Новости москва центральный дом литераторов

В Москве в Доме литераторов прошёл XVI съезд Союза писателей России.

Творческий совет АСПИР завершился в ЦДЛ

Наиболее отчаянные и отчаявшиеся проникали в святая святых через форточку в женском туалете, всегда гостеприимно приоткрытую. Но лучшая история связана с бильярдной ЦДЛ, в свое время одной из самых знаменитых в стране. Александр Межиров и Игорь Шкляревский, например, были известны не только как отменные поэты, но и как авторитетные бильярдисты. Конечно, они были заинтересованы в столь же серьезных партнерах, тем более что игра велась по-взрослому. Но их в ЦДЛ не пропускали. Солидным мужчинам не предложишь лезть в форточку. И несколько поэтов нашли решение: написали «на паях» стихотворную книжку для одного из таких гроссмейстеров и организовали его вступление в Союз писателей.

Лев Рубинштейн признавался: «Я в Дом актера не ходил, потому что там было очень шумно, душно и пьяно. В Дом кинематографистов — только на какие-то товарищеские мероприятия. Это место казалось потерянным раем — попадание туда было равносильно выходу в другую реальность». Однако даже мемуарное благодушие не осеняет цэдээловские стены атмосферой всеобщей любви. Во все времена столики были не только «свои», но и «чужие». Примечательна история из конца 1970-х, когда сценарист «Карнавальная ночь» и поэт «Спят курганы темные» Борис Ласкин зашел в ресторан ЦДЛ пообедать.

За соседним столиком провожали в эмиграцию Юза Алешковского. Ласкин подозвал метрдотеля: «Я, такой-то такой-то, пришел в свой клуб отдохнуть после напряженной творческой работы. Почему я должен терпеть рядом пьяный мат? Подошел, засунув руки в карманы, и после долгого молчания спросил с издевкой: «Ну и что же ты такое написал, что так устал? Из комнаты, где располагался партком, на волю выйти можно было только сквозь ресторан Дубового зала. Однажды комсомольская организация союза «прозаседалась» до того часа, когда в ресторане начался банкет по случаю юбилея какого-то классика.

Перспектива ожидать окончания казалась столь призрачной, что комсомольцы выстроились в шеренгу и прошагали сквозь столики под бодрую речевку: «А вот замечательного советского писателя имярек пришла поприветствовать литературная молодежь! Ну отчего ж не подняться? Африканцы заулыбались, а один из соловьевских приятелей оперся о сцену и отчетливо произнес: «Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна! Конечно, случались и проявления откровенной фронды, но тоже не сказать, что выстраданные, почти случайные. В 1974-м, на Рождество, в Большом зале проходил творческий вечер Василия Аксенова. Все это, безусловно, отдавало антисоветчиной, но скандал случился по вине наводнивших зал фанатов-«неформалов».

В перестройку ЦДЛ довелось стать ареной высокой международной политики. В 1988-м в Москву с официальным визитом приехал президент США, для его встречи с «общественностью» привычно выбрали литераторов. Говорят, тогда переасфальтировали улицу Воровского и купили новую мягкую мебель, расширили меню и снизили цены. Остроумцы, впрочем, и тогда не дремали, а рассказывали, что Рейган, мол, маялся желудком. Туалеты ЦДЛ оказались неудачно расположены, и устроители визита голову сломали, пока придумали, куда разместить президентский переносной унитаз. Рональд Рейган на встрече с «общественностью» в ЦДЛ.

Излет эпохи ЦДЛ встретил памятным открытием одного из сезонов, когда на сцене появился голый человек, на одной ягодице которого было написано «СП», а на другой — «СССР». Вроде бы следом к микрофону подошел тогдашний председатель правления Дома Роберт Рождественский и невозмутимо произнес: «Извините, что я одет… » В 1995-м штаны на сцене снимал уже Александр Бренер, и не просто из хулиганства, а в рамках перформанса. Но не все хаханьки. Нельзя не упомянуть еще два события того бурного времени, совсем разные. Это знаменитый вечер, посвященный памяти Георгия Иванова, собравший столько почитателей, сколько не было у поэта при жизни читателей. И памятный шабаш, учиненный в Большом зале одним из отпочковавшихся от общества «Память» фашиствующих «патриотов» в январе 1990-го.

С годами жизнь в ЦДЛ хирела. Писатели обернулись индивидуалистами, и последней записью на стене Пестрого буфета стала: Среди зверей и прочих аллигаторов Приятно видеть лица литераторов. Сам буфет ЦДЛ превратился в убежище непризнанных гениев. Лауреатский иконостас на парадной лестнице сменили немногочисленные портреты русскоязычных нобелевских лауреатов. Литературные вечера редки и не востребованы, в Большом зале — обычный городской кинотеатр. Поменявший несколько концепций ресторан остановился на той, что наиболее органична шикарным интерьерам.

В последние годы ЦДЛ если и собирает толпы, то исключительно на похоронах. Во все времена на них окончательно «залитовывались» репутации. Как, например, случилось с Владимиром Ермиловым — официозным литературоведом такого свойства, что проститься с ним никто не пришел. Литфондовское и клубное начальство растерялось, а в ЦК приказали согнать на панихиду служащих ЦДЛ: официантов, уборщиц, секретарш и счетоводов. На роль обратного примера отлично подойдут похороны Константина Паустовского или умершего в сентябре 1967-го Ильи Эренбурга.

Творческой элите Москвы были представлены новые произведения авторов,членов Интернационального Союза писателей: Александра Сидорова, Юлии Сибирцевой и Ханоха Дашевского. Творчество этих авторов давно известно читателям по целому ряду книг, высоко оцененных критикой. Книга эта адресована всем, кто хочет узнать больше о личности, судьбе и истоках творчества наших русских классиков. Интересно написанная книга Александра Сидорова содержит редкий фактический материал, который может стать ключом к загадкам творчества.

Построили же этот дом в 1889 году по заказу князя Бориса Святополк-Четвертинского по проекту известного московского архитектора Петра Бойцова в модном тогда стиле историзм. Фото: Пресс-служба ЦДЛ Затем дом купила графиня Александра Андреевна Олсуфьева, обер-гофмейстерина великой княгини Елизаветы Федоровны, которая и жила тут вплоть до революции 1917 года. Она устроила в особняке модный светский салон, в то время как ее супруг Алексей Васильевич на втором этаже принимал масонов. После революции «Дом на Поварской» и превратился в Дом писателя, а в конце 1950-х к особняку пристроили новое здание, где расположилось «пестрое» кафе-буфет, которое стало прародителем ресторана «ЦДЛ». Фото: Пресс-служба ЦДЛ Перед ужином стоит освежить знания о масонском и литературном прошлом ресторана. Это позволит лучше проникнуться атмосферой места и понять, почему «ЦДЛ» — это не просто ресторан с воссозданным интерьером семейного салона, соответствующим дресс-кодом и живой классической музыкой по вечерам. Это настоящий музей.

В легендарном дубовом зале заведения собрались звезды отечественного шоу-бизнеса и известные персоны. Многочисленные конкурсы и анекдоты не стихали все празднество, а вкусная еда служила достойным дополнением новогоднего торжества.

На сцене Центрального Дома литераторов!

Удивительно, но значительная их часть была собрана в те сложные годы и поступила в фонд Библиотеки со всех концов страны, преодолев препоны и опасности военного времени.

Филип, М. Дитрих, И. Ганди, Д. Лоллобриджида и многие др. О посетителях Дома литераторов слагались легенды, о многих из них затем можно было прочитать в газетах либо книгах. Большой зал, некогда вмещавший около 800 человек, не так давно был модернизирован и сегодня может вместить не более 450. Одновременно с этим результатом модернизации стало функциональное изменение зала — установлено новейшее оборудование для показа фильмов.

Модернизирован и Малый зал на 100 человек, который сохранил свой исторический облик.

А тем, кто хочет заполнить осень гастрономическими открытиями, в чугунке с корочкой из ржаного теста подадут тушеные бычьи хвосты с картофельным пюре и соусом из белых грибов. Завершить свою трапезу можно нежным шоколадным ганашем с кофейным кремом и пряной вишней.

А если выбор сладкого блюда всегда слишком сложен и хочется попробовать всего по чуть-чуть, можно остановиться на ассорти мини-десертов ЦДЛ: шоколадный ганаш, лимонная тарталетка, мини-Павлова, изюминка и мини-декуаз. Красота осени необычайна и коротка, но ее насыщенный пряный и многогранный вкус длится долго. И ресторан Центрального дома литераторов поможет в этом убедиться.

Этим грандиозным проектом будет дан старт празднованию 225-летнего юбилея А. Пушкина, который весь мир будет отмечать в следующем году. В 2023 году Мастеру исполнилось бы 95 лет. Выставка организована при поддержке Министерства культуры РФ.

Творческий совет АСПИР завершился в ЦДЛ

В Центральном доме литераторов проходят гражданские панихиды по литераторам, режиссёрам и другим творческим деятелям. Прощание с народным артистом Российской Федерации Романом Карцевым началось в Центральном доме литераторов 4 октября. Юбилейный вечер, посвященный 100-летию журнала «Молодая гвардия», состоится в Центральном Доме литераторов.

Центральный Дом литераторов (ЦДЛ)

Центральный дом литераторов был не только домом для московских писателей, но и для литераторов всей советской страны. Серия концертов к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы пройдет в Центральном Доме литераторов в мае-июне 2024 года. 12 и 18 апреля 2023 года писатель выступит в Центральном доме литераторов Москвы.

Центральный Дом литераторов (ЦДЛ)

Кроме того, Садур писала сценарии к фильмам и сериалам. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

В Международное сообщество писательских союзов входят все четыре российские писательские организации и 23 организации ближнего и дальнего зарубежья.

Следственный комитет пока никак не прокомментировал произошедшее. ФОТО: Центральный дом литераторов. Фото: wikimedia.

Кроме того, Садур писала сценарии к фильмам и сериалам. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

В Центральном Доме литераторов вручены национальные литературные премии «Поэт года» и «Писатель года» за 2023 год. Премии учреждены Российским союзом писателей с целью поиска новых талантливых авторов, способных внести вклад в современную русскую литературу.

Вечер памяти Галины Старовойтовой прошел в ЦДЛ в Москве

Купить билеты в «Центральный дом литераторов» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Российская государственная библиотека, Дом Пашкова, концертный зал отдела нотных изданий и звукозаписей. Афиша Центральный Дом литераторов лучших новогодних мероприятий для детей и взрослых, быстрый заказ билетов в Москве +7(495)374-65-67. дирекция, (495) 691-62-78. Актуальных новостей и объявлений в данный момент нет. Серия концертов к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы пройдет в Центральном Доме литераторов в мае-июне 2024 года.

КПРФ и ВСД «Русский лад» провели в Москве литературно-музыкальный вечер

Входишь и ахаешь: витражи на стеклах, барельефы первых владельцев, старинные китайские вазы, старинные часы, которые еще идут, и высоченный потолок в двенадцать метров! С него, кстати, свисает огромная люстра наподобие водопада. По непроверенной легенде эту люстру подарил ресторану сам Сталин, а раньше она висела в вестибюле станции метро «Комсомольская». По еще более непроверенной легенде, по ночам здесь творятся странные дела, и люстра мигает, раскачивается, наподобие маятника, а лестница усиленно скрипит, вспоминая Александра Третьего. Фото: Ольга Полуэктова Старожилы предупреждали, что не стоит садиться за столик, где в шестидесятых подавился шашлыком и умер комсомольский поэт Дрофенко. Но мне чуть не поплохело от роскоши, так что я рухнула наугад за первый попавшийся столик и уже оттуда стала взирать на красоту. На лестнице располагаются хоры. На них тоже можно питаться, но не всем, а членам клуба, а членство стоит сорок тысяч рублей в год. Впрочем, скажу по секрету, можно попросить официанта - и подняться наверх, полюбопытствовать.

Там же наверху расположены кабинеты и фламандский гобелен, которым очень гордятся. Как-то в шестидесятые в ресторан приезжала из эмиграции внучка хозяйки, МарьВасильна Олсуфьева. По иронии судьбы, старушка занималась переводом на иностранные языки произведений заседавших в ресторане писателей. Ей великодушно разрешили, даром, что на "детской" висела строгая табличка "Партком". Фото детей владельцев особняка, семьи Олсуфьевых. Вторая слева - Марья Васильевна. Английский санфаянс, живая роза в вазе. Он приехал в Союз в 1988 году и встречался с общественностью именно в ресторане ЦДЛ.

Говорили, что у Рейгана было не все в порядке с желудком, а поскольку бежать до туалетов ЦДЛ далеко, то президентский переносной унитаз расположили где-то поблизости от зала, удачно замаскировав. Приятного аппетита. Походив по дворцу, я сделала вывод, что он напоминает ресторан "Гагрипш" в Абхазии Гагра. Однако есть существенное преимущество.

Дом был призван стать «очагом подлинного творческого общения писателей»: в планах учредителей значились лекции, диспуты, всевозможные кружки, ну и дружеское общение.

При этом посетить Поварскую мог любой желающий. Однако публика общественной жизнью откровенно манкировала. Скажем, на День Красной армии руководство Дома пригласило 220 исполнителей, а зрителей собралось всего 80 человек и только шестеро оказались профессиональными литераторами. В другой раз позвали с лекцией известного кардиолога: «Пришли несколько уникальных гипертоников, несколько убогих дам, и они лезли к доктору, чтобы он писал сразу рецепты, — описывал вечер писатель Павел Нилин. Многочисленные ликбезы и кружки прикрыли еще до войны: «Писатель, мастер, член союза не нуждается почти ни в каком обучении, а если он ходит в кружки учиться, то, очевидно, это неполноценный товарищ».

А со временем захирели даже такие востребованные секции, как, например, охотничья — одним из первых туда вступил Сергей Михалков. Уже в 1950-е специально купленные борзые томились в будке на Поварской, вырабатывая единственный рефлекс — на запахи из столовой. Здоровые рефлексы сохраняли и борзописцы. Вообще то, что в Доме не только заседали на собраниях, но и выпивали, сыграло в его судьбе жизнеобразующую роль. Чаяния многих отразил при апгрейде 1938-го отчим Алексея Баталова, юморист Виктор Ардов: «Ассортимент решает все в нашем деле.

Всем желательно, чтобы харчи были такие, чтобы люди перестали ходить в «Метрополь» или «Националь»». Москва, 1936 Литераторов уважили и в начале 1940-х годов прикрепили к дефицитной спецбазе «Мосглавресторана». По субботам, когда в Дубовой гостиной не было заседаний, там собиралась поужинать и потанцевать под живой оркестрик самая пестрая публика. В военные годы ЦДЛ не закрывался. При нем действовали курсы медсестер, оценку «отлично» на первой же учебной стрельбе получил Борис Пастернак.

Когда бои шли под Москвой, заведующая местной библиотекой Авксентьевская иногда слышала: «Мне надо на фронт. Вы будете открыты, если я вернусь часов в пять-шесть? Нашли какие-то старые доски, затопили камин. Света не было. Юбилярша пришла в открытом платье, нарядная, с меховой накидкой на плечах.

Все сидели в шубах». В клубе писателей во время пленума правления ССП. Стоят: С. Щипачев, К. Симонов, М.

Слободской, А. Фадеев; сидят: А. Корнейчук, Е. Ярославский, Г. Декабрь 1941 Но особенно многолюдными в голодные времена были ресторан и столовая, где кормили причастных.

Исходили при этом из сословности. В столовой в очереди за омлетом из концентрата, который прозвали «Улыбка Рузвельта», томились никому не ведомые старушки, оказывавшиеся кто правнучкой баснописца Крылова, кто внучкой Салтыкова-Щедрина. Фигуры поавантажнее питались в ресторане, но и их маркировали. Всеволод Иванов в ноябре 1942-го писал сыновьям: «Обедаем в Клубе писателей… Наверху, в комнате с камином, стоят два стола. За этими столами выдают так называемые «литерные» обеды… Я — литерный, но мамка — отнюдь.

Я сегодня получил мясную котлету, две картофельных и суп, который украшала кость какого-то животного. Социальный статус советского литератора поднимался в соответствии с генеральной линией партии. Надо сказать, что акулы пера чуть ли не с самого открытия Дома пытались выставить флажки корпоративных границ и закрыть вход для непосвященных. Но удалось это лишь в 1950-м. Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели.

С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го. С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах». Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное. Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде».

Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская». Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили.

В легендарном дубовом зале заведения собрались звезды отечественного шоу-бизнеса и известные персоны.

Многочисленные конкурсы и анекдоты не стихали все празднество, а вкусная еда служила достойным дополнением новогоднего торжества.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий