Перед началом спектакля к зрителям традиционно обратился художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков. Купить билеты на спектакль «Лес» во МХАТе Горького, Москва. 21 января в МХАТ им. М. Горького с срезом прошла премьера спектакля «Лес» Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. это уникальное и захватывающее событие, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. В Московском художественном академическом театре имени Максима Горького (МХАТ) продолжаются премьерные показы спектакля «Лес» по одноименной пьесе русского драматурга Александра Островского.
Спектакль "Лес" в МХАТ им. М. Горького
Горького - девятая премьера сезона - "Лес" Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. Крамер привык создавать большие полотна, а значит, и постановка пьесы "Лес" будет глобальным действом в лучших традициях русского национального театра", - сообщили в театре. Режиссер отмечает, что пьеса Островского поднимает вечные темы, поэтому актуальна и сейчас. Вырубая лес, мы вырубаем себя, превращаем духовное в тлен. Мы сами перетираем нашу жизнь и надежды в труху, в опилки.
Но герои продолжают притворятся, будто лес всё ещё существует. В образе богачки Гурмыжской, решившей выйти замуж за гимназиста-недоучку, выступит актриса Надежда Маркина, игравшая в фильмах «Елена», «Аритмия», «Оттепель» и не только.
Сегодняшняя премьера сочетает в себе современный поиск и нашу репертуарную политику, ориентированную на классику. Искренне надеемся на то, что вы станете нашими постоянными зрителями.
Новаторская форма постановки присутствует в декорациях, в костюмах, в пластике, в музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы. Вместо традиционной сценографии «по Островскому», на сцене зритель видит гору опилок, которые, как в последнем дне Помпеи, покрывают все имение Гурмыжской — по ним ходят, бегают и прыгают главные герои, одетые в костюмы, которые мало чем напоминают о веке XIX, а намекают, скорее, на героев XXI века. В гору опилок превратилась вся усадьба, а на ней величественно возвышается лесопильная машина и превращает в труху не только лес, но и мебель некогда традиционного русского имения. Вполне современный пейзаж, на фоне которого разворачивается история алчности и жестокости одних и благородных поступков других. Идея сценографии полностью принадлежит режиссеру Виктору Крамеру, лауреату многочисленных российских и международных театральных премий, создателю масштабных проектов опер Мусоргского «Борис Годунов в Мариинском и Ла Скала, «Руслан и Людмила» Глинки в Большом, «Снежного Шоу» Славы Полунина, мюзикла «Веселые ребята». Он всегда изначально ищет идею, которая впоследствии неотделима от режиссуры и сценографии. Режиссер, сценограф Виктор Крамер: Темы, которые поднимаются в пьесе — они не только сегодняшние, они вечные. Что понимать под лесом?
Проблемы экологии? Для меня это тема духовная, потому что мы, вырубая лес, вырубаем себя, превращаем себя в опилки. И при этом мы чиним машины, которые нас пилят. Превращают духовное в труху и тлен. Мы, в угоду своим мелким страстишкам, практицизму и глупостям, уничтожаем себя.
Некоторые оказываются очень даже кстати: "О, если б я мог остервенить против этого адского поколения всех кровожадных обитателей лесов! Счастливцев и вовсе доволен малым, когда сыт и пьян, а сбацать комедию он готов в любом состоянии. Было бы кому смотреть.
Расчет у режиссера верный. Зрителям наверняка захочется поглазеть на масштабную гору и лихие видеодизайнерские спецэффекты, на согбенную богомольную ключницу Улиту Алиса Гребенщикова , которая внезапно превращается в развязную девицу в корсете, пикантных чулочках и с сигаретой в мундштуке. На бенефис приглашенных медийных актеров, в конце концов. Смысла, правда, во всех прибамбасах маловато, зато необычно. А подлинный "Лес" - он остался в пьесе Александра Николаевича Островского, главного русского драматурга. Ждет нового интерпретатора, без лесопилки в натруженных руках. Фронин Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Андрей Мерзликин попросил тысячу на счастье
МХАТ им М.Горького спектакль “Лес” | Подпишитесь на новости театра. Первыми узнавать о премьерах и событиях в жизни театра, а также получать специальные предложения. |
МХАТ имени Горького представил опилки от «Леса» | Видео о Анастасия Зуева в спектакле 'Гроза' в постановке МХАТ имени Горького (1974), 'Лес' в МХТ. |
Спектакль «Лес» представят в МХАТ имени Горького в апреле | Наш дом Россия | девятая премьера сезона - "Лес" Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. |
ГРИГОРИЙ СИЯТВИНДА И АНДРЕЙ МЕРЗЛИКИН СЫГРАЮТ В «ЛЕСЕ» В МХАТ ГОРЬКОГО | Выросли они в разных театрах, МХАТ имени Горького из них самый большой. |
Спектакль «Лес» в МХАТ имени Горького
Спектакль «Лес» с 29 сентября 2021 по 20 марта 2024, Московский художественный академический театр им. М. Горького в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. это уникальное и захватывающее событие, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. Актриса МХАТ Горького Надежда Маркина предстанет в образе богатой помещицы Раисы Павловны Гурмыжской, собравшейся замуж за недоучившегося гимназиста. Московский художественный академический театр имени Максима Горького (МХАТ) 0+. Театр был создан в 1987 году, когда МХАТ СССР разделился на две труппы. Подпишитесь на новости театра. Первыми узнавать о премьерах и событиях в жизни театра, а также получать специальные предложения. «Лес» Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера.
МХАТ имени Горького привез в Петербург «Лес» в постановке Виктора Крамера
И в новой постановке МХАТ классический «Лес» состоит из знаков, интерпретаций и условностей. Место: МХАТ им. го. Перед началом спектакля к зрителям традиционно обратился художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков. 125-летие основания Московского Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 31.01.2023. У режиссера-постановщика спектакля «Лес» Виктора Крамера в спектаклях бывает всё, потому что это режиссер крупной формы, широкого масштаба, в том числе масштаба раскопок – Крамер мастер докапываться до самых глубоких смыслов драматического произведения. Официальные билеты на спектакль «Лес» МХАТ Горького. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн.
МХАТ им. Горького представит премьеру — "Лес"
Во МХАТ имени Горького состоялась девятая премьера сезона: "Лес" :: Пресс-релизы | Место: МХАТ им. го. |
МХАТ им. Горького — Спектакль «Лес» — Купить билеты | 20 и 21 января во МХАТе им. Горького пройдут первые показы спектакля "Лес" (16+). |
Новая трактовка пьесы Островского «Лес» в МХАТе им.Горького — фоторепортаж | МХАТ имени Горького представляет премьеру спектакля "Лес". |
Спектакль «Лес», МХАТ Горького в Москве - купить билеты на MTC Live | МХАТ имени Горького представляет премьеру спектакля "Лес". |
Новая трактовка пьесы Островского «Лес» в МХАТе им.Горького — фоторепортаж
Не упустите возможность окунуться в удивительный мир спектакля «Лес» в МХАТ им. М. Горького! Во МХАТ им. Горького прошла очередная премьера — первая в 2021 году. Премьерный спектакль «Лес» покажут в МХАТ им. М. Горьковатого в апреле. Премьерный спектакль «Лес» покажут в МХАТ им. М. Горьковатого в апреле.
МХАТ имени Горького представил опилки от "Леса"
Режиссер Виктор Крамер и вся труппа постановки подробно раскрыли психологический мир героев, их «нерв» жизни, их привычки, их боязни и переживания, их духовный облик и «погружение» в те самые «опилки». Нынешний «Лес» сильно отличается от привычного классического Островского - и по сценографии, и по режиссуре. После того, как новая команда МХАТ Горького реконструировала такие постановки отцов-основателей как «Синяя птица», «Три сестры» и декорации Владимира Серебровского в премьере «Вишневого сада» коллектив, руководимый Бояковым , показал, что спектаклю, отличному от традиционной эстетики, есть место на исторической сцене легендарного театра. Несравненная Татьяна Поппе совершила настоящий творческий подвиг, буквально в последний момент, заменив заболевшую коллегу.
К маститым и знаменитым Мерзликину, Саятвинда, Гребенщиковой, Карпенко, Титову, Дружкову, Цветановичу добавились студенты Базыкина и Пушненков, и получился великолепный ансамбль, воплотивший творческий взгляд Виктора Крамера с ярким постановочным решением на грани буффонады. Труппа экспериментирует с классическим Островским интерпретациями и условностями, пытаясь донести до зрителя темы, которые волнуют каждого, заставляя смеяться или плакать, думать и сопереживать.
Он веселил до слез и до боли в животе, когда произносил: «Как гнусен мир», да много еще всего. И как он совершенно не понимал, как родные стали такими жестокими по отношению друг к другу. А когда его тайна раскрылась и тетушке с соседями-помещиками стало известно, что никакой Несчастливцев не отставной офицер, а всего лишь бродячий актеришка… Вот тут-то они и проявили себя во всей красе, начиная от его тетки Раисы Павловны Гурмыжской в невероятно-харизматичном исполнении Татьяны Поппе с грудным голосом и заканчивая остальными зажравшимися соседями. Герой Мерзликина всегда мечтал, что у него наконец-то будет свой театр и труппа, которая сможет покорить весь мир. И в нем будет играть гениальная актриса, и станет ей дальняя родственница Аксюша в исполнении Елизаветы Базыкиной. Но он отдает последнее, что у него было, лишь бы Аксюша была счастлива. Ведь Несчастливцев итак «богат», есть «парадный мундир», но вся его жизнь — поношенный полушубок, тележка на колесиках, урчащий желудок, ветер в карманах и честность по отношению к себе. Даже понимая, как его родственники гнусно себя ведут, он не осуждает их, просто знает, что ему с ними не по пути.
И единственный его друг Аркадий Счастливцев. Друзьям-актерам придется немножко задвинуть свои мечты о своем театре, зато с чистой совестью идти искать работу на подмостках театров, зарабатывать свои «копейки» и быть счастливыми и умиротворенными. В интерпретации Виктора Крамера — Андрей Мерзликин, играя Несчастливцева, показал, как может быть «гнусен мир», и как могут себя вести родные люди, преследуя свои корыстные мотивы.
Место встречи у бедных артистов изменить нельзя, один обнаруживает другого в мусорном баке. Кроме товарища по несчастью Несчастливцев вытаскивает оттуда и пару красных коньков, которые успешно можно использовать как ботинки, если прежде точным движением оторвать от них лезвия, что он, собственно, и делает за костюмы — браво Евгении Панфиловой. Ни в Керчи, ни в Вологде их никто не ждет, поэтому богемные бомжи со скромными пожитками отправляются в усадьбу «Пеньки» к тетушке Несчастливцева на два-три дня. Там блудный племянник разыгрывает спектакль, притворяясь полковником, ведь Геннадию Андреевичу стыдно сознаться в том, что он провинциальный актер, хотя свою профессию очень любит. Театр начинается с вешалки — герой забывает вытащить ее из парадного костюма и напяливает свое одеяние прямо так. Хор, как в греческих трагедиях, комментирует действие и добавляет ему масштабности композитор Тихон Хренников , но присоединить свои голоса эти двое к нему не могут, прохвостам под силу разве что петь Лазаря, так как обоим очень нужны деньги. Но именно Несчастливцев, готовый дни напролет с раздутым, но вполне искренним пафосом декламировать монологи, и плутоватый Счастливцев оказываются в этом балаганчике единственными живыми людьми — художник по свету Игорь Фомин холодными тонами добивается того, что сценическое пространство обретает сходство с ночным клубом и царством Аида.
Раиса Павловна готовится выйти замуж за смазливого Буланова, но из-за жуткого грима выглядит скорее как труп невесты. Недоучка Алексис Роман Титов радуется только деньгам — его Геннадий с удовольствием скормил бы лесопильной машине.
Но всё-равно с первых минут спектакля было понятно, что у режиссёра своя интерпритация великой комедии. Гости у Гурмыжской заслуженная артистка Республики Крым Татьяна Поппе, сыгравшая вместо заболевшей Надежды Маркиной, кстати, включившейся в работу за три дня до премьеры расположились не в саду, как у Островского, а посреди хора. Да и сцена встречи Счастливцева заслуженный артист России Григорий Сиятвинда и Несчастливцева заслуженный артист России Андрей Мерзликин у мусорного бака необычна. Эта сцена приближает к сегодняшним дням. Режиссер хотел показать бедственное положение актеров - они были как нынешние бомжи.
Да и Вращающийся круг с декарациями дома и усадьбы Гурмыжской получилось нестандартным. Очень эффективно выглядело, как Аксинья Елизавета Базыкина бросается с обрыва в омут. Многие вздрогнули, увидев это.