Новости оптина пустынь антоний отец

Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем. Главная Новости Епархиальные новости Новости Новости за 2023 год: Почил о Господе ие. Духовник Феклиной пустыни и ооочень мудрый батюшка Оптиной. организация паломнических поездок в Оптина Пустынь +7(968)546-58-96.

Ипатий хвостенко уехал на афон

Тогда старец сам пошел на утреню, несмотря на то, что по болезни ног вообще не мог стоять. После утрени он пришел в келью к тому брату и, встав на колени, стал просить пощадить его, немощного, и впредь самому посещать богослужение. От ран в его сапогах скопилась кровь, которая начала выливаться на пол. Инок был потрясён подвигом старца, который в такой болезни заботился о его спасении, и стал ревностно подвизаться. Жизнь в молитвах, трудах и смирении приносила плоды. Благодать, которую даровал Господь преподобному Антонию, была видна даже по необыкновенному выражению лица его после Литургии.

Братия вспоминали, что от одного взгляда на старца в этот момент у некоторых происходил в душе нравственный переворот. Старец был строг к самому себе и снисходителен к окружающим, относился с любовью к немощным и грешным, умел утешить и успокоить страждущих. Часто вспоминал слова святого Исаака Сирина, что с людьми надо обходиться, как с больными, и успокаивать их больше, чем обличать; ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы. Так, однажды некто покаялся перед ним в некоторых своих согрешениях, а о других умолчал. Преподобный Антоний не стал обличать его, но, напротив, сказал каявшемуся, что он своим покаянием порадовал ангелов на небесах.

И такими словами возбудил в этом человеке великое сокрушение и усердие к совершенному очищению совести. Старец вёл обширную переписку с духовными чадами, которая была опубликована в Оптиной Пустыни в 1868 году с предисловием: «Слово его как устное, так письменное, по свойству своему простое, мягкое, всегда было растворено духовною солью и отличалось особенной какой-то меткостью и своеобразной выразительностью и силой; и часто в простой или даже и шутливой форме содержало высокое назидание». Старайся, чадо, всегда быть простосердечным и искренним и не держи одно на сердце, а другое в «Я тот самый пастырь, которому препоручен ты.

Но в спецназе не был и в серьезных боях, скорее всего, не участвовал, по крайней мере, ни разу об этом не обмолвился, поэтому навыка изощренно убивать людей он там приобрести не мог митрополит Тихон Шевкунов «Не разговаривай с бесами» Именно во время службы в Афганистане Аверин впервые стал задумываться о религии, а, вернувшись после службы в родное село Волконское, начал посещать храм. Одновременно его стали мучить страшные сны, бессонница, сильные головные боли — а затем и голоса в голове. Аверин пришел в Оптину пустынь и обратился к двум священникам. Они сказали, что это бесы — не разговаривай с ними, не общайся. Он ответил: «Какие же это бесы, когда они мне такие хорошие советы дают?

Ему было достаточно митрополит Тихон Шевкунов Постепенно голоса стали требовать от Аверина все более жуткие вещи — например, разбить голову о стену или совершить суицид. Один из голосов говорил, что он — бог, и мужчина, чтобы прекратить мучения, решил обратиться за помощью к темной силе. Он стал читать оккультные книги и называть себя воином Сатаны. Николай Аверин Кадр: телепередача «Приговорённые пожизненно» В 1990 году Аверин изнасиловал женщину — та написала заявление в милицию, но позже забрала его. Год спустя он надругался над другой жертвой и избил ее. Потерпевшая написала заявление, но Николай не попал на зону: спустя четыре месяца после преступления его признали невменяемым. У Аверина диагностировали шизофрению и отправили его на принудительное лечение в стационар. В феврале 1992 года мужчину выпустили из психбольницы — он вернулся в родное село, но голоса в его голове никуда не ушли.

Николай стал думать о новом преступлении. Сатанинский меч Как сатанист Аверин испытывал особенную ненависть к священнослужителям — и в какой-то момент решил устроить кровавую расправу в Оптиной пустыни. Готовясь к преступлению, он достал финский нож, обрез и патроны к нему, а также изготовил самодельный 60-сантиметровый клинок, напоминающий меч. На каждом оружии преступник выгравировал или выжег надпись «Сатана 666», а также нанес это число на обратную сторону своей одежды. Самодельный клинок, изготовленный Николаем Авериным Кадр: телепередача «Приговорённые пожизненно» Своих намерений Аверин особо не скрывал — но его слова никто не воспринимал всерьез. Незадолго до Пасхи он пришел к механизаторам в колхоз для того, чтобы заточить самодельный меч. На будущую тещу? Николай также не раз приходил в Оптину пустынь, гулял возле звонницы, изучал распорядок дня иноков и осматривал ворота — так он продумывал пути бегства после убийства.

Для того чтобы походить на обычного паломника, сатанист отрастил бороду. В ходе своих визитов в монастырь Аверин обратил внимание, что трудники — миряне, которые жили на территории монастыря долгое время и помогали насельникам по хозяйству, — ходили по Оптиной пустыни в черных флотских шинелях, которые кто-то пожертвовал монастырю Чтобы не вызывать подозрений и выглядеть своим, Аверин похитил такую шинель у трижды судимого бездомного Александра Карташова, работавшего в монастырской кочегарке. Вместе с одеждой вору достались трудовая книжка и паспорт кочегара — Николай решил использовать эти документы, чтобы выставить Карташова убийцей. Но в тот момент на территории монастыря было много детей — и сатанист не решился на преступление. Он вернулся туда в ночь на Пасху, 18 апреля, взяв с собой, кроме обреза, меч и нож. Притаившись за грудой кирпичей и строительного мусора, Аверин стал ждать появления монахов — но тут начался Крестный ход, и преступнику пришлось ждать его завершения. Его голоса заставляли — он говорил, что не хотел убивать. Когда шел Крестный ход, он думал стрелять в священников — но не хотел, чтобы пострадали паломники Татьяна Аверина мать Николая Находясь долгое время без движения, Аверин стал замерзать — и уже подумывал отказаться от своих планов.

Инок Трофим в миру Леонид Татарников Фото: optina-pustin. Между тем примерно в 5:10 утра 18 апреля праздничное богослужение завершилось — автобусы стали развозить паломников по гостиницам.

Во время небольших перерывов, пока не прибыла очередная скорая, врачи расспрашивали новичка из Югры, почему он приехал, где работает. Когда узнавали, что Антон — священник, удивлялись и не скрывали уважения, а порой и обращались за духовным советом. На войне неверующих нет Батюшка признается, что самое большое впечатление на него произвела стойкость наших бойцов. Даже получив тяжелые ранения, никто не жаловался на жизнь. Его атаковал дрон — лицо было все в осколках. Снаряд упал прямо под ноги, но боец остался жив и спустя двое суток смог выйти к своим.

Он сказал, что после произошедшего верит в Бога. У меня в кармане были четки, и я подарил их Вячеславу, — говорит священник. Он вспомнил еще один случай — с осетином. Тот поступил в больницу с небольшим ранением, но при этом очень сильно переживал. Оказалось, что во время наступления батальона, в котором боец служил, его обогнал товарищ хотя они должны идти друг за другом. Друг подорвался на мине, и ему оторвало ногу, а осетина отбросило взрывной волной, и он практически не пострадал. В Донецке священник Антоний познакомился с сотрудником военной полиции. Когда выдавалась свободная минутка, они беседовали обо всем, в том числе о жизни, о вере в Бога.

Для бойцов Алексей брал у батюшки иконы, книжки. Однажды он пришел к ребятам и спросил — за кого нужно помолиться, он передаст отцу Антонию. Все, кто желал, вписывали свое имя на листок, который батюшка до сих пор хранит при себе. Примечательно, что в списке оказалось и мусульманское имя — Ибрагим.

С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня судьба и смерть трех новомучеников. В этом году на Пасху опять перечитала эту книгу.

