Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Промыслительно, что сегодняшний светский праздник, Международный женский день, изначально установленный революционерами, приходится на церковное празднование в честь этой святой, которую особенно почитают современные православные женщины. — Женщинам день 8 марта не стоит проводить только в женском кругу. С некоторых пор в православных храмах стали торжественно отмечать день 8-го марта. Основная богослужебная особенность праздника – молебен Торжества Православия, совершаемый по окончании Божественной Литургии.
Великий пост и 8 марта: как отмечать и что нельзя делать
Поэтому особенно радостно, что есть дни, в которые такое отношение не является нормой, в которые о нас помнят. А как же пост? Любовь к ближнему постом должна нами только возгреваться, именно ее мы должны усерднее всего взращивать постом, поэтому наши теплые слова в эти святые дни должны быть еще теплее и добрее. Корпоративные вечеринки и застолья случаются почти во все посты и здесь у каждого своя тактика поведения. Какие-то мероприятия можно пропустить, с каких-то отпроситься, а на каких-то и побыть.
Чаще всего, если человек не сильно афиширует свой пост, и не обличает сотрудников в нечестии, проблем не возникает: и от танцев можно отказаться вежливо, и в еде пост выдержать, выбрав постные блюда — о приготовлении которых можно и самому позаботиться, — и уйти пораньше, отдав долг коллективу, но не увлекаясь празднованием. Это великое искусство — праздновать так, чтобы не нарушить внутренний пост самому, не погрязнуть во всеобщем увеселении, но и согреть душевным теплом остальных, не испортив им праздник. Зато в нашем распоряжении целый выходной день — сам день 8 марта, который можно провести по-великопостному, по-христиански. Для многих — в те годы, когда праздник выпадает на среду или пятницу — это единственная возможность посетить Литургию Преждеосвященных даров, не торопясь убежать из храма сразу после Причастия.
Можно спокойно пойти на вечернюю службу к началу, а остальную часть дня — послужить ближним. Помочь родителям убраться дома, съездить в детский дом, дом для престарелых — мало ли дел милосердия можно сделать за день? Кстати, вот именно в дом для престарелых особенно нужно поехать в этот день — именно там люди больше и острее всего чувствуют свою заброшенность. Поехать, привезти нехитрых гостинцев, а еще лучше спеть любимые старые песни, да просто посидеть с бабушками, послушать их.
Им — великое утешение и нам польза редкая. А потом приехать второй раз — на жен мироносиц, и еще и угощения привезти самого лучшего, вот, бабушки, а теперь будем с вами еще лучше праздник праздновать — третья неделя по Пасхе — жен-мироносиц день!
Издание отметило — глава государства акцентировал внимание на том, что в России этот праздник всегда наполнен особым смыслом. В этот день мужчины традиционно покупают букеты для своих родных и близких. Флорист и декоратор Татьяна Весенняя посоветовала выбирать декоративные и стойкие цветы.
Мать еще до рождения дочки решила от нее избавиться: отдать в приют, когда дитя появится на свет. На этот поступок женщину толкала крайняя нищета, ведь надо было как-то растить уже имеющихся детей. Однако Бог позаботился о своей избраннице, послав Наталии сон, в котором той чадо ее явилось в виде белой птицы с лицом человека и закрытыми глазами. Так Господь защитил право Матроны на земную жизнь.
О богоизбранности малютки узнал и местный священник. Сохранилось свидетельство, согласно которому присутствующие в храме при крещении Матроны почувствовали благоухание в воздухе в момент, когда служитель церкви окунул ребенка в купель. Священник предсказал, что малышка станет пророчицей. Следует упомянуть о внешнем виде святой. Она была слепая, причем глаза блаженной плотно закрыты веками. На груди у ребенка от рождения располагалось выпуклое нерукотворное распятие. Маленькая Матрона поначалу играла с детьми во дворе, однако это быстро прекратилось, так как ребятня жестоко относилась к слепой девочке. Таким образом, будущая святая рано стала проводить свои дни в одиночестве. Блаженная Матрона Московская, можно сказать, выросла в церкви — очень часто она посещала службы вместе с матерью, потом одна.
Бог наделил девочку даром духовного зрения, благодаря чему святая достаточно рано стала предрекать бедствия, предупреждать об опасности, читать мысли. По молитвам Матроны люди исцелялись от болезней, разрешались трудные жизненные обстоятельства. Будучи отроковицей, святая часто совершала паломнические путешествия вместе с дочерью местного помещика Лидией Яньковой. В одну из таких поездок произошла встреча 14-летней Матроны с Иоанном Кронштадтским. Тот предрек особое служение святой на благо русскому народу. В 16 лет Матронушка лишилась возможности ходить. Но девочка не роптала, зная, что таким образом Бог лишний раз особо отметил ее среди людей. Недуг сделал святую «сидячей» до самой ее смерти… Блаженная Матрона Московская пережила много тягот: и революцию, и Великую Отечественную войну. Не всегда она жила с отцом и матерью: позже перебиралась из дома в дом, где добрые люди с радостью святую принимали.
Длительность Великого Поста — 48 дней. Сухоядение — потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед. Народные праздники и приметы 8 марта Поликарпов день В этот праздник чтут память священномученика Поликарпа Смирнского, епископа. На Руси молодые девушки в этот день проводили обряды для любовных приворотов. Считалось, что тем, кто не успел выйти замуж до Масленицы, придется ждать до лета. Девушки прятали свои платья и грустили. Из-за этого в народе этот праздник получил название «Кислые девки».
8-е марта, Православие, Пурим и Андрей Кураев
Как же все просто: надо относиться к этому празднику как к еще одному поводу выразить свою любовь! Автор статьи, Денис Ахалашвили, пишет, что всегда хотел спросить у православных противников отмечать 8 марта потому что это праздник якобы придумали безбожные коммунисты, и он посвящен солидарности женщин в борьбе за равноправие : «Вы вправду верите, что когда мы поздравляем в этот день наших дорогих и любимых женщин с Праздником весны, мы вспоминаем коммунистку Клару Цеткин и идеалы первого Интернационала? Однако к такому понимаю 8 марта автор статьи пришел не сразу. Вот что он рассказывает: «Когда я только пришел в Церковь, то поначалу сомневался, что 8 марта нужно женщин поздравлять. А однажды увидел счастливые глаза своей мамы, которой подружки в этот день подарили большой букет живых цветов, и стал, как и раньше на 8 марта ей цветы дарить. И не на восьмое тоже дарить, и вообще, стараться не забывать, что она не просто мама, а еще и женщина: любящая, ранимая, и хотя виду не показывает и дома всю нашу мужскую ораву на себе тянет, порой слабая.
Перейти на новую версию сайта Сайт pravklin. Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму». Новый сайт с актуальной информацией: правклин. Автор: Священник Александр Союзов Начнем с того, что этот праздник был установлен в советское время идеологами большевизма, которые активно пытались продвигать феминистические настроения в широкие массы, считая, что в традиционном быту, традиционной нашей отечественной культуре недостаточно благоговейно относятся к женскому полу. Праздник прочно вошел в быт нашей страны, потому что если 70 лет говорить людям одно и тоже, то, разумеется, это становится некой истиной, аксиомой, не нуждающейся в доказательствах.
Некоторые богословы пытаются свести этот праздник к чисто еврейским традициям, в частности, к еврейскому весеннему празднику Пурим, но надо здесь помнить, что лунный календарь, по которому живут многие народы, и календарь солнечный имеют разное исчисление дней и поэтому Пурим, в отличие от праздника 8 Марта, - праздник подвижный. Поэтому, наверное, правильнее будет принимать 8 Марта как некую данность, которая имеется уже в нашем календаре.
Но меня всегда настораживают безличные обороты... Сами собой праздники не появляются.
Их вводят конкретные, живые люди. Так кто же приучил нас праздновать 8 марта? Кто и зачем? Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей?
К сожалению, мы не можем его представить в рамках настоящего интервью,потому что оно описано на... Поэтому, мы остановимся на двух существенных пунктах. Мы это поймем, когда вспомним о календарной реформе — 23 февраля по старому стилю, а 8 марта по новому стилю. Большевистские аргументы о выборе именно 23 февраля, а не какого-нибудь другого дня,скорее всего, является дезинформацией, чем правдой.
Это связывается с беспорядками, происшедшие 23 февраля 1917 года якобы голодающих жительниц Петрограда, с демонстрациями женщин во главе с Кларой Цеткин. Каждый несет в себе социальный, национальный, семейный опыт. И каждый обращается, прежде всего, к тому, что ближе к нему... Но Клара Цеткин - еврейка.
И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа.
Что можно делать 8 марта 2023 и что категорически нельзя по народным приметам 11:20:01 8 марта, отмечается 3 православных церковных праздника. Фото: pxhere. Поликарпов день Священномученика Поликарпа Смирнского, епископа Церковь празднует память святого Поликарпа родом из г. Смирны в Малой Азии. Был епископом. Принял мученическую смерть за веру в Иисуса Христа при императоре Аврелии.
Его сожгли на костре.
Можно ли праздновать 8 марта?
Так проходили годы. Как-то в 1939 или 1940-м году Матрона сказала: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнётся. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит». В начале 1941 года двоюродная сестра 3. Ждановой Ольга Носкова спрашивала у матушки совета, идти ли ей в отпуск давали путёвку, а ей не хотелось ехать отдыхать зимой. Матушка сказала: «Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков. Будет война. Победа будет за нами. Москву враг не тронет, она только немного погорит.
Из Москвы уезжать не надо». Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Её ближние вспоминали, что пальцы её были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для её духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут. Её пророчество оправдалось.
В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к её спасительным таинствам. Помощь её людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала. Молитвы матушка читала всегда громко. Знавшие её близко говорят о том, что молитвы эти были известные, читаемые в храме и дома: «Отче наш», «Да воскреснет Бог», девяностый псалом, «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти» из утренних молитв. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по её молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли?
Бог помогает! Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога, а также исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен её исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Живущих супругов в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. Всем обязательно носить нательный крест. С чем приходили к матушке люди? С обычными бедами: неизлечимая болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастная любовь, потеря работы, гонения со стороны начальства… С житейскими нуждами и вопросами.
Выходить ли замуж? Менять ли место жительства или службы? Не меньше было болящих, одержимых разными недугами: кто-то внезапно занемог, кто-то ни с того, ни с сего начал лаять, у кого-то руки-ноги свело, кого-то преследуют галлюцинации. В народе таких людей называют «порчеными» колдунами, знахарями, чародеями. Это люди, которым, как говорят в народе, «сделали», которые подверглись особому демоническому воздействию. Однажды четверо мужчин привели к Матроне старушку. Она махала руками, как ветряная мельница. Когда матушка отчитала её, она ослабла и исцелилась.
Прасковья Сергеевна Аносова, часто посещавшая в психиатрической лечебнице своего брата, вспоминает: «Однажды, когда мы ехали к нему, с нами ехал мужчина с женой — дочь из больницы выписывать. Обратно мы опять ехали вместе. Вдруг эта девушка ей было 18 лет начала лаять. Я и говорю её маме: «Жаль мне вас, мы мимо Царицыно едем, давай завезем дочку к Матронушке…» Отец этой девушки, генерал, сначала и слышать ничего не хотел, говорил, что всё это выдумки. Но жена его настояла, и мы поехали к Матронушке… И вот стали девушку подводить к Матронушке, а она сделалась как кол, руки как палки, потом стала на Матронушку плевать, вырывалась. Матрона говорит: «Оставьте её, теперь она ничего не сделает». Девушку отпустили. Она упала, стала биться и кружиться по полу, её стало рвать кровью.
А потом эта девушка уснула и проспала трое суток. За ней ухаживали. Когда она очнулась и увидела мать, то спросила: «Мама, где мы находимся? И с этого времени девушка совершенно исцелилась». Жданова рассказывает, что в 1946 году в их квартиру, где жила тогда Матрона, привели женщину, которая занимала высокое положение. У неё сошел с ума единственный сын, муж погиб на фронте, сама она, конечно, была безбожницей. Она ездила с больным сыном в Европу, но известные врачи помочь ему не смогли. Матрона спросила: «Если Господь вылечит твоего сына, поверишь ли ты в Бога?
Тогда Матрона попросила воды и в присутствии несчастной матери стала громко читать над водой молитву. Подавая ей затем эту воду, блаженная сказала: «Поезжай сейчас в Кащенко психиатрическая больница в Москве , договорись с санитарами, чтобы они его крепко держали, когда будут выводить. Он будет биться, а ты постарайся плеснуть этой водой ему в глаза и обязательно попади в рот». Зинаида Владимировна вспоминает: «Через некоторое время мы с братом стали свидетелями, как эта женщина вновь приехала к Матроне. Она на коленях благодарила матушку, говоря, что теперь сын здоров. А дело было так: Она приехала в больницу и всё сделала, как матушка велела. Там был зал, куда с одной стороны барьера вывели её сына, а она подошла с другой стороны. Пузырек с водой был у неё в кармане.
Сын бился и кричал: «Мама, выброси то, что у тебя лежит в кармане, не мучай меня! Она быстро плеснула водой ему в глаза, попала в рот, вдруг он успокоился, глаза стали ясными, и он сказал: «Как хорошо! Часто Матрона накладывала руки на голову и говорила: «Он, он, сейчас я тебе крылышки подрежу, повоюй, повоюй пока! Матушка опять скажет: «Ты кто? Помогала Матрона и тем, у кого не ладилась семейная жизнь. Однажды к ней пришла женщина и рассказала, что её замуж выдали не по любви, и с мужем она плохо живёт. Матрона ей отвечает: « А кто виноват? Виновата ты.
Потому что у нас Господь глава, а Господь в мужском образе, и мужчине мы, женщины, должны подчиняться, ты должна венец сохранить до конца жизни своей. Виновата ты, что плохо с ним живешь…» Женщина эта послушала блаженную, и её семейная жизнь наладилась. Она никогда не сетовала, не жаловалась на трудности своего подвига. Не могу себе простить, что ни разу не пожалела Матушку, хотя и видела, как ей было трудно, как она болела за каждого из нас. Свет тех дней согревает до сих пор. В доме перед образами теплились лампады, любовь матушки и её тишина окутывали душу. В доме были святость, радость, покой, благодатное тепло. Шла война, a мы жили как на небе».
Какой запомнилась Матрона близким людям? С миниатюрными, словно детскими, короткими ручками и ножками. Сидящей, скрестив ножки, на кровати или сундуке. Пушистые волосы на прямой пробор. Крепко сомкнутые веки. Доброе светлое лицо. Ласковый голос. Она утешала, успокаивала болящих, гладила их по голове, осеняла крестным знамением, иногда шутила, порой строго обличала и наставляла.
Она не была строгой, была терпима к человеческим немощам, сострадательна, тепла, участлива, всегда радостна, никогда не жаловалась на свои болезни и страдания. Матушка не проповедовала, не учительствовала. Давала конкретный совет, как поступить в той или иной ситуации, молилась и благословляла. Она вообще была немногословна, кратко отвечала приходящим на их вопросы. Остались некоторые её наставления общего характера. Матушка учила не осуждать ближних. Она говорила: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков? Жить с молитвой. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Тайн. Перед иконами пусть горят лампады». Учила также любить и прощать старых и немощных: «Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали».
Матронушка не позволяла придавать значения снам: «Не обращай на них внимания, сны бывают от лукавого — расстроить человека, опутать мыслями». Матрона предостерегала не бегать по духовникам в поисках «старцев» или «прозорливцев». Бегая по разным отцам, говорила она, можно потерять духовную силу и правильное направление жизни. Вот её слова: «Мир лежит во зле и прелести, и прелесть — прельщение душ — будет явная, остерегайся». Учила не интересоваться священниками и их жизнью. Желающим христианского совершенства советовала не выделяться внешне среди людей черной одеждой и т. Она учила терпению скорбей. Ждановой она говорила: «Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону».
Подобное наставление есть также у преподобного Серафима Саровского и других святых отцов. Вообще в наставлениях Матроны не было ничего, что шло бы вразрез со святоотеческим учением. Матушка говорила, что краситься, то есть употреблять декоративную косметику — большой грех: человек портит и искажает образ естества человеческого, дополняет то, чего не дал Господь, создает поддельную красоту, это ведёт к развращению. Про девушек, которые уверовали в Бога, Матрона говорила: «Вам, девицам, Бог всё простит, если будете преданы Богу.
Правда, что православная женщина не должна пользоваться косметикой или это не так важно? Церковная тема: Великий пост. Журналист: Виталий Степкин.
Ведь в нашей бурлящей жизни нам не так уж часто удается проявлять свою любовь и нежность к родным людям.
Конечно же, православному человеку не подобает 8 марта превращать в особое торжество, ведь у нас есть свой праздник — день Жен-мироносиц. Но вот, отметая все застольно-танцевально-песенные мероприятия, как мне кажется, христианин должен и этот день обратить во что-то доброе и полезное. Отбросить фарисейское осуждение и, помочь любимым: маме, жене, сестре, бабушке или даже случайной прохожей улыбнуться. Ведь так мало поводов для улыбки в современном мире.
По словам протоиерея, так к 8 Марта относится большая часть верующих.
Они не вкладывают в этот праздник религиозный и духовный смысл, а просто поздравляют своих родных и дарят им подарки. Так 8 Марта воспринимают те, кто считает, что это праздник раскрепощённой, распущенной, «освобождённой» от семейных и прочих обязанностей женщины. В этот день эти люди вспоминают революционные события, первые демонстрации женщин, Клару Цеткин и Розу Люксембург. Люди с таким взглядом пытаются наполнить праздник духовным содержанием. Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины.
Как бы то ни было, именно в Международный женский день большинство россиянок получает в подарок цветы.
Народные приметы 8 марта
Для понимания, почему 8 марта в православии воспринимается с негативом, следует вспомнить историю происхождения праздника. Статья автора «СВЯЩЕННИК ЕВГЕНИЙ ПОДВЫСОЦКИЙ ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ» в Дзене: Ежегодно 8 марта в нашей стране празднуют Международный женский день. 30 марта - Дни православной книги.
8 марта 2023 года что нельзя делать
- Что еще почитать
- Написать комментарий
- Доброе слово
- Можно ли праздновать 8 марта?
8 марта - день покровительницы женщин - Матроны
Церковные православные праздники 8 марта. С некоторых пор в православных храмах стали торжественно отмечать день 8-го марта. Почему мы не празднуем женский день 1 марта, когда приходит календарная весна, а именно 8 марта, в дату, приуроченную когда-то к годовщине демонстрации американских тружениц? Приближается день 8 марта, так называемый Маждународный женский день. — Женщинам день 8 марта не стоит проводить только в женском кругу.
8 марта — обретение мощей святой праведной блаженной Матроны Московской
Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы.
Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века.
Я была потрясена её ведением. Утром прибежала в институт, наложила кальку на проект и коричневой тушью сделала все исправления. В десять часов прибыла комиссия. Посмотрели мой проект и говорят: «А что, ведь проект получился, отлично выглядит — защищайтесь! В четырёх километрах от Себино жил мужчина, у которого не ходили ноги.
Мaтрона сказала: «Пусть с утра идёт ко мне, ползёт. Часам к трём доползет, доползёт». Он полз эти четыре километра, а от неё пошёл на своих ногах, исцелённый. Однажды к Матроне на Пасхальной седмице пришли женщины из деревни Орловки. Матрона принимала, сидя у окна. Одной она дала просфору, другой — воду, третьей — красное яйцо и сказала, чтобы она это яйцо съела, когда выйдет за огороды, на гумно.
Женщина эта положила яйцо за пазуху, и они пошли. Когда вышли за гумно, женщина, как велела ей Матрона, разбила яйцо, а там — мышь. Они испугались и решили вернуться обратно. Подошли к окну, а Матрона говорит: «Что, гадко мыша-то есть? Мышь была в молоке, ты её вытаскивала, а молоко давала людям». Женщина говорит: «Матронушка, да ведь они не видели мышь-то и не знали, я ж её выбрасывала оттуда».
Имея предстательство пред Богом, она помогала многим. Выборнова, отца которой крестили вместе с Матроной, рассказывает подробности одного из таких исцелений: «Мать моя родом из села Устье, и там у неё был брат. Однажды встаёт он — ни руки, ни ноги не двигаются, сделались как плети. А он в целительные способности Матроны не верил. За мамой в село Себино поехала дочь брата: «Крёстная, поедем скорее, с отцом плохо, сделался как глупый: руки опустил, глаза не смотрят, язык еле шевелится». Тогда моя мать запрягла лошадь и они с отцом поехали в Устье.
Приехали к брату, а он на маму посмотрел и еле выговорил «сестра». Собрала она брата и привезла к нам в деревню. Оставила его дома, а сама пошла к Матрюше спросить, можно ли его привезти. Приходит, а Матрюша ей говорит: «Ну что, говорил твой брат, что я ничего не могу, а сам сделался, как плетень». А она его ещё даже и не видела! Потом сказала: «Веди его ко мне, помогу».
Почитала над ним, дала ему воды, и на него напал сон. Он уснул как убитый и утром встал совсем здоровым. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых «целитель» входит в связь с тёмной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно, поэтому праведную Матрону, так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чём свидетельствуют люди, близко знавшие её в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделённая свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим.
История Православной Церкви знает много примеров, когда не только священнослужители или монахи-аскеты, но и жившие в миру праведники молитвой врачевали нуждающихся в помощи. Матрона читала молитву над водой и давала её приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоёмов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон. В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой проживёт до конца своих дней.
В этом огромном столичном городе было множество несчастных, потерянных, отпавших от веры, духовно больных людей с отравленным сознанием. Живя около трёх десятилетий в Москве, она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению. Москву блаженная очень любила, говорила, что «это святой город, сердце России». Оба брата Матроны, Михаил и Иван, вступили в партию, Михаил стал сельским активистом. Понятно, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимала народ, делом и примером учила хранить веру православную, становилось для братьев невыносимым. Они опасались репрессий.
Жалея их, а также стариков родителей мать Матроны скончалась в 1945 году , матушка и переехала в Москву. Начались скитания по родным и знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста. Вместе с ней жили и ухаживали за ней послушницы — хожалки. Это был новый период её подвижнической жизни. Она становится бездомной странницей.
Порой ей приходилось жить у людей, относившихся к ней враждебно. С жильем в Москве было трудно, выбирать не приходилось. Жданова рассказывала, какие лишения порой приходилось претерпевать блаженной: «Я приехала в Сокольники, где матушка часто жила в маленьком фанерном домике, отданном ей на время. Была глубокая осень. Я вошла в домик, а в домике — густой, сырой и промозглый пар, топится железная печка-буржуйка. Я подошла к матушке, а она лежит на кровати лицом к стене, повернуться ко мне не может, волосы примерзли к стене, еле отодрали.
Я в ужасе сказала: «Матушка, да как же это? Ведь вы же знаете, что мы живем вдвоём с мамой, брат на фронте, отец в тюрьме и что с ним — неизвестно, а у нас — две комнаты в тёплом доме, сорок восемь квадратных метров, отдельный вход; почему же вы не попросились к нам? Жила Матрона до войны на Ульяновской улице у священника Василия, мужа её послушницы Пелагеи, пока он был на свободе. Жила на Пятницкой улице, в Сокольниках в летней фанерной постройке , в Вишняковском переулке в подвале у племянницы , жила также у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, гостила у племянника в Сергиевом Посаде Загорске , в Царицыно. Дольше всего с 1942 по 1949 год она прожила на Арбате, в Староконюшенном переулке. Здесь в старинном деревянном особняке, в 48-метровой комнате, жила односельчанка Матроны, Е.
Жданова с дочерью Зинаидой. Именно в этой комнате три угла занимали иконы, сверху донизу. Перед иконами висели старинные лампады, на окнах — тяжёлые дорогие занавески до революции дом принадлежал мужу Ждановой, происходившему из богатой и знатной семьи. Рассказывают, что некоторые места Матрона покидала спешно, духом предугадывая готовящиеся неприятности, всегда накануне прихода к ней милиции, так как жила без прописки. Времена были тяжёлые, и люди боялись её прописать. Тем она спасала от репрессий не только себя, но и приютивших её хозяев.
Много раз Матрону хотели арестовать. Были арестованы и посажены в тюрьму или сосланы многие из её ближних. Зинаида Жданова была осуждена как участница церковно-монархической группы. И вдруг она мысленно вызывает его к себе. Пришёл он к своему начальнику и говорит: «Хочу у вас отпроситься, прямо не могу, надо мне к моей тёте ехать». Он приехал, не зная, в чём дело.
А Матрона ему говорит: «Давай, давай, перевези меня скорей в Загорск, к тёще своей». Только они уехали, как пришла милиция. Много раз так было: только хотят её арестовать, а она накануне уезжает. Анна Филипповна Выборнова вспоминает такой случай. Однажды пришёл милиционер забирать Матрону, а она ему и говорит: «Иди, иди скорей, у тебя несчастье в доме! А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу».
Он послушался. Поехал домой, а у него жена от керогаза обгорела. Но он успел довести её до больницы. Приходит он на следующий день на работу, а у него спрашивают: «Ну что, слепую забрал? Если б слепая мне не сказала, я б жену потерял, а так я её все-таки в больницу успел отвезти». Живя в Москве, Матрона бывала в своей деревне — то вызовут её по какому-то делу, то соскучится по дому, по матери.
Внешне жизнь её текла однообразно: днём — приём людей, ночью — молитва. Подобно древним подвижникам, она никогда не укладывалась спать по-настоящему, а дремала, лежа на боку, на кулачке. Так проходили годы. Как-то в 1939 или 1940-м году Матрона сказала: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнётся. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит». В начале 1941 года двоюродная сестра 3.
Ждановой Ольга Носкова спрашивала у матушки совета, идти ли ей в отпуск давали путёвку, а ей не хотелось ехать отдыхать зимой. Матушка сказала: «Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков. Будет война. Победа будет за нами. Москву враг не тронет, она только немного погорит. Из Москвы уезжать не надо».
Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Её ближние вспоминали, что пальцы её были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для её духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут.
Её пророчество оправдалось. В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к её спасительным таинствам. Помощь её людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.
Молитвы матушка читала всегда громко. Знавшие её близко говорят о том, что молитвы эти были известные, читаемые в храме и дома: «Отче наш», «Да воскреснет Бог», девяностый псалом, «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти» из утренних молитв. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по её молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает!
В связи с этим он призвал не акцентировать внимание на Международном женском дне.
Издание отметило — глава государства акцентировал внимание на том, что в России этот праздник всегда наполнен особым смыслом. В этот день мужчины традиционно покупают букеты для своих родных и близких.
В этот день 1908 года в Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин, которые в то время работали наравне с мужчинами, но получали значительно меньше. Также они не имели права голоса на выборах. В следующем году в США впервые отмечали женский день, тогда еще в последнее воскресенье зимы. Но широкое распространение дамского праздника связано с немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. В 1910 году она выступала на II Международной социалистической женской конференции в Копенгагене и предложила учредить женский день. Но не с тюльпанами, шампанским, корпоративами и поздравлениями. Имелось в виду, что тогда дамы… будут выходить на митинги. В 1911-м это событие отмечалось 19 марта в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии, в следующем году — 12 мая.
В 1913-м к митингующим добавились Россия и Франция. Правда, тогда их еще не объединяла общая дата. Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта. Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи. В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти. Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем. Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим.
8 марта — обретение мощей святой праведной блаженной Матроны Московской
Православие о празднике 8 марта никогда не высказывалось в одобрительных тонах, поэтому это празднование не прижилось в странах, где волна коммунизма начала XX столетия не развернулась. В среду, восьмого марта, православные чтят память священномученика Поликарпа, епископа Смирнского. Первый раз женский праздник отметили в 1911 году, но не восьмого марта, а девятнадцатого — в честь победы берлинских рабочих в революционных боях 1848 года. 16 мая, третье воскресенье после Пасхи, православие отмечает как некую альтернативу 8 Марта. В церковном календаре нет Международного женского дня, рассказал журналу «Фома» протоиерей Андрей Ефанов. Так вот 8 марта вечером во всех храма совершается богослужение, посвященное I и II обретению главы святого пророка Божия Иоанна Предтечи, который был усечен мечом именно по причине женского коварства.
Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Поликарпов день
8 марта в первую неделю Великого поста приход храма Коневской иконы Божией Матери молитвенно встретил праздник Торжество Православия. 8 марта 2023 года исполняется 25 лет с того дня, когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки подвижницы благочестия XX века блаженной старицы Матроны. "Международный женский день". 16 мая, третье воскресенье после Пасхи, православие отмечает как некую альтернативу 8 Марта.