Новости ольхон байкал зимой

В 2022 году ледовая магистраль до острова Ольхон была введена в эксплуатацию 10 февраля, в 2021-м — 11 февраля, а в этом году местная зима оказалась слишком мягкой, поэтому байкальская вода замерзает слишком медленно. Ледовую переправу на самый крупный остров озера Байкал – Ольхон – закрыли в Иркутской области. Главная» Новости» Лед на байкале 2024. Туры на Байкал зимой можно выбирать от 5 дней и до двух недель.

Чем заняться зимой на Байкале?

  • Похожие путешествия
  • Зимний Байкал: тур в Листвянку и Ольхон. Туры. Походы | Другой маршрут
  • Байкал вообще не видно - на Ольхоне идет сильный снегопад
  • Содержание
  • Зимний отдых на острове Ольхон. Цены на жильё в Хужире. Байкал зимой. Байкальский лёд. - YouTube
  • Остров Ольхон. Зимнее путешествие на Байкал | Orange Traveler

Из-за трещины на Байкале для ледовой переправы на остров Ольхон ищут обходные пути

Дмитрий Конопелько также заверил всех, что энергетики бдят, следят за нагрузками, чтобы не допустить сверхнормативного потребления… Кстати, на сессии ЗС Марина Григорьева упомянула подстанцию, на приобретение которой «скидывается» весь турбизнес, работающий на острове. Турбазы платят так называемый инвестиционный сбор, и эти деньги должны были идти на модернизацию энергохозяйства острова в зависимости от роста потребления. Вот только деньги платят давно, а подстанции так и нет. Зимний сезон на Байкале достигает пика в конце февраля — начале марта. В это время все турбазы переполнены, все номера раскуплены.

И туроператоры, а также владельцы турбаз с ужасом представляют, что напишут в соцсетях разозленные замерзшие туристы. Не будешь же каждому объяснять про энергетиков и нехватку мощностей! И потом, почему проблемы отрасли должны касаться туристов, которых Иркутская область вот уже несколько лет все привлекает и привлекает, не может остановиться? Пригласили, наобещали — извольте исполнять, тем более что отдых на Байкале стоит диких денег...

В общем, один такой проблемный сезон способен нанести огромный репутационный ущерб и напрочь убить все достижения предыдущих лет, все активности, все идеи, которые направлены на рост туристических потоков. Фото: Кирилл Шипицин А пока Ольхон мерзнет и страдает от нехватки электричества, депутат Заксобрания Приангарья, глава комитета по экономике Дмитрий Ружников заявил, что при всем богатстве выбора альтернативы Ольхону в регионе нет — не создано. Так что все туристические локации переполнены, иркутянам места не хватает, да и туристы из других регионов которых мы все привлекаем, без учета реальной ситуации в отрасли не всегда могут попасть на отдых в Приангарье. А все дело в том, что турбизнес практически не создает новых туристических маршрутов и локаций.

Добавилась только Анга.

По местным меркам недалеко. Из города выезжали 40 минут. Водитель сказал, что это хорошо. Дальше мы ехали без каких-либо препятствий.

И через 4 часа остановились у паромной переправы. Дорога до переправы хорошая, без выбоин, почти без светофоров, идет среди маленьких населенных пунктов. Камер на обочинах нет. Указатели направлений есть, но только основные, центральные. Все местные знают, как проехать в то или иное место и ездят практически на автомате.

Несмотря на отсутствие светофоров и камер за пределами города, местные скоростной режим не нарушают. Хочу заметить, что люди на сибирских просторах очень выдержанные, спокойные, вежливые, с добрым отношением к гостям. Наша нервозность после общения с ними уходит, улетучивается. В этих краях вы быстро зарядитесь бодрым настроением, оптимизмом, уверенностью в том, что все, что сейчас есть, это и нужно в данный момент. У паромной переправы водитель нас высадил и остался ждать нашего возвращения с острова.

Дальше сотрудник охранного поста на переправе связался с водителями в поселке Хужир и договорился, что за нами приедут на Уазе, в просторечье «буханке» и заберут на остров. Мы стали ждать. Здесь сделаю небольшое отступление. Расскажу о переправе на Ольхон. Летом переправа работает по воде это понятно , зимой — по льду что также само собой разумеется.

Здесь есть одно но. Если по льду вы едете на судне с воздушной подушкой, хивусе, то вам практически бояться нечего. Если хивус попадет в трещину, водяной проем, в полынью, то за счет своей воздушной подушки он сможет двигаться дальше. Масса хивуса и широкая платформа, то есть основание, достаточно устойчивое к сильным байкальским ветрам. В сильный ветер водитель, хозяин хивуса не выведет его на работу.

Хивус — это наиболее безопасно. УАЗ едет на колесах, достаточно приспособленных для передвижений по ледовым торосам, наплывам, выбоинам, но все же на колесах. Колеса могут провалиться. Если вы на это идете, то будьте готовы к некоторому риску. УАЗ — это менее безопасно, чем хивус.

Как попасть зимой на Ольхон и Хужир, каждый решает для себя сам. Мы были за хивус и сотруднику переправы об этом сказали. Но при звонке на остров выяснилось, что рабочего хивуса сейчас нет. Рабочий хивус — это свободный водитель, который может забрать нас сейчас. Ответ был, что могут прислать УАЗ.

Мы колебались. Соглашаться или нет. Подумав, согласились. Пока ждали наш транспорт, спустились на лед. Его лед.

Лед Байкала. Как описать эти ощущения? Лед Байкала, когда стоишь и смотришь на него, вызывает чувство щемящего восторга, детской радости в душе.

А зря. Скала прелюбопытной формы. Находится неподалеку от Шаманки. Татайский мыс Эпично выглядит пристань, где ржавеют леденея кораблики. Пристань на Ольхоне Путешествие на север Ольхона Экскурсия на мыс Хобой -северную часть острова также фигурирует практически во всех зимних турах на Байкал. Здесь расположена беседка, потрепанная местными ветрами. Отсюда открывается замечательный вид на Хухир. Смотровая площадка на Ольхоне Прогулка по северной части острова может быть и по суше и по льду. И тот и другой варианты по-своему хороши и интересны. Северная часть Ольхона Главная цель и объект северного Ольхона - это мыс Хобой. Хобой переводится как клык. Смотрит этот клык в Малое море. В полной мере очертания этого зуба лучше, конечно, увидеть с воды. Мыс Хобой Путешествие по северному острову включает множество разных красот. Посещение тех или иных зависит от программы. Возвышается над ним гора Жима, которая находится рядом с с правым Шунтэ. От этой горы ориентируются определяя самую большую глубину на Байкале. Едут смотреть здесь пузыри на мелководных озерах, скальники и обледенелые мысы. Мысы, вокруг которых можно ходить очень долго - это Ташкай и Хоргой. Зимой они покрываются коркой льда в несколько сантиметров в толщину и несколько метров в высоту. Мыс заслуживает особого внимания.

Невидимая ловушка При этом штрафовать нарушителей не могут ни работники переправы, ни сотрудники МЧС. Нарядов полиции у единственной расчищенной дороги, которая ведет к Байкалу и дальше на Ольхон, почему-то нет. Спасатели ограничиваются лишь устным предупреждением. Но бывает, что этот лед выдавливает вниз и образовываются водяные ямы. Они бывают большие — до двух метров. Сверху заливаются водой и покрываются тонкой корочкой льда. Просто так ее можно даже не увидеть", — рассказал Шагунов. В нескольких точках вокруг разлома проводят замеры льда. Судя по многолетним наблюдениям, в ближайшее время трещина не затянется, более того синоптики прогнозируют потепление.

Байкал летом и зимой. Трекинг по острову Ольхон, катание на коньках и пляжный отдых

Его сила, могущество, лазурная с солнечными бликами вода. Его лед, прозрачный, темный, светлый, запорошенный снегом и чистый, без своих узоров, рисунков, расходящихся в разные стороны застывших стрел зимой. Это фантастические пейзажи. Это нужно увидеть каждому хотя бы раз в жизни Побывав в этих краях зимой и летом, можем смело сказать, что ни один рассказ, ни одна фотография с берегов Байкала не способна передать тех чувств, которые вы испытаете, попав на его бескрайние берега и в хвойные леса. Пока все эти чувства роились в моей голове, продолжалось ожидание нашего Уаза «буханки».

Его все не было. Миша заметил, что на переправу приехал УАЗ и высаживал пассажира. К этому времени мы уже достаточно далеко ушли по льду от берега. Бегом вернулись обратно.