И вот в начале июля появилась мысль поехать в Оптину. Сразу нашла себе попутчицу из подруг,сразу взяли билеты на конец июля,но в последствии поменяли их на август,так как заболели мои детки. И вот 5 августа мы сели на поезд до Москвы,а 6 около часа дня были уже в Оптиной. Скажу сразу,что дорога туда оказалась не из легких.

Старцы Оптиной Пустыни

Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ. Мы стали собираться и вот тут случилось неожиданное – отец Антоний сказал Максиму, что есть благословение ему остаться в Оптиной. Со времени появления в Оптиной пустыни старчества (1829 г.) на нее в полной мере нисходит благодать Святого Духа. В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий.

Оптина пустынь

Игумен Моисей стал настоятелем монастыря Оптиной пустыни, еще были игумен Исаия и игумен Антоний, который стал начальствовать в Малоярославецком Николаевском монастыре. Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости. Примчавшиеся в Оптину пустынь милиционеры продемонстрировали необыкновенное служебное рвение. "Благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину", — цитирует сайт Русской Православной Церкви патриаршую резолюцию, адресованную наместнику Оптиной Пустыни епископу Можайскому Иосифу Королёву.

Настоятель оптиной

Как-то темной дождливой осенней ночью отправили Александра через глухую лесную чащу на реку проверить сети. С молитвой, за послушание, дошёл он до реки, рыбы не оказалось, но на обратном пути он почувствовал удивительную радость и лёгкость, а вокруг, среди тьмы, разлился свет. Так Господь Сам утешал инока. В 1821 году по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского отец Моисей и отец Антоний приезжают в Оптину Пустынь, первый становится настоятелем монастыря, а второй — скитоначальником. Скит и храм в честь святого Иоанна Предтечи они сами же и строят, очищая от многовекового леса участок земли. Ввиду малочисленности братства сам скитоначальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. От многих трудов, от многочасовых молитвенных подвигов старец приобрёл тяжёлую болезнь — ноги от колен были покрыты ранами, когда раны вскрывались, текла кровь. Братия вспоминали, что многие, видя всегда светлое лицо отца Антония и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец перед ними.

Однажды во время всенощного бдения обе его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли, будто старец по колено стоял в воде. Болезнь продолжалась около 30 лет, до самой кончины преподобного. Ежедневно днём и ночью отец Антоний испытывал невыразимую боль в ногах, даже посмотреть на них нельзя было без содрогания: больные ноги были тверды как дерево и скорее походили на прямые круглые брёвна шириной в диаметре до пяти вершков, темно-красного цвета, постоянно рделись. Из ран глубиной до самой кости сочилась всегда сукровица. Медицинские средства почти не помогали, а часто наносили ещё больший вред и усиливали болезнь.

Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом. Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года. Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути. В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто. По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного. Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение. Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу. Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас! Действующие храмы и святыни Оптиной пусты-ни Сейчас в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов. Из них Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский храмы в дневное время всегда от-крыты. Всем желающим благословляется доступ к святыням: почитаемым иконам и святым мощам преподобных старцев Оптинских: Мощи преп.

