Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость. Пираты Сомали с 2004 г. находились под прикрытием Харакат аш-Шабаб, исламистской организации. Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов. Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля.
Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна
Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей. Самые свежие новости связанные с тематикой Сомалийские пираты со всего Мира и России на сегодня. Злоумышленниками, захватившими коммерческое судно в Аденском заливе в воскресенье, по-видимому, были сомалийские пираты, сообщил журналистам в Пентагоне в понедельник. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей). Трое сомалийских пиратов признаны виновными в захвате американской яхты.
Материалы по теме
- Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники?
- Атаки хуситов вернули в Индийский океан сомалийских пиратов — Asia Times
- Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян
- Большая чистка. Морские львы. Сомалийские пираты. Парад. Захват наркотиков
- Отобрали телефоны и угрожали смертью
Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
В Малаккском проливе в октябре прошлого года один член экипажа был ранен и нуждался в медицинской помощи после того, как на сухогруз высадились пираты. Последний зарегистрированный случай, когда кто-то из моряков был ранен пиратами в данном районе, произошел в 2015 году. На Индонезийском архипелаге наблюдается годовой рост числа зарегистрированных инцидентов: с 10 в 2022 году до 18 в 2023 году. Ряд инцидентов произошел у берегов Южной Америки. Другие новости по темам: происшествия.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.
В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.
В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
По его словам, до этого места было четыре-пять часов ходу. Офицер уточнил, что подняли вертолет, сухогрузу дали рекомендации следовать навстречу крейсеру полным ходом, а экипажу — укрыться во внутренних помещениях. В начале октября стало известно, что в заливе Сан-Франциско появились грабящие яхты и дома пираты.
Ранее стало известно, что атомный ракетный крейсер «Петр Великий» задержал три пиратских лодки.
Новости акций Новости рынков Новости рынков Сомалийские пираты активизировались после ухода сил ЕС и США из Африканского рога на борьбу с хуситами — Bloomberg 26 января 2024, 16:30 Nordstream Пиратство у побережья Сомали усилилось с тех пор, как безопасность на море была нарушена нападениями боевиков-хуситов на корабли в Красном море в ответ на войну Израиля и ХАМАСА. С ноября в регионе Африканского Рога зафиксировано пять нападений на коммерческие суда у своего побережья, сообщил по телефону в пятницу директор морского агентства Сомали Хасан Мохаммед Афрах. Недавние инциденты включали захват заложников в декабре на борту судна MV Ruen, идущего под флагом Мальты, что привело к тому, что индийские, японские и испанские военные корабли спасли 18 членов экипажа.
Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности
сомалийские пираты: Украина созрела для мобилизации сомалийских пиратов до кучи, Кто «крышевал» пиратов Сомали и куда теперь делась «крыша»?, Сомалийские пираты. сомалийские пираты. Читайте последние новости на тему сомалийские пираты в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога. Сомалийские пираты бездействовали почти десять лет, атаки 2008-2014 годов обошлись мировой экономике в миллиарды долларов, напоминает Reuters. Чем пираты с берегов Гвинейского залива отличаются от своих сомалийских "коллег". На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену.
Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
А обсуждать было что, если учесть, что, только за 4 года с 2008 по 2011 , ущерб от их действий составил, по разным оценкам, от 450 до 650 миллионов долларов. Однако, сейчас о сомалийских пиратах ничего не слышно. Что же случилось? Куда они подевались? Попробуем разобраться в этом вопросе. Под названием Пунт оно известно ещё со времён Древнего Египта. В 7 веке страну захватили арабы и правили там почти тысячу лет. А в конце XIX века север страны оккупировали англичане, а юг — итальянцы. Лишь в 1960 году это государство освободилось от колониальной зависимости, но, это не привело к улучшению жизни его граждан. Страну населяет несколько сотен различных народностей, которые непрерывно враждуют между собой. До сих пор, в стране идёт гражданская война, и конца-края ей не видно.
Так что нет ничего удивительного, что Сомали, в настоящее время, — одно из беднейших государств мира. Для граждан, живущих на побережье Индийского океана, единственным источником пропитания была рыбная ловля. Но, к началу 1990-х годов, рыбные запасы в регионе значительно сократились. И произошло это, не в последнюю очередь, потому, что рыболовством здесь занимались все, кому не лень. Раздираемое внутренними междоусобицами государство просто не могло обеспечить защиту своих сограждан от иностранных браконьеров. Помимо этого, зарубежные суда начали сбрасывать в этом неохраняемом регионе Индийского океана высокотоксичные отходы химических предприятий. Понятно, что количество рыбы, в результате этого, отнюдь не увеличилось, а количество голодающих не уменьшилось… А тут ещё страну охватила жесточайшая засуха.
Когда-то англо-итальянская колония стала независимым государством в 1960 г. Спустя девять лет, в 1969 г. Барре, возглавивший государство после данных событий, поступил в той ситуации верно. Он сделал заявление, что будет строиться социализм и, соответственно, получил поддержку Советского Союза, специалисты которого занялись модернизацией Сомали. В стране наладили промышленность и сельское хозяйство, построили больницы и школы, дороги. В итоге у населения нищего государства появилась надежда, что все будет хорошо. Барре по только ему известной причине решил воевать с Эфиопией, дружественной с Советским Союзом, лишившись таким образом поддержки СССР. Конечно же, выжить самостоятельно шансов у режима не было. В стране началась гражданская война и уже к 1991 г. Дальше последовал хаос, что вполне предсказуемо. Европейцы не могли упустить лакомый кусок и присвоили себе имеющиеся в Сомали ресурсы, полезные ископаемые. Корабли других государств вылавливали в море рыбу, а в Сомали везли токсичные вещества, вредные отходы. В военное время с этим никто ничего поделать не мог. Результат себя ждать не заставил. Рыба покинула акваторию, а вместе с ней население лишилось последнего источника питания. Чтобы не умереть от голода, люди стали вести преступную деятельность: работорговля, торговля наркотиками, пиратство.
В частности, морские перевозки из Великобритании, ключевого торгового партнера стран Восточной Африки, в основном проходят через Суэцкий канал и Средиземное море. Эти и другие события привели к повышению стоимости морских перевозок в мире более чем на 100 процентов, а из Шанхая в Европу - на целых 256 процентов. В период расцвета сомалийского пиратства мировая экономика несла колоссальные убытки. По оценкам Всемирного банка, в период с 2005 по 2012 годы сомалийские пираты получили в качестве выкупа за захваченные корабли и их экипажи от 339 до 413 миллионов американских долларов. Прекращение военных действий в секторе Газа, привлекшее солидарных с палестинцами хутистов, которые, в свою очередь, "вдохновили" сомалийских пиратов, также важно для укрепления региональной безопасности в целом, считает нигирийский эксперт Самуэль Ойеволе. Эта проблема повлекла повышение стоимости морских перевозок, поскольку судоходным компаниям пришлось потратить миллиарды долларов на установку оборудования для обеспечения безопасности и наем вооруженных охранников на борту. Кроме того, им приходится платить больше в качестве компенсации экипажам, подвергшимся опасности, и страховать грузы. По оценкам некоммерческой организации One Earth Foundation, на пике пиратства в 2011 году потери компании составили 7 миллиардов долларов США. Готовность защищать международные пути судоходства реклама Угроза торговому судоходству со стороны хуситов и сомалийских пиратов вызвала ответную реакцию со стороны военных многих стран. До начала последней кризисной ситуации Соединенные Штаты, Франция и Китай сохраняли значительное военное присутствие в Джибути. С тех пор это присутствие было увеличено и, в некоторых случаях, усилено для охраны морских акваторий в Аденском заливе.
Читайте также Невольники XXI века: как рабство продолжает процветать в современном мире 65 против 23 Западные СМИ тем временем сообщают, что речь идет о сумме примерно в 5 миллионов долларов. Эти деньги в трех сумках сбросили с воздуха прямо в море неподалеку от Abdullah. В это время «пираты выстроили всех моряков в шеренгу и держали оружие у них за головами, потому что воздушное судно, которое кружило над ними, могло представлять угрозу», вспоминал позже один из заложников. Получив деньги, сомалийцы проверили, что это не фальшивки, пересчитали купюры, а затем покинули судно, предварительно отправив в Бангладеш видео с каждым из 23 моряков, чтобы там убедились в безопасности людей. Всего морских разбойников было 65, они уплыли восвояси на девяти лодках. Пока моряки были в заложниках, рядом с ними всегда были вооруженные пираты, бенгальцев запугивали, но никакого физического насилия не применяли, рассказали журналистам родственники матросов. Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов. С 2005-го по 2012-й морские бандиты у берегов Африканского Рога заработали от 339 до 413 миллионов долларов, удерживая членов экипажа в заложниках и требуя выкупа, подсчитал ранее Всемирный банк.
