Напомним, решение о разработке собственной противокорабельной ракеты управление оборонной промышленности Турции приняло в 2009 году. Член правления компания BMC Power, ответственной за разработку комплектующих танка Altay, Мурат Ялчынташ заявил, что Вооруженные силы Турции приступят к испытаниям двух образцов боевых танков Altay в конце апреля текущего года. Глава Департамента оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что в республике не держат купленную российскую зенитную ракетную систему С-400 в постоянно активном режиме ради экономии ресурса. Новость часа Грузия призвала западных послов воздержаться от вмешательства в ее внутренние дела.
Турция серьезно взялась за свой ВПК
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Военная платформа. Судя по последним новостям, Турция резко активизировала планы по развитию своего ВПК и поставила их на первое место. Смотрим новости. NEWS TURK | Новости Турции. Горячие новости: МВД Турции: 30% заключенных в тюрьмах-торговцы «отравой». Турецкий истребитель 5-го поколения TF-X (фото-6) совершит свой первый полёт уже в текущем 2023 году – на 2 года раньше запланированной даты.
Одна армия на две страны. Зачем Турция строит авиабазу в Гяндже
Хотя турецкие предложения на рынке вооружений не самые передовые, благодаря энергичному маркетингу, реальному подтверждению его эффективности в боевых условиях, турецкому оружию удалось завоевать новые рынки и потеснить там США и европейских членов НАТО, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Турецкие бронемашины, например, оказались существенно дешевле европейских, не слишком уступая им в эффективности. А ударные беспилотники были не только дешевле американских — их купили страны, которым США не стали бы их продавать из-за боязни утечки технологий и по политическим причинам. Организаторы также впервые продемонстрировали возможности тяжелого ударного вертолета ATAK 2 и легкого транспортного вертолета Gokbey. У корейцев уже готовая боевая машина, но она гораздо сложнее и дороже». По цене и качеству на мировом оружейном рынке Hurjet может стать конкурентоспособной машиной, продолжает Ермаков. Другая новинка, которая привлекла внимание экспертов, — Kaan, истребитель пятого поколения так, по крайней мере, его характеризуют разработчики , который ранее проходил под рабочим названием TF-X.
Машина пока находится в стадии доработки, но в случае ее запуска в серию Турция станет всего лишь пятой страной в мире, которая способна производить истребители пятого поколения. Они спроектированы как малозаметные, у них выше скорость и установлено новейшее радиоэлектронное оборудование, — отмечает эксперт. Отдельной проблемой остается разработка собственных двигателей, пока, как и на Hurjet, он оснащен импортными двигателями». На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. По размерам он немного уступает пилотируемым истребителям, предназначен для нанесения ударов ракетами, ведения разведки и радиоэлектронной борьбы. Система использует ракеты класса «воздух — воздух» Gokdogan, радиус поражения которых составляет 30—35 км.
А 23 апреля Эрдоган, посетив с визитом танковый завод в Сакарье на западе страны, торжественно объявил о передаче вооруженным силам Турции для проведения испытаний нового тяжелого танка Altay. После локализации некоторых подсистем, на которые распространяются зарубежные экспортные лицензии, и постановки на конвейер Altay станет основным боевым танком турецкой армии. Двигатель у машины, правда, тоже импортный. Особенностью этого корабля является использование значительного объема агрегатов и решений гражданского судостроения, что ускоряет и удешевляет строительство, отмечает научный сотрудник ИМЭМО РАН, военный эксперт Илья Крамник. Решение сделать Anadolu носителем ударных беспилотников вынужденное. Изначально судно должно было принять палубный вариант американского истребителя пятого поколения F-35, для которого даже остался трамплин, напоминает эксперт.
С другой стороны, ударные дроны вполне могут обеспечивать высадку десанта в Африке в частности, в Ливии или на Ближнем Востоке против действующих там армий или военизированных группировок, считает Крамник.
Оборонная промышленность Турции. Вооружения Турции ВПК. Турецкие военные разработки. ЗРК Sungur. ПЗРК Сунгур. ВПК Турции 2021.
Турецких ПВО-комплексах Sungur. ATR 72-600tmpa турецкий. Турецкие бронеавтомобили Vuran. Kirpi бронеавтомобиль турецкий. Броневик ВМС Kirpi. Военный турецкий броневик BMC. SAR 762 MT,.
SAR 223. Штурмовая винтовка MPT-55. Sarsilmaz 223. БТР Отокар Арма. БТР Otokar Arma 8x8. Турецкий БТР Арма. Международная выставка оборонной промышленности IDEF.
IDEX 2023. Arma 8x8. Вооружение Турции 2021. Турецкий ОПК. Bayraktar tb2 вс Катара. Бронеавтомобиль Hizir Katmerciler. ПВО Hisar-o.
Турецкий ЗРК Hisar-o. ЗРК Hisar. Турецкий ЗРК большой дальности Siper. Ракета Боздоган. Турецкие ракеты. Армия Узбекистана Nurol Ejder. Nurol Ejder разведывательная машина.
Турецкий танк Altay.
Примером может служить разработанная компанией TAI токопроводящая ткань, которая в прошлом месяце получила статус полезной модели и используется для решения проблемы ударов молний в авиационной отрасли.
На замену устаревающему F-16 турки разрабатывают и собственный истребитель TF-X — машину как минимум с элементами 5-го поколения. Макет этого перспективного самолета его фюзеляж выполнен по технологии «стелс» , можно было видеть на прошлогоднем авиасалоне в Париже. В 2017 году турецкий авиаконцерн TAI и британская компания BAE Systems подписали соглашение на 120 млн фунтов, предусматривающее участие инженеров из Соединенного Королевства в первой фазе проектирования, но фаза может затянуться. Проблема в том, что машине нужен двигатель, который во многом определяет конструкцию будущего самолета и над которым должен работать TEAC — еще один турецко-британский альянс с участием Kale Group и Rolls-Royce. Однако на Rolls-Royce давят американцы, да и сама английская компания не хочет пойти навстречу требованиям турок и полностью передать им все технологии, которые могут быть использованы в перспективном двигателе.
В итоге срок выкатки TF-X уже перенесен с 2023 на 2025 год, и дальнейшие перспективы проекта крайне неясны. Он является результатом доработки турецкими инженерами классической машины Agusta A129 Mangusta — первого созданного в Западной Европе ударного вертолета. Цель доработок — улучшить эксплуатационные характеристики исходной модели, особенно при работе на больших высотах и в жарком климате, приспособить под используемую турецкой армией номенклатуру вооружений. Всю авионику поставил турецкий концерн Aselsan — крупный местный производитель электронных систем и компонентов. Турецкий вариант задумывался и как модель с хорошим экспортным потенциалом: продавать машину концерн TAI намеревался в сотрудничестве с AgustaWestland ныне Leonardo S. Турецкие доработки оказались неоднозначными: модель вышла перетяжеленной и не очень хорошо сбалансированной. Были выявлены и другие недостатки. Но главный удар по экспортным перспективам нанесла политика.
Производитель турбовальных двигателей для вертолета — американо-британский альянс LHTEC — запретил продавать машину за пределы Турции. Во всяком случае, со своими силовыми установками. Впрочем в меньшей размерности у турецкого военного судостроения успехи есть: в рамках той же программы разработки отечественных боевых кораблей MILGEM построено четыре корвета типа Ada. Два S, кстати, были потеряны турецкой армией в боях в Идлибе. Но после того, как израильские коммандос взяли в 2011 году на абордаж лайнер Mavi Marmara, отношения стран разладились, и больше туркам на израильскую помощь рассчитывать не приходится. Еще одним важным турецким достижением здесь является разработка целой гаммы облегченных боеприпасов, которые можно применять с БПЛА. Вместе с тем говорить о турецком ВПК лишь в негативных тонах было бы неправильно.
Кремль отреагировал на выход Турции из ДОВСЕ
Новые ударные мини-БПЛА, разработанные турецким оборонно-технологическим концерном STM, оснащены системой распознавания лиц и способны выполнять задачи в автоматическом режиме. Дальность действия дрона составляет 15 км, в воздухе он может находиться до 30 мин и быть задействован в боевых операциях. Тактический ударный беспилотник «Aлпагу» — еще одно изобретение концерна STM. Военные заинтересованы в поставках этих дронов, полагая что их асимметричные боевые действия против курдских боевиков на юго-востоке Турции будут в значительной степени зависеть от возможностей БПЛА. Планируется также пополнить парк вертолетной техники за счет закупок зарубежной. В 2020 году заключен контракт на приобретение десятков учебно-тренировочных вертолетов в США. В июле 2019 года были сделаны заявки на приобретение тренировочных вертолетов и потенциальными участниками торгов стали «Эрбас» производитель вертолетов H135 , «Агу- ста-Уэстленд»» учебные вертолеты TH-119 , «Белл» одномоторный вертолет GXi и двухмоторный «Глобал Рейнджер». Управление оборонной промышленности SSB ожидает, что вертолет боевого обеспечения Т-625, разработанный фирмой TAI, начнет поступать в войска в 2021 году. На базе ударно-разведывательного вертолета T-129 «Aтак», который производился по лицензии итальянского А-129 «Мангуста», создан усовершенствованный «Aтак-2», оснащенный новыми средствами РЭБ и связи, а также системами предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении.
Турецкими верфями «Седеф» по лицензии испанской судостроительной компании «Навантиа» строится универсальный десантный корабль «Анадолу», который стал самым большим боевым кораблем в составе ВМС Турции. Особый акцент в программе закупок делается на местных системах ПВО. Кроме того, турецкие военные должны получить низковысотную ракетную зенитную систему ПВО «Коркут», полностью разработанную национальными конструкторами. Президент Р. Эрдоган заявляет, что Турция вскоре войдет в число мировых лидеров по производству продукции оборонного назначения. Планируется также завершить проект, связанный с оснащением БПЛА национальными «умными» бомбами, продолжатся усилия по производству боеприпасов для вертолетов, находящихся на вооружении ВС Турции. К 2023 году военное руководство республики стремится покончить с зависимостью от импорта большей части боеприпасов из-за рубежа. Глава Директората оборонной промышленности республики И.
Демир в ответ на введенные против нее американские санкции также заявил, что Анкара откажется от приобретения и использования своими ВМС торпед американского производства и турецкий флот будет поэтапно переводиться на изделия, изготовленные национальными компаниями. В частности, речь идет о торпеде «Орка», производителем которой должна стать компания «Рокетсан». В числе достижений турецкой оборонной промышленности намерения испытать жидкостный ракетный двигатель для использования в системах космических запусков, модернизация наземной системы радиоэлектронной борьбы «Корал», разработка барражирующих боеприпасов и нового оборудования для оснащения БПЛА, включая двигатели, вооружение и электрооптику. Планируется также завершить проекты по разработке национальных систем ПВО малой, средней и большей дальности, создать центры проектирования микроэлектронных чипов. Помимо этого, намечено реализовать все и другие проекты: от ракет большой дальности до средств радиоэлектронной борьбы.
ASELFLIR-500, разработанная ASELSAN, обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущими системами, включая более высокий радиус действия, высокое качество изображения и передовые алгоритмы, что делает ее востребованным продуктом на мировом рынке. В планах — начало испытаний усовершенствованной оптики ASELFIR-600T, что еще больше укрепит позиции Турции на международной арене в области военных инноваций и технологий.
Правда, 2800 таких машин разбавили 650 единицами собственных ACV-15. На той же ходовой, но с более продвинутым вооружением — башня-модуль под автоматические пушки, гранатомёты, миномёты и спарки пулемётов. М113 и сегодня есть в армии США Парк артиллерии Парк артиллерии состоит главным образом из морально устаревших американских самоходок времён начала холодной войны, в дивизионном калибре т. Их разбавляют более современными и, как танк Алтай, совместного производства с корейцами, САУ T-155 «Фыртына» — по уровню чем-то близка к российским Мста-С. Артиллерия резерва Верховного Главнокомандования, то есть пушки и гаубицы особо крупного калибра и дальнобойности у турок тоже есть. M110A2 Буксируемые тяжеловесы всё менее актуальны современным задачам, но работа найдётся и им, а именно гаубицам М114 и М115 — окаменелым копролитам армии США времён вы только не смейтесь Второй мировой. Но думаю, окажись я под их огнём, выражаться бы пришлось куда почтительнее. Реактивные системы залпового огня американского производства M270 MLRS стремительно сокращают, наращивая лицензионное производство тяжёлых китайских WS-1, в турецкой вариации TR-300 Kasirga. Эти системы аналогичны российским Смерч , число их варьируется порядка 50-70, а возможно и выше свежее 2018 года цифр нет, но если налажено собственное производство, чего бы им себя ограничивать.
TR-300 Kasirga Ну а серьёзные игрушки, типа оперативно-тактических ракет, покрыты у турок тайной, но только в плане количества. Турецко-китайская система имеет дальность до 250 км, но в поздних модификациях может оснащаться очень разнообразными ракетами под разные задачи и с разной начинкой. После такой модернизации она уже дотягивает до 400 км, а крылатая ракета — до 900 км. Боеголовка ракет может достигать массы в 480 кг. Это американские системы рубежа 1950-1960-х годов были эквивалентны советским С-75 и С-125, и в 21 веке у приличной военной державы их быть не должно. Поэтому Эрдоган закупил дивизионы С-400, только вот и от русских зависеть тоже не хочется.
При этом все делалось отнюдь не по турецкой лицензии. Добавленную стоимость никак нельзя было считать ни средней, ни высокой. Этот день отмечен военным переворотом на Кипре. У нее был план из двух пунктов. А вот второй и главный — присоединение Кипра к Греции — осуществить не удалось. Анкара посчитала, что действия террористов резко противоречат ее интересам. На остров высадился 30-тысячный турецкий военный корпус. Там начались этнические чистки. Главный итог: раздел острова на две части. И уже почти полвека одну часть Кипра населяют греки, другую — турки. Они ввели эмбарго на поставку вооружений и военной техники ВВТ в Турцию сроком на три года. Она началась в марте 2003 года и продолжается по сей день. Сначала Эрдоган занимал пост премьера, с 2014 года он является президентом Турции. При этом до 2017 года Турция была парламентской республикой, позднее стала президентской. Так что полномочия Эрдогана были и остаются весьма широкими. А теперь посмотрим, как он ими распорядился за эти 20 лет в рассуждении нашей темы. Эрдоган допускает сосуществование предприятий различных форм собственности, внутренних и зарубежных инвесторов. По этому критерию предприятия турецкого ВПК делятся на три группы. Государственные предприятия. В этой группе делают погоду крупные компании. Уже много лет на слуху военно-промышленные гиганты Aselsan, Roketsan, Havelsan. Первая производит средства связи и радиолокации, вторая — ракеты разных назначений, третья — средства радиоэлектронной борьбы РЭБ. Фонд действует с оглядкой на министра обороны, имеющего широкие полномочия для контроля.
Турецкие крылья на 7 миллиардов. Саудовская Аравия закупает «Байрактары»
Активно к закупке беспилотников и другой военной техники у Турции в последнее время подключаются непризнанные власти Косово. Так, в декабре прошлого года, когда на севере Косово вспыхнуло новое насилие, Приштина начала переговоры о приобретении 12 беспилотных летательных аппаратов ТБ-2. Несмотря на то, что миф о «непобедимости и сокрушительной мощи» турецкой военной техники был развеян на полях боёв в рамках СВО, закупку турецкого оружия активизировал в последнее время и Казахстан, явно при довольно внушительном содействии и подталкивании Вашингтона. Так, пару лет назад в этой республике было открыто первое предприятие за рубежами Анатолии по сборке стратегических БПЛА ANKA, несущих большую бомбовую нагрузку и способных поражать противника за тысячи километров. Как заявил в соцсетях Халук Байрактар, генеральный директор турецкого производителя беспилотников Baykar, «соглашение об экспорте и сотрудничестве, касающемся беспилотника MALE Akinci - это крупнейший экспортный контракт в оборонной и аэрокосмической отраслях в истории Турецкой Республики». По данным AFP, еще один из контрактов будет касаться турецких тактических беспилотных летательных аппаратов ТБ-2. Относительно последних, еще в сентябре 2022 года агентство Reuters сообщало, что должны быть проведены переговоры об открытии производственной линии турецких БПЛА в Саудовской Аравии. Что касается беспилотника MALE Akinci, то он поступил на вооружение турецких вооруженных сил в 2021 году, то есть всего через два года после своего первого полета.
Сняты вопросы по комплексной автоматизации. Внедрены интегрированные информационные системы. Внедряются технологии 3D-проектирования и результаты математического моделирования. Что касается суперкомпьютеров, здесь пока проблемы преобладают над достижениями.
На системную основу был поставлен маркетинг. Тут турецкий опыт уже впору перенимать крупнейшим игрокам на мировом рынке вооружений. Нет проблем с квалифицированными кадрами программистов и маркетологов. Эрдоган не стал существенно понижать процентные ставки для военно-промышленных гигантов, но для малых и средних предприятий пошел на предоставление дешевых кредитов.
Когда глава государства стал проводить такую политику, на него набросилась оппозиция: дескать, подобные действия ведут к инфляции. Так оно и было — но Эрдоган предпочел высокую инфляцию и быстрый рост ВПК, который уже многие годы зарабатывает валюту для страны. Когда Эрдоган пришел к власти, в ВПК на стадии разработки находилось 62 проекта, сейчас их 750. Компаний ВПК насчитывалось 56, сейчас их около 2700.
В стоимостном выражении реализация оборонных проектов выросла с 5,5 до 60 млрд долл. Выделим три пятилетки: 2013—2017; 2018—2022; 2023—2027 годы. Первая и вторая пятилетки — это уже история. А итоги третьей мы попытаемся прогнозировать.
Турецкие технологии уже наступают на пятки топ-5 ведущих государств. Оперативно заполняются ниши на мировом рынке, возникшие в результате «войны санкций». Турки умеют эти санкции обходить. Эту же задачу как раз сегодня решают Россия и Белоруссия.
Главный аргумент при продаже вооружения и военной техники — результат применения в реальной боевой обстановке. Начнем с беспилотных летательных аппаратов. Фактически точка была поставлена в результате побед Азербайджана во второй карабахской войне сентябрь — ноябрь 2020 года и в конфликте 19—20 сентября 2023 года.
До того момента другие страны — члены НАТО полностью снабжали Турцию всеми необходимыми видами вооружения. Теперь, через десятилетие после начала развития собственного ВПК, дела обстоят иначе. У Турции есть вооружения, которые производятся по своей технологии не только для собственного использования, но и для продажи на экспорт, в страны, которым по финансовым причинам тяжело производить закупки у таких государств — гигантов военной мысли, как Россия и США. В то же время производство не везде, так сказать, авторское, в каких-то случаях турецкие инженеры принимают простые решения. Суть метода, который применяет Турция, такова: покупается лицензия на производство того или иного оружия, а затем ему дается турецкое название.
Вот и весь рецепт — быстро, технологично и есть возможность рапортовать о достигнутых в кратчайшие сроки успехах в развитии ВПК. Самый легкий способ получить собственные образцы вооружений — это создать дополнительные элементы конструкции для уже существующих. Такие примеры есть в турецком ВПК, и выпускаются они также под турецкими названиями. Представляет она собой только вращающуюся основу, из которой вылетают обыкновенные американские ракеты FIM-92 Stinger. Основными национальными поставщиками оружия в турецкие вооруженные силы выступают военные предприятия, которые делятся на три вида. Первой, самой важной и крупной частью механизма служат государственные компании, главная задача которых состоит в обеспечении личного состава турецкой армии всем необходимым. Вторая группа — это частный сектор, представленный большим числом различных фирм, специализирующихся на отдельных продуктах и разработках. Замыкают цепочку организации, главные должности в которых занимают в основном иностранные специалисты.
В сухопутных войсках СВ Турецкой Республики заметны наибольшие успехи в том, что касается замены полученных от других государств вооружений на свои собственные. Особенно в таких отраслях, как производство огнестрельного оружия и бронемашин. Турецкий аналог легче, а начальная скорость полета пули выше. Именно экземпляры, относящиеся к этим отраслям ВПК, чаще всего занимают места на различных выставках и активнее всего поставляются в другие государства. Однако турецкая армия все еще в большинстве случаев использует зарубежные аналоги.
Напомним, что на фоне исключения Турции из программы закупок американских истребителей F-35 из-за приобретения Анкарой российских систем ПВО С-400 турецкая сторона начала искать альтернативные варианты модернизации своих ВВС. Одним из них стала закупка 40 европейских истребителей Eurofighter, а переговоры об этом велись турками с Лондоном и Мадридом. Вместе с тем, данный тип боевого самолета производится консорциумом европейских компаний из Британии, Испании, Германии и Италии. В итоге Берлин заблокировал продажу данных истребителей Анкаре.
Повышенное внимание
- Турция. Новости, обзор СМИ
- Комментарии
- Турецкий ВПК: успехи, достижения и проблемы на пути партнёрства с Западом
- ВЗГЛЯД / Турция серьезно взялась за оружие :: Автор Юрий Мавашев
- Турция заявила о завершении разработки системы ПВО с характеристиками российской С-400
Эрдогану изменило чутьё. Россия нанесла новый удар по будущему коварной Турции
Секретариат оборонной промышленности Турции дал старт 14 крупным научно-исследовательским и конструкторским проектам, необходимым для развития отечественного военно-промышленного комплекса. В конце 2023 года Турция начала снижать поставки в Россию электроники и оборудования, которое может применяться для военных целей — так называемых товаров двойного назначения. последние известия. Турецкий истребитель 5-го поколения TF-X (фото-6) совершит свой первый полёт уже в текущем 2023 году – на 2 года раньше запланированной даты. Многие СМИ облетела новость о том, что правительство Казахстана готовит постановление на приобретение 834 бронеавтомобилей ARMA у турецкой компании Otokar.
