Внеклассное мероприятие по теме "Осень" для учеников начальной школы. Данный сценарий поможет провести новогодний утренник в начальной школе весело, задорно и с юмором! (Ребятам вручаются дипломы об окончании начальной школы, родителям – благодарственные письма). ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ НАМ ЭТОТ МИР".
Публикация: Внеклассное мероприятие «БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ»
Наименование конкурсной работы: Открытое мероприятие в рамках ВСЕРОССИЙСКОГО УРОКА «Эколята – молодые защитники природы». 4 класс. Внеклассное мероприятие "День матери". Здесь вы найдёте сценарии внеклассных мероприятий для школьников начальных классов, школьников средних классов и старшеклассников. Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Романовская средняя общеобразовательная школа». Конспект внеклассного мероприятия (с презентацией) по теме ” Путешествие в город Доброты”.
В преддверии праздника 8 марта в 1В классе прошло внеклассное мероприятие " А ну-ка, девочки!"
Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Конспект классного часа для 4 класса. Тема «Дружба» I. Беседа по теме Звучит мелодия песенки «Красота, красота! Мы везем с собой кота».
На паровозике из Ромашково выезжают кот Леопольд, Чижик, собака Шарик, Петька-забияка, обезьянка Чичи, попугай Кеша — ребята, одетые в соответствующие костюмы. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?
Сценарий внеклассного мероприятия — урока на тему ЗОЖ, 3 класс Порядок в классе обеспечивают девочки в костюмах медицинской сестры, в косынках, с повязками на руках. Ведущая — девочка в белом халате, шапочке и с фонендоскопом — исполняет роль дежурного врача, открывает вечер. Здравствуйте, дорогие наши пациенты! Говорить друг другу здравствуй — это значит желать здоровья.
Растяжка-транспарант для оформления мероприятия 6 стр. Листы необходимо распечатать, склеить и повесить на стену. Карточки с информацией для марафона по темам: - Телескопы и планета Земля; - Солнце и Луна; - Возникновение Вселенной.
Звёзды и Кометы. Карточки-гексы для игры. Шестиугольники гексы необходимо распечатать и вырезать.
Для каждой команды подготовлено по 27 гексов с вопросами. Можно использовать все, а можно на ваше усмотрение.
Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.
Кстати, мероприятие можно комбинировать на Ваше усмотрение: проводить его без марафона или без квеста. Дум Думыч очень любит разрабатывать командные детские игры, ведь это сплочает детский коллектив, учит каждого ребёнка работать и взаимодействовать между собой, нести ответственность не только за себя, но и понимать, что успех всех зависит от успеха каждого участника. И эта игра о космосе не исключение, она тоже командная. За правильное заполнение начисляется по 1 баллу каждому — баллы идут в копилку команды.
Дальше по очереди участники команд переворачивают свои гексы с вопросами и отвечая на них зарабатывают себе баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победителем. Что входит в комплект 1. Растяжка-транспарант для оформления мероприятия 6 стр.
Внеклассная работа в НОО
О проблемах взаимосвязи человека и природы говорили многие писатели. Отношение к миру природы в современной литературе становится одним из определяющих нравственных критериев, своеобразной проверкой персонажей на человечность. Ребята рассуждали о проблемах, поднятых в произведениях: В. Распутина «Прощание с Матёрой», В.
Каждый год 22 апреля во всем мире отмечается День Земли.
Этот день призван напомнить нам о важности окружающей нас природы и показать, как мы можем заботиться о нашей планете. На классном часе были показаны презентации о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, какие виды ресурсов мы используем и как можно экономить их. Ученики высказывали свои мнения и идеи по поводу того, как можно улучшить состояние нашей планеты и что они могут делать лично для этого.
Ребята обменивались мнением о том, как здоровье человека зависит от наших привычек, от наших усилий. Далее учащиеся анализировали представленные учениками 3 класса мини-сценки и делали выводы: Необходимо приобщать своих друзей к спорту; Вместе заниматься спортом, танцами; Формировать полезные привычки у своих товарищей; Избегать стресса, утомления; Помнить о заболевших друзьях, навещать их Научиться соблюдать правила честной игры. Для избегания синдрома «Гипподинамия» предложенафизминутка: «хлоп-топ-чик».
Из рассказа ведущего ребята узнали о масштабах трагедии, различных заболеваниях, вызванных радиацией, последствиях экологической катастрофы, о мерах по борьбе с радиационным заражением. Видеоклип «Ода героям Чернобыля» рассказал о подвиге пожарных, о том, как они выполнили свой долг, напомнил имена тех, кто, приняв «огонь на себя», тем самым предотвратил ещё большую катастрофу. Просмотрев видеофильм «Чернобыль.
Внеклассное мероприятие "Урок добра"
В начальной школе эти сборы были очень важны, потому что классы соревновались друг с другом, кто насобирает больше килограммов бумаги. внеклассное мероприятие для начальной школы 3 4 классы Конкурс – еще один вариант проведения мероприятия. Сценарии праздников в детском саду и дома Часть 44 - На природу с классом 8-13 лет. (Ребятам вручаются дипломы об окончании начальной школы, родителям – благодарственные письма). 24 апреля 2024г. в МКОУ " НОШ 3", в рамках Недели психологии, было проведено открытое внеклассное мероприятие "Угадай мелодию". Инфоурок › Классному руководителю ›Конспекты›Внеклассное мероприятие в начальной школе"Секреты общения".
Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие (Начальная школа)
При пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто. Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, иначе быстрый поток свежего воздуха вызовет вспышку пламени. Через сильно задымленное помещение лучше двигаться ползком или пригнувшись. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать — это больше раздует пламя, лучше ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя. Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать — так от дыма не спастись. Внимание на экран. В то же время может быть очень опасной. Авария на ближайшем заводе, фабрике может привести к опасности заражения химическими веществами.
Химические заражения Наиболее опасны для населения аварии на предприятиях химической и других родственных ей видов промышленности. Повреждение или разрушение хранилищ, которые содержат ядовитые вещества, приводит к попаданию этих веществ в атмосферу. В дальнейшем под действием ветра образуется зона химического заражения. Наиболее распространенные ядовитые вещества — это хлор и аммиак. Хлор — тяжелее воздуха. Проникает в нижние этажи и подвальные помещения зданий. Пары хлора сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу. Признаками поражения являются: резкая боль в груди, сухой кашель, резь в глазах, слезотечение, одышка.
Аммиак — легче воздуха. При аварии и выходе в атмосферу дымит. Пары аммиака сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу. Признаками поражения являются резь в глазах и слезотечение, затрудненное дыхание, насморк, кашель. Что делать в случае угрозы химического заражения Людям, оказавшимся в зоне заражения, немедленно покинуть дома, учреждения, предприятия, учебные заведения и выходить по кратчайшему маршруту. Если вы не успели до подхода зараженного воздуха покинуть квартиру, дом, то укройтесь в нем, плотно закройте двери, окна, форточки. Заклейте окна скотчем, или бумагой. В подвалах и нижних этажах не укрываться — хлор тяжелее воздуха и проникает во все низкие места, в том числе и подвалы.
Эти чрезвычайные ситуации никто не планирует, не готовит заранее. Но нужно помнить, что мы живем в век терроризма. Терроризм Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении людей или организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения материальных объектов, создающие опасность гибели людей. Что делать в экстремальной ситуации Помнить о том, что мы живем в эпоху терроризма. Это значит, что необходимо заранее представлять, куда бежать и что делать в критической ситуации. Это значит, что нужно держать документы и деньги, предметы первой необходимости, не за семью печатями, а в доступном для домашних месте — так, чтобы при необходимости не тратить много времени на их поиск. Старайтесь просто не попадать в сложные, неприятные ситуации. Не гуляйте до позднего вечера на улице.
Не садитесь к незнакомым людям в машину. Находясь в общественном транспорте, смотрите по сторонам. Главное — не поддавайтесь сильному страху. Никогда не зажмуривайте от страха глаза, наоборот, постарайтесь шире их раскрыть и оглядеться вокруг. Не поддавайтесь ужасу. Ужас — это всего лишь сильный страх. Паника страшна не тем, что всем становится страшно, а тем, что в состоянии паники люди давят друг друга. Внимание, не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов.
Ваша задача — незамедлительно сообщить о своих подозрениях взрослым. Существует ряд экстремальных ситуаций, угрожающих безопасности человека.
Пожар Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. Что делать при пожаре При пожаре нужно звонить 01. Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко — как получится! Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто.
Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, иначе быстрый поток свежего воздуха вызовет вспышку пламени. Через сильно задымленное помещение лучше двигаться ползком или пригнувшись. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать — это больше раздует пламя, лучше ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя. Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать — так от дыма не спастись. Внимание на экран. В то же время может быть очень опасной. Авария на ближайшем заводе, фабрике может привести к опасности заражения химическими веществами. Химические заражения Наиболее опасны для населения аварии на предприятиях химической и других родственных ей видов промышленности. Повреждение или разрушение хранилищ, которые содержат ядовитые вещества, приводит к попаданию этих веществ в атмосферу.
В дальнейшем под действием ветра образуется зона химического заражения. Наиболее распространенные ядовитые вещества — это хлор и аммиак. Хлор — тяжелее воздуха. Проникает в нижние этажи и подвальные помещения зданий. Пары хлора сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу. Признаками поражения являются: резкая боль в груди, сухой кашель, резь в глазах, слезотечение, одышка. Аммиак — легче воздуха. При аварии и выходе в атмосферу дымит. Пары аммиака сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу.
Признаками поражения являются резь в глазах и слезотечение, затрудненное дыхание, насморк, кашель. Что делать в случае угрозы химического заражения Людям, оказавшимся в зоне заражения, немедленно покинуть дома, учреждения, предприятия, учебные заведения и выходить по кратчайшему маршруту. Если вы не успели до подхода зараженного воздуха покинуть квартиру, дом, то укройтесь в нем, плотно закройте двери, окна, форточки. Заклейте окна скотчем, или бумагой. В подвалах и нижних этажах не укрываться — хлор тяжелее воздуха и проникает во все низкие места, в том числе и подвалы. Эти чрезвычайные ситуации никто не планирует, не готовит заранее. Но нужно помнить, что мы живем в век терроризма. Терроризм Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении людей или организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения материальных объектов, создающие опасность гибели людей. Что делать в экстремальной ситуации Помнить о том, что мы живем в эпоху терроризма.
Это значит, что необходимо заранее представлять, куда бежать и что делать в критической ситуации. Это значит, что нужно держать документы и деньги, предметы первой необходимости, не за семью печатями, а в доступном для домашних месте — так, чтобы при необходимости не тратить много времени на их поиск. Старайтесь просто не попадать в сложные, неприятные ситуации. Не гуляйте до позднего вечера на улице. Не садитесь к незнакомым людям в машину. Находясь в общественном транспорте, смотрите по сторонам. Главное — не поддавайтесь сильному страху. Никогда не зажмуривайте от страха глаза, наоборот, постарайтесь шире их раскрыть и оглядеться вокруг. Не поддавайтесь ужасу.
Сегодня в начальных классах прошел классный час «Правила поведения на железной дороге». Цель мероприятия: закрепить знания по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Вот так смотрит, смотрит и… засыпает. Мама однажды будит его, говорит: «Вставай, , уже двенадцать! А какие у мамы заботливые, нежные руки!
Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой наверняка бы одичали, одними пельменями бы питались, в лучшем случае. Я решил сварить компот.
Внеклассные мероприятия в начальной школе: сценарии. Внеклассное мероприятие для начальной школы
Внеклассные мероприятия в начальной школе | 900 дней мужества» – методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов, посвященного 80-летию снятия блокады Ленинграда. |
Внеклассные мероприятия в школе как обязательная составляющая воспитательной работы | Внеклассное мероприятие по теме "Осень" для учеников начальной школы. |
Зарница 2.0 в Алтайском районе
Перелистать до конца эти загадочные страницы невозможно никогда, а значит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает все новую и новую страницы книги знаний, становится мудрее и грамотней. Экологические игры для школьников, 7-8 класс Экологическая игры «Я — эколог» Цели: дать возможность учащимся проявить себя в качестве защитников природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе; развивать стремление к охране окружающей среды. Инвентарь: шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях, шесть конвертов на конвертах написаны экологические проблемы. Сценарий «Посвящения первоклассников в пешеходы» Утренник «Посвящение в пешеходы школьников 1 класса» Актовый зал оформлен плакатами на тему соблюдения ПДД. На «заднике» сцены прикреплены дорожные знаки, надпись «Пешеходы!
С ПДД смелей в дорогу! Обязательно озвучивание. Праздник, который состоит из небольшого спектакля, совсем символической викторины и приветствий каждого первого класса, готовит агитбригада отряда ЮИД или театральная студия. Заранее готовятся на каждый первый класс схема микрорайона школы с опасными местами перехода дорог и «Паспорт пешехода», в котором написаны основные правила пешеходов и пассажиров.
Познавательная игровая программа для 5 класса Познавательная игровая программа в 5-х классах «Очевидное — невероятное» Предварительная работа. Учитель заранее готовит три команды «инопланетян» по четыре-пять человек, разучивает роли и фрагменты общего сценария с каждой микрогруппой в отдельности.
Уметь читать очень хорошо, ведь этому есть много причин. Например: Тебе нечего делать и ты один дома. Если ты умеешь читать, то можно взять книгу и почитать её. Это долго, но увлекательно. Книга способна захватить тебя и увлечь моментально. Игра «Скоро сказка сказывается» По художественным произведениям учащиеся нарисовали красочные иллюстрации, которые были размещены на стенде. В классах проводилась проверка техники чтения.
Большее количество слов прочитали следующие ребята: 1 «А» класс — Кузьмин Кирилл — 68 сл. Заключительным этапом литературного дня был конкурс чтецов, который посвящался теме «Весна» и «Родина». Участники конкурса с выражением декламировали стихи русских поэтов. Победителями конкурса чтецов стали: Козлова Ксения — ученица 1 «А» класса. Транчак Егор — ученик 2 класса. Разгулин Дмитрий — ученик 3 «А» класса. Палагушин Денис — ученик 4 «Б» класса. В понедельник 19 марта на школьной линейке были подведены итоги недели. Все ребята, принявшие активное участие в проводимых мероприятиях, были награждены грамотами, сладкими призами и значками «Самый лучший…».
Очень важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают.
На новогоднем огоньке, разумеется, был Дед Мороз, роль которого из года в год исполнял руководитель театрального кружка конечно, все об этом знали. В старших классах на Новый год устраивают дискотеки степень веселья зависит от изобретательности учеников. Масленица В нашей школе масленицу праздновали на широкую ногу. Под конец недели, в пятницу, всегда проводили ярмарку на улице. Из столовой выносили столы, которые каждый класс должен был стол накрыть по-своему.
Не принести блины или другую выпечку — нельзя! Всё это продавали. Заработать на таком более-менее приличные деньги, конечно, не получалось, но многие все равно выходили торговать. Под конец праздника сжигали чучело. Смотр строя и песни Такое мероприятие проводилось у нас на 9 мая, но в каких-то школах его устраивали 23 февраля. В нашем случае на День Победы, помимо праздничного концерта, куда часто приглашали ветеранов, все классы должны были принимать участие в конкурсе строевой подготовки.
За несколько недель до мероприятия на уроках физкультуры мы начинали маршировать, а на уроках музыки учили песни. Когда всё было готово, на улице или в спортивном зале все классы демонстрировали умение идти строем, исполняя при этом военные композиции.
Воспитывает уважение к книге. Цель: создание условий для внимательного чтения сказок. Данный материал можно использовать на уроках литературного чтения, во внеурочной деятельности, в летнем пришкольном лагере.
Целевая аудитория: для 2 класса Предмет: Литературное чтение Игра "Интерактивные кубики" по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Игры на внимание не менее важны для ребенка, чем обучение чтению и письму. Предлагаю интерактивную игру "Интерактивные кубики" по иллюстрациям к русской народной сказке "Гуси - лебеди" для учащихся 2 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. Целевая аудитория: для 2 класса Предмет: Литературное чтение Интерактивная игра — пазлы по русской народной сказке «Гуси - лебеди» может быть использован в 1 или 2 классах на уроках чтения или во внеурочной деятельности.
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Дети и холокост»
Внеклассное мероприятие «Моя родословная» для начальной школы. Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой» (Логунова Е. А.) скачать. Главная→ КОНКУРСЫ→ Участники конкурсов для педагогов→ Международный педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи». Открытое внеклассное мероприятие для 3 класса "Интеллектуальная игра «Всезнайки». Внеклассные мероприятия в начальной школе. «Март 2024.» Пн. Главная→ КОНКУРСЫ→ Участники конкурсов для педагогов→ Международный педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи». Открытое внеклассное мероприятие для 3 класса "Интеллектуальная игра «Всезнайки».
Записная книжка
В сценарии подробно описывается мероприятие, посвященное окончанию начальной школы. Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» прошло 13 февраля для обучающихся 4 класса. Внеклассное мероприятие «Путешествие в королевство Неболеек» в 3 А классе МБОУ СОШ № 1 г. Павлово. Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе.
Номинация "Внеклассное мероприятие в начальной школе"
Беседа по теме В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт — на дороге. Если те и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения ПДД и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности, предписывающие и указательные.
Во время мероприятия дети рассказывают стихи, поют песни, показывают заранее приготовленные танцы. К празднованию дня мамы они готовятся заранее. Проведение внеклассных мероприятий в начальной школе Мероприятия проводятся с определенной целью. Учителю следует точно понимать, что вынесут дети из этого классного часа, на какие размышления подтолкнет выбранная тема и какую пользу принесет. Важно спланировать и посчитать, сколько примерно времени займет занятие. В зависимости от тематики, учитель выбирает одну из многообразных форматов проведения мероприятия, который больше всего соответствует поставленной цели. Внеурочное занятие может проходить в форме викторины, квеста, соревнования, как спортивного, так и интеллектуального.
Можно организовать игру, концертное или костюмированное представление. Выделим три основных вида внеклассных мероприятий в начальной школе, объединенных общим принципом проведения. Сценарий мероприятия Скачайте бесплатно Занятия не только воспитывают в ребенке личностные качества, но и дают определенные знания. Деятельность направлена на расширение кругозора, повышение эрудированности, получение новой информации. Занятия позволяют больше углубиться в уже знакомую ранее тему, улучшить ее понимание. В качестве формата подходит беседа, викторина или конференция, если урок проводится внутри школы. Также в рамках воспитательного занятия можно организовать поход в театр, музей, на экскурсию.
Выбор тем для мероприятия разнообразен, например: Закрепление знаний о временах года, их особенностях в нашей и других странах, причине их смены. Изучение элементарных правил дорожного движения, понимание, как должны вести себя на дороге пешеходы и водители. Интересные факты из мира животных и растений, особенности одной природной зоны, например пустыни или джунглей. Знакомство с литературными произведениями, чтение и разбор рассказов, стихов, басен. Выбор темы и формата нужно основывать на практическом опыте и уже имеющихся знаниях у детей в начальной школе. Отметим, что это не урок в прямом его понимании, где ребенку даются новые знания. Это мероприятие, на котором происходит углубление уже полученных ранее навыков, но оформленное в формате игры, чтобы детям было интересно.
Важно вовлечь их в процесс. Примером может быть соревнование-брейн ринга или викторина по типу "Самое сильное звено". Цель таких классных часов — тренировка памяти, логического мышления, внимательности. Занятие не должно превращаться в неуправляемое действо. Нужно объяснить детям культуру поведения при проведении внеклассных мероприятий. Досуговые Цель таких мероприятий — освоение навыков, которые могут применяться отдельно от основной деятельности. Они работают на творческое развитие и получение знаний в новом направлении, не связанном с традиционными школьными уроками.
Из пяти основных способов чтения: плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами и группами слов являются продуктивными. Их надо обстоятельно отрабатывать и побуждать детей к скорейшему, но естественному переходу от плавного к чтению целыми словами и группами слов, то есть самому продуктивному способу.
Что случается 31 февраля? Такого числа не бывает. Какой год продолжается всего один день? Новый год. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Слова благодарности участникам. Награждение, вручение грамот и подарков. Досуговые Досуговый тип внеклассных мероприятий помогает детям приобрести знания, освоить новые умения и навыки, которые могут быть применены вне рамок традиционной деятельности. Это могут быть разнообразные мастер-классы, факультативы и театральные студии, например театр на иностранном языке. Развлекательные мероприятия помогают разнообразить школьные будни и сплотить учащихся за пределами школы. Внеклассные занятия, посвященные театру и кинематографу учат проводить разбор с критико-аналитическим уклоном того произведения искусства, что было предварительно просмотрено. Именно так формируется культура восприятия, воспитывается настоящий художественный вкус. Спортивно-оздоровительные Спортивно-оздоровительные мероприятия помогают укрепить не только физическое развитие и здоровье учащихся, но и взрастить соревновательный дух и научить взаимодействию с командой единомышленников.
Спортивно-оздоровительные открытые мероприятия в школе проводятся в форме конкурсов, соревнований, спортивных игр или походов. Но не стоит забывать, что любые соревнования лучше проводить в таком формате, чтобы и победители, и проигравшие испытывали чувства удовлетворенности от проведенного мероприятия.