Самое популярное
- Куда пропали пираты Сомали – самые дерзкие захватчики морских судов
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
- Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами
- Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
- Пентагон: За захватом торгового судна возле Йемена могут стоять сомалийские пираты
Сомалийские пираты снова «вышли на охоту»
Страна погрузилась в хаос. Ситуацией воспользовались европейские державы, которые захватили местные ресурсы и всю добычу полезных ископаемых. Иностранные корабли начали хищнически вылавливать рыбу и свозить в Сомали токсичные отходы, пока в стране бушевала война. В результате рыба из акватории ушла, а африканцы потеряли последний источник пищи. Наркоторговля, работорговля и пиратство оказались единственным занятием, не позволившими населению умереть от голода. Для жителей Сомали разгул пиратства отражался благотворно. Прибрежные города цвели и богатели. Появился прототип финансовой биржи, где обычные люди могли инвестировать во флибустьерские команды, а потом получать процент с их выручки. Состоялись первые сомалийские миллионеры.
Например, Хасан Абди, начинавший как рядовой налетчик и закончивший лидером сети пиратских организаций и успешным бизнесменом. Стратегия нападений была однообразной. Разбойники подплывали на катерах к иностранному кораблю, открывали предупредительный огонь и вынуждали капитана сдаться. Доход бандиты получали за выкуп заложников.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 января, 12:12 Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов НЬЮ-ЙОРК, 26 января. Случаи пиратства у берегов Сомали стали более частыми в связи с эскалацией в Красном море.
Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сомалийские власти. По данным Морского агентства Сомали, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у берегов страны.
После успешного захвата судна, первого с 2017 года, случились атаки хуситов на корабли в Красном море. По данным ЕС, коммерческим судам угрожает захват в зоне 1600 километров от берега. Последнее в разделе.
Фото: Indian Navy Пираты на борту захваченного судна Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. Как пишет CNN , сухогруз под флагом Бангладеша следовал из Мозамбика в Объединённые Арабские Эмираты, когда он угодил в пиратский капкан в 600 морских милях к востоку от столицы Сомали Могадишо. Судно MV Abdullah, на борту которого находились 23 члена экипажа, отпустили, как только пираты получили выкуп: 5 миллионов долларов около 450 миллионов рублей были доставлены им 12 апреля.
Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали
Актуальные новости и статьи по теме: сомалийские пираты. Индийские военные сегодня освободили экипаж сухогруза Lila Norfolk, который был ранее захвачен пиратами у побережья Сомали. 29 ноября сомалийские пираты захватили свою самую крупную добычу — греческий супертанкер «Маран Cентаурус», перевозивший нефть на 150 миллионов долларов. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Трое сомалийских пиратов признаны виновными в захвате американской яхты.
Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн
В марте 2017 года, после длительного затишья, сомалийские пираты вновь захватили очередную жертву – ею оказался коморский танкер Aris 13. Сомалийские пираты используют ситуацию с напряженностью в Красном море из-за действий йеменских хуситов для совершения новых нападений на суда у берегов Сомали, | 26.01.2024. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога.
Пойман — не вор: почему пиратов отпустили с миром
Между тем, меньше 10 лет назад у африканского побережья ураганили сомалийские пираты. До 2013 года флибустьеры-исламисты успели захватить 170 судов с суммарным экипажем 3400 человек, а убытки от них составили миллиарды долларов. Не так давно об одном из захватов той эпохи рассказывала «Медуза»: в плену у сомалийцев несколько месяцев провели моряки с украинского судна «Фаина». Мы же решили вспомнить о самом явлении в целом: откуда появились пираты в Сомали, как и сколько зарабатывали, как озолотили страховые компании — и где пребывают сейчас. Изначально все организовывалось «с благородными целями» В отличие от большинства пиратских сообществ, которые придумывают себе благородную предысторию и соответствующие мотивы, сомалийское пиратство действительно начиналось с целей, которые можно назвать благородными. Океан вокруг Африканского Рога кишит рыбой и тысячилетиями кормит местное население.
В начале 2000-х здесь случилась экологическая катастрофа, причем совсем не по вине сомалийцев. Сначала «ничейные» воды наводнили браконьеры из соседних стран, которые не только вылавливали рыбу самым скотским образом, но еще и стреляли по сомалийским рыбакам, чтобы отпугнуть их от рыбных мест. Потом итальянские промышленники при поддержке мафии захоронили у берегов Сомали токсичные отходы, которые еще сильнее ухудшили ситуацию. Море перестало кормить рыбаков, и рыбаки пошли на отчаянный шаг: они начали создавать группы по противодействию браконьерам. Надо полагать, поначалу они и вправду верили в свою миссию.
Их сообщества носили названия в духе «Национальные волонтеры береговой охраны», а все вместе они называли себя не иначе как «стражники моря». Выходя в океан с советскими AK-47, они сражались с теми, кто, как им казалось, был виновен в уничтожении рыбы. Но очень скоро дух возмездия и романтика улетучились. Вчерашние рыбаки начали просто грабить: сначала браконьеров, потом уже всех без разбора. Первые подобные набеги пришлись на 2004 год.
Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство Сомали и части на которые распалась страна. Пунтленд — темно-синим, на северо-востоке Развал Сомали, разрушение государственных институтов и последовавшая за этим неспособность защитить свои территориальные воды выступили важнейшими факторами появления пиратов. Тем ироничнее, что само государство некогда подготовило почву для его появления. После того, как Сомали рассорилось со своим бывшим протектором, Великобританией, лидеры страны склонились к союзу с СССР. Тот не остался в долгу и вложил огромные средства в инфраструктуру страны.
А еще Советы предоставили Сомали массу оружия — хоть и устаревшего. Потом разразилась война с Эфиопией, Советский Союз поменял свои приоритеты и выступил против Сомали. Война привела к хаосу и экономическому коллапсу. В результате на месте Сомали мы наблюдаем гражданскую войну между несколькими квазигосударствами, которые грызутся за ресурсы. С завалами оружия и анархией все понятно, но есть еще одна относительно малоизвестная деталь.
Задолго до своего краха Сомали по примеру СССР пыталось создать нечто вроде колхозов, только для рыбаков. Их собирали в артели и в меру своего понимания социализма приучали к коллективизму и дисциплине, а также учили работать и жить сплоченными группами. Спустя десятилетия это привело к неожиданному результату: на счет роста эффективности рыболовства мало что известно, но подобные артели оказались хорошей основой для зарождения пиратства. Те самые артельные рыбаки, которые худо-бедно приучились к дисциплине и субординации, сумели пережить годы хаоса, потом взяли на себя роль народных мстителей браконьерам, а дальше вы уже знаете. Иерархия сомалийских пиратов была выстроена по типу «Макдональдса» В 90-е годы улицы Чикаго наводнили уличные банды, которые контролировали продажу крэка.
Офицер уточнил, что подняли вертолет, сухогрузу дали рекомендации следовать навстречу крейсеру полным ходом, а экипажу — укрыться во внутренних помещениях. В начале октября стало известно, что в заливе Сан-Франциско появились грабящие яхты и дома пираты. Ранее стало известно, что атомный ракетный крейсер «Петр Великий» задержал три пиратских лодки. Подписывайтесь на «Газету.
Корабль Abdullah, перевозивший уголь, шел из Мозамбика в Дубай. На следующий день эту информацию подтвердила военно-морская миссия ЕС Atalanta.
На борту находились 23 члена экипажа, большинство из которых граждане Бангладеша.
Разумеется, никто не хотел их тратить на этих "оборванцев". Они посадили с десяток пиратов на лодку, забрали у них оружие, абордажное снаряжение и другие штуки, с которыми они пришли грабить, а также отняли у них навигационное оборудование.
Ну и отпустили пиратов в свободное плавание. А до берега-то было ой как далеко... Достоверно узнать о том, чем для преступников закончилась вся эта история не представляется возможным, но маловероятно, что они смогли бы пройти на своей лодочке около 300 морских миль а это 555 километров без навигационного оборудования. Этот шаг, принятый российскими моряками, вызвал огромное возмущение мировой общественности, дошло даже до того, что правительство Сомали хотя слово правительство по отношению к этой стране звучит как анекдот пригрозили жестоко карать российских моряков.
В нашей стране вся эта история была встречена также весьма неоднозначно. Да, наверное это было несколько жестоко со стороны русских.