После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. Скандинавы, запирая российские танкеры на Балтике, видимо, соскучились по нашим атомным подлодкам у своих берегов. Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов.
Плавучее хранилище СПГ «Новатэка» прибыло в акваторию губы Ура в Баренцевом море
Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали. Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров по заказу «Совкомфлота» для проекта НОВАТЭКа. Как минимум четыре СПГ-танкера не могут пройти через Красное море после ударов по Йемену. Германия решила конфисковать три СПГ-танкера у бывшей «дочки» «Газпрома». – Оператор СПГ-терминала Deutsche ReGas принял в рамках этапа пусконаладки первый СПГ-танкер на своем.
Просто Новости
- Россию ждет дефицит СПГ-танкеров из-за санкций, что создает риски для проектов Новатэка — аналитики
- «Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ
- СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
- В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути
- Наши проекты
- СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае — Новости Хабаровска
Остались без танкеров. Отгрузка газа с ямальского «Арктик СПГ-2» откладывается
Россия со своим суммарным объёмом 30,9 млн тонн находится лишь на четвёртом месте. Общая мощность трёх очередей «Арктик СПГ 2» должна составить 19,8 млн тонн. Вторая причина введения санкций — следование политике изоляции России, которая, по мнению США, не должна продавать в Европу никакой газ. Россия может попытаться купить газовозы через третьи руки, но сколько времени это займёт, неизвестно. Ещё больше времени потребуется на локализацию полного цикла производства в РФ.
Если бы «Арктик СПГ 2» был не частным, а государственным проектом, возможно, этот вопрос решался бы, но «Новатэк» не стал бы вкладывать деньги в строительство мощностей в России, предпочтя приобрести готовые суда в других странах. Другой вариант — дождаться лета и взять танкер неледового класса, но такой шаг сильно ограничит время поставок, а значит, общий объём продаж и прибыль. Подобная ситуация способна привести к тому, что «Арктик СПГ 2» лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а «Новатэку» придётся самостоятельно финансировать проект. Тем более что Вашингтон давит на иностранных инвесторов, чтобы те его покинули.
К слову, иностранцы — участники «Арктик СПГ 2» ещё в конце прошлого года объявили форс-мажор по участию в проекте. На этом фоне китайские и японские компании просят американцев рассмотреть вывод поставок СПГ из-под санкций, но едва ли кто-то верит в успех.
Более того, прогнозируется рост экспорта СПГ в том числе в Европу, несмотря на сопротивление отдельных стран. В апреле стало известно, что Европейский союз обсуждает запрет реэкспорта СПГ из России через свои порты, однако насколько этот сценарий реалистичный — большой вопрос.
Читайте также: ЕС намерен запретить импорт российского СПГ — в выигрыше снова Турция Кроме того, далеко не все государства, идейно близкие к западному блоку, поддерживают санкции. К примеру, после введения американских санкций в отношении «Арктик СПГ-2» в ноябре 2023 года Япония заявила, что не будет жертвовать безопасностью энергоснабжения страны и намерена соблюдать санкции лишь частично. Российский проект является критическим для Токио, который должен обеспечить стабильные поставки энергоресурсов.
Кроме того, предусматривается, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства. Это потенциально позволит сократить сроки производства газовоза. Это позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке». Максимальное импортозамещение оборудования будет способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей. Уже завершена разработка грузосодержащей системы. Получены положительные отзывы со стороны Морского регистра и отечественных судовладельцев - потенциальных заказчиков.
На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования ориентирован на существующие отечественные решения.
Но сам проект запустился и готов производить сжиженный природный газ СПГ и отгружать его на танкеры. В свое время для проекта были заказаны 15 танкеров-газовозов на «Звезде», но «Звезда» взаимодействовала с южнокорейскими судостроителями. И, как еще в 2022 году сказал вице-премьер, курирующий в том числе судостроение, южнокорейские компании собрали вещи и ушли. Явно, что за 2022—2023 годы «Звезда» пыталась наладить контакты с китайским судостроителями», — отметил эксперт.
Однако, по его словам, сложность состоит в том, что все газовозы строятся именно в Южной Корее, Китай только выходит на этот рынок — в стране уже делают газовозы, но масштабы не столь высокие и опыта у китайской стороны меньше. Аналитик предположил, что «Звезда» пыталась договориться с китайскими компаниями, чтобы они кооперировались с российским предприятием. Проблема еще в том, что газовозы нужны высокого арктического класса — Arc7. Поэтому здесь еще и техническая сложность», — объяснил Юшков.
СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ
Собственником первого из них стала малоизвестная компания из ОАЭ, через которую танкер СПГ уже скоро может оказаться на санкционном проекте. Именно так расценили в ЕС новости о том, что танкеры с СПГ из США неожиданно развернулись по пути в Азию и направились в Европу. Ледокольный танкер-газовоз СПГ Arc7. Часть ледокольных газовозов для обслуживания "Арктик СПГ – 2" должна была построить южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine. Южная Корея не может избавиться от танкеров-газовозов ледового класса, построенных специально для проекта «Арктик СПГ-2» российской компании «Новатэк». Газовоз «Река Обь» доставил в Европу первую за последние 14 лет партию СПГ из ОАЭ.
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи
Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути.
Все новости Хабаровск СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае Соглашение подписано на 17 Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в Питере. Церемония подписания прошла в рамках выставки «НЕВА 2023». Это очень важные задачи.
Мы считаем, что Хабаровский край имеет весь потенциал, который может быть реализован в самые короткие сроки, - отметил по итогам подписания Руслан Крылов, руководитель СПГ-проектов ООО «Регент Балтика».
Хоть России и удалось нарастить поставки в Китай и Индию, но полностью заместить европейских потребителей не получается. Проблема актуализируется плановым увеличением объёмов добычи газа в проекте «Арктик СПГ-2», по которому в ноябре прошлого года американский Конгресс опубликовал очередной пакет санкций. Денис Ивановский, обозреватель-международник, член Центра евразийских исследований Санкт-Петербургского университета, специально для Telegram-канала СМП.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
- Что еще почитать
- Новости ПАО Новатэк – Telegram
- Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе | Добывающая промышленность
- Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций | Энергетика
Блокировка танкера в Аргентине: что будет с российским СПГ
По словам министра, эта мера поможет стране диверсифицировать источники энергии и подготовиться к окончанию долгосрочных контрактов на поставку газа из России и Ирана, которые завершаются в 2025 и 2026 годах соответственно. Байрактар подчеркнул важность конкурентных преимуществ при выборе поставщиков и отметил, что цена играет значительную роль в этом процессе.
В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять.
В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки.
Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания.
Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США.
Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании. Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению.
Первый СПГ на первой линии планировалось получить уже в конце 2023 года, а на полную мощность линия должна выйти в первом квартале 2024 года. Запуск второй линии намечен на 2024 год, третей линии — на 2026 год. Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода.
Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода.
У нас еще размещены заказы в другом месте, в этом году мы получим 2-3 СПГ-танкера», — сказал он. Он предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
США преградили российскому газу путь в Европу
По оценке основателя и главы глобального трейдера Gunvor Торбьорна Торнквиста, Европа в декабре может получить 15-20 грузов СПГ и столько же - в январе следующего года. Запасы уже на низком уровне, а к концу зимы могут опуститься до исключительно низких".
А значит, с мирового рынка уйдет еще порядка 27 млрд кубометров газа в год", - отметил собеседник Sputnik Азербайджан. На европейском рынке это спровоцирует гораздо больший дефицит, чем запрет на импорт российского СПГ, а этот дефицит ударит по экономике Европы, которая и так переживает сложные времена. В Европе опять вырастут цены и будет новая волна деиндустриализации. Они боятся этого, поэтому вариант с запретом СПГ более безопасен", - считает Юшков. При этом Россия как государство от возможных санкций против СПГ вообще не пострадает, потому что тот же самый завод "Ямал-СПГ" получил колоссальные налоговые льготы, например, нулевую ставку налога на добычу газа и конденсата до определенного накопленного объема производства либо на 12 лет. Налоговые льготы будут действовать еще лет пять или шесть, считает эксперт.
Юшков также отметил, что еще одно предложение, которое рассматривает ЕС, - это возможный запрет перевалки в своих портах российского СПГ, чтобы он дальше реэкспортировался на другие рынки. А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру.
Российский газ в Турцию в основном поступает по трубопроводам. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
По словам консалтинговой фирмы RystadEnergy, помимо существующей пропускной способности в 29 метрических тонн в год, на стадии строительства находится объектов еще на 32 миллиона тонн или около того. Готова ли Франция воевать с Россией? Европейцы должны подготовиться к тому, что США откажутся от части своих обязательств перед НАТО, и из-за этого на страны ЕС ляжет еще больше ответственности за Киев и самих себя, отмечает автор статьи. Кремль давно взял за привычку использовать экспорт энергоносителей в качестве рычага. Например, в 1990 году СССР сократил поставки нефти в страны Балтии, чтобы не дать им развернуть борьбу за независимость. В декабре прошлого года в рамках ArcticLNG2 был завершен и запущен в эксплуатацию первый из трех заводов по сжижению, известные как "очереди". Несмотря на санкции США, аналитики и российские чиновники окрестили событие победой Москвы. Однако теперь, спустя несколько месяцев, все выглядит уже не столь уверенно. По словам министра энергетики России, экспорт планировали начать в первом квартале. Но российский энергетический гигант "Новатек" до сих пор не доставил к месту несерийные суда, которые необходимо провести через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана. Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна.
СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ
Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2. Норвежский аналитик спрогнозировал подорожание фрахта СПГ-танкеров более чем в два раза Москва. Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» может временно лишиться одного из своих ледовых танкеров — «Николая Евгенова», который сейчас завершает проход по Севморпути без сопровождения. «Новатэк» может сократить свой проект «Арктик СПГ — 2» из-за санкций США, ограничивших его доступ к танкерам ледового класса, рассказали источники Reuters. Все спг-танкера работают на газу за некоторым исключением, у Qatar gas есть несколько газовозов с установкой повторного сжижжения и дизелями только на конвенциональном.
Блокировка танкера в Аргентине: что будет с российским СПГ
В церемонии принял участие президент Владимир Путин. Виктор Синеок передает с места событий. Масштабы такие, что даже глава "Новатэка" случайно потерял Путина из виду. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений и сам невероятно крупный. Это завод, на котором выпускают... И один из них готов. Владимиру Путину нужно было его запустить, тут же стояли рабочие. Общения в протоколе не было. Но президент, конечно, обменялся впечатлениями. И ведь правда, завод по производству СПГ стоял за окном и не тонул. При всем своем весе.
Перед тем как его запустить, президент заслушал доклад с буксира. Путин в явно хорошем настроении показал еще один вариант гудка. Но потом все же сдвинул рычаг. Это гудок одновременно и заводской, и пароходный. Все потому, что первая линия проекта "Арктик СПГ — 2" — самое большое плавучее сооружение в мире.
Об этом говорилось ещё в конце июня в отчёте за первый квартал греческой компании-судовладельца Dynagas LNG Partners. Ранее astv.
Пока конкретных решений по этому вопросу со стороны Страны восходящего солнца не озвучено, но эксперты подчеркивают: уход японских компаний приведёт к резкому рост цен. Подписывайтесь одним нажатием!
Указанной компании принадлежит в общей сложности 58 различных патентов в области мембранной герметизации. В отсутствие газовозов вводить в строй технологические линии экономически нецелесообразно. Произведенный газ будет невозможно вывезти с газового терминала. НОВАТЭК заказал в общей сложности 15 газовозов для своего нового завода, который планируется ввести в эксплуатацию в начале 2025 года.
Соответствующий контракт на строительство судов был заключен в 2020 году с судоверфью Звезда.
В 2022 году были запрещены поставки любого оборудования для строительства СПГ-заводов. Если первую очередь «Арктик СПГ 2» успели возвести на основе газовых турбин, то вторая реализуется на электрических приводах — для этого пришлось построить дополнительную электростанцию. Решить проблему с газовозами было сложнее. Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка цен. Компания поставляла части газовозов, на «Звезде» собирали готовые суда. К 2022 году три судна не успели доделать, после ухода корейцев они стоят без движения, работы на оставшихся прекращены.
Предпринимаются попытки наладить кооперацию с китайскими производителями, но результата нет. Ещё шесть газовозов заказаны через другие структуры — «Совкомфлот» и японскую Mitsui. Подписать документ невозможно из-за ограничительных мер. Если японцы не вывозят продукцию, они обязаны продать газовозы «Арктик СПГ 2», но этого тоже сделать нельзя. Неужели Штаты испугались запуска «Арктик СПГ 2», потенциальный объём продаж с которого составил бы 4—5 процентов от объёма мирового рынка?