Скандал вокруг школы возник после того, как журналист Владимир Соловьев обратил внимание на ролик, в котором старшеклассники показали вызывающий танец.
ММСО-2024: СберОбразование представило AI-сервис «Ассистент преподавателя»
Скандал с мошенничеством вице-президента Сбербанка Марины Раковой не повлияет на финансовую устойчивость кредитной организации. Ассоциацию создали в 2022 году, в неё входят ведущие игроки рынка EdTech, включая Skillbox, Ultimate Education, «Нетологию» и «СберОбразование». Ракова возглавила некое ООО «Сберобразование». При реализации проекта «Учитель года». директором дивизиона "Цифровые платформы образования" и генеральным директором ООО "СберОбразование". СберОбразование и Гжельский университет договорились о сотрудничестве в области онлайн-образования. Наши эксклюзивные расследования и последние новости о политических скандалах и коррупции.
У Грефа оглушительный репутационный провал
Кроме того, можно подать заявку на конкурс «Давай научим!», организованный «СберОбразованием» совместно с ведущими российскими вузами России. Вице-президентом ПАО «Сбербанк» — директором дивизиона «Цифровые платформы образования» и гендиректором ООО «СберОбразование» назначена управляющий директор. Ассоциацию создали в 2022 году, в неё входят ведущие игроки рынка EdTech, включая Skillbox, Ultimate Education, «Нетологию» и «СберОбразование».
Самбурская пыталась оправдаться, но вновь нахамила: продолжение громкого скандала
А спустя сутки записала это видеообращение. Но вы не унимаетесь теперь. Вам единожды повезло сидеть со мной за одним столом. Вы там наблюдали меня в период диеты. Я не ела сахар, сидела со своей водой. Вы это так преподносите, как будто это что-то страшное и порочное. Я не вижу никакой проблемы в том, что человек ухаживает за собой и переживает за свое здоровье.
Так к чему мы про это? К тому, о чём «Версия» уже давно и системно пишет. Ошибочные теории опасны. А люди, спешащие руководить выработкой смыслов для реализации своего эго не могут руководствоваться хайпом и новизной.
Сегодняшняя ситуация очень наглядно демонстрирует то, какие люди занимаются продвижением альтернативных основ образования в России, и на каких принципах её руководитель был готов строить новую систему. Напомним читателям, что, по нашему мнению сами программы Сберкласса Германа Грефа таят в себе глубинные противоречия. Одним из них остаётся факт, что организации, продвигающие программу, не спешат получать лицензии на образование. То есть они такие новые, что им старые нормы лишь мешают развиваться? Манипулировать и точка Даже если отойти от вопроса хищений и обратиться к целям, которые преследуются при построении новой системы образования, то чего только стоят высказывания Германа Грефа. Как ранее уже писала «Версия», в 2012 году на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге руководитель «Сбербанка» произнес фразу, ставшую уже легендарной: «Господа, я вам хочу сказать, что вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения. Как только все люди поймут основу своего «я», манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. Что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными?
Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как в таком случае управлять обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую и получать не препарируемую, через обученных правительствами аналитиков и политологов, информацию. Мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря, мне кажется, вы не совсем понимаете, что вы говорите». Именно так звучит программа сегрегации российского общества по Грефу. И самое страшное, что это не случайно брошенные слова - они подкрепляются активными действиями в данном направлении. Сразу возникает вопрос - какие образовательные стандарты может принимать человек, высказывавший такие взгляды? Например, в школах «Сбер» и лидеры цифровой трансформации через цифровую платформу СберКласс предлагают «накапливать виртуальное портфолио» ребенка в цифровой образовательной среде. Преподносится все как нечто полезное для ребенка, по факту же подобный «аватар» будем самым непосредственным образом влиять на будущее. В случае хорошего «аватара» — поступит выпускник в ВУЗ, не будет «аватара» - он в пролете.
Шансы сформированных на цифровом уровне «неудачников» добиться чего-то в жизни стремятся к нулю. Такие картины-антиутопии вдохновенно и радужно рисуют проповедники цифрового мира.
Но смысл думаю понятен: стараются сделать материал более интересным, но из ограниченного количества треков.
Нельзя просто так взять и заменить учебный процесс Со СберКлассом заходят в основном не на регионы целиком, а на отдельные школы, хотя где-то удается найти по их словам общий язык с регионами. Это означает, что пока СберКласс будет возиться со своими сотнями школ, другие лидеры Учи. И с заходом в сотню школ в год СберКласс не сможет существенную долю рынка отгрызть ни в какие разумные сроки.
При этом важно понимать принципиальное отличие СберКласса от эдтех-конкурентов: популярный эдтех встраивается в существующий учебный процесс, делая ставку в основном на работу дома, а СберКласс должен полностью заменить учебный процесс, так как с самого начала в нем ярко выраженная персонализация и весь учебный процесс должен строиться принципиально иначе. Эта попытка заменить учебный процесс, а не дополнить и станет причиной провала. МЭО плетется где-то в 200 тыс.
Открытая школа 2035 вылетела из SimilarWeb имеет меньше 50 тыс. Вывод: хороший контент для обучения - не залог успеха. Учителя игнорируют на уроке в своей массе любой контент, который они создали не сами.
А значит проигнорируют и ресурсы СберКласса. Учителя вообще смотрят на СберКласс как на место с образовательными ресурсами, а не как на платформу персонализированного обучения. В своей практике и это подтвердили в общении, что директора принимают персонализацию, а учителя нет учителя ничего не изменят и значит сама идея персонализации окажется не рабочей.
СберКласс отличается от популярного эдтех-а в стране тем, что он гораздо более человечен и очень высокую роль в нем играет учитель, может даже большую чем в традиционной школе. А это значит, что система становится критически уязвима к принятию своей роли учителем. А раз по результатам внедрения СберКласса переход на персонализированное обучение не произойдет, значит сразу можно сказать, что внедрение СберКласса провалится.
Персонализация требует дополнительных денег В эдтех есть направление автоматического формирования индивидуальных образовательных траекторий вот как раз индивидуализация практически даром , но это не про персонализированный СберКласс. Раз ПО не подхватывает учителя, персонализация не осуществляется техническим путем, от учителя требуется большие трудозатраты, а значит обучение в СберКлассе должно стать дороже.
Так, заключены под стражу 2 топ-менеджера грефовского Сбера. Выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова по специальности «аналитика программирования» 2014 и Московской школы управления «Сколково» 2019.
В 2012 году на Всероссийском студенческом форуме познакомился с Александром Страдзе, заместителем тогдашнего главы Минобрнауки Андрея Фурсенко; тот отчего-то «воспылал чувствами» к Жене Заку, и пригласил юного провинциального еврейчика в Министерство образования и науки РФ — сначала на позицию ассистента начальника отдела, а позже и заместителя начальника отдела. С 2016-го «вплотную занялся проблемами дополнительного образования«, продвигал внедрение экспериментальных методов в образовательной сфере в частности, метод teaching in learning — когда дети учат взрослых. Вскоре перешёл в действующий под эгидой министерства Фонд новых форм развития образования ФНФРО , который «обеспечивает организационную, методическую и информационную поддержку проектов по разработке и внедрению уникальных образовательных методик и педагогических инициатив«, «является проектным офисом Правительства РФ «Доступное дополнительное образование для детей», курирует создание и развитие детских технопарков «Кванториум» для школьников по всей России«. Стал руководителем департамента бюджетного планирования и финансово-экономических моделей ФНФРО, после — заместителем генерального директора по развитию. Журналистам говорил о том, что широко применяет на практике своё «системное мышление — глобальное, алгоритмами, тактическое, стратегическое«.
В 2018-м вошёл в число победителей всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России», то бишь «стал одним из 100 лучших управленцев России«; он был самым молодым финалистом конкурса 26 лет. Он изучал связи с общественностью в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма 2004-09 ; работал в Министерстве образования и науки РФ, занимал должность заместителя начальника отдела департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи; довольно часто упоминался в прессе в качестве замгендиректора Фонда новых форм развития образования, генерального директора ФНФРО. Член правления Национальной ассоциации эндаументов, объединяющей ведущих участников и экспертов отрасли целевых капиталов некоммерческих организаций. На момент масштабного хищения являлась исполнительным директором российско-британского частного высшего учебного заведения «Шанинка» Московская высшая школа социальных и экономических наук , которое выступала подрядчиком по госконтрактам в рамках проекта «Учитель будущего». К вышеупомянутым фигурантам скоро, возможно, присоединится исполнительный директор дивизиона «Цифровые платформы образования» ПАО «Сбербанк» Анна Владимировна Хамардюк , 48-летняя уроженка Львова, выпускница филологического факультета Львовского национального университета им.
Ивана Франко. Она прошла путь от методиста до начальника инновационно-аналитического отдела управления образования г. Муравленко Тюменской области, работала заместителем директора Центра дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, начальником отдела анализа и прогнозирования в сфере образования Департамента образования и науки ХМАО, а в 2013-м переехала в Москву для продолжения карьеры на федеральном уровне заместитель директора департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки, директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки, директор департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения РФ. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Награждена премией Президента РФ «за высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, разработку авторских программ и учебных пособий».
В прошлом году вместе с Раковой перебазировалась в Сбер. Инкин, Зак, Крючкова и Хамардюк входят в ближайшее окружение Раковой. Евгения Зака к тому же называют любимчиком Германа Грефа. Собственно, сам этот проект подразумевал масштабную реформу системы образования в России, а Ракова была идейным вдохновителем проекта и добивалась федерального финансирования этой программы… Зак, согласно документации проекта, на момент хищений занимал пост замгендиректора Фонда новых форм развития образования. Именно он, а также бывший руководитель департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности Минпросвещения России Анна Хамардюк отвечали за «общие организационные мероприятия по проекту».
У Грефа оглушительный репутационный провал
По информации СМИ, один из воспитателей якобы проводил "товарищеские суды", на которых "за плохое поведение" детей решали "зачморить", "зачуханить" и "опустить". По уголовному делу арестованы два подростка. Их подозревают в действиях сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14 лет пункт "б" части 4 статьи 132 УК РФ.
Политика, экономика, происшествия, общество.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
И это еще не все!
Присоединяйтесь к команде и участвуйте в реализации глобальных просветительских проектов в области искусственного интеллекта! Марафоны по финансовой и цифровой грамотности Серия образовательных и просветительских онлайн-мероприятий для школьников, студентов и всех, кто хочет освоить актуальные навыки. Если вы разбираетесь в современных технологиях, умеете организовывать увлекательные обучающие активности и можете объяснить, что такое инвестиции, человеку любого возраста, мы предложим масштабные задачи и ресурсы для реализации ваших идей.
Преимущества работы в компании Станьте частью сильной команды, реализуйте проекты, которые меняют рынок EdTech прямо сейчас, растите и развивайтесь вместе с нами.
Муза Онлайн-университет от Edutoria для тех, кто хочет развиваться в области культуры, искусства и креативных индустрий. В числе авторов уникальных творческих курсов и образовательных программ — народный артист России, ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе, народный артист России, саксофонист Игорь Бутман, главный дирижёр Большого симфонического оркестра им.
Чайковского Владимир Федосеев и многие другие. ПРОЕКТЫ Обучение основам искусственного интеллекта с раннего возраста Образовательные инициативы, помогающие детям познакомиться с главной технологией будущего и сделать первые шаги к успешной карьере в IT. В 2021 мы выпустили книгу «Искусственный интеллект.
В Петербурге трое школьников угодили в скандал с интимным видео. Ролик пытались монетизировать
Для реализации проекта Ракова «пролоббировала выделение бюджетных средств Фонду новых форм развития образования (ФНФРО), где она была гендиректором», пишет РИА Новости. Скандал вокруг школы возник после того, как журналист Владимир Соловьев обратил внимание на ролик, в котором старшеклассники показали вызывающий танец. Сотрудников Сбербанка вызывали в прокуратуру из-за того, что депутаты были недовольны изображениями от нейросети Kandinsky, рассказал Герман Греф. Алгоритм пришлось. В Екатеринбурге родители выступили против решения директора скандального лицея №12, которая написала заявление об увольнении по собственному желанию. Слово за слово, и вот уже третий день полыхают паблики и соцсети, обсуждая трудный характер Настасьи Самбурской и ее неумение остановиться. |. Следствию предстоит разобраться, есть ли в коррупционном скандале дополнительный иностранный след, кроме того, что «Шанинка» завязана на две столицы — Москву и Лондон.
Хищения и педофилия. Громкий скандал случился в престижной школе Петербурга
В 2018 году «Шанинка» лишилась госаккредитации после проверки Рособрнадзора. Комиссия выявила «многочисленные нарушения требований образовательных стандартов». Тогда сотрудники учреждения пытались придать действиям надзорного органа политические мотивы, дескать, «речь идёт о разгроме следующего после ЕУСПб вуза с либеральной репутацией». Круг лиц, с которыми Ракова вела незаконные операции, плотно отрабатывается силовиками. Обыски уже прошли у подруги подозреваемой, экс-руководителя департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности Минпросвещения России Анны Хамардюк, а также в домах экс-гендиректора «Фонда новых форм развития образования» Максима Инкина и его экс-заместителя Евгения Зака. МВД выясняет судьбу ещё 150 миллионов рублей, которые были выплачены по трём контрактам. Надо сказать, что Ракова за короткий срок работы в министерстве успела нанести серьёзный ущерб бюджету государства, как будто именно с такой целью она и была внедрена в госструктуру.
Пост заместителя министра просвещения она заняла в октябре 2018 года, а в марте 2020 года она подала заявление об увольнении, при этом сразу же трудоустроилась в Сбербанк. Демонстративно о её переходе на должность вице-президента сообщил сам глава Герман Греф... Следствию предстоит разобраться, есть ли в коррупционном скандале дополнительный иностранный след, кроме того, что «Шанинка» завязана на две столицы — Москву и Лондон. Интересно, ограничится ли дело Раковой только коррупционными обвинениями? Бывший депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков: "Два факта возбуждения уголовных дел в отношении людей, не связанных друг с другом, но занимающихся цифровизацией. Его подозревают в совершении преступления, предусмотренного ст.
Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок до 20 лет. С другой — обыски у недавнего замминистра просвещения, ныне вице-президента Сбербанка Марины Раковой, отвечающей там за «Цифровые платформы образования» и возглавившей также дочернее предприятие банка — ООО «СберОбразование». Возможное наказание — до 10 лет лишения свободы ст. Илья Сачков, занимающийся созданием инструментов и методов борьбы с киберпреступностью и входивший во все возможные советы, комитеты и комиссии — от ГД и МВД до европейских структур — переоценил свои таланты, возможно, продав Родину. Марина Ракова, родившаяся 7 апреля 1983 года в Алтайском крае в семье педагога и прокурора, находясь на должности заместителя главы Минпросвещения, пролоббировала выделение бюджетных средств Фонду новых форм развития образования ФНФРО , где она была гендиректором. Деньги направляли на реализацию госконтрактов в рамках федерального проекта «Учитель будущего».
В качестве подрядчика, уточнил источник, привлекли российско-британский частный вуз «Шанинка» официальное название — Московская высшая школа социальных и экономических наук. Экспертиза выявила фальсификацию отчётов по проводимым научным исследованиям. Вот такие люди, пригреваемые Грефом, готовят нам «новый чудный мир образования». И где-то рядом кружит главный цифровик ГД депутат Хинштейн.
Персонажи отнюдь не простые. Так, заключены под стражу 2 топ-менеджера грефовского Сбера.
Выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова по специальности "аналитика программирования" 2014 и Московской школы управления "Сколково" 2019. В 2012 году на Всероссийском студенческом форуме познакомился с Александром Страдзе, заместителем тогдашнего главы Минобрнауки Андрея Фурсенко; тот отчего-то "воспылал чувствами" к Жене Заку, и пригласил юного провинциала в Министерство образования и науки РФ - сначала на позицию ассистента начальника отдела, а позже и заместителя начальника отдела. С 2016-го "вплотную занялся проблемами дополнительного образования", продвигал внедрение экспериментальных методов в образовательной сфере в частности, метод teaching in learning - когда дети учат взрослых. Вскоре перешёл в действующий под эгидой министерства Фонд новых форм развития образования ФНФРО , который "обеспечивает организационную, методическую и информационную поддержку проектов по разработке и внедрению уникальных образовательных методик и педагогических инициатив", "является проектным офисом Правительства РФ «Доступное дополнительное образование для детей», курирует создание и развитие детских технопарков «Кванториум» для школьников по всей России". Стал руководителем департамента бюджетного планирования и финансово-экономических моделей ФНФРО, после - заместителем генерального директора по развитию.
Журналистам говорил о том, что широко применяет на практике своё "системное мышление — глобальное, алгоритмами, тактическое, стратегическое". В 2018-м вошёл в число победителей всероссийского конкурса управленцев "Лидеры России", то бишь "стал одним из 100 лучших управленцев России"; он был самым молодым финалистом конкурса 26 лет. Он изучал связи с общественностью в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма 2004-09 ; работал в Министерстве образования и науки РФ, занимал должность заместителя начальника отдела департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи; довольно часто упоминался в прессе в качестве замгендиректора Фонда новых форм развития образования, генерального директора ФНФРО. Член правления Национальной ассоциации эндаументов, объединяющей ведущих участников и экспертов отрасли целевых капиталов некоммерческих организаций. На момент масштабного хищения являлась исполнительным директором российско-британского частного высшего учебного заведения "Шанинка" Московская высшая школа социальных и экономических наук , которое выступала подрядчиком по госконтрактам в рамках проекта "Учитель будущего". К вышеупомянутым фигурантам скоро, возможно, присоединится исполнительный директор дивизиона "Цифровые платформы образования" ПАО "Сбербанк" Анна Владимировна Хамардюк , 48-летняя уроженка Львова, выпускница филологического факультета Львовского национального университета им.
Ивана Франко. Она прошла путь от методиста до начальника инновационно-аналитического отдела управления образования г. Муравленко Тюменской области, работала заместителем директора Центра дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, начальником отдела анализа и прогнозирования в сфере образования Департамента образования и науки ХМАО, а в 2013-м переехала в Москву для продолжения карьеры на федеральном уровне заместитель директора департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки, директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки, директор департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения РФ. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Награждена премией Президента РФ "за высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, разработку авторских программ и учебных пособий". В прошлом году вместе с Раковой перебазировалась в Сбер.
Инкин, Зак, Крючкова и Хамардюк входят в ближайшее окружение Раковой. Евгения Зака к тому же называют любимчиком Германа Грефа. Собственно, сам этот проект подразумевал масштабную реформу системы образования в России, а Ракова была идейным вдохновителем проекта и добивалась федерального финансирования этой программы...
Как пишет ЕАН, пострадавший подросток может оказаться на свободе. В среду, 3 мая, в Екатеринбурге пройдет суд, по итогам которого его могут досрочно освободить от обучения в спецшколе либо перевести в аналогичное учреждение в Рефтинском.
Предполагается, что объединение ресурсов и опыта позволит участникам соглашения добиться выдающихся результатов в реализации образовательных проектов.
Компания СберОбразование и Гжельский государственный университет заключили стратегическое партнёрство для совместного развития образовательных программ. Стороны намерены сосредоточиться на внедрении и развитии современных технологий онлайн-обучения. Инициатива направлена на обеспечение высокого качества преподавания, вариативности, персонализации и доступности образовательных программ.