Новости рисование 2 младшая группа

Рисование во 2 младшей группе является не просто методом развлечь малышей, да и принципиальным шагом развития и зания мира вокруг нас. Присоединяйтесь к ОК, чтобы находить группы по вашим интересам. Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали.

Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе

Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Проведение занятий по изодеятельнсти с детьми трех лет требует конкретизации всего материала.

Без опоры на четкие представления обучение простейшим формам будет абстрактным, отвлеченным, непонятным для них обследование клубков ниток Восприятие окружающей жизни — основа методики обучения. Поэтому все образы, с которыми связываются линии, круги, точки должны быть ранее восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности. Система игровых упражнений, разработанная Е. Флериной, учитывает эту особенность возраста. Например, при рисовании прямых горизонтальных линий — дети вместе с воспитателем показывают в воздухе всей рукой направление линии изображение в воздухе коврика, клубка ниток. После этого на бумаге дети рисуют линию карандашом или красками. В таком последовательном многократном повторении одного движения есть система, основанная на учете особенностей физического развития трехлетних детей: постепенный переход от более развитых крупных движений всей рукой к движению только кистью пальцам по бумаге и к еще более ограниченному движению карандашом, при котором пальцы связаны определенным положением.

Производя эти движения, дети могут сопровождать действия словами. Такое словесное сопровождение усиливает ритмический характер процесса рисования, делает более интересным и легким само движение рисование клубочка, коврика Разговоры детей во время работы нельзя запрещать, они активизируют мысль детей, будят их воображение. Воспитателю следует умело направлять эти разговоры, связывая их с получаемым образом. Также рекомендуется включать музыку. Это еще больше повысит эмоциональный настрой детей. Во второй младшей группе начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности и по прямой. Это требуется для рисования предметов округлой формы, прямых линий и состоящих из них предметов прямолинейного контура, а также для овладения приемами закрашивания изображений.

Одним из эффективных приемов наглядного обучения является рисунок воспитателя. Но учебный рисунок даже для самых маленьких детей должен быть изобразительно грамотным, не упрощенным до схемы. Образ следует сохранять живым, соответствующим реальному предмету. Например, при показе, как рисовать дерево, воспитатель должен исходить из требований программы для данного возраста — передать основные признаки: вертикальный ствол, идущие в сторону ветви, цвет дерева.

Все собрали.

В: Ой,что это за письмо? От моего друга Цветика! Зелёных полянок в нашей стране всё больше и больше. А я не успеваю для них цветы рисовать. И очень расстроен.

Надеюсь, что вы мне поможете. До встречи! Художник Цветик.

Кроме того, в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг. В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика.

Не бойтесь творить вместе с детьми! Маленький ребенок еще не может создать четкое изображение реальных предметов, но может нарисовать пятна, точки, прямые и кривые линии.

Если какие-то из них напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого - в крону дерева, голубого - в тучу, из которой накрапывает дождь.

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе 20. В ходе подготовки к ОУД воспитатель правильно оборудовала рабочее место каждого ребенка: согласно возрастным особенностям дети младшего возраста рисуют гуашью, поэтому педагог подготовил для детей разведенную гуашь, кисточки, воду в стаканчиках. На каждом рабочем месте имеется салфетка для промакивания. Воспитатель подготовил демонстрационный материал, в начале занятия в вводной части воспитатель обыграла ситуацию с куклой.

Включаю видеоролик «Мы матрешки» Воспитатель:- Как вы думаете, что внутри коробочки? Ответы детей Воспитатель: - Верно, в коробочке лежит матрешка. Миша, достань матрешку из коробочки.

Ребенок достает из коробки матрешку. Воспитатель: -Давайте, поздороваемся с матрешкой. Дети здороваются. Воспитатель: - Матрешка — это русская народная игрушка. Матрешками играли ваши мамы и папы. Давайте познакомимся с нашей гостьей.

Воспитатель: от лица матрешки - Меня зовут Аленка,а как зовут вас? Дети называют свои имена Воспитатель: - А еще в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его откроем. Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.

Детали смазываются клеем и наклеиваются на основу. Эта техника подойдет для передачи пушистой, объемной и мягкой фактуры предмета. Материал: картинка-основа; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; поролоновый тампон или жесткая кисточка для клея ; клеенка-подкладка. Аква Аква — с английского языка переводится как вода. Так что из названия становится ясно, что эта техника связана с большим количеством воды. Как вода может повлиять на изображение? Тогда познакомьтесь с приемами техники акватуши. Материал: Плотный лист, гуашь, черная тушь, широкая кисть, баночка с водой, широкая мисочка с водой, тряпочка. На листе гуашью разных цветов крупно рисуем любой предмет, например, гриб. Когда гуашь подсохнет, покроем весь лист черной тушью последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст. Промоем высохший рисунок под струей воды. При этом тушь, нанесенная поверх красок, смоется почти полностью , а та часть листа, которая покрыта только тушью, останется черной. Рисование ватной палочкой Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь или акриловые краски , баночка с водой, тряпочка. Ход работы 1. Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. Отпечатки листьев Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие. Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка подложить под раскрашиваемые листья. Ход работы. Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик. Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах. Силуэтный Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета — тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее!

Дети второй младшей группы очень любят слушать сказки и рассматривать картинки, а если совместить прочтение любимой сказки с рисованием героев - то это будет двойной радостью. Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка, а также несут в себе народную мудрость, ненавязчиво объясняя малышу на примере сказочных героев, какие поступки являются хорошими, а как лучше не поступать.

Сайт воспитателя детского сада

Воспитатель подготовил демонстрационный материал, в начале занятия в вводной части воспитатель обыграла ситуацию с куклой. В ходе занятия использованы технические средства обучения, для создания благоприятной психологической обстановки использована музыка. На занятии используется индивидуальный раздаточный материал по рисованию для каждого ребенка согласно Типовой учебной программы. С целью реализации индивидуально- дифференцированного подхода в обучении воспитатель провела занятие с разделением детей на подгуппы.

Ответы детей - Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри,Миша, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. На мольберт прикалываю несколько рисунков. Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш. Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем" Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю.

Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем разгибать! Работа за столом. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху.

Заключительная часть. Выставка рисунков. Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!

Рефлексия: Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое? Дети: От Весны. Весной солнце светит ярко, растаял снег, вокруг начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое. Воспитатель: правильно.

Вы все молодцы. Сюрпризный момент Весна передала вам подарки. Список использованной литературы: 1.

Кладем лист бумаги на монетку. Простым карандашом заштриховываем выступающую над монеткой часть бумаги, пока не появится вся рифленая поверхность. Обрывной При изготовлении аппликации этим способом ножницы не нужны. Цветная бумага обрывается по намеченному контуру, образуя детали с неровными «мохнатыми» краями. Детали смазываются клеем и наклеиваются на основу.

Эта техника подойдет для передачи пушистой, объемной и мягкой фактуры предмета. Материал: картинка-основа; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; поролоновый тампон или жесткая кисточка для клея ; клеенка-подкладка. Аква Аква — с английского языка переводится как вода. Так что из названия становится ясно, что эта техника связана с большим количеством воды. Как вода может повлиять на изображение? Тогда познакомьтесь с приемами техники акватуши. Материал: Плотный лист, гуашь, черная тушь, широкая кисть, баночка с водой, широкая мисочка с водой, тряпочка. На листе гуашью разных цветов крупно рисуем любой предмет, например, гриб.

Когда гуашь подсохнет, покроем весь лист черной тушью последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст. Промоем высохший рисунок под струей воды. При этом тушь, нанесенная поверх красок, смоется почти полностью , а та часть листа, которая покрыта только тушью, останется черной. Рисование ватной палочкой Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь или акриловые краски , баночка с водой, тряпочка. Ход работы 1. Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.

Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. Отпечатки листьев Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие.

Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка подложить под раскрашиваемые листья. Ход работы. Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком.

«Детский сад № 80»

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рисование мыльными пузырями». Присоединяйтесь к ОК, чтобы находить группы по вашим интересам. Вы здесь: Главная Новости Утренник в младших группах "Бантики для мамы".

Please wait while your request is being verified...

Занятие по рисованию для детей второй младшей группы на тему: "Одуванчик, одуванчик!" Во второй младшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено одно занятие по рисованию в неделю.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционным методам рисования В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика.

Отчёт воспитателя детского сада. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста

В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу. Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Цветок Бальзамин | Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему →. Продолжать знакомить детей с техникой рисования способом тычка с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности. В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации.

Сайт воспитателя детского сада

Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть, промывать её. Совершенствовать навыки рисования по шаблону. Подготовительная работа: Рассматривание достопримечательностей столицы России.

Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям по рисованию формируется связанная речь. В младшей группе "Теремок" детишки очень любят рисовать, особенно гуашью.

Вместе с тем, все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят «Как вы обводили пальчиками форму, так и будете рисовать». Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции.

Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы. Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2—4 месяца. Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов включение большего количества красок, жирной пастели, сангины , увеличения числа изображений не одной елочки, куколки и др. В представленных в данном пособии конспектах занятий выделяются следующие рубрики. Программное содержание. В этой рубрике указывается, какие задачи обучения и развития решаются на занятии.

Методика проведения занятия. В этой части последовательно раскрывается методика проведения занятия, постановка перед детьми изобразительной задачи и постепенное направление на получение результата. В этой рубрике перечислен весь наглядный и раздаточный материал, необходимый для создания изображений. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Эта часть конспекта раскрывает возможные взаимосвязи занятия с разными разделами воспитательно-образовательной работы, с играми и другими занятиями. Установление взаимосвязи и ее реализация позволит детям разносторонне познать предметы и явления, обогатит их опыт. В конспектах некоторых занятий мы предлагаем варианты той или иной темы, вида деятельности. Это дает педагогам возможность понять, что одни и те же изобразительные задачи могут быть решены на разном тематическом содержании и в дальнейшем творчески относиться к выбору тематики занятий.

Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Всего в месяц проводится 10 занятий 4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации. В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий. В ряде месяцев 4,5 недели если в месяце 31 день , и если в этом месяце прибавляется одно занятие, педагог может взять его из включенных в конспекты вариантов занятий или выбрать занятие по своему усмотрению. Мы надеемся, что эта книга поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации работы по обучению рисованию, лепке и аппликации детей 3—4 лет, в развитии их творчества. Программа по изобразительной деятельности Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов игрушки , объектов природы растения, животные , вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках дымковские, филимоновские игрушки, матрешки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Рисование Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный , познакомить с оттенками розовый, голубой, серый. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек птичка, козлик, конь и др. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии короткие, длинные в разных направлениях, перекрещивать их полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др. Подводить детей к изображению предметов разной формы округлая, прямоугольная и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета елочки на нашем участке, неваляшки гуляют или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. Учить детей располагать изображения по всему листу.

Лепка Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Учить создавать предметы, состоящие из 2—3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение "посидеть на месте" в течение определенного отрезка времени. И этому тоже учит рисование. Зимний праздник Это одна из самых излюбленных тематик у малышей. Во-первых, можно рисовать все то, что им так дорого: Новый год, снег, санки, елочки. Во-вторых, воспитатели всегда придумывают что-то особенное и новое. Например, технику вбивания рисунка. Что она означает? Это особое рисование в ДОУ младшая группа , когда краска наносится на бумагу при помощи ватных палочек или тампонов - как бы вбивается в лист. Таким способом обычно рисуют снег на елочках, снежинки, конфетти или разноцветные салюты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сначала научить и показать технику без краски, а затем уже с ней.

Дети второй младшей группы используют в рисунках - 80 фото

Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе. Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты». В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу. В преддверии, первомайского праздника, с детьми младшей группы «Радуга» МАДОУ № 6 была проведена познавательная беседа. Во второй младшей группе дети решили перенести яркие краски осени на бумагу, и нарисовали «Осенние листья». Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе

Подборка красочных и веселых рисунков, которые помогут развить творческие навыки и воображение у детей младшей группы детского сада. Библиографическое описание: Буторина, Т. Н. Конспект образовательной ситуации по обучению декоративному рисованию во второй младшей группе «Украсим закладку для Мишки» / Т. Н. Буторина, Т. В. Вешнякова, Ю. А. Русанова, Е. В. Соколова. Во второй младшей группе «Почемучки» с сентября 2021 года по май 2022 года, проводился кружок по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики». Рисование (вторая младшая группа) на осеннюю тематику может включать сразу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий