Фильм «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1980 года. Фильм «Москва слезам не верит» действительно любим многими — кто его знает, почему. Предлагаю использовать его как наглядное пособие по определению абьюзивных нарциссов — и как реалистичную иллюстрацию советского и постсоветского феминизма.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Цитаты из фильма Москва слезам не верит
- 9 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит»
- Москва-Сити, «Депо», «Хлебозавод». Что снимут в «Москва слезам не верит-2»?
- Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Москва-Сити, «Депо», «Хлебозавод». Что снимут в «Москва слезам не верит-2»?
И хотя понятно, что, возможно, многие респонденты назвали «Москву» своим любимым фильмом, движимые ностальгией от первого его просмотра, мне кажется, что есть в этом фильме очень много того, что близко современному зрителю. Прежде чем сесть писать этот текст, я посмотрела, что еще об этом писали в интернете. Понятное дело, что идея кэнселинга Гоши он же Гога не нова — о его абьюзивных наклонностях начали рассуждать уже довольно давно, как только о таких вещах в отношениях в принципе стали говорить. Да и сама идея отношений Катерины с мужчиной многим кажется нелогичной и даже антифеминистичной — мол, почему же режиссер не захотел и дальше лепить из Кати сильную и независимую женщину, а кинул ее в объятия первого попавшегося слесаря из электрички? Оправдывать Гошу современные авторы, впрочем, тоже пытаются — преимущественно говоря о том, что «времена были другие». И хотя эти самые времена со счетов списывать не стоит, мне кажется, что фильм не теряет своей актуальности до сих пор и даже в 2021 году поднимает темы, которые все еще горячи в российском обществе. Но давайте по порядку.
В центре сюжета фильма — три молодые подруги, приехавшие покорять Москву. Эдакий «Секс в большом городе» для России 80-х, только вместо космополитена — советское шампанское, а вместо мистера Бига — Гога. Как водится, все три подруги очень разные — тихая и скромная Тося, авантюрная и эксцентричная Люда и серьезная амбициозная Катя, которую образование и карьера интересуют больше, чем поиск подходящего жениха. Стоит отметить, что Катерина — яркий пример того самого хваленого советского феминизма. Менее, чем за двадцать лет, она проходит путь от обычной рабочей до директрисы комбината, чем как будто бы подтверждает убеждения многих в том, что никакого стеклянного потолка не существует, никакой дискриминации нет, женщинам доступно все то же самое, что и мужчинам. Однако дальнейшие события, конечно же, показывают, что ни о каком равенстве речи идти не может — ты можешь быть хоть царицей морскою, но без мужика тебе никуда.
Мужчины у пивного ларька и фемина совьетика: о чем писали подпольные феминистские журналы СССР Женское одиночество Катерины, которая добилась всего, но так и не чувствует себя счастливой, нередко упоминают как самый спорный момент этого фильма. Я же не вижу в нем ничего нелогичного и возмутительного. Давайте посмотрим внимательнее: Катя — совершенно железная женщина, которая пережила крах своих карьерных и образовательных амбиций, изнасилование попробуйте убедить меня в том, что то, произошло с Рудиком в темной комнате можно назвать как-то по-другому , соло-материнство, работу и учебу. Про материнство, кстати, хочется поговорить отдельно: оно в фильме почти не показано — режиссер ловко пропускает весь период от первых месяцев жизни Александры до ее подросткового возраста. Однако у меня есть основание подозревать, что он был ужасно непростым. Катерина вряд ли получала много помощи от подруг — Тося занималась своей семьей, а Людмила пыталась разобраться со своим «счастливым лотерейным билетом», который оказался алкоголиком.
Кроме того, детство Саши дочери Катерины пришлось на 60-е годы начинается действие фильма в 1958 году — период, когда были невероятно сильны все те самые стереотипы и ограничительные правила, последствия которых мы разгребаем до сих пор. Страшно подумать, с чем пришлось столкнуться молодой женщине, оказавшейся фактически в одиночестве в большом городе, с младенцем на руках. Катя — бесспорно, сильная женщина, но режиссер снисходительно умалчивает о том, какой ценой дается ей эта сила и успешность.
И почему ререлизы становятся мейнстримом «Наряду с картиной «Любовь и голуби» этот фильм — одна из главных визитных карточек Владимира Валентиновича. Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном «Мосфильм», будут сопровождаться бонусом — фильмом о том, как создавалась эта картина», — говорится в сообщении. Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», передает агентство городских новостей « Москва ».
В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире? По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. Меньшов По сценарию Людмила получила для себя и подруг приглашение на дипломатический прием в аргентинское посольство, и подруги восхищенно разглядывали послов и их «Бьюики». Но руководство Госкино потребовало убрать этот эпизод, и тогда девушки пошли на фестиваль французских фильмов, куда приехали знаменитый Георий Юматов и «начинающий актёр» Иннокентий Смоктуновский.
Меньшов Так же Госкино запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьянчугой. После обещания завязать он должен был приехать на дачу в крайне неприглядном виде да ещё и со своим собутыльником, и начать препираться с Людмилой из-за трёх рублей. Но киноначальники были против такого развития: все-таки спортсмен, да ещё и игрок сборной, раз сказал, что завяжет, значит — завяжет. Меньшов Худсовет картину принял без восторгов, её обвиняли в излишней мелодраматичности и приземлённости, в успех сразу поверил только директор «Мосфильма». Но окончательно прокатную судьбу фильма решил Леонид Брежнев — он пришел от него в восторг, и после этого вся критика не имела значения.
