Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности.
Пистолет французский «Лепаж» кремнёвый в серебре, конец 18 века
Ружья "Лепаж" и роль Бельгии в мировой истории оружия | Оружием служили капсюльные пистолеты, предположительно, знаменитого французского мастера Лепажа с нарезным стволом калибром 12 миллиметров. |
Лепаж? Нет, Ульбрих | артикул 13166 пистолет с кремнёвым замком гладкоствольный французскогоnbspпроизводства lepage лепаж прибор пистолета из серебра фигурный рельефный ств. |
Лепаж? Нет, Ульбрих | Пушкин Александр Сергеевич (Изображение. |
Пистолет сувенирный "Лепаж".
Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons. прочитайте. ОН использовал как спортивные дуэльные пистолета ЛеПаж и "кастомизированный" револьвер Смит Вессон. Он слуге велит Лепажа стволы роковые Нести за ним. артикул 13166 пистолет с кремнёвым замком гладкоствольный французскогоnbspпроизводства lepage лепаж прибор пистолета из серебра фигурный рельефный ств. Поиск. Результаты поиска: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного исторического музея: [Альбом-каталог]. Книга.
Новейший пистолет Лебедева стал наградным оружием для героев СВО
В 1785 году дофин получил в дар от Парижской ратуши ружье и два пистолета, отделанные золотом, из мастерских Лепажа. Пистолет для 3D-биопечати, способный сшивать раны на теле человека, создали в российском университете МИСиС. Револьверы Лепажа — главным образом всевозможные "Лефоше", "Бульдоги, "Ве-лодоги" и другие гражданские модели. Пистолеты французского мастера Жана Лепажа имел в виду при описание дуэли в романе «Евгений Онегин», называя их «Лепажа стволы роковые». Отмечается, что данный пистолет разработан группой компаний «Калашников». Пистолет заряжается патронами 9 на 19 мм, ёмкость магазина — 14 патронов.
Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремнёвого пистолета Лепажа
Продам капсюльный пистолет ЛеПаж | технические характеристики, модификации. |
Пистолет "Лепаж", регистрационный номер — 6259142 | Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности. |
Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин». Пистолет «Лепаж»
Ижмех допилит Лося, новые патроны IGLA и ТПЗ, Техкрим ушел от Китая., Дуэль на пистолетах / Duel au pistolet 1896. Житель города Батайска Ростовской области подозревается в убийстве мужчины без определенного места жительства, а также ранении пенсионерки из кремнёвого пистолета. Дуэльный гарнитур с кремневыми пистолетами работы придворного оружейного мастера Жана Лепажа. Сталь, золото, орех, рог, воронение, инкрустация, гравировка, литье.
Дуэль, которой не было
Дуэльные пистолеты фирмы Лепажа. Гравюры из книги Б. Фишера «Искусство фехтовать во всем его пространстве: новое описание со всеми нужными познаниями как владеть шпагою». Откуда в полувоенном Пятигорске дуэльные пистолеты Лепажа? Лепажа пистолеты, ЛЕПА/ЖА СТВО/ЛЫ, ЛЕПА/Ж, а, м. (поэт.). Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа. Коллекцию Военно-исторического музея пополнили французский револьвер конца девятнадцатого века работы Анри Лепажа, противотанковое ружье Мадсен образца тридцать. Житель города Батайска Ростовской области подозревается в убийстве мужчины без определенного места жительства, а также ранении пенсионерки из кремнёвого пистолета. В пензенскую полицию поступило сообщение о том, что на пляже в Октябрьском районе находится человек в камуфляжной форме и балаклаве.
РИА Новости: МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева
Это было намного безопаснее, но все еще довольно безумно. Скорость снаряда достигала 160 метров в секунду, так что попади такой в глаз, можно было лишиться жизни, а выбить такими зубы — вообще раз плюнуть. Так что «восковые» дуэлянты пользовались защитной амуницией: брезентовыми плащами и масками с толстыми стеклами и стальной пластинкой, защищающей зубы. Легендарный стрелок и олимпийский призер Уолтер Уайнэнс рассказывал: «Когда я впервые попробовал это несколько лет назад, я вырвал [пулей] мягкую часть плоти, соединяющую большой и указательный пальцы правой руки М. Густава Вулькена, известного спортивного писателя; и он рассказывает, что ему все еще больно, стоит ему поработать подольше».
