Новости разочарование в масонстве пьера

Разочарование было окончательным, когда Пьер Безухов (характеристика которого описывает его как человека мягкого, доверчивого) понял, что он жестоко обманут управляющим, средства и усилия пущены по ветру. Таким образом, Пьер разочаровывается в масонстве, так как он видит, что его ожидания и идеалы не совпадают с реальностью организации. Одним из главных разочарований Пьера было отсутствие прозрачности в деятельности масонской ложи. Пьер пришёл в масонство, так как идеи этого сообщества ему были близки: братство, взаимопомощь, самопожертвование. Том 2. Разочарования Пьера Безухова.

Почему пьер вступает в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве

В результате всех этих разочарований Пьер отвернулся от идеалов масонства и стал смотреть на него как на простую церемонию и оболочку без реального содержания. Одной из причин разочарования Пьера в масонстве было невыполнение обещаний, которые они давали друг другу. Почему Пьер разочаровался в масонстве? Во время разговора на пароме в Богучарово Пьер слышит из уст князя Андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. “Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение. Одним из главных разочарований Пьера было отсутствие прозрачности в деятельности масонской ложи.

Подробный пересказ по частям

  • Духовные искания Пьера в романе "Война и Мир" • СПАДИЛО
  • Дети вдовы, часть вторая. Сказ про то, как Пьер Безухов в масоны ходил - Перелётный чердак
  • Ответы | 229. Духовные искания Пьера Безухова — Литература, 10 класс | Супер Решеба
  • Комментарии:
  • Ответы на вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Образ и характеристика Пьера Безухова — героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Масонство Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах. Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Пери-од отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть?

Для чего жить и что такое я... Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни Что происходит с Пьером, как он меняется Масонство Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда - знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необ-ходимости нравственного «очищения» мира и человека, по-требность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое».

Участие в Бородинском сражении Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть по-лезным обществу и стране. В герое рождается чувство род-ственной связи с каждым, кто носит в себе «скрытую теплоту патриотизма». Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага. Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом!

Войти в общую жизнь всем существом». Идея убить Наполеона Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убий-цей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле. Одна мысль вызывает другую; каждая, в свою очередь, порождает цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов. При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии.

Желающий сделаться Вольным Каменщиком должен заручиться рекомендацией кого-либо из членов той ложи, в которую он желает быть принятым. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? В дальнейшем Пьер увидел, что под благообразной личиной святош кроется вовсе не то, что пытались демонстрировать братья по камеищичеству. Пьер видел, что многие представители высшего общества , располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения.

Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож. Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека.

В России легально действует несколько масонских лож. Великий Мастер, некий Григорий Д. Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам?

Ответы на эти вопросы даст будущее. Понравилось сочинение? Сохрани в закладках сайт еще пригодится - » Пьер и масоны в романе Л. Толстого «Война и мир» Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства.

Он устроивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Жизнь его между тем шла по-прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью.

Он любил хорошо пообедать и выпить и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. В чаду своих занятий и увлечений Пьер, однако, по прошествии года начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из-под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступал к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота.

Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте. Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве.

Все братья, члены лож были Пьеру знакомые в жизни люди, и ему трудно было видеть в них только братьев по каменщичеству, а не князя Б. Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя двадцать — тридцать рублей, записанных на приход и большею частью в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать все свое имущество для ближнего, и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда.

К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей — сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломона. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Сердце его не лежало к мистической стороне масонства. Ко второму разряду Пьер причислял себя и себе подобных братьев, ищущих, колеблющихся, не нашедших еще в масонстве прямого и понятного пути, но надеющихся найти его.

Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Затем мы видим, что этот герой все больше склоняется к философским рассуждениям , он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вопросы: "Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Все эти внутренние сомнения, вопросы и мучения в дальнейшем сближает его с видным масоном Баздеевым, и затем Пьер с головой уходит в это новое увлечение, масонство.

Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми.

Поездка пошла Безухову на пользу: он возвращается, полный новых прогрессивных идей по переустройству масонства России. Но руководство ложи не устраивают такие смелые взгляды графа Безухова и его стремление действовать. В результате Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него более месяца назад.

Вместо обещанного великого знания он столкнулся с повторяющимися фразами и символикой, которая не давала ему истинного понимания. Недостаток практической пользы Пьер надеялся, что принадлежность к масонству принесет ему практическую пользу в жизни.

Однако, он обнаружил, что большая часть времени в ложе тратится на формальности и ритуалы, которые не имеют прямого отношения к решению реальных проблем и достижению целей. Отсутствие истинной братской связи Одной из главных причин, почему Пьер присоединился к масонству, было желание найти истинных друзей и братьев. Однако, он был разочарован, когда понял, что большинство членов ложи были заинтересованы только в личных выгодах и своем статусе, а истинная братская связь была лишь поверхностной. Политическое вмешательство Пьер ожидал, что масонство будет заниматься развитием личности и духовным ростом. Однако, он был разочарован, увидев, что некоторые ложи использовали свое влияние для политического вмешательства и достижения личных целей. Это противоречило его представлениям о масонстве как о независимой и неполитической организации.

Читайте Почему нельзя хранить щелочные вещества в алюминиевой посуде 5.

Почему пьер безухов разочаровался в идеях масонства. Пьер и тайное общество

Разочарование пьера. Пьер Безухов масонство. Посвящение Пьера в масоны. Масонство в войне и мире. Деятельность Пьера в масонстве. Вступление Пьера в масонство. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. Пьер Безухов и масонство иллюстрации. Пьер Безухов разочаровался в масонстве после неудачной попытки преобразовать это движение. Он призывал товарищей помогать ближнему, посвятить жизнь служению человечеству. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Том 2. Разочарования Пьера Безухова. Болконский уже тогда чувствует разочарование в пустой светской жизни, презирает никчемные светские беседы. Том 2. Разочарования Пьера Безухова.

Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение

Последние ответы UmnikXXX 29 апр. Koshechka211 29 апр. Andreyka0207 29 апр. Какая основная мысль сказки повелитель волшебных ключей?

Лаллп 28 апр. Объяснение :.. Taismais 28 апр.

По убеждению Толстого, подлинная духовная жизнь человека — тернистый путь к нравственным истинам. Важно, что нравственные искания, по мысли писателя, свойственны только дворянству — крестьяне интуитивно ощущают смысл бытия. Образ Пьер Безухова в романе-эпопее Л. В этом произведении более пятисот персонажей, но яркий образ Пьера Безухова нельзя не выделить среди остальных героев. Изначально свой великий труд граф Толстой хотел посвятить судьбе дворян, участвовавших в восстании 1825 года, но впоследствии писатель решил вернуться к более раннему этапу развития […]... Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора? Местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами — городские чиновники. Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба.

Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. Белинский по роману М. Своей основной задачей Лермонтов считал создание романа, главным героем которого был бы современный ему молодой человек. Печорин — молодой аристократ, разделяющий передовые общественные мысли […]... Льву Толстому удалось описать все социальные слои того времени: дворянство, аристократию, высший свет, купечество, крестьянство, армию. Главная идея романа — показать подвиг русского народа, восставшего против завоевателя Наполеона. Одной из интереснейших сюжетных линий стала дружба между Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским. И даже столь […]...

Гоголь ревизор почему чиновники приняли городничего за ревизора? Борьба идей в русской литературе в 18 веке Постепенно в русском обществе того времени складываются два враждующих между собой лагеря, борьба между которыми и определила всю общественную и культурную жизнь России первых десятилетий XIX в. Свободолюбивая молодежь сразу же столкнулась с реакционными защитниками феодальных порядков. Сомнения героя становятся еще более обоснованными, когда он задумывается над тем, что более всего привлекает его в невесте. Оказывается, это совсем не глаза, не внешность и не улыбка, это обнаженные белые плечи и полная красивая грудь. В мечтах он обладает этой женщиной, но в этом желании проявляется обыкновенный инстинкт, которому далеко до любви. Как любое […]... Белинский Каждый литературный герой если речь идет о большой литературе — всегда любимое творение своего автора.

Любой писатель вкладывает в своего героя частичку своей души, свои взгляды, убеждения, идеалы. И каждый литературный герой неизменно […]... Герои А. Чехова — какие они? Рассказы А. Чехова коротки, но за их краткостью и кажущейся простотой кроется очень глубокий смысл. Всего на нескольких страницах Чехову удается раскрыть внутренний мир своих героев, показать их характеры, привычки, мечты и переживания. Кто они — герои чеховских рассказов?

Я хочу рассказать о […]... Не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, как вслед за ним […]... Изложение главы: Пьер в плену Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого. Жизнь его — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер — натура эмоциональная. Главная черта героя — поиск успокоения, согласия с самим собой, стремление к жизни, которая гармонировала […]... Роль сна Татьяны в идейном содержании романа А. В каких произведениях русской классики встречается такой художественный прием, как изображение сна героя?

Введение сна в повествование — прием, придуманный не А.

Однако стоит отметить, что хоть Пьер был очень добр и доверчив, но в тоже время подверженный бурным вспышкам гнева, к примеру, можно вспомнить, как вспылил Петр, узнав о кокетстве своей жены с Долоховым. Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей.

Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой.

Затем мы видим, что этот герой все больше склоняется к философским рассуждениям , он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вопросы: "Что дурно? Что хорошо?

Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?

Прототипом этого героя служили декабристы, которые вернулись из Сибири, ведь именно жизнь этих людей дала писателю материал для написания романа. Петр Кириллович Безухов - незаконнорожденный сын богатого и знатного екатерининского вельможи, который стал признанным лишь после смерти своего отца. До 20 лет он воспитывался за границей, появившись в свете, всегда обращал на себя внимание своей нелепостью поведения и одновременно естественностью, отличавшей его от окружения. Как и его друг, Андрей Болконский, Пьер Безухов поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени. Что же касается внутреннего мира Пьера Безухова, то здесь мы можем отметить, что этот герой очень тонкой натуры. Он наделен мягким и слабым характером, что проявляется, например, в том, что имуществом, которое досталось молодому человеку по наследству от отца, вполне распоряжается не он сам, а по его приказу, но под четким руководством князя Василия. Также можно вспомнить, как Пьер долго время ходил за Анной Павловной Шерер словно «хвостик», когда отец Петра был при смерти.

Однако стоит отметить, что хоть Пьер был очень добр и доверчив, но в тоже время подверженный бурным вспышкам гнева, к примеру, можно вспомнить, как вспылил Петр, узнав о кокетстве своей жены с Долоховым. Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине.

Московская жизнь

  • Пьер в плену — анализ эпизода из «Войны и мира», значимость встречи с Платоном Каратаевым
  • Путь исканий Пьера Безухова в романе «Война и мир»
  • Почему пьер разочаровался в масонах
  • Пьера Безухова и масонство
  • Посвящение пьера в масоны. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
  • Как изменился пьер вступив в масоны. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение

Разочарование в масонстве - 90 фото

Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Я согласился с ним в глубине души своей. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки». При этом супруги живут как соседи. Пьер решает нести этот крест во имя высоких идеалов масонства, как бы ни было ему тяжело. При этом он чувствует счастливое обновление ноябрь 1809 г.

Ежели бы благодетель был здесь, он бы сказал мне. Я удалился к себе, перечел письма Иосифа Алексеевича, вспомнил свои беседы с ним, и из всего вывел то, что я не должен отказывать просящему и должен подать руку помощи всякому, тем более человеку столь связанному со мною, и должен нести крест свой. Но ежели я для добродетели простил ее, то пускай и будет мое соединение с нею иметь одну духовную цель. Так я решил и так написал Иосифу Алексеевичу. Я сказал жене, что прошу ее забыть всё старое, прошу простить мне то, в чем я мог быть виноват перед нею, а что мне прощать ей нечего. Мне радостно было сказать ей это.

Пусть она не знает, как тяжело мне было вновь увидать ее. Устроился в большом доме в верхних покоях и испытываю счастливое чувство обновления». Пьер также продолжает вести дневник и размышлять о своих пороках: "«Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов... Господи Великий, помоги мне ходить по стезям Твоим, 1 побеждать часть гневну — тихостью, медлением, 2 похоть — воздержанием и отвращением, 3 удаляться от суеты, но не отлучать себя от a государственных дел службы, b от забот семейных, c от дружеских сношений и d экономических занятий». Пьер считает себя слабым и недостойным этого звания: "Посетили меня братья Г.

Они возлагают на меня обязанность ритора. Чувствую себя слабым и недостойным. Он знает, что его жена Элен обманывает его с неким принцем. За эти "заслуги" жены Пьера внезапно повышают в чине до камергера. Ему стыдно за это повышение, но он, страдая, продолжает жить с неверной женой. Несчастному Пьеру снова приходят мрачные мысли; он отгоняет их, проводя дни и ночи за масонскими работами: "Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого.

И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. В это же время князь Андрей сватается к Наташе Ростовой и получает ее согласие сам Пьер влюблен в Наташу , но никогда не смел думать о женитьбе на ней. Все эти события окончательно выбивают почву из-под ног Пьера, так что он перестает работать над собой и вести дневник и возвращается к разгульной жизни, которую вел до масонства. Когда Элен делает ему строгое замечание за такое поведение, Пьер окончательно уезжает в Москву, чтобы жить отдельно: "Как ни твердо он был убежден в истинах, открытых ему его благодетелем, как ни радостно ему было то первое время увлечения внутреннею работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром, после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие почти в то же время, — вся прелесть этой прежней жизни вдруг пропала для него. Пьер почувствовав, что она была права, и чтобы не компрометировать свою жену, уехал в Москву. В Москве...

Ему стало в Москве покойно тепло, привычно и грязно, как в старом халате. Все мы исповедуем христианский закон прощения обид и любви к ближнему — закон, вследствие которого мы воздвигли в Москве сорок сороков церквей, а вчера засекли кнутом бежавшего человека, и служитель того же самого закона любви и прощения, священник, давал целовать солдату крест перед казнью». Он видит зло и обман в любой области труда, которой занимается. Чтобы заглушить эти мысли, он развлекается и тратит много денег: "Так думал Пьер, и эта вся, общая, всеми признаваемая ложь, как он ни привык к ней, как будто что-то новое, всякий раз изумляла его. А между тем надо было жить, надо было быть заняту. Слишком страшно было быть под гнетом этих неразрешимых вопросов жизни, и он отдавался первым увлечениям, чтобы только забыть их.

Он ездил во всевозможные общества, много пил, покупал картины и строил, а главное читал. Когда та приезжает домой в Москву, он сбегает в Тверь за бумагами покойного Баздеева: "Со дня приезда своей жены в Москву Пьер сбирался уехать куда-нибудь, только чтобы не быть с ней. Вскоре после приезда Ростовых в Москву, впечатление, которое производила на него Наташа, заставило его поторопиться исполнить свое намерение. Он поехал в Тверь ко вдове Иосифа Алексеевича, которая обещала давно передать ему бумаги покойного. Пьер изучает этот вопрос. Пьер видит в этом знак того, что ему суждено изменить свою несчастную жизнь и совершить великий подвиг — избавить мир от Наполеона: "...

Открытие это взволновало его. Как, какою связью, был он соединен с тем великим событием, которое было предсказано в Апокалипсисе, он не знал; но он ни на минуту не усомнился в этой связи. Его любовь к Ростовой, Антихрист, нашествие Наполеона, комета. Пьер, одержимый своей странной идеей, решает отыскать Наполеона в городе. Безухов отправляется на поиски Наполеона, но в тот же день попадает в плен к французам. Он проводит в плену месяц, живя в ужасных условиях.

Пройдя через плен, Пьер обретает душевный покой, который все эти годы искал в масонстве, светской жизни, любви и т. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве. Он испытывал чувство человека, нашедшего искомое у себя под ногами, тогда как он напрягал зрение, глядя далеко от себя.

Слайд 7 Преобразования в деревнях Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Слайд 8 Разочарование в масонстве В 1808 году Пьер становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Слайд 9 Любовь Канун войны ознаменован для героя ясно осознанным им чувством глубокой любви к Наташе Ростовой, в разговоре с которой он проговаривается о своем чувстве. У Пьера нет надежды на взаимность, но он, тем не менее, счастлив. Слайд 10 Война 1812 года Приняв близко к сердцу события войны, Пьер отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением.

Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Именно на Бородинском поле Пьер впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. Слайд 11 В опустевшей и горящей Москве, где герой остается, чтобы убить злейшего врага своего и человечества, Наполеона, он становится свидетелем многих ужасов войны; пытаясь по возможности помогать людям защищает женщину, спасает из огня ребенка , попадает в плен как «поджигатель».

Мысль о том, что он едва не убил человека, повергает Пьера в глубочайший кризис. Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Спасение для себя герой находит в масонстве, которое он воспринял как учение о равенстве, братстве и любви. Масоны проповедовали любовь к ближнему, нравственное самоусовершенствование и через него — исправление всего человеческого общества. Именно эту, нравственную сторону воспринял в масонстве Пьер. Это давало ему иллюзию выхода из тупика, открывало дорогу деятельности, по которой он тосковал. Пьер решил отпустить на волю своих крестьян, а до тех пор облегчить их положение и заняться их просвещением. Но управляющий сумел обмануть наивного Пьера, убедив его в том, что все эти замыслы уже воплощены в жизнь, а крестьяне и так счастливы, без освобождения от крепостной зависимости. Вдохновлённый масонскими идеями, Пьер, навещая своего друга Болконского, утверждает: «И главное, я вот что знаю, и знаю верно, что наслаждение делать добро есть единственное верное счастье в жизни». Вскоре герой разочаровывается в «братстве вольных каменщиков». Со смертью духовного наставника Баздеева Пьер погружается в новый кризис: он разуверяется в самой возможности общественно полезной деятельности и превращается в «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни». Этому способствует и помолвка Болконского и Наташи Ростовой. Не отдавая себе отчёта, Пьер тянулся к ней, любя её непосредственность, искренность, внутреннюю красоту. После разрыва Ростовой и Болконского Пьер, утешая Наташу, неожиданно для себя самого произносит слова: «Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей». Комета 1812 года, которую видит Пьер мокрыми от слёз глазами, «вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягчённой и ободрённой душе». Война 1812 года пробудила в Пьере патриотические чувства: он снарядил на свои деньги тысячу ополченцев, а сам решил остаться в Москве, чтобы убить Наполеона и «прекратить несчастья всей Европы».

Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как-то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство. Читая книгу, Пьер все больше желает вступить в прекрасное братство масонов: "Приехав в Петербург, Пьер никого не известил о своем приезде, никуда не выезжал, и стал целые дни проводить за чтением Фомы Кемпийского, книги, которая неизвестно кем была доставлена ему. Одно и всё одно понимал Пьер, читая эту книгу; он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность достижения совершенства и в возможность братской и деятельной любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем. Оказывается, старик Баздеев попросил принять Пьера в масоны раньше срока: "Через неделю после его приезда молодой польский граф Вилларский, которого Пьер поверхностно знал по петербургскому свету... Я за священный долг почитаю исполнение воли этого лица. Желаете ли вы вступить за моим поручительством в братство свободных каменьщиков? Холодный и строгий тон человека, которого Пьер видел почти всегда на балах с любезною улыбкою, в обществе самых блестящих женщин, поразил Пьера. Пьер твердо отвечает, что верит. После этого они едут на церемонию посвящения: "— Еще один вопрос, граф, — сказал он, — на который я вас не как будущего масона, но как честного человека galant homme прошу со всею искренностью отвечать мне: отреклись ли вы от своих прежних убеждений, верите ли вы в Бога? Пьер задумался. Пьера просят мужественно переносить всю процедуру. Тот с радостью выполняет все, что от него требуют: "Въехав в ворота большого дома, где было помещение ложи, и пройдя по темной лестнице, они вошли в освещенную, небольшую прихожую... Пьер утвердительно отвечал наклонением головы. Когда вы услышите стук в двери, вы развяжите себе глаза, — прибавил Вилларский; — желаю вам мужества и успеха, и, пожав руку Пьеру, Вилларский вышел. В ходе церемонии Пьер проходит через разные ритуалы: "В дверь послышались сильные удары. Пьер снял повязку и оглянулся вокруг себя. В комнате было черно-темно: только в одном месте горела лампада, в чем-то белом. Пьер подошел ближе и увидал, что лампада стояла на черном столе, на котором лежала одна раскрытая книга. Книга была Евангелие... Первая цель заключается в сохранении и передаче потомству некоего таинства, которое якобы передается от самого первого человека на Земле. Вторая цель в том, чтобы исправлять и просвещать членов ордена, чтобы те могли лучше воспринять то самое таинство. Третья цель в том, чтобы через исправление отдельных членов ордена исправлять весь человеческий род и противостоять злу: "Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства... Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся, в-третьих, исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, — сказал он и вышел из комнаты. Эти добродетели — скромность, повиновение вышестоящим масонам, добронравие, любовь к человечеству, мужество, щедрость, любовь к смерти: "Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1 скромность, соблюдение тайны ордена, 2 повиновение высшим чинам ордена, 3 добронравие, 4 любовь к человечеству, 5 мужество, 6 щедрость и 7 любовь к смерти. Он признается, что это пристрастие — женщины: "«Вино? Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Источник блаженства не вне, а внутри нас... Пьер уже чувствовал в себе этот освежающий источник блаженства, теперь радостию и умилением переполнявший его душу. Он не признавал никаких знакомств; во всех людях этих он видел только братьев, с которыми сгорал нетерпением приняться за дело. Великий мастер стукнул молотком, все сели по местам, и один прочел поучение о необходимости смирения. Пьер готов пожертвовать все свои деньги, но отдает столько, сколько и другие братья-масоны: "Великий мастер предложил исполнить последнюю обязанность, и важный сановник, который носил звание собирателя милостыни, стал обходить братьев. Пьеру хотелось записать в лист милостыни все деньги, которые у него были, но он боялся этим выказать гордость, и записал столько же, сколько записывали другие. Он собирается ехать в свои южные имения, чтобы заняться своими крепостными: "На другой день после приема в ложу, Пьер сидел дома, читая книгу и стараясь вникнуть в значение квадрата, изображавшего одной своею стороною Бога, другою нравственное, третьею физическое и четвертою смешанное. Изредка он отрывался от книги и квадрата и в воображении своем составлял себе новый план жизни. Он радостно обдумывал эту новую жизнь... Братья-масоны дают Пьеру письма для масонов, живущих в Киеве и Одессе: "Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свои именья. Его новые братья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить его в его новой деятельности. Также Пьер просит облегчить жизнь крестьян, пока те не обретут свободу, и построить больницы, приюты и школы в каждом имении. Однако все эти планы и желания Пьера не приводят к реальным результатам, так как он не умеет вести дела, а управляющие обманывают его: "Приехав в Киев, Пьер вызвал в главную контору всех управляющих, и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что до тех пор крестьяне не должны быть отягчаемы работой, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказываема помощь, что наказания должны быть употребляемы увещательные, а не телесные, что в каждом имени должны быть учреждены больницы, приюты и школы. Так проходит несколько месяцев. Безухов понимает, что не соответствует высоким нравственным идеалам масонства, но не может совладать с собой: "В большом городе нашлись знакомые; незнакомые поспешили познакомиться и радушно приветствовали вновь приехавшего богача, самого большого владельца губернии. Искушения по отношению главной слабости Пьера, той, в которой он признался во время приема в ложу, тоже были так сильны, что Пьер не мог воздержаться от них. Опять целые дни, недели, месяцы жизни Пьера проходили так же озабоченно и занято между вечерами, обедами, завтраками, балами, не давая ему времени опомниться, как и в Петербурге. Вместо новой жизни, которую надеялся повести Пьер, он жил всё тою же прежнею жизнью, только в другой обстановке. Пьер лично объезжает все свои имения, чтобы посмотреть, как выполнены его приказы.

Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве?

В масонстве Пьер Безухов искал высокиеидеи равенства исвободы. “Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и. Сочинение по теме: Посвящение пьера в масоны. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности. " В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством.

Литература. 10 класс

» В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством. Одной из причин разочарования Пьера в масонстве было невыполнение обещаний, которые они давали друг другу. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках.

Почему наступает разочарование пьера в масонстве. Что привлекло пьера в масонстве

Пустые слова и обещания Одной из причин, по которой Пьер разочаровался в масонстве, были пустые слова и обещания, которые в нем звучали. Масонство возвещало о своей важности и значимости, обещая своим членам спасение и просветление, но на практике оказывалось, что все это были лишь пустые обещания. Масонские обряды и ритуалы, которые предполагались как путь к просветлению, казались Пьеру лишь пустым формализмом. Он не видел в них никакой реальной смысловой нагрузки, все это было лишь игрой слов и символов, не имеющих прямого отношения к реальной жизни и взаимодействию людей. Кроме того, Пьер видел, что масонство часто использовалось для достижения личных интересов и власти. Внешний блеск и величие организации скрывали действительное намерение многих масонов — нажиться за счет своих собратьев. Обещание братства и солидарности часто выдавалось за осколок истинных намерений. Поэтому Пьер постепенно осознал, что масонство — это не то, что ему нужно. Он понял, что истинное просветление и смысл жизни не заключаются в формальных ритуалах и пустых словах.

Он понял, что истинное братство можно найти в настоящих отношениях, основанных на взаимном уважении, поддержке и доверии. Неисполнение договоренностей Одной из причин разочарования Пьера в масонстве было неисполнение договоренностей. Вступая в организацию, Пьер ожидал, что другие масоны будут честно выполнять обещания и соблюдать договоренности, заключенные внутри комитетов и лож. Однако, по мере его участия в различных проектах, Пьер столкнулся с неспособностью масонов выполнять свои обязательства. Масонская организация часто оперирует сложной системой ритуалов и обрядов, которые подразумевают выполнение определенных ролей и регулярное присутствие на встречах. Однако, многие масоны не считались с обязательствами и пропускали заседания без предупреждения. Пьер также зафиксировал случаи, когда масоны не выполняли свои обязательства в рамках благотворительных проектов. Например, внесенные пожертвования не были использованы по назначению, и количество обещанных благотворительных мероприятий не соответствовало договоренностям.

Неисполнение договоренностей подорвало доверие Пьера к масонству и вызвало его разочарование. Он понял, что организация не всегда оправдывает его ожидания и не гарантирует честность и ответственность своих членов. Иерархичность и недоступность Одной из причин, почему Пьер разочаровался в масонстве, была иерархичность и недоступность этой организации. Внутри масонства существуют различные степени и ранги, которые определяют степень влияния и привилегии членов. Это создает ощущение отделения и привилегированности, так как не каждый может достичь высокого ранга внутри масонской организации. Кроме того, масонство известно своей секретностью и закрытостью. Внешние люди не имеют возможности полностью понять и оценить значение и деятельность масонов.

Как и его друг, Андрей Болконский, Пьер Безухов поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени. Что же касается внутреннего мира Пьера Безухова, то здесь мы можем отметить, что этот герой очень тонкой натуры. Он наделен мягким и слабым характером, что проявляется, например, в том, что имуществом, которое досталось молодому человеку по наследству от отца, вполне распоряжается не он сам, а по его приказу, но под четким руководством князя Василия.

Также можно вспомнить, как Пьер долго время ходил за Анной Павловной Шерер словно «хвостик», когда отец Петра был при смерти. Однако стоит отметить, что хоть Пьер был очень добр и доверчив, но в тоже время подверженный бурным вспышкам гнева, к примеру, можно вспомнить, как вспылил Петр, узнав о кокетстве своей жены с Долоховым. Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Затем мы видим, что этот герой все больше склоняется к философским рассуждениям , он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вопросы: "Что дурно?

Спустя недолгое время после женитьбы на Элен, Пьер осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина. На обеде в честь Багратиона Долохов оскорбляет Пьера намеком на то, что Элен неверна ему, вслед за этим Пьер вызывает Долохова на дуэль.

После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь. Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Он пытается разобраться в себе, понять, в чем же смысл жизни, он переживает глубокий нравственный кризис. После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на вопросы «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Пьеру кажется, что в масонстве он нашел воплощение своих идеалов. Он проникается страстным желанием «переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства».

Отрывок из романа «Война и мир» Безухов не умеет вникать в детали, а просто хочет делать добро, движимый новой истиной. Он приезжает к князю Андрею, и происходит разговор на пароме. Вот философия Пьера рис. Отрывок из романа «Война и мир» Это значит, что мы живем дважды — на земле и вечно. Философская основа «Войны и мира» заключается в том, что смерти нет. Со временем герой разочаровывается в масонстве, но от «масонского» периода своей жизни сохраняет множество моральных понятий, связанных с христианским мироощущением. Пьер живет в Москве, как старый отставной камергер в старом халате. Накануне 1812 года, когда Пьер находится на Арбатской площади после объяснения с Наташей, он смотрит на звездное небо и видит комету. Только звездное небо своей высотой и бесконечностью соответствует тому, что происходит в его душе. Список литературы Курдюмова Т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий