При этом процедура банкротства может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Новый законопроект по банкротству физических лиц через МФЦ — далеко не единственная корректировка в этой сфере.
Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2023
Глава X. Закон о Банкротстве, N 127-ФЗ от 26.10.2002 | Что нового по банкротству физических лиц. |
Закон о банкротстве физических лиц 2024 (ФЗ-127 о несостоятельности) – актуально в этом году | Юрист «Современной защиты» рассказал об изменениях в законе о банкротстве. |
Изменения в банкротстве физических лиц в 2024 году | Эксперты: закон о банкротстве физлиц не привел к массовому разорению россиян. |
Внесудебное банкротство физических лиц станет доступнее | С 3 ноября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». |
Банкротство гражданина
Направление уведомлений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина, прекращении указанной процедуры и завершении указанной процедуры в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, обеспечивается с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительному документу на имеющиеся у должника периодические доходы их часть не допускается обращение взыскания, в том числе в связи с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума или в размере, превышающем прожиточный минимум, в соответствии с настоящим Федеральным законом;". Общедоступная информация, содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том числе в форме открытых данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивается оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне и с учетом положений настоящей статьи. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и или групп лекарственных препаратов для медицинского применения и особенности доступа к информации о таких лекарственных препаратах, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения. Пользователи системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к указанной информации и ее последующей обработке, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях, определенных Правительством Российской Федерации, имеют право доступа к информации о субъектах обращения лекарственных средств, о лекарственных препаратах и об обороте таких лекарственных препаратов, необходимой для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистической информации о лекарственных препаратах и об их обороте, а также к общедоступной информации. Состав этой информации определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Субъект обращения лекарственных средств имеет право доступа к информации об операциях с лекарственными препаратами для медицинского применения, совершенных этим субъектом обращения лекарственных средств, а также к общедоступной информации. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обладает правом доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, включая информацию ограниченного доступа, с возможностью ее обработки, в том числе ее предоставления и распространения, обеспечения доступа к ней и оказания услуг с ее использованием далее - обработка. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате указанной обработки и содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в целях оказания услуг с ее использованием, подлежит хранению в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения не менее пяти лет с даты предоставления доступа к обезличенной информации, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящей статьей. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, полученной от субъекта обращения лекарственных средств, зарегистрированного в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и представившего в нее сведения, в интересах и по поручению такого субъекта обращения лекарственных средств без обезличивания информации ограниченного доступа. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения вправе оказывать на недискриминационной основе услуги с использованием обезличенной информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, субъектам обращения лекарственных средств, порядок и стоимость оказания которых определяются оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, с учетом ограничений доступа к обезличенной информации, установленных настоящей статьей.
Это нормальная ситуация, здесь нечего стыдиться.
Механизм был прежде всего разработан для того, чтобы те, кто попали в сложную жизненную ситуацию, могли вернуться фактически к нормальной жизни. Можно списать не только банковские кредиты, но и кредиты перед физическими лицами, займы, можно списать налоги». Надежде пришлось потратить почти год и 80 тысяч рублей на услуги юристов, чтобы ее признали банкротом и списали все долги, но через суд. С начала ноября механизмом внесудебного банкротства могут воспользоваться и такие должники как она, с суммой долга больше полумиллиона рублей. Борис Копейкин, первый вице-президент Центра стратегических разработок: «Теперь воспользоваться процедурой можно в случае, если у вас не выплачены обязательства в размере от 25 тысяч до одного миллиона рублей. Поэтому можно ожидать заметного увеличения числа тех, кто обратится и воспользуется внесудебным банкротством. Воспользоваться процедурой можно, если у вас нет имущества. И если вашего дохода не хватает».
Нововведения теперь позволяют — и это самое главное из изменений в правилах — пройти процедуру банкротства без суда пенсионерам и родителям, получающим пособия на детей. Тем, у кого есть пусть и небольшой, но постоянный доход, который, как говорят юристы, нельзя отменить.
Цели и задачи закона Целью закона "О несостоятельности банкротстве " является обеспечение упорядоченного процесса банкротства, который защищает интересы всех участников - как должников, так и кредиторов. Основные задачи закона включают: Обеспечение эффективного механизма для распределения имущества должника среди кредиторов. Создание механизмов для обеспечения прозрачности и контроля в процессе банкротства. Защита прав должников и кредиторов, гарантирование беспристрастности и справедливости процедуры банкротства. Последствия банкротства для физического лица Объявление себя банкротом влечет за собой ряд последствий для физического лица. Это крайняя мера, к которой прибегают в случае, если долги становятся непосильными.
Важно понимать, что процедура банкротства не только освобождает от долгов, но и имеет серьезные последствия. Вот основные из них: Влияние на кредитную историю: В кредитной истории гражданина ставится отметка на долгий срок в течение 10 лет , что может затруднить получение новых кредитов и займов в будущем. Временные ограничения: В течение года после завершения процедуры банкротства гражданин не имеет права занимать должности в органах управления коммерческих организаций. Публичность процедуры: Данные о банкротстве становятся доступными публике.
Упрощенный порядок будет применяться лишь в том случае, если против этого не возражают стороны. Конкурсное производство будет продлеваться автоматически — без заседания суда и подготовки мотивированного решения. Таким образом, большая часть поправок призвана разгрузить судей. Так, повышение в несколько раз минимальной суммы долга сократит количество банкротных дел в арбитражных судах. А возможность выносить решения без «мотивировки», заседания и вызова сторон в разы сократит бюрократическую нагрузку на судей. К примеру, в первом полугодии 2023 года было рассмотрено 1,21 млн судебных споров внутри банкротных дел, и около половины из них — о включении кредиторов в реестр.
Юристы отмечают, что предложенные нововведения уже давно назрели и обсуждаются в этой сфере.
Банкротство физических лиц: как проходит процедура и какие документы для этого нужны
Банкротство физических лиц стало возможным с 2015 года. Так как процедура банкротства физического лица проходит в МФЦ, должники тратят меньше времени и сил. Последствия банкротства физического лица. Признание вас банкротом влечет следующие последствия (ст. 213.30 Закона N 127-ФЗ; пп. 2.1 п. 1 ст. 59 НК РФ). Изменения в законе о банкротстве физических лиц — 2024. Банкротство физических лиц: как реализуется закон в жизни? Банкротство физ. лиц.
Банкротство физических лиц: как проходит процедура и какие документы для этого нужны
Изменения в банкротстве физических лиц в 2024 году | Очень вероятно, что в деле банкротства физ лиц основные новации будут посвещены работе финансовых управляющих. |
Мораторий на банкротство в 2024 году: что значит для физических и юридических лиц | Процедуру банкротства физических лиц в России регулирует закон «О несостоятельности (банкротстве)». |
Проект о расширении внесудебного банкротства прошел первое чтение | новость «КС отклонил жалобу на нормы Закона о банкротстве о субсидиарной ответственности КДЛ». |
С 3 ноября 2023 года внесудебное банкротство физических лиц станет доступнее \ КонсультантПлюс | все изменения и актуальные положениях Закона о банкротстве физических лиц на 2024 год(ФЗ-127 о несостоятельности). Основаниях для признания гражданина-должника банкротом Порядок проведения процедуры банкротства. |
Проект о расширении внесудебного банкротства прошел первое чтение | Банкротство физических лиц: как реализуется закон в жизни? |
С 3 ноября 2023 года внесудебное банкротство физических лиц станет доступнее
Депутаты Госдумы в окончательном чтении приняли закон, предусматривающий внесудебный порядок признания банкротами граждан, чей общий долг составляет от 50 до 500 тысяч рублей, сообщает РИА Новости. При этом процедура банкротства может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. новость «КС отклонил жалобу на нормы Закона о банкротстве о субсидиарной ответственности КДЛ». Единый портал государственных услуг. На портале госуслуг можно записаться к врачу, получить загранпаспорт, записать ребенка в детский сад, проверить и оплатить штрафы или судебную задолженность.
Мораторий на банкротство в 2024 году: что это и как работает
Все о законе "О банкротстве физических лиц" простыми словами - читайте от Финэксперт | Мы рассказали о новом законе о внесудебном банкротстве физических лиц 2020 и 2024 года. |
Банкротство без суда и следствия | Новые правила банкротства физических лиц с 3 ноября 2023 по Закону 474-ФЗ. |
Банкротство физических лиц: порядок, стоимость и последствия | Особенности банкротства физических лиц. |
Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2023 | Законопроект № 343127-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве». |
Долги лишившихся единственного жилья заемщиков предложили списывать
3 ноября 2023 г. вступает в силу Федеральный закон от 4 августа 2023 г. №474-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Процедура банкротства физических лиц и ИП в России регулируется специальным законом, а начать процедуру банкротства может как сам человек, так и кредиторы или ФНС. Банкротство физических лиц: как реализуется закон в жизни? Теперь в закон внесли множество изменений, в частности, повысили максимальную сумму долга, уменьшили срок обращения за повторным банкротством и сократили список требований к должникам.
Госдума одобрила закон о внесудебной процедуре банкротства физлиц
Иных действующих производств по истребованию денег , которые возбудили после того, как взыскателю вернули исполнительный документ, тоже нет; основной доход гражданина — пенсия страховая, накопительная или пр. Исполнительный документ имущественного характера, который выдали не позже чем за год до подачи заявления, предъявляли к исполнению, но последнее не завершено; должник получает ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Исполнительный документ, который выдали не позже чем за год до подачи заявления, предъявляли к исполнению, но последнее не завершено. Также на день обращения нет имущества для погашения долгов; гражданин не выполнил требования исполнительного документа имущественного характера или погасил их частично , который выдали не позже чем за 7 лет до даты подачи заявления.
За счет средств, вырученных от продажи имущества, финансовый управляющий рассчитывается с кредиторами гражданина. Что будет с заложенным имуществом в процедуре реализации имущества?
В отличие от процедуры реструктуризации долга, в ходе реализации имущества заложенное имущество будет выставлено на продажу со 100-процентной вероятностью. После распределения вырученных денежных средств между кредиторами гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных в рамках деле о банкротстве. Например, если гражданин при получении кредита предоставил банку недостоверную справку о своих доходах, то есть вероятность того, что это обстоятельство станет известно суду, и тогда гражданин не будет освобожден от обязательств. Если гражданин накануне банкротства подарил свое имущество родственникам либо продал его по заниженной цене или по рыночной, но не может объяснить, на что были потрачены вырученные от продажи деньги , то суд может прийти к выводу о сокрытии гражданином своего имущества. Как следствие, правило об освобождении от обязательств к такому гражданину также применяться не будет.
Учитывая, что гражданин, обращаясь с заявлением о своем банкротстве, как правило, рассчитывает на освобождение от долгов, банкротство гражданина требует тщательной предварительной подготовки: проверки всех совершенных за последние 3 года сделок, анализа выписок по банковским счетам, изучения условий кредитных и иных договоров, учета возможных рисков и т. Закон требует от гражданина-должника представления списка кредиторов с подробной расшифровкой сумм основного долга, в том числе просроченного, и неустоек, пеней, штрафов. Очевидно, что для всего этого гражданину не обойтись без юридической помощи. Какие последствия наступают для гражданина, прошедшего через процедуру реализации имущества? После завершения процедуры реализации имущества гражданин: обязан течение 5 последующих лет при получении кредитов или займов сообщать о факте своего банкротства; не вправе в течение 5 последующих лет подать заявление о своем повторном банкротстве; не вправе в течение трех последующих лет занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.
Кредиторы гражданина, в отношении которого была завершена процедура реализации имущества с освобождением гражданина от обязательств, не вправе требовать от гражданина уплаты долгов. Даже если гражданин после банкротства существенным образом поправит свое финансовое положение, например, будет иметь крупные доходы, приобретет дорогую недвижимость и автомобили, кредиторы не смогут обратить на них взыскание. Анализ положений Закона о банкротстве показывает, что процедура банкротства является, хотя и сложным, но перспективным механизмом помощи гражданину, попавшему в трудную финансовую ситуацию. При этом закон защищает также кредиторов от недобросовестных должников, которые обманывали кредиторов при заключении договоров или скрыли свое имущество. С учетом этого для эффективного применения механизмов банкротства, гражданину, который намерен ими воспользоваться, необходима помощь квалифицированных специалистов в сфере банкротства.
Объявление себя банкротом без предварительной подготовки может обернуться для гражданина двойным убытком: он не только потратится на процедуру банкротства, но и не добьется освобождения от обязательств. Мы предоставляем бесплатную консультацию, которая включает в себя финансовый анализ.
Скачать руководство «Как выбрать компанию по банкротству в 2024 году» Изменения, внесенные в закон о банкротстве физических лиц в прошлом году В 2023 году в закон внесены значительные изменения в процедуру внесудебного банкротства физических лиц. Давайте рассмотрим основные моменты, вступившие в силу с 3 ноября 2023 года: Увеличение лимита долга: Теперь, чтобы приступить к внесудебному банкротству, необходимо иметь долг от 25 000 рублей до 1 000 000 рублей было от 50 до 500 тыс. Такое увеличение лимита позволяет большему числу граждан воспользоваться этой процедурой для решения своих финансовых проблем. Упрощение условий: Теперь гражданин может подать на внесудебное банкротство, даже если у него есть активные исполнительные производства или исполнительный документ, но при условии, что основным доходом должника является пенсия или пособие по рождению и воспитанию ребенка. Также, если служба судебных приставов взыскивает долги 7 лет и более, а задолженность погашена частично или не погашена вовсе, гражданин также может обратиться за внесудебным банкротством.
Сокращение срока подачи нового заявления: Ранее, после подачи заявления на внесудебное банкротство и его отклонения, гражданин мог подать новое заявление только спустя 10 лет. Теперь этот срок сократился до 5 лет, что дает людям, которые не смогли пройти процедуру в первый раз и снова столкнулись с финансовыми трудностями, еще один шанс на решение своих финансовых проблем. Упрощение подтверждения условий: С 1 июля 2024 года документально подтверждать доход и отсутствие имущества не нужно, достаточно задекларировать эти условия, без необходимости предоставления документальных подтверждений. Возможность замены внесудебного банкротства на судебное: Кредитор может настоять на отказе проведения внесудебной процедуры банкротства и заменить ее на судебную, если обоснованно предположит наличие у должника доходов или имущества, которые позволят погасить долги. Эти изменения в закон о банкротстве физических лиц позволят большему числу граждан воспользоваться возможностью решить свои финансовые проблемы. Ожидается, что в 2024 году количество людей, которые обратятся за внесудебным банкротством через МФЦ, значительно увеличится. Однако статистика прошлого года говорит, что далеко не все обратившиеся самостоятельно, смогли полностью завершить процесс.
Обращайтесь к специалистам, которые смогли помочь тысячам граждан выйти из долговой ямы и помогут вам разобраться во всех тонкостях и нюансах, а также максимально безопасно пройти процедуру списания долгов. Какие документы необходимо собрать? Важно, чтобы подготовленный комплект документов полностью соответствовал реальной финансовой ситуации должника и подтверждал факт его неспособности исполнять обязательства перед кредиторами. Следует помнить, что предоставление недостоверных данных может повлечь за собой административное или даже уголовное наказание.
Продажу квартир или машин за последние три года могут признать уклонением от долговых обязательств, например если они передавались родственникам. Более того, за фиктивное банкротство положена уголовная ответственность Банкротство портит репутацию Информация о нем появится в кредитной истории должника и в реестре сведений о банкротстве. Это может помешать взять кредит в будущем. Более того, по закону банкрот обязан в течение 5 лет сообщать банкам о пройденной процедуре при обращении за кредитом. Если кредит и одобрят, то на небольшую сумму и на нелучших условиях, например с повышенной ставкой. А еще испорченная репутация может помешать устроиться на работу: иногда рекрутеры при оценке соискателей тоже интересуются кредитной историей Банкроту запретят руководить бизнесом После списания долгов нельзя занимать определенные должности, например быть гендиректором или членом совета директоров компании, в течение 3 лет. На работу в руководстве финансовых организаций ограничения по сроку строже — от 5 до 10 лет в зависимости от типа компании. А еще должники — индивидуальные предприниматели после банкротства лишаются статуса ИП — повторно зарегистрироваться в налоговой можно будет только через 5 лет Есть риск нарваться на мошенников Кроме легальных юридических фирм, предлагающих помощь в оформлении банкротства, встречаются псевдоюристы — они обещают избавить от долгов незаконными способами. Например, предлагают взять кредит на себя за вознаграждение, что запрещено договором с банком.