Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных.
Журнал Forbes Kazakhstan
- «АвтоВАЗ» может начать сборку китайских автомобилей Dongfeng в Ижевске
- Большой рывок
- Китай, вероятно, стал крупнейшим мировым экспортером машин благодаря спросу в РФ
- Автомобили делятся
- Рынок Великобритании
- Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
Фото: CarsWeek В настоящее время в Поднебесной зарегистрированы 412 млн машин. При этом резко растет количество машин на новых источниках энергии — их сейчас уже 11,49 млн единиц. За три квартала 2022 года автопарк КНР пополнили 26,21 млн новых авто. Среди них более 3,7 млн NEV — машин на новых источниках.
Больше всего в Европе автомпром пострадал в Финляндии — страна смогла выпустить только 20 тысяч машин, сократив производство в 4,5 раза.
Падение промышленных темпов в сфере автостроения также зафиксировали в Словении Румынии, Нидерландах и Франции. Ранее президент России Владимир Путин указал на всплеск продаж китайских автомобилей в стране.
Почти столько же, сколько за предыдущее десятилетие!
Но дальнейший рост оказался еще более бурным — и на этот раз роль сыграли более простые в разработке и дальнейшем производстве электромобили, которые уже потихоньку становились массовыми. Китайское правительство тоже внесло свою лепту в виде госсубсидий для производителей экологически чистого транспорта. С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99.
Но суммарные объемы продаж, можно сказать, даже соответствуют такому беспорядочному размножению автомобильных марок — китайский рынок занимает первое место в мире по этому показателю, реализуя примерно по 25 миллионов машин ежегодно.
Надежные двигатели У каждого автомобильного производителя есть три пути получения двигателя: покупка силового агрегата у сторонней компании подходит для небольших фирм , производство чужого мотора по лицензии или создание собственных двигателей. Некоторые китайские компании идут по второму пути, который на первый взгляд кажется максимально простым и удобным. Однако в Chery с самого начала выбрали сложный, но гораздо более перспективный вариант по созданию оригинальных моторов. И 25 лет назад Chery создала свое производство силовых агрегатов с полным циклом разработки. Начиная с 1999 года Chery выпустила уже более 8,8 млн двигателей, причем многие из них отправляются на экспорт например, 350 тыс.
Современные двигатели Chery по своим характеристикам могут бросить вызов любым соперникам. Например, на Arrizo 8 устанавливают бензиновый мотор 1. Кстати, двигатели Chery отличаются не только высокой мощностью и ярким характером, но и отменной надежностью. Например, в Китае и в Чили на них дают пожизненную! Безопасность За последние годы китайские компании сделали огромный рывок вперед в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. С 2006 года в Поднебесной работает Центр автомобильных технологий и исследований CATARC , который занимается изучением безопасности машин, в том числе и проведением независимых краш-тестов.
Сейчас тесты проводятся не только для водителя и переднего пассажира, но и для задних пассажиров, исследуется безопасность при наезде на пешеходов, тестируются системы экстренного торможения и курсовой устойчивости. И итог этой работы уже видно: Chery Arrizo 8 обеспечивает максимально высокий уровень безопасности, имеет 10 подушек безопасности, систему стабилизации, может самостоятельно останавливаться при появлении препятствий на дороге, седан сам следит за тем, что происходит в «слепой» зоне, и так далее. Кузов При разработке кузовов современных автомобилей китайские производители придерживаются самых жестких мировых стандартов. И даже задают их!
Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?
Вы точно человек? | В Китае насчитывается более 100 заводов с производимостью 40 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. |
Продажи китайских автомобилей по странам мира (кроме Китая) | Лидируют по количеству выпущенных новых авто китайские производители — на их долю приходится 47% всех выпущенных новых авто. |
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями | Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. |
В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома
Интерфакс: Экспорт автомобилей из Китая в 2023 году достиг рекордного уровня, и страна, вероятно, обошла Японию как крупнейший мировой экспортер машин, пишет газета The Wall Street Journal. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2023 году в Китае было выпущено более 30 миллионов автомобилей. — В 1990 году китайские автомобили занимали всего 0,5–1% всего автомобильного рынка. Всего за январь месяц в Китае произвели 2.41 млн новых машин, а продали 2.44 млн новых машин.
Россия на первом месте
- В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома / ИА REX
- Почему китайские автомобили вытеснят японские
- Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
- Китай рулит, обогнав весь мир по экспорту автомобилей
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин - Финансы
Статистика продаж авто в Китае за 2023 год
— В Китае немало заводов по производству запчастей для автомобилей европейских и японских марок, которые в том числе поставляются и на конвейер. — В 1990 году китайские автомобили занимали всего 0,5–1% всего автомобильного рынка. "В 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос до более чем 2 млн единиц, а в 2022 году достиг нового максимума в 3,11 млн шт". Но произведено (153,4 тысяч авто) и ввезено (428,5 тысяч) оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин. С 2020 года экспортные поставки автомашин китайского производства выросли в три раза и в прошлом году составили 2,5 миллиона. По данным CPCA (Китайская ассоциация легковых автомобилей), за первые три месяца 2023 года по всему миру было продано 2,55 миллиона машин на новых источниках энергии (NEV или New Energy Vehicle), 70 процентов из которых — это электрокары, а еще 30 — гибриды.
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад | По итогам ноября 2023 года автомобильный рынок Китая занял почти треть мирового авторынка. |
В 2021 году в Китае было собрано более 26 миллионов автомобилей | В январе–октябре 2023 года в Поднебесной был произведён почти 21 млн легковых машин – вдвое больше, чем в Евросоюзе и Великобритании. |
Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия? | Изменение долей производителей автомобилей по странам в России в 2023 году / инфографика «Автостат». |
Китай, вероятно, стал крупнейшим мировым экспортером машин благодаря спросу в РФ | За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года. |
Китайская электромобильная промышленность стоит на грани перепроизводства | Китайские автомобильные бренды продолжили в 2023 году коммерческое наступление на Европу с широким диапазоном продукции, в основном, на базе полностью батарейных электромобилей (BEV). |
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию за первое полугодие 2023 года вырос в 5 раз, а в стоимостном отношении – в 6,4 раза, то есть на 543%. "В 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос до более чем 2 млн единиц, а в 2022 году достиг нового максимума в 3,11 млн шт". Авто - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Китайские машины получают высшие оценки по безопасности в мировых рейтинграх. Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Китайские производители электромобилей в сентябре набирают обороты.
Вы точно человек?
По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин. Впечатляют электрокары, люксовые авто, а еще так называемые «народные марки». Так что объемы зарубежных поставок заметно увеличиваются и речь не только о России. Растет спрос на новинки из Поднебесной в Европе.
Начиная с 1 января 2022 года китайские автопроизводители вывели на рынок 62 новые модели — в среднем по 5 новых авто в месяц. Лидером среди «китайцев» стала компания SAIC, выпустившая 10 различных серийных автомобилей. За ней следует Geely, модельный ряд которой пополнился 8 новыми машинами, а Great Wall выпустил в этом году 6 новых серийных моделей.
В августе 2022 из 41,7 тысяч проданных машин ввезенными из-за границы оказались около 10 тысяч. К тому же, у производителей из КНР пока мало заводов в других странах, подобных тульскому Haval или белорусскому Geely: основная масса китайских автомобилей делается непосредственно в Поднебесной. И все же динамика налицо. Теперь вместо британских спорткаров под брендом MG продаются китайские легковушки и кроссоверы, но мир их принял отлично: за 8 лет с момента "перезагрузки" экспортные тиражи превысили миллион экземпляров, и 310 тысяч из них было продано за один только прошлый год.
Более того, 30 тысяч китайских MG купили непосредственно в Великобритании, на родине бренда. А ведь в Китае еще огромное количество менее масштабных игроков, которые в сумме создают гигантский объем. Вдумайтесь: за один только прошедший август в Поднебесной купили полмиллиона чистых электрокаров. Сейчас китайцы начинают всерьез браться за зарубежные рынки. Сейчас китайцы не просто хорошо делают машины, а совершенствуются конкретно в электромобилях. Плоды этого труда: современные, технологичные, под завязку начиненные гаджетами и оригинальными фишками.
Автосалон будущего. Как Китай становится главной автомобильной державой планеты Опубликовано: Вчера, 28 апреля 2024, 18:15 Выставка автомобилей в Пекине.
Салон не оставил сомнений, что китайцы окончательно и бесповоротно решили пересесть на собственные электромобили, а потом завалить ими и западные рынки, несмотря на попытки США и Европы оградиться пошлинами от дешевого импорта, спасти свои автозаводы и продлить эпоху двигателя внутреннего сгорания. Бурная экспансия китайского автопрома задвинула в угол Пекинского салона традиционных лидеров мирового рынка — немцев, японцев и американцев. А главный конкурент китайцев на рынке электромобилей — американская Tesla Илона Маска — вообще не представлена на салоне. Маск предупреждал недавно, что без протекции властей западный автопром проиграет конкуренцию китайскому. Выставка автомобилей в Пекине. В конце прошлого года Tesla впервые уступила корону мирового лидера на рынке электромобилей — китайская BYD продала больше машин. Под давлением китайцев Tesla теряет доходы, поскольку вынуждена снижать цены. Китайцы продают похожие машины, но дешевле.
Быстрее, лучше и больше Китайцы берут не только ценой.