Похожие материалы.
Мозайка стилей
- «Генрика» Пабло Пикассо — история создания картины
- Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
- Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника - Художественная галерея
- Содержание
Искусство неподражаемого художника Пабло Пикассо
В 1951 году Пикассо была написана картина «Резня в Корее», которая повествует о зверствах той «забытой» войны. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир.
Его отец был художником и с ранних лет прививал мальчику любовь к искусству: учил азам живописи и всячески развивал талант сына. Маленький Пабло начал рисовать в 3 года, а в 7 лет уже писал картины маслом. Все ранние работы Пикассо и их цветовая палитра обладают максимальным сходством с оригиналом — художник изображает жизнь и людей такими, какие они есть.
Полотно 1896 года «Портрет матери» слева на коллаже выше написано 15-летним художником в Барселоне во время учебы в школе искусств и ремесел. Одна из последних работ раннего периода — «Нана» на коллаже справа — была написана к первой выставке Пабло в Париже. В это время он осваивал методы импрессионистов и подражал им. В итоге критики отметили высокое мастерство начинающего художника, но посоветовали ему искать свой собственный стиль. На полотнах этого времени превалируют темы печали, нищеты, старости и смерти, а героями картин становятся алкоголики, проститутки и люди из низших слоев общества. Дело в том, что в 1901 году покончил с собой близкий друг Пикассо. Художник чувствовал вину в том, что не предотвратил трагедию, и пребывал в депрессии.
Кроме того, в эти годы Пабло отчаянно нуждался в деньгах и часто голодал. Одним из самых знаменитых полотен «голубого периода» считается картина «Любительница абсента» слева на коллаже выше. По иронии судьбы, полотна этого самого тяжелого и голодного периода жизни художника продаются сегодня на аукционах за огромные деньги.
За 3 часа немцами было сброшено несколько тысяч бомб на крохотный городок с 6-тысячным населением. Герника горела в течение 3 суток. При внимательном взгляде на полотно возникает ощущение близости боевых действий, криков боли, страдания и проклятий. Картина — воплощение гнева и страхов войны, это предостережение для будущих поколений. Ее суть — отражение страданий людей, животных и трансформация их под воздействием хаоса и насилия.
Он сильно бедствует, к тому же в это время неожиданно уходит из жизни его лучший друг Касахемос, решив покончить с собой. Все полотна тех лет и «Две сестры» в том числе наполнены опустошенностью, болью, одиночеством. Немалое влияние на Пикассо в те годы оказывала и общественный климат эпохи, резкие социальные контрасты Барселоны, в которой то и дело вспыхивали анархические идеи с революционным уклоном. Всюду мелькали независимые настроения, все стремились к свободе, униженным и оскорбленным искренне сочувствовали. Пикассо в первые годы 20-го века активно посещает приюты, психиатрические лечебницы, ища персонажи для своих полотен: нищих, обездоленных людей, от которых отвернулось общество. Все они нашли отражение в картинах Пабло Пикассо. Полотно «Две сестры» стало первым в целой череде работ того непростого для художника периода. В центре сюжета — встреча проститутки и монахини.
Две фигуры практически обнимаются в немом порыве: в их силуэтах чувствуется печаль, страдание, молчаливое согласие и нежность. Одеяния обеих фигур выполнены в одной цветовой гамме. Они символизируют мир боли, одиночества, безмолвия. В картине можно заметить легкие штрихи, схожие со средневековым искусством: строгость, выразительность формы и пластика четко прослеживаются в изображенном сюжете. Впрочем, это было характерно для всех полотен «голубого периода» в творчестве Пикассо. В то время он ориентировался на Эль Греко: образы его картин были возвышенными, психологически выразительными, цвета символичными. Гарнело Альда — один из преподавателей молодого дарования — довольно известный испанский художник специалист по академическому историческому жанру имел множество необходимого реквизита для создания картин на подобную тематику. И отец посоветовал Пабло воспользоваться имеющимся «инструментом» — создать картину для участия в Выставке изящных искусств.
Полотно «Первое причастие» было написано в реалистичной манере, причем с четкой передачей мельчайших деталей. На картине изображена сестра художника и его родители. В жизни девочки происходит важный момент, к которому каждый ребенок тех лет готовился целый год: первое причастие. Это — очень волнительное событие, и Пикассо удалось точно предать весь трепет и таинство происходящего: все можно увидеть на лицах присутствующих. Примечательно, что сам испанский гений не отличался набожностью, но при этом ему удалось невероятным образом передать как в «Первом причастии», так и в других работах учебного периода таинство и серьезность религиозных сюжетов. Первые картины мастера кубической живописи стали ценной пищей для его творческого роста, формируя его индивидуальный стиль и художественное ощущение. Спустя многие годы автор множества книг и статей о Пикассо Пьер Дэкс спросил великого кубиста, о том не жалел ли он, что писал картины, подобные «Первому причастию». На это художник ответил, что подобное мнение далеко от истины: «для меня тогда это было очень важно».
