Новости профессии для подростков

Выбор будущей профессии подростком вызывает конфликты во многих семьях. Зачем нужна профориентация · С кем поговорить подростку · Советы для родителей – что на самом деле поможет выбрать профессию правильно? — Родителям нужно помогать своим детям в поиске подработки: вместе изучать особенности профессии и должностные обязанности, которые придется исполнять подростку; искать вакансии на крупных, зарекомендовавших себя онлайн-сервисах или через службу занятости. Подростки из возрастной категории 16-18 лет могут осваивать более «взрослые» профессии.

Что влияет на выбор профессии в подростковом возрасте?

  • Куда пойти учиться после 11 класса юноше: самые выгодные профессии
  • Профориентация для подростков и взрослых, выбор профессии
  • Как понять, кем стать в будущем вашему ребенку? (Список актуальных профессий 2023)
  • 50+ новых профессий для подростков из детдомов - VK Добро

На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии

Цель проекта — помочь молодым людям получить новые знания и компетенции, которые откроют им двери к самым востребованным специальностям и упростят процесс трудоустройства, — рассказал заместитель директора Центра общественных связей РАНХиГС Сергей Шатунов. Аналитики также выявили тенденции популярности различных программ среди определенных категорий граждан. Например, программу «Менеджер по работе с маркетплейсами» чаще выбирают молодые люди до 35 лет, находящиеся под риском увольнения. А программа «UI-дизайнер» более интересна тем, кто не работал с момента получения документа об образовании и повышения квалификации. По мнению ведущего специалиста Центра информационной поддержки РАНХиГС Шохзамона Сайфутдинова, на выбор профессии среди молодежи влияет востребованность специальности на рынке труда, уровень и база имеющегося образования, необходимые навыки и опыт, а также желание приобрести знания для повышения компетенций.

При этом детей учат платить налоги, жертвовать на благотворительность и объясняют, как работает банковская система. В каждом парке на входе работает Служба занятости — детям рассказывают, чему и где можно научиться, и помогают выстроить маршрут по парку. Возможно вы подумаете, что поиграть в доктора ребенок может и дома.

Но между самостоятельной игрой и мастер-классом в парке профессий есть ряд принципиальных отличий: В парке наставник рассказывает, что делают специалисты и почему; Мастер-класс построен так, чтобы ребенку было максимально интересно; Ребенок играет не один, а в группе — дополнительно развиваются социальные навыки; Ребенок на практике постигает понятия «зарплата», «налоги», учится планировать доходы и расходы. Словом, посещение парка профессий — это интересный и полезный опыт для школьника. Ребенок получит представление о разных профессиях, а может быть, даже найдет свое призвание.

Это было настоящим погружением в профессии — с мини-стажировками, во время которых дети могли поучаствовать в работе компании. Потом многие из них говорили, что такие занятия помогли им определиться с будущей профессией. У них же нет родителей, которые могут привести их к нам. И мы сразу же начали работать над интересной и эффективной программой по выбору профессии. Так со временем у нас появился крутой продукт - тренинговая программа «Выбор профессии», которая сейчас приносит финансовый результат», - говорит сооснователь школы «Пункт Б» Наталья Винокурова. Бизнес по просьбам родителей Через несколько лет работы с детьми из детских домов в проект «Пункт Б» начали обращаться родители подростков с вопросами про программы выбора профессии.

Так команда проекта поняла, что может монетизировать свой опыт в данной сфере. Первую группу подростков набирали среди знакомых. Одной из главных задач на тот момент было получить обратную связь — родителей и детей просили поделиться впечатлениями от программы. При этом он изначально был разработан для детей с низкой мотивацией. Он дал нам хороший уверенный старт», - считает Наталья. Для проведения очных занятий основатели «Пункта Б» сняли в центре Новосибирска старинный особняк. Аренда стоила 37 000 рублей в месяц. Но вскоре от него решили отказаться. Выяснилось, что в городе много подходящих для занятий площадок, которые можно взять в почасовую аренду.

Например, есть сеть комфортных оборудованных кабинетов для психологов. К тому же для образовательных проектов открыты любые двери. Многие компании говорят: «Приходите и проводите занятия в наших залах, только возьмите в группу несколько детей наших сотрудников», - замечает Вероника Винокурова. Вложения в оснащение школы «Пункт Б» составили всего несколько тысяч рублей — на них купили флипчарт и канцелярские принадлежности. Но общие инвестиции в проект члены команды оценивают в несколько сотен тысяч рублей. Они потребовались «на образование». Основательницы проекта ездили за свой счёт на обучение за границу, изучали там сертифицированные программы. Например, в Англии они получили возможность посмотреть «закулисье» многих частных школ, а во Франции изучали критическое мышление. О чём расскажут рисунки в тетради Сначала основным продуктом школы была программа по выбору профессии.

Она проходила в формате тренинговых групп. Программа длилась два дня по шесть часов. В 2020 году продукт переупаковали в новый недельный курс. Его можно пройти как очно, так и онлайн. На тренинге используются авторские игры, упражнения, диагностические материалы. В конце программы каждый подросток выполняет индивидуальные задания — например, пишет творческое эссе. При этом любое задание и активность подростка в рамках программы необходимы для диагностики. Когда мы просим выполнить задание в чате, то анализируем, как он работает с текстом: много ли говорит и пишет, каким образом и так далее. Самые интересные письменные задания мы можем показать экспертам — профессионалам из разных сфер.

Иногда рабочая тетрадь подростка к концу тренинга покрывается разными рисунками — и тут здорово получить обратную связь от художника или дизайнера», — объясняет Наталья. После окончания тренинга каждому участнику составляют «образовательную траекторию». Эксперты школы «Пункт Б» рекомендуют, в каких направлениях подростку лучше развиваться, какие посещать программы и курсы. Обычно советуют попробовать разные направления, чтобы потом на основе собственного опыта выбрать что-то одно.

Для молодежи Президентская академия подготовила свыше 1000 бесплатных образовательных программ переобучения и повышения квалификации по федеральному проекту «Содействие занятости», в том числе в этих популярных сферах. Цель проекта — помочь молодым людям получить новые знания и компетенции, которые откроют им двери к самым востребованным специальностям и упростят процесс трудоустройства, — рассказал заместитель директора Центра общественных связей РАНХиГС Сергей Шатунов. Аналитики также выявили тенденции популярности различных программ среди определенных категорий граждан. Например, программу «Менеджер по работе с маркетплейсами» чаще выбирают молодые люди до 35 лет, находящиеся под риском увольнения. А программа «UI-дизайнер» более интересна тем, кто не работал с момента получения документа об образовании и повышения квалификации.

На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии

В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры. Исследуйте главные направления рынка труда в ближайшем будущем. Какие профессии будут востребованы? Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие. В этой статье вы узнаете, какие профессии сейчас востребованы и как их освоить после школы. В Москве запустили новую программу «Семейный путеводитель по ВДНХ» для детей, подростков и их родителей. В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры.

С какого возраста можно работать официально?

  • Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию? | Правмир
  • На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии — РТ на русском
  • Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков — АМУР.Инфо
  • От 2000 до 6000 рублей за проект
  • SMM-специалист

Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве

‍ Определиться с будущей профессией подросткам бесплатно помогут психологи «Фоксфорда» в рамках летнего онлайн-лагеря, который будет работать с 5 июня по 30 августа. Таким образом, помочь подростку в выборе профессии способны только родители, родители друзей, знакомые и родственники. Самая последняя версия, Атлас 3.0, написана специально для подростков, простым и увлекательным языком и полна интересных историй о специалистах будущего. Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников: Специалисты Российского движения школьников провели исследование среди учащихся 1-11 классов. + читать дальше на Поступи онлайн.

Куда поступать после 9 класса мальчику в 2024 году

Единая модель профессиональной ориентации, созданная Минпросвещения России, дает возможность знакомить школьников с разными профессиями, востребованными в экономике страны, помогает ребятам раскрыть свои способности и определиться с выбором. С 1 июня 2024 года в России появится перечень профессий, рекомендованных для трудоустройства подростков, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике, передает «Российская газета». Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы.

Современные творческие профессии для подростков

Работаете с разными форматами — от тестов до заданий в формате аудио или видео Даем конкретные рекомендации с конкретными профессиями и обосновываем наш выбор Даем ограниченное количество вариантов для выбора, чтобы не было путаницы. Выбираем профессии из наиболее подходящих для вас сфер Даже в групповом формате каждого участника сопровождаем индивидуально Программа для взрослых Помогает выбрать новое направление в карьере и победить эмоциональное выгорание Помогает разобраться в себе, выбрать «свою» профессию и успешно поступить.

Изучить профессии будущего в каталоге. Посетить Всероссийский урок по профориентации дату и время сообщит твой педагог-навигатор. Принять участие в мероприятиях и пообщаться с профессионалами. Пригласить родителей и пройти с ними семейные тесты.

Так, если ученик окончил девять классов и дальше продолжает обучение в вечерней школе, он имеет право трудоустроиться с 15 лет. Четырнадцатилетние подростки также могут получить работу по закону, но только с согласия родителей и муниципального органа опеки. По его требованиям, работа не должна вредить здоровью и мешать учиться. С этого же возраста и на тех же условиях подросток имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью. Ещё одно исключение касается работы в сфере киноиндустрии, театра, шоу-бизнеса. К примеру, для съёмок в сериале, рекламе могут взять ребёнка моложе 14 лет, но здесь требования закона ещё строже. Необходимо письменное нотариально заверенное согласие родителей опекунов и разрешение органа опеки и попечительства, а трудовой договор подписывает не ребёнок, а один из родителей. Что делать, если ребёнок не артист, но хочет работать в свои 12—13 лет? Официально детей такого возраста никто на работу не возьмёт. Но обеспечить чаду первый трудовой опыт можно — пусть, к примеру, за небольшую оплату помогает соседке по подъезду выгуливать собачку или поливать цветы. Такая работа не станет слишком большой нагрузкой, зато научит подростка ответственности. Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего? Прежде всего, необходим паспорт. В отдельных случаях могут взять на работу и по свидетельству о рождении, но это, скорее, исключение, чем правило. В необходимый пакет документов также входят: справка из школы для трудоустройства в учебное время ; медицинская справка установленного образца медосмотр оплачивает работодатель ; СНИЛС; Если ребёнку нет 16 лет, дополнительно потребуются ещё два документа: письменное разрешение одного из родителей вместе с копией паспорта взрослого ; письменное согласие муниципального органа опеки и попечительства. Как и взрослый соискатель, несовершеннолетний пишет заявление о приеме на работу, трудоустройство оформляют приказом, заводят трудовую книжку, разъясняют права и обязанности, согласуют график выходов. Сколько длится рабочий день подростка? По действующему на 2023 год трудовому законодательству установлены следующие нормы рабочего времени для школьников. Принимая на работу несовершеннолетнего, работодатель обязан организовать для него удобный график: во время каникул — с утра, в учебное время — после уроков. Где искать работу? Существует несколько вариантов поиска подработки для школьников. Городские и региональные программы временной занятости несовершеннолетних Они созданы, чтобы поддержать нашу молодежь, и есть не только в Москве, но и в каждом регионе.

К чему готовить школьников? Где и чему учится? Как меняется мир профессий? Профессионально занимаемся производством любого контента! Телепрограммы, документальные фильмы, конкурсы, социальные проекты, проморолики, обзоры, репортажи, расследования, видеоблоги, ток-шоу, розыгрыши, развлекательные проекты, мультипликация, интервью, рецепты, видеоконференции, презентации, лекции...

Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве

Среди перспективных предметов для ЕГЭ выпускники называют английский язык, математику, информатику, обществознание и русский язык. В категорию невостребованных попали история, литература и география. Из soft skills опрошенные выделяют умение ставить цели, принимать решения, работать в команде и креативность.

Буду учить пенсионеров записываться на прием к врачу через разные приложения и сайты, — поделилась она. Полина легко находит общий язык со старшим поколением. А еще стажировка помогла ей побороть свой страх общения с незнакомыми людьми. Думаю, что выберу социальное направление, — рассказала школьница. Куратором Полины стала начальник отдела долголетия Ирина Ванюрихина.

Она отметила, что все подростки, которые приходят на стажировку, очень ответственные и мотивированные. Некоторые даже потом получают профильное образование и приходят к нам уже работать на постоянной основе.

Она отметила, что несовершеннолетние работают меньше, но получать должны минимальный размер оплаты труда. Она отметила, что подростки — это сокращенная продолжительность рабочего времени, это дополнительный контроль со стороны органов опеки и попечительства, дополнительный контроль со стороны государства. При этом ребенку все равно нужно заплатить минимальный размер оплаты труда, напомнила депутат.

Через 2 года ей нужно сделать важный выбор и решить, куда пойти учиться после 11 класса. Если бы она знала, кем хочет стать, то не стала бы героиней этой статьи. Полагаться на волшебника, который появится и скажет: «Быть тебе... Поэтому этим магом решила стать я. Правда, вместо волшебной палочки у меня компьютер, а главная моя сила — это интернет. Здесь я найду ответ на вопрос «Какие профессии нужны в будущем? Предлагаю заодно и вам изучить список профессий, куда можно пойти учиться в 2022 году. Каждый месяц Алия выбирает новую профессию. Но потом снова сомневается в своем желании. Да, всемирная сеть говорит, что это одна из популярных современных профессий. Работы для этих специалистов много, а вот их самих на один рабочий квадратный метр слишком мало. Нужно больше! Девушкам эта профессия тоже подходит. Основная обязанность: написание кода. С его помощью специалисты разрабатывают сайты, сервисы, мобильные приложения и т. Сейчас особенно требуются высококвалифицированные специалисты, в связи с уходом иностранных ПО и многих сервисов. Разработчик должен: Выстраивать масштабируемую архитектуру сайтов и приложений. Выбирать оптимальные технологии и инструменты для решения поставленных задач. Уметь пользоваться технической документацией. Реализовывать идеи маркетологов и проектных-менеджеров. Если хотите стать разработчиком, нужно учить информатику и английский. Миру нужны разработчики, цифровизация продолжает захватывать весь бизнес. Если эта профессия вам подходит, подумайте над тем, чтобы уйти в узкую специализацию. Учиться придется много, порог входа в профессию большой, но уровень зарплаты и перспективы того стоят. Где обучиться: профессию разработчика можно получить в любом техническом вузе. Чаще всего это такие направления, как «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Фундаментальные информатика и информационные технологии», «Информатика и вычислительная техника» и т. Стать разработчиком можно и без высшего образования. Тот кто создает положительный образ человека, компании или бренда. Основная обязанность: создания привлекательного устойчивого имиджа компании или персоны. Медиа-консультант работает над: Информированием общественности о политике компании, приоритетных направлениях деятельности, новых продуктов. Планированием PR-активностей представителей компании. Изучением общественного мнения. Подготовкой к интервью и выступлениям. Где обучиться: выбираем факультеты «Связи с общественностью» или «Медиакоммуникации», если стоит цель в получении высшего образования. Или онлайн-курсы по PR. Интернет, как настоящее дерево: глубоко ушел корнями и растет день ото дня. Нужны люди, которые будут работать в этой системе и поливать «растущую зелень». Отличный пример — SMM-щик. Основная обязанность: продвижение бизнеса в соцсетях и привлечение внимания аудитории к проекту. SMM-специалист должен: Анализировать статистику и выстраивать стратегию продвижения. Создавать контент разных форматов: текст, визуал, видео. Запускать таргетированную рекламу и работать с гостевыми размещениями. Сотрудничать с блогерами. Придумывать вирусную рекламу и т. Прописывать прогревы и работать с комьюнити сообщества. Любите социальные сети. Только тогда получится стать SMM-щиком. Ведь обычный день в SMM-щиков выглядит как-то так. Где обучиться: чтобы быть SMM-специалистом, не обязательно получать высшее образование. Можно пройти онлайн-курс «SMM-специалист» и сразу приступить к работе. Если есть желание поступить в университет, рассмотрите такие направления, как «Мультимедийная журналистика», «Контент-менеджмент», «Медиакоммуникации в социальных системах» и т.

Как подростку найти подработку на каникулах

Узнала о нем в семейном центре моего района и решила попробовать. Выбрала социальное направление, потому что хочу помогать людям, — рассказала девушка. В обязанности Полины входит встреча посетителей центра, оказание им консультативной помощи. Также вместе с наставником она инспектирует площадки для занятий в рамках проекта «Московское долголетие».

Буду учить пенсионеров записываться на прием к врачу через разные приложения и сайты, — поделилась она. Полина легко находит общий язык со старшим поколением. А еще стажировка помогла ей побороть свой страх общения с незнакомыми людьми.

Ведущие проекта — эксперты индустрии и профессиональные тренеры и психологи Центра развития и тестирования "Гуманитарные технологии", созданного на базе факультета психологии МГУ имени М. Перед участниками выступают приглашенные эксперты — ведущие специалисты, руководители и учёные из разных сфер и компаний. Каждая неделя каникул - это тематические смены, в рамках которых дети работают над реальными проектами в компании увлеченных сверстников под руководством опытных экспертов. Вы видите вашего ребенка экономистом, а он мечтает о карьере биолога?

Куратором Полины стала начальник отдела долголетия Ирина Ванюрихина. Она отметила, что все подростки, которые приходят на стажировку, очень ответственные и мотивированные. Некоторые даже потом получают профильное образование и приходят к нам уже работать на постоянной основе.

Здорово, что молодежь идет в социальную защиту! В этом году к проекту присоединятся более 3,3 тысячи ребят. Перед началом стажировки каждый подросток заключает договор с работодателем на 20 дней. Ребята пробуют свои силы в 14 различных направлениях.

ТОП 7 профессий будущего: 1. Как выбрать профессию мечты? К чему готовить школьников? Где и чему учится? Как меняется мир профессий?

Названы самые популярные у российской молодежи профессии

Предлагают как онлайн-проекты, так и участие в делах рядом с домом. Для жителей Москвы подойдет проект «Мосволонтер». На сайте Volonter. В верхней строке нужно выбрать направление, например, «помощь детям» и свой населенный пункт. Появятся программы для участия. Варианты программ помощи детям в Санкт-Петербурге.

Для участия в некоторых направлениях могут понадобиться специальные знания Дополнительное образование Школьники могут выбрать обучение с практической частью. Программы предлагают летние лагеря, молодежные центры, крупные компании. Проходить курсы можно в онлайне и офлайне. Вот некоторые бесплатные варианты: На платформе «Лекториум» — 45 онлайн-курсов для школьников. Занятия с домашними заданиями.

Можно попробовать силы в фотографии, управлении дронами и даже космонавтике. Этот сайт пригодится и для подготовки к ЕГЭ. Это тематические смены для подростков на базе центров детского отдыха. Есть разные направления, например, интернет-маркетинг, токарные работы, робототехника.

IT-специалист В цифровой век нас окружают программы. Они повсюду: с момента, как вы утром берёте в руку электрическую щётку до установки будильника. А значит, миру постоянно нужны те, кто будет писать эти программы и делать их совершеннее. Этим и занимаются IT-специалисты разных направлений.

IT — это та сфера, где специальности настолько разные, что здесь найдётся место людям с разными целями, интересами и склонностями. Например, то, что айтишнику нужно быть богом математики, — просто стереотип.

Это либо производные от наших проблем с профориентацией или с помощью ребенку в выборе профессии, либо это вообще не связанные вещи. Я рекомендую разделять задачи, которые находятся в зоне ответственности родителя, которые относятся к выбору профессии, и такое наше неудовольствие или страхи, или волнение, которое не относится к нашему отношению к жизни, и к выбору профессии тоже. Процесс выбора профессии состоит из нескольких этапов.

На каждом из них есть задачи, которые может взять на себя ребенок и решить их, они личностного характера, а есть те, где может помочь родитель. Мы не делаем выбор за ребенка, не решаем за него, не принуждаем и так далее. Мы его сопровождаем. Где-то поможем собственным опытом, где-то — нет. Этапы, которые ребенок должен пройти, чтобы собрать все кусочки пазла — это ответы на вопросы: — Что мне подходит делать?

Какова моя мотивация? Что мне хочется сделать в жизни? На что мне хочется повлиять? Чего достичь? Мы не можем ответить за ребенка.

Это отдельный человек. Мы не можем за него решить, что он хочет достичь и к чему он должен стремиться. Вместе с ним изучить эти возможности. Во-вторых, мы можем показать ему пример и позитивное отношение к работе. Например, ребенок слышит от родителя: «Мне не повезло с работой.

Я не очень ее люблю». У нас, взрослых, у многих была такая проблема — не можем бросить нелюбимую работу. И мы это негативное отношение транслируем, может, мы не говорим так в семье, но мы это несем домой. У ребенка возникает ощущение, что работа — это что-то нехорошее, там люди страдают, если можно туда не ходить, то лучше этого не делать. Это выглядит, как будто он не готов выбирать.

Он хочет развлекаться. Когда речь заходит о работе, он, хоп, и выключается. И родитель говорит: «У него нет мотивации». Но мы не знаем, так ли на самом деле. Может быть, у него есть ощущение, что работа — это что-то плохое, негативное, и надо это отложить и как можно дольше не думать об этом.

Что может сделать родитель? Сказать: «У меня на работе плохо, но это временно». Или: «Было хорошо. Я хочу, чтобы было лучше. Смотри, есть другие люди, им нравится, что они делают.

Работа — это вообще удовольствие». Сменить фокус, показать, что бывает по-разному, есть разные возможности, что это вообще позитивно. Работа находится у ребенка немного в области фантастики. Мы что-то с ним обсуждаем про работу, но говорим с позиции человека опытного, который понимает, что такое вообще обмен труда на деньги, профессиональная деятельность. Для ребенка это все темный лес.

Он нам кивает, слова понимает, а содержание — нет, даже если он в одиннадцатом классе и выглядит очень взрослым. Даже если ребенок пробовал работать, у него нет опыта профессиональной деятельности, поэтому он себе все это только представляет. Мы точно так же, как писатели, фантасты и все остальные, можем ему дать представление. Вместе с ним посмотреть кино про криптовалюты, видео, почитать… «Мама, я буду киберспортсменом! Потому что вот будешь ты рассказывать про любимую работу, где 40 лет отработал, показывать доску почета на заводе, а сегодня никто не работает уже по 40 лет на одном месте.

А он будет скучать, мол, о чем ты, мама, вообще. Сейчас все по-другому. Сейчас у меня будет утешительная речь в пользу родителей. В большинстве случаев за названием «профессия будущего» скрывается понятная, известная любому родителю, любому взрослому человеку деятельность в конкретной области. У нее есть дополнительная нагрузка или дополнительные новые инструменты.

Люди путают дизайн как рисование и гейм-дизайн как разработку сценария или игровой механики. Это была профессия будущего не так давно, а сейчас это вполне себе профессия настоящего, даже уже программы обучения в университетах есть. Ее сложно было формализовать в простых выражениях, потому что не существовало онлайн-игр толком, не было многопользовательских, со сложными сценариями. Когда родители учились, такой профессии не было, она появилась совсем недавно. Если мы заглянем за кулисы, мы поймем, что гейм-дизайнер — сценарист, который просто разбирается, как устроена игра, каков ее механизм, и он может свой сценарий адаптировать к игре.

Например, мы себе представляем, что сценарист события, мероприятия; сценарист кинофильма или сценарист мультфильмов — это разные люди. Они все владеют некоторыми знаниями в области производства продукта — фильма, мультика или какого-то мероприятия. Точно так же сценарист игры владеет некоторым набором компетенций, он еще знает, как технология производства этих игр осуществляется. У него появляется новое название. Мы выпадаем в осадок, когда это слышим, а выясняется, что можно русскими словами.

А то какой-нибудь андеррайтер — и мы сразу такие, ой, что-то такое неизведанное, а потом говорят — это страхователь рисков. А, страхователь рисков, все понятно. И вы внутренне закатываете глаза и говорите: «О Боже, снова это! Как ребенку объяснить, что это не вечная игра, а работа? Я как специалист в области выбора профессии должна помочь ребенку разделить в его голове хобби и работу, это все-таки две разные вещи.

Фото: shutterstock Довольно часто мы встречаем желание соединить хобби и работу, и работать там, где я и так все время играю на гитаре. Почему бы мне не зарабатывать на этом деньги? Киберспорт очень привлекателен для этого тоже. Действительно, есть индустрия, есть такая профессия, это спорт в первую очередь. Когда мы начинаем с ребятами это обсуждать, выясняется, что это не очень сильно отличается от спортивных дисциплин.

Какой же это спорт? Там очень много ограничений, дисциплина высокая. Тут точно такой же спорт, как и любой другой, но только он в киберпространстве. Это уже не веселье, это перестает быть хобби, когда становится работой. Дети, подростки — почти взрослые люди, они довольно разумные.

Когда им не нужно находиться в сопротивлении: «Я хочу быть киберспортсменом». Когда мы это все раскладываем, они говорят: «О, а я думал, что эта профессия так называется. Можно по-другому, что ли? Есть другие перспективы? Или выясняют, что это спорт.

И в индустрии игр ему вообще больше ничего не интересно, кроме как играть, и можно это оставить в качестве хобби. А в качестве работы выбрать что-то другое. Это такая неожиданная новость. И ребенок: «Да? Что же тогда?

А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали». Надо понимать, что профориентация — это процесс. Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка. Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем. Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю.

Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение. Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет. Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги. Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся.

Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе. Затем на консультации это обсудить. Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например. Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах.

Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом». Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде. И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно.

Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать». А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой». Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти?

Когда начинать? Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой? Подробнее В таком формате, когда мы, так или иначе, поднимаем эти вопросы с самого начала на примитивном уровне, как называется профессия, что у человека есть в жизни такое место работы — это позволяет реализоваться.

И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол! Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно». Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия? Я думаю: ой, пойду я погуглю.

Мы можем спросить: «Google, какой профессионал делает вот это? Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя. Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет. Ребенок подходит к моменту выбора профессии с закрытыми глазами — тебе никто ничего не говорил, не рассказывал.

Какие-то до тебя отрывочные сведения долетали, а теперь мы его ставим к стенке и говорим: «Давай, выбирай». Кем ты будешь? Или видеоблогером. Потому что известно, что это работа, которая приносит деньги и прикольная. Почему нет?

Все это происходит чаще всего от ограничения кругозора. Поэтому такой предметный разговор хорош ближе к выбору профиля школы, девятый класс, примерно лет 14. До этого еще мы кругозор можем наращивать бесконечно. А выбирать уже после 14 в самый раз, примерно так. Поменять планы на будущее за день до ЕГЭ — Хорошо.

Вы еще говорили, что школа вроде бы должна готовить к какой-то профессиональной деятельности, но при этом про профессии не рассказывает. Для ребенка это такой секрет. Вопрос у нас в чате. Или это статья дохода для школы? Не могу сказать, что они нужны для всех.

Такого нет, что мы в пятом классе должны определиться. Иногда родители младшеклассников приходят ко мне с вопросом о выборе профильной школы. Мне кажется, это еще рано.

Главное — сохранять спокойствие и открывать новые профессии! Старшие классы — напряженное время как для подростков, так и для родителей. Школьник готовится к ЕГЭ, ищет репетиторов, курсы, не может определиться с выбором вуза и профессии. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным человеком в будущем. На решение этих вопросов приходится тратить уйму времени и сил. Причин тому много: маленькая зарплата, нет карьерных перспектив, плохие условия труда, отсутствие опыта работы. Подростки также часто возлагают на себя большие надежды, которые не соответствуют действительности. Хорошо, если ребенок найдет перспективную работу, пусть даже не по профессии. Но многие после окончания вуза сталкиваются с жестокой реальностью: несколько лет в университете потрачено на книжки и зачеты, на работу не берут, да еще и сожаление, что поступил не на ту специальность. Родители абитуриентов часто выбирают невостребованные профессии. Например, еще два года назад выбранная специальность была перспективной, но сейчас стала высококонкурентной.

Платформа Skysmart определила перспективные профессии для школьников

Если творческий потенциал и энтузиазм подростка попробовать себя в творческой профессии поощрять и развивать родителям и педагогам, то успехи будут заметны не только в той сфере, которую подросток выбрал. This is "Атлас Новых Профессий для подростков" by COACHFILM on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. РАБОТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 12+ Необходимо написать отзыв на яндекс карты. В России подростков на работу принимает почти каждая пятая (19%) опрошенная компания, говорится в исследовании платформ «Профилум» и , проведенном по просьбе всероссийского проекта «Билет в будущее».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий