Первый великий двунадесятый праздник, который отмечают в новом церковном году — это Рождество Пресвятой Богородицы. Это переходящий двунадесятый праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи. дни Великих и Двунадесятых праздников. 1 Двунадесятые праздники – так называется цикл двенадцати важнейших годовых праздников русского православного литургического календаря.
Православный календарь 2024
Господь открыл Себя избранным ученикам и показал, что через преображение души можно воссоединиться с Богом. Успение Пресвятой Богородицы Успение Богоматери. XVI век, Новгород. Перед кончиной Дева Мария очень хотела увидеть всех апостолов, чтобы успеть проститься с ними. К тому времени она жила в Эфесе, а ученики Христовы проповедовали по всему миру слово Божие. Господь явил Ей чудо: Богородица предала душу Господу в окружении апостолов и под ангельское пение. Лишь апостол Фома промыслительно опоздал к Успению.
К моменту его прибытия, ученики уже погребли тело Богородицы в пещере, но ради Фомы решили отодвинуть камень от гроба. Отвалив камень, они увидели, что тела Девы Марии там нет, а значит, она была вознесена Богом на Небо. Смерть Богородицы называется Успением, потому что она словно уснула и проснулась в вечной жизни, чтобы быть нашей Заступницей перед Богом. Узнать больше Усекновение главы Иоанна Предтечи Этого пророка Иисус считал одним из величайших людей. Именно он крестил Христа, поэтому Иоанна Предтечу также называют Крестителем. В православном христианстве отмечается не только день появления святого на свет, но и день его кончины — перерождения.
Эта дата — не исключение. Усекновение главы Иоанна стало для верующих среди его современников настоящей трагедией, помнят об этом до сих пор и чтят традиции. Согласно церковной истории, Иоанна Предтечу казнили за то, что он обличил грех Ирода Антипы, который жил с женой своего брата. Это считается несправедливой смертью праведника: Иоанн Предтеча никогда не призывал к насилию, был истинно верующим, каялся в своих грехах. Предназначением пророка после крещения Иисуса было обличение людских пороков, проповедование среди людей идеи быть справедливее друг к другу. Русская икона, XIV век.
С этого праздника начинается Страстная Седмица — дни особых страданий Господа. Народ встречает Христа как Царя-освободителя, Он и только Он, по их разумению, должен принести долгожданную свободу от римского ига. Его предадут, оплюют и распнут на кресте вместе с самыми отпетыми разбойниками. А пока толпы людей держат в руках пальмовые ветви вайи и кричат: «Осанна в Вышних! Благословен Грядый во имя Господне! Пройдет всего несколько дней и они же, не узрев в нем Царя земного, будут кричать: «Распни Его!
Светлое Воскресение Христово Пасха. Светлое Воскресение Христово. Государственная Третьяковская галерея. Фото: Andrey Rublev, wikimedia. Христианская Пасха — переходящий праздник. Обычно она отмечается в один из дней с 4 апреля по 8 мая.
В 2023 году Пасха приходится на 16 апреля. Главная мысль — воскресение Иисуса после мучительной смерти, идея праздника в том, что он принес себя в жертву и показал тем самым свою истинную любовь к человечеству.
Иконы Божией Матери "Утоли мои печали" принесена в Москву в 1640 г.
Сретение Господне. Праздник в честь встречи "сретения" Младенца Иисуса старцем Симеоном. На Сретение поминают воинов, погибших в Афганистане.
Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска 16 февраля, пятница. Равноапостольного Николая, архиепископа Японского 1912 г.
Неделя о мытаре и фарисее. На церковнославянском "неделя" - это воскресный день, а семидневный цикл называют "седмица". То есть 25 февраля - это воскресный день, когда в храмах вспоминают евангельский эпизод про мытаря и фарисея.
Иверской иконы Божией Матери. Март 3 марта, воскресенье. Неделя о блудном сыне, то есть воскресный день, когда в храмах вспоминают притчу Христа о блудном сыне.
Вселенская родительская мясопустная суббота. Поминают усопших за всю историю человечества. С 9 марта и до 11 мая запрещены венчания.
Неделя мясопустная, о Страшном суде. Неделя мясопустная - это воскресенье, когда заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд. Масленица, или Сырная седмица.
Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда название , так постепенно готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. В последний день перед Великим постом просят прощения у тех, перед кем виноваты, и сами прощают обидчиков.
Великий пост. Семинедельный пост готовит нас к радости Воскресения Христова, к Пасхе. Чистый понедельник.
Первый, самый строгий день Великого поста. Святителя Николая Сербского 1956 г. Иконы Божией Матери "Споручница грешных" 1843 г.
Апрель 3 апреля, среда. Преподобного Серафима Вырицкого 1949 г. Благовещение Пресвятой Богородицы.
Праздник в честь благой вести, которую Архангел Гавриил принес Богородице: о том, что она станет Божьей Матерью. В честь праздника послабление поста - можно есть рыбу. Курска 7 апреля, воскресенье - 13 апреля, суббота.
Крестопоклонная седмица неделя. Половина Великого поста позади, в центр храма выносят Крест. Святителя Иннокентия, митр.
Московского 1879 г. Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста.
Лазарева суббота. Вспоминают воскрешение Христом праведного Лазаря. В честь праздника послабления поста - разрешена рыбная икра, растительное масло, вино.
Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. В честь въезда Иисуса в Иерусалим незадолго до Его Распятия. В храм приносят ветки вербы, которую освящают накануне и потом хранят в доме весь год как символ благословения жилища.
Страстная неделя. Вспоминают последние дни земной жизни Христа, Его страдания, распятие, крестную смерть, погребение. Великий понедельник Страстной недели.
Великий вторник Страстной недели. Май 1 мая, среда. Великая среда Страстной недели.
Великий четверг, Чистый четверг. Воспоминание о Тайной Вечери и установлении Таинства Евхаристии. Блаженной Матроны Московской.
Страстная пятница. Вспоминают осуждение на смерть Христа, Его крестные страдания и смерть. День самого строгого поста в году.
Великая суббота, день скорби, день, когда Иисус Христос Телом пребывал "во гробе". В храмах поют "Да молчит всякая плоть".
Успение Пресвятой Богородицы - 15 августа 28 августа н.
Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями воскресными днями. Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня.
Глаз Касьяна считался настолько опасным, что 29 февраля крестьяне предпочитали вовсе не выходить из избы, особенно до солнечного восхода. С давних времен Касьянов год считался на Руси опасным и несчастливым годом потерь. Ему приписывались различные беды: засуха, падеж скота, эпидемии, стихийные бедствия, раздоры. Сретение Господне Сретение Господне относится к двунадесятым непереходящим праздникам. Праздник Сретения — это память встречи сретении Младенца Иисуса Христа в Иерусалимском храме с благочестивым старцем Симеоном, которому было предсказано Духом Святым, «что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». По древнеиудейскому обычаю на сороковой день после рождения мальчика-первенца мать должна была принести его в храм, чтобы посвятить ребенка Богу; для этого, представляя дитя Творцу, его выкупали; в качестве выкупа родители принесли в жертву две горлицы и двух голубков.
По вдохновению Симеон пришел во храм как раз в то время, когда родители принесли туда Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд. Он взял на руки Христа, благословил Ребенка и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил перед лицом всех народов, — свет и просвещение язычников и славу на рода Твоего Израиля». В память о встрече Иисуса Христа и Благочестивого Симеона и установлен этот праздник. В Древнем Риме в начале февраля отмечался праздник очищения, покаяния и поста. Он был связан с подготовкой к весенним сельскохозяйственным работам. По древним поверьям, перед весенними работами следовало очиститься от грехов и позаботиться о том, чтобы умилостивить тех богов и духов, от которых зависели успехи в хозяйственных делах и жизненное благополучие. Некоторые очисти тельные обряды, направленные против злых духов, сохранились в христианском празднике Сретения. У древних славян был свой весенний народный праздник, который по времени совпадал со Сретением.
До сих пор в северо-западной России известен праздник под на званием Громница — праздник почитания огня. Наши предки различали огонь небесный и огонь земной. Небесный огонь, приходящий с неба в виде молнии, почитали священным, а проявления этого огня — божественными. Особо выделяли живой огонь, который ритуально зажигали трением дерева о дерево. От него старались зажечь огонь домашнего очага. Считалось, что свечи, изготовленные на Громницу, обладают скрытой чудодейственной силой, которая оберегает дом от грома и молний, а также от всяких напастей Громничной свечой, по поверью, подпаливали волосы у людей и шерсть у животных от сглаза. Прежде на Громницу освящали хлеб-соль, которые хранились в доме как надежное средство от пожаров. Если пожар все-таки случался, этот хлеб-соль бросали в огонь или в сторону, куда хотели отвести огонь.
За обедней следили за свечами и гадали: у кого первого погаснет, тот и умрет раньше. А у кого по выходе из церкви на пути домой не потухнет огонь, а еще если на руку воск упадет тремя каплями, тому будет счастье. Потушенная свеча разламывалась и раскладывалась в хлевах, чтобы спасти скотину. Сретение по-славянски означает встречу сретение — среча — встреча Ветхого и Нового Заветов. На Сретенье зима весну встречает, заморозить хочет, а сама от своего хотения только потеет. Зима с вес ной встретились впервой. Зима-зимушка заохала, к теплу поворачивает. По погоде в Сретенье судили также об урожае трав.
Для этого бросали поперек дороги палку и наблюдали: если снег заметет ее, то и травы подметет, то есть они плохо станут расти. В этот день начинают готовить семена для посева, осматривают сбруи, начинают выгонять скотину из хлева в загон — для разминки и пригрева. Очень опасались домового в ночь со Сретения на Починки. Во многих местностях существовало поверье, что в эту ночь домовой может и «заездить коня». Советовали привязывать еще с вечера лошадям кнут, онучи часть обуви, обвертка на ногу, «замест чулков»… портянки, как писал В. Даль на шею, чтобы домовой не смел дотронуться до лошади, воображая, что на ней сидит сам хозяин. Чтобы задобрить домового, хозяйки выставляли после ужина горшок каши, обкладывая его горячими угольями. Иногда для усмирения домового звали знахаря-ведуна, который резал во дворе петуха и, выпустив кровь на веник, обметал им все углы в доме и на дворе.
Вот после этого можно было не бояться домового. На Сретение кормят закармливают племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись и яйца были круп нее и вкуснее. Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом. Ветер в Сретение предвещал хороший урожай плодовых деревьев, поэтому хозяева трясли деревья руками, чтобы быть с плодами. Обязательно белили стволы плодовых деревьев, чтобы уберечь их от солнечных ожогов в марте. Сретенская вода из снега считалась средством от недугов и жизненных напастей. Особенно ценилась стекающая с крыш талая вода. На этой воде замешивали тесто и делали коржи, которые давали при болезнях людям и домашним животным.
Освященную в этот день в церкви воду дают пить умирающему при чтении отходной молитвы, а также пользуют ею тяжело больных. Этой же водою окропляют отправляющихся в путь. Широко распространено было поверье о том, что нельзя ездить в дальний путь на Сретение: могут приключиться по дороге всякие напасти. Вспомните об этом, собираясь вес ной на отдых или в командировку. Благовещение Пресвятой Богородицы Один из двунадесятых праздников русского православия. По церковному преданию, Мария с трех лет воспитывалась при Иерусалимском храме. Достигнув совершеннолетия, она дала обет навсегда остаться девственницей. Тогда священники обручили ее с восьмидесятилетним старцем, праведным Иосифом, и Мария, покинув Иерусалим, пере селилась в Назарет, в дом Иосифа.
О дальнейших событиях повествуется в Евангелии от Луки. К Марии явился архангел Гавриил и возвестил, что у нее должен родиться сын без нарушения ее девственности, который будет чудесно зачат по действию Духа Святого. В память об этой «благой вести» праздник и получил свое название. Миф о непорочном зачатии заимствован из глубокой древности и был распространен в дохристианских религиях Древней Индии, Древней Греции и Древнего Рима. Святой Иоанн Златоуст называл Благовещение первым праздником и корнем праздников. По народному поверью, это самый большой праздник на небесах и на земле. Грешников даже как и на Пасху в аду не мучают. Празднование Благовещения установлено еще в IV веке в Константинополе, после того как христианская Церковь стала отмечать порознь праздновавшиеся дотоле в один день Рождество, Крещение и Богоявление.
Дату Благовещения установили, отсчитав от даты рождества Христова девять месяцев вспять. В русском фольклоре образ Богородицы сближается с мифологическим образом Матери-земли. Именно после Благовещения начиналась пахота. Бог как бы благословил землю на сеянье. Считалось, что до Благовещения земля беременна, и потому нельзя ее копать и городить заборы. День Благовещения — день начала весны, день «открытия земли», пробуждения ее ото сна, выхода из земли змей, лягушек, насекомых, пора прилета птиц, пробуждения пчел, медведей, появления нечистой силы.