Создавал ее художник, будучи в испанской столице. Это время совпало с одним из тяжелых периодов его жизни: он жил в нищете, еще никому не известный и находился в сильном духовном смятении после самоубийства своего лучшего друга Карлоса Касагемаса. Именно после смерти Касагемаса в творческой жизни Пабло начался «голубой период». Пикассо рискнул отказаться от академической живописи и находился в поиске своего собственного, индивидуального стиля.
Литография работы 1952 года, подписанная простым карандашом рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. В послевоенные годы было выпущено рекордное количество литографий работ художника. Чтобы повысить коллекционную значимость копий своих работ, тиражные литографии, после их выпуска, собственноручно подписывались Пикассо. Подписи на копиях своих работ, автор ставил преимущественно, простым карандашом.
Нередко можно встретить тиражные копии работ Пикассо, которые помимо собственноручной подписи автора, имеют ещё и штамп Парижской галереи. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе ; увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 , иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950. Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся [22]. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года; в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений « Сильветт » [23] [24]. В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок , которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике « Таинство Пикассо ». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству «Мастерская в Каннах», 1956. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения «Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950 и элементы тавромахии Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» 1950 ; «Алжирские женщины. По Делакруа» 1955 ; «Менины. По Веласкесу» 1957 ; «Завтрак на траве.
9 самых известных картин Пабло Пикассо
Накануне 50-летия со дня смерти Пабло Пикассо издание Economic Times выпустило материал, посвященный самым крупным аукционным продажам художника. В число самых дорогих картин Пикассо работа вошла в 2010 году после продажи на аукционе Christie's за $51,6 млн. В выставке было представлено множество картин и скульптур Пикассо и Дали, от наиболее известных работ до менее известных, которые были так же впечатляющими и интересными.
Удивительные и неповторимые: лучшие работы Пабло Пикассо
Журналисты хотели показать, какие темы вдохновляли художника и что его волновало. Какие-то темы Пикассо затрагивал единично, к другим обращался на протяжении десятилетий. Исследователи сгруппировали повторяющиеся мотивы и распределили их на 12 групп: животные, образ, тело, объект, театр, цирк, литература, мифология, помещение, локация, натюрморт и абстракция. В мотивах с животными Пикассо чаще всего изображал быка и козла, их головы или черепа. Испанский художник использовал быка как образ смерти. На картинах Пикассо также встречаются бараны, коты, совы, голуби, обезьяны и морские ежи. Пабло Пикассо — Бой быков, 1934 В категории «образ», большинство картин — портреты. Пабло Пикассо в основном рисовал женские портреты и добавлял лицам свои черты. Из 8 000 картин, которые анализировали исследователи из National Geographic, 1013 — портреты. Сидящие женщины на картинах художника тоже один из популярных мотивов.
Он изображал их будто запертыми в комнатах без окон. Пабло Пикассо — Сидящая женщина в сорочке, 1923 Еще одним любимым символом Пикассо была гитара.
Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. В журнале LIFE. За работой. Его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей Рисующий.
За отведённый ему 91 год мастер написал порядка 20 тысяч работ, каждую из которых отличает свой собственный, неповторимый художественный язык. В творчестве Пикассо принято выделять несколько периодов: ранний, "голубой", "розовый", "африканский", кубизм, "классический, сюрреализм, война и поздний.
Художник считал, что голубой — это "цвет всех цветов". В этот период он писал измождённых матерей с детьми, рабочих, слепых и нищих. Депрессивные мотивы в творчестве художника возникли после самоубийства его лучшего друга Карлоса Касагемаса. На картине изображена семья бедняков на берегу моря. Их скорбные лица, опущенные глаза и сведённые вперёд плечи выражают глубину переживаемого ими горя. Картины стали более жизнерадостными, появилась пространственная глубина. Картина "Девочка на шаре" является центральным произведением этого периода. Хрупкая гимнастка пытается удержать равновесие, стоя на шаре. Силач, погружённый в собственные мысли, смотрит в сторону.
Художник играет на контрасте и балансе форм и линий: тяжёлого и легкого, устойчивого и шаткого, статичного и динамичного. Полотно обладает волшебным свойством: из него невозможно удалить ни один элемент — иначе вся композиция рассыплется. Стоит закрыть мощную фигуру атлета, как девочка потеряет равновесие.
Пушкина; Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея. В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго весна 1909, Гамбург, Кунстхалле , Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства. Портрет Амбруаза Воллара — владельца галереи, коллекционера, знатока искусства, друга художников — выполнен в формах аналитического кубизма.
Портрет был приобретен И. Морозовым 1913 у самого Воллара. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе - все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, относительный и временный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем Женщина в белом, 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства , многочисленные портреты жены Портрет Ольги, пастель, 1923, частное собрание и сына Поль в костюме Арлекина, Париж, музей Пикассо являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. В этих работах Пикассо впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным архивом, и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык.
Контакты с сюрреализмом. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х годов Танец, Лондон, галерея Тейт в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства , орущих Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо , раздутых до абсурда и бесформенных Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса Лежащая женщина, 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма Мужчина с букетом, 1934 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов Пикассо создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - Конструкция, 1931.
Самые знаменитые картины пикассо
Мы подобрали несколько самых известных картин Пикассо, которые характеризуют его как талантливого и просто гениального художника. Самые дорогие картины Пабло Пикассо. Одна из представленных на выставке картин входит в пятерку самых дорогих работ Пабло Пикассо — это «Зеленые листья и бюст» (1932). Ниже представлены знаменитые и известные картины Пикассо с названиями и кратким описанием. Накануне 50-летия со дня смерти Пабло Пикассо издание Economic Times выпустило материал, посвященный самым крупным аукционным продажам художника. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106,482 миллионов долларов, стала самым дорогим произведением искусства в мире на тот момент[30].
Смотрите также
- Первая картина
- 10 Самых Известных Картин Пабло Пикассо | сТОПочки | Дзен
- 8 знаменитых шедевров Пабло Пикассо
- ТВОРЧЕСТВО ПАБЛО ПИКАССО
- Работы «голубого» периода (1901-1904)
Картины Пикассо: фото с названиями
Хотя многие произведения Пикассо признаны шедеврами – например, картина «Авиньонские девицы» (1907), ставшая отправной точкой для западного абстрактного искусства – «Герника» стоит особняком в обширном творчестве этого прославленного художника. Картину испанского художника Пабло Пикассо «Женщина с часами» (Femme a la Montre) 1932 года продали более чем за 12 миллиардов рублей (139,3 миллиона долларов). В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Пабло Пикассо. Похожие материалы.
Пабло Пикассо: самые известные картины и факты из жизни художника
Есть информация, что Пикассо просил советских коллег выслать ему ящик с этим камнем. Его просьбу уважили. Гордеева рассказала, что раньше информации об этом камне было мало и его даже принимали за медь. Этот минерал художники используют до сих пор, так как он считается более долговечным, чем современные синтетические красители.
Пабло Пикассо: все эпохи в одном художнике На сегодняшний день Пабло Пикассо по праву считается одним из самых дорогостоящих художников по результатам современных аукционов.
Свои первые работы нетривиальный испанский художник создал на заре 20 века, а всего на его счету — несколько десятков тысяч полотен и скульптур. Он не был «зациклен» на каком-то одном стиле, а искал способы и виды самовыражения в разных художественных направлениях. О работах Пикассо невозможно судить по одной-двум работам: свой богатый внутренний мир он переложил на язык красок, в каждой картине сделав это отличным от предыдущей способом. Внушительный почти столетний век его творчества принято делить на множество периодов: Ранний период, когда происходила проба кисти, поиск настроений и смелые эксперименты.
В это время он живет в Барселоне, затем уезжает в Мадрид, чтобы обучаться искусству, впоследствии — снова в Барселону. Переезд в Париж и знакомство с импрессионистами глубоко способствовали становлению и огранке таланта испанца. В картинах 1900-1903 года он увековечивал различные проявления печали, грусти, меланхолии. К этому периоду относится и «Девочка на шаре» из Пушкинского музея.
Атмосфера грусти в творчестве Пабло разбавлена более светлыми, романтичными настроениями. Пикассо стал скрупулезно разбирать все, что он изображал на картинах, на большие и малые геометрические фигуры. Особенно интересно и новаторски смотрятся портреты, написанные в этой технике. Классический период.
Знакомство с русским балетом и со своей первой женой-балериной вносит некоторое переосмысление в творчество Пикассо, обратившегося в самом начале 20-х годов к догматам художественного искусства и создающего картины, резко отличающиеся от привычного ему кубизма. Одна из первых его работ в классическом стиле — «Портрет Ольги в кресле», где влюбленный художник запечатлел свою жену. С 1925 года автор испытывает большие творческие переживания, которые угадываются в его картинах — персонажи являют собой ирреальную монструозность, художник делает вызов, заигрывает с воображением зрителя, обратившись к сюрреализму. Одна из самых известных сюрреалистичных картин — «Сон» 1932 года.
Военная тематика пришла в его творческую жизнь с гражданской войной, охватившей Испанию, а затем и всю Европу. Наряду с мрачным социальным фоном на жизненную атмосферу художника влияют также новые личные переживания: в его жизни появляется новая женщина. После войны он создает всемирно известного «Голубя мира» и становится коммунистом. Этот период его художественной деятельности отражает его счастливые годы жизни.
Пикассо в то время очень увлечен работами Дега, Тулуз-Лотрека и Гогена, поэтому в его работах можно заметить, что композиция на картинах построена под впечатлением творчества этих художников. Сюжет картины рассказывает о буднях бродячих циркачей. Почти все пространство на картине занимают две фигуры.
Стройная и гибкая девочка-гимнастка отрабатывает упражнение, балансируя на шаре, напротив нее на кубе сидит атлет, который своим мощным видом создает контраст с хрупкой фигурой девочки. Фон картины представляет пустынную степь. Фигуры, расположенные на заднем плане полотна женщина с детьми, белая лошадь и собака оживляют скучный пейзаж и создают различие между весельем цирка и унылостью степи.
Геометрические фигуры куба и шара также призваны создать контраст между неподвижностью и устойчивостью куба по сравнению с шатким шаром. Атлет практически слит в единую фигуру с кубом, олицетворяя постоянство, а девочка, балансируя на шаре, создает ощущение движения. Сюжеты "розового периода" в основном связаны с цирком и бродячими актерами.
Художник рисует танцовщиц и акробатов. У Пикассо картины с названиями "розового периода" проникнуты духом одиночества и романтикой бродячей жизни цирковых артистов. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт.
Оба героя задумчивы и спокойны, возможно, они отдыхают после выступления или собираются выйти на сцену и показать свой номер публике. Центральный персонаж, старый клоун, выдержан в розовых тонах с черной шарманкой, лежащей у него на коленях. Мальчик выделен разноцветным пятном костюма арлекина, при этом его голова практически сливается с фоном картины.
Фон картины написан в голубых и охристых тонах. В 1907 году мастер начинает эксперименты с формой предметов. Увлечение художника африканской культурой приводит его творчество к новому направлению — кубизму, который отвергает натурализм в искусстве Пикассо.
Картины становятся монохромными и производят впечатление непонятных ребусов. Она напоминает работу П.
Забирайте," - ответил хозяин магазина. И тут Гертруду Стайн осенило. С этого самого момента она стала покупать самые дешевые, самые захудалые работы, чтобы перепродавать их по баснословным ценам.
Это был один из стартов экспрессионизма. Гертруда Стайн пропагандировала "новую" живопись в США и Европе, ведь приняли же недавние скептики импрессионистов. Здесь стоит сделать отступление и уточнить, что импрессионизм появился в противовес фотографии и одномоментно с новой, компактной упаковкой краски. Художники вышли на пленэр и выдали на-гора мощнейшее направление нового взгляда на живопись. Так вот, почему бы экспрессионистам не прицепиться к ним, как вагонам к паровозу, ведь искусство не стоит на месте, экспрессионизм - просто следующий шаг за импрессионизмом.
И теперь Гертруда Стайн проектами и прямым содержанием поддерживала "таможенника" Руссо, Пикассо, Матисса и других художников третьего, четвертого ряда. Анри Руссо. Мандрил в джунглях. Амбруаз Воллар. Один из самых известных и влиятельных арт-дилеров мира.
Этот человек вовсе не был лишен вкуса, он был равнодушен к кубизму Пикассо, но бизнесмен всегда боролся в нем с эстетом. Воллар умел делать деньги и быстро понял, что продажи картин в США по протекции Гертруды Стайн - отличный заработок. Так он начал поддерживать Пикассо, Шагала, Мунка, то есть всю ту шелуху от искусства, которая так хорошо переходила в коллекции пресытившихся реализмом богатеев. Изначально Воллар продавал классическую живопись, чем привлек в свой магазин орлеанских принцев, короля Сербии, и множество особ с титулами, которые сделали имя и дали статус его магазину. Пользуясь огромным уважением света, Воллар впоследствии мог запудрить мозги любому покупателю.
Но он нашел еще один нестандартный и умный путь: иллюстрированное книгоиздательство. Естественно, Амбруаз Воллар не продавал бульварные романчики. Он печатал коллекционные книги для богатейших персон. Лично отбирал лучшую бумагу, контролировал шрифты, переплеты. Издавал литературную классику, ведь любой читатель со вкусом согласится, что "Басни" Лафонтена или "Мертвые души" Гоголя критиковать глупо.
А дальше шли иллюстрации сомнительных мастеров к этим книгам. Например, Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака. Иллюстрация к "Неведомому шедевру" Бальзака Пол Розенберг - антиквар и дилер, коллекционер, содержавший Пикассо практически с самого приезда испанца во Францию собирал предметы искусства с масонской символикой. Ничего не замечаете?