Какое оружие Турция поставляет на Украину
Впк Турции — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. эксклюзив, турция, украина, беспилотники, впк, новости украины. Первый усовершенствованный военный авиалайнер на территорию турецкого государства поставят уже в текущем 2023-ем году Администрация турецкого государства начала работы по модернизации собственного военного арсенала. 57 новостей, отображено с 1 по 20. На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. По размерам он немного уступает пилотируемым истребителям, предназначен для нанесения ударов ракетами, ведения разведки и радиоэлектронной борьбы. Одним из результатов договоренностей между Турцией и Саудовской Аравией стало подписание соглашения министерства обороны КСА с турецкой компанией Baykar, производящей беспилотные летательные аппараты Bayraktar.
Материалы по теме:
- Поделиться
- Telegram: Contact @trtnarusskom
- Боевой состав
- Россия vs Турция: чья боевая авиация сильней?
- В Турции построили второй прототип реактивного «Байрактара»
Ударные беспилотники, крылатые ракеты, корветы. Как Турция вооружает Украину
Украина и Турция тесно сотрудничают в оборонной сфере. Примечательно, что, по имеющейся информации в разработке двигателя для этого истребителя приняла участие Украина. Турция нацелена на обновление своего военного флота. В начале января исполком оборонной промышленности Турции по итогам 2-часового заседания принял решение о строительстве новых типов кораблей для ВМС, минно-тральных кораблей нового поколения и десантных катеров. На этом же заседании Эроган объявил о начале проектирования нового турецкого авианосца. Планируется создать авианосец длиной 285 метров, шириной 68 метров и водоизмещением 60 000 тонн, который сможет развивать скорость до 25 узлов. Этот метод проще и дешевле, поскольку вместо взлёта с помощью катапульты используется частично наклонная взлётно-посадочная полоса. Посадка осуществляется на аэрофинишёр. Взлётно-посадочную полосу авианосца планируется адаптировать под создаваемый турецкий истребитель пятого поколения Kaan.
В январе на вооружение ВМФ Турции были приняты 4 новых корабля.
Также в сделке комплект запасных частей, сервисное сопровождение, обучение персонала. Стоимость контракта — 69 миллионов долларов». Как ранее писали СМИ, соглашение о поставке было подписано во время визита президента Петра Порошенко в Турцию 3—4 ноября 2018 года. Стоит отметить, что упомянутое Ноздрей количество Bayraktar TB2 48 единиц больше, чем турки ранее поставили в Закавказье: «…в тот же Азербайджан, например. Там уже заключен контракт на турецкий экспорт 36 БАК опять же ошибка в терминологии, речь идет о 36 единицах, а не комплексах. Bayraktar TB2, если я не ошибаюсь». Как видим, ставка на перспективные турецкие беспилотники была сделана еще Петром Порошенко в последний год его каденции.
При предшественнике же Зеленского на президентском посту была начата совместная работа Baykar Makina и Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» им. Ивченко над новым, более мощным ударным беспилотником Bayraktar Akinci. По размерам Bayraktar Akinci заметно превышает Bayraktar TB2 — длина 12,5 м против 6,5 м , размах крыльев 20,6 м против 12,0 м , несомый внешний вес вооружения 900 кг против 150 кг. Предполагается, что новый беспилотник сможет нести и крылатые ракеты. Отсюда и установка на него мощных турбовинтовых двигателей, изначально разработанных в 2012 году на Украине для самолетов и вертолетов общего назначения. Так или иначе, первые двигатели для новых турецких дронов были произведены уже в августе 2019 года, первый же полет Bayraktar Akinci совершил 6 декабря 2019 года. В общем, выбор турецких беспилотников был логичным и предсказуемым. Собственные украинские разработки дронов имелись и сейчас производятся и поставляются ВСУ, что можно увидеть в выпущенном 30 октября репортаже «Военного телевидения Украины».
Но то были небольшие аппараты, предназначенные либо для разведки, либо для роли «камикадзе» ставшей актуальной после успешного применения израильских дронов Harop во время азербайджано-армянского конфликта в Нагорном Карабахе 1—5 апреля 2016 года. В январе 2018 года я делал обзор разрабатываемых на Украине беспилотников, и единственной ударной моделью среди них был дрон, разрабатываемый заводом «Антонов» совместно с польской фирмой WB Electronics. Однако на 2015 год этот беспилотник с размахом крыльев 14 м существовал лишь в проекте который далее, судя по всему, развития не получил , тогда как Bayraktar TB2 уже в 2014 году летал и успешно применялся в ходе военных операций в Турецком Курдистане. Причем двигателями для одного только Bayraktar Akinci дело может не ограничиться. Украинский портал об авиации «Крылья» 9 января 2020 года опубликовал краткое изложение интервью, данное 1 января телеканалу Ulusal генеральным директором Турецкой аэрокосмической компании тур. Беспилотник будет оснащен модернизированными украинскими турбореактивными двигателями АИ-25. Разработкой и производством двигателя занимается украинское государственное предприятие «Ивченко-Прогресс», которое уже имеет опыт сотрудничества с турецкими компаниями в ряде проектов». Так это или нет, сложно сказать.
Примечательно, что в качестве платформы для тестового запуска разработчики применили внедорожник, на котором были установлены специальные крепления для установки ракеты. После разгона до необходимой скорости, ракета Kemankes 2 взлетела в воздух. Сообщается, что крылатая ракета может находиться в воздухе около часа, при этом она сможет маневрировать благодаря реактивному двигателю.
Несмотря на санкционные ограничения, которые были введены, власти Турции смогли отыскать выход. Отмечается, что изначально разработчики начали обновлять военный арсенал, а после стали развивать промышленные компетенции. Подробности передает новостной источник Военное Обозрение. Его цель - усовершенствовать военное состояние турецкого государства.
Число инноваций в ВПК Турции растет
Но турецкая военка — это далеко не только Байрактар, страна взяла курс на создание собственного ВПК и в обозримом будущем планирует всё больше и больше отказываться от импорта. новости, впк, мировая экономика, турция, baykar, ракета, испытания. Принимая во внимания значительное увеличение темпов развития ВПК Турции за последнее десятилетие, выполнение поставленных задач представляется возможным. Новости по теме.
Турция раскритиковала Германию за отказ продать истребители Eurofighter
Мы работаем со всеми элементами НАТО и ожидаем значительного прогресса и здесь. Ахмет Акыйол отметил, что страны Персидского залива являются одними из его стратегических приоритетов с точки зрения географической и культурной близости и размера рынка, и напомнил, что в прошлом ASELSAN успешно работала в Саудовской Аравии, Катаре, Объединенных Арабских Эмиратах, Омане и других странах региона. В последние месяцы мы открыли наш офис в Абу-Даби. У нас более 30 сотрудников в Катаре. У нас уже был офис в Саудовской Аравии, мы немного зашли в Иорданию. Акыйол отметил, что передача его компетенций в области военных технологий в гражданскую сферу является одной из основных задач ASELSAN, и сделал следующую оценку: "Это обеспечит как национализацию в важнейших областях Турции, так и внесет серьезный вклад в рост ASELSAN в этой области. У нас есть продукты в области здравоохранения, городской безопасности, гражданской безопасности, энергетики и транспорта. За прошедший период в этой области мы производили вентиляторы, их было продано более 6 тысяч. Мы изготовили устройство для предотвращения внезапных остановок сердца, его продажа превысила 10 500 штук, и оно экспортируется. Мы стремимся восполнить значительный пробел в области здравоохранения. Еще одна область - транспорт.
В Стамбуле используется 100-процентная национальная система сигнализации, разработанная нашими инженерами. С одной стороны, при сигнализации в метро, с другой стороны, мы делаем поезда государственных железных дорог Турецкой Республики интеллектуальными и объединяем их с этой сигнализацией. Мы стали 1 из 5 стран мира, способных создать собственную систему сигнализации. Используется не только камера, но и все алгоритмы обработки изображений, стоящие за ней, включая системы на базе искусственного интеллекта, аналитику, сквозную интеграцию больших данных. Чтобы распространить это немного дальше, мы также сделали камеры на лацканах нашей полиции и жандармерии.
В то время как Эр-Рияд сделал выбор в пользу «высокогорных» беспилотников Akinci, многих других покупателей интересуют менее крупные и не столь дорогие машины Bayraktar TB2, использовавшиеся Киевом с неочевидным успехом в противостоянии российской армии, а в 2020 году — Азербайджаном в ходе 44-дневной войны против Нагорного Карабаха. Впрочем, этим тесные связи контролируемой родственниками Эдрогана компании с режимом Зеленского далеко не исчерпываются. Примечательно, что в состав «лагеря» вошли две специализированные ремонтные станции для технического обслуживания и ремонта поступающей боевикам ВСУ западной техники, да и турецкой, наверное, тоже: циркулирует информация о планах поставок Киеву самоходных гаубиц T155 Firtina, около 180 беспилотников Bayraktar TB2, 100 машин Bayraktar Mini, 500 защищенных автомобилей, а также 122-мм реактивных снарядов; вскоре начнутся поставки миномётных и артиллерийских боеприпасов. Помимо Украины, Польши, Румынии, Венгрии, Албании, Катара и нескольких африканских государств, среди которых Нигерия и Нигер где недавно случился столь встревоживший Запад военный переворот , в 2021 году «Байркатары» приобрели Туркменистан и Киргизия. В то же время конфликтующий с нею по приграничным вопросам Таджикистан подписал 26 июля с Турцией очередное соглашение о сотрудничестве в оборонной сфере, подписи под которым поставили министры обороны Яшар Гюлер и Шерали Мирзо. Ранее в Казахстане заинтересовались совместным производством беспилотника Anka, среднегабаритного разведывательного аппарата дальнего действия, производства Turkish Aerospace Industries TUSAS. По информации Defense News, ещё в 2021 году два производителя из Саудовской Аравии начали по лицензии компании Vestel Savunma совместное производство беспилотника Karayel-SU, способного находиться в воздухе до 20 часов и на высоте до 5500 метров. Впервые IDEF провели в 1993 году, и с тех пор она проходит раз в два года под эгидой турецкого военного ведомства в выставочном центре Tuyap. Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире. В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран.
Впервые IDEF провели в 1993 году, и с тех пор она проходит раз в два года под эгидой турецкого военного ведомства в выставочном центре Tuyap. Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире. В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран. Развивающаяся оборонная промышленность Турции привлекает в IDEF все большее число компаний, заявил на открытии выставки Х. В этом году на выставку съехались представители 81 страны, среди которых — несколько американских и транснациональных корпораций, в том числе производитель истребителей F-16 Fighting Falcons Lockheed Martin. Среди нескольких десятков китайских компаний, специализирующихся на оборонных, информационных технологиях и логистике, по утверждению американского издания Defense News, были замечены желающие приобрести турецкие компании для реализации неких долгосрочных целей. По словам Эрдогана, турецким ВПК реализуется 850 различных проектов. В частности, государственная компания Aselsan представит мобильные лазерные системы, а также новую зенитно-ракетную систему, предназначенную для противодействия угрозам ударных беспилотных летательных аппаратов, боевых самолетов и вертолетов, противокорабельных и крылатых ракет. Не забыл Эрдоган покритиковать «международное эмбарго и ограничения на поставки оружия», несмотря на которые его страна продолжит «решительно работать над развитием своей оборонной промышленности». Отмена эмбарго и ограничений на продажу оружия Соединёнными Штатами, Канадой, Нидерландами и некоторыми другими участниками НАТО используется опытным политиком в качестве рычага давления в вопросе приёма в ряды альянса Швеции, а ранее — Финляндии.
В свою очередь президент Турции Тайип Реджеп Эрдоган заявляет, что членство Швеции в западном альянсе будет возможно только после получения Анкарой затребованных истребителей. Одновременно, турецкий лидер не исключает потенциальной закупки боевых самолетов в других странах. Кроме того, ВПК Турции ускоренными темпами ведет работы по созданию собственного истребителя Kaan, первый полет которого запланирован на 27 декабря. Анкара также заявляет о своей готовности использовать стоящие на вооружении страны системы российского производства.
Блинкен предупредил КНР о санкциях за поддержку китайскими предприятиями ВПК РФ
За последние две десятилетия количество патентных заявок в сфере оборонного комплекса Турции выросло впечатляющим образом – более чем в 50 раз. Кроме того, ВПК Турции ускоренными темпами ведет работы по созданию собственного истребителя Kaan, первый полет которого запланирован на 27 декабря. Применение турецкой военной модели и продукции оборонной промышленности Турции сыграло важную роль в побе.