Новости вся правда о ленине

Был ли Ленин когнитивным «спортсменом», почему мозг вождя после смерти был опасен для окружающих и как Фогт разочаровал советское руководство — в материале «».

Сифилис Ленина – правда или миф? Истинная причина смерти Ленина

Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Тем не менее мозг Ленина все еще хранится в НИИ мозга в переулке Обуха, как и мозг поэтов Багрицкого, Белого, Маяковского и многих других людей. Главная» Новости» Когда откроют завещание ленина в россии 2024 году.

Путин против Ленина. Правда ли, что Ленин развалил страну?

Но я не думаю, что правда про Ленина может мне выйти боком. Фигура Ленина остается одной из основных в нашем историческом сознании и сохраняет преимущественно позитивную окраску. «Я уважаю в Ленине человека, который с полным самоотвержением отдал все свои силы осуществлению социальной справедливости. К 150-летнему юбилею собрали распространенные легенды о Ленине и выяснили, что правда, а что нет.

Путин против Ленина. Правда ли, что Ленин развалил страну?

Усадьба Горки. Ульянов-Ленин умер в возрасте 53 лет в своей резиденции, в исторически знаменитой подмосковной усадьбе Горки [1]. Масштаб поражения головного мозга В. Ульянова-Ленина подтверждает то, что он не был способен к выстраиванию сложных логических систем. В процессе вскрытия черепной коробки Ленина его лечащий врач Отфрид Фёрстер, светила мировой нейрохирургии, описал для Акта, что «Левое полушарие за малым исключением тотально разрушено — правое имеет изменения», и уже несколько лет не могло выполнять своих функций, так как левое полушарие отвечает за интеллект, сложные формы восприятия и деятельности. На фотографии Ленина, сделанной П. В 2014 году вышла из печати книга академика Ю. Лопухина «Как умер Ленин. Откровения смотрителя Мавзолея», в которой он публикует описание мозга В.

Ленина по документам анатомического вскрытия в ночь на 22 января 1924 года Лопухин Ю. Как умер Ленин. Откровения смотрителя Мавзолея. В ее состав вошли Ф. Дзержинский председатель , В. Молотов, К. Ворошилов, В, Д. Бонч-Бруевич и другие [2].

Комиссия приняла несколько неотложных решений: поручила скульптору С. Меркурову немедленно снять гипсовую маску с лица и рук Ленина что было сделано в 4 часа утра , пригласить известного московского патологоанатома А. Абрикосова для временного бальзамирования на 3 суток до похорон и произвести вскрытие тела [3]. Гроб с телом было решено поместить в Колонном зале для прощания с последующим захоронением на Красной площади. В протоколе вскрытия записано: «Пожилой мужчина, правильного телосложения, удовлетворительного питания. На коже переднего конца правой ключицы линейный рубец длиной 2 см. На наружной поверхности левого плеча еще один рубец неправильного очертания, 2 х 1 см первый след пули. На коже спины под углом левой лопатки — кругловатый рубец 1 см след второй пули.

На границе нижней и средней части плечевой кости прощупывается костная мозоль. Выше этого места на плече прощупывается в мягких тканях первая пуля, окруженная соединительно-тканной оболочкой. В левой височной и частично лобной области имеется пигментация желтого цвета. Передняя часть левого полушария, по сравнению с правой, несколько запавшая. Сращение мягкой и твердой мозговых оболочек у левой Сильвиевой борозды. Головной мозг — без мозговой оболочки — весит 1340 г. В левом полушарии, в области прецентральных извилин, теменной и затылочных долях, парацентральных щелей и височных извилин — участки сильного западения поверхности мозга. Мягкая мозговая оболочка в этих местах мутная, белесоватая, с желтоватым оттенком.

Сосуды основания мозга. Обе позвоночные артерии не спадаются, стенки их плотные, просвет на разрезе резко сужен щель. Такие же изменения в задних мозговых артериях. Внутренние сонные артерии, а также передние артерии мозга плотные, с неравномерным утолщением стенок; значительно сужен их просвет. Левая внутренняя сонная артерия в ее внутричерепной части просвета не имеет и на разрезе представляется в виде сплошного, плотного, белесоватого тяжа. Левая Сильвиева артерия очень тонка, уплотнена, но на разрезе сохраняет небольшой щелевидный просвет. При разрезе мозга желудочки его расширены, особенно левый, и содержат жидкость. В местах западений — размягчение тканей мозга с множеством кистозных полостей.

Очаги свежего кровоизлияния в области сосудистого сплетения, покрывающего четверохолмие. Внутренние органы. Имеются спайки плевральных полостей. Сердце увеличено в размерах, отмечается утолщение полулунных и двухстворчатых клапанов.

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются. При цитировании материалов ссылка на газету обязательна. Адрес издателя и редакции: 624190, Свердловская область, г.

Для этого фасад усыпальницы замазали надпись «Ленин» и написали две фамилии малиновой краской — «Ленин, Сталин». Разумеется, Мавзолей был для этого мал, и тогда решили отстроить монументальный пантеон, в который также будет открыт доступ широким массам.

Первоначально его планировали возвести на месте ГУМа, но потом решили отказаться от этой идеи. Тогда правительственная трибуна на пантеоне оказывалась напротив существующего Мавзолея. Википедия Также был вариант поставить пантеон на Софийской набережной. Однако всему положил конец известный доклад Никиты Хрущева о культе личности. Через несколько лет Сталина тихо вынесли из Мавзолея, а про идею пантеона забыли.

Хотя в народе еще долго ходил анекдот о том, что Никита Хрущев так освобождал себе посмертное место возле Ленина. Власти заморозили вопрос о Ленине Политтехнолог и политолог Алена Август рассказала «360», что если бы, кроме тела Ленина, не было никакой идеологии, то вопрос с захоронением вождя Октябрьской революции решился бы проще. Однако за этим именем стоит огромная история государства и идеологической борьбы. А Ленин гораздо моложе мамонтов, и еще живо несколько поколений, которые воспитаны на этой идеологии. Поэтому ворошить свежую историю всегда очень чревато.

И власти поступают правильно, пока заморозив этот вопрос», — сказал Алена Август.

Первый выпуск газеты «Искра» В ссылке Ульянов время даром не теряет. В 1900-м году ссылка окончилась, и как только появилась возможность уехать, он отправился по этим городам для установления личного контакта со многими организациями. В том же году Ульянов начал выпуск газеты «Искра», где публикует свои статьи, и подписывает их «Ленин». Но и этого было мало неугомонному революционеру. Он предлагает провести первый съезд партии большевиков РСДРП , которая впоследствии раскололась на две части. Одни стали звать себя большевиками, другие — меньшевиками. Ленин стал во главе фракции большевиков и начал активно бороться против меньшевиков. В 1905-1907 годах Владимир Ленин проживал в Швейцарии, тоже в ссылке, где у него появилась возможность подготовить все необходимое для вооруженного восстания. Там он узнал о Первой русской революции, на победу которой он очень надеялся, потому что именно она могла стать отправной точкой социалистической революции.

Ленин рискнул на нелегальное пересечение границы чтобы попасть в Петербург и предпринять активные действия. Он хотел, чтобы к ним примкнуло крестьянство, чтобы объединившись, выступить против ненавистного самодержавия. Ульянов обращался к крестьянам с призывом вооружаться всем, что найдется в хозяйстве и нападать на служащих. Переворот После того, как Первая русская революция не принесла желаемого результата, большевистские силы сплотились. Владимир Ильич принялся анализировать допущенные ошибки и занялся возрождением революционного подъема. Он создает партию большевиков, причем на этот раз совершенно легально. Они начали выпускать газету «Правда», должность главного редактора в которой занимал Иосиф Сталин. В те годы Ульянов проживал в Австро-Венгрии, где и узнал о Мировой войне. Владимир Ленин со Сталиным Там его арестовали и предъявили обвинения в шпионской деятельности на благо России. Он пробыл в заключении два года, за это время сумел подготовить тезисы о войне.

После того, как Владимир освободился, он уехал в Швейцарию и там пытался добиться того, чтобы империалистическая война сменила статус и стала гражданской. В 1917-м Ульянов и его однопартийцы получили разрешение на выезд из Швейцарии. Ленин отправился в Россию через Германию. По прибытию на родину, он впервые выступил открыто перед народом, призвав всех к социальной революции. Этот призыв не понравился даже некоторым его соратникам, но нашел отклик у Иосифа Сталина, считавшего, что у власти в стране должны стоять большевики. Троцкий в то время занимал пост главы в Петроградском совете. Ленин был за оперативные и четкие действия — арест правительства в ночь на 26 октября, с последующим вступлением во власть большевиков. Владимир Ленин с Львом Троцким После этого наступил «смольнинский период», длившийся 124 дня. В это время Ленин много и активно трудится в Кремле. Его указом была создана Красная армия, заключен Брестский договор о мире с Германией, разработана программа, по которой должно было развиваться социалистическое общество.

Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить

Все это идет из детства. У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец — наполовину калмык, наполовину чуваш.

Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей...

Помните, как Троцкий и Свердлов уничтожали российское казачество? Ленин тогда оставался в стороне. А это знаменитое письмо Дзержинского вождю от 19 декабря 1919 г.

В конце 1917 года, когда Ленин возглавил правительство, он предложил расстреливать каждого десятого тунеядца. И это в период массовой безработицы. В то же время Ленин очень лояльно относился к католичеству, буддизму, иудаизму, мусульманству и даже к сектантам.

В начале 1918 года он намеревался запретить православие, заменив его католичеством. Мало кто знает о ленинском документе от 1 мая 1919 г.

Интересен тот факт, что к моменту начала болезни в России было три ведущих невролога: Г. Россолимо, Л. Даркшевич и Л. Когда в страну приехали иностранные специалисты, их удивило, что никто из российских светил не занимался лечением Ленина. Этот великий человек сумел изменить ход истории, но почему-то его лечили никому неизвестные врачи. Из более известных неврологов вождя наблюдал Бехтерев, которого отравили в 1928 году. В народе поговаривали, что его смерть была связано с тем, что он поставил Сталину диагноз паранойя. Однако родня Бехтерева полагает, что его убили именно из-за диагноза, поставленного Ленину.

Перед своей смертью светило науки собирался ехать за границу на крупную неврологическую конференцию. Возможно, его не захотели выпускать за пределы страны. Академик слыл очень упрямым и принципиальным человеком. Повлиять на него никто не мог. Бехтеров вечером внезапно заболел, а утром — умер. Клинические картина сильно напоминала отравление мышьяком. Тело академика быстро кремировали, укрепив слухи о политическом заказе. Все это выглядело очень странно. Акты о вскрытии тела вождя Акт о вскрытии тела Ленина был написан на следующий день после его смерти. Вскрытие происходило не в профессиональном учреждении, а в усадьбе в Горках.

На медицинский консилиум собрали 11 человек. Из них трое были докторами, которые находились при вожде постоянно. Остальных сюда доставили после его смерти. Некоторые историки предполагают, что все это было сделано для соблюдения режима секретности. Его проконтролировать проще в лесной усадьбе, чем в столице. Тот факт, что вскрытие тела происходило в режиме секретности, не вызывает сомнений. На вскрытии присутствовал доктор Ф. Гетье, который наблюдал семью Ульяновых.

Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В.

Не случайно на полях Гегеля Владимир Ульянов оставляет почти неприличные надписи, касающиеся Бога, которые сравнимы с разочарованием болельщика от неверного действия игрока любимой команды. В последнее время часто можно слышать разговоры о том, что Владимир Ленин в отличие, например, от Иосифа Сталина недооценивал роль Церкви и считал любую религию «труположеством». Ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие «мелочи». Для него не существовало проблемы исторического Иисуса, поскольку не существовало проблемы существования Бога или религиозных исканий. Обозначив православных как политический оплот режима, Владимир Ульянов в своих статьях последовательно проводит мысль о Церкви как оплоте буржуазии и реакции. После революции 1917 года именно эта ленинская идея станет источником гонений на духовенство и верующих, которых начнут расстреливать и сажать в тюрьмы и лагеря по обвинению в «контрреволюции». Октябрист воюет против крайностей клерикализма и полицейской опеки для усиления влияния религии на массы, для замены хоть некоторых средств оглупления народа, слишком грубых, слишком устарелых, слишком обветшавших, недостигающих цели,- более тонкими, более усовершенствованными средствами. Полицейская религия уже недостаточна для оглупления масс, давайте нам религию более культурную, обновленную, более ловкую, способную действовать в самоуправляющемся приходе,- вот чего требует капитал от самодержавия». Отношение Ленина к представителям Церкви было как к приспособленцам — сущность его представления о любой Церкви и религии.

53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк

Четыре большие лжи о захоронении Ленина Ложь 1. Основной пропагандистский удар концентрируется на внушении общественному мнению идеи захоронения Ленина. Самые свежие новости связанные с тематикой Ленин со всего Мира и России на сегодня. Когда то прочитал про секретаря Ленина (вождь), некую Лепешинскую и даже не поверил Но нашел воспоминания Рапопорта, и правда, Это Фантастика найдите почитайте наберите в поиске ""лепешинская дура рапопорт"" обхохочетесь британские учоные отдыхают. Это вторая серия, в которой ведущий Вячеслав Никонов обсуждает феномен Ленина с Геннадием Зюгановым (первая серия прошла 21 января). «Если правда густо замешана с неправдой, значит что-то здесь не так» Захар Прилепин. Вся соль» Ваши новости» Нам врали 70 лет?

Как отмечал свой день рождения Владимир Ленин

Я понимал, что многолетний напряжённый труд над ленинской темой вас изрядно утомил. Признайтесь, кто оказался более прав — вы в тогдашнем своём намерении или я в моём предположении? Лев Данилкин: Правы, да. Но чем дальше, тем больше я думаю о Ленине не как об исторической фигуре, а о Ленине как «инструменте» расшифровки того, что происходит вокруг, здесь и сейчас. Меня занимает эта феноменальная, невообразимая разница между проектом, который пытался реализовать Ленин, и тем миром, где мы очутились. Пожалуй, если бы я сейчас взялся писать книгу о Ленине, она была бы совсем другой. Это не значит, что та была халтурой или ошибкой — нет, там адекватно и достоверно изложена история Ленина, но когда мне по каким-то причинам приходится перечитывать её, я вижу, что одержимость рассказчика поддержкой дистанции между ним и героем обедняет эту книгу. Да что вы? Такая неудовлетворённость у вас? Настолько не нравится? Лев Данилкин: Дело не в «не нравится» — это не вопрос удовольствия от написанного.

Просто я ставил тогда перед собой другую задачу — рассказать о жизни Ленина неканоническим, «неправильным» языком, которым о Ленине говорить не принято, устроить нахальную ревизию ленинской биографии... Я думаю, толк от книжки был, этот метод в известной степени работает, мне удалось «остранить» Ленина и, возможно, открыть на Ленина глаза какой-то аудитории. Но я осознаю сейчас, что в погоне за «ревизией» пренебрёг важной проблемой, которая меня больше всего теперь занимает: актуальностью ленинских идей для сегодня, для здесь и сейчас. Вот про это мне следовало писать. Поясните, пожалуйста, конкретнее. Лев Данилкин: Мы все помним ленинское популярное объяснение, что такое диалектика, — когда в ходе дискуссии о профсоюзах он преподал Бухарину наглядный, на примере стакана, урок: этот объект можно описывать по-разному — он стеклянный, он цилиндр, из него можно пить, им можно швырнуть, а можно использовать его как помещение для пойманной бабочки и так далее. Но у стакана, на самом деле, бесконечное количество свойств и функций, и, перечисляя их, мы никуда не продвигаемся, мы не сможем обрести истины таким образом. Надо искать не абстрактную истину — истина всегда конкретна, надо смотреть на изу-чаемый предмет в связи с окружающим миром; важно, что такое не стакан — вообще, а стакан — для кого? Для чего? В каком контексте?

То же, некоторым образом, и с самим Лениным. Моя книжка — про то, как рассказчик одержим поиском, коллекционированием разных «лениных»: Ленина — создателя партии нового типа, Ленина — литературного критика, Ленина-туриста, Ленина-вестернизатора, Ленина-шахматиста, Ленина-диктатора и так далее. Мне, как биографу, казалась чрезвычайно перспективной сама поразительная многосторонность ленинской личности — и подпольной партией руководит, и на коньках катается, и с английского переводит, и крестьянам помогает прошения писать, и теорию отражения создал, и по горам десятки километров наматывал... И я, как коробейник, вываливал всё это перед читателем и похлопывал по полному мешку своих «фактов» — вон, видите, сколько я «лениных» набрал, вон какая у него жизнь увлекательная! Уверен, читателей книги это прибавило. Лев Данилкин: Я, честно говоря, не слишком рассчитывал на то, что кто-то вообще станет читать тысячестраничную книжку, написанную странным языком и длинными непролазными предложениями. Но сейчас меня беспокоит не стиль, форма, а идеологическая конструкция. Я вижу, задним числом, другую проблему. Я рассчитывал на то, что «факты говорят сами за себя», — и читатель сам найдёт «самого главного», «подлинного», «химически чистого» Ленина, того, кто обладает «ключевым качеством», которое «всё объясняет» — и всё оправдывает. Это была неверная стратегия — мне надо было гоняться не за «Лениным вообще», а указать на Ленина, актуального для здесь и сейчас, Ленина, который может объяснить, как быть с путинской Россией.

Сам Ленин наверняка охарактеризовал бы эту книгу про себя как эклектичную — то есть, конечно, он выразился бы посильнее. У Бухарина было подходящее издевательское выражение — «нанизыванье оттеночков на оттеночки»: мы просто оказались среди «множества лениных», в дурной бесконечности. И вместо того чтобы объяснить, как в одном человеке соотносятся «самый человечный человек» и идеолог террора, познать единство и борьбу противоположностей, сфокусироваться на противоречиях, я просто предложил читателю самому убрать тех «лениных», которые интуитивно казались ему «неправильными», и сдвинуть главного героя книги на моральной шкале в ту сторону, которая кажется более приемлемой. На самом деле задача хорошего биографа Ленина — преодолеть эту дурную бесконечность. И для этого нужно искать не абстрактного «абсолютного» Ленина, а Ленина в связи с его местом в конкретном, сегодняшнем обществе, в рамках сегодняшних обстоятельств. Надо спрашивать не абстрактно — «что такое Ленин», а — «Ленин — для кого? Вы и сами в прошлой нашей беседе обращали внимание, что некоторые действительно важнейшие стороны деятельности Ленина проговорены вскользь, как бы мимоходом. Например, огромные его усилия по организации науки в Советской России. А ведь это имело далеко идущие и весьма плодотворные последствия для глубокой модернизации страны. На самом деле, я всегда говорю: чтобы составить хоть сколько-нибудь адекватное представление о деятельности Ленина, надо читать не биографию — мою или ещё чью-то, а 12-томную Биохронику.

Никакая биография заведомо не перемелет этот объём, там про каждые сутки можно отдельный том написать. Проблема с моей биографией Ленина в другом. Я сейчас понимаю, что мой рассказчик некоторым образом «подыгрывал» своему герою. Это особенно чётко видно, например, в главах, касающихся 1920—1921 годов: Польская война, Кронштадт, Тамбовское восстание, голод в Поволжье — это всё череда катастроф, когда Ленину приходилось принимать сложные и, похоже, не лучшие решения. Мой рассказчик сделал вид, что «всё и так ясно», можно обойтись без подробностей. Для квазихудожественного текста это приемлемо — автор имеет право фокусироваться на том, что кажется более убедительным для его персональной реконструкции, но для историка или исторического социолога, которому надо объяснить, почему у Ленина получилось создать именно тот тип государства, в котором мы оказались, — это проблема. Нельзя было комкать эти моменты, это ошибка. То же касается и Ленина как «неизвестного, едущего при ВЧК», если воспользоваться его собственным выражением в его резком письме Уншлихту 1922 года, — как он контролировал эту организацию, какова именно его роль в её поступках, какова степень ответственности за её действия. Я не то чтобы рву на себе волосы из-за того, что в моём «Ленине» это недостаточно прописано, — у той книги была другая художественная задача, но я просто очень хорошо сейчас вижу другие, новые возможности. Ещё раз: собственно «биография» — набор событий и собранная мной коллекция разных «лениных» — тоже необходимая вещь, без этого тоже никуда не продвинешься.

Но это только база для прыжка. Да, ныне очень актуальна идея революции Самокритика ваша имеет основания. И мне нравится такая взыскательность по отношению к собственному труду. Но не находите ли вы, что тут возникает вопрос о необходимости от вас другой книги про Ленина, которая стала бы, условно говоря, вторым томом вашей Ленинианы? Пусть первый, вводный том в подробностях рассказывает и о детстве, юности, и о каких-то бытовых обстоятельствах ленинской жизни, а вот второй… Как вы сказали бы — о чём в основном он должен быть? Лев Данилкин: О том — вот это нужно показать, — как и почему общество — сегодня, здесь — реагирует на эту фигуру. Что «столкновение с Лениным» говорит об устройстве нашего общества, почему всё, связанное с Лениным, уже балансирует едва ли не на грани допустимого? И поиски подлинного, для здесь-и-сейчас, Ленина обязательно выведут вас на идею актуальности революции. Это на самом деле ядро Ленина — и это самое неудобное в нём для сегодняшних гегемонов. Что Ленин не просто больше «турист», чем «шахматист», или больше «философ», чем «юрист», а что философия для него — это практика политического вмешательства, облечённая в форму теории.

Теория, исследующая результаты классовой борьбы, которая продолжается, которая не закончилась 21 января 1924 года. То есть Ленин — это не только набор неких свойств конкретного, родившегося 150 лет назад человека, это вопрос об актуальности идеи, с которой он прожил свою жизнь. На него надо отвечать автору книги о Ленине, а не копаться бесконечно: дали ему немцы в 1917 году деньги или не дали. Тот вопрос закрыт, а вот про саму идею революции — нет. Вообще заниматься биографией Ленина стоит только постольку, поскольку всё это имеет отношение к идее актуальности революции. Но я всё это скомкал, этого нет в моей книге. Конечно, Ленин прежде всего не великий велосипедист или путешественник, а величайший революционер.

Золотарёвым Некоторое время тому назад известный библиограф Майя Дворкина ввела в научный оборот любопытный факт. Где-то в середине 1920-х архивист Юлиан Григорьевич Оксман, занимавшийся по заданию директора Ленинской библиотеки Владимира Ивановича Невского изучением родословной вождя мирового пролетариата, обнаружил прошение одной из еврейских общин Минской губернии, относящееся якобы к началу XIX века, об освобождении от подати некоего мальчика, ибо он является «незаконным сыном крупного минского чиновника», а посему, мол, община платить за него не должна. Фамилия мальчика была — Бланк. Показывая документ, Каменев буркнул: «Я всегда так думал». На что Бухарин ему ответил: «Что вы думаете — неважно, а вот что будем делать? И с тех пор этого документа никто не видел. Так или иначе, Моше Бланк появился в Староконстантинове, будучи уже взрослым, и в 1793 году женился на местной 29-летней девице Марьям Марем Фроимович. Из последующих ревизий следует, что он читал как по-еврейски, так и по-русски, имел собственный дом, занимался торговлей и плюс к тому у местечка Рогачево им было арендовано 5 моргов около 3 га земли, которые засевались цикорием. В 1794-м у него родился сын Аба Абель , а в 1799-м — сын Сруль Израиль. Вероятно, с самого начала у Моше Ицковича не сложились отношения с местной еврейской общиной. Он был «человеком, который не хотел или, может быть, не умел находить общий язык со своими соплеменниками». Иными словами, община его просто возненавидела. И после того как в 1808 году от пожара, а возможно и поджога, дом Бланка сгорел, семья переехала в Житомир. Но поводом для письма стало иное: сохраняя неприязнь к своим соплеменникам, Дмитрий Моше Бланк предлагал — в целях ассимиляции евреев — запретить им ношение национальной одежды, а главное, обязать их молиться в синагогах за российского императора и императорскую фамилию. Любопытно, что в октябре того года о письме было доложено Николаю I и он полностью согласился с предложениями «крещеного еврея Бланка», в результате чего в 1850-м евреям запретили ношение национальной одежды, а в 1854-м ввели соответствующий текст молитвы. Исследователь Михаил Штейн, собравший и тщательно проанализировавший наиболее полные данные о родословной Бланк, справедливо заметил, что по неприязни к своему народу Моше Ицковича «можно сравнить, пожалуй, только с другим крещеным евреем — одним из основателей и руководителей Московского Союза русского народа В. Грингмутом»… Александр Дмитриевич Бланк 1799—1870. Золотарёвым О том, что Бланк решил порвать с еврейской общиной задолго до своего крещения, свидетельствовало и другое. Оба его сына, Абель и Израиль, как и отец, тоже умели читать по-русски, и, когда в 1816 году в Житомире открылось уездное поветовое училище, они были зачислены туда и успешно его окончили. С точки зрения верующих евреев, это было кощунство. И все-таки принадлежность к иудейскому вероисповеданию обрекала их на прозябание в границах черты оседлости. И лишь событие, случившееся весной 1820 года, круто изменило судьбы молодых людей… В апреле в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» — правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним, и он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но довольно редкое в то время обращение двух «заблудших душ» в христианство, по его мнению, было делом благим, и он согласился. Братья сразу же отправились в столицу и подали прошение на имя митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Михаила. Ходатайство удовлетворили, и уже 25 мая 1820 года священник церкви Преподобного Сампсония Странноприимца в Санкт-Петербурге Федор Барсов обоих братьев «крещением просветил». Младший сын Моше Бланка новое имя получил в честь своего восприемника крестного отца графа Александра Ивановича Апраксина, а отчество — в честь восприемника Абеля сенатора Дмитрия Осиповича Баранова. А 31 июля того же года, по указанию министра просвещения князя Александра Николаевича Голицына, братьев определили «воспитанниками Медико-хирургической академии», которую они и окончили в 1824-м, удостоившись ученого звания лекарей 2-го отделения и презента в виде карманного набора хирургических инструментов. Правда, уже в октябре 1825-го он вернулся в Петербург и был зачислен, как и его брат, врачом в штат полиции города. В 1828 году его произвели в штаб-лекари. Пора было подумать и о женитьбе… Его крестный отец граф Александр Апраксин был в то время чиновником особых поручений при Министерстве финансов. Так что Александр Дмитриевич, несмотря на происхождение, вполне мог рассчитывать на приличную партию. Видимо, у другого своего благодетеля — сенатора Дмитрия Баранова, увлекавшегося поэзией и шахматами, у которого бывал Александр Пушкин и собирался чуть ли не весь «просвещенный Петербург», младший Бланк и познакомился с братьями Грошопфами и был принят в их доме. Илья Николаевич Ульянов 1831—1886 и Мария Александровна Ульянова 1835—1916 Глава этой весьма солидной семьи Иван Федорович Иоганн Готлиб Грошопф был из прибалтийских немцев, состоял консулентом Государственной юстиц-коллегии лифляндских, эстляндских и финляндских дел и дослужился до чина губернского секретаря. Его супруга Анна Карловна, в девичестве Эстедт, была шведкой, лютеранкой. Детей в семье было восемь: трое сыновей — Иоганн, служивший в русской армии, Карл, вице-директор в департаменте внешней торговли Министерства финансов, и Густав, заведовавший рижской таможней, и пять дочерей — Александра, Анна, Екатерина в замужестве фон Эссен , Каролина в замужестве Биуберг и младшая Амалия. Познакомившись с этой семьей, штаб-лекарь сделал предложение Анне Ивановне. Как полицейский врач, он получал 1 тыс.

По их мнению, Ленин остаётся в Мавзолее из-за решающей позиции президента РФ. Он ещё в 2019 году заявил : тело Ленина «не нужно трогать, во всяком случае до тех пор, пока есть... Борьба с Ильичом — борьба с Россией? Ленин — уникальный биополитический феномен, считает кандидат социологических наук Иван Суслов. По его мнению, Ленин — один из немногих исторических деятелей, если вообще не единственный, физическое тело которого и после смерти продолжает обладать политическими смыслами. Более того, с мумией Ленина «оппоненты продолжают политический диалог, яростно требуя повторной смерти вождя мировой революции», а она приобретает «функции защитника эпохи социализма», обратил внимание социолог. На постсоветском пространстве Ленин «ассоциируется с защитником русского мира и проводником влияния России», продолжил Иван Суслов. Он напомнил слова кинорежиссёра Карена Шахназарова: «Когда ломают статуи Ленина, в этом есть что-то антирусское». Поэтому борьба с российским влиянием приобретает форму борьбы с каменными копиями тела вождя мирового пролетариата, полагает Иван Суслов. В связи с эскалацией американской борьбы c неправильными памятниками летом 2020 года в западных медиа повысился интерес к исторической политике российских властей, отказавшихся от выстраивания единого нарратива повествования — прим. Таким образом, один из пиков упоминаний Ленина в июне 2020 в западных медиа пришёлся на апогей американской борьбы с историческими деятелями, не вписавшимися в актуальную BLM-повестку», — подчеркнул кандидат социологических наук. Читайте ещё: Незаметная война: как сносят памятники Ленину в российских городах Декоммунизация провалена Дискуссии об искоренении из российской топонимики имени Ленина, как и споры о предании земле его останков, покоящихся в Мавзолее на Красной площади, давно потеряли смысл и превратились в пустую болтовню, сказал ForPost политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров. А попытки насильственной декоммунизации в России провалились, обратил внимание он.

Целью провозглашалось свержение самодержавия. В конце 1895 года последовал арест. После года в тюрьме в 1897 году Владимира Ульянова выслали в село Шушенское Енисейской губернии. Вместе с ним на три года в Сибирь отправилась будущая жена Надежда Крупская, с которой они познакомились в 1895 году на собрании марксистского кружка. В 1898 году под угрозой отправки Надежды в Петербург молодые люди обвенчались в местной сельской церкви. В этом же году произошло и ещё одно значимое для партийной карьеры Владимира Ульянова событие — в Минске состоялся съезд, учредивший первую российскую социал-демократическую рабочую партию РСДРП. Будучи уже в ссылке, Ульянов принял решение издавать газету «Искра», которая служила бы делу объединения социал-демократических кружков по всей территории Российской империи. В ссылке Владимир Ульянов не терял времени даром и работал над книгой «Развитие капитализма в России», направленной против «легальных марксистов» и народников. Из Сибири ему удалось наладить связь с марксистами Санкт-Петербурга, Москвы и других городов, среди которых он приобрёл известность под псевдонимом К. Летом 1900 года Владимир Ульянов с женой по окончании срока ссылки выехали в Швейцарию. Здесь они издавали «Искру», в редколлегию которой также вошли П. Аксельрод, В. Засулич, Г. Плеханов, Ю. Мартов, А. Позднее был учреждён научно-политический журнал «Заря», в первом номере которого вышла статья В. Ульянова «Критики в аграрном вопросе» под псевдонимом Н. Ленин — со временем взятая от него фамилия вытеснит настоящую, хотя в общей сложности Владимир Ульянов использовал более 150 псевдонимов. В апреле 1902 года редакция «Искры» переехала в Лондон. Владимир Ульянов Ленин принял в работе съезда самое активное участие. В ноябре 1905 года Ленин нелегально вернулся в Санкт-Петербург, где руководил подготовкой вооружённого восстания, но в мае 1906 был вынужден уехать в Финляндию, а затем эмигрировать в Швецию. В эмиграции Ленин провёл следующие 10 лет, проживая в Швейцарии, Франции, Польше. В 1911 году в парижском пригороде Лонжюмо Ленин создал партийную школу, в которой читал лекции. С началом Первой мировой войны жил в Галиции, затем переехал в Цюрих. Буржуазную революцию 1917 года Ленин не ожидал и не рассчитывал до неё дожить. В апреле 1917 года германские власти позволили Ленину выехать в Россию. По приезду Ленин выступил на митинге с радикальными 10 «апрельскими тезисами», представлявшими собой декларационный план захвата власти, принятый партией большевиков. В июле 1917 года Временное правительство приказало арестовать Ленина, и тот бежал в Финляндию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий