Чтобы составить бизнес-план, важно проанализировать рынок, собрать исходные данные и сформировать финансовую модель. Данные примеры составленных бизнес-планов помогут вам понять, какие шаги нужно сделать для получения государственной поддержки на открытие сельскохозяйственного бизнеса, какие расходы министерство сельского хозяйства готово финансировать за свой счёт. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
При составлении бизнес-плана должны учитываться все возможные препятствия при его осуществлении. бизнес плана основные положения бизнес плана разработка бизнес плана компании шаблон бизнес плана достижение целей компании структура устава организации что предпринимателю важно помнить при составлении плана. читайте далее в выпуске. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. Как самому составить бизнес-план для малого бизнеса, чтобы он был грамотным и отвечал всем вызовам рынка.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику.
Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт.
Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик.
Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы.
Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин.
Поэтому стоит стремиться к уникальному позиционированию товаров, внедрению дополнительных услуг, максимальной проработке целевой аудитории. Все это делается на этапе создания бизнес-плана.
На момент открытия не должно оставаться вопросов, как и кому продавать. Читайте также о создании успешных стартапов Почему важно заранее выяснить недостатки Прежде чем приступать к финансовым расчетам, рекомендуется изучить нормативную базу: нужно ли получение лицензий, иных разрешительных документов, какая организационно-правовая форма предприятия станет наименее затратной. Малый бизнес чаще всего открывают в сферах, где не надо вкладывать много денег — розничная торговля, оказание бытовых услуг. Помимо уточнения списка затрат, необходимо учесть вероятные слабые стороны бизнеса: локальный рынок — ограничен постоянным трафиком рядом с расположением точки, часто связан с невозможностью переезда без существенных расходов и потери клиентуры; перспектива роста — практически отсутствует, расширение дела обычно осуществляется за счет открытия торговых точек в других районах; дополнительные инвестиции — новые вложения в стартапы возможны после достижения полной окупаемости прежних, в течение этого срока предприниматель может рассчитывать лишь на собственные ресурсы. Перед тем, как составить образец бизнес-плана с расчетами, рекомендуется провести максимально точную оценку возможностей локального рынка с учетом имеющихся конкурентов, вероятностью открытия новых, количества проживающих и работающих рядом с магазином. Такие исследования заказываются у профильных компаний.
Читайте также: Как не прогореть после открытия магазина? Откуда брать ресурсы на открытие бизнеса Расчеты, оформление документа «по правилам» необходимы для представления проекта инвестору, потенциальному партнеру. В сфере малого бизнеса таковым может стать центр занятости населения или частное лицо.
Если резюме составлено неудачно, вряд ли кто-то будет читать бизнес-план дальше. Если резюме представить емким предложением или небанальным слоганом, то докладчика ждет инвестиционный успех. Автор книги «Искусство сбора средств для стартапов и серийный предприниматель» Алехандро Кремадес пишет, что бизнес-план одного всемирного сервиса поиска аренды жилья занимал всего одну страницу. Необходимо описать, каким образом планируете решать две ключевые проблемы любого рынка — создать качественный продукт и удовлетворить потенциальных покупателей. Уделите внимание описанию продукта, его преимуществ.
Простыми словами опишите производственный и логистический процессы бизнеса. В этот раздел включите маркетинговое исследование рынка. Опишите конкурентоспособность проекта, реальность заполнения ниши на рынке. Закончить следует детализированным исследованием предпочтений целевой аудитории. Один из самых важных разделов. У бизнесмена может быть отличная идея и даже готовые мощности для производства продукта, желание его продавать. Но самый главный вопрос, которым задаются инвесторы, как это будет сделано. Четко ответьте на вопрос, каким образом собираетесь вывести товар на рынок, как позиционируете продукт — как бюджетный или премиум-класса?
Необходимо разработать и описать маркетинговый план, схему ценообразования. Важным элементом маркетингового плана станет стратегия продвижения через рекламу, СМИ, мероприятия и соцсети. Главный ресурс любого бизнеса — это люди. Для инвесторов более привлекательной будет компания с хорошими специалистами. Не стесняйтесь показать их экспертность и регалии.