После этого ее хотели забрать, но Меньшов проявил жесткость и отказался возвращать почетный трофей. Травма Баталова В сцене, где Гоша в подворотне устраивает драку с обидчиками Саши и ее парня, снимались настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Алексею Баталову кадык. В итоге актера со съемочной площадки увезли в больницу. К счастью, он вернулся к работе. Для героинь подобрали обувь, соответствующую 50-60 годам.
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
Фильм „Москва слезам не верит“ появился у нас в тот период, когда Рональд Рейган только стал президентом, а Рейган, как известно, был ярым антикоммунистом, тогда выражение „советская пропаганда“ каждый день появлялось в прессе. «Москва слезам не верит» — фильм Владимира Меньшова (1979). Вот и стало обручальным Нам Садовое Кольцо![1] — заглавная песня из кинофильма «Москва слезам не верит», стихи Юрия Визбора совместно с вым, музыка Сергея Никитина. Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» неслучайно был отмечен наградами во всем мире. Истории героинь, показанные там, живо отозвались в сердцах разных зрительниц, независимо от их возраста или национальности.
Москва слезам не верит /1979/ 1-2 серии
Автор: Ревизор. В этой мелодраматической кинокартине режиссёра Владимира Меньшова рассказывается о трёх подругах-провинциалках: Екатерине, Антонине и Людмиле, которые приехали в Москву, чтобы устроить свою жизнь. У всех трёх - разный характер, и в зависимости от него складывается их судьба.
Что делает это кино актуальным и сегодня, рассказываем в статье. Время чтения: 5 минут. Исторический контекст Фильм «Москва слезам не верит» был создан в период позднего советского социализма, эпоху, которая ознаменовала собой значительные политические изменения в СССР.
Конец 1970-х годов характеризовался стабилизацией после бурных событий 60-х, включая оттепель Хрущева и последующий период застоя под руководством Леонида Брежнева. Это было время, когда советское общество стремилось к некоторой стабильности, но одновременно испытывало угнетение и ограничения, наложенные авторитарным режимом. В этом контексте «Москва слезам не верит» выступает как отражение и критика социальных норм и ожиданий, особенно в отношении женщин. Фильм затрагивает темы женской независимости и личного счастья. В эпоху, когда женщинам приписывались традиционные роли матерей и домохозяек, фильм показывает стремление главных героинь к самореализации и профессиональному успеху.
В то время как с одной стороны, советская идеология пропагандировала равенство и братство, с другой стороны, реальность была далека от идеала. Фильм откровенно показывает разрыв между идеологическими заявлениями и реальной жизнью граждан.
Гуля, сиделка Инны Выходцевой: «Была бледная, говорила, что уже поздно, но я вызвала скорую помощь. Актрису госпитализировали в институт им. Чуть позже объявился ее племянник Евгений, на которого заслуженная артистка переписала свою московскую квартиру стоимостью около 10 млн рублей. СМИ пишут, что звезду советского экрана сдали в дом престарелых для ветеранов сцены, однако там ее не оказалось.
Охранники этого учреждения почему-то предполагают, что она может находиться в закрытом коттеджном поселке, который находится рядом.
В кинотеатре "Звёздный" премьера фильма состоялась в 1979 г. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
«Москва слезам не верит»: как фильм о женском счастье оценили во всём мире
Фильм 1. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Да и сейчас «Москва слезам не верит» входит в число самых любимых фильмов за всю историю советского кинематографа. Блог о Москве. Москва в кино. Всем хорошо известен фильм Москва слезам не верит и эпизод, в котором Сергей (Александр Фатюшин) и Людмила (Ирина Муравьёва) знакомятся в метро. На экране хорошо видно название станции Охотный Ряд. Александр Шпагин и Кристина Егорова разбирают фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в. Фильм «Москва слезам не верит» стал хитом своего времени.
Все диалоги наизусть: от и до
- Читайте также
- Часть первая: Москва 1950-х
- О чем «Москва слезам не верит»?
- Столица в главной роли: онлайн-маршрут по местам съемок фильма «Москва слезам не верит»
- WorldPodium в соц. сетях:
- Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах - Знаменательное событие
11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"
Фильм "Москва слезам не верит", впервые показанный в конце 1979 года, понравился и советским зрителям, и американским киноакадемикам, получил и премию "Оскар", и Государственную премию СССР.-5. История создания фильма «Москва слезам не верит», которому сегодня исполнилось 40 лет, началась с конкурса. Специально для конкурса сценариев о Москве всего за 19 дней писатель Валентин Черных написал сценарий «Дважды солгавшая». Сегодня ни у кого не вызывает сомнений культовый статус фильма «Москва слезам не верит». История молодой провинциалки, покорившей столицу, не перестает вдохновлять уже несколько поколений зрителей. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений культовый статус фильма «Москва слезам не верит». История молодой провинциалки, покорившей столицу, не перестает вдохновлять уже несколько поколений зрителей. Фильм «Москва слезам не верит» в России любят многие, но не все знают его главную фильм Владимира Меньшова считают одной из самых противоречивых картин в истории советского кино, пишет Царьград. 88-летняя актриса Инна Выходцева, запомнившаяся зрителю ролью режиссера в фильме «Москва слезам не верит», исчезла в столице после попытки самоубийства.
В фильме «Москва слезам не верит» нашли киноляп с пледом
В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры. Оскароносный фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в конце 50-х годов покорять Москву. Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". События «Москва слезам не верит» разворачиваются в двух временных отрезках: в конце 1950-х и 1970-х. Фильм «Москва слезам не верит» стал хитом своего времени. 88-летняя актриса Инна Выходцева, запомнившаяся зрителю ролью режиссера в фильме «Москва слезам не верит», исчезла в столице после попытки самоубийства.