Сатанист на допросе признался, что он совершал ритуальное жертвоприношение. Я убил трех воинов Христа», - заявил этот несчастный безумец. А Господь воскрес и разрушил врата ада. Так и сегодня, он думает, что убил трех монахов, а мы обрели трех святых, мучеников, за Христа пострадавших». Дело в том, что сатанисты не могут понять одной простой истины — они не могут причинить зла христианину. Потому что Христос Воскрес. Поэтому убить христианина они могут, но зло причинить его душе — никогда. Предшественники трех оптинских новомучеников, новомученики и исповедники, пострадавшие за Христа в 20-е и 30-е годы, говорили своим мучителям старшим братьям нынешних сатанистов : «Я монах, давал обеты Господу, в этом мире мне ничего не нужно. А если вы меня убьете, то поможете соединиться со Христом, ради Которого я живу и к Которому стремлюсь». В бешеной злобе богоборцы убивали христиан, заливая кровью всю Россию, рушили кресты, взрывали храмы. Им казалось, что торжествуют победу, еще немного, и уничтожат Церковь. И где сегодня эти безумцы? А Россия в ХХI веке — единственная в мире страна, где возводят тысячи новых храмов, и, несмотря на все усилия нынешних современных богоборцев, народ постепенно эти храмы наполняет. А в октябре 1993 года кровавое жертвоприношение сатанисты совершили в центре Москвы — горел расстрелянный Российский парламент, было убито много честных русских людей. И вакханалия подлости, воровства, разврата и лжи обрушилась в то страшное время на Русскую землю. Но мы видим, что служители культа золотого тельца, в то время прочно захватившие в России все финансы, СМИ, властные структуры, и вся их обслуга в СМИ и шоу-бизнесе сегодня испытывают чувство страха и дикой паники. Часть этой малопочтенной публики уже сбежала, покинула Россию. Но многие затаились и все же надеются, что все вернется на круги своя, Россия вновь помирится с Западом, станет частью т. Но самые дальновидные скорее всего предчувствуют, что война постепенно изменит Россию так, что места для них и их лакеев в стране не останется. И правильно делают, что боятся. Потому, что Россия, несмотря на все их усилия, живет со Христом. И отец Василий, и отец Ферапонт, и отец Трофим веру обрели будучи взрослыми людьми. И сподобились за чистоту сердца и любовь ко Христу мученических венцов. Отцу Василию было 33 года, отцу Трофиму 37 лет, отцу Ферапонту 38. Молодые люди, наши современники, явили такую же верность и любовь ко Христу, как христиане-мученики первых веков. И сегодня по их молитвам тысячи людей обретают веру во Христа. Я был свидетелем, как до того неверующий человек прочел книгу «Пасха Красная» и на следующий день, взяв билет на самолет, летел из Барнаула в Москву, добирался до Оптиной пустыни, стоял на могилках Оптинских новомучеников. Тут же первый раз в жизни исповедовался и приступал к Святым Христовым Таинам. Мне пришлось раздаривать разным людям в разных городах десятки экземпляров книги Нины Александровны Павловой «Пасха Красная». И я свидетельствую, что после чтения этой книги обретали веру и приходили в храм Божий люди, которых, казалось, невозможно было ничем пронять. Что же заставляло этих людей, у которых, как они говорили, «Бог в душе» и «они верят по-своему», идти в храм? Соприкосновение с живой верой и живой святостью. Оптинские новомученики пока не прославлены в лике святых Русской Православной Церкви. Но их подвиг не требует дополнительной канонизации. Убиты на Пасху за Христа. На Пасхальном богослужении причастились Святых Христовых Таин. Отец Трофим, перед тем как отправиться звонить в колокола, успел зайти в келью и разговеться пасхальным яичком. Он всегда разговлялся яйцом, освященным на Пасху прошлого года. И показывал братьям, что оно хранится весь год и остается свежим. Причаститься в ночь Светлого Христова Воскресения и быть убитыми сатанистом за верность Господу — такая смерть не требует никаких дополнительных канонизаций. Как сказал на проповеди, посвященной памяти Оптинских новомучеников, игумен Ипатий, если бы это произошло в первые века христианства, то мы бы на мощах отца Василия, отца Ферапонта и отца Трофима служили литургии. Ведь в освященных антиминсах, на которых совершается Евхаристия, находятся частицы мощей мучеников. И никто не сомневается, что Господь удостоил мученических венцов отцов Василия, Ферапонта и Трофима. Каждый год 18 апреля в Оптину Пустынь приезжают паломники со всей