Бизнес-план поможет вовремя скорректировать свои действия. Просчитав все, вы можете понять, что вам не хватает собственных денег и нужно привлекать инвестиции или взять кредит. Или, например, выбрать другое помещение. Вот из каких частей может состоять бизнес-план: сведения о проекте как, где, зачем и т. В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели. Например, вы хотите открыть сеть пекарен. Представьте и опишите, сколько магазинов хотите открыть, где они будут находиться, каким будет формат торговли — только офлайн или с доставкой через интернет. Какую информацию собрать для бизнес-плана Составление бизнес-плана предполагает много предварительной работы. Вот с чем нужно определиться: Подсчитать инвестиционные расходы — например, на строительство или аренду здания, ремонт помещений, закупку производственного оборудования или компьютерной и оргтехники для офиса.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Краткое описание бизнеса и его целевого клиента. Основные отличия от конкурентов. Бизнес—план: 1. Раскрыть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Анализ идеи. Цель деятельности чего вы хотите достичь. Характеристика отрасли. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста. Описание продукции или услуги и их применение.
Уникальность Необходимые для бизнеса технологии и квалификация. Анализ рынка Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объём «черновой» информации. Конкуренты их сильные и слабые стороны. Сегменты рынка. Размер рынка и его рост. Оценочная доля на рынке. Влияние конкуренции.
План маркетинга На этом этапе основная задача — завоевать доверие и расположение потенциального инвестора. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться к специалисту.
Существуют программы, по которым можно получить деньги от государства на развитие собственного дела. Например, за поддержкой могут обратиться фермеры, производители различного оборудования. Кредит в банке.
Бизнес-план нужен, чтобы кредитная организация видела перспективу развития и сроки окупаемости проекта, а также каким образом компания планирует вернуть заемные средства. В некоторых банках для обеспечения кредита дополнительно требуется поручитель, но только не в АТБ. Вы можете оформить инвестиционный кредит на покупку транспорта, оборудования или недвижимости на сумму до 10 млн рублей без поручителей и с минимальным набором документов. Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды.
По своей сути бизнес-план - это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате. Часто у начинающих предпринимателей при создании бизнеса встает вопрос о том, скачать бизнес-план или написать свой? Конечно, если вы обладаете достаточным опытом, лучше написать свой уникальный бизнес-план. Правда, немногие предприниматели, впервые задумавшиеся об открытии бизнеса, имеют навык такой деятельности.
Что такое бизнес-план и каким он бывает?
Бизнес-план — документ, который описывает основные характеристики будущего проекта. Он должен отвечать на несколько вопросов: описание проекта, сколько средств и времени потребуется на его реализацию, окупаемость и доходность проекта. Подготовка бизнес-плана позволяет проверить разумность, а главное — реальность идей. Бизнес-план в электронном или бумажном виде делают для внутреннего и внешнего пользования. Он бывает простым одностраничным и подробным многостраничным. Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи. Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного.
Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект?
Преимущества работы в электронной коммерции
- Как составить бизнес-план: что это, как написать для себя, структура | Банки.ру
- Кому и зачем нужен бизнес-план
- Как составить бизнес-план в 2024 году✅Пошаговая инструкция
- Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать
- Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих | iteam
- Что такое бизнес-план и из чего он состоит?
Основные ошибки новичков
- Как составить бизнес-план
- Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
- Как составить бизнес план: структура, инструкция + готовые примеры
- Как правильно составить бизнес-план: пошаговая инструкция с примерами
- Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих
- Бизнес-план: как составить самостоятельно?
Как открыть свой бизнес с нуля
Разработку бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана. Составление бизнес-плана. Составляем бизнес-план самостоятельно. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Если ваш бизнес небольшой, создать бизнес-план можно самостоятельно или с помощью онлайн-конструкторов или программ на базе Microsoft Excel. Как написать бизнес-план самостоятельно. Если у вас есть опыт исследования рынка, построения финансовых моделей или желание разобраться в этом, то можно составить бизнес-план самому.
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Как правило, специалист при анализе и расчетах будет исходить из требований клиента и его финансовых возможностей. Но за такую услугу нужно будет хорошенько заплатить. Если же речь идет о микро-предприятии или просто торговом лотке или ларьке, идти к экономистам за бизнес-планом просто смешно. Это, во-первых, лишняя трата времени и денег, и, во-вторых, просто ненужное дело.
Встретились мы с ним в кафе возле метро и за чашечкой горячего кофе он увлечённо рассказывал о своём проекте, плане реализации и о том, что не хватает буквально чуть-чуть: бизнес-плана, чтобы показать его инвестору. Как оказалось, озвученное по телефону: «есть всё и нужно немного доработать» - это горящие глаза, серьёзный настрой и примерное место, где он хочет организовать свой бизнес. Кроме этого, есть некая большая сумма, которую он готов заплатить за доработку своих материалов и трансформацию их в качественный бизнес-план. На языке инвестиционного аналитика — это значит: нет ничего, кроме некой суммы на разработку бизнес-плана. Чтобы понять масштабы «бедствия», перехожу к главному вопросу: «А что хочет непосредственно инвестор? Инвестора, как такового тоже нет. У Михаила есть некая база потенциальных инвесторов, которые могут проявить заинтересованность и готовы смотреть проект после того, как будет реальный бизнес-план.
