Олег Евгеньевич Меньшиков родился 8 ноября 1960 года в городе Серпухов (Московская область, СССР (Россия)).Школу окончил в 1977 году, после чего поступил в. Новость о том, что знаменитый актер загремел в больницу, шокировала россиян. Алкогольный запой Олега Меньшикова привёл к срыву пяти спектаклей, приостановке фильма Бондарчука и уходу Виктора Сухорукова из «Игроков». Олег Меньшиков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино.
«Врачи готовили к худшему»: Олег Меньшиков рассказал о недельной коме после тяжелой операции
Олег Меньшиков: Нам только кажется, что мы живём в свободном мире - Агентство TopSpeaker | и телепроекты, которые раскрыли многогранный талант Олега Меньшикова. |
Оглянись с любовью. К 60-летию Олега Меньшикова | С 2005 года Олег Меньшиков официально женат на Анастасии Черновой, актрисе, которая младше его почти на 15 лет. |
Оглянись с любовью. К 60-летию Олега Меньшикова | Олег Меньшиков Oleg Menshikov. |
Олег Меньшиков - новости личной жизни с фото и видео | За последние 2 года Олег Меньшиков, можно сказать, установил антирекорд, умудрившись перессориться с массой известных артистов. |
Оглянись с любовью. К 60-летию Олега Меньшикова
Какой репертуар можно было замутить с этим парнем, думал я, выходя после спектакля на теплую весеннюю Большую Ордынку, еще не обезображенную лужковскими затеями и позднейшей реновацией. А почему нет? Он и поет, и играет, и танцует. Фото предоставлено автором На самом деле принцы не очень-то в почете на русской сцене. Они всегда были наперечет, как какие-нибудь снежные барсы в горах Центральной Азии. На моей театральной памяти их только двое — Олег Даль и Геннадий Бортников. Оба так и не дождались своего венчания на царство. Оба так и остались принцами в изгнании, хотя Бортников всю жизнь провел в своем театре им. Моссовета, где его любили. Но ни преданность стареющих поклонников, ни покровительство начальства, ни выслуга лет тут ничего не решают. Требуется что-то другое.
Хватка, напор, кураж. Тогда мне казалось, что у Меньшикова все это имеется в избытке. Мама Олега, милая Елена Иннокентьевна, очень переживала, что испортила сыну биографию — умудрилась родить его зачем-то в Серпухове, где они и не жили совсем. Так теперь этот провинциальный Серпухов маячит во всех википедиях и биографических данных, вдохновляя театроведов и журналистов на поиски национальных корней в творчестве Олега Евгеньевича. Сугубо русского в нем не больше, чем, например, в Любови Орловой, как известно, родившейся в Звенигороде. У настоящих звезд не бывает национальности. Они созданы из другого материала, чем все остальные. Они излучают энергию и свет, которые не обязательно должны быть окрашены в цвета национального флага. Они на то и звезды, чтобы светить всем без исключения. Фото предоставлено автором Хотя по своему типу Меньшиков, конечно, очень русский актер.
Причем именно московского замеса. С самого начала что-то в нем было такое «мочаловское», романтическое, такая исповедальная, рвущая душу нота, звучащая в романсах Аполлона Григорьева, в монологах Феди Протасова «Пить, гулять, забыться…». Он хорошо чувствует русский надрыв и гениально умеет, когда надо, его изобразить. Но «Живой труп» он так и не сыграл. И весь Островский со всеми «незнамовыми» и «глумовыми», кажется, специально написанными для него, пролетел мимо. Как, впрочем, и Чехов. А из всего необъятного и тоже для него предназначенного Достоевского ему достался на заре туманной юности один вполне эпизодический Ганя Иволгин. Но даже сейчас, когда он выходит в роли сэра Генри в спектакле Ермоловского театра «Портрет Дориана Грея», я, конечно, улавливаю в его отрывистых репликах изуверскую интонацию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Только Меньшиков умеет так виртуозно вести допрос. Только с его музыкальностью дано услышать и передать нервное стаккато опытного следователя, почти уже вырвавшего у своей жертвы самое главное признание.
Он потом развернет веером эти свои таланты в «Статском советнике». Но опять же — Акунин, не Достоевский! Я, конечно, злился на него. Ну как так можно! Мы познакомились в середине 80-х. И даже вроде как приятельствовали. Не слишком близко, но все же. Пили виски у него в кабинете на Пушкинской. Обсуждали какие-то классические названия. И уже тогда было понятно, что ему совсем не хочется доказывать всему миру, что он великий артист.
Мир и так валялся у его ног, жалко вымаливая свои крохи. Подтверждений тому было не счесть, включая стайки девочек, беспрерывно дежуривших у его подъезда, и горы тогда еще факсов со множеством самых заманчивых предложений, и абсолютно великая роль в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, которой он навеки застолбил себе место в мировой истории кино, и бронзовый бюстик Лоуренса Оливье в роли Генриха V — главную театральную премию Великобритании, полученную за роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» с Ванессой Редгрейв. Олег смешно рассказывал мне, как великая англичанка ревновала, что ему хлопают больше, чем ей. В какой-то момент она не смогла сдержаться и вместо одного бокала шампанского, который по ходу сюжета должна была плеснуть ему в лицо, с остервенением проделала эту процедуру раз пять. Но с Меньшикова шампанское Ванессы как с гуся вода.
Меньшиков все-таки очень гордый товарищ. И больше всего боится, чтобы его не заподозрили в профессиональной зависти. Он скорее умрет, чем кому-то это покажет. Почему он стал первым актером поколения? Счастливое совпадение многих обстоятельств? Его несравненный актерский дар? Эффектная внешность, останавливавшая взгляды? Расчетливо и умно просчитанный пиар, построенный весь на демонстративном и упорном игнорировании массмедиа? Все так, но было и что-то еще, не поддающееся логическим объяснениям. Какая-то таинственная магия, ускользающая неопределенность, в которой каждый был волен прозревать то, что хотел. Время было смутное, и главный герой тоже был смутный, непонятный, не до конца проявленный, будто застрявший между юностью и зрелостью, между мальчиком и мужем, в какой-то рассеянной полутени, из которой он не спешил выйти на всеобщее обозрение. Да так и не вышел до конца. Может быть, отсюда у Меньшикова стойкая нелюбовь к яркому свету софитов, к разным фотосъемкам, к задушевным разговорам, как, впрочем, и любым контактам с глазу на глаз. Он все время ускользает, уходит, и даже в моменты самых сокровенных признаний держит линию обороны и дистанцию. Отсюда и странная привязанность к разным ширмам-ширмочкам, за которые ему так хочется всегда спрятаться, укрыться, стать невидимым. При этом в повседневной жизни Олег может быть невероятно веселым, славным, компанейским. Как сын кадрового военного, всегда говорит бравые тосты, любит делать подарки, помнит про все дни рождения, обязательно поздравляет с праздниками. Видно, что ему хорошо, когда всем хорошо рядом с ним — сыто, пьяно, весело. Это нескончаемое застолье, эти сильно пьющие, давно сошедшие с дистанции безвестные актеры и режиссеры, друзья бедной юности, эти женщины из бухгалтерии, поднимающие бокалы «за любовь». O, my prince! Казалось, что в какой-то момент его главной целью стало покончить со всеми видами прессинга и зависимостей, от которых он настрадался за свою актерскую жизнь. Никаких обязательств, никаких дедлайнов. Театром надо заниматься как сексом. Легко, радостно и с удовольствием! Похоже, сам того не подозревая, Меньшиков попытался на свой лад вернуть домхатовскую модель театра, где главной и абсолютной величиной был Актер. Именно так, с заглавной буквы. Истории остались неизвестны имена тех, кто режиссировал, а точнее, указывал, как играть Мочалову, Ермоловой или Элеоноре Дузе. Конечно, если очень порыться в архивах, то можно найти имена этих безвестных страдальцев, потерявшихся в тени своих идолов и работодателей. Но кому они так уж интересны? Те великие общались напрямую с небесами. Они ждали подсказок сверху, а не из темноты зрительного зала или суфлерской будки у себя под ногами. Перед выходом на сцену они жарко молились, чтобы на них снизошло сегодня вдохновение. А если их молитвы оставались без ответа, они запивали горькую, отменяли спектакли, сходили с ума или замолкали на годы. Великим актерам не нужны были режиссеры с их «столярно-малярными работами» презрительный термин театрального критика Александра Кугеля. Символично, что, обретя статус суперзвезды и материальную независимость, Меньшиков постановил, что главных режиссеров в его жизни больше не будет. Отныне он сам себе режиссер и главный начальник. Успех легендарного спектакля «Нижинский» окончательно убедил его в том, что он может все. И, наверное, это была самая большая ошибка. В том числе и тех, кто поспешил радостно его в этом поддержать. С себя вины тоже не снимаю. И даже когда под нажимом друзей и общественного мнения Меньшиков попытается пойти на контакт с новым театром в лице еще тогда совсем молодого Кирилла Серебренникова, эта попытка завершится для него едва ли не смертоубийством. На одном из премьерных показов «Демона» прямо на глазах зрителей с колосников упал трос и рассек Олегу в кровь лицо. Спектакль быстро сняли, а с Серебренниковым он больше никогда не сотрудничал. Фото: Личный архив Павла Каплевича Можно сказать, что с Меньшикова в нашем театре началась эпоха актерской вольницы. Конечно, и раньше имелись народные артисты с правом вето и выходом в заоблачные властные выси, но они обретались в государственных театрах и, по сути, являлись госслужащими. Меньшиков одним из первых привел в театр частный капитал.
Он редко дает интервью и практически не общается с журналистами, поэтому о его биографии известно малое — большинство информации получено от одноклассников Олега и его друзей. Меньшиков появился на свет в ноябре 1960. Его отец занимал должность военного инженера, а мать была невропатологом. После того, как в семье появился ребенок, молодым людям удалось получить небольшую квартиру в южном районе столицы Советского Союза, где и прошли детские и юношеские годы будущего актера. В общеобразовательной школе Олег был дисциплинированным учеником, которому легко давались точные науки и творческие занятия. Он не стремился стать лучшим, поэтому в число отличников так и не записался. В музыкальной школе Меньшиков обучался игре на скрипке. С юных лет он умел очаровывать представительниц противоположного пола и пользовался у девочек невероятной популярность. Красивый, вежливый, остроумный и всегда опрятный Олег с легкостью мог покорить сердце каждой своей одноклассницы. Сам он обладал сдержанным характером, был дружелюбен, но не слишком. Одна из его одноклассниц, которую смогли расспросить журналисты о детстве артиста, поведала историю о том, как однажды Олег расчертил парту пополам, чтобы его соседка не залезала на ту часть, которая принадлежала Меньшикову. В юности будущий актер увлекался опереттой. Несколько раз в месяце он отправлялся посмотреть спектакли и постановки в Театре. Его любимыми стали «Граф Люксембургский» и «Марица». В старшей школе Меньшиков увлекся театральным кружком, для которого самостоятельно писал сценарии и занимался постановкой выступлений. Первой его работой стала Новогодняя пьеса. Тогда же проявился и его актерский талант. Как-то раз с мамой и папой Олег отправился на торжественное бракосочетание одной из подруг родителей. Во время застолья, когда пришел срок развлечений, Меньшиков не растерялся — он исполнил несколько композиций на фортепиано, помогал аккомпанировать танцорам и певцам, выступавшим на свадьбе. Талант мальчика был по достоинству оценен Владимиром Монаховым, который был преподавателем «Щепки». Именно он предложил юному Олегу поступать в театральное училище. На прослушивании Меньшиков декламировал стихотворения Пушкина — и преподаватель остался доволен выступлением юноши. После получения аттестата об окончании общеобразовательной школы Олег сразу же отправился поступать в Щепкинское училище, и вступительные экзамены сдал с первого раза. Наставником талантливого молодого человека стал Николай Афонин.
Беспечная атмосфера тихого счастливого солнечного дня... Но если на дворе 36-ой, вероятность увеличивается в сотни раз. Можно сказать, можно промолчать. Можно поехать, можно остаться. Всегда есть выбор. Не смотреть невозможно. А вам где Меньшиков нравится больше всего?
От «Сибирского цирюльника» до худрука театра Ермоловой : путь Олега Меньшикова
Когда-то Митя и Маруся были парой. Лучшие фильмы Никиты Михалкова: от «Жестокого романса» до «Утомленных солнцем» Мы знаем сейчас Никиту Михалкова как знаменитого режиссера, а ведь было немало картин, где он выступил и в качестве актера. Эта ретро-драма по праву считается одним из лучших фильмов 90-х. Никита Михалков получил за него «Оскар». Киноакадемия признала «Утомленные солнцем» лучшим фильмом на иностранном языке. Также эта картина является обладателем Гран-при 47-го Каннского фестиваля.
Роль: Саня. О фильме: Действие происходит в 90-е годы во время первой чеченской кампании. Прапорщик Саня и рядовой Жилин Сергей Бодров попадают в плен к жителю горного аула Абдул-Мурату, который хочет обменять их на своего сына в плену у русских. Все пойдет не по плану. Саню убьют после попытки сбежать.
Сына Абдул-Мурата тоже не станет. Шанс выжить будет только у Жилина. О фильме: Первая сюжетная линия: 1885 год. Время правления Александра III. Его напарница — американка Джейн Кэлэген, которая должна помочь своими связями с генералом Радловым.
Однако сначала Джейн знакомится с юнкером императорского военного училища Андреем Толстым. Между ними завязались отношения, которые понравились далеко не всем. В итоге Толстой оказывается на каторге. Вторая: 1905 год.
Четыре года юноша играл в театре Ермоловой на Тверской улице.
Зрители запомнили его как французского революционера Максимилиана Робеспьера в постановке «Второй день свободы». В 1993 пробует силы в качестве постановщика. Его дебютом стал спектакль «Нижинский» о жизни польского хореографа Вацлава из балета Дягилева. В 1998 возглавил «Театральное товарищество 814». Произведение «Горе от ума» вызвало ажиотаж в творческом сообществе.
Аншлаги не прекращались два года. Затем спектакль записали на пленку и сняли с программы. Меньшиков на театральных подмостках В апреле 2008 состоялась премьера моноспектакля «1900» на фестивале искусств «Черешневый лес». В его основу легла одноименная пьеса итальянца Алессандро Барикко. В постановке участвует только Олег Меньшиков.
Он рассказывает со сцены историю пианиста Тысяча Девятисотого. Тот всю жизнь провел на палубе океанского лайнера «Вирджиния». Днем работал матросом, а вечерами развлекал публику игрой на фортепиано. Молодой человек никогда не сходил на берег, но понимал и чувствовал мир лучше других, так как считывал его с пассажиров. Монолог сопровождает духовой оркестр.
Карьера в кино Молодой человек дебютировал в ленте «Жду и надеюсь» в роли Шуры в 1980 году. Ему недоставало опыта работы перед камерой, игра была слабой. К счастью, его заметил продюсер Роман Балаян, которого впечатлила харизма Олега. Он отметил, что тот непохож свой экранный образ. Актером заинтересовался знаменитый режиссер Федор Бондарчук.
Он пригласил его на съемки ленты «Родня». По сюжету, мать приезжает из деревни в город к дочери.
В 1998 году вновь снялся у Никиты Михалкова в фильме «Сибирский цирюльник», за работу в котором удостоился Государственной премии России.
В 1995 году организовал антрепризу «Театральное товарищество 814» , где в качестве постановщика и актёра создал спектакли « Горе от ума » 1995 , «Кухня» 2000, по заказу Товарищества пьесу написал Максим Курочкин , « Игроки » 2001 и сыграл главную роль в постановке Кирилла Серебренникова «Демон» 2003. В 2001 году учредил премию для российских театральных критиков — «Лучший критик сезона» имени А. Кугеля, в жюри которой входят актёры и режиссёры Москвы, Петербурга, Воронежа.
Входил в постоянный состав независимого жюри премии в области литературы и искусства « Триумф ». В 2005 году состоялась свадьба с актрисой Анастасией Черновой [8]. В начале этого же года выступил ведущим Новогоднего шоу — « Первая ночь с Олегом Меньшиковым ».
В начале 2008 года поставил свой первый моноспектакль «1900» на сцене Театра имени Моссовета в рамках фестиваля «Черешневый лес». На фестивале искусств «Черешневый лес» 2011 год прошла презентация духового оркестра Олега Меньшикова главный дирижёр — Денис Виноградов [9]. Исполнил роль полковника Валентина Лебедева, отца главной героини, в фантастическом фильме Фёдора Бондарчука « Притяжение ».
Также снялся в фильмах « Гоголь.
Он появился перед публикой в образе Хосе — третьего ребенка сеньоры Фернандес. Четыре года юноша играл в театре Ермоловой на Тверской улице. Зрители запомнили его как французского революционера Максимилиана Робеспьера в постановке «Второй день свободы». В 1993 пробует силы в качестве постановщика. Его дебютом стал спектакль «Нижинский» о жизни польского хореографа Вацлава из балета Дягилева. В 1998 возглавил «Театральное товарищество 814». Произведение «Горе от ума» вызвало ажиотаж в творческом сообществе. Аншлаги не прекращались два года. Затем спектакль записали на пленку и сняли с программы.
Меньшиков на театральных подмостках В апреле 2008 состоялась премьера моноспектакля «1900» на фестивале искусств «Черешневый лес». В его основу легла одноименная пьеса итальянца Алессандро Барикко. В постановке участвует только Олег Меньшиков. Он рассказывает со сцены историю пианиста Тысяча Девятисотого. Тот всю жизнь провел на палубе океанского лайнера «Вирджиния». Днем работал матросом, а вечерами развлекал публику игрой на фортепиано. Молодой человек никогда не сходил на берег, но понимал и чувствовал мир лучше других, так как считывал его с пассажиров. Монолог сопровождает духовой оркестр. Карьера в кино Молодой человек дебютировал в ленте «Жду и надеюсь» в роли Шуры в 1980 году. Ему недоставало опыта работы перед камерой, игра была слабой.
К счастью, его заметил продюсер Роман Балаян, которого впечатлила харизма Олега. Он отметил, что тот непохож свой экранный образ. Актером заинтересовался знаменитый режиссер Федор Бондарчук. Он пригласил его на съемки ленты «Родня».
Меньшиков Олег Евгеньевич
15 лучших фильмов с Олегом Меньшиковым | Полная фильмография Олега Меньшикова, все фильмы с его участием с описанием ролей. |
Олег Меньшиков — новости личной жизни с фото и видео | МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 8.11.1960, Серпухов), рос. актёр, режиссёр, нар. арт. |
Олег Евгеньевич Меньшиков | Олег Меньшиков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. |
Интервью с Олегом Меньшиковым: «Я воспринимаю как должное все, что происходит вокруг меня» | Фильм Вторжение продолжит фантастическую ленту Притяжение о появлении пришельцев из космоса на нашей планете. |
Олег Меньшиков: биография, личная жизнь, семья и карьера — | | В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу. |
«Не случился этот сериал»: Меньшиков разгромил фильм Бондарчука «Актрисы»
В апреле 2012 года Олег Меньшиков был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой. он вообще очень разный, все роли не перечислить. Фильмы. Кинематографическая биография Олега Меньшикова началась в 1980-м, с роли Шурки в картине режиссера Шахбазяна «Жду и надеюсь». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Ты для меня нерукопожатен": Меньшиков ответил на письмо Долина Уволенные из театра Ермоловой актеры потребовали проверок.
Олег Меньшиков — последние новости
Режиссёры: Олег Меньшиков, Олеся Невмержицкая, Денис Азаров, Сергей Аронин, Алексей Размахов. Главные новости о персоне Олег Меньшиков на Будьте в курсе последних новостей: Стало известно, сколько актер Евгений Миронов получает за один спектакль. Олег Меньшиков фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Вечерняя Москва. «Лучший критик сезона» им. А. Кугеля.
Правда и вымыслы об актере Олеге Меньшикове на пороге 62-летия
Является аспирантом, живёт вместе с тётей коммунальной квартире в 50-ых годах прошлого века. Обладает искромётным чувством юмора, предприимчивостью и находчивостью. Пользуется вниманием у лиц противоположного пола, легко заводит романы.
На что народный артист РФ ответил, что это исключение, подтверждающее правило. При этом 62-летний Меньшиков отметил, что Бодров не обладал исключительными талантами на сцене. У легенды отечественного кинематографа было большее — "личностные достоинства, социальные", "тип был востребованный". По словам Меньшикова, Бодров был намного интереснее вне рамок актёрской профессии.
Фокин - Сережа 1988 - «Второй год свободы» по пьесе А. Режиссер: П. Фоменко - Калигула[23] Прочие театральные проекты 1991 - «Когда она танцевала», по пьесе Мартина Шермана. Премия Лоренса Оливье Британской Академии театральных искусств, - «за выдающееся исполнение роли второго плана», 1992 1992 - «Игроки» Н.
Нижинского, автор драматургической основы А. Режиссеры: О. Меньшиков и др. Меньшикова» 2011 - «Оркестр мечты. Начало - следователь Яков Петрович Гуро 2018 - Гоголь.
Ермоловой Олегу Меньшикову исполняется 63 года. Очаровательная эксцентрично-романтичная комедия полюбилась зрителям за непринужденность и легкость юмора, а юный Костик Ромин — за оптимизм и уверенность в том, что все будет хорошо, даже если иногда кажется, что дела идут не слишком гладко. Двухсерийный фильм был снят по одноименной пьесе Леонида Зорина. Драматург признавался, что Костик почти полностью списан с него самого, а приключения студента и обитателей московской коммуналки во многом повторяют реальные сюжеты из жизни москвичей 1950-х годов. Режиссер: Михаил Казаков Роль: Константин Ромин Костик «Утомленные солнцем» 1994 Драматическая история о любви и соперничестве, а также о противостоянии молодости и коварства разворачивается в 1936 году на даче комдива Котова, который проводит жаркие летние дни с семьей на природе. Внезапно на пороге дачи появляется нежданный, но радушно принятый хозяевами гость — Митя, бывший жених супруги Котова. Теплая солнечная атмосфера, невинные развлечения и веселые затеи — все это становится своего рода фоном для драмы, которая началась в далеком прошлом. В 1994 году фильм получил гран-при жюри 47-го Каннского фестиваля, а в 1995 году — премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Действие перенесено в конец XX века и разворачивается во время Первой чеченской кампании. Раненые Саша Костылин Олег Меньшиков и Иван Жилин Сергей Бодров-младший попадают в заточение к жителю горного аула, который намеревается выменять заложников на своего сына, находящегося в плену у российских военных. Жилин и Костылин — совершенно разные, но им нужно найти взаимопонимание, чтобы живыми выбраться на свободу. До финальных титров доживут, к сожалению, не все. В 1997 году картина была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Олег Меньшиков: «Нам только кажется, что мы живём в свободном мире»
Олег Меньшиков - фильмы с актером, биография, сколько лет - | Олег Евгеньевич Меньшиков родился 8 ноября 1960 года в городе Серпухов (Московская область, СССР (Россия)).Школу окончил в 1977 году, после чего поступил в. |
Олег Меньшиков - биография, новости, личная жизнь | Олег Меньшиков в роли следователя Якова Гуро расследует безобразия, творящиеся в Диканьке. |
Олег Меньшиков - фильмы с актером, биография, сколько лет - | Фото: кадр из фильма Олег Меньшиков дебютировал в кино в 1980 году в картине Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь». |
Олег Меньшиков (08.11.1960) - актер, режиссер, биография и фильмография | В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу. |
Олег Меньшиков — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Ты для меня нерукопожатен": Меньшиков ответил на письмо Долина Уволенные из театра Ермоловой актеры потребовали проверок. |
Меньшиков Олег Евгеньевич
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
Требуется что-то другое. Хватка, напор, кураж. Тогда мне казалось, что у Меньшикова все это имеется в избытке. Мама Олега, милая Елена Иннокентьевна, очень переживала, что испортила сыну биографию — умудрилась родить его зачем-то в Серпухове, где они и не жили совсем.
Так теперь этот провинциальный Серпухов маячит во всех википедиях и биографических данных, вдохновляя театроведов и журналистов на поиски национальных корней в творчестве Олега Евгеньевича. Сугубо русского в нем не больше, чем, например, в Любови Орловой, как известно, родившейся в Звенигороде. У настоящих звезд не бывает национальности. Они созданы из другого материала, чем все остальные. Они излучают энергию и свет, которые не обязательно должны быть окрашены в цвета национального флага. Они на то и звезды, чтобы светить всем без исключения.
Фото предоставлено автором Хотя по своему типу Меньшиков, конечно, очень русский актер. Причем именно московского замеса. С самого начала что-то в нем было такое «мочаловское», романтическое, такая исповедальная, рвущая душу нота, звучащая в романсах Аполлона Григорьева, в монологах Феди Протасова «Пить, гулять, забыться…». Он хорошо чувствует русский надрыв и гениально умеет, когда надо, его изобразить. Но «Живой труп» он так и не сыграл. И весь Островский со всеми «незнамовыми» и «глумовыми», кажется, специально написанными для него, пролетел мимо.
Как, впрочем, и Чехов. А из всего необъятного и тоже для него предназначенного Достоевского ему достался на заре туманной юности один вполне эпизодический Ганя Иволгин. Но даже сейчас, когда он выходит в роли сэра Генри в спектакле Ермоловского театра «Портрет Дориана Грея», я, конечно, улавливаю в его отрывистых репликах изуверскую интонацию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Только Меньшиков умеет так виртуозно вести допрос. Только с его музыкальностью дано услышать и передать нервное стаккато опытного следователя, почти уже вырвавшего у своей жертвы самое главное признание. Он потом развернет веером эти свои таланты в «Статском советнике».
Но опять же — Акунин, не Достоевский! Я, конечно, злился на него. Ну как так можно! Мы познакомились в середине 80-х. И даже вроде как приятельствовали. Не слишком близко, но все же.
Пили виски у него в кабинете на Пушкинской. Обсуждали какие-то классические названия. И уже тогда было понятно, что ему совсем не хочется доказывать всему миру, что он великий артист. Мир и так валялся у его ног, жалко вымаливая свои крохи. Подтверждений тому было не счесть, включая стайки девочек, беспрерывно дежуривших у его подъезда, и горы тогда еще факсов со множеством самых заманчивых предложений, и абсолютно великая роль в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, которой он навеки застолбил себе место в мировой истории кино, и бронзовый бюстик Лоуренса Оливье в роли Генриха V — главную театральную премию Великобритании, полученную за роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» с Ванессой Редгрейв. Олег смешно рассказывал мне, как великая англичанка ревновала, что ему хлопают больше, чем ей.
В какой-то момент она не смогла сдержаться и вместо одного бокала шампанского, который по ходу сюжета должна была плеснуть ему в лицо, с остервенением проделала эту процедуру раз пять. Но с Меньшикова шампанское Ванессы как с гуся вода. Улыбнулся, стряхнул брызги с лица и, подхватив какой-то воздушный шарф, убежал со сцены, пародируя босоногий бег Айседоры. И это было так прекрасно и так трагично, — все же знали, каким образом она потом погибнет, — что потрясенный Вест-энд не мог не взорваться очередной овацией. И так было каждый раз. Фото предоставлено автором Но еще круче получилась у него актерская дуэль в «Полетах во сне и наяву» с Олегом Янковским — главной тогдашней звездой советского кино.
И хотя роль у Меньшикова была второго плана, все было очевидно без слов. Тем более что режиссер Роман Балаян не упускал случая подначить Янковского, зычным голосом возвещая каждый раз при появлении Меньшикова на съемочной площадке: «Смотри, Олег, вот и смерть твоя пришла! Или вдруг, приблизив свое лицо почти вплотную к лицу Олега, заискивающим шепотом спрашивал: «А скажи, хорошо быть таким молодым? Ситуация зеркально повторится на съемках «Гоголя» с Сашей Петровым. Хотя я с трудом представляю, чтобы он стал на кого-то там пялиться или вздыхать по прошедшей юности. Меньшиков все-таки очень гордый товарищ.
Часто случалось так, что после кинопроб ему звонили и сообщали, что его утвердили на роль, на что он отвечал: «А я вас — не утвердил: мне не понравился режиссер». Такая избирательность сослужила артисту хорошую службу: практически каждый фильм с его участием становился событием. Фото: кадр из фильма «Статский советник», 2005 г.
Именно так можно охарактеризовать картины «Кавказский пленник», «Статский советник», «Доктор Живаго. Фото: кадр из фильма «Вторжение», 2019 г. А потом удивил поклонников, исполнив роль полковника, а потом генерала Лебедева в фантастических фильмах Федора Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение».
Олег Меньшиков: другие проекты Помимо актерской работы, Олег Меньшиков много времени отдает озвучиванию: он подарил свой голос персонажам фильмов «Гардемарины, вперед! Кроме того, в 2005 году он был ведущим новогоднего шоу с интригующим названием «Первая ночь с Олегом Меньшиковым» на НТВ. А за одну 12-часовую смену на съемочной площадке знаменитому актеру платят 7,5 миллионов рублей.
Олег Меньшиков: скандал в театре Олег Меньшиков в театре. Поговорка «Новая метла по-новому метет», как оказалось, полностью соответствовала этому назначению. Из старого репертуара новый директор оставил лишь четыре спектакля, заменив большинство другими.
А летом 2021 года грянул скандал: в театре начались массовые сокращения. Многие актеры почувствовали себя обделенными, принялись давать гневные комментарии для прессы. Например, Елена Папанова рассказывала, что из репертуара убрали все спектакли, в которых она играла, а потом предложили подать заявление «по собственному желанию».
Олег Меньшиков и Татьяна Догилева. Фото: кадр из фильма «Мой любимый клоун», 1986 г. Дошло до того, что актеры театра составили обращение к главе государства, прося проверить, насколько законна устроенная Меньшиковым «оптимизация».
Письмо подписали 16 человек.
По словам Меньшикова, это произошло как-то само собой после того, как в школе кто-то подложил ему на парту условия поступления в Высшее театральное училище им. Однако и это неточно — любимая присказка Меньшикова, ускользающего от попыток загнать его в рамки скучной определенности, когда интервьюеры расспрашивают его о каких-то давних впечатлениях: «Я не знаю, может быть, это мне просто приснилось». При таком подходе уметь отказываться важнее, чем упорно добиваться своей мечты, натыкаясь на разочарования и ища виноватых. Единственной своей актерской мечтой Меньшиков называет роль Калигулы в пьесе Альбера Камю, которую блестяще осуществил в спектакле Петра Фоменко 1990 года — за билетами на него в Театр имени Моссовета очереди выстраивались с шести утра. Лучший исполнитель роли Джеймса Бонда был одним из самых значительных актеров ХХ столетия Трикстеры и разгильдяи Калигула-экзистенциалист, решивший доказать мнимым богам, что заниматься такой «дурацкой работенкой», как управление государством, может и неуч, — один из череды трикстеров, которых немало в актерской биографии Меньшикова. Наверное, по внутреннему складу ему интересней и ближе всего «человек играющий», эмоциональный оборотень, способный ироничным взглядом разглядеть веселую изнанку самой серьезной проблемы, а в следующую секунду задуматься, чтобы в самой комической ситуации уловить трагическую подоплеку. Эта текучая подвижность темперамента заметна уже в его кинодебюте — военной драме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь», где 20-летний Меньшиков играет переводчика, отправляющегося с двумя пожилыми партизанами на опасную операцию в фашистский тыл. Не нюхавший пороху мальчишка оказывается хитрей и проницательней умудренных жизненным опытом товарищей. Актер Петр Федоров — о «Сталинграде» под Rammstein, фильмах про НЛО и математике Кристофера Нолана Без видимых усилий справившись с первой большой драматической киноролью, Меньшиков внезапно отказывается от следующей серьезной работы, а соглашается, казалось бы, на легкомысленную: отвергает предложение живого классика Юлия Райзмана сыграть сына главного героя в психологической драме «Частная жизнь», а вместо этого снимается в телефильме Михаила Козакова «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина о полной приключений жизни в коммуналке в Москве начала 1950-х.
Эта же искрящаяся тестостероновая «начиночка» пригодилась Роману Балаяну в «Полетах во сне и наяву», где эпизодический меньшиковский персонаж олицетворяет нахальную и витальную молодость, контрастирующую с утомленным героем Олега Янковского.
Олегу Меньшикову — 60! Чем сейчас занимается актер
В 1985 году Меньшиков перешел в труппу Театра имени Ермоловой, где проработал до 1989 года, сыграв ряд заметных ролей. В 1995 году он организовал свою театральную компанию, которая называется «Товарищество 814». Став свободным актером, Олег Меньшиков играл в спектаклях Петра Фоменко роль Калигулы в одноименном спектакле — 1990 год , лондонском театре «Глобус» роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» — 1991 год. В 2005 году женился на актрисе Анастасии Черновой. В начале 2008 года поставил свой первый моноспектакль «1900» на сцене Театра им.
В 1985 году Меньшиков перешел в труппу Театра имени Ермоловой, где проработал до 1989 года, сыграв ряд заметных ролей. В 1995 году он организовал свою театральную компанию, которая называется «Товарищество 814». Став свободным актером, Олег Меньшиков играл в спектаклях Петра Фоменко роль Калигулы в одноименном спектакле — 1990 год , лондонском театре «Глобус» роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» — 1991 год. В 2005 году женился на актрисе Анастасии Черновой.
А после окончания школы поступил в Щепкинское театральное училище, сразив приемную комиссию не только талантливым исполнением стихов, но и утонченной красотой: многие сравнивали Меньшикова с французским актером Жераром Филипом. Олег Меньшиков: театр Получив диплом, Олег пришел работать в Малый театр. Через год его призвали в армию, однако это означало лишь необходимость перейти в Театр Красной армии. Зрителям запомнились спектакли с его участием: «Калигула», «Идиот», «Лес»… А однажды он бросил все и уехал в Лондон, где участвовал в постановке «Как она танцевала»: Меньшиков исполнил роль Есенина, а Айседору Дункан сыграла знаменитая Ванесса Редгрейв. Фото: кадр из фильма «Покровские ворота», 1982 г. Меньшиков начал сниматься в кино еще студентом — в фильмах «Родня», «Жду и надеюсь». А на последнем курсе «Щепки» он получил роль Костика в «Покровские воротах» — и стал узнаваемым актером. Были в его фильмографии и другие картины: «Мой любимый клоун», «По главной улице с оркестром», «Михайло Ломоносов»… Но одним из самых ярких образов, созданных Меньшиковым, считают роль Андрея Толстого в «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова. Олег Меньшиков. Фото: кадр из фильма «Сибирский цирюльник», 1998 г.
Может сложиться впечатление, что Меньшиков снимался не так уж много. На самом деле, он никогда не гнался за ролями. Часто случалось так, что после кинопроб ему звонили и сообщали, что его утвердили на роль, на что он отвечал: «А я вас — не утвердил: мне не понравился режиссер». Такая избирательность сослужила артисту хорошую службу: практически каждый фильм с его участием становился событием. Фото: кадр из фильма «Статский советник», 2005 г. Именно так можно охарактеризовать картины «Кавказский пленник», «Статский советник», «Доктор Живаго. Фото: кадр из фильма «Вторжение», 2019 г. А потом удивил поклонников, исполнив роль полковника, а потом генерала Лебедева в фантастических фильмах Федора Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение». Олег Меньшиков: другие проекты Помимо актерской работы, Олег Меньшиков много времени отдает озвучиванию: он подарил свой голос персонажам фильмов «Гардемарины, вперед!
Режиссер перенес сюжет рассказа в конец XX века, время Первой чеченской кампании. Герои попали в плен и оказались скованы одной цепью — чтобы выжить, им пришлось лучше узнать друг друга. За эту роль Меньшиков получил премию Союза кинематографистов России «Ника». В конце 1990-х актер вновь поработал с Никитой Михалковым. Он исполнил главную роль юнкера Андрея Толстого в картине «Сибирский цирюльник». Перед артистом стояла задача сыграть 20-летнего юношу, хотя Меньшикову на тот момент было уже 38 лет. В 1999 году на экраны вышел фильм французского режиссера Режиса Варнье «Восток — Запад». Это история о русском эмигранте, враче Алексее Головине, который после Великой Отечественной войны вернулся на родину вместе с француженкой-женой и сыном. В СССР он неожиданно для себя оказался в стране репрессий и не смог вернуться назад. В 2005 году актер появился на экране в картине «Статский советник» по мотивам романа Бориса Акунина. Он сыграл аристократа Эраста Фандорина. События ленты происходят в конце XIX века.
Интервью с Олегом Меньшиковым: «Я воспринимаю как должное все, что происходит вокруг меня»
Скандал за скандалом: почему у Олега Меньшикова не складываются отношения с актерами. В апреле 2012 года Олег Меньшиков был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой. 23 августа 2021 года Олег Меньшиков покинул пост директора Театра имени Ермоловой, оставшись при этом художественным руководителем. Олег Меньшиков (Oleg Menshikov). Олег Меньшиков Oleg Menshikov. Олег Меньшиков рассказал, почему они с женой не завели детей.