Это был не тот УАЗ, который должен был нас отвезти, но ждать больше не хотелось, мы договорились, что водитель нас отвезет на Ольхон, в поселок Хужир. Сели, поехали. УАЗ несся по льду на большой скорости, а я думала то о том, что мы едем по льду по льду! От переправы до Хужира по льду Байкала дорога заняла около часа.

Мы ехали по дороге, накатанной и проложенной среди пейзажей из скал, горных выступов, пещер, вход в которые покрыт застывшими ледяными наростами. Наблюдали, как ездят хивусы вдалеке, как на льду возле пещер другие путешественники катаются на коньках или занимаются бегом, на дороги, проложенные на льду, на сам лед и снежный наст, снежную порошу, перегоняемую ветром. И ощущение, что мы приехали на самый край земли, к началу мира у меня было очень четкое. Тем временем водитель спросил нас, не хотим ли подняться к ступе Просветления на мысе Огой, южном мысе Ольхона.

Буддийская ступа Просветления построена по всем законам буддизма на самой высокой части мыса. Ее высота составляет почти 10 метров. Строительство шло под руководством ламы из государства Бутан. Мы решили совершить эту прогулку.

Наш водитель остался ждать нас на хаотичной стоянке, устроенной прямо на льду. На стоянке стояли другие Уазы, ожидающие свои группы туристов. Поднялись к ступе. Подъем непростой, да и спуск тоже.

Мои теплые сапоги на ровной подошве плохо держались на покрытом снегом мысу. Миша мне помогал подниматься и спускаться. Лесенки, проделанные прямо в земле, были занесены снегом, и надеяться на них было бесполезно. Мы поднимались, можно сказать, по отвесной скале, по тропам, натоптанным здесь предыдущими посетителями.

Но все-таки поднялись. Виды, открывающиеся сверху, всегда прекрасны. А уж виды, открывшиеся с мыса, были и вовсе самыми лучшими. Бескрайний Байкал, покрытый льдом, скалы, горные вершины, ледовые дороги.

Зимняя сказка Возле ступы Просветления людей было немного. Можно было спокойно походить вокруг и насладиться окружающими видами. Далее мы потихоньку спустились. Сапоги мои нещадно скользили.

Мишины и Полинины на рифленой подошве выдержали этот спуск. Наш УАЗ так мы его про себя называли повез нас дальше, в поселок Хужир. Поселок встретил нас безветрием, солнцем, совершенно бесснежными дорогами, практически полным отсутствием людей. Постоянных жителей в Хужире около 1 300.

Водитель высадил нас около местного кафе "Ольхон", где посоветовал пообедать.

Кроме Байкала, на земле только два озера имеют глубину более 1000 метров: Танганьика 1470 м и Каспийское море 1025 м. В некоторых местах лед гладкий, как зеркало.

Можно снимать идеальные отражения. Очень много путешественников на коньках, велосипедах, санках. Некоторые ходят по несколько сотен километров, ночуя в палатках прямо на льду.

Удивительное место. Очень душевное. Из-за того, что лед мерзнет неравномерно, образуются торосы, льдины, торчащие вертикально, острые и опасные для «хивусов».

Лед постоянно трескается. При сильном морозе трещины, имеющие местное название «становые щели», разрывают лед на отдельные поля. Разрывы происходят ежегодно, примерно в одних и тех же районах озера.

Сопровождаются они громким треском, напоминающим раскаты грома или выстрелы из пушек. Благодаря трещинам во льду рыба на озере не гибнет от недостатка кислорода. Вообще, лед Байкала несет в себе множество загадок, большинство образований в нем вызывают удивление ученых.

Ну и не только ученых. Мы были в марте. Лед лежит до мая.

Но в апреле уже никто не ездит по нему. Нами занималась «Байкалика». Ребята предоставляли транспорт, маршруты и рекомендации по еде и гостиницам.

Пузырики увидела и больше всех захотела, конечно же, я. Мы смотрели картинки в инстаграме по геометкам и просили привезти нас в те места, которые нам понравились. Изначальный тур «Байкалики» претерпел значительные изменения, и теперь у них есть программа, которая так и называется — «3дняминус20».

Жили мы в поселке Листвянка, на границе Байкала и реки Ангары, льда и воды. Мы даже катались по кромке льда на «хивусе», плескаясь водичкой. Кстати, Ангара — единственная река, которая вытекает из озера, а не втекает в него.

Из-за этой разницы или не из-за этой, может быть, в районе озера Ольхон образуются уникальные гроты из сосулек. То есть зимой лед не поднимает уровень озера, а, наоборот, опускает.

Дальше ехали, затаив дыхание, ибо вытаскивать нас тут было бы некому. Но вытаскивать и не пришлось, это же Аутбэк — машина, которая позволяет выполнить почти любое желание, в рамках разумного, конечно. И вот он мыс Саган-Хушун «Три Брата». Такое красивое место! Одна из жемчужин Ольхона! Очень популярное место у туристов летом, а сейчас мы тут совершенно одни! Хотя нет, внизу по льду к мысу подъехала пара белых Дэлик и следом пара «буханок» с туристами. Вообще, есть предупреждения, что это может быть опасно.

Но, видимо, если очень хочется… Ну, а наше путешествие по самому красивому месту планеты продолжается… Еще около получаса безмолвных сугробов, и мы вырвались на очищенную дорожку прямо к Хобою!! Мыс Хобой! Мы сделали это!!! Не описать словами эти эмоции, что мы, наконец, доехали до Хобоя!!! Невероятное зрелище! Хобой, со всех сторон скованный льдами! И первый час мы тут были совершенно одни. Пожалуй, красивее места мы еще не видели нигде. И это зимой, в России. Идем до самого края, эмоции зашкаливают.

Даже страшно от такой высоты обрыва! Высота взята!! Еще один маленький «Эверест» покорён! И лишь одна мысль не дает покоя, как теперь ехать обратно, снова по этим сугробам или найти другой путь? Бескрайнее море, море льда… Самый край мыса Хобой. Удивительно, как эти ребята на чёрной стоковой Гранд Витаре, умудрились проехать по всем этим торосам? Если читаете сейчас, опишите свои впечатления При увеличении фото, мои опасения за этих ребят усилились. Что это за тёмные пятна, точно размером с машину?? Очень понравились эти смотровые площадки на самых краях обрывов. Машины с мыса Саган-Хушун также успешно добрались и сюда, несмотря на все предупреждения и запреты… Большой вопрос, снизу или сверху лучше смотреть на такие невероятные по цвету, размерам и форме торосы… Подъехала еще пара Уазиков с туристами, но теперь уже законным маршрутом.

Маша под впечатлением, мой подарок на ДР ей очень понравился Даже неохота отсюда уезжать… Но на сегодня планы заехать ещё в пару красивых мест. Мыс Хобой — просто невероятное место! Даже панорамные фото не могут передать всей красоты, масштабности, невероятности и энергетики этого места! Загадали желания, в том числе и еще раз сюда вернуться в будущем! Дорога от мыса Хобой до урочища Узур. Довольно приличная грунтовка, вот только на скалу Любви мыс Шунтэ-Левый была едва заметна, не стали рисковать. Узур — единственный населённый пункт на восточном берегу Ольхона. Основу посёлка составляет метеостанция. Здесь же организован выезд на лёд, кривой, по камням, но выехать можно.

Ледовая обстановка здесь меняется каждый день. Трещины на Байкале стали появляться одна за другой из-за резкого перепада температур, говорят специалисты — после сильных морозов пришло потепление. А вместе с ним на озеро потянулись и туристы. Впрочем, местные жители тоже выезжают на лед. Предупреждающие таблички на русском, английском и китайском языках инспекторы установили во всех местах, где замечены съезды на лед. Нарушителей много. Не секрет — знак поставишь, его могут в каких-то своих корыстных целях сломать. А вот и сами нарушители. Сотрудники МЧС предупреждают — впереди опасная трещина, и требуют вернуться на берег. Григорий Верхотуров летом водит корабли, зимой — аэролодки. Как встал паром, перевозит пассажиров на Ольхон.

Что еще почитать

  • Открыта ледовая дорога на Ольхон
  • Содержание
  • Добро пожаловать!
  • Байкал зимой. Остров Ольхон и Огой
  • Чем заняться на зимнем Байкале и сколько это будет стоить?

Моя география

Впоследствии разыскал описание этого тура у принимающей стороны, оператора «Байкал Терра» («Очарование Ольхона. Главная» Новости» Тур на байкал зимой 2024 на двоих. В общем, я слетал на Байкал на первом зимнем чартерном рейсе из Москвы и расскажу, что предлагают в Бурятии пакетному туристу. Туры на Байкал зимой можно выбирать от 5 дней и до двух недель. Ледовая переправа на Ольхон ежегодно запускается к середине февраля.

Открыта ледовая дорога на Ольхон

Вместо ожидаемого прозрачного чистого льда с трещанами, тянущимися к скале на Ольхоне, сейчас путешественники наблюдают только снег под ногами. Байкал и остров Ольхон красивы в любое время года, но больше всего туристам интересны два сезона: летний — в июле и августе, когда на острове стоит максимально теплая, а иногда действительно жаркая погода и в неглубоких бухтах комфортно купаться. Как раз с середины февраля начинается высокий сезон на зимнем Байкале — официально открывается ледовая переправа на остров Ольхон. Нарядов полиции у единственной расчищенной дороги, которая ведет к Байкалу и дальше на Ольхон, почему-то нет. Зимний Байкал невероятно красив, гармоничен и удивителен. Забронируйте тур "Зимнее очарование Ольхона" без комиссий и наценок от прямых организаторов через компанию Большая Страна.

Ледовая переправа: на Байкале наконец открывается зимник

По очевидным причинам такое веселье летом попросту невозможно. Кроме того, если в теплое время с земли до Ольхона можно было добраться только по воде, согласовывая свой график с работой переправы, то зимой вы вольны передвигаться так, как вам хочется. Главное соблюдать скоростной режим и технику безопасности, о чем вам обязательно сообщат упреждающие знаки, вбитые в лед. Местные жители зиме рады не меньше путешественников. Если летом, скажем, для поездки из Улан-Удэ в Северобайкальск нужно ехать не меньше суток на поезде, то зимой можно запросто пересечь Байкал по диагонали на машине, сэкономив уйму времени. Отдельного внимания заслуживает практика путешествий на Байкал на Новый год. Сотни туристов мечтают встретить бой курантов в атмосфере абсолютной гармонии с природой, у кромки могучего озера, имя которого, в переводе с бурятского, означает «необозримый водоем, подобный морю».

Летом для передвижения по озеру можно использовать только катера и яхты, что не является дешевым удовольствием. Зимой вы можете передвигаться по озеру на машине, снегоходе, собачьих упряжках, а также на ногах. Вода в Байкале довольно прохладна даже в середине лета, поэтому вы не потеряете грандиозный пляжный отдых, сделав ставку на зиму. Вы можете попробовать свои силы в зимней рыбалке. На Байкале живет более 50 видов рыб.

Дорога на Ольхон — это стратегическое направление. Только по ней жители могут попасть на «материк». Также на Ольхон приезжают тысячи туристов. Сейчас пассажиров перевозят на судне на воздушной подушке.

Главный минус хивуса — высокая стоимость аренды. За сутки придётся заплатить до 80 тысяч рублей с группы. Поэтому путешественники рекомендуют исследовать остров на автомобиле повышенной проходимости. Если планируете брать машину в аренду, учитывайте этот момент. Ольхон — популярное туристическое место. В пиковые месяцы февраль-март и июль-август в гостиницах и отелях может не быть свободных мест, поэтому бронируйте номер заранее, в идеале — за несколько месяцев. Сделать это можно, например, на Яндекс Путешествиях. На байкальском морозе заряд батареи смартфона стремительно снижается. Обязательно возьмите с собой мощный пауэрбанк ёмкостью 20000 мАч, чтобы всегда быть на связи. Чтобы глубже погрузиться в культуру и быт бурятского народа, приезжайте на Байкал в период празднования Сагаалгана — это Новый год по лунному календарю. Праздник Белого месяца имеет плавающую дату и отмечается обычно в феврале. В 2024 году он пройдёт 10 февраля. Ещё один город, в который можно прилететь, чтобы попасть на Ольхон — Улан-Удэ. Иногда билеты туда стоят в разы дешевле, чем в Иркутск.

Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.

Заявка на тур

  • Читай также
  • Что еще почитать
  • Телеграм новости
  • Зимнее путешествие на Байкал. Часть 3. Поездка на остров Ольхон
  • Байкал летом и зимой. Трекинг по острову Ольхон, катание на коньках и пляжный отдых

Лед Байкала в трещинах и полыньях. Откроют ли переправу на Ольхон в 2023 году

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Цены кусаются, а вот сервис оставляет желать лучшего. Зато омуля теперь можно купить беспрепятственно — был период, когда запрещали вылов даже местным, поэтому вкуснейшей байкальской рыбке придумывали новые названия. Сейчас прошли послабления, поэтому омуль продают как омуль. Правда, за одну копченую или вяленую штучку придется отдать в среднем 300—400 рублей. RU Цены и дорога — не единственные минусы жизни на острове. В этом году хотя бы будут ремонтировать три участка дороги на острове, в том числе 5 километров грунтовки от Хужира до поселения Харанцы обещают закатать в асфальт, где пока от проезжающих машин ввысь взвиваются столбы пыли.

Но есть проблемные вопросы, которые вряд ли удастся решить в ближайшее время. Например, некоторые жители острова, расположенного посреди крупнейшего в мире пресноводного озера, до сих пор вынуждены заказывать водовозки, так как напрямую качать воду из Байкала нельзя. Нужно делать скважины, но не у всех есть такая возможность. И машины привозят им воду с местной водокачки. Также есть вопросы по канализации и мусору — все эти отходы с острова вывозят, что также достаточно накладно.

А потом пойдем изучать и фотографироваться еще с одним интересным явлением — торосы. Это ледяные нагромождения, которые образуются из-за разницы температуры, и льдины надвигаются одна на другую , создают таким образом ледяную стену, возвышаются над ровным льдом. Высота торосов в некоторых местах может быть выше 1,5 метров. Для всех желающих будут предоставлены коньки — что бы прокатиться по самому большому катку в мире. После всех активностей, для нас уже будет приготовлен пикник прямо на льду Байкала — мы согреемся горячим чаем с Байкальскими травками, перекусим сибирскими угощениями и попробуем самый ледовый коктейль. После насыщенной экскурсии Вас ждет Горячая русская Банька! Так приятно, нагулявшись вдоволь на морозе , погреться и расслабиться в Бане. Передвижение пешком и на конках возможно. Транспорт: УАЗ "Буханка" 4 день, 4 марта. И сегодня мы отправляемся в очередное ледовое приключение, но уже на необычном транспорте. На Хивусе с ветерком проедем по льду в сторону самого крупного острова Малого Моря — Огой. Посетим буддийскую ступу, возведенную на острове Огой летом 2005 года. Официально она именуется как ступа Просветления, Покорения демонов, содержащая статую Женской формы, матери всех Будд. Сделаем интересные фотографии скалы «Дракон». Эта скала самая узнаваемая на зимнем Байкале. После прогулки, возвращаемся в отель. Свободное время для катания на коньках или дополнительных экскурсий. Питание: Завтрак, обед, ужин.

Самое оживленное место на Ольхоне, центр инфраструктуры — поселок Хужир. Кажется, будто попадаешь в какую-то другую Россию, где все деревянное. Похоже на Русский север. Я остановилась в экоотеле Baikal View, в паре километров от Хужира. С одной стороны, это довольно уединенное место, с другой — все-таки недалеко от цивилизации. Кстати, о цивилизации: на Ольхон она пришла не так давно. Например, электричество здесь появилось только в 2005 году. При этом уровень комфорта меня приятно удивил. Если дьявол — в деталях, то показатель сервиса — в мелочах. И в моей гостинице придраться было не к чему. Кухня — на высоком уровне, сюда привозят шеф-поваров из Иркутска и Новосибирска и других крупных городов, в барной карте — коньяки уровня ХО, а за барной стойкой — настоящие профессионалы. Раньше местные гостиницы принимали туристов в основном группами, но из-за пандемии переориентировались на отдельных посетителей. Так что с этой точки зрения сейчас самое время туда съездить. На Байкале словно изменяется течение времени. Даже разница с Москвой в пять часов не ощущается, поспал после перелета — и никакого джетлага. Дни здесь не бегут, как мы привыкли в больших городах, а тянутся. Но от этого не становится скучно, скорее, наоборот. По насыщенности впечатлениями один день здесь — как несколько в «обычной» жизни. Поэтому я бы рекомендовала закладывать на Ольхон четыре-пять дней, чтобы не было «передозировки». Сам остров небольшой, его можно обойти пешком или объехать на велосипеде, что многие и делают с рюкзаками за плечами. При этом северная и южная части Ольхона отличаются друг от друга. Север более туристический, а юг совсем дикий. Дорог в привычном понимании этого слова здесь нет. Лично для меня это плюс: во-первых, я люблю бездорожье, а во-вторых, с эстетической точки зрения асфальтированная дорога в байкальском ландшафте выглядела бы инородным объектом. Приготовьтесь много ходить.

Открыта ледовая дорога на Ольхон

Об этом сообщает МЧС Иркутской области в своем телеграм-канале. Напомним, что ледовую дорогу запустили буквально пару дней назад, 9 февраля 2024 года. На одной из полос для движения образовался разлом», — пишет ведомство. Сейчас переправа закрыта.

Вы сможете заняться дайвингом в самом чистом и большом озере планеты. В июне, когда особенно светло, видимость сквозь толщу воды составляет 40 метров. У вас получится искупаться в озере, ведь летом можно освоить пляжи Малого моря и бухты Чивыркуйского залива, где вода теплее, чем в остальном водоеме. Продолжительные пешие маршруты вокруг озера зимой придется серьезно укоротить из-за прохладной погоды и короткого светового дня. В холодное время года на Байкале темнеет к 17:00. До того как Байкал скуёт холодный зимний лед, вы можете не только передвигаться по озеру на моторных лодках и катерах до Ольхона и обратно, но отправиться в полноценное путешествие — сплав на плоту или байдарке от Листвянки по речным сетям Восточного Саяна и Хамар-Дабана.

Вам здесь так понравится, что вы непременно захотите увидеть все эти красоты в белоснежном зимнем наряде. Мунокские источники Целебные термальные источники Талая много веков к ряду помогают местным жителям справиться с хворями, а не так давно были исследованы научно и определены лечебными; 2. Ольхон Единственный населенный остров на Байкале Ольхон — от бурятского «ойхон» - «лесочек» , самый крупный из более чем 30 существующих. Сюда стоит ехать за тем, чтобы ощутить себя островитянином; 3. Церковь Николая Чудотворца Довольно часто путешественники забывают, что кроме природных красот на Байкале есть и рукотворные достопримечательности. Одна из них — скромный храм в Листвянке, церковь Николая Чудотворца.

При перепаде температуры пласты начинают двигаться, сталкиваются и нагромождаются друг на друга. Чем моложе торосы, тем они тоньше и прозрачнее.

Но встречаются и настоящие глыбы высотой до трёх метров, напоминающие айсберги. В местах скопления торосов можно найти абсолютно прозрачный лёд, похожий на обломки стекла. Они появляются от набегающих волн, когда Байкал ещё не замёрз, а температура воздуха уже минусовая. Сокуи образуются и в гротах, создавая настоящие ледяные пещеры. Сокуи могут достигать в высоту 20—30 метров. Но погода нестабильна: бывает много снега или не бывает его вообще, случаются сильнейшие морозы и в начале календарной зимы. А может быть и такое, что в феврале по льду всё ещё опасно передвигаться. В целом зимний сезон на Ольхоне можно разделить на три периода: Перволёд: конец января — начало февраля.

В этот период лёд только встаёт, он прозрачный, тонкий и ненадёжный. Самый толстый лёд: конец февраля — начало марта. Это самое популярное время для зимних путешествий по Байкалу. С конца марта до начала мая лёд постепенно тает.

Открыть участок для движения транспорта планируют 15 февраля, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов Дорога является частью региональной трассы Иркутск — Усть-Ордынский — Баяндай — Еланцы — Хужир. За ее содержание будет отвечать подрядчик, с которым власти заключили контракт, передает пресс-служба правительства Приангарья. Отметим, что вдоль дороги установили камеры.

Кроме того, дорожники ежедневно следят за состоянием трассы, толщиной и структурой льда. Если на трассе появятся трещины, водителей будут оперативно информировать.

На Байкале из-за шторма обледенели суда возле острова Ольхон

Ищем чистый лёд для поцелуя Байкала. Стоимость буханки на Ольхоне. Olkhon Ice Park – это единственный в России интерактивный парк монументальной ледовой скульптуры, созданный по технологии ледопластики. 17-21 марта мне посчастливилось побывать в туре «Очарование Ольхона» Зимний Байкал чудесен и невероятен! На Байкале вновь открыли ледовую переправу на остров Ольхон, которую закрывали из-за разломов льда. Ольхон – один из туристических «магнитов» Приангарья и Байкала, который тянет к себе туристов. Конечно, для пущей самобытности вполне можно сделать «старый Ольхон»: свечи, дизель-генераторы (если экологи разрешат), печки в домиках и так далее. 17-21 марта мне посчастливилось побывать в туре «Очарование Ольхона» Зимний Байкал чудесен и невероятен!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий