«Ма́трица» — американская научно-фантастическая медиафраншиза в жанре киберпанк. Началась с фильма 1999 года «Матрица». Братья Вачовски, создатели трилогии фильмов «Матрица», написали один из сценариев комиксов, «Bits and Pieces of Information», некоторые части которого были позже включены в один из коротких анимационных фильмов «Аниматрицы», «The Second Renaissance». Съёмки «Матрицы 4» должны стартовать уже в начале 2020 года. Предположительно, дата выхода Матрица 5 (The Matrix) в России может состояться 8 декабря 2025 года. В России вышла четвёртая часть «Матрицы» под названием «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections).
Матрица (трилогия)
Матрица (трилогия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Матрица. Матрица Matrix trilogy Жанр боевик, Антиутопия Режиссёр Энди и Ларри Вачовски Продюсер Джоэл Сильвер Энди и Ларри Вачовски Автор сценария Энди и Ларри Вачовски В главных ролях. За поверхностью истории, «Матрица» богата исследованиями и аллюзиями на различные вопросы в области философии, теологии, психологии, социологии, политики и информатики. В какой последовательности смотреть фильмы Матрица. Подборка хронологии фильмов Матрица, с чего начать просмотр — список на Афиша-Кино. Расскажите плз сколько частей матрицы, их названия и как они идут по порядку. Огромное удовольствие в процессе, а в конечном счете — еще одно подтверждение незыблемости «Матрицы»: сколько ни пинай, ей хоть бы хны, что мне ваши таблетки, я съем обе.
Матрица 4: дата выхода
- Содержание
- Похожие новости
- Создатели «Матрицы 4» открыли интерактивный сайт к премьере трейлера
- Смотреть онлайн фильм Матрица Все Части (1999 - 2021) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
- О чём рассказывала и как закончилась трилогия «Матрица»
В каком порядке смотреть «Матрицу» – хронология просмотра
Нео уверен, что он — компьютерный гений Томас Андерсон и разработчик игры-суперхита «Матрица», которого бизнес-партнер Смит и студийные боссы из Warner прижали к стенке и спустя 20 лет вынудили сочинять ненужное игре продолжение. Тринити же — скромная домохозяйка Тиффани, мать двоих детей, которую Томас часто видит в кофейне с говорящим названием «Симулатте». И несмотря на то, что психоаналитик пичкает Томаса синими таблетками, позволяющими ему не путать реальность и иллюзию, однажды его настигает девушка с татуировкой кролика, и вся история начинается заново. За появление «Воскрешения», по официальной версии, поклонники должны быть обязаны настойчивым боссам Warner, которые, по словам Ланы Вачовски , не переставали подкатывать грузовики денег к ее порогу. В конце концов, вооружившись иронией и поддержкой автора «Облачного атласа» Дэвида Митчелла , Лана написала задорный фанатский фанфик, в который поместила все самые безумные теории о скрытых смыслах «Матрицы». Она даже поддержала всплывшую после того, как братья Вачовски стали сестрами Вачовски, теорию о том, что «Матрица» — фильм о трансгендерности и переходе, добавив, что в те времена заявить об этом как-то более открыто они не могли.
Киану Ривз добавил 38 миллионов из своего кармана, чтобы помочь в съемках сиквелов — деньги пошли на спецэффекты. Хьюго Уивинг получил роль агента Смита, благодаря актерской игре в ранее снятом «Доказательстве» 1991 года.
Все актеры до съемок обязаны были прочитать трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» от 1981 года. Эту книгу использовали и как концепцию, и как реквизит именно в этой книге Нео прячет диски , но сам автор трактата Бодрийяр настаивает, что фильм неправильно отражает суть написанного им. В сцене «Женщина в красном», где Морфиус объясняет Нео, как устроена матрица, задействовали близнецов, чтобы создать иллюзию повторения. Братья Вачовски теперь уже сестры писали сценарий 5,5 лет и за это время они разработали 14 вариантов сценариев. Им не давали деньги на такой сложный проект, поэтому сначала они сняли «Связь» 1996 года и только после одобрительных отзывов им отдали на съемки «Матрицу». Однако все равно были преграды разного рода. Например, вместо запланированных 80 млн.
Тогда режиссеры вложили все эти деньги в сцены с погоней за Тринити. Они надеялись впечатлить студию, показав свой потенциал. И у них получилось.
На нем пользователей встречает простой выбор, впервые представленный в 1999 году в «Матрице»: выберешь синюю таблетку и продолжишь жить в реальности, которую ты знал всю свою жизнь; выберешь красную таблетку и сможешь узнать, насколько глубока кроличья нора.
Каждая из таблеток дает пользователям два разных ракурса центральной истории «Воскрешения». Нео Киану Ривза возвращается в Матрицу, принимает синюю таблетку и посещает терапевта, которого играет Нил Патрик Харрис, пока персонаж Яхья Абдул-Матина II не входит в жизнь Нео и не показывает ему, что его реальность — всего лишь мираж. Пользователи, которые нажимают на синюю таблетку, слышат голос за кадром персонажа Харриса.
Именно в этом магазине она обнаруживает дверной проем, ведущий в квартиру 101, которая раньше принадлежала Томасу. Поклонники оригинальной трилогии сразу бы догадались, что это прямая отсылка к одному из персонажей франшизы — Ключнику. Это единственный персонаж, который мог создавать порталы, позволяющие таким людям, как Нео, быстро перемещаться из одного места в другое.
Неслучайно именно в этом магазине Багз находит дверь, ведущую в совершенное другое место. Отсылка к Восьмому чувству Удивительным образом каст из популярного сериала «Восьмое чувство» практически полным составом переехал в перезапуск «Матрицы». Например, Брайану Дж. Смиту что в фильме, что в сериале досталась роль принципиального хранителя правопорядка. Также ему компанию составила коллега Эрендира Ибарра, Макс Римельт и много других актеров. Размышления о времени Как ты знаешь, для Томаса Андерсона в симуляции Матрицы прошло всего 20 лет, но в реальном мире за ее пределами набежало целых 60!
Это хорошо отображено в сцене, когда Томас принимает синюю таблетку пока сидит в ванной. В кадре мы видим молодого мужчину, а в зеркале напротив дряхлого старика. Позже, когда Томас и Тиффани разговаривают, она отвечает на его телефонный звонок, и в симуляции он вновь видит молодую Тиффани, но в отражении стола она уже выглядит как пожилая женщина. Неплохой намек на то, сколько времени прошло и в их реальном мире, и в нашем. Напомним, что ждать ремейка пришлось 22 года.
Фильмы Матрица все части по порядку
Если вы решили узнать больше про такой фильм как «Матрица», все части по порядку мы собрали ниже в список. В четвертой части под названием «Матрица: Воскрешение» вновь появится Киану Ривз. На самом деле, если ты вспомнишь, в первой части Сайфер заключает крайне важную сделку с агентом Смитом о неразглашении тайны Матрицы, сидя за шикарным обеденным столом. "Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. В России вышла четвёртая часть «Матрицы» под названием «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections).
Официально: пятый фильм «Матрица» запустили в производство
Сил защитников города не хватит на то, чтобы отразить этот натиск, им остается только умереть, защищая свой город. Нео решает отправиться в сердце города Машин, чтобы не допустить падения Зеона и выполнить предначертанное ему. Теперь уже не Матрица контролирует Смита, а Смит контролирует Матрицу, он вышел из под контроля Машин. Если Нео сможет противостоять Смиту, то у людей и у Зеона появится шанс уцелеть, если же Нео не справится — все будет кончено. Затраты на фильм и кассовые сборы Фильм.
Так что оригинальную трилогию стоит смотреть с первого фильма, который вышел в 1999 году. Смотреть ли четвертую «Матрицу», которая вышла в 2021 году и оставила смешанное впечатление у критиков и зрителей, — решать вам.
Наш ХХ век — это виртуальная реальность, по которой гуляют сознания нас же, только спящих.
Они предположили, что молодость героя может быть связана либо с некими временными параллелями, либо со сбоем системы, либо с тем, что теперь Нео — просто компьютерная программа. Однако в фильме не будет Морфеуса , которого сыграл Лоуренс Фишберн , а также агента Смита в исполнении Хьюго Уивинга , поскольку в последней части этот персонаж был уничтожен. Фильм станет сольным режиссерским дебютом Ланы Вачовски.
В финале третьей картины звучат пророческие слова о том, что Нео может вернуться. Именно эта фраза грела фанатские сердца на протяжении очень долгого времени. Спустя столько лет авторы решили возродить франшизу, оживив любимых героев. Теперь Томас живет в Сан-Франциско и пьет синие таблетки, спасающие разум от странных видений. Но вскоре он встретится с Тринити, и попадет в опасный мир.
Вот такой сюрприз подготовили сценаристы, помимо секретных новостей о дате выхода 5 части в России Матрица.
Тяжело быть продолжением
- Матрица вики | Fandom
- Автор «Матрица 4» раскрыла «Матрица 5» и «Матрица 6» |
- Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»
- «Матрица» получит продолжение: Кино: Культура:
- Пока Киану Ривз высмеивает NFT, кинопрокат и фанаты готовятся к выходу четвертой части «Матрицы»
Первая "Матрица" выйдет в повторный прокат в России
Детали сюжета пятой "Матрицы" пока не раскрываются, но известно, что Годдард представил собственное видение будущего франшизы, на днях отметившей 25-летие, которое одобрили ее авторы. Режиссер предыдущего фильма Лана Вачовски выступит исполнительным продюсером следующей части.
Во время премьеры «Матрица: Воскрешение» журналисты задали постановщице вопрос по поводу новой трилогии, на что она удивилась и ответила отрицательно: «Вон там мои продюсер. А мой ответ «нет». Однако, вторая не стала приступать к съемкам «Матрицы 4», мотивировав это тем, что не хочет к ней возвращаться. Лану Вачовски, в сою очередь, на съемки «Матрица 4: Воскрешение» сподвигла смерть ее близких.
Сюжет Эта информация пока не раскрывается. Известно, что у Годдарда появилась блестящая и неординарная идея, как продолжить историю «Матрицы».
Создатели фильма постараются сохранить ключевые особенности фильма, при этом внесут что-то новое и уникальное, выделяющее пятую часть среди остальных. Дата выхода Пока информации нет, ведь к фильму только-только приступили.
На самом же деле на Земле уже давно правят машины, которые выращивают людей на специальных плантациях и используют в качестве источников энергии.
Но есть и люди, которые противостоят Машинам, они живут в единственном городе людей, до которого Машины ещё не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Нео узнаёт, что он «избранный», и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин. Основная статья: Матрица: Перезагрузка Чтобы выполнить свою миссию избранного, Нео необходимо встретиться с Архитектором Матрицы, но найти к нему путь очень непросто.
Тем временем Агент Смит нашёл возможность самопроизвольного копирования, и теперь он готов сразиться с Нео не в одиночку — с каждым днём Смит пополняет ряды своих репликантов. К тому же Машины начали рыть землю, устремившись к Зиону — последнему оплоту человечества.
Когда происходили события трилогии «Матрица»: полная хронология
Для героя Ривза матрица примет вид Сан-Франциско будущего, в котором он выполняет роль разработчика игр, сделавшего трилогию Matrix для Warner Bros. Грядет важное событие, которое не позволительно пропустить ни одному киноману, – выход в прокат долгожданного фильма «Матрица. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. Афиша Plus - 4 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Не посмотреть новую часть "Матрицы" было бы странным, если ты рос в.
Раскрыты детали сюжета новой части «Матрицы»
Новости Dota 2. Японские аниматоры так вдохновились «Матрицей» братьев Вачовски, что создали 9 короткометражных мультиков, которые составили сборник «Аниматрица». Итак, это все фильмы Матрица — части по порядку, сколько есть. Трейлер четвертой части "Матрицы" выйдет 9 сентября — первый взгляд на Нео.
Пока Киану Ривз высмеивает NFT, кинопрокат и фанаты готовятся к выходу четвертой части «Матрицы»
К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение. Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам. То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются. Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову. Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей! Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции. Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона.
Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы. Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии.
И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем. Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений.
Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга? Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка.
То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет. Оба этих персонажа могут помочь нам понять, как видят мир религиозные и идеологические фанатики. Для них догмы из древних текстов или манифесты лидеров движений действительно могут казаться более настоящими, чем всё, о чем может сказать их собственный опыт. Они — как и люди, подключенные к матрице, — скорее умрут, чем поставят под сомнения свои убеждения. Для многих верующих из нашего обычного мира так же странна мысль о том, что ада нет, как для Нео — мысль о том, что «ложки нет» и поэтому ее можно согнуть усилием воли. Тема веры неоднократно поднимается в трилогии — не только в раскрытии образов Сайфера и Морфеуса, и не только в сцене с ложкой. Например, именно вера в пророчества Пифии и в любовь Тринити воскресила погибшего Нео и сделала его Избранным. Нео воскресает и становится Избранным благодаря вере в любовь Тринити Именно вера в то, что у него есть выбор, позволила Нео спасти Зион и победить Смита.
Даже Пифия — самая «человечная» из всех программ — постоянно говорит о вере и ее влиянии на реальность, ведь вера — одно из самых сильных переживаний для большинства людей. Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии. Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир. Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить. Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности. Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы. Мир, в котором конфликт невозможен, стал бы для людей слишком сложным: им стало бы просто скучно.
Неудивительно, что Смиту как программе было трудно это понять! Итак, люди неидеальны. Если их животное стремление к действиям не направить в безопасное русло вроде спортивных состязаний или активного отдыха, идиллия может стать для них кошмаром — поэтому любой «идеальный мир» должен предлагать возможности преодоления препятствий для всех, кому это необходимо. Архитектор — создатель матрицы — пошел по более простому пути и просто воссоздал для людей тот мир, в котором они привыкли жить. Его они с легкостью приняли. Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее.
Это не полная фильмография Ривза, с которой он подходил к "Матрице", но наиболее значительные работы, которые дают понять, что он не был звездой боевиков. Скорее это был драматический актер, который способен играть в экшен-сценах, но они для него не самое важное в работе. К тому же казалось, что звезда Ривза закатывается и новых значительных работ для него не будет.
Так что Ривз всерьез полагал, что участие в "Матрице" для него - признак того, что он становится актером из фильмов категории "Б" и это, понятно, не вызывало у него энтузиазма. Морфеусом мог стать Вэл Килмер "Матрица", кадр из фильма Вэл Килмер, известный на тот момент благодаря фильмам "Тумстоун" и "Дорз" всерьез рассматривался на две роли - во-первых Нео, но от этой идеи быстро отказались, зато он долго считался главным претендентом на роль Морфеуса. Кстати, то, почему же вместо него был выбран Лоуренс Фишборн, до сих пор не ясно. Боевые сцены в "Матрице" снимались по образцам гонконгского кино "Матрица", кадр из фильма Та боёвка, которая так запомнилась любителям "Матрицы" была вдохновлена гонконгским кинематографом 70-х и 80-х, который любили братья Вачовски в отрочестве. И когда они решили добавить в свой фильм сцены в том же духе, они решили обратиться к первоисточнику и пригласили для работы китайского режиссёра Юаня Хупина, снявшего легендарные фильма "Пьяный мастер", "Клетка тигра" а так же был постановщиком боевых сцен в "Кровавых кулаках" и "Неуязвимом". Замедление времени впервые появилось не в "Матрице" "Матрица", кадр из фильма Очень впечатляющий и драматичный эффект, когда экранное время замедляется настолько, чтобы мы могли увидеть полет пули многие ассоциируют с "Матрицей", но это не совсем правильно. Впервые этот эффект появляется в фильме "Блэйд", а идея использовать его в "Матрице" не принадлежит Вачовски - его предложил Мишель Гондри, приглашенный Джоном Гаэта, автором спецэффектов для фильмов Вачовски. Но вот еще одна забавная деталь: помните крышу, по которой Тринити убегает от агента Брауна нет, их не всех зовут Смит и это не единственное имя агентов, которое упоминается в фильме? Так эта крыша позаимствована из "Темного города", при желании можете сравнить. Уильям Гибсон - фанат "Матрицы" "Матрица", кадр из фильма Многие люди поспорят с этим, но "Матрица" - это киберпанк.
Почему мы так уверены в этом? Потому что так считает Уильям Гибсон, который официально заявил, что Нео - его любимый герой научной фантастики, а "Матрица" - "последний артефакт киберпанка". Да, благодаря этой работе она стала широко известно, но сниматься она начала ещё в восьмидесятые - в сериалах. Кстати, одна из её работ была в канадском фэнтези-сериале, который назывался "Матрица", можете поинтересоваться, он выходил в 1993 году. Вачовски фактически нарисовали комикс в ходе подготовки фильма "Матрица", кадр из фильма Дело в том, что "Матрица" была технически очень сложной, а братья Вачовски еще не были опытными и известными режиссерами и ради того, чтобы самим понять - что именно они хотят снять и для того, чтобы убедить студию в успешности своего проекта, они создали самую, возможно, подробную раскадровку в истории кино - они пригласили двух художников комиксов — Джеффа Дэрроу и Стива Скрока — которые помогли им создать раскадровку в 600 страниц, которая показывала весь фильм кадр за кадром. Матрица 4 получила свое официальное название На прошедшем СинемаКоне было объявлено, что официальное название четвертой части франшизы будет Resurrections - "Воскрешение". Фанаты тут же связали это название с возвращением Нео и Тринити, которые, несмотря на свою гибель в третьей части должны вернуться в новом фильме. Впрочем, если судить по трейлеру, который был показан на Синемаконе, Нео и Тринити возвращаются не только внутри виртуального мира, но и в реальности, чтобы сражаться с машинами. А это значит - что перемирие людей и Матрицы оказалось временным. Кроме того, по слухам, стоит ждать и возвращения Агентов.
Правда, не совсем понятно, как это будет сделано, ведь Хьюго Уивинг, сыгравший Агента Смита не играет в четвертой части, но да как-то придумают. Как вернулся Нео? По всей видимости, прошедший СинемаКон дал старт массированной рекламной компании. Так, показанный трейлер уже породил фанатские теории. Например, о том, как Нео смог вернуться в новом фильме: судя по трейлеру, показанному на СинемаКоне, в новой серии Матрицы, которая, как мы знаем, называется Воскрешения, Нео потерял память и предстает перед нами Томасом Андерсоном, человеком, который жалуется психиатру на преследующие его видения, похожие на яркие сны. Под этими как-бы снами нам покажут, надо понимать, кадры из оригинальной трилогии. Так вот, возникает вопрос - а каким образом Нео потерял память и как он вернулся в Матрицу? Ну, что касается его предполагаемой гибели, то мы её, строго говоря, не видели в финале третьей части "Революция". Да, машины забрали тело Нео и мы поверили, что это обозначает смерть, но, возможно, машинам удалось воскресить Нео и вернуть его в Матрицу. Что касается памяти, то можно вспомнить эпизод, в котором Сайфер требует у агента Смита подключить его обратно и стереть всю память о годах, проведенных на Навуходоносоре.
Агент Смит соглашается на это условие, значит для машин такое возможно. Другой вопрос - а зачем Нео потребовался машинам? Судя по всему, он выполнил свое предназначение, а сентиментальностью машины не страдают. Но на этот вопрос, скорее всего, мы сможем ответить только после того, как посмотрим фильм. Трейлеры Матрицы 4 В сентябре 2021 года стали выходить первые трейлеры новой "Матрицы". Первым вышел тизер-трейлер, опубликованный 8 сентября. В этом кадре трудно понять - он плачет или это просто следы воды на лице? Вот, например, он вглядывается в мурмурацию птиц. Кстати, в сцене книгой Кэррола нам как бы невзначай показывают одну из иллюстраций к "Зазеркалью". Эта та картинка, в которой Королева говорит Алисе о странном свойстве зазеркального мира - чтобы стоять на месте, надо бежать изо всех сил, а чтобы двигаться вперед - надо бежать еще быстрее.
Имеет ли эта фраза отношение к сюжету новой "Матрицы", сказать пока трудно. Кажется, она будет играть в судьбе Нео какую-то значительную роль. Она, судя по трейлеру, буквально проведет его туда через зеркало. Так что отсылка к Алисе вполне оправдана. Возможно, эта деталь появляется только в четвертой части. Кстати, обратите внимание - в трейлере очень четко показана игра со светом, которую использует Лана Вачосвски - часть сцен выполнена в серо-синем цвете, часть - в охристых, желтоватых теплых тонах. Возможно, эта игра должна показать нам, где происходит действие - в Матрице или в реальности, но, возможно, что это попытка эксплуатировать ностальгию зрителей - ведь с момента выхода первой части прошло двадцать лет, те, кто посмотрели её подростками, теперь зрелые люди и было бы глупо не подергать их за ниточки, ведущие в воспоминания о юности. Только тут роли Морфеуса и Нео меняются на противоположные: настала пора Избранному продемонстрировать свои возможности.
Компьютеры поместили сознание людей в искусно созданную симуляцию так называемую Матрицу — в ней люди проживают свои жизни и даже не подозревают, что находятся в мире иллюзий. В действительности же машины используют безвольные тела людей для своей подпитки. Находятся те, кому удаётся вырваться из Матрицы — и одним из таких бунтарей становится хакер Нео. Он примыкает к группе повстанцев и начинает борьбу с искусственным интеллектом. Лента получила четыре премии «Оскар» за визуальные эффекты, звук, монтаж и монтаж звука и две премии Британской академии в номинациях «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший звук». Кроме того, телеканал MTV назвал «Матрицу» лучшим фильмом года, исполнителя роли Нео Киану Ривза — лучшим актёром, а его поединок с героем Лоуренса Фишбёрна — лучшей дракой. Визитной карточкой фильма стали сразу несколько его аспектов: саундтрек, обеспечивающая эффект остановки времени техника съёмки буллет-тайм и даже бегущие зелёные символы — код Матрицы. Спустя четыре года Вачовски показали миру вторую «Матрицу» — с приставкой «Перезагрузка», а ещё через несколько месяцев — картину «Матрица: Революция». Действие этих лент происходит через полгода после событий, описанных в первой части.
С «Воскрешением» все еще сложнее, потому что это и сиквел, и в некотором роде ремейк. Новый фильм Ланы Вачовски так щедро одаряет самую первую «Матрицу» реверансами, что, кажется, еще чуть-чуть, и хитро выстроенные перекрестные отсылки превратятся в самоповторы. Но все же авторам удалось избежать откровенного самокопирования. Более того, в целом «Матрица: Воскрешение» — хорошее кино, которому очень далеко до оригинала. По все тем же причинам, о которых упоминали выше. Поэтому «Воскрешение» старательно повторяет все сказанное в «Матрице», разве что слегка меняя вектор. Поэтому если и свобода выбора, то не для человечества, а для конкретного человека. Если иллюзорность настоящего и будущего, то не для всех, а для меня и тебя. Если и стремление к счастью, то не для всех, а для двоих. Такая персонификация вроде бы должна сильнее вовлечь зрителя эмоционально. На деле «Воскрешение», которому все равно никуда не деться от сравнения с первой «Матрицей», проигрывает прародителю, эпичность которого привлекает внимание куда больше, чем эмоциональные эпизоды о всепобеждающей силе любви. Наверное, потому что на эту тему в кинематографе уже сказано столько всего, что очередная попытка вырастить хоть что-нибудь на этой выжженной почве обречена на провал. Еще хуже, что, не имея возможностей и способностей сказать что-то новое, Лана Вачовски очень хочет это сделать. Наверняка особенно удобно делать это в обществе, которое позволяет человеку быть тем, кем он хочет и кем себя чувствует. Современное кино избаловало нас развлечениями. Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный. Факт в том, что зритель уже давно пресыщен спецэффектами. Крутой графикой уже давно не удивить. Фильмы, которые делают ставку только на это, останутся не у дел, потому что нынче мы даже самые дорогие и невероятные визуальные эксперименты принимаем как нечто само собой разумеющееся. Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось. Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию. Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере. Хорошо, но ничего нового. Есть попытка развить идею с Bullet Time. Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности.