Новости сергей крикалев биография

Серге́й Константи́нович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, лётчик-космонавт СССР. Сергей Крикалёв.

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения

Это, наверное, то, что у нас называется «научной фантастикой». Довольно большое влияние на меня оказали книги братьев Стругацких, которые писали о том, как они видели будущее, как, по их мнению, это будущее должно быть устроено. Причём во многих их книгах вопрос стоит не в описании каких-то технических достижений, а в том, как человек находит свой путь среди тех проблем, тех технологий, которые существовали в то время, существуют сейчас или будут существовать в будущем. Поэтому, из наших писателей — братья Стругацкие. Вас это затрагивает, или Вы как бы отстранены от этого? Как Вы живёте в этих условиях?

Не всё, что мы делаем, получается, к сожалению, по разным причинам. Причины есть технические, психологические, социальные, личностные... Самое простое — это хлопнуть дверью и отойти в сторону. То, что Вы говорите — какая-то отстранённость, наверное, была бы самым простым сценарием, но, пока у меня есть силы, меня этот вариант не устраивает. Понимаю, что иногда, для получения даже небольшого результата приходится тратить очень много сил, бывает неоправданно много.

Потому что, существуют какие-то субъективные причины, — не то, чтобы законы природы, просто какая-то бюрократия, бухгалтерия, другие люди... Может быть, не всё происходит так быстро и правильно, как хотелось бы. Все понимают, что это неправильно, но, по существующим ныне правилам, положено так, так и так. Поэтому я в меру своих возможностей стараюсь делать то, что надо. Где-то это может быть напоминает сизифов труд, но где-то всё-таки удаётся добиться какого-то результата.

Поэтому я продолжаю оставаться вовлечённым, продолжаю стараться делать то, что должен. А творчество, фотография — это для Вас отдушина? Об этом много говорят — «космическая фотография! Но по большому счёту, фотография — это часть нашей профессии. В процессе общекосмической подготовки с нами работали профессиональные художники, режиссёры, операторы, которые немного обучали нас операторскому искусству, немного технике фотографии.

И делалось это всё, конечно, не для художественного искусства, хотя и на примере того, как делаются художественные фильмы: «обратите внимание на то, обратите на это…». Я, кстати, очень много интересных вещей впервые услышал именно на общекосмической подготовке, — потому что до этого всю жизнь занимался техникой. И вдруг люди, кинематографисты, преподавали нам какие-то основы операторского искусства: как строится кадр, как кадры связываются друг с другом, как меняются планы. И делалось это всё в основном для того, чтобы грамотно создавать фотографии, которые необходимо делать по работе. Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии.

Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время... Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы. Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки.

Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо. Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва?

Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать...

И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок.

Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся.

Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида.

Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор. В октябре 2000 года в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС.

В этом полёте космонавты встречали на орбите 21 век. В этом полёте впервые был командиром экипажа. Этим полётом он установил мировой рекорд по общей продолжительности пребывания в космосе и рекорд по количеству космических полётов среди советских и российских космонавтов. Работа на предприятиях и учреждениях космической отрасли С февраля 2007 года — вице-президент РКК «Энергия» по пилотируемым полётам с сохранением лётного статуса в отряде космонавтов.

Впоследствии — заместитель Генерального конструктора. С 30 марта 2009 года — начальник Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Общественная деятельность 14 февраля 2012 года утвержден членом Общественной палаты Центрального федерального округа, а на первом пленарном заседании 14 сентября того же года избран Секретарем палаты Увлечения Высший пилотаж, плавание, подводное плавание, горные лыжи, виндсерфинг, теннис, любительское радио Х75М1К.

И вы абсолютно правильно говорите, что личные отношения между людьми очень сильно влияют на развитие подобных программ и нашего сотрудничества в целом. Для нас всегда были и остаются примером отношения между Алексеем Леоновым и Томасом Стаффордом. Люди в возрасте, многое в своей жизни повидавшие, они до последних дней оставались на связи, очень трогательно, по-дружески относились друг к другу. Осенью этого года будет 25 лет, как вы в одном экипаже с американцами на шаттле "Индевор" в первый раз полетели на МКС. Собираетесь это как-то отметить, поздравить друг друга?

Сергей Крикалев: Поздравим - наверняка. Чтобы увидеться - не знаю, не буду загадывать. Хотя современные технические средства позволяют увидеться и через океан... Думаю, найдем способ, чтобы как-то поздравить друг друга. А также тех, кто готовил, обеспечивал, сопровождал наш полет и работу на МКС - это и американские, и российские специалисты. Ключевой вопрос Не забывая о сделанном, попробуем заглянуть вперед: недавно "Роскосмос" объявил точную дату запуска автоматической станции "Луна-25" - 13 июля 2023 года. Мы с какой целью возобновляем лунную программу? Сергей Крикалев: Полеты к Луне - это следующий этап развития космонавтики, и пилотируемой космонавтики в частности.

Автоматические аппараты и пилотируемые корабли, которые должны были садиться и садились на лунную поверхность. Думаю, что и сейчас, на новом этапе развития космической техники, Луна остается таким же центром притяжения, важной ступенью для отработки практических задач космонавтики. Да, было много дискуссий - надо ли "повторять" Луну или нужно сразу лететь на Марс. Но с моей профессиональной точки зрения, надо двигаться постепенно. Потому что Луна хоть и не так далеко от Земли и полеты до нее требуют гораздо меньше времени, чем мы проводим, летая на околоземной орбите, но там были и есть определенные вызовы, связанные с созданием техники, обеспечением ее необходимой надежности. Уже хотя бы потому, что возврат с лунной поверхности - гораздо более сложная задача, чем возврат с околоземной орбиты. Отработка технологий полета к Луне будет создавать фундамент к тому, чтобы двигаться дальше - за пределы околоземной орбиты, куда-нибудь к астероидам, к Марсу, к спутникам Марса и так далее. Это уже программы будущего.

Но вы не исключаете пилотируемых полетов к Марсу? Или туда должны быть нацелены только автоматические аппараты и станции? Сергей Крикалев: На разных этапах - по-разному. Сейчас это прежде всего автоматическое исследование. Но с развитием техники, при создании соответствующих систем защиты космонавтов от радиации, при сокращении времени полета до Марса, думаю, станут возможны туда и пилотируемые полеты. А что касается Луны, ситуация на этот момент такая. Американцы двигаются по своей программе, мы - по своей. Но все специалисты сходятся в том, что это должна быть работа в международной кооперации.

Кооперация может быть разной по форме и размаху, но она должна быть международной. Иначе просто нельзя при таких сложных и дорогостоящих программах.

Сергей Крикалёв — легенда мировой космонавтики О прорывах в космосе и турбулентности на Земле В этом году человечество отмечает 60-летие первого полета человека в космос. Он пробыл в космосе 803 дня, став рекордсменом Земли по суммарному времени пребывания в космическом пространстве.

Сергей Константинович Крикалёв, легенда мировой космонавтики, в настоящее время исполнительный директор по пилотируемым космическим полетам госкорпорации «Роскосмос», отвечает на вопросы нашего обозревателя. И если быть точными, в общей сложности Вы пробыли в космосе 803 дня 9 часов 41 минуту 12 секунд. Тяжело было стать рекордсменом? Это была Ваша личная цель?

Делали свою работу, делали то, что нравится. Любимую работу делали. Ну, а рекорд — это обычный результат, и, честно, даже не очень планировали устанавливать какой-то рекорд. И вдруг в середине шестого полета, во второй части шестого полета, меня поздравил центр управления полётом в Хьюстоне.

Потом сотрудник Управления полётами в Москве сообщил: «На сегодняшний день ты превышаешь рекорд твоего предшественника». Тогда Сергей Авдеев до меня держал этот рекорд. Вот так. Пришло и пришло.

Теперь до конца полёта я завтра побью сегодняшний рекорд, а послезавтра — завтрашний». Так что там такая многократная получалась история. Ну, скорее курьез. Все-таки Вы осознанно хотели стать инженером.

А космонавтика — это была мечта, как у всех советских детей тогда? Разные дети мечтают по-разному. Скажу: я знаю своих друзей, которые говорят: «Мне было пять лет, я ещё читать-писать не умел, но уже хотел быть космонавтом». Хотя что такое космонавт, не очень знали.

Я скажу: мне желание работать в этой отрасли пришло в старшей школе. Я хорошо учился, я занимался спортом, я читал много книг, в том числе хорошей фантастики. И в некоторых из этих фантастических рассказов люди путешествуют по Солнечной системе. И это все казалось естественным на фоне того, что у нас уже появились первые космические станции, уже люди начали летать по десятку суток, многими неделями, иногда месяцами.

И казалось вполне естественным, что лет через 15-20 люди уже будут летать сотнями и тысячами. Поэтому хотелось попробовать работать в этой области. Когда в 1975 году я заканчивал школу, в космос полетел Георгий Михайлович Гречко. Я прочитал его биографию, выяснилось, что он окончил Ленинградский Военмех, затем работал в Королёвском КБ и стал космонавтом.

Я тоже поступил в Военмех, сейчас это Балтийский государственный технический университет, на специальность «Ракетостроение», и поскольку я хорошо учился, у меня была возможность выбора, куда идти работать. Я напросился в Королёвское КБ ныне — ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. Подготовка к первому полёту — В качестве бортинженера в 1988 году на корабле «Союз» Вы отправляетесь в свой первый полет. Предполагается долговременная экспедиция — Вы проведёте 5 месяцев на станции «Мир».

Научная программа — международная, планируются технические и медицинские эксперименты. Для неопытного космонавта это сложная миссия? Много работы и впечатлений было много: от первого взгляда в иллюминатор, от невесомости, от того, что Солнце заходит или выходит за окном 16 раз за сутки. Для меня общение с ребятами, которые прошли через такую экстремальную тренировку, стало, конечно, бесценным опытом.

Советско-французская научная программа тоже была интересной, хотя и сложной. Нам надо было снаружи станции установить огромную разворачиваемую конструкцию в 240 кг. Мы испытывали её на устойчивость, на вибрации. Не всегда всё шло гладко, но мы справились.

За каждый международный полёт страна-участница даёт такие высокие награды? Но это не только моя отметка, это оценка труда большого коллектива. Космонавты находятся на верхушке большой космической пирамиды.

Сергей Крикалев

Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию — во время их полета Советский Союз прекратил существование. За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом.

Сергей Крикалёв работает на МКС. Май 2005 года. Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли.

Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида.

Таким образом, он провел в космосе почти 312 дней и установил мировой рекорд. За мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полета на орбитальной станции «Мир» Сергею Крикалеву присвоили звание Героя Российской Федерации. Символично, что это произошло 11 апреля — накануне Дня космонавтики. Бортинженеру вручили «Золотую Звезду» — высшую награду, которую может получить россиянин за заслуги перед государством и народом. Звезда была под номером 1 — так советский космонавт фактически стал первым живым Героем новой страны. Сергей Крикалев не считает, что полет в космос — это подвиг, по его мнению, это сложная и ответственная работа. Просто иногда в процессе выполнения этой работы приходится делать что-то такое, что не является обычной рутиной. На самом деле, чтобы достичь того результата, которого мы достигаем в процессе космического полета, требуются героические усилия на очень длительном промежутке времени.

Это не какая-то сиюминутная, спонтанная активность, которая приводит тебя к героическому поступку. Подготовка и осуществление полета сами по себе являются героическим поступком», — подчеркивает космонавт. Герой России убежден, что пилотируемая космонавтика — сродни фундаментальной науке: в этой сфере научный результат значительно важнее финансового. Выбирать профессию стоит исходя из собственных склонностей и психологических особенностей. И, кстати, все они могут иметь отношение и к космонавтике: космическая медицина, связь, биотехнологии. Многие отрасли науки близки к космонавтике, и при желании можно найти себя в любой из этих отраслей. Я призываю молодых людей в первую очередь определить, что им интересно, потому что, если тебе нравится медицина, а тебя заставляют заниматься радиотехникой, вряд ли ты будешь хорошим радиотехником — и наоборот», — советует Сергей Крикалев.

В 1985-1986 годах прошел курс общекосмической подготовки в ЦПК им. В 1986 году решением Межведомственной квалификационной комиссии ему присвоена квалификация "космонавт-испытатель".

В 1986 - 1988 годах проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе "Буран", а затем, в составе экипажа 4 экипаж со Щукиным 22 марта 1988 года заменил в основном экипаже корабля "Союз-ТМ-7" А. Калери, отстраненного от подготовки по состоянию здоровья. Волковым и Ж. Кретъеном Франция. Прошел подготовку в качестве основного испытателя для первого испытания средства передвижения космонавта СПК. Вместе в А. Волковым готовились к приему и началу эксплуатации нового модуля "Квант 2". В соответствии с программой полета прошли подготовку к выходам в открытый космос. Продолжительность полета: 151 сут 11 час 08 мин 24 сек.

Арцебарским и Р. Кикути Япония. Арцебарским и X. Шарман Великобритания. В ходе полета выполнил 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 36 час 29 мин. Продолжительность полета: 311 сут 20 час 00 мин 54 сек. С 1 ноября 1992 года по январь 1994 года проходил подготовку в Центре им.

В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60.

В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом. Крикалёв участвовал в первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор. В октябре 2000 года в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС.

В этом полёте космонавты встречали на орбите 21 век. В этом полёте впервые был командиром экипажа.

История Сергея Крикалева: что произошло с советским космонавтом, которого «забыли» на орбите

Президент России Владимир Путин назначил своим спецпредставителем по вопросам международного сотрудничества в области космоса исполнительного директора «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергея Крикалева. Сергей Крикалев — уроженец Ленинграда, сухощавый, с безупречной осанкой, завидным здоровьем и четким, системным мышлением. КРИКАЛЕВ Сергей Константино. Биография. Рейтинг. Сергей Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом. Сергей Крикалев родился в 1958 году в Ленинграде.

Космонавт Крикалев покинул должность исполнительного директора "Роскосмоса"

Решение о продлении работы Сергея Крикалева на ЭО-10 было принято уже во время его полета. Во время полета совершил семь выходов в открытый космос: 24. Продолжительность полета составила 311 сут. С 5 ноября 1992 по январь 1994 года проходил подготовку в Центре им. Получил сертификат по работе с манипулятором шаттла, прошел подготовку при полетах на самолете Т-38 в качестве второго пилота. С 3 по 11 февраля 1994 года в качестве специалиста полета-4 шаттла Discovery STS-60. Продолжительность полета составила 8 сут. С апреля 1994 по январь 1995 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в качестве дублера Владимира Титова , назначенного специалиста полета-4 в экипаж шаттла Discovery по программе STS-63.

Прошел подготовку для работы в выходном скафандре по программе сборки МКС. С мая 1995 года исполнял обязанности заместителя руководителя полетом ОК «Мир». После разгерметизации модуля «Спектр» входил в состав аварийной комиссии. Старт первой экспедиции был первоначально запланирован на май 1998 года.

Шарман Великобритания , Т.

Аубакиров, Ф. Фибёк Австрия , К. Фладе Германия. В ходе полета выполнил 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 36 час 29 мин. Продолжительность полета: 311 сут 20 час 00 мин 54 сек.

Продолжительность полета: 8 сут 07 час 09 мин 22 сек. Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции. Вместе с командиром шаттла Р. Кабаной впервые открыл люк в МКС. В составе первого экипажа МКС проводил работы по подготовке станции к началу функционирования Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек.

Продолжительность полета: 140 сут 23 час 38 мин 55 сек. Во время полёта осуществил один выход в открытый космос, продолжительностью 4 часа 57 минут.

В 1980—1981 годах находился в составе городской сборной по высшему пилотажу. Совмещал с учёбой и спортом работу лаборантом в научно-исследовательском институте при учебном заведении. В 1981 году Крикалёв окончил «Военмех» и получил диплом инженера-механика по проектированию летательных аппаратов. Жизнь и события В сентябре 1981 года устроился в НПО «Энергия», где за четыре года прошёл путь от инженера до начальника группы. Молодой специалист испытывал лётное космическое оборудование, настраивал наземные системы управления и разрабатывал инструкции для космонавтов. Сергея Крикалёва включили в группу восстановления, в составе которой он разрабатывал процедуры наведения и ручной стыковки со станцией, а также планировал ремонтные работы бортовых систем.

В сентябре 1985 года Сергея Константиновича зачислили в отряд космонавтов. На протяжении следующего года молодой человек проходил специализированную подготовку, по итогам которой ему присвоили квалификацию космонавта-испытателя. С 1986 по 1988 год Крикалёв был занят в программе «Буран». Он готовился к полёту на одноимённом многоразовом космическом корабле в условном экипаже. В 1988 году проект закрыли нереализованным. Сергей Крикалёв и Александр Волков готовятся к полету 1988 г. В марте 1988 года Сергея Константиновича включили в основной экипаж 4-й экспедиции на орбитальную станцию «Мир» в качестве бортинженера. Его первый космический полёт состоялся 26 ноября 1988 года.

Он участвовал в научных экспериментах и отвечал за эксплуатацию бортовых систем и оборудования. Совместно с экипажем подготовил станцию к временному беспилотному полёту. В космосе Крикалёв провёл 151 день. По возвращении на Землю весной 1989 года удостоился звания Героя Советского Союза, а чуть позже получил должность заместителя начальника отдела в отряде космонавтов. Второй полёт Крикалёва стал одним из наиболее известных и продолжительных. Сергей Константинович должен был вернуться на Землю через пять месяцев, но согласился продлить срок службы. В составе следующей 10-й экспедиции он по-прежнему исполнял обязанности бортинженера и ещё раз побывал в открытом космосе. На Землю Крикалёв вернулся только в марте 1992 года, уже в Российскую Федерацию.

Если делать это в порту, то надо подключаться к специальной системе и платить деньги. Если промывать близко к берегу, тебя засечёт береговая охрана и оштрафует. А когда до берега далеко, то вроде как никто не видит. Но мы видим, фотографируем, регистрируем эти факты» Генеральный директор, почётный работник морского и речного флота, почётный полярник Богословский Василий Викторович Генеральный директор, почётный работник морского и речного флота, почётный полярник Окончил Московское высшее техническое училище им.

Баумана по специальности «физико-энергетические установки». Вся жизнь Василия Викторовича связана с морями, реками и даже льдами.

Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией»

Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов. Каждый день мы связывались со специалистами Центра управления полетами и вели не только служебные разговоры – нам передавали и новости. Перед своим вторым полетом в мае 1991 года Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем».

Виртуальный хостинг

  • Сергей Крикалев биография. Российский космонавт
  • Герой: Крикалев Сергей Константинович
  • КРИКАЛЁВ СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Сергей Крикалёв — биография космонавта | Биографии известных людей
  • Руководство фонда "Чистые моря"
  • Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Официальный Web-сайт

Жизнь и необычные приключения космонавта Сергея Крикалева

Сергей Крикалёв выполнил большой объём работ на орбитальном комплексе «Мир» и участвовал в строительстве Международной космической станции. Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов, почему терпение – это главное качество для космонавта. Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще. Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов, почему терпение – это главное качество для космонавта.

Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв

Советско-американская программа "Союз" - "Аполлон", о которой вы упомянули, навсегда связана с именами Алексея Леонова, командира нашего корабля, и Томаса Стаффорда, старшего на "Аполлоне". А вы - первый из российских космонавтов, кто полетел на американском челноке... Сергей Крикалев: Да, это 1994 год, шаттл "Дискавери". Прошло почти 20 лет после стыковки "Союз" - "Аполлон", началось новое сближение программ - я полетел на шаттле, а Норман Тагард - на нашем "Союзе", он первым из американцев побывал на станции "Мир". В 1995 и 1997 годах на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис" два полета совершил Володя Титов. И вы абсолютно правильно говорите, что личные отношения между людьми очень сильно влияют на развитие подобных программ и нашего сотрудничества в целом. Для нас всегда были и остаются примером отношения между Алексеем Леоновым и Томасом Стаффордом. Люди в возрасте, многое в своей жизни повидавшие, они до последних дней оставались на связи, очень трогательно, по-дружески относились друг к другу. Осенью этого года будет 25 лет, как вы в одном экипаже с американцами на шаттле "Индевор" в первый раз полетели на МКС. Собираетесь это как-то отметить, поздравить друг друга? Сергей Крикалев: Поздравим - наверняка.

Чтобы увидеться - не знаю, не буду загадывать. Хотя современные технические средства позволяют увидеться и через океан... Думаю, найдем способ, чтобы как-то поздравить друг друга. А также тех, кто готовил, обеспечивал, сопровождал наш полет и работу на МКС - это и американские, и российские специалисты. Ключевой вопрос Не забывая о сделанном, попробуем заглянуть вперед: недавно "Роскосмос" объявил точную дату запуска автоматической станции "Луна-25" - 13 июля 2023 года. Мы с какой целью возобновляем лунную программу? Сергей Крикалев: Полеты к Луне - это следующий этап развития космонавтики, и пилотируемой космонавтики в частности. Автоматические аппараты и пилотируемые корабли, которые должны были садиться и садились на лунную поверхность. Думаю, что и сейчас, на новом этапе развития космической техники, Луна остается таким же центром притяжения, важной ступенью для отработки практических задач космонавтики. Да, было много дискуссий - надо ли "повторять" Луну или нужно сразу лететь на Марс.

Но с моей профессиональной точки зрения, надо двигаться постепенно. Потому что Луна хоть и не так далеко от Земли и полеты до нее требуют гораздо меньше времени, чем мы проводим, летая на околоземной орбите, но там были и есть определенные вызовы, связанные с созданием техники, обеспечением ее необходимой надежности. Уже хотя бы потому, что возврат с лунной поверхности - гораздо более сложная задача, чем возврат с околоземной орбиты. Отработка технологий полета к Луне будет создавать фундамент к тому, чтобы двигаться дальше - за пределы околоземной орбиты, куда-нибудь к астероидам, к Марсу, к спутникам Марса и так далее. Это уже программы будущего. Но вы не исключаете пилотируемых полетов к Марсу? Или туда должны быть нацелены только автоматические аппараты и станции? Сергей Крикалев: На разных этапах - по-разному. Сейчас это прежде всего автоматическое исследование. Но с развитием техники, при создании соответствующих систем защиты космонавтов от радиации, при сокращении времени полета до Марса, думаю, станут возможны туда и пилотируемые полеты.

Значительно сократились бюджеты космических программ, при этом обязательства перед другими странами никуда не делись. По программе международного сотрудничества в космос должны были отправиться космонавты из Австрии и Казахстана. Планировалось, что они будут лететь в составе разных экипажей, но на запуск двух космических кораблей в тот момент не было денег. Полеты решено было объединить, и на орбиту отправился один космический корабль, в котором не досталось всем места для возвращения на Землю. Крикалеву пришлось остаться на орбитальной станции «Мир» до прилета следующего космического корабля.

Вместо запланированных 5 месяцев работы в космосе ему пришлось проработать на космической орбите еще почти полгода всего около года. В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения. За этот полет Герой Советского Союза С. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60.

Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 18 минут 47 секунд. Пятый космический полёт С. Продолжительность полета составила 140 дней 23 часа 40 минут 19 секунд. В сентябре 2001 года М.

Сураева сменил С. Волков , а в марте 2002 года Пола Ричардса сменил Джон Филлипс. По этой программе экипаж готовился до февраля 2003 года, когда из-за гибели шаттла "Columbia" все экипажи были переформированы. Планировалось, что это экипаж отправится на станцию на первом же шаттле STS-114. Однако, так как сроки возобновления полетов шаттлов постоянно сдвигались, экипажи и программы полетов вновь поменялись.

Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом. В октябре 2004 года в качестве участника кратковременной экспедиции посещения в экипаж КК "Союз ТМА-6" был включен итальянский астронавт Роберто Виттори. В своём шестом космическом полёте С. За время полёта С. Крикалёв совершил один выход в открытый космос: 18 августа 2005 года - продолжительностью 4 часа 57 минут.

Продолжительность полёта составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Крикалёв является рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе. За шесть полётов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд. Выполнил 8 выходов в открытый космос, суммарная продолжительность работ в открытом космосе - 41 час 26 минут. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа.

Крикалёв назначен вице-президентом РКК "Энергия" по пилотируемым полётам, с сохранением должности "инструктор-космонавт-испытатель". Крикалёв не был избран вице-президентом корпорации, оставшись инструкторм-космонавтом-испытателем РРК "Энергия". Крикалёв освобожден от должности "инструктор-космонавт-испытатель" 1-го класса. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года он назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.

Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалёв согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера со следующим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалёв продолжили эксперименты на «Мире», совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992.

За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 он был объявлен основным кандидатом. Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий