Также Виктор Екимовский работал секретарем Союза композиторов России, с 1996 года он возглавлял Ассоциацию современной музыки. Ушёл из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки-2, сообщает 6 января сайт Союза композиторов России.
В Москве скончался композитор Виктор Екимовский
В Москве скончался композитор Виктор Екимовский | Сегодня на 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский. |
Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский | Серпастый и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. |
В Москве скончался композитор Виктор Екимовский
В композиторском творчестве Екимовский демонстрировал не меньшую смелость, чем в музыковедении. С самого начала творческого пути его отличала страсть к экспериментам, любое из сочинений своих он старался сделать ни на что не походящим, прибегая к различным композиторским техникам: атематизм, сонористика, додекафония и другие. Используя принцип новизны, он делит свои творения на две категории — «Композиции» и «прочие сочинения», не вносящие ничего нового. Пристрастие к экспериментам всегда создавало определенные трудности на его жизненном пути. Произведение «Sublimation», которое он представил в качестве выпускной работы — один из первых в нашей стране примеров алеаторической музыки — так шокировало комиссию, что он не был допущен к экзамену. Но он не пошел по пути наименьшего сопротивления — другое, сочинение «Лирические отступления» , казалось не менее дерзким. Спасло его только заступничество Хачатуряна — экзамен был сдан, диплом получен, но дерзость молодого новатора не осталась без последствий: оставшись без рекомендации к поступлению в аспирантуру, молодой композитор отправился в Орёл, получив направление в музыкальное училище. Одновременно он продолжал сочинять музыку. В 1974 г. В последующие три года Екимовский пишет диссертацию о Мессиане , а позднее на ее основе он написал об этом французском композиторе монографию, которую посвятил Розеншильду.
В это время композитора увлекают труды Фридриха Ницще и Зигмунда Фрейда, одним из результатов этого увлечения становится создание композиции «Вечное возвращение».
Окончил Гнесинское училище, затем историко-теоретико-композиторский факультет Гнесинского института. В 1983 году защитил диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля». Секретарь Союза композиторов России, член правления Союза московских композиторов, с 1996 года возглавлял Ассоциацию современной музыки. Организовал несколько конференций и фестивалей.
Проблемы эстетики и стиля» и стал автором первой монографии об этом композиторе.
Известность Ефимовскому принесли симфонические и камерно-инструментальные произведения, которых насчитывается свыше девяноста. Самым важным в работе композитора он считал принцип неповторяемости: каждое новое сочинение должно кардинально отличаться от предыдущего. С 1996 года Екимовский занимал пост председателя Ассоциации Современной Музыки.
Екимовский был известен как автор множества камерных и симфонических произведений, а также как создатель неповторимой музыки к мультфильмам Источник фото: Светланы Мулыкиной Он заслужил особую популярность благодаря звучанию его композиций в знаменитой анимационной ленте "Потец", созданной в 1991 году по мотивам произведений Введенского. Виктор Екимовский родился в 1947 году в столице России.
В юности он поступил в Гнесинский институт на историко-теоретико-композиторский факультет, где стал учеником выдающегося композитора Арама Хачатуряна. Его первый авторский концерт состоялся в 1970 году в Камерном зале Гнесинского института.
Памяти Виктора Екимовского (12.09.1947 – 6.01.2024)
Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский | Союз композиторов России, которому Екимовский принадлежал, был вынужден передать печальные новости о его кончине. |
Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского | Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе, участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус». |
News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом
Советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. Композитор, музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет, сообщает Союз композиторов России. С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов. Виктор Екимовский – автор более чем 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. Виктор Екимовский. Новости 15 июня 2023. Questa Musica сыграет в Зале имени Чайковского заключительный концерт духовной музыки из СССР.
«Неукротимый новатор». Умер композитор Виктор Екимовский
Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский | На 77-м году жизни умер российский композитор и музыковед Виктор Екимовский. |
Скончался российский композитор Виктор Екимовский - Новости - Музыка - РЕВИЗОР.РУ | В Москве на 77-м году жизни скончался композитор Виктор Екимовский. |
"Неукротимый новатор": Скончался известный композитор Екимовский | Серпастый и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. |
Виктор Екимовский listen online | На 76 году ушел из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский. |
Встреча с известным композитором Виктором Екимовским
Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки – 2, заслуженный деятель искусств РФ Виктор Екимовский скончался на 77-м году жизни. В 1990 году Виктор Екимовский выступил сооснователем Ассоциации современной музыки, ориентированной на музыкальный авангард, руководителем которой был Эдисон Денисов. Композитор Виктор Екимовский. Биография. Сайт находится в разработке.
На 77-м году жизни скончался советский музыковед и композитор Виктор Екимовский
Костюм болеет и стареет вместе с человеком. Хоронят тоже в костюме — традиционном, случайном, любимом или особенном, придуманном виновником печальных торжеств еще при жизни. По оставшимся от усопшего нарядам восстанавливают его биографию, составляют медицинскую карту недугов и пороков. В них можно нащупать всё самое тайное, что хозяин старательно скрывал. Костюм интимен, но ему претит вульгарность. Между ним и владельцем все-таки есть расстояние — не физическое, но историческое. Историческое расстояние превращает предметы обихода, наряды и даже нижнее белье в интереснейшие биографические документы. Они позволяют изучать повседневную жизнь и творчество гениев без риска соскользнуть в пошлость.
В этой книге мне захотелось представить их костюмные биографии и дать возможность говорить — не архивным бумагам, а вещам, настоящим и отображенным на картинах, фотографиях, кинопленках. Эти имена часто звучали во время неспешных полуночных семейных бесед, приправленных вкуснейшими деталями, байками и анекдотами, которыми я тихо напитывалась, ощущая гениев кончиками пальцев.
Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
В МВД рассказали о задержанных по делу о нападении в Новой Москве
российский композитор, музыковед, председатель АСМ-2. Как сообщили «Брянским новостям» знакомые военнослужащего, Виктор Лукинов вырос в селе Княгинино Севского района. российский композитор, музыковед, председатель АСМ-2. Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию “неукротимого новатора” в кругу своих коллег. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. На 77-м году жизни умер российский композитор и музыковед Виктор Екимовский.
Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет
Под редакцией Екимовского вышло в свет несколько томов Собрания сочинений Шостаковича. Многие его сочинения написаны по заказам известных исполнителей и коллективов.
Композитор всегда стремился к поиску новых выразительных возможностей и самобытности. И его творческий вклад был признан и ценен как в России, так и за ее пределами.
Источник фото: Светлана Мулыкина Кроме того, Виктор Екимовский активно участвовал в общественной жизни музыкальной среды. С 1996 года он возглавлял Ассоциацию Современной музыки и был секретарем Союза композиторов России.
Ему, как педагогу, полагалась энная преподавательская нагрузка, и меня к нему распределили. Я к этому абсолютно не стремился. Он был человек достаточно опытный и сразу понял, что за музыку я стремлюсь писать. Надо сказать, что данное направление он абсолютно не знал и им не интересовался. Тем не менее он сознавал, что меня не переделаешь. Обычно это происходило так: я писал очередное программное произведение, например квартет, и приносил маэстро, он с ним знакомился и говорил, что нужно писать следующее сочинение.
И шёпотом добавлял: «Музыка мне ваша не нравится». Вот так мы параллельно мирно существовали все годы моей учёбы в институте. Несмотря на весь свой авторитет, он мне ничего не мог дать как педагог, потому что был на другом уровне музыкального мышления - на более традиционном. Но он прекрасно обучал так называемые нацкадры, которые приезжали в Москву из Средней Азии, а он был всё-таки мощным композитором и обладал большими знаниями в традиционном направлении. Но мне он не мешал, за что ему огромное спасибо. Появилась такая техника, благодаря которой писать музыку может любой, даже не имея соответствующего профессионального образования. Просто нажимая на кнопки компьютера. Я бы сказал, что у меня самообразование.
Как Вы стали членом Союза композиторов? В 70-80-е я уже был вполне серьёзным композитором, но то, что писал, не принималось. Потому что тогда нужно было писать музыку для народа, понятную и ясную. Я же писал не для народа, неясную и непонятную. В Союз композитов вступал дважды. Первый раз мне отказали, а через два года хоть с кислой физиономией, но приняли. Так музыка моя уже стала потихоньку исполняться. В то время было важно быть членом Союза композиторов, потому что эта организация имела хорошую материальную базу и помогала музыкантам.
Через Союз шли какие-то заказы на музыкальные произведения. В общем, это была кормушечка, и те, кто был в фаворе, неплохо питались из неё.
При всем уважении к наставнику, его тяготила консервативность знаменитого композитора. Гораздо более интересными казались ему занятия с Константином Константиновичем Розеншильдом, у которого Екимовский обучался музыковедению. Видя интерес ученика к новой музыке, профессор познакомил его с творчеством французских композиторов-современников, прежде всего — Оливье Мессиана. Открытое проявление интереса к музыке этого композитора в то время было небезопасно: во-первых, это был авангардист, во-вторых, у него много сочинений на религиозную тему — и то, и другое в советскую эпоху отнюдь не приветствовалось.
Однако это не испугало Виктора Алексеевича: он написал дипломную работу о Мессиане. В композиторском творчестве Екимовский демонстрировал не меньшую смелость, чем в музыковедении. С самого начала творческого пути его отличала страсть к экспериментам, любое из сочинений своих он старался сделать ни на что не походящим, прибегая к различным композиторским техникам: атематизм, сонористика, додекафония и другие. Используя принцип новизны, он делит свои творения на две категории — «Композиции» и «прочие сочинения», не вносящие ничего нового. Пристрастие к экспериментам всегда создавало определенные трудности на его жизненном пути. Произведение «Sublimation», которое он представил в качестве выпускной работы — один из первых в нашей стране примеров алеаторической музыки — так шокировало комиссию, что он не был допущен к экзамену.
Но он не пошел по пути наименьшего сопротивления — другое, сочинение «Лирические отступления» , казалось не менее дерзким.