Переходим к деталям, поясняю риски, рассказываю про стандарты и о том, в чём отличия между этими стандартами. Михаил воодушевляется и говорит, что нужно сделать всё по максимуму и как можно быстрее, выбрав самую высокую степень проработки всех разделов. Начинает радоваться тому, что он сможет использовать этот документ и для внутреннего планирования. Осталось обсудить только один, но очень важный вопрос для обеих сторон: бюджет, который Михаил готов выделить на разработку бизнес-плана. Здесь Михаил не проявил никакой изобретательности и ёмко и всесторонне возвышая мои компетенции в подготовке соответствующих документов на уровень эксперта в десятой степени, плавно перейдя на важную главу о том, что злостные аналитики инвестора будут пробовать «разбирать по частям» весь документ и «рвать его на части» своими вопросами, а с таким документом он сможет выстоять с достоинством перед всеми аналитиками и Инвесторами и получить от них финансирование. Михаил выдерживает длительную паузу и задаёт вполне конкретный вопрос: «Согласны ли Вы со мной сотрудничать? Я готов! Я не привык «бросать слов на ветер» и поэтому совершенно спокойно прошу уточнить — таки бюджет на разработку документа. И тут уже по накатанной дорожке, Михаил озвучивает следующее: «Артур, я планировал на этот этап 20К рублей. Но только потому что это будете делать Вы, я готов заплатить Вам целых… 25К рублей!
Так мы договорились? У меня часто создаётся впечатление, что есть некий форум или иное пособие, которые учат клиентов говорить именно так. Даже предлагают там цифру указывать не более 20К… И Михаил явно ожидает «воспламеняющийся» взгляд с моей стороны и восторженная речь, что-то из разряда: «Вау, это так здорово! Проект огонь и бюджет фантастический! Я никогда ещё не получал таких предложений! Ваша щедрость не знает границ!
Подробнее о том, что такое маркетинг , читайте здесь. Рекомендуем прочитать статью про расчётно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц. Конкретно пропишите все шаги деятельности, назначьте ответственных за выполнение тех или иных действий лиц. Ограничьте сроки выполнения задания. Постоянные расходы — это ежемесячная канцелярия, оплата аренды, коммунальные услуги, интернет, телефон и т. Разовые затраты — это покупка оборудования для работы, например, компьютеры, сканеры, телефоны и т. После составления расходов определите для себя минимальный объем продаж, который покроет текущие расходы. Все, что будет продано сверху, будет вашей прибылью. Рассчитав это, вы для себя определите точку безубыточности.
Отказ оформляется в письменном виде. Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность. Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому. Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений. Достаточно приобрести необходимое оборудование, инструменты, материалы и пройти обучающие курсы. Далее бизнес можно развивать, улучшая качество услуг, ведь опыт приходит со временем. Скачать бизнес-план по соцконтракту для маникюрного кабинета Пример бизнес-плана по соцконтракту для парикмахера Одной из хорошо развитых предпринимательских сфер являются парикмахерские услуги. Парикмахерскими пользуются все — мужчины, женщины, дети, а потому данный вид бизнеса всегда востребован и достаточно прибылен. Этот вид оказываемых услуг требует умеренных вложений, что значительно облегчает создание своего бизнеса. Однако стать парикмахером может не каждый. Данному мастерству нужно обучиться. Как правило, человек решается открыть свое дело, проработав некоторое время в найме и получив ценный опыт. Скачать бизнес-план по соцконтракту для парикмахера Особенности бизнес-плана для ЛПХ Достаточно неплохо государство поддерживает сельское хозяйство. Личное подсобное хозяйство — это не бизнес, а вид деятельности, который может приносить доход. В данном случае можно не бояться проверок налоговой и санитарной инспекции.
Раздел 1. Описание компании
- ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН?
- Для тех, кто ценит свое время
- Почему закрываются стартапы?
- Что такое бизнес-план и как правильно его составить
- Готовим бизнес-план самостоятельно
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно | В этой статье приведены рекомендации о том, как написать бизнес-план самостоятельно: продумать структуру, цели, процесс и многое другое. |
Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах | Образцы бизнес планов позволяют получить представления о шагах к построению успешного бизнеса. |
Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих
Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно. Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Поэтому самостоятельное составление больше подходит, когда бизнес-план делается для себя, а не ради получения финансирования. Составление внутреннего бизнес-плана позволяет предпринимателю глубже изучить сферу его действующего или перспективного бизнеса и понять, насколько выгодным и реализуемым является его проект. Как составить бизнес-план: практические рекомендации, лайфхаки, необходимые шаги. один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью.
Как составить бизнес–план самостоятельно
А это дает значительную экономию времени. К тому же, вероятность одобрения заявки намного выше именно у лизинговых компаний. При кредитовании смена собственника происходит сразу при заключении договора, а при лизинге активы остаются зарегистрированными на лизинговую компанию до окончания всех расчетов по договору. При этом каждый платеж фактически является инвестицией, а имущество в итоге будет выкуплено по остаточной в большинстве случаев — крайне низкой цене. Это предпочтительнее аренды, поскольку уплаченные арендные платежи являются лишь дополнительными расходами, а имущество нужно будет вернуть. Лизинг подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность свыше одного года, которым требуется спецтехника, транспорт, недвижимость или оборудование для развития бизнеса.
Физические лица имеют возможность оформить лизинг на легковой транспорт, однако у бизнеса эта услуга пользуется гораздо большей популярностью. А также за счет использования механизма ускоренной амортизации. Возмещение НДС в составе лизинговых платежей. Завершение амортизации имущества к концу договора лизинга. Облегчение бизнес-планирования за счет равномерного распределения затрат на весь срок лизинга.
Отсутствие необходимости дополнительного обеспечения сделки со стороны клиента, так как этим обеспечением выступает сам предмет лизинга. Отсутствие дополнительных комиссий за рассмотрение заявки, обслуживание счетов и т. В новой технике нуждаются крупные холдинги АПК и небольшие фермерские хозяйства, что связано с сезонностью сельскохозяйственного бизнеса. Также в городах активно ведется застройка и реализация крупных инфраструктурных проектов, что стимулирует спрос на строительную технику.
Покажите, что предусмотрели кризисные ситуации и пути их решения. Тогда банк будет уверен, что вы заплатите по кредиту. Инвестору важна прибыль и срок возврата инвестиций, поэтому документ должен отвечать на вопросы: сколько нужно денег?
Для этого сделайте акцент на финансовом блоке бизнес-плана. Используйте цифры и графики, чтобы информация была понятной и легко читалась. Для госоргана, чтобы получить субсидию Он похож на документ для инвестора или банка, но отличается строгой формой и структурой, которую устанавливает госорган. Если вы обращаетесь за господдержкой, обязательно попросите утвержденный шаблон и адаптируйте свой документ под него. Без этого в субсидии откажут. Для выхода из кризиса, чтобы сохранить и перестроить компанию Нужен, если бизнес не приносит прибыль по спланированному графику или близок к банкротству. Обычно план содержит пути выхода из кризиса: сокращение персонала и расходов, пересмотр ценообразования или маркетинговой стратегии.
Бизнес план можно составить Самому Используйте онлайн-конструктор или специальную программу. В таких сервисах есть все нужные разделы и формулы для обязательных расчетов. Они помогут составить план подробно и без ошибок. Возьмите за основу один из международных стандартов бизнес-планирования.
Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании. Виды бизнес-планов Внутренний Данный вид включает в себя следующие подвиды: Управленческий бизнес-план. В таком документе отображаются основные этапы достижения целей. Здесь указаны конкретные задачи и роли сотрудников, а также взаимодействие между отделами.
Бизнес-план проекта. Документ, который позволяет рассчитать объем капиталовложений в реализацию идеи. Это может быть крупный стартовый проект по реализации производства или долгосрочная идея в рамках какого-либо периода, которую компания хочет внедрить в основной рабочий процесс. Целевой бизнес-план. Это разовый проект, который дополняет основной бизнес-план. Например, выбор точек, где компания разместит свой продукт — массажные кресла, на которых люди смогут расслабиться после шопинга. В плане можно отразить результаты исследования с выкладками по местам наибольшего скопления людей, а по каждой точке расписать расходы на аренду места в помещениях — торговых центрах, вокзалах, аэропортах, бизнес-центрах и гостиницах. Внешний Сюда входят бизнес-планы: Для инвесторов.
Документ, в котором отражены результаты исследований рынка, варианты стратегий развития и объемы финансовых вливаний. Собранная информация должна убедить инвесторов вложиться в реализацию проекта. Для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке. Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность идеи: окупаемость и рентабельность проекта. Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях, чтобы банк понимал сроки возврата средств.
В разделе отражается информация о том, как, кому и по какой цене будет реализовываться товар, а также то, чем он будет отличаться от конкурентной продукции. Обязательно нужно просчитать предстоящие издержки, такие как аренда, электричество, а также переменные — зарплата, расходы на сырье и материалы. Финансовый план бизнеса для соцконтракта Возможно, самый сложный раздел, но и он необходим. Здесь рассматриваются расходы и доходы проекта: Рентабельность бизнеса. Срок окупаемости проекта. Налоговые расчеты и платежи. Баланс объем финансирования деятельности. План расходов и доходов. Точка безубыточности и начало получения чистого дохода. Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят. План продаж доходов прописывается ежемесячно. Расчет налоговых расходов производится также за каждый месяц. Ежемесячные расходы, продажи доходы и налоговые расчеты удобно представлять в одной таблице. Анализ возможных рисков и их управление Все возможные риски нужно указать в данном разделе. При рассмотрении рисков необходимо учесть все факторы: финансовые повышенные издержки, уменьшение дохода ; рыночные конкуренция, нестабильность цен ; производственные снижение объемов производства и предоставления услуг ; социальные. По каждому фактору стоит прописать действия, чтобы данный риск максимально уменьшить или совсем не допустить.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: - резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции. Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса. Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях. В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, детский сад. В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы.
Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг.
Чтобы продажи вашего продукта росли, необходимо про ваших потенциальных покупателей понимать: что они покупают; по какой цене они покупают; почему они покупают. Анализ привычек и истинных мотивов покупки, прописанный в бизнес-плане, позволит определить каналы привлечения и сформировать правильное предложение, на которое отреагирует клиент. Совет Если вы понимаете, что ваш товар могут купить люди, непохожие друг на друга, разделите их на разные сегменты по социальным и демографическим признакам. Например, студентки 18-24 лет, домохозяйки 30-35 лет и так далее.
По каждому сегменту создайте список привычек этих людей, магазинов, которые они посещают, их увлечений и проблем, которые их беспокоят в жизни. С помощью этой информации вы сможете легко представить, какая именно характеристика вашего продукта важна для каждого сегмента покупателей. Затем в рекламе сделайте акцент на характеристиках товара или услуги, которые соответствуют требованиям клиентов. Организационный план Для полноценного функционирования компании в бизнес-плане нужно расписать: из каких отделов и специалистов состоит компания; каковы задачи отделов и специалистов; что сотрудники будут делать каждый день; как они это будут делать; и другие операции. Например, если у компании есть склад, нужно подробно описать: как будут храниться ваши товары; как и через какие программы и сервисы вы будете вести учет остатков; как будет организован процесс маркировки; и т.
И так как банку нужны идеальные документы, то план, возможно, придётся корректировать. Бизнес-план для получения господдержки.
Государство часто стимулирует малый и средний бизнес и объявляет разные программы поддержки. Например, даёт кредитные каникулы, налоговые вычеты или субсидии. Чтобы всё это получить — надо предоставить бизнес-план. Требования по его оформлению всегда есть в конкретной программе господдержки. Если их нарушить — заявку снимут с конкурса. Ещё один вид бизнес-плана — антикризисный. Такой понадобится компаниям пред- или полным банкротам.
Цель — объяснить кредиторам, как компания собирается выходить из кризиса, предложить варианты решения споров в судебном и досудебном порядке. Богдан стал изучать требования банка к бизнес-планам, и в поддержке ему сказали, что все документы нужно готовить по стандарту UNIDO — популярному стандарту бизнес-планов в странах СНГ. У каждого свои преимущества и недостатки, но останавливаться на них не будем — информации много, и её хватит на отдельную статью. Сейчас методика UNIDO является золотым стандартом при составлении эффективных бизнес-планов для привлечения инвестиций в разных отраслях. При этом её используют для новых и действующих проектов. Титульный лист Это первая страница плана. В титульный лист должны входить: Полное наименование фирмы-инициатора проекта.
ФИО владельца бизнеса с полными контактными данными адрес, телефон, электронная почта. Дата и место составления бизнес-плана оно может отличаться от места фактической деятельности. Резюме Краткая сводка по всему бизнес-плану. Из резюме проверяющий поймёт, чем будет заниматься бизнес и как зарабатывать. По сути, здесь будут все выводы из плана. Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу.
Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти. Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности.
Сбор информации. Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса. Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства. Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование. Выполняется в специальных программах или в Excel.
На данном этапе в программу вводятся исходные данные.