Церковные праздники
Если же случается Богородичный двунадесятый, соответствующие службы праздника и воскресная соединяются, причём приоритет отдаётся воскресной службе. Великие праздники в честь святых не имеют прибавления канона Божией Матери к канонам святых на утрене, в отличие от средних праздников. Пасха, двунадесятые праздники и некоторые другие например, Преполовение имеют предпразднство, попразднство и отдание. Поэтому в богослужение вместе с молитвословиями дня и святых, поминаемых в этот день, включаются и молитвословия предстоящего праздника. Двунадесятые праздники имеют 1 день предпразднства, за исключением Рождества Христова имеющего 5 предпразднственных дней , Богоявления 4 предпразднственных дня , а также Входа Господня в Иерусалим, Вознесения Господня и Дня Святой Троицы, не имеющих предпразднства.
У Пасхи определённого предпразднства также нет. Один день предпразднства имеет недвунадесятый малый праздник Происхождение честных древ Животворящего Креста. Попразднество — это богослужебный период продолжения воспоминания великого праздника после дня самого праздника. Церковь прославляет в течение этих дней само событие и его участников.
Чаще всего попразднство продолжается неделю. Зависит оно от приближения одного праздника к другому или к дням поста. Попразднство Пасхи продолжается 40 дней. Он характеризуется большей торжественностью богослужения, чем во все остальные дни, но меньшей, чем в сам день праздника.
Молитвословия на богослужении во многом повторяют первый день праздника. У великих недвунадесятых праздников в Типиконе нет обозначенных предпразднств, попразднств и отданий, хотя на следующие дни после праздников Рождества Предтечи и Усекновения его честной главы приводятся службы Предтече, а на следующий день после Дня Петра и Павла празднуется Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.
В этот день вся вода считается святой, способной смыть с человека его пороки, страсти и грехи. В этот же день преподобная Анна встретилась со старцем Симеоном и оповестила весь Иерусалим о рождении Богомладенца.
Апрель 2022 Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля Праздник установлен в честь принесенной Архангелом Гавриилом благой вести для Девы Марии - вскоре она станет матерью Богомладенца. В этот праздник отменен пост. Вербное воскресенье Вход Господень в Иерусалим — 17 апреля Праздник установлен в честь въезда Иисуса накануне распятия в Иерусалим.
При этом надо иметь в виду, что лишь часть поместных православных церквей или юрисдикций — см. Старостильные церкви , в том числе Русская , продолжает придерживаться юлианского календаря; большинство же иных, включая Константинопольскую , перешли в XX веке на новоюлианский календарь. В таких Церквях та дата неподвижного праздника, какую в РПЦ он имеет по юлианскому календарю старому стилю , считается его датой по григорианскому календарю новому стилю напр.
Дата же последней перемещается в пределах 35 дней «пасхальные пределы» : от 4 апреля 22 марта по ст. Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми», или «дванадесятыми» от слав. Двунадесятые праздники. Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации. Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом словоупотреблении «великими». Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря. В церковном Уставе Типиконе предусматривается градация всех праздников на пять разрядов по степени торжественности совершения их богослужений, что и фиксируется особыми знаками шестой разряд не имеет знака. Престольный праздник любого храма имя которого он носит приравнивается для него в богослужебном аспекте к двунадесятым праздникам.
12 главных православных праздников: что значат они в православии
К великим двунадесятым праздникам принадлежит и Рождество Христово, отмечаемое 7 января. На пятидесятый день после Пасхи и на десятый день после Вознесения Христа был еврейский праздник пятидесятницы. Великий христианский праздник Введение (входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю. Великие праздники — это особо важные и торжественные праздники Церкви, условно разделяемые на три разряда: двунадесятые, недвунадесятые и Пасху. Кроме двунадесятых праздников, церковь отмечает средние и малые праздники: дни, посвященные памяти святых, знаменательным событиям, а также многочисленным чудотворным иконам. Информация по великим и двунадесятым православным праздникам.
Православный календарь. Церковные праздники, посты, дни поминовения усопших
Кроме двунадесятых праздников, церковь отмечает средние и малые праздники: дни, посвященные памяти святых, знаменательным событиям, а также многочисленным чудотворным иконам. 40-й день после Пасхи, всегда в четверг (переходящий). В день двунадесятого праздника вечером совершается Великая вечерня с вечерним входом и великим прокимном. Церковный календарь с указанием дат двунадесятых и великих праздников, посвященных историческим событиях происходившим во времена пришествия Иисуса Христа.
Двунадесятые праздники: что это означает и когда отмечаются
Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников. Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда придавала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных. В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и лошадиные скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику.
К ним относят 3 двунадесятых праздника. Недвунадесятые — это 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню и памяти святителя Василия. Православные посты и сплошные седмицы Пост — период ограничения в еде, в который следует воздержаться от принятия пищи животного происхождения. Также существует пост по средам и пятницам. Сплошные седмицы — это недели, в течение которых отменяется пост по средам и пятницам.
Остальные великие праздники делятся на двунадесятые и недвунадесятые. Неделя после Пасхи называется "Светлой". По правилу Святой церкви 6-е правило VI Вселенского собора на этой неделе христиане должны стараться побольше читать Священное Писание, радостно молиться и, конечно же, причащаться Святых Христовых Таин Причастие. Царские врата во всех храмах на этой неделе открыты. Это символизирует победу Христа над адом — Рай открыт! Поститься на этой неделе запрещено. Причащаться можно каждый день.
В кон. XIX в. Сырникова и других старообрядческих и единоверческих изданиях и рукописях. Все церковные праздники распределены внутри двух годовых циклов — неподвижного минейного и подвижного триодного. Торжества неподвижного цикла строго фиксированы только по числам месяца для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n — 13 дней. Праздники подвижного цикла фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с датой Пасхи, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Пасха и двунадесятые праздники а также некоторые другие имеют предпразднество, попразднество и отдание. По тематике праздники разделяются на Господские в честь Спасителя , Богородичные и праздники святых и соборов святых. Под святыми понимаются как люди угодники Божии , так и ангелы.
Двунадесятые праздники православные
Так из великой грешницы преподобная Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния. Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая). Праздник Обрезания несколько теряется между двумя великими, двунадесятыми праздниками Рождества и Крещения Господня, поэтому отмечается не так пышно. Двунадесятые и великие праздники 2024 года. Двунадесятые праздники — это 12 самых важных событий после Пасхи для православной церкви.
Приметы 28 апреля: почему нельзя работать и прихорашиваться в Вербное воскресенье 2024
Их разделяют на две категории: Непереходящие Имеют фиксированную дату, каждый год приходятся на одно и то же число. К ним относят 9 двунадесятых праздников. Переходящие Имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней. К ним относят 3 двунадесятых праздника. Недвунадесятые — это 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню и памяти святителя Василия.
Поэтому еще одно название праздника — Неделя ваий. В России пальмовые ветви заменили веточками вербы, расцветающей ранней весной.
Литература Никифоров-Волгин, В. Никифоров-Волгин, М. Вербное воскресенье, или праздник Входа Господня в Иерусалим - один из главных праздников, который напоминает христианскому миру о грядущем Воскресении. Именно событие воскресения Иисуса Христа было предметом проповеди первых христиан и является стержнем христианской веры.
Говоря о важности данной выставки, в музее отметили, что «свадьба и рождение семьи —... По словам Виктории Калф, свое мнение она выразила в разговоре с сотрудником Совета города Уотфорд графство Хартфордшир , когда готовила...
Обучение, в частности, пройдут сестры милосердия Елисаветинского женского монастыря и сотрудники Республиканского научно-практического центра онкологии и медицинской радиологии, сообщает сайт Синодального отдела по благотворительности. Чин освящения закладного камня в основание храма возглавил епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, который посетил с архипастырским визитом Новую Землю, сообщает сайт Нарьян-Марской епархии.
Официальный католический календарь, например, включает имена свв. Кирилла Туровского 11 мая , Антония Печерского 24 июля , равноапостольных Ольги и Владимира 27 и 28 июля , Бориса и Глеба 5 августа , Сергия Радонежского 8 октября ; чествуется также Владимирская икона Божией Матери 7 сентября. Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников. Изучением праздников в контексте общего процесса формирования церковного календаря занимается эортология букв. Богослужебные тексты содержатся в Минее Служебной, в 12-ти томах для неподвижных праздников , Триоди Постной и Цветной для подвижных , Минее Праздничной, а также в многочисленных изданиях служб отдельным праздникам, часто содержащих исторические справки, комментарии, нотацию и иные приложения. Мы празднуем событие вникнуть в величие события, цель его, плод его для верующих или лице, как, например: Господа, Божию Матерь, Ангелов и Святых вникнуть в отношение того лица к Богу и человечеству, в благодетельное влияние его на Церковь Божию, вообще.
Надобно вникнуть в историю события или лица, приближаться к событию или лицу, иначе праздник будет несовершенный, небогоугодный. Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру сердца в будущие блага и питать благочестивые, добрые нравы.