Впрочем, пристойные дуэльные пистолеты можно было купить даже в губернском городе: в начале 1836 года граф В. Соллогуб, получивший в Твери известие о вызове на дуэль, посланном ему Пушкиным, купил там пистолеты для предстоящего поединка45. Тот же В. Соллогуб сообщает, что по примирении с поэтом был приглашен им в секунданты на предстоящий поединок с Дантесом и в первой половине ноября 1836 года заходил вместе с ним «к оружейнику»: «Пушкин, — рассказывает В. Соллогуб, — приценивался к пистолетам, но не купил, по неимению денег»46. Из свидетельства Соллогуба нетрудно заключить, что до этого времени Пушкин пистолетов Лепажу не заказывал; если же допустить, что такой заказ был сделан во второй половине ноября или декабре, у парижского оружейника, надо думать, уже не оставалось времени, чтобы исполнить этот заказ до окончания 1836 года. Не исключено, впрочем, что надпись на кожаной этикетке имеет коммеморативное значение и была сделана после смерти поэта одним из последующих владельцев пушкинского оружия. Современники особенно, младшие знали об обстоятельствах дуэли много меньше, чем мы, и если на пушкинских пистолетах выставлено фирменное клеймо Лепажа и дата «1836», то домыслить им оставалось немного — лишь то, что пистолеты были изготовлены специально для Пушкина… До последнего времени эта гипотеза имела совершенно умозрительный характер, ибо никакими сведениями о приписываемых Пушкину пистолетах Лепажа с 1937 года мы не располагали. Однако благодаря бескорыстному и самоотверженному содействию польских коллег — Ирены Афанасьевой и Анны Щенснович-Мангазеевой — судьба этого дуэльного гарнитура установлена: он по-прежнему находится в Польше и принадлежит частному лицу. Если нынешний владелец пистолетов позволит их осмотреть, у нас появится возможность для дальнейших разысканий: Анри Лепаж нумеровал свои произведения, и архив его фирмы сохранился. Если эти новые разыскания удастся осуществить, они послужат сюжетом другого очерка, который непременно будет представлен вниманию читателей «Нашего наследия». Подлинное военно-судное дело 1837 г. Издано в пользу фонда Пушкинского Лицейского Общества. Суворина, 1900. Дуэли и дуэлянты. Во втором случае секунданты противных сторон привозят по паре пистолетов, неизвестных противникам, и выбор пары пистолетов решается по жребию Дурасов В. Архив опеки Пушкина. Последние дни жизни и кончина Александра Сергеевича Пушкина в записи А. Гуманитарное агентство СПб. Exposition «Pouchkine et son йpoque» centenaire de Pouchkine, 1837—1937. Paris, 1937. Пушкин и его эпоха. Pouchkine et son йpoque. Жизнь и творчество М. Фридкин ошибочно отнес эти слова к З. Воронцов-Вельяминов имел еще возможность расспросить об истории пистолетов младшего брата Луи де Шательперона, Эдуара Collas de Chatelperron, «Edouard» Prosper Louis; 23. Хохмуту Лейпцигский университет, Институт гуманитарных наук , специализирующемуся на истории промышленных выставок и любезно сообщившему мне эти сведения. Хольштайну, заведующему Минцкабинетом Государственных художественных собраний Дрездена Staatliche Kunstsammlungen Dresden ; спешу принести г-ну Хольштайну свою глубокую признательность. С сердечной благодарностью я должен упомянуть здесь имя Ю. Ващенко, при любезном содействии которой я смог получить чрезвычайно ценные сведения, сообщенные мне уважаемыми саксонскими коллегами Э. Хохмутом и В. Судьба Лермонтова. Белинским, назвавшим его очевидно, со слов М. Лермонтова , «салонным Хлестаковым» Белинский В. Письмо к В. Боткину от 16—21 апреля 1840 г. Лермонтов в воспоминаниях современников. Дантеса — двадцать пять лет. Заметим, что историю бытования пистолетов де Баранта полковник Поль де Шательперон 7. Stulecie smierci Aleksandra Puszkina. Первое указание на это издание появилось в 1950 г. Puszkin w Polsce: Zarys bibliogr. Warszawa: Panstw. Портреты и судьбы. Из ленинградской пушкинианы. W mroznу ranek 27 stycznia 1837 padl w pojedynku pod Nowa Wsia niedaleko Petersburga z reki swego przyjaciela, kapitana Dantesa, swietny poeta — romantyk Aleksander Siergiejewicz Puszkin. Olowiana, okragla kula przebila piers Puszkina, raniac go powyzej serca. Zniesiony z placu dwa dni jeszcze meczyl sie, by w dniu 29 stycznia zamknac swe oczy na zawsze. Pistolety, ktorych Puszkin i Dantes uzywali w pojedynku, zachowaly sie do dnia dzisiejszego i sa obecnie wlasnoscia mjr. Albina Ziemeckiego w Poznaniu. Lepage a Paris», Jest to ta sama fabryka, ktora przedtem wytwarzala bron dla boga Wojny — Napoleona. Napis dowodzi, ze pistolety zrobione byly dla Puszkina na zamowienie na krotko przed smiercia. Niewiadomo tylko, czy Puszkin, zamawiajac pistolety, czynil to z wyrazna mysla о czekajacym gо pojedynku z przyjacielem, pojedynku, ktory, jak ucza biografowie wielkiego poety, nie mial wlasciwie istotnego powodu, a byl tylko wynikiem intrygi, zadzierzgnietej przez jednego z przedstawicieli dyplomacji owczesnej w Petersburgu. W pudle jeszcze dzisiaj znajduja sie odlane olowiane kule, oraz miedziane kapiszony, ktore byly uzyte w pojedinku. W jednym z naroznikowych schowkow znajduje sie jeszcze bilet loterji dobroczynnej ze stycznia 1837 r. Przyjaciel poety i mimowolny sprawca jego smierci, Dantes, byl kapitanem kirasjerskiego pulku w Petersburgu i po tragicznym pojedynku zrezygnowal z dalszej karjery wojskowej, osiadajac w swym majatku. Puszkin stanal do pojedynku z pistoletem, ktory na zdjeciu naszem jest wylozony z pudla. Jаk twierdza biografowie — poeta nie mial zamiaru wogole celowac do przyjaciela.
В те времена оружие было королевским подарком: монарх вознаграждал отличившихся офицеров своей армии почетной шпагой или парой пистолетов… как правило, от Лепажа. Охотничьи ружья Людовика XVI, сабля из позолоченного серебра Наполеона Бонапарта, шпага неаполитанского короля — маршала Жоашена Мюрата, украшенная агатами и перламутром… Все это уникальные произведения, созданные домом «Форе Лепаж», которыми по праву гордятся величайшие музеи мира. К оружию! Свидетельство тому мы находим в книге «Парижские события 27, 28 и 29 июля 1830 года»: «Во вторник 27 июля господин Лепаж, оружейник, счел своим долгом воспротивиться расхищению ценного старинного оружия из своих магазинов; он решил сам, вместе со своими рабочими, обеспечить регулярные поставки всего необходимого для личной защиты патриотов. В течение всех трех дней революционных событий г-н Лепаж непрерывно раздавал оружие и боеприпасы всех видов; утром 27 июля он запасся 120 фунтами пороха. Начиная со вторника, в его мастерских шла непрерывная отливка пуль всех калибров, которые можно было получить в любое время суток. Ему помогал его отец, восьмидесятипятилетний старик. Патриотизм в семье Лепаж передается по наследству. Еще в первую революцию г-н Лепаж-старший трижды передавал защитникам свободы содержимое своих магазинов полностью». Сегодня дом «Форе Лепаж» продолжает эту традицию: он всегда остается верным духу творческой свободы. Искусство и мастерство «Оружейник — это художник, который создает произведение искусства и руководит рукой ремесленника», — говорил Жан Лепаж 1746-1834. Дом «Форе Лепаж» объединяет под своей маркой самых талантливых мастеров ручной работы. Пушкари, литейщики, сварщики, слесари, полировщики, скульпторы, отливщики, резчики, граверы, инкрустаторы, позолотчики, шорники, мастера по производству футляров и кожгалантереи, ювелиры — все они участвуют в создании шедевров от «Форе Лепаж». Так, над знаменитой шпагой, подаренной горожанами графу Парижскому в 1841 году, трудились не менее пятнадцати мастеров. Верный этому принципу, дом «Форе Лепаж» и по сей день тщательно оберегает свои традиции и секреты ремесленного мастерства. В создание его продукции вносят вклад не только талантливые мастера, владеющие секретами ручного производства сумок, но и архитекторы, столяры, слесари, медники, художники-графики, дизайнеры, стилисты, модельеры-конструкторы, колористы, печатники… Оружие и багаж Дом «Форе Лепаж» с самого своего создания не только производил огнестрельное и полировал холодное оружие, но и освоил искусство кожгалантереи. И на войне, и на охоте к оружию всегда прилагались чехлы, футляры для патронов, сумки для провизии и дичи, сапоги и другие аксессуары. Современная линия сумок — прямая наследница патронташей, ягдташей, лядунок, охотничьих торб, поясных сумок, патронных сумок… Все эти аксессуары для охоты и сегодня производятся в исторических мастерских дома «Форе Лепаж». Однако его коллекция вышла далеко за пределы этой области, обогатившись новыми орудиями соблазнения. Чешуя — эмблема дома «Форе Лепаж» Самое драгоценное оружие от «Форе Лепаж» всегда украшалось насечкой с узором в виде чешуи.
Век Эрнеста де Баранта оказался короток: он не дожил до сорока двух лет и умер в 1859 году; судя по записке полковника де Шательперона, пистолеты барона Эрнеста унаследовал его старший брат — Проспер Brugiиre de Barante, Prosper Claude Ignace Constance, 27. Возвращенные владельцу по окончании парижской выставки, пистолеты де Баранта вновь погрузились в забвение почти на треть столетия. Интерес к ним оживил в 1969 году содержательный очерк «Роковое оружие», опубликованный в «Огоньке»19 правнуком Пушкина Г. Воронцовым-Вельяминовым 20. По его словам, парижанка русского происхождения, Зоя Сергеевна Гибер, отец которой принадлежал к числу организаторов памятного пушкинского собрания в Париже в зале Иена 1937 , случайно узнала в 1955 или 1956 году, что пистолеты, экспонировавшиеся на выставке Сержа Лифаря, выставлены на аукцион в отеле Друо. Несколько лет спустя З. Гибер обнаружила эти пистолеты в частном музее почты на берегу Луары, в Лимрэ, близ Амбуаза, и в 1968 году указала на их местонахождение Г. В ноябре того же года Георгий Михайлович посетил этот музей; владелец музея, размещенного в здании старинной почтовой станции, страстный коллекционер Пьер Поль продемонстрировал ему пистолеты де Баранта и позволил сфотографировать их, но продать их потомку Пушкина отказался, как ранее отказался продать их потомку Дантеса21. Воронцов-Вельяминов скопировал текст записки полковника Шательперона и впервые указал в своей публикации имя мастера, изготовившего пистолеты де Баранта — саксонского оружейника Карла Ульбриха из Дрездена. Отметим также, что Георгий Михайлович почел необходимым сверить сведения, полученные им при посещении музея Пьера Поля, с первоисточником: «Вернувшись в Париж, ищу Шательперонов в телефонной книге. Их там значится трое. Звоню первому из них. Они принадлежали моему отцу. Я любил их рассматривать, когда был ребенком. Он продал их, по-видимому, в трудное для него время. Если вам хочется знать о них подробней, позвоните моей родственнице, маркизе де Рокморель. Она вам сможет о них сказать больше, чем я. Вот ее телефон... Тут же звоню маркизе, объясняю, в чем дело, и прошу ее не отказать меня принять. Она охотно соглашается и обещает предварительно расспросить подробности у своей матери. Вот что я узнал от нее через несколько дней. Амабль Гийом Проспер Брюжиер де Барант 1782—1866 , известный историк, член французской академии, был назначен послом при русском дворе в конце 1835 года. Напомню, что Пушкин общался с ним, изучал его исторические труды, упоминал его в своих статьях и обменялся с ним письмами. Не знаю, имел ли он в 19 лет официальное положение при французском посольстве в Петербурге, где подолгу жил со своим отцом, но впоследствии служил, как и отец, дипломатом, чем и объясняется указание записки, имеющейся при пистолетах, что они «принадлежали барону Эрнесту де Баранту, дипломату». Эрнест был шармером, покорителем множества женских сердец. Он слыл заблудшей овцой семьи, и поведение его вызвало множество отчаянных писем его добродетельной матери. Женат Эрнест не был, и после его смерти пистолеты перешли сначала к его старшему брату, Просперу, а затем в семью его сестры, урожденной де Барант, которая была замужем за Шательпероном. То, что Проспер не оставил их одному из своих сыновей, объясняется тем, что Луи де Шательперон был в отличие от них военным. Маркиза де Рокморель, давшая мне эти сведения, является праправнучкой барона де Баранта, французского посла в Петербурге»23. Рассказ Г. Воронцова-Вельяминова нуждается в некотором уточнении. После смерти Эрнеста де Баранта Brugiиre de Barante, Ernest Sйbastien пистолеты действительно достались его старшему брату Просперу, однако затем они перешли отнюдь не к сестре барона Эрнеста: Проспер де Барант в 1881 году подарил их своему зятю, кавалерийскому офицеру и отличному стрелку, Полю де Шательперону, за которого 23 января 1880 года вышла замуж его дочь Элизабет Brugiиre de Barante, Elisabeth Suzanne Adиle, 14. Полковник и кавалер ордена Почетного легиона П. По-видимому, позвонив наудачу по номеру одного из трех значащихся в телефонном справочнике Шательперонов, Г. Воронцов-Вельяминов говорил по телефону с сыном последнего25. Как удалось установить, собеседник Г. Упомянутый выше коллекционер Пьер Поль завещал все свое собрание городу Амбуазу. Однако судьбе было угодно на время вернуть их в Россию: 6 июля 1989 года в Париже, на приеме, ознаменовавшем собою завершение официального визита М. Горбачева во Францию, Ф. Миттеран торжественно вручил советскому гостю знаменитые пистолеты, намереваясь, вероятно, превратить этот памятник смертельной вражды в знак сердечного согласия. В соответствии с первоначальным замыслом, созревшим в кулуарах Елисейского дворца, дуэльный гарнитур де Баранта должен был стать эффектным дипломатическим даром Кремлю. Мэр Амбуаза А. Шолле подвергся мощному давлению со стороны высших властей; пистолеты изъяли из экспозиции Музея почты и приуготовили к возложению на алтарь советско-французской дружбы… Но покушение государства на муниципальную собственность Амбуаза вызвало во Франции такую бурю негодования, что президенту Миттерану пришлось ограничиться предоставлением пистолетов на временную выставку с условием возвращения их через шесть месяцев27. Пушкина в Ленинграде, в последней квартире поэта, на Мойке, 12. В музее решение министерства вызвало неоднозначную реакцию; далеко не все видели в пистолетах Дантеса пушкинскую реликвию: многие находили кощунственной саму мысль об экспонировании оружия, прервавшего жизнь Пушкина, под кровом его последнего жилища. Первоначально пистолеты из Амбуаза были выставлены наряду с несколькими предметами живописи, графики и извлечениями из военно-судного дела Дантеса в так называемом Зеленом зале, на втором этаже дома на Мойке; однако через несколько дней помещение над этим залом было затоплено горячей водой, и с потолка рухнул огромный кусок штукатурки. Кое-кто из сотрудников музея увидел в этом перст судьбы; пистолеты перенесли в квартиру Пушкина, на «гончаровскую половину». Впрочем, обрушившийся потолок не нанес им никаких повреждений, и дуэльный гарнитур благополучно вернулся в Амбуаз. Несколько лет спустя Музей почты прекратил свое существование, и коллекция Пьера Поля пополнила собою собрание Музея почты в Париже; однако дуэльные пистолеты де Баранта, как бесценную реликвию, муниципалитет оставил за собой — ныне они хранятся в сейфе амбуазской мэрии. В прошлом году знаменитые пистолеты вновь пересекли российскую границу: их доставили в Москву, в Государственный музей А. Пушкина для экспонирования на выставке «Русский поединок», открывшейся 9 февраля 2007 года, накануне стосемидесятой годовщины со дня смерти поэта. На этот раз их вояж в Россию не вызвал во Франции заметного резонанса, но зато в российских средствах массовой информации это событие приобрело характер сенсации; гарнитур оружейника Карла Ульбриха, несомненно, стал главным экспонатом выставки в музее на Пречистенке. Историко-литературная традиция, сложившаяся за семьдесят лет, протекших со времени представления дрезденских пистолетов на парижской выставке С. Лифаря, оказала магическое действие на ученых-пушкинистов, музейщиков, дипломатов, представителей средств массовой информации и самые широкие круги почитателей великого поэта: история пистолетов барона Эрнеста де Баранта, изложенная в записке полковника Поля де Шательперона, была принята на веру почти всеми. В роли библейского Фомы выступил лишь Павел Макаров, «журналист, писатель и оружейник» из украинского Никополя, поместивший в интернете запальчивую статью под красноречивым заглавием «Французский лохотрон в России»: «Меня, как человека думающего, поражает, как легко, без конкретных фактов и доказательной базы в России было воспринято на веру то, что в действительности вызывает глубокие сомнения, — писал П. Почему Дантес не обратился за пистолетами к своим сослуживцам, офицерам-кавалергардам? Если записка полковника де Шательперрона воспроизведена в десятках публикаций, связанных с историей пистолетов де Баранта, то картонная фирменная этикетка оружейной мастерской Карла Ульбриха никогда не привлекала к себе внимания исследователей. Между тем она позволяет уточнить датировку дрезденского гарнитура.
Солдатский Кольт и кремниевый пистолет системы " Лепаж" (макет)
Пистолет сувенирный "Лепаж". | Пистолет Лебедева компактный (ПЛК), сделанный изначально для Министерства внутренних дел, был поставлен Министерству обороны для летных экипажей, рассказал в интервью. |
РИА Новости: МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева — РТ на русском | Ижмех допилит Лося, новые патроны IGLA и ТПЗ, Техкрим ушел от Китая., Дуэль на пистолетах / Duel au pistolet 1896. |
Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин»: asy — LiveJournal | Среди последнего — знаменитые «дуэльные лепажи» — пистолеты XVIII века. Говорят, что именно из такого лепажа был убит Пушкин. |
◘ Лепажа пистолеты | Жан Лепаж – известный парижский оружейник начала XVIII века, он был не один в профессии. |
Telegram: Contact @pushkinptitsa | Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Дуэльный гарнитур с капсюльными пистолетами Западная Европа, Франция, г. Париж.», автора Анри Форе-Лепаж. |
В Батайске поймали ночного убийцу
Дуэли на пистолетах - Олимпийский вид спорта 28. Был олимпийским видом спорта. А жаль. Это же так зрелищно. Главное - почему-то фехтование оставили, а дуэли на пистолетах убрали. Давайте хотя бы вспомним, как это было… В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах. Это было ново, любопытно, и древние греки о таком точно даже не могли и мечтать.
Александра Невского и св. Екатерины Крест ордена св. Иоанна Иерусалимского «мальтийский» крест. Оборотная сторона креста Портрет князя А.
Куракина Встреча фельдъегеря на почтовой станции Конклюзия на престолонаследие Внутренняя сторона крышки «пакетовой» табакерки на имя кабинет-курьера Бартенева Портрет С.
Противники, находясь друг от друга на расстояние 25-35 шагов, сближались по двум параллельным линиям, расстояние между которыми 15 шагов. В процессе перемещения дистанция сокращалась до минимума, но каждый оставался на своей линии. Для выстрела надо было остановиться, а после чего — ждать ответного выстрела в неподвижной позе 30 секунд. В дуэльном кодексе оговаривалось, как поступать, если один из противников умышленно выстрелил в сторону. Когда это делал обиженный, то обидчик должен был отказаться от выстрела. Однако если обидчик стрелял в воздух, то ничто не мешало обиженному выстрелить точно в цель. Первый дуэльный кодекс появился во Франции в 1836 году. Он предусматривал соблюдение дуэлянтами и секундантами следующих правил: каждый поединок должен повышать уважение в обществе к чести и достоинству личности; за нанесенное оскорбление можно требовать удовлетворение лишь единожды; поединок должен проводиться только между двумя лицами; в поединке можно использовать лишь сабли, шпаги и пистолеты, при выборе пистолетов допускалась некоторая разница в длине стволов, но обе пары должны иметь нарезы или их не иметь, обе пары должны иметь прицелы или обе не иметь их, калибры обеих пар должны совпадать; секунданты должны принимать участие в выработке условий поединка и следить за их строгим соблюдением; поединок должен проходить в соответствие с правилами запрещалось надевать кольчуги, начинать поединок без сигнала, отступать назад и прочие ; первый стреляющий не имеет права стрелять в воздух; право сохранившего выстрел задержать противника у барьера и произвести выстрел, выстреливший должен стоять у барьера неподвижно.
Обычным наказанием за дуэль в конце XVIII начале XIX века было заключение в крепость на срок до года, разжалование в солдаты с правом выслуги, перевод в действующую армию на Кавказ, из гвардии в армию, увольнение со службы с отправкой в ссылку в свою деревню. Не служащим дворянам чаще всего назначалось строгое церковное покаяние, ссылка в деревню и запрет въезжать в столицы. Все эти меры никак не влияли на распространение дуэлей, участники которых пользовались одобрением и поддержкой общества. Петр I считал дуэли вне закона, рассматривал их как «поединки против государственных интересов». Екатерина II в специальном манифесте «О поединках» от 21 апреля 1787 года писала: «Буде кто учинил раны, увечье или убийство, то имать его под стражу и отослать в Уголовный Суд, где судить, как законы повелевают о ранах, увечье и убийстве». По мнению Наполеона I: «Никто не имеет права рисковать жизнью ссоры ради, так как жизнь каждого гражданина принадлежит отечеству; дуэлист — плохой солдат». Во Франции власть резко отрицательно относилась к дуэлянтам и дуэлям, но именно в этой стране были созданы лучшие образцы дуэльного оружия. Пистолеты французского мастера Жана Лепажа имел в виду А. Пушкин при описание дуэли в романе «Евгений Онегин», называя их «Лепажа стволы роковые».
Наполеон часто преподносил произведения своего оружейника выдающимся военачальникам иностранным государям и принцам. Казалось бы, какая занимательная информация. Сколько правил и условностей. Но, когда понимаешь, что за этим стоят человеческие жизни, начинаешь совсем иначе оценивать нравы и обычаи канувшего в Лету романтичного прошлого..
В 1837 году друг дипломата, кавалергард Жорж Дантес, взял их напрокат для дуэли с Пушкиным. До последнего времени эта гипотеза имела совершенно умозрительный характер, ибо никакими сведениями о приписываемых Пушкину пистолетах Лепажа с 1937 года мы не располагали. Однако благодаря бескорыстному и самоотверженному содействию польских коллег — Ирены Афанасьевой и Анны Щенснович-Мангазеевой — судьба этого дуэльного гарнитура пистолеты Пушкина установлена: он по-прежнему находится в Польше и принадлежит частному лицу.
Дуэль, которой не было
Газета «Батайское время» пишет, что на оба преступления отец двоих детей и «тихий добряк» так его характеризовали на работе пошел, изрядно «загрузившись» пивом в своем гараже. Дополнительным фактором для совершения первого преступления, убийства бомжа, стала семейная ссора. Проходя мимо спящего между магазинами мужчины, он вдруг вспомнил, что когда-то бомжи поцарапали его машину. Это, якобы, заставило его разозлиться еще больше. Он подошел к мужчине и выстрелил ему в голову».
Давайте хотя бы вспомним как это было… В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах. Это было ново, любопытно, и древние греки о таком точно даже не могли и мечтать. Для безопасности использовались дуэльные пистолеты, восковые пули и защитные маски, однако, к сожалению, этот вид спорта так и не прижился на Олимпиадах. Выяснилось, что несмотря на все предосторожности, это все равно чертовски опасно. От спорта пришлось отказаться.
И вот опять Пушкин ставит отдельное примечание к марке «Лепаж», которое гласит — «Славный ружейный мастер». Мастером Лепаж был действительно «славным». Ружейная фирма Le Page впоследствии — Faure Le Page была основана в Париже еще в 1717 году и оставалась в руках одной семьи почти 200 лет — до 1913 года. Основателя фирмы звали Луи Пиньи, но он завещал дело мужу своей племянницы Пьеру Лепажу, и именно под этой фамилией марка прославилась на всю Европу.
Зубова в костюме кавалера ордена св. Андрея Первозванного Рядовой и унтер-офицер лейб-гвардии гусарского полка в 1812 г. Шереметева в форме обер-офицера Кавалергардского полка Портрет Д. Гончарова в камер-юнкерском мундире Портрет адмирала О. Андрея Первозванного, св.
Кусачие наследники "лепажей". Современные российские пистолеты
конца 18 века. После задержания подозреваемого в ходе обыска в его гараже, помимо пистолета. Пистолет Лебедева компактный (ПЛК), сделанный изначально для Министерства внутренних дел, был поставлен Министерству обороны для летных экипажей, рассказал в интервью. Пистолеты Лепажa. прочитайте. ОН использовал как спортивные дуэльные пистолета ЛеПаж и "кастомизированный" револьвер Смит Вессон.