Константин Рубинский, автор либретто: «Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века. Мюзикл «Пётр I» в Санкт-Петербургcком государственном театре музыкальной комедии — первая постановка о жизни российского императора Петра Великого, над которой совместно работали отечественные и американские авторы. Театр музыкальной комедии представляет 2 декабря мировую премьеру исторического мюзикла «Пётр Первый» на музыку американского композитора Фрэнка Уайльдхорна, написанную специально для петербургской труппы. Авторы мюзикла — один из самых именитых американских композиторов XXI века Фрэнк Уайлдхорн и известный российский драматург Константин Рубинский — постарались передать в своем сочинении масштаб личности Петра.
Рубрикатор
- О чем будет мюзикл, посвященный Петру I, который ставит режиссер, любящий эксперименты
- Читайте также:
- В Театре музкомедии поставили русско-американский мюзикл о Петре I
- Мюзикл «Пётр I» (16+).
В Севастополе покажут спектакль-мюзикл о Петре Великом в день рождения императора
Константин Рубинский, автор либретто: «Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века. Легенда с вполне себе романтическим сюжетом и современной прекрасной музыкой. Глазами профессионального историка его будет смотреть сложно, да и зачем? Важно не сравнивать мюзикл с реальной биографией. Время все великие личности мифологизирует.
Константин Рубинский, автор либретто: «Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века.
Легенда с вполне себе романтическим сюжетом и современной прекрасной музыкой. Глазами профессионального историка его будет смотреть сложно, да и зачем? Важно не сравнивать мюзикл с реальной биографией. Время все великие личности мифологизирует.
Остроумно решено «Великое посольство» — первое путешествие Петра по Европе «инкогнито». Европейцы посмеиваются над царем-варваром, пытаясь впарить ему за деньги всевозможные предметы цивилизации — от телескопа до корсетного уса. Петр пока не готов ответить адекватно на их насмешки. Но его фраза в адрес австрийского императора «Он английским телескопом по башке не хочет?
Есть в спектакле и впечатляющие постановочные эффекты. Сцена боя с взрывами, ядрами, пушечной пальбой и высоченными столбами пламени — отличное шоу самого высокого класса, ведущее к патриотической кульминации: русские солдаты, разбившие шведа под Полтавой, выносят российский триколор, которому именно Петр придал статус государственного флага. Трехчасовое действие держит в напряжении. Выстроенная драматургия, сильный актерский состав во главе с Иваном Ожогиным, полная выразительных мелодий музыка, живой оркестр под управлением маэстро Нефедова, изобретательная режиссура Юрия Александрова — все это не дает зрителю отвлечься ни на минуту. А потому на поклонах зал встает и одаривает участников спектакля долгими овациями. Санкт-Петербургская музкомедия, которая всегда была в ряду лидеров отечественного музыкального театра, на этот раз создала не просто прекрасный спектакль, а настоящую петербургскую достопримечательность, которую непременно следует увидеть — как Медного всадника или ботик Петра.
Режиссёр назвал Уайльдхорна «композитором высочайшей пробы». В его музыке отразились мотивы произведений Мусоргского и Римского-Корсакова, оперы и рока. Юрий Александров уточнил, что создатели спектакля хотели, чтобы зрители могли увидеть смену состояний героев, развитие образов. Поэтому мюзикл состоит более чем из трёх десятков картин.
Он создан по принципу современных клипов, что позволяет держать публику в напряжении.
В честь Дня Военно-морского флота сотрудники СИЗО-6 посетили мюзикл «ПЕТР I»
При этом им удалось показать сложность и противоречивость характера императора, лишив его фигуру всякой идеализации и избегая однобокости в оценках его деятельности, чем зачастую страдают те немногие произведения о жизни Петра, которые в разные годы появлялись на мировых музыкальных подмостках, говорят организаторы мюзикла. Создатели постановки показали жизненный путь Петра Великого с 10-летнего возраста, когда он стал царем, и до основания новой на тот момент столицы России — Санкт-Петербурга. Зрители увидели не монументальную политическую фигуру, а земного человека с его мечтами и сомнениями. Легенда с вполне себе романтическим сюжетом и современной прекрасной музыкой.
Работы руководителя по-прежнему идут на самых именитых мировых площадках. Издание Spb. Постановки посвящены биографиям двух важнейших для России самодержцев. По словам Александрова, через исторические сюжеты можно показать отношение к происходящему в современности. Спустя 35 лет с момента создания "Санктъ-Петербургъ Опера" на сцене продолжают идти спектакли, отражающие авторское отношение к актуальным событиям, подчеркнул худрук.
Финальный хор — гимн великому городу: «Через века не боясь преград, мы ведём наш фрегат, священный наш фрегат — наш Петроград, наш Ленинград, наш Петербург». Иван Ожогин в роли Петра реализует весь накопленный опыт своих ролей, в которых ему удалось воплотить парадоксальное обаяние дуалистического единства добра и зла. У его героя нет равных союзников и врагов среди мужчин: Меншиков Антон Авдеев — вороватый друг, но не соратник.
Алексей Виталий Головкин — ничтожен и труслив. И даже Досифей сильная актерская работа Евгения Ширикова слишком бесноват для того, чтобы быть настоящим врагом. А вот четыре женщины, которые, как разномастные дамы из карточной колоды, окружают героя — на самом деле составляют с ним равноценный ансамбль. Мать Наталья Мария Лагацкая-Зимина , поющая дивную колыбельную в традициях Мусоргского, «как орлица над орленком» самоотверженно защищает своих детей. Царевна Софья Наталия Диевская — вот кто достойный противник Петра. Их дуэт «Власть дана мне Богом, ты меня не трогай, будешь на дороге кормом для собак! Евдокия Юлия Дякина — образ, меняющийся от невинной глупышки к слепому орудию мести в руках Досифея. И, наконец, Екатерина Анастасия Вишневская — первая и последняя любовь Петра, какой ее видят авторы: дерзкая, независимая, равная ему по эмоциональному градусу.
Спектакль-мюзикл был увлекателен и динамичен. Все вокально-хоровые номера удачно вплетались в сценическое действо, особенно трогательно прозвучал сольный номер в исполнении детского голоса. Горохова — классный руководитель гр.
Мюзикл «Петр I» поставят в Петербурге к 350-летию императора
Китай проявил интерес к петербургскому мюзиклу "Петр Первый" | В Петербурге состоялась премьера первого российско-американского мюзикла «Петр I». |
Весь жизненный путь гениального реформатора в одном мюзикле «Петр I» | TV BRICS, 06.12.22 | КНР выразил заинтересованность в российско-американском мюзикле «Петр Первый», который был поставлен в прошлом году в честь 350-летия со дня рождения российского императора, 20 июня об этом сообщил художественный руководитель Театра музыкальной комедии Юрий. |
Поднимается ветер | Музыкальная жизнь | 1: Сюжет О Премьере Мюзикла «Пётр I» В Программе "Культурная Эволюция" Тк "Санкт-Петербург" 09 12 2022. |
Мюзикл «Петр I» поставят в Петербурге к 350-летию императора
"В честь 350-летия Петра Великого Театр музкомедии готовит мировую премьеру нового мюзикла "Петр I". За музыку отвечает американский композитор, автор всемирно известных мюзиклов Фрэнк Уайлдхорн. Именно тем человеком, который может успокоить Петра, наставить его на правильные мысли", – пояснила артистка мюзиклов Анастасия Вишневская. О недавней премьере Театра музкомедии – масштабном мюзикле «Петр I» уже снято несколько видеосюжетов федеральными каналами.
Пётр I, Театр Музыкальной комедии
Премьера мюзикла Фрэнка Уайлдхорна «Петр I» в Санкт-Петербургском театре музкомедии. Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представил в Ростовском государственном музыкальном театре спектакль "Петр I" в рамках Дней культуры. «ПЕТР» (Петр Первый) — первый спектакль масштабной трилогии «Антихрист и Христос». Андрей Петров берёт автограф у режиссера мюзикла Петр I Юрия Исааковича Александрова в антракте премьерного показа в музее Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии. короче, "чтобы счастлив был народ, чтобы вышел из болот" (русскоязычный текст Константина Рубинского) старался Петр, ну вот он и вышел - на поклоны, с примкнувшими запоздало травести-скоморохами.
В Театре музкомедии поставили русско-американский мюзикл о Петре I
Мы для них всегда были чужими - мы мыслим иначе, и мы для них остаемся непонятными даже после того, как были открыты все границы. Если говорить о Доницетти и Бизе, то, конечно, в их операх взгляд на Россию достаточно наивный, но все же в них есть искорки правды, за которые можно зацепиться. У Доницетти Петр - царь с большой буквы, который может оказаться в комической ситуации, но не быть смешным. В опере Бизе мы видим Ивана молодым, но уже очевидным лидером нации… Хотя, казалось бы, от французского автора скорее было ожидать "русского Нерона", как называли царя. Юрий Александров: И тем не менее, Иван у Бизе еще не интриган, не деспот, а молодой романтик, который настолько погружен в состояние любви, что падает в обморок, узнав о предательстве любимой. Но при этом в опере есть замечательная фраза. В конце, после всех драматичных перипетий царь задает сакраментальный вопрос: "Вы хотели Грозного? Вы его получили"... Юрий Александров: Прежде ее давали отрывками, в концертном исполнении.
Была однажды театральная версия, но не полная. А мы ставим спектакль с дописанным пятым актом - английский дирижер Говард Уильямс подготовил полное исполнительское издание оперы, используя собственную версию незавершенной финальной сцены, переработанную на основании материалов Жоржа Бизе. Опера оказалась забыта совершенно несправедливо - Бизе написал прекрасную утонченную, изумительную по своей мелодике музыку, в ней море шлягеров. При этом музыка очень сложная! Тот же Иван Грозный - это драматический баритон, в нем есть что-то от сатанинской темы, но при этом легчайшее звукоизвлечение в любовных сценах. К тому же опера ансамблевая - и это тоже привносит определенные трудности, особенно когда речь идет о мужском дуэте тенора и баса. Это совершенно разные психологии, а их надо связать, и это непростая задача. Но артисты с огромным увлечением занимаются этой музыкой, признаюсь, я даже не ожидал этого.
Ну а я, когда мне нравится музыка, когда она меня греет, готов подключить все свои резервы человеческие и душевные, чтобы вернуть ее к жизни. Юрий Александров: В мюзикле про Петра слышен безусловный отзвук русской музыки и передан ее дух Фото: предоставлено театром СПб-опера Бизе, конечно, настрадался. Поставили клеймо неудачи на "Ивана Грозного", провалили премьеру "Кармен". Пришли клакеры: "Давай деньги, иначе не будет успеха". Он отказался, и в итоге зал был полон свистунов, зрителей, которые храпели, делая вид, что засыпают от скуки. Так Бизе успеха своей гениальной "Кармен" и не увидел. Возрождение забытых опер дело, конечно, благодарное. Но не хотелось бы заказать "свою" оперу?
Однажды же у вас был такой опыт - "Пегий пес, бегущий краем моря" по рассказу Чингиза Айтматова. Юрий Александров: Вот именно - однажды. Ее для нас написал Александр Смелков. Меня потрясло это произведение мыслью, что не буря губит людей, а штиль - когда туман, сидишь в лодке и не знаешь, куда плыть. Именно в таком состоянии находился и мой театр, и я сам, когда мне попал в руки рассказ Айтматова. Поэтому "Пегий пес…" стал знаковым произведением для нашего театра.
Он по-прежнему в нашем сознании остается Великим, но новая интерпретация личности позволила сделать его ближе и понятнее нам, простым людям. Не ошибусь, если скажу за коллег, что мы долго будем находиться под впечатлением и переживать полученные эмоции вместе. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Время все великие личности мифологизирует. При этом мне как автору было принципиально подчеркнуть роль Петра в обновлении России. Он во всём стремился «заглянуть за горизонт», и это — ключевой лейтмотив нашего спектакля».
Награды: В 2023 году творческая группа спектакля «Петр I» удостоена Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2022 год в номинации «За выдающиеся заслуги в области музыкально-сценического искусства». В 2023 году «Петр I» удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль в жанре оперетты и мюзикла», исполнительница роли Софьи Агата Вавилова стал лауреатом в номинации «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле», сценограф Вячеслав Окунев за в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре».
Центральный элемент сценографии — знаменитый ботик Петра в натуральную величину. Этот же бот уведет Петра из жизни в финале спектакля.
Впрочем, горечи нет — на заднике зрители увидят Петербург, сперва эпохи Петра, а затем сегодняшний. Финальный хор — гимн великому городу: «Через века не боясь преград, мы ведём наш фрегат, священный наш фрегат — наш Петроград, наш Ленинград, наш Петербург». Иван Ожогин в роли Петра реализует весь накопленный опыт своих ролей, в которых ему удалось воплотить парадоксальное обаяние дуалистического единства добра и зла. У его героя нет равных союзников и врагов среди мужчин: Меншиков Антон Авдеев — вороватый друг, но не соратник.
Алексей Виталий Головкин — ничтожен и труслив. И даже Досифей сильная актерская работа Евгения Ширикова слишком бесноват для того, чтобы быть настоящим врагом. А вот четыре женщины, которые, как разномастные дамы из карточной колоды, окружают героя — на самом деле составляют с ним равноценный ансамбль. Мать Наталья Мария Лагацкая-Зимина , поющая дивную колыбельную в традициях Мусоргского, «как орлица над орленком» самоотверженно защищает своих детей.
«Пётр Великий» запел на подмостках Театра музыкальной комедии
Мюзикл «Пётр I» готовят в Санкт-Петербурге | «ПЕТР» (Петр Первый) — первый спектакль масштабной трилогии «Антихрист и Христос». |
В Севастополе покажут спектакль-мюзикл о Петре Великом в день рождения императора | Новый мюзикл «Петр Великий» – проект, приуроченного к 350-летию императора. |
Пётр I, Театр Музыкальной комедии | «Наш мюзикл — не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века. |
Театр+ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ: КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ ПЕТР I? | Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представил в Ростовском государственном музыкальном театре спектакль "Петр I" в рамках Дней культуры. |
О чем будет мюзикл, посвященный Петру I, который ставит режиссер, любящий эксперименты | Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представляет мировую премьеру первого русско-американского мюзикла, который посвящён жизни и деятельности выдающегося российского императора — Петра Великого. |
Петербург готовит мировую премьеру мюзикла в честь 350-летия Петра I
Его можно рассматривать одновременно как великого реформатора и беспринципного диктатора. У нас Петр — лидер, который сомневается в своих поступках, а такой герой нечастый гость на российской сцене. Русская тема будоражит и сознание Европы, до сих пор мы у них, как заноза в одном месте. Надеюсь, посмотрев на нашего Петра, они получат ответы на многие вопросы.
Сегодня парфюмерная индустрия в России продолжает развиваться.
Создаются новые ароматы, производятся известные западные бренды, а также на рынок активно выходят отечественные марки. На авторской лекции парфюмера и создательницы бренда Veta Perfume Елизаветы Томиловой гости узнают о самых популярных и запоминающихся парфюмерных компонентах. Лектор вместе с участниками будет слушать их в чистом виде, а затем задачей гостей будет найти компоненты в духах. Такой интерактив развивает обоняние и выстраивает новые нейронные связи. После этого вы будете лучше разбираться в ароматах и сможете подобрать для себя тот, который подойдет именно вам.
Детали: annakrasovskaia. Петр I, известный как Петр Великий, был одним из самых значимых правителей России.
По его словам, не стоит относиться к спектаклю как к серьёзному историческому исследованию. Получилась легенда о Петре, увиденная глазами людей двадцать первого столетия. Постановкой спектакля занялся оперный режиссёр Юрий Александров, которого очень заинтересовали идея и музыка.
Режиссёр назвал Уайльдхорна «композитором высочайшей пробы». В его музыке отразились мотивы произведений Мусоргского и Римского-Корсакова, оперы и рока.
Он о наших людях, о мечте Петра построить Россию сильной державой, с крепким флотом, с людьми, которые любят эту страну. Это самое главное», - рассказал постановщик Николай Андросов. Замечательно чувствую себя в этой роли. Когда интересуешься историей, знаешь — он же разный. И вся суть - найти грань между «добрый-злой», покопаться в себе и найти середину — это всегда интересно», - рассказал актер.
Наталия Вълкова.
Китай проявил интерес к петербургскому мюзиклу "Петр Первый"
Также в планах театра на новый сезон — постановка оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Театр обратится также к одному из первых произведений Александра Журбина для театра — музыкальному детективу «Мышеловка» по мотивам одноимённой пьесы Агаты Кристи. По материалам ТАСС.
А вот с постановщиками повезло меньше. За это время они по разным причинам несколько раз менялись. Был даже период, когда вся работа остановилась. Вливаться в работу, часть которой уже проделали, было, по словам художественного руководителя театра «Санкт-Петерургъ опера», непросто. Помогла музыка. Это композитор высочайшей пробы», — считает Юрий Александров. Он отмечает, что в музыке Уайлдхорна нашли отражение мотивы Мусоргского и Римского-Корсакова, симфоджаз, опера и элементы рока.
Поэтому в спектакле будет 32 картины. Это современный клиповый принцип, чтобы держать зрителей в постоянном напряжении», — объясняет Юрий Александров. Так, если первую жену Петра Евдокию мы видим на венчании милой молодой девушкой, то потом она предстает перед нами настоящей фурией.
Также в планах театра на новый сезон — постановка оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Театр обратится также к одному из первых произведений Александра Журбина для театра — музыкальному детективу «Мышеловка» по мотивам одноимённой пьесы Агаты Кристи. По материалам ТАСС.
Поэтому, да, здесь рассказана красивая любовная история, в которой Петр Алексеевич получает большую поддержку от Екатерины. Любопытно, что одним из инициаторов создания мюзикла про Петра I был не театр, а американский композитор.
Пять лет назад рассказывая о своих "русских" планах, Уайлдхорн меня удивил таким фактом: оказывается, много лет назад, еще будучи студентом колледжа он написал мюзикл о последнем русском царе. Но потом стало ясно: все-таки его корни из Одессы проросли и в Штатах… Юрий Александров: Да, какие-то наши корешки у него есть. И он очень любит Чайковского, Рахманинова. В мюзикле про Петра слышен безусловный отзвук русской музыки. Цитат, слава богу, нет, но передан дух. Например, колыбельная мамы Петра царицы Натальи - это абсолютно русская колыбельная, которая берет за душу. При этом Фрэнк - яркий представитель бродвейского мюзикла, с его причудами, условностями, которые, как ни странно, органично соединились с русскими мотивами. То, что Уайлдхорн композитор высокого уровня понятно и по его пониманию музыкальной драматургии.
В мюзикле есть несомненные драматургические удачи, например, Евдокия, первая жена Петра, которая из девочки, смешливой пацанки превращается в чудовище, жертвующее сыном. Изначально автор либретто Константин Рубинский хотел сосредоточиться на мифе о том, что Петра I подменили во время Великого Посольства. Но композитор настоял на рассказе об императоре с 7-летнего возраста до его смерти. Если бы вы стояли у истоков мюзикла, какую тему выбрали бы? Юрий Александров: Личность Петра позволяет двигаться в разные стороны. Но, пожалуй, я бы сконцентрировал внимание на его отношении с сыном, с царевичем Алексеем - перед глазами встает знаменитая картина Репина, хотя и о трагедии другого царя, Ивана Грозного. Может быть, я бы сделал "записки сумасшедшего" на эту тему… Фото: театр "Санктъ-Петербургъ Опера" Вообще, это любопытно - о царе-реформаторе на Западе создано не меньше 16 опер. Писали и об Иване Грозном - начиная с Жоржа Бизе и заканчивая композицией американского композитора Роба Грайса 2014 года издания.
Юрий Александров: Действительно, на Западе написано много музыки на русскую тему Значит, их манит наша история, наша страна. Россия всегда будоражила фантазию своей "экзотичностью": медведи бегают по улицам, цыгане какие-то. Другое дело, как они нас видят. Мы для них всегда были чужими - мы мыслим иначе, и мы для них остаемся непонятными даже после того, как были открыты все границы. Если говорить о Доницетти и Бизе, то, конечно, в их операх взгляд на Россию достаточно наивный, но все же в них есть искорки правды, за которые можно зацепиться. У Доницетти Петр - царь с большой буквы, который может оказаться в комической ситуации, но не быть смешным. В опере Бизе мы видим Ивана молодым, но уже очевидным лидером нации… Хотя, казалось бы, от французского автора скорее было ожидать "русского Нерона", как называли царя. Юрий Александров: И тем не менее, Иван у Бизе еще не интриган, не деспот, а молодой романтик, который настолько погружен в состояние любви, что падает в обморок, узнав о предательстве любимой.
Но при этом в опере есть замечательная фраза. В конце, после всех драматичных перипетий царь задает сакраментальный вопрос: "Вы хотели Грозного? Вы его получили"... Юрий Александров: Прежде ее давали отрывками, в концертном исполнении. Была однажды театральная версия, но не полная.
Весь жизненный путь гениального реформатора в одном мюзикле «Петр I»
Мюзикл «Пётр I» — яркая конфета репертуара театра Музыкальной Комедии в Санкт-Петербурге. Была приятно обрадована постановкой, так как привыкнув к московским мюзиклам Оперетты, ожидала меньшего, а получила массу впечатлений. «Пётр I» — первый русско-американский мюзикл, посвященный жизни и деятельности выдающегося российского императора — Петра Великого, и приуроченного к 350-летию со дня рождения Пётра I[1][2]. Театр музыкальной комедии завершил 94‑й сезон премьерой мюзикла «Петр I» Фрэнка Уайлдхорна в постановке Юрия Александрова и декорациях Вячеслава Окунева. Авторы мюзикла — один из самых именитых американских композиторов XXI века Фрэнк Уайлдхорн и известный российский драматург Константин |.