Новости ткачев андрей протоиерей ответы на вопросы последние

Протоиерей Андрей Ткачев в Telegram-канале косвенно подтверждал свое назначение, отмечая, что в обществе "много шума из-за замещения одним священником другого священника".

Информация

  • АНТИХРИСТА РОДЯТ ХРИСИТАНЕ
  • 📺 Похожие видео
  • Протоиерей Андрей Ткачев и "стокгольмский синдром"
  • Андрей Ткачев - последние новости -
  • Протоиерей Ткачев объяснил важность Крестного хода » Актуальные новости
  • Встреча - Телеканал «СПАС»

Отец Андрей Ткачев: Честный разговор о ситуации на Украине все это время внутри неё отсутствовал

Одни защищают пастыря, говоря, что батюшка пусть и резко, и грубовато, но с любовью бичует пороки прихожан, что такая манера проповеди многим по душе, ссылаются на ветхозаветных пророков и эпизод из Евангелия, где Иисус Христос бичом изгоняет торговцев из иерусалимского Храма. Другие же, наоборот, указывают на недопустимую для священника манеру вести разговор, нарушение пастырской этики, дискредитацию образа священника в медиапространстве. Среди как и тех, так и других есть и миряне, и священнослужители, сотрудники храмов и церковных структур, и обычные прихожане. Некоторые недвусмысленно намекают даже, что переехать в соседнее государство в 2014 году отец Андрей эмигрировал с Украины, где был настоятелем храма св. Георгия Победоносца в Киеве, по его собственному заявлению, из опасений за свою безопасность и начать грубить его гражданам как минимум невежливо. Это не первый раз, когда отец Андрей Ткачев становится персонажем подобных скандалов. В предыдущей истории поднялась такая волна возмущения, что священник отреагировал заявлением, которое с некоторой натяжкой можно принять за публичные извинения. К сожалению, нельзя сказать, что речь идет о проблеме конкретного священника, которому медийная популярность, что называется, ударила в голову. Так называемый «казус Ткачева» отражает определенные тенденции в церковной жизни, ярко показывает определенные проблемы, существующие в русском православии и шире — в российском обществе, членами которого, без сомнения, являются миряне и священнослужители Русской Православной Церкви. Я бы обозначила эту проблему как «запрос на насилие» или более распространенным термином — «стокгольмский синдром». Не секрет, что протоиерей Андрей Ткачев невероятно популярен.

Он выступает в эфире православных телеканалов, постоянно публикуется на различных площадках, группы, посвященные ему в соцсетях, весьма активны, ролики с ним на YouTube набирают сотни тысяч просмотров.

Так вот, когда в армии появляется верующий офицер, тогда в армии может появиться и священник. В нужное время в нужном месте. Может, просто местный батюшка, живущий по соседству с частью, который может прийти с каким-то назиданием. Также и в школе появится священник тогда, когда повысится процент верующих учителей. Тогда он будет в школе уместен, полезен и органичен.

Но мне кажется, это очень сильно зависит и от самих регионов, их специфики, территории. Вы же понимаете, что Украина тоже большое, пестрое, многонаселенное государство. Например, львовянин может не понимать жителя Закарпатья, житель Полтавы - приехавших из Луганска и т. Но у нас достаточное количество христиан, которые работают врачами, преподавателями и относятся к служению, как настоящие христиане. Это важно. Доктора-христианина никакой священник и никакие реформы здравоохранения не заменят.

В этом смысле, имя нашего святого покровителя Луки Крымского в миру — профессора медицины Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, лауреата Сталинской премии очень помогает. Оно и сегодня миссионерствует лучше всех нас. И светские книги "Очерки гнойной хирургии" и "Регионарная анестезия", и духовные труды читаются, изучаются. А когда будущие доктора знакомятся с его жизнью, у них отвисает челюсть и пробегают мурашки по коже. Как можно не влюбиться в такого человека и не ужаснуться той пропасти, разделяющей "таких" врачей от "не таких"? Как можно не захотеть быть похожим на Луку?

Это невозможно для человека, имеющего совесть. О надувании щек "во имя православия" — Николаю Японскому и Макарию Алтайскому удавалось воцерковлять целые народы в одиночку, а сейчас вроде бы и политика государства на это направлена и все силы, но не очень-то получается. Чего не хватает? Нам хочется почивать на исторических лаврах, как говорится, лизать сметанку, не доя коровку. Мы зачастую считаем, что вправе хвалиться православием, даже не понимая сути и не укрепляя ее. Это хорошо иллюстрирует басня Крылова про гусей.

Когда пастух хлыстом гнал гусей на кухню, а они ему говорили: как ты смеешь, ведь мы же Рим спасли! На что он сказал: так это те спасли, а вы-то что в своей жизни сделали? Вас только на кухню и гнать. И погнал дальше. Вот также и мы — те гуси, которые пытаются надувать щеки и выпячивать грудь в разговорах о православии ничего, собственно, для православия не сделав. И это позорное явление охватывает большое количество людей, хотя появилась тенденция к снижению самохвальства и попытки анализа ситуации.

Ведь никакой творческой работы быть не может без трезвого анализа ситуации. Пока мы будем надувать щеки и говорить: "Мы православные! А если будет трезвый анализ и трезвые слова — это и будет миссионерство. Нужно суметь сказать себе, что и ты, и епархия и твой приход ничтожны, признать это, встряхнуться и действовать. Сказать в оправдание: я не умею проповедовать бывает проще, чем начать это делать. В процессе обучения важнейшую роль играет влияние души на душу.

Существование семинарий оправдывается не методичками и дипломами, которые они дают выпускникам, а одним фактором: наличием в ее преподавательском составе хотя бы одного настоящего Пастыря. Если в семинарии есть хотя бы один настоящий отец для своих воспитанников, если есть с кого брать пример, тогда семинария нужна и тогда она оправдывает свое существование. Если примера брать не с кого и все ограничивается чтением книжек и получением дипломов — семинария не нужна. Так она может даже вредить церкви. Поэтому здесь главное — влияние души на душу, как я уже говорил. И в этом вопросе влияния важно любишь ты Христа или нет.

Вот любящие Христа люди, уже получившие по шапке за свою любовь, уже стершие несколько коренных зубов на жестком хлебе и грызении науки — вот эти люди, которые могут зажечь любовью ко Христу молодого горячего бескомпромиссного человека — вот это самое главное. То есть надо любить Господа. Не себя в церкви, а церковь саму по себе. Вот это самое главное. Вопрос в честности, в конце концов. В моем храме я вижу всё, что хочу — Есть ли в Украине "проблема бабушек", которые все знают и всех поучают в храме, порой тем самым и, отпугивая захожан, которые могли бы стать прихожанами?

Но не у меня. Так же, как у меня нет многих других проблем. Знаю, что есть проблема отсутствия молодежи в храме. У меня ее тоже нет. Я вообще считаю, что церковь должна быть хорошим срезом общества и если в церкви будут только молодые, то всегда найдутся те, которые спросят: зачем выгнали стариков? Вы что, их не любите?

Если будут одни старики, то можно спросить: где же молодые? Вам нечего им сказать? Если будут только бедные или только образованные, то возникает ряд других противоположных вопросов. Вообще, на своих службах я вижу все то, что хочу видеть. Пусть это не прозвучит гордо или безумно, но у себя в церкви я вижу то, что хочу. По крайней мере, многие планы реализованы, некоторые еще в зародыше.

Некоторые священнослужители, младшие по возрасту, иногда обращаются с вопросом: как тебе это удалось? Я расскажу сейчас о том, что хочу видеть и что вижу. Мы говорили о социальных слоях. В своем храме я вижу всех. Все хотят видеть массу причастников всех возрастов. По воскресным дням у меня от 100 до 300 причастников.

Мы должны видеть социальную активность прихода. И я постоянно получаю от них творческие импульсы. Они всегда что-то хотят делать. И конкурсы красоты, и какие-то форумы, и театральная студия, и спортивные секции есть. По инициативе мам, которые хотят молиться, была построена детская площадка у храма. То есть люди хотят быть полезными для церкви и внутри церкви.

Они помогают старикам, покупают им продукты. Если, например, на каком-то храме нужна помощь, физическая сила, скажем, для заливки фундамента, то наши готовы всегда поехать.

Господь кротко входил в Иерусалим. А грудные дети, не читавшие Писания, оказались способны реагировать на дела Божии в ситуации, когда умные и начитанные взрослые люди зеленели от злости и не только сами не восклицали ничего торжественного, но и ученикам Христовым запрещали. Запрети ученикам Твоим» Лук. Другие негодовали на детские восклицания и требовали, чтобы Иисус повелел замолчать и младенцам См. Более того, Он сказал, что «если они умолкнут, то камни возопиют» Лук. Если велеть тогда молчать этим детям, то прежде нужно было бы запретить Ангелам петь в Ночь Рождества «Слава в вышних Богу». Нужно было бы запретить и Симеону произнести свою молитву «Ныне отпущаеши».

Пускай молчали бы тогда и все исцеленные и помилованные, все получившие воскресшими своих умерших сродников, все освободившиеся от бесов. А что толку молчать теперь, когда вся вселенная наполнилась слухами об Иисусе и о делах Его? Теперь уже поздно молчать так же, как поздно затыкать верхней одеждой прорвавшуюся плотину.

Мои дети не очень интернет-активны.

Старшая дочь может общаться с кем-то "Вконтакте", остальные — нет. Миссионерство не выбираешь, оно само приходит — Как-то так сложилось, что в определенное время у меня самого началась эра телевидения и жизнь в поездах. Ночь в поезде — в Киев, день там и обратно ночь до Львова. Так начиналась активная миссионерская деятельность, которой не чинили помех.

Понимаете, вышестоящие зачастую заслуживают максимальной похвалы не за то, что делают что-то хорошее, а за то, что не мешают другим делать что-либо хорошее. Не могу сказать, что избрал миссионерскую позицию. Это она меня "избрала". Можно было успокоиться, что нашел свой путь и дальше храма не ходить.

Я и так не ходил по инстанциям и не стучал в двери, что, мол, возьмите меня, я умею проповедовать. Этого не было. Зачастую задачей священника является согласие на предложение. Это первый мельчайший, нижайший уровень, для которого мы должны быть готовы.

Я переехал в Киев сугубо по делам телевидения. Просто утомился каждую неделю ездить туда-сюда, а моя миссионерская телепередача была востребована. Точнее, их было несколько. Самая длительная — ежедневные 10-минутные беседы на самые разные темы "На сон грядущим".

День в день почти шесть лет. Физических возможностей уже не было никаких мотаться. Тем более, появилась возможность купить квартиру в Киеве, продав свою во Львове. Я переехал не имея никакого прихода и никакого направления от начальства кроме открепительной грамоты от Львовской епархии.

Прописаться в Киевской митрополии мне еще предстояло. Месяц я прожил, можно сказать, нигде. Служил у друзей в пяти или шести храмах, чтобы не надоедать никому. А потом был звонок от одного священника, которому прихожане посоветовали взять меня на службу в день Петра и Павла.

Я приехал, мы вместе отслужили, потом он спросил, где я служу и пригласил к себе. Вскоре я получил разрешение и от митрополии быть клириком этого храма — храма Агапита Печерского. Потом этот священник, отец Александр, сильно заболел и умер. Но еще при его жизни мы подали прошение и меня сделали настоятелем.

О церкви, как срезе всего общества — Не пришло ли, на ваш взгляд, время законодательно объединить церковь и государство, чтобы как раньше "за веру, царя и Отечество"? Из-за каких-то формальных вещей не стоит усложнять себе жизнь. Мне нравятся слова отца Андрея Кураева о том, что "церковь не должна быть государственной, но она должна быть народной". Это разные вещи.

Есть гражданское общество, а есть государство, властные структуры и контролирующие органы. И наши чрезмерные заискивания с властью, несмотря на то, что мы не должны быть полностью индифферентны или оппозиционны, являются нашим грехом. Церковь не должна быть властной. Она должна быть народной, то есть нужной всем: интеллигенту, крестьянину, рабочему, юноше, девушке, старику, больному, здоровому, спортсмену, только что родившемуся и готовому умирать.

То есть она должна быть интересна абсолютно всем и везде и присутствовать везде органично и полезно. Как солнышко, которое проникает лучами везде и всюду… А вот когда начинается симбиоз с властями — это сомнительные дела, двусмысленные. Но, понимаете, с другой стороны, оппозиция — это тоже не дело церкви. Мы не можем быть безучастными к судьбе страны, которая культурно и исторически является и нашей страной.

Во Львовской области был эксперимент и меня пригласили преподавать христианскую этику. Львовские власти на уровне региона инициировали преподавание Закона Божьего, назвали это этикой и этот предмет не совсем то, что сейчас называют Основы православной культуры. Ведь регион очень религиозный и для того, чтобы снять противоречия между конфессиями, программу по христианской этике вырабатывали представители всех главных конфессий региона. Православные принимали участие, хотя главную скрипку играли греко-католики.

И потом мы стали ходить по школам. Русские школы, естественно, были заинтересованы, чтобы к ним ходили русские священники, гороно закрывало глаза на то, что у нас нет педагогических дипломов, главное, что мы были согласны у них работать. И вот с 5 по 11 класс я в течение года преподавал христианскую этику. Это был интересный опыт внутреннего роста, многие вещи я понял по-новому.

Тяжелейший труд, на самом деле. Но я обеими руками "за" преподавание христианских, культурообразующих дисциплин в школе, хотя понимаю, что процент тех, кто может этим заниматься, крайне невелик. Но он должен обладать большим опытом воцерковления, качественно прожить в церкви много лет, знать церковь с ее славных и слабых сторон, не смущаться грехом, который маскируется под ее одежды. Он должен знать церковь и любить ее несмотря ни на что.

Но это не должен быть неофит, который восторжен, который попискивает от радости и прыгает на месте. Это должен быть серьезный, основательный человек, который очень любит церковь, зная при этом о ней очень много, в том числе и негативного. Здесь вопрос не только в стяжательстве или каких-то сексуальных грехах, вопрос в том, что многие люди просто ломаются от усталости на середине жизненного пути, а потом уже приходят грехи тяжкие, как следствие отчаяния. Это тоже нужно понимать.

Это первая характеристика. Вторая характеристика — это должен быть человек с педагогическим чутьем. Неважно, откуда оно возьмется — от спецобразования, хороших родителей или собственной многодетности. Может, просто у него талант от Бога слушать, понимать, терпеть, подбирать нужные слова.

Должно быть достаточно много знаний, превосходящих по объему программу преподавания. Принцип, как в армии: чтобы сдать норматив на 10 подтягиваний, нужно уметь подтягиваться хотя бы 15, чтобы потом и в самом уставшем состоянии свои 10 отдать. Если хочешь хорошо пробежать километр — почаще бегай три. Поэтому человек должен знать больше, чем он преподает, и он должен любить то, что преподает.

Третья характеристика — характер преподавания христианской дисциплины должен быть диалогичным. Как в аристотелевской академии. Тут нет четкой системы вопрос-ответ, должна быть дискуссия, метод нащупывания нити для диалога. Именно разговорный жанр присутствует.

Нужно общаться с человеком, как старший с младшим в режиме сострадания. Надо почувствовать себя старшим. Иначе просто долдонить какие-то постулаты, не будучи уверенным, очень опасно. О способах и стимулах воцерковления — Я считаю, что среди самых нужных людей в обществе и церкви — врачи, юристы, представители силовых структур и ученые.

"Отец Андрей: ответы". На ваши вопросы отвечает протоиерей Андрей Ткачёв

Ответы на вопросы 4.12. 2023. Отец Андрей Ткачёв 📽️ Топ-9 видео Протоирей Андрей Ткачёв рассказал московским студентам о взаимосвязи между рукоблудием и СВО.
Новые видео канала Протоиерей Андрей Ткачёв, Смотреть онлайн О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
"Мы гнием в мирные времена": в чем священник Ткачев не уступает Гитлеру Канал автора «Протоиерей Андрей Ткачев» в Дзен: Ответы на вопросы о жизни, вере, Православии.
Выводы из трагедии в Крокус Сити Холле отец Андрей Ткачёв ом Псалме Давида и ответы на вопросы радиослушателей.

С любимыми не расставайтесь

Анастасия Коскелло о феномене украинского протоиерея Андрея Ткачёва, ставшего самым популярным в России священником все новостные обзоры на сегодня на на ом Псалме Давида и ответы на вопросы радиослушателей. Великий пророк и провидец ортоютуба протоиерей Андрей Ткачев записал очередное «апокалипсическое» видео на канале «Царьград» в рубрике «Святая правда». Протоиерей Андрей Ткачев. Дети часто не хотят учиться. ом Псалме Давида и ответы на вопросы радиослушателей.

📽️ Дополнительные видео

  • Навигация по записям
  • ЕСЛИ ПЛОХИЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ТЫ ПЛОХОЙ, ЗНАЧИТ, ТЫ ХОРОШИЙ
  • Смотрите также
  • Новые видео канала Протоиерей Андрей Ткачёв, Смотреть онлайн
  • Ещё статьи о воспитании

Протоиерей Андрей Ткачев

Проповедник и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв отвечает на ваши вопросы в прямом эфире. После переезда в Россию протоиерей Андрей Ткачёв был обвинён Украинской православной церковью Киевского патриархата в «просвещённой безграмотности, подслащённой харизмой духовного сана», отсутствии хорошего богословского образования, ненависти к своей бывшей. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. говорится в сообщении в телеграм-канале СБУ. Протоиерей Андрей Ткачёв.223 просмотра.

С любимыми не расставайтесь

Ответы на вопросы. 13.11.23. Отец Андрей Ткачёв 📹 18 видео Протоиерей Андрей Ткачёь.
Ткачев Андрей — Видео После переезда в Россию протоиерей Андрей Ткачёв был обвинён Украинской православной церковью Киевского патриархата в «просвещённой безграмотности, подслащённой харизмой духовного сана», отсутствии хорошего богословского образования, ненависти к своей бывшей.
Протоиерей Андрей Ткачев и "стокгольмский синдром" Протоиерей Андрей Ткачёь.
Последние выступления андрея ткачева 2023 После переезда в Россию протоиерей Андрей Ткачёв был обвинён Украинской православной церковью Киевского патриархата в «просвещённой безграмотности, подслащённой харизмой духовного сана», отсутствии хорошего богословского образования, ненависти к своей бывшей.

Ответы на вопросы

Протоиерей Андрей Ткачев: Пока летишь с высокого этажа, сколько успеваешь дать Богу обещаний! Протоиерей Андрей Юрьевич Ткачев – священник РПЦ, служитель храма святителя Василия Великого при одноименной гимназии в подмосковном селе Зайцево, миссионер, ведущий телепередач. Биография протоиерея Андрея Ткачева (отца Андрея). Чтение проповедей на «Ютьюбе», место служения сейчас, должность настоятеля храма Троицы Живоначальной в Хохлах, совместные проекты с Борисом Корчевниковым. Последние новости в 2024 году на 24СМИ. Протоиерей Андрей Ткачёв.223 просмотра.

Протоиерей Андрей Ткачёв: «За Израиль обидно»

Да и можно ли быть благочестивым и всем довольным? Причём как в скудости, так и в изобилии. И как научиться такому подходу к жизни? А потому сегодняшние ковиды и локдауны не являются чем-то новым и необычным. Но откуда берутся подобные "казни"?

Что об этом говорится в Священном Писании? И как мы, православные христиане, должны к подобным вещам относиться?

Шествие происходит против часовой стрелки, направленное к солнцу. Крестное шествие может быть регулярным, связанным с важными праздниками или событиями, или организованным в ответ на кризисные ситуации. Шествие может быть замкнутым, если маршрут заканчивается там, где начался, или незамкнутым, если начальная и конечная точки разные. Это событие имеет важное значение для верующих, так как оно позволяет выразить веру и приблизиться к Богу в единстве.

Аммиакопровод , Каховская ГЭС и далее по списку: электростанции Днепровского каскада, атомные станции внутри страны... Нет тормозов. Потому что страна не их. История Соломона с двумя матерями воплощена в реалии геополитики. Чужая мать, самозванка, готова идти на то, что ребенка разрубят пополам. Он не ее!

Троицы в Хохлах Настоятеля московского храма Святой Троицы в Хохлах, известного проповедника и публициста протоиерея Алексея Уминского запретили в служении. Об этом сообщила религиовед Ксения Лученко. По словам Лученко, в храме новый настоятель — протоиерей Андрей Ткачев. Напомним, известный своими очень реакционными высказываниями о роли женщин, современном мире и так далее о. Андрей Ткачев до 2014 года был священником Украинской православной церкви Московского Патриархата, переехал в Россию после Майдана, а впоследствии не раз выступал с критикой Украины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий