Ту-144 и Concorde - были довольно разными самолетами с очень разной судьбой.
Катастрофа века: легендарный «Конкорд» погиб из-за крохотного куска металла
В итоге шесть человек погибли на борту и восемь — на земле, утверждает CNN. Позже появилась «несуразная теория заговора»: «Туполев» разбился при попытке избежать столкновения с французским истребителем «Мираж», который собирался сфотографировать советский самолёт. Но Гринберг с ходу отметает эту версию: «Мираж» не имеет никакого отношения к катастрофе. Это были обычные слухи, чтобы отвлечь внимание от настоящей причины: из-за резких манёвров Ту-144 превысил предельную нагрузку». На кадрах катастрофы видно, как «Туполев» резко кренится вперёд, вероятно, чтобы повторно запустить двигатели после того, как их охватил огонь. И из-за слишком высокого давления его крылья отрываются.
Это хорошо видно на кадрах», — полагает Гринберг. Так начался путь по наклонной, откуда Ту-144 так никогда и не выбрался. Парижская катастрофа привела к четырёхлетней заморозке советской программы, что позволило «Конкорду» первым поступить в эксплуатацию. Но произошедшее не вполне убедило СССР в необходимости дополнительных испытаний. Когда в 1977-м Ту-144 наконец-то начал перевозить пассажиров, выяснилось, что он обладает рядом недостатков.
Это был тесный, подверженный поломкам и в отличие от «Конкорда» невыносимо шумный самолёт. За свой короткий срок службы в качестве пассажирских судов — они совершили лишь 55 рейсов — Ту-144 сталкивались с сотнями неисправностей, многие из которых обнаруживались в воздухе. В течение этого времени возникло множество историй о неприятностях с самолётом, в том числе ходили слухи, что пассажирам приходилось общаться друг с другом с помощью записок из-за оглушающего шума на борту. Ту-144 загорелся недалеко от Москвы и совершил аварийную посадку, во время которой погибли два бортинженера.
Затем появится суборбитальный самолёт аналогичной конструкции. Речь не идёт об обычном самолёте типа «Конкорда». Взлетать крылатая машина будет подобно «Бурану» — будучи прикреплённой к ракете-носителю.
Преемник Конкорда, прототип XB-1 пройдет испытания в следующем месяце. Испытания пройдут в Калифорнийском воздушно-космическом порту Мохаве в 2021 году. Вот что сообщили представители компании: «С XB-1 мы демонстрируем, что мы готовы вернуть сверхзвуковые самолеты. Мы гарантируем, что сверхзвуковое будущее безопасно, экологически и экономически устойчиво. Мы узнали, что спрос на сверхзвуковой транспорт растет быстрее, чем мы ожидали.
На текущий момент на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ находятся несколько проектов. Макеты обоих самолётов напоминают по внешнему виду «Конкорд». Конечно, между англо-французской птицей и детищами современных западных инженеров огромная разница. Однако в основу концепции Boom и Aerion AS2 заложены удлинённый планер и тонкое крыло. По большому счёту ничего мега-революционного западные инженеры не предлагают, подчиняюсь общепринятым законам аэродинамики. Кроме того, они рискуют столкнуться с тем, что салон сверхзвукового самолёта получится недостаточно просторным и вместительным. Не понятно и то, насколько хорошо у них получится устранить эффект «звукового удара». Однако самой главной проблемой станет разработка подходящего двигателя. Например, Boom Technology обещает установить на свой лайнер три двухконтурных турбореактивных двигателя с бесфорсажными камерами. Но кто сможет потянуть этот проект? Создание новой силовой установки потребует 10-15 лет кропотливых трудов и десятки миллиарды долларов инвестиций без гарантированного положительного результата. Сложно обойти стороной стремление России представить на рынке собственный бизнес-джет. В январе 2018 года президент РФ Владимир Путин предложил подумать над созданием сверхзвукового коммерческого лайнера на основе стратегического ракетоносца Ту-160. Слова главы государства СМИ и эксперты интерпретировали по-разному.
Быстрее пули: 15 лет назад авиалайнер «Конкорд» совершил последний полет
5 преимуществ Ту-144 над "Конкордом" | 24 октября 2003 года закончилась эра сверхзуковых пассажирских самолётов — легендарные «Конкорд» вылетели в свои последние рейсы. |
5 преимуществ Ту-144 над "Конкордом" - | Максимальная крейсерская скорость «Конкорда» составляла около 2200 км/ч, что в 1,8 раза превышало скорость звука (около 1200 км/ч). |
Читайте также
- Сейчас на главной
- Катастрофа века: легендарный «Конкорд» погиб из-за крохотного куска металла
- История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает -
- 10 интересных фактов о сверхзвуковых пассажирских самолетах Ту-144 и Concorde | MAXIM
Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолётах? Это в 2 раза быстрее обычного
Первый опытный полет состоялся на два месяца раньше, чем Конкорда, а скорость наш самолет развивал большую — 2300 км/ч против 2100 у «европейца». Из-за дельтавидного крыла «Конкорд» имел очень большую для коммерческого авиалайнера взлётную скорость, около 400 км/ч. Развивать такую скорость Hyper Sting должен благодаря двум прямоточным воздушно-реактивным двигателям, питаемым небольшим ядерным реактором. полёт из Парижа или Лондона до Нью-Йорка вместо 8 часов занимал всего 3 часа. Билет на рейс «Конкорда» Лондон-Нью-Йорк стоил астрономическую сумму — 10 тысяч долларов!
Ту-144 и «Конкорд»: куда пропали сверхзвуковые пассажирские самолеты?
«Мина» для «Конкорда». Как неприкрученный винт погубил 113 человек | Ведь при увеличении скорости в три раза, сопротивление воздуха увеличивается в девять раз, поэтому и был изобретён клиновидный «нос» Конкорда, которые словно прокалывал воздух. |
Новый пассажирский самолет будет летать в два раза быстрее скорости звука | Большинство пассажиров на борту Конкорда были туристами из Германии, направлявшимися в Соединенные Штаты на отдых. |
Быстрее современности: есть ли будущее у сверхзвуковой гражданской авиации после гибели «Конкорда» | В случае необходимости, Конкорд мог разгоняться до 2330 км/ч, что в 2,2 раза превышает скорость звука. |
Что мы знаем о сверхзвуковом Конкорде и его преемнике? | Конструкция Конкорда Важной особенностью СПС «Конкорд» явилось использование основной электрической системы управления самолетом. |
СМИ: США разрабатывают самолет, который по скорости опередит "Конкорд"
История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает | 4 На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд. |
Конкорды в России | Национальный авиационный музей | Оригинал взят у 5cek в Фото дня Единственное фото французского сверхзвукового пассажирского авиалайнера Конкорд, снятое во время полета на скорости 2 маха (2172 км.ч). |
Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся - Аргументы Недели | «Конкорд» преодолел маршрут за 2 часа 52 минуты 59 секунд. Его средняя скорость составила 2011 км/ч. |
Почему перестали летать Конкорды | Гражданская сверхзвуковая авиация завершила свою историю 20 лет назад с последним полётом «Конкорда». |
Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения
Между 1978 и 1980, Конкорд летал из Вашингтона и в Даллас, но на дозвуковой скорости. Двигатели обеспечивали крейсерскую сверхзвуковую скорость 2300 км/ч, при этом дальность полёта была всего 3000 километров (против 6500 у «Конкорда»). Самолет «Конкорд» до прекращения регулярных рейсов в 2003 году считался роскошным способом путешествовать для богатых. Однако при его проектировании никто и не думал. По замыслу разработчиков, Lapcat должен набирать скорость до 5 Мах, то есть, около 6 тыс. км/ч, что в два с половиной раза превышает скорость «Конкорда».
История эксплуатации
- Быстрее современности: есть ли будущее у сверхзвуковой гражданской авиации после гибели «Конкорда»
- История «Конкорда» и Ту-144 — Реальное время
- СМИ: США разрабатывают самолет, который по скорости опередит "Конкорд"
- Категории новостей
- Китайский гиперсамолёт сможет летать вдвое быстрее «Конкорда» (видео)
- Telegram: Contact @mme_perrier
Последний полёт сверхзвукового «Конкорда»
Запрет удалось слегка смягчить в 1976 году, когда Министр Транспорта США разрешил подобным самолетам летать в Dulles International Airport в Вашингтоне, который и стал первым пунктом назначения на территории США для Конкорда, куда он начал летать 3 раза в неделю 24 мая 1976 года. В 1977 году, в Нью Йорке также подняли планку по допустимому уровню шума и 22 ноября 1977 года, Конкорд начал регулярно летать и туда. Между 1978 и 1980, Конкорд летал из Вашингтона и в Даллас, но на дозвуковой скорости. Оператором Конкордов на этом маршруте выступала авиакомпания Braniff International Airways. Маршрут закрыли из-за того, что он не смог стать рентабельным. Кроме всего вышеперечисленного, Конкорд British Airways летал на Барбадос.
Рейс из Лондона в Grantley Adams International Airport осуществлялся каждую субботу в летний и зимний сезоны. По этому маршруту Конкорд летал с 1987 года до 2003, когда самолет ушел на пенсию. Конкорды на этом маршруте были с двойной ливреей. Маршрут просуществовал с 1977 по 1980 год. Машины летали через Бахрейн.
Во время выполнения полетов по этому маршруту, British Airways столкнулись с рядом проблем, которые и привели к ликвидации маршрута. Малазийцы, например, жаловались на шум, а Индия вовсе запретила сверхзвуковые полеты над своей территорией. Маршруты Конкордов Air France Французы начали коммерческие полеты на Конкордах одновременно с британцами, в январе 1976 года.
Для сравнения: крейсерская скорость «Конкорда» равна 2 158 километрам в час, а максимальная - 2 179. Скорость звука в воздухе составляет чуть более 1 200 километров в час. В информации о новой разработке американских конструкторов говорится, что при обозначенном полетном ускорении люди в салоне не получат звукового удара. Внешне новый реактивный самолет будет напоминать «Конкорд».
Иван Егорович также упоминает первый технический рейс «Конкорда» в «Толмачево», примерно за месяц до президентского визита информация не проверена. Этот рейс запомнился тем, что в его экипаже находился русский эмигрант, выросший во Франции. Он говорил на русском языке и подарил толмачевским техникам, обслуживавшим самолет ящик французского коньяка. В мае 1986 года в «Толмачево» по пути в Токио прибыло сразу два «Конкорда». На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором — премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете. По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы.
В общей сложности 14 самолетов за время эксплуатации перевезли около 3 млн человек. Взлет и падение Появившись «Конкорд» стал очень популярен: его практически сразу заказали чуть ли не все крупные международные авиалинии — American Airlines, Lufthansa, бельгийская Sabena, австралийская Qantas, японская JAL и другие. Однако вскоре все они отозвали свои заказы — топливо дорожало, цены росли, а полеты же, напротив, стали прерогативой, скорее, среднего класса. К сожалению, его представители не всегда могли позволить себе летать дорогими сверхзвуковыми рейсами. Оба двигателя лайнера вышли из строя и, не успев набрать высоту, он рухнул на небольшую гостиницу неподалеку от взлетно-посадочной полосы. Погибли все 100 пассажиров рейса, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. После этого полеты суперлайнера были приостановлены примерно на год. Но даже после модификации поломки не прекратились и после нескольких инцидентов проект был закрыт уже окончательно. У всех сверхзвуковых самолетов есть ряд недостатков. Не считая ужасного шума, который сопровождает лайнеры при взлете и во время ускорения в небе, их создание и обслуживание оказалось слишком дорогим.
Добро пожаловать!
- Concorde 2.0: сможет ли американский стартап вернуть сверхзвуковой пассажирский рейс?
- Почему перестали летать Конкорды
- Конкорд: характеристики сверхзвукового пассажирского самолета, история почему сняли с производства
- Сверхзвуковая гражданская авиация: показатели экономики Ту-144 и Concorde в сравнении
- Читайте также:
- После «Конкорда»
Что мы знаем о сверхзвуковом Конкорде и его преемнике?
По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы. Идея создания «Конкорда-2» появилась буквально с первым полетом последнего. Американская компания Boom намерена построить сверхзвуковой самолет, который сможет развивать скорость более 2700 километров в час, что превысит скорость. Ни до, ни после того, как Британия и Франция вывели из эксплуатации легендарные «Конкорды», ни один пассажирский самолет не смог даже приблизиться к их обычной скорости. Между 1978 и 1980, Конкорд летал из Вашингтона и в Даллас, но на дозвуковой скорости. В формате больших лайнеров типа Ту-144 или «Конкорда» пока близких перспектив не просматривается.
Новогодний полёт Ту-144. Куда делся "советский "Конкорд"
"Конкордам" над сушей приходилось сбрасывать скорость. Ту-144 и «Конкорд»: куда пропали сверхзвуковые пассажирские самолеты? Советский самолет обладал передними крылышками, которые повышали управляемость самолета и снижали посадочную скорость.
Что мы знаем о сверхзвуковом Конкорде и его преемнике?
В полетах же «Конкорда» на сверхзвуке крейсерская скорость составляла 2,15 тыс. километров в час. "Конкордам" над сушей приходилось сбрасывать скорость. Действительно, под левым крылом Конкорда вспыхивает пожар, который медленно поднимается со скоростью 200 узлов по горизонтали, и двигатели на этой стороне теряют мощность.