страны. Помню, как в 2003 году на могилках новомучеников 17 и 18 апреля одна за одной служились панихиды. Паломники приезжали почтить память новомучеников из Сибири и с Украины, из Москвы и Петербурга, из Прибалтики. На стоянке перед Оптиной стояли десятки автобусов. Вся Оптина была наполнена народом. На литургии Преждеосвященных Даров причащался весь храм. После литургии вся братия обители вместе с наместником служили панихиды при огромном стечении народа. Схиигумен Илий сказал слово о новомучениках. И тысячи людей вместе с братией Оптиной пустыни запели «Христос Воскресе из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! Думаю, что это можно назвать малым прославлением Оптинских новомучеников как местночтимых святых. Уверен, что в свое время обязательно состоится торжественное прославление Оптинских новомучеников всей полнотой Русской Православной Церкви. Сегодня над их могилками стоит часовня. А раньше стояли три простых деревянных креста. Через день после погребения стали мироточить все три креста на могилах новомучеников. Вечером 18 апреля 2003 года, кресты также замироточили. В тот год, насколько я помню, впервые паломники стали класть в перекладины крестов записки с просьбами и молитвенными обращениями к братьям. Паломники часто брали земельку с могилок новомучеников. Летом могилки братьев всегда были покрыты цветами, а зимой их покрывали зелеными еловыми лапами. Помню, в те годы за тремя могилами у монастырской стены посадили после Входа Господня в Иерусалим ветви вербы. Вырос целый куст. И несколько лет мы видели, как этот куст расцветал среди зимы. Почему-то мы это воспринимали, как должное. Любовались: зимний белоснежный сказочный лес, деревья в снегу, высокие сугробы, крепкий мороз и за тремя крестами — куст расцветшей вербы. Затем эти ветви рассадили в оптинском лесу. В Оптиной пустыни собирают много свидетельств о помощи Божией после молитв иеромонаху Василию, инокам Ферапонту и Трофиму. Происходят и чудесные исцеления. Ведь святые всегда слышат тех, кто к ним обращается. Серафим Саровский и многие наши угодники Божии говорили своим духовным чадам, чтобы приходили к ним на могилки и все рассказывали, как живым. Святые обещали всегда слышать просьбы и молитвы всех, кто к ним обращается. И многие могут подтвердить, что отец Василий, иноки Ферапонт и Трофим слышат наши молитвы. Маленькие гимназисты нашей православной гимназии "Радонеж", которые проводили Рождественский пост 1990 года в Оптиной, как-то спрашивали отца Василя: "Батюшка, а у вас есть мечта какая-нибудь? Отец Василий ответил ребятам: "Я хотел бы умереть на Пасху под звон колоколов". Господь слышит чистых сердцем. Я хотел бы сегодня вспомнить два случая, связанных с молитвой к Оптинским новомученикам. Речь пойдет не об исцелениях от тяжелых болезней или иных чудесах помощи Божией, явленной после молитвенного обращения к отцу Василию, отцу Ферапонту и отцу Трофиму. Но, думаю, что каждый из слушателей радио «Радонеж» согласится, что два случая, которые я сегодня вспомню, также могут свидетельствовать о том, что Оптинские новомученики, как все святые угодники Божии, слышат тех, кто к ним обращается, почитает их память. Много лет назад, точно не помню, в каком году это было, мы с моим другом писателем Виктором Николаевым перед отъездом пришли помолиться на могилки Оптинских новомучеников. Было это Рождественским постом. Все, кто бывал зимой в Свято-Введенской Оптиной пустыни знают, как прекрасна обитель, когда вся земля укрыта белым снегом. На новом монастырском кладбище стояла тишина. Часовни тогда еще не было. Три деревянных креста, могилки были укрыты свежими еловыми лапами. Помолились братьям, и Виктор говорит: «Давай возьмем по еловой лапе с могилки отца Василия». И мы с ним взяли с собой по еловой лапе. Приехав домой, я поставил зеленную ветку в пол-литровую пластмассовую бутылочку из-под минеральной воды, наполнив ее из-под крана. Бутылочку эту поставили на кухне, на полке перед иконами. Напомню, было это Рождественским постом. Летом следующего года, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, приходим мы с семьей из храма, и неожиданно жена, глядя на немного пожелтевшую хвою, спрашивает: - Витя, ты воду в бутылочку не доливал? Через некоторое время жена болела, необходимо было сделать компресс. Помолившись отцу Василию, инокам Ферапонту и Трофиму, мы добавили хвойные иголочки в воду для компресса.

Оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Однако привыкнуть к новой жизни было не так легко. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжёлые работы. По словам преподобного, ничто его так не смиряло, как ежегодное, по нескольку раз в течение шести лет, очищение отхожих мест и собирание по проезжим дорогам конского навоза для удобрения огорода. В 1820 году на праздник Сретения Господня Александр был пострижен в монашество и наречён Антонием. В июне 1821 преподобные братья отправились в Оптину пустынь и основали в её окрестностях уединённый скит. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келью и соорудили церковь во имя святого Иоанна Предтечи, а затем стали строить и братские корпуса.

Лица Оптины. Отец Антоний

Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления. "Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний. Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. В августе 1856 года приехал в Оптину пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Со времени появления в Оптиной пустыни старчества (1829 г.) на нее в полной мере нисходит благодать Святого Духа.

Теневые игры в Оптиной пустыни

Сила молитвы Считается, что молитва старца обладает двойной силой, потому как это молитва просветленного. Поговаривают, что если он помолится об упокоении души, то душа грешного может освободиться даже от адского плена. Удивительный случай произошел и в Оптиной пустыни. Однажды в скит к Илию привезли тяжелораненого в Чечне бойца. Врачи не знали, как спасти военного и не решались на операцию, так как тот был без сознания, а пуля находилась в нескольких миллиметрах от сердца.

Молитва старца Илия «Да воскреснет Бог» заставила поверить в чудо отчаявшихся докторов — раненый пришел в себя и открыл глаза. После проведенной операции солдат начал выздоравливать. Русская Православная Церковь 26 ноября 2020 года на Успенском подворье Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в Санкт-Петербурге в рамках воскресных духовных бесед состоится встреча с учеными-исследователями, посвященная 295-летию со дня рождения преподобного Паисия Величковского. Оптина пустынь напрямую связана с его духовным наследием.

Первые оптинские старцы — Лев, Макарий, Моисей — были прямыми учениками учеников преподобного Паисия, а, в свою очередь, их учеником явился старец Амвросий Оптинский. На подворье в Петербурге выступят с докладами исследователи наследия преподобного Паисия, в мероприятии примут участие братия, клир и прихожане. Об этом и многом другом мы беседовали с настоятелем подворья игуменом Арсением Мосалевым. Разные направления дискуссионного портала «Монастырский вестник» — Отец Арсений, четыре года назад, как раз в ноябре, Вы были назначены настоятелем Оптинского подворья в городе на Неве.

За это время одним из Ваших детищ стал «Монастырский вестник» — новый портал в интернет-пространстве, призванный знакомить интернет-пользователей с понятием «монашество» в контексте православного вероучения, а также с проблемами, волнующими современное монашество. Как руководитель этого проекта, что Вы можете сказать о его необходимости, востребованности? В итоге этот информационный ресурс, созданный Синодальным отделом по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, стал дискуссионной площадкой по данной теме. Ведь смотрите: в одних монастырях подвизается много насельников, в других — мало, условия в них разные, так что если какие-то пункты Устава могут быть применимы в одной обители, то в другой они попросту не работают… Все это требовало серьезного обсуждения в спокойном, мирном духе.

Наши личные комментарии были небольшими, зато мы проводили регулярный мониторинг практически всех сайтов, освещающих монашеские темы, и блоги тех блогеров, что писали статьи, посвященные каким-то вопросам монашеской жизни. К работе привлекли опытных специалистов в области информационных технологий для администрирования и филологов для выполнения мониторинга. С самого начала наши сотрудники вели мониторинг — и продолжают вести по сей день — со всевозможным вниманием и сосредоточенностью, что позволяет своевременно реагировать на появление новых материалов и выкладывать их на нашем портале monvestnik. Здесь каждое слово было важно — Батюшка, расскажите, пожалуйста, о жизни на подворье.

Что интересного с информационной точки зрения у Вас планируется в ближайшее время? Пробуем свои силы в переводческой деятельности с церковнославянского на русский , работаем с рукописными материалами, оптинскими списками переводов преподобного Паисия Величковского. Занявшись этим направлением, мы взяли за непогрешительную основу славянские тексты преподобного Паисия и русские тексты старцев Оптинских, выдержавшие проверку временем. Ведем совместную работу с кругом ученых по подготовке к переизданию некоторых творений святых, имеющих непосредственное отношение к нашему монастырю.

Совсем скоро, 26 ноября, в рамках еженедельных духовных бесед, у нас состоится встреча, небольшие научные чтения, посвященные 295-летию со дня рождения преподобного старца Паисия Величковского. На этой встрече выступят с интересными докладами трое исследователей наследия преподобного Паисия и расскажут о новых фактах его жизни, об открытии рукописей старца и работе с ними. Важно, что на чтения придет ведущий исследователь жизни и творений старца Паисия Петр Борисович Жгун, который живет в Петербурге. Он является автором-составителем книг «Преподобный Паисий Величковский.

Житие и избранные творения» Серпухов, 2014, с последующими переизданиями , «Каталог славянских рукописей монастыря Нямц» Серпухов, 2017 , и в работе у него новые издания. Мы в этом году близко познакомились с Петром Борисовичем. Это удивительный человек из мирян, так глубоко, аскетически и научно проникший в писания и переводы на славянский язык преподобного Паисия! Словно нежданный подарок и утешение от Господа нам, живущим на столичном подворье.

Если вспомнить 90-е годы, то печатали тогда много всего и без разбору: попалась какая-то книга, не выходившая в печать долгие годы в советское время, ее тут же издавали — нередко без указания, чей это перевод. А в Оптиной пустыни к переводческой деятельности относились глубоко и серьезно. Под руководством преподобного старца Макария здесь велась активная деятельность по переводу и изданию святоотеческих творений. Именно в Оптиной был подготовлен лучший перевод «Лествицы» на русский язык, высоко оцененный как современниками, так и потомками.

Вокруг старца образовалась группа помощников, в которую входили отец Амвросий Гренков , впоследствии знаменитый старец и преемник отца Макария; отец Леонид Кавелин , впоследствии наместник Троице-Сергиевой лавры; отец Климент Зедергольм , магистр классической филологии Московского университета; отец Ювеналий Половцев , впоследствии архиепископ Литовский и Виленский. В Оптиной пустыни имелись рукописные переводы аскетической литературы, сделанные преподобным Паисием Величковским , некоторые греческие рукописи и еще другие, славянские. Дело в том, что славянский язык к концу XIX века для многих перестал быть понятен… Читайте также: Житие, чудеса исцеления и святые мощи Святой Блаженной Марии Дивеевской — Но «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника к тому времени уже была переведена на современный русский язык при Московской духовной академии архимандритом Агапитом Введенским. Зачем потребовался еще один перевод?

Однако нужна была максимальная точность в определении терминологического смысла. Некоторые русские слова не отвечали аскетическому деланию. Потому-то Оптинские старцы, имевшие духовное рассуждение, находившиеся сами под старческим руководством и облагодатствованные дарами Святого Духа, приступили к столь важной кропотливой работе, взяв за основу славянские тексты Паисия Величковского , архимандрита Макария Глухарева на русском языке, несколько Слов святителя Игнатия Брянчанинова и греческий текст. Считается, что именно оптинскими переводчиками разработана система русской аскетической терминологии.

Здесь каждое слово было важно. Ведь если что-то переведено неточно, неправильно, то оно не работает. Перевод творений преподобного Петра Дамаскина, пользующихся огромным авторитетом, выполнил духовный сын и ученик старца Макария отец Ювеналий Половцев. Крутишься-вертишься целый день, стараясь все выполнить.

К тому же, когда я нес в Оптиной пустыни послушание эконома, то и читать практически было некогда. Быстренько прочитаешь одну главу из Евангелия, две главы из Апостола, правило и погружаешься в заботы текущего дня. На подворье и у меня, настоятеля, и у братии появилась возможность больше служить, больше читать. Насколько это, по Вашему, важно?

Должен заметить, что у каждого брата определено время для уединенного чтения. Казалось бы, шум, гам вокруг, мирская суета большого города, называемого северной столицей, но замечательная возможность для уединенного чтения у нас есть. К слову сказать, еще при строительстве настоятель этого подворья а тогда оно было подворьем Киево-Печерской лавры с архитектором так продумали постройку, что храм и братские корпуса по периметру отгораживают кельи монахов от городской суеты, внутри у нас — тихий, закрытый дворик. Я рад, что на подворье читают все — от молодых послушников до старшей братии.

Мы привели в соответствие с духовным направлением и свое книжное собрание. Библиотека подворья исключительно богата разделами по Священному Писанию и толкованиям на него, святоотеческой литературой, жизнеописаниями святых. В настоящее время наш книжный фонд насчитывает 20 тысяч экземпляров. Да, когда-то книги переписывали, это было особым деланием, послушанием.

Было не поверхностное чтение, а углубление в текст. Переписывая книги некоторым приходилось и до 100 экземпляров переписывать , человек больше запоминал. Он многое знал наизусть из того, что переписывал. А в наши дни не единожды приходилось встречаться с таким печальным явлением: спрашиваешь у насельника обители, читает ли он святых отцов, «Читал», — отвечает.

Продолжаешь интересоваться: «А «Лествицу» читаешь? Прочитал и все! Но ведь «Лествица» — это практически настольная книга для монашествующих, учебник монашеской жизни. Ее еще называют монашеским Евангелием, содержащим советы, мудрые поучения святых старцев.

И что же получается? Мы пренебрегаем таким сокровищем.

Новости, статьи, обзоры Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь Отец Антоний Гаврилов — выдающийся духовный наставник, который оставил неизгладимый след в истории православия. Его жизнь и деятельность неразрывно связаны с Оптиной пустыней, местом, где он нашел свое призвание и посвятил себя служению Богу. Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни.

Исаакий II, сщмч. В феврале 1918 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту.

Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г. В 1956 г. В 1958 г.

В 1964—1973 гг. В 1968 г. Нес послушания: заведующим библиотекой, второго помощника казначея, на клиросе, духовника мирян, скитоначальника Черниговского скита. Венедикта Нурсийского тезоименитство 27 марта 8 октября 1969 г.

Сергия Радонежского 1-й степени 1987 г.

Молитва была главной движущей силой возрождаемого монастыря. Как же радовался отец наместник, когда по молитве все устраивалось и получалось! Приезжая на стройку, где из руин восставали некогда бывшие здесь стены святой обители, — он просто ликовал! С батюшкой Илием мы были незадолго до кончины в больнице у отца Венедикта. Он уже ничего не говорил. Видно было, как он мужественно и кротко претерпевает телесные страдания.

Отец Венедикт очень любил отца Кирилла Павлова. Когда мы с батюшкой Илием ехали навестить старца, всегда передавал ему поклон. Слушая потом рассказ о том, как мы его навестили, просто не мог скрыть своего благоговейного трепета. Духовная связь с отцом Кириллом многих укрепила в преддверие их собственной голгофы.

Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь

Оптина Пустынь стала меня поражать и удивлять именно с этого момента, мне кажется, там сосредоточена просто гигантская сила, и это не может оставить равнодушным, но это надо постараться почувствовать. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. Со времени появления в Оптиной пустыни старчества (1829 г.) на нее в полной мере нисходит благодать Святого Духа. Глава Русской Православной Церкви благословил отцу схиархимандриту Илию вернуться в Оптину пустынь, "если такова будет его воля". 18 апреля в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь молитвенно почтили убиенных на Пасху 1993 года насельников обители иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ.

Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь

"Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. Отец антоний дает нам наставление на дорогу. Мать Филарета вспоминает о случаях прозорливости духовного отца: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий