Виленская икона Божией Матери "Одигитрия" издревле считалась одной из святынь Великого Княжества Литовского, наряду с другой известной Остробрамской иконой Божией Матери. День Виленской иконы Божьей Матери: что нельзя делать и в чем помогает древнейший образ Богородицы.
История иконы во время становления униатского правления
- История иконы на Руси
- Что означает «образ с полумесяцем»: Остробрамская Виленская икона Божией Матери
- Подать требы святым
- 27 апреля Празднование Иконы Божией Матери Остробрамская Виленская.
Икона Божией Матери Виленская
Икона, называвшаяся прежде по месту происхождения Корсунской, а по содержанию — Благовещенской, изображает собой Богоматерь со сложенными на груди руками и склоненной главой, словно Она погружена в созерцание дивной тайны. Нам, православным, икона говорит о тяжком прошлом Православия в этом крае. Она — древняя наша православная святыня, а между тем находится сейчас в католических руках. Икона эта привезена в Вильну из Крыма, именно — из Херсонеса, или Корсуни, великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем 1345—1377 , подарившим эту святыню своей супруге, которая, в свою очередь, принесла ее в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильне на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре Ольгерда — Антоний, Иоанн и Евстафий. Окрестная местность заселялась исключительно православными и получила название Острого, или Русского, конца. Икона с часовней сначала перешла во владение униатов, а потом досталась латинским монахам кармелитам, у которых находится и доныне.
В 1829 году лик Пречистой Девы был подновлен в католическом духе.
Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.
Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Остробрамскую.
В юго-западных славянских землях и в Польше имеется ряд чтимых списков Остробрамской иконы. В 18-19 веках в часовне Остробрамской иконы регулярно совершалось католическое и православное богослужение. Общественное богослужение перед Остробрамским образом в наши дни совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этой иконе по-прежнему притекают и православные. Подобно известному московскому обычаю снимать шапки, проходя Спасскими вратами Кремля, в Вильне, как православные, так и католики, благоговейно обнажают головы под сводами Остробрамских врат. Умилительно и усердие всего города к чудотворному образу Божией Матери, непрестанно горящие свечи пред священным ликом, облеченным в драгоценную ризу. Толпа людей, приходящих с поклоном к чудотворному образу теснится не только внутри часовни наверху башни, но и по обеим сторонам узкой Остробрамской улицы. Празднование — 26 декабря 8 января и 14 27 апреля в день памяти трех литовских мучеников. Спаси и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти.
Икона, прибывшая с Софьей Палеолог
Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году. О чем молятся Виленской иконе Божией Матери: молятся от ересей, расколов, о власть имущих; о наставлении в вере. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). #виленскаяикона #виленская #икона #божиейматери #богородицы #девымарии #история #историяиконы #деньпамяти #28февраля #православие #редкиеиконы Виленская икона Божией Матери Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Виленская икона Божией Матери. Празднование 28 февраля, 27 апреля.
Предыдущие выпуски
- Виленская икона: что произошло со святыней греческих императоров
- Поздравления
- Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)
- Читайте также
28 февраля память Виленской иконы Божией Матери
В чем помогает Виленская икона и как сложилась судьба образа — в материале Почитание Виленской-Остробрамской иконы Божией Матери распространилось и в Русской Православной Церкви. Главные новости» Соцпортал» Праздники» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице. Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения (как и множество ей подобных). Икона Виленской Божией Матери почитается как заступница и защитница всего рода человеческого.
Празднование в честь Виленской иконы Божией Матери
В конце февраля православные почитают Виленскую икону Божией Матери, которая известна тем, что исцеляет страждущих от болезней. Икон Божией матери: Виленская; Остробрамская Виленская. В конце февраля православные почитают Виленскую икону Божией Матери, которая известна тем, что исцеляет страждущих от болезней. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе.
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Но Москва хранила религиозную самобытность, отвергнув при отце князя Ивана, Василии II «любезное» предложение о церковной унии, которую в то время принял и сам Константинополь. Однако, как пишет автор статьи «Уроки государева дела» историк Феликс Разумовский: «Свой брачный союз государь использовал для того, чтобы вывести страну из политической и культурной самоизоляции, чтобы начать общаться с Западом, где Рим был влиятельной политической силой». Открытость миру станет при Иване III важнейшей государственной идеей. А что же невеста? Ее отец, Фома Палеолог, последний из императорской династии, вынужденно отрекся от православной религии, приняв католическую веру. После его смерти принцессу опекал кардинал, бывший митрополит Никейский, а деньги на содержание ребенка выделял сам Понтифик. Так, живя в католической среде, ранее православная Зоя стала католичкой Софьей. Она была завидной невестой.
Однако самым желанным вариантом Папа посчитал московского князя. Римский Папа надеялся развить католичество на Руси. В его мечтах вслед за невестой на Русь должна была прийти долгожданная уния. Так, после длившегося три года сватовства, получив 6 тысяч дукатов из папской казны, блестящую свиту и взяв с собой Виленскую икону, Софья Палеолог отправилась в Москву. Католическая невеста в православной Руси Стоит ли упоминать, что многие относились негативно к такому браку? В числе первых противников этого союза был митрополит Филипп I, который понимал корыстные намерения католического Папы. Однако, вопреки всеобщим опасениям, Иван III растоптал грандиозные мечты Рима еще до долгожданной свадьбы.
Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская ц. В 1610 г. Троицы муж. О нахождении В. Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно к-рому в мон-рь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. Во время русско-польск. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски В. Шаховской искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери.
Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. В Троицкой ц.
Впоследствии была прислана греческим императором королю Галицкому и Червонной Руси. После падения Галицкого княжества, икона Божьей Матери стала достоянием Московского князя. Икона была перенесена в столицу Литвы Вильну современный Вильнюс , где и получила своё название — Виленская.
Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона Божьей Матери Виленская пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. В Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону.
Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе. Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет. Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем. Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну. Скорее всего, именно поэтому она и была названа Виленской. Где находится икона До наших времен сохранились лишь списки Виленской иконы Богородицы. Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Как утверждают священнослужители, икону неоднократно хотели вернуть в Москву, но попытки остались тщетны. Оригинал был бесследно утрачен после военных действий Первой мировой войны. Описание Богородичной иконы Данный образ имеет много сходств с Иерусалимской иконой, Тихвинской и Грузинской. На святыне изображена Божия Матерь с Богомладенцем на руках.
Recommended Comments
- Икона Богородицы Остробрамская
- Комментарии
- Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?
- ❤️Виленская икона Божией Матери❤️В чем помогает и о чем молится Виленской иконе❤️
Христианские праздники 28 февраля. Виленская икона Божией Матери…
Написал он икону эту при жизни Девы Марии. Первоначально образ находился в Палестине, но после был перенесен в византийскую столицу Константинополь. Этим объясняется второе название образа Виленского — «Царьградская». Существует еще одно наименование иконы: «Иерусалимская».
Как же Виленская икона Божией Матери оказалась в Москве? На этот счет существует две основные версии. Первая и наиболее распространенная гласит, что образ чудесный забрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича.
Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья. Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии.
Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве. Данное событие связано, по мнению историков, с приездом в озвученную местность Елены Иоанновны, московской княжны. Последняя собиралась стать женой великого литовского князя Александра, а икона была дарована ей в знак родительского благословения.
На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной.
Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского. Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери. Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке.
В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за святой образ они обещали освободить полсотни пленных дворян литовских. Но условия эти приняты противником не были. Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты.
Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии. Пытаясь спасти икону, ее перенесли в церковь св.
Остробрамская икона Божией Матери Виленская икона - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше; находится в часовне, называемой Острая Брама Острые Ворота в Вильнюсе. Согласно православному преданию, Остробрамская икона Пресвятой Богородицы именовалась в древности Корсунской Благовещенской. Князь подарил икону своей первой супруге Марии, а его вторая жена Иулиания, дочь тверского князя Александра Михайловича, передала образ церкви Троицкой обители, основанной ею над священными останками трех первых виленских мучеников - Антония, Иоанна и Евстафия, замученных Ольгердом в начале его княжения. На иконе размером 2 м х 1,63 м Богоматерь изображена по пояс, голова склонена, глаза опущены, руки скрещены на груди; на голове двухъярусная корона, нимб окружен острыми лучами сияния со звездами; золоченая риза полностью закрывает фигуру, оставляя открытыми только лик и руки. Православные называют Остробрамскую икону также «Корсунская Благовещение», связывая с ней легенду о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богоматери частью сцены Благовещения. В юго-западных славянских землях и в Польше имеется ряд чтимых списков Остробрамской иконы.
В 18-19 веках в часовне Остробрамской иконы регулярно совершалось католическое и православное богослужение. Общественное богослужение перед Остробрамским образом в наши дни совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этой иконе по-прежнему притекают и православные.
Остробрамская икона Божией Матери Виленская икона - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше; находится в часовне, называемой Острая Брама Острые Ворота в Вильнюсе. Согласно православному преданию, Остробрамская икона Пресвятой Богородицы именовалась в древности Корсунской Благовещенской. Князь подарил икону своей первой супруге Марии, а его вторая жена Иулиания, дочь тверского князя Александра Михайловича, передала образ церкви Троицкой обители, основанной ею над священными останками трех первых виленских мучеников - Антония, Иоанна и Евстафия, замученных Ольгердом в начале его княжения. На иконе размером 2 м х 1,63 м Богоматерь изображена по пояс, голова склонена, глаза опущены, руки скрещены на груди; на голове двухъярусная корона, нимб окружен острыми лучами сияния со звездами; золоченая риза полностью закрывает фигуру, оставляя открытыми только лик и руки. Православные называют Остробрамскую икону также «Корсунская Благовещение», связывая с ней легенду о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богоматери частью сцены Благовещения. В юго-западных славянских землях и в Польше имеется ряд чтимых списков Остробрамской иконы.
В 18-19 веках в часовне Остробрамской иконы регулярно совершалось католическое и православное богослужение. Общественное богослужение перед Остробрамским образом в наши дни совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этой иконе по-прежнему притекают и православные.
Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное русской администрацией Вильно в 1658 году следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по реке Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 года она была возвращена в Вильно. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы. После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его.
В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни.
Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями.
Икона остробрамская богородица значение в чем помогает
Икона Богородицы «Виленская» — все иконы Божией Матери | В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. |
Икона Божией Матери Виленская | Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). |
28 февраля – день памяти Виленской и Далматской икон Божией Матери, молитва, акафист | На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. |
икона Божьей Матери «ВИЛЕНСКАЯ». Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Последние новости» Спорт» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице. |
Что означает «образ с полумесяцем»: Остробрамская Виленская икона Божией Матери
Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Благодатная икона Божией Матери «Байбузская» находится в новопостроенном Свято-Успенском храме в селе Байбузы Черкасской епархии. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой.