Новости курентзис теодор биография

Биография Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, Юлия Махалина, Инстаграм дирижера, концерты, музыка, оркестр. В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers. В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы. Дирижер, музыкант, актер, поэт, создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, главный дирижер Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии, художественный руководитель Дягилевского фестиваля Теодор Курентзис отмечает 50-летие!

«Замечательно, что этот роман не прекратился, а лишь приобрёл новую форму»

  • К 50-летию дирижера
  • Детство и юность талантливого дирижера
  • Теодор Курентзис — личная жизнь и биография дирижера, концерты и интервью
  • Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале - Российская газета
  • Театральный подкаст. Теодор Курентзис — о таланте Жерара Мортье. Выпуск от 09.02.2024
  • Курентзис Теодор (дирижер). Биография, личная жизнь (слухи), Википедия

Теодор Курентзис, жена и личная жизнь

С этого времени основанный им камерный оркестр Musica Aeterna базировался в Перми. На пермской сцене репертуар дирижёра остаётся столь же разнообразным: «Королева индейцев» Г. Пёрселла, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, « Кармен » Ж. Бизе, « Травиата » Дж. Верди , балеты С. Чайковского , « Петрушка » И.

Дирижёр осуществил постановку оперы Д. Шостаковича «Оранго», долгое время считавшейся утерянной, а также мировые премьеры опер «Носферату» Д. Курляндского, «Тристия» Ф. Прокофьева » в 2007 году и «За достижения в области музыкального аутентизма» в 2008. В 2006 году Теодор Курентзис стал одним из организаторов фестиваля современного искусства «Территория». Дирижёр является художественным руководителем Дягилевского фестиваля, который проводится в Перми с 2003 года.

Читайте также: Жена Виктория и дети Романа Карцева не могут прийти в себя после потери главы семейства Многие молодые люди, выбирающие спутницу жизни, ориентируются на свою мать, хотят, чтобы супруга была похожа на нее. Когда-то и я, знакомясь с женщинами, спрашивал себя: «А понравилась ли бы она моей маме? Но, осознав всю нелепость вопроса, стал относиться к нему более мудро, перестал себя мучить. Ведь не маме жениться на этой девушке, не маме с ней жить, спать… Проблема — найти человека, который нравится тебе, который устраивает тебя.

И, если нашел его, должен быть уверен в своем выборе, даже если все вокруг считают, что твоя подруга некрасива. Конечно, есть определенный тип девушек, который мне нравится, но вообще-то красивы все. В каждой — своя красота, нужно только разглядеть ее. Никакого отношения к модным тенденциям она не имеет: цвет глаз, длина ног — все это пустое.

Хотя могу вам сказать, что русские, к примеру, определенно красивее гречанок. Русская женщина — это что-то невероятное! Особенно не из Москвы. Когда мы говорим о ней, то подразумеваем часто только внешнюю оболочку.

А красота — это нечто другое. Вот вы любили когда-нибудь в жизни? Значит, не любили! В основном, ведь как люди говорят: «Я люблю твои голубые глаза… твои белые волосы… твою сексуальность…».

А, по-моему, по-настоящему любит тот, кто может сказать: «Я люблю твою кровь. Люблю твои кости…». Я не стремлюсь всем понравиться, и, в отличие от девушек, никогда ничего специально не делаю, чтобы привлечь к себе внимание. Они же, к сожалению, часто просто заблуждаются.

Им кажется, что они любят меня, как бывает влюблен пациент во врача, который сделал ему операцию, путешественник — в водителя, который вез его, спящего, по пустыне. Но, если ты способен любить скелет, внешний облик не важен. Потому что каждый когда-нибудь превращается в скелет… когда разрушается потолок и открываются небеса… Внешность Стиль Теодора — театральный и продуман до мелочей. Он предпочитает в одежде только чёрные и белые цвета.

Он состоял из Большого дуэта для скрипки и виолончели К. Картера, Т. Мюрая и Г. Мансурова, дав понять, что музыка не имеет временных границ. В электронно-акустическом проекте Laboratory-3, авторами которого в порыве импровизации выступили все три музыканта, главным действующим лицом стала уникальная купольная акустика сводов Дома радио.

Концерт на стихи армянского поэта и монаха Г. Нарекаци из его «Книги скорбных песнопений» показал Курентзиса знакомого и не очень. Ведь в последний раз его слушали в Петербурге в Концертном зале Мариинского театра с Девятой симфонией Бетховена, где он без ложной скромности «высекал огонь из сердец человеческих». Вернувшийся же к заждавшейся публике именно с этим сочинением Альфреда Шнитке, главного авангардиста советской эпохи, Теодор показал, что в моменты смены эпох и цивилизационных устоев никакие прыжки, ужимки и топотуха за пультом неуместны. Время обращаться к «Повелителю сущего всего».

Но ничего бы этого не было, если бы не его мама, которая с рождения стала приучать своих сыновей к культурному миру и искусству. Она часто водила семью на выступления оперных певцов, а по утрам будила пробуждающей мелодией на пианино.

Так, в сердце мальчика зарождалась безграничная любовь к классической музыке. Отец полицейский. Мать нашего героя сама превосходно играла на нескольких инструментах, а впоследствии встала на должность проректора в афинской консерватории. Не стоит забывать про его младшего брата, он тоже избрал стезю музыканта и в настоящие дни является известным композитором в Праге. Еще в 15 лет молодой человек с успехом завершил факультет теории в афинской консерватории, а на следующий год с успехом окончил направление струнных инструментов. Но на этом он не стал останавливаться, парень пошел дальше и стал брать уроки профессионального вокала в греческой академии. И вот в 1990 году он собирает свой первый камерный оркестр, с которым выступал в качестве дирижера на протяжении четырех лет.

Еще с ранних лет он увлекался русской культурой и классическими композиторами, парень постоянно слушал их произведения. Нет ничего удивительного, что он решил освоить новый уровень и стать настоящим профессионалом. В 1994 году он переезжает в Санкт-Петербург для продолжения обучения и зачисляется под руководство Мусина в местную консерваторию. В дальнейшем он неоднократно восхвалял своего наставника, только он помог создать уникальный стиль и достичь успеха. Учитель помог юному таланту укрепиться на роли дирижера. Все это время он старательно изучал российскую культуру, музыку, сердце подсказывало, что здесь его настоящая родина. Еще во время обучения наш герой проходит стажировку в оркестр под руководством Юрия Темирканова.

Жена Теодора Юлия Махалина Знаменитые люди и музыканты всегда пользуются большой популярностью среди журналистов и СМИ, такая слава не могла пройти мимо нашего молодого таланта. Все были удивлены, что в таком юном возрасте он управляет целым оркестром, но более всего поклонников интересовала личная жизнь иностранного исполнителя, что прячется за плотным занавесом кулис.

Теодор Курентзис: биография и личная жизнь знаменитого дирижера

Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива. В начале 2021 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2021 года. Читайте также: Бегущая от любви. Как актриса Людмила Нильская вышла замуж от отчаяния Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction». Это не все таланты дирижера. Он лично участвовал в создании нескольких парфюмерных ароматов швейцарского бренда Ys-Uzac, которые презентовал на Дягилевском фестивале в 2021 г. В 2021 г. Курентзис презентовал новый аромат Личная жизнь Теодора Курентзиса В начале своей карьеры дирижёр женился на известной балерине Мариинского театра Юлии Махалиной.

Её известность и связи повлияли на его узнаваемость среди культурной элиты Санкт-Петербурга. Но брак продлился недолго из-за разных взглядов на творческую самореализацию. Ходят слухи, что семья разрушилась из-за тяжёлого характера Юлии, которая к тому моменту дважды была замужем. Развод прошел тихо, без громких скандалов и, по словам бывших супругов, по обоюдному согласию. Теодор Курентзис и его бывшая жена Юлия Махалина С того момента как дирижёр развелся с балериной, он не состоял в серьёзных отношениях и предпочитает скрывать личную жизнь ото всех. По этой причине узнать, встречается ли с кем-то талантливый музыкант, сложно. Различные слухи неоднократно приписывали ему романы с женщинами, а некоторые говорили и о нетрадиционной ориентации. Но эти домыслы так и не нашли подтверждения.

Сам Теодор не любит говорить о личной жизни. Зато он очень романтичен.

Мюрая и Г. Мансурова, дав понять, что музыка не имеет временных границ. В электронно-акустическом проекте Laboratory-3, авторами которого в порыве импровизации выступили все три музыканта, главным действующим лицом стала уникальная купольная акустика сводов Дома радио. Концерт на стихи армянского поэта и монаха Г. Нарекаци из его «Книги скорбных песнопений» показал Курентзиса знакомого и не очень. Ведь в последний раз его слушали в Петербурге в Концертном зале Мариинского театра с Девятой симфонией Бетховена, где он без ложной скромности «высекал огонь из сердец человеческих». Вернувшийся же к заждавшейся публике именно с этим сочинением Альфреда Шнитке, главного авангардиста советской эпохи, Теодор показал, что в моменты смены эпох и цивилизационных устоев никакие прыжки, ужимки и топотуха за пультом неуместны.

Время обращаться к «Повелителю сущего всего». Сдержанная, ровная, без привычных перепадов динамика, соборная слиянность хорового звука настраивали слушателей на молитву во спасение от еще более тяжких испытаний человечества.

На Пасху ездит на Афон. Летний отпуск проводит у мамы в Афинах. Концерты в обеих российских столицах сократил до минимума. Но в ноябре есть редкая возможность услышать его в Санкт-Петербурге и Москве. А зимой еще, правда, непонятно где — увидеть на большом экране: многолетняя эпохальная работа Ильи Хржановского о советском физике Льве Ландау, в которой Курентзис исполнил главную роль, наконец завершена. Поэзию, философию, но не для продажи.

Тираж — девяносто девять экземпляров. Каждая книга имеет свою особенную функцию и систему прочтения. Есть книги, которые нужно читать через зеркало, есть страницы, которые, чтобы прочитать, нужно сжечь. Таких типографий сейчас мало: одна в Берлине, одна в Афинах, три в Париже. Это дорогое удовольствие — мог бы автомобиль купить, но мне нравится это. Я собираю лампы, усилители, микрофоны. На записи Малера несколько микрофонов были мои, один, например, 1957 года. Первые революционные вещи всегда особенного качества. А потом, чтобы сделать дешевле, их упрощают.

Поэтому мы хотим вернуться к hand made и понять, в чем смысл этих вещей. Хотя качество жизни зависит не от вещей, а от уровня нашего понимания. Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды. RU статья из сюжета Курентзис уходит из Пермского театра оперы и балета Пока еще действующий художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис впервые после объявления о своем уходе с нынешнего поста дал развернутое интервью тележурналисту Ксении Собчак. Из-за мата в программе «URA. RU», согласно закону, не может разместить видео, но мы собрали самые интересные заявления, которые сделал маэстро во время часовой беседы. Пермские власти не соблюдали договор с Курентзисом Проект Дэвида Чипперфилда подразумевал расширение здания нынешней оперы Теодор Курентзис объяснил свой уход нарушением условий его приглашения в Пермь — в краевой столице власти обещали построить новое здание театра. Потрясающий проект, они до меня делали», — пояснил Курентзис. Но власть усугубила ситуацию: вместо работы над новым зданием она пригласила недруга Теодора Владимира Кехмана, который является худруком Новосибирского и Михайловского театров и которого называют сменщиком Курентзиса.

И он советует губернатору, что нужно делать. Это то же самое, если бы я губернатору Санкт-Петербурга рекомендовал, как делать Михайловский театр». Эта история с рейдерским захватом пермской оперы», — считает Курентзис. Дирижер заявил, что не нашел взаимопонимания и в Санкт-Петербурге, где закончил консерваторию, иначе не переехал бы оттуда. Курентзис не видел заинтересованности в действиях губернатора Решетникова Курентзис ничего не знает про футболку Решетникова «Не дайте Курентзису уехать»: «Надо спросить губернатора, что это. Это флэшмоб» Фото: пресс-служба губернатора Пермского края Назначение в 2020 году губернатором Прикамья Максима Решетникова сначала обрадовало Курентзиса.

В 1994 году он приехал учиться у профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина. В 2004 стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna.

В 2011—2019 годах Курентзис был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, сюда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. С 2012 года стал художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми. Анна Гусева — режиссер и руководитель нового направления musicAeterna Dance, которое придумал Теодор Курентзис. Она была режиссером оперы De temporum fine comoedia Карла Орфа, которую ставили для Дягилевского фестиваля в Перми.

Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране

  • Теодор Курентзис: «Я строю свой мир»
  • Пермский период
  • Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА
  • Законы в тренде
  • Теодор Курентзис. Недревний грек - Seasons

Кто такой Теодор Курентзис?

Биография Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, Юлия Махалина, Инстаграм дирижера, концерты, музыка, оркестр. В конце августа Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Оркестр Теодора Курентзиса просуществовал целых четыре года. Биография Теодора Курентзиса. Российский и греческий дирижер Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах (Греция). РИА Новости, 21.06.2019. Теодор Курентзис — один из самых известных и своеобразных молодых дирижеров нашего времени.

Так ли хорош Теодор Курентзис, как о нем говорят?

Теодор Курентзис — один из самых известных и своеобразных молодых дирижеров нашего времени. А следующим пластичным движением Курентзис залечивает его, доставая из духовых просвет надежды, чтобы через секунду цепким движением «отжать» струнные и снова загнать в беспросветный мрак. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой.

Теодор Курентзис, жена и личная жизнь

Есть рельсы, по которым положено передвигаться. Правила движения всем известны. Если водитель доехал из пункта А в пункт Б, ничего не нарушив, — все в порядке. Но при этом ничего не произошло. Ни с кем.

Ни с водителем, ни с пассажирами. В воздухе прозвучало то, что положено. Так, как положено. В результате этого никаких изменений ни с кем не случилось.

Никто не вышел из рамок своего тела и сознания, никто не увидел под потолком концертного зала ни ангелов, ни демонов, никто ни в чем не усомнился, никто не умер и не воскрес, не начал жизнь с чистого листа. Все выполнили свои обязательства и разошлись по домам в спокойной уверенности, что все на своих местах. Теодор не ездит по рельсам, а правила придумывает сам. И вообще, когда приходишь на его концерт, то все происходящее — даже не совсем про музыку.

Ты закрываешь глаза — а вокруг все та же бездна, и ты с ней один на один. Бездна — это ты. Какая музыка звучит в программе данного концерта — не так важно. Она вся у Теодора про это.

Это страшно, это «некомфортно», это невыносимо красиво, и ты от этого не отвлечешься и никуда не денешься, даже если тебе классическая музыка пофиг. Это про главное, про настоящего тебя, про преодоление инерции твоей привычной оболочки. После этого ты будешь думать: а что это было? Что со мной случилось?

Ты вряд ли сможешь разложить свой экспириенс по полочкам, да это и не имеет смысла. Главное — ты уйдешь домой уже не той дорогой, которой пришел на концерт. Интересно, а были ли по-настоящему значительные явления в искусстве, о которых не говорили нечто подобное? Я могу еще долго продолжать эту словесную импровизацию, но пора заканчивать.

Я очень счастлив, что в мире классической музыки есть человек, который каждый день взрывает стены музея восковых фигур и предлагает подышать живым воздухом, не прошедшим стопятьсот этапов фильтрации.

Театр вступает в новую реальность, его ожидает переходный период. Мы будем сохранять и развивать традиции, заложенные Теодором, держаться курса, им намеченного. Вместе с тем Теодор остаётся с нами и со своим зрителем, которого уважает и не в силах покинуть. Эпоха Теодора Курентзиса в Перми продлилась всего восемь лет, но какие это были годы! Его стремление к запредельному качеству исполнения определило место Пермской оперы в авангарде современного театрального контекста. Наш театр стал конкурировать не только со столичными театрами, но и с лучшими мировыми сценами, нередко определяя зарубежную новостную повестку. В 2018 году хор MusicAeterna был назван лучшим коллективом мира, став лауреатом премии International Opera Awards — оперного «Оскара».

Труппу театра, которую благодаря усилиям и таланту Теодора отличают высокое качество исполнения и профессиональный подход к подаче материала, ждут на крупнейших мировых фестивалях и в самых знаменитых концертных залах. Он задал нам всем эту высокую планку, на которую мы будем равняться и впредь. В последние дни мы с Теодором обсуждали празднование 150-летия театра и планы на новый сезон, программа которого сформирована при его непосредственном участии. Разумеется, мы не расстаёмся, мы будем дружить и сотрудничать, но каким образом это будет происходить, зависит не только от труппы и администрации театра, но и от зрителей. Надеюсь, они нас поддержат. Замечательно, что местом такой реализации для Теодора Курентзиса так долго была Пермь, сначала абсолютно не принимавшая его, позже разделившаяся на два лагеря и уже затем, в завершение романа, в едином порыве протягивающая свои ручки: «Куда же ты?! Замечательно, что Теодору сегодня не надо доказывать свою необходимость для Перми — все всё понимают. Дальше всё зависит от Перми: если здесь будут созданы для таланта условия лучше, чем где-либо, — Теодор будет работать здесь.

Будем надеяться, что серость не займёт места в чиновничьих креслах. Будем надеяться, что город не станет писать письма, в которых Теодора обвиняют во всех театральных грехах. Будем ждать новых премьер, новых фантастических фестивальных проектов от Теодора. Хочется, чтобы все помнили: для творца родина там, где ему хорошо. Теодор Курентзис на протяжении последних двух лет занимался Дягилевским фестивалем, концертами, зарубежными гастролями, которые давно уже не укладываются в пермские габариты, и не занимался повседневной жизнью театра. Сейчас эта ситуация перешла в статус официальных договорённостей, и это правильно, потому что если эти договорённости будут соблюдаться, если не возникнет какой-то форс-мажор, если не налетит коршуном Кехман и все не рассорятся, то всё будет хорошо. За Курентзиса можно не беспокоиться: он в любом случае не пропадёт. Он — человек очень востребованный во всём мире.

А вот за его коллектив MusicAeterna тревожно: кому-то из музыкантов придётся бросать в Перми дома, дачи, друзей, коллег и снова обустраиваться на новом месте, а кому-то, наоборот, переживать, что его не взяли в новый проект. Правда, оркестр MusicAeterna всегда наполовину состоял из приглашённых музыкантов, но всё же подобные перемены вряд ли будут безболезненными для коллектива.

Правила движения всем известны. Если водитель доехал из пункта А в пункт Б, ничего не нарушив, — все в порядке. Но при этом ничего не произошло. Ни с кем. Ни с водителем, ни с пассажирами.

В воздухе прозвучало то, что положено. Так, как положено. В результате этого никаких изменений ни с кем не случилось. Никто не вышел из рамок своего тела и сознания, никто не увидел под потолком концертного зала ни ангелов, ни демонов, никто ни в чем не усомнился, никто не умер и не воскрес, не начал жизнь с чистого листа. Все выполнили свои обязательства и разошлись по домам в спокойной уверенности, что все на своих местах. Теодор не ездит по рельсам, а правила придумывает сам. И вообще, когда приходишь на его концерт, то все происходящее — даже не совсем про музыку.

Ты закрываешь глаза — а вокруг все та же бездна, и ты с ней один на один. Бездна — это ты. Какая музыка звучит в программе данного концерта — не так важно. Она вся у Теодора про это. Это страшно, это «некомфортно», это невыносимо красиво, и ты от этого не отвлечешься и никуда не денешься, даже если тебе классическая музыка пофиг. Это про главное, про настоящего тебя, про преодоление инерции твоей привычной оболочки. После этого ты будешь думать: а что это было?

Что со мной случилось? Ты вряд ли сможешь разложить свой экспириенс по полочкам, да это и не имеет смысла. Главное — ты уйдешь домой уже не той дорогой, которой пришел на концерт. Интересно, а были ли по-настоящему значительные явления в искусстве, о которых не говорили нечто подобное? Я могу еще долго продолжать эту словесную импровизацию, но пора заканчивать. Я очень счастлив, что в мире классической музыки есть человек, который каждый день взрывает стены музея восковых фигур и предлагает подышать живым воздухом, не прошедшим стопятьсот этапов фильтрации. Я счастлив, что мы с этим человеком дружим и даже иногда что-то делаем вместе — и это совершенно удивительно, как он способен работать сколь угодно долго, добиваясь того, чтобы музыка раскрылась изнутри, чтобы с нее слетели все наши представления о том, «как надо».

Умеренное каре и - белорусские усы. Зал замер от неожиданности. Маэстро исполнял программу, посвященную образу Италии у Петра Ильича Чайковского. Первым номером значилась "Франческа да Римини" - произведение по Данте, где рассказывалось, как за невинный поцелуй Франчески и Паоло за книжкой ревнивый муж убил обоих. Фото предоставлено Русским концертным агентством То, как дирижировал Теодор - достойно отдельной песни.

То взлетал сизым орлом над сценой, то стелился серым волком по земле, то как страшная кобра нависал над концертмейстером Ольгой, требуя соло, то кидал испепеляющий взгляд в зрительный зал, телепатически крича: "Не снимать на телефоны! Я запрещаю". И зал повиновался. Тонкие пальцы маэстро, выразительные, как у иллюзиониста, словно бы крутили невидимые настройки у огромного радио и радио немедленно откликалось. Играло громче, тише, ее тише, быстрее, медленнее.

Маэстро показывал пальцами арфу - и звучала арфа. Маэстро бил по воображаемым барабанам - и те издавали свой бум-бум-бум. Махал левым рукавом - и делалось озеро.

день рождения

  • день рождения
  • В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится
  • Личная жизнь Курентзиса Теодора
  • Теодор Курентзис: биография, личная жизнь и творчество, интервью, жена и дети

Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество

Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу, — говорит дирижер в своем прощальном письме. В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы. Так, дирижер говорит о том, что с большим уважением относится к бывшему губернатору Пермского края Олегу Черкунову, — Теодор разделял его идею о том, что у города должна быть мечта. Курентзис также обратился к своим друзьям и коллегам: солистам, оркестрантам, хористам, танцорам, а также посвятил отдельные строки своим пермским зрителям. Хочу поблагодарить всех тех людей, которые никогда не выходили на сцену, — тех, кто надел венок славы неизвестного.

Моих любимых пермских зрителей, которые прошли этот тяжелый путь со мной, чтобы говорить в этом письме на одном языке. И, наконец, администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай. До встречи на Дягилевском фестивале! Теодор Курентзис родился в Афинах и с самого детства проявлял большой интерес к музыке: в четыре года начал играть на фортепиано, а с семи лет стал брать уроки игры на скрипке.

В 1987 году Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, в 1989-м — факультет струнных инструментов.

Можно сказать, что Теодор Курентзис — вундеркинд, он в 15 лет уже окончил теоретический факультет Афинской консерватории, а уже через год — факультет струнных инструментов. После этого он стал брать уроки вокала в Греческой консерватории. В 1990 году создал свой первый камерный оркестр, которым дирижировал четыре года. К этому времени Теодор Курентзис понял, что ему нужно выходить на новый профессиональный уровень и решил продолжить учиться. Дирижер всегда говорит о Мусине с особой интонацией, он утверждает, что все, чего он добился на сегодняшний день — это заслуга учителя. Он сформировал музыканта, как личность и как дирижера.

Теодор очень интересовался русской музыкой, много читал, слушал, исследовал и мечтал работать в России. Еще во время учебы ему удалось пройти стажировку в оркестре под управлением Юрия Темирканова, он также участвует в работе ведущих оркестров Санкт-Петербурга: Мариинского театра, филармонии, симфонического оркестра.

Афиша Пермской оперы состоит из названий, которые невозможно услышать и увидеть нигде больше — по крайней мере, в России: эталонная интерпретация трилогии Моцарта — Да Понте со звездными европейскими солистами, авангардный «Носферату» нашего современника Дмитрия Курляндского со сценографией классика arte povera Янниса Кунеллиса, барочная «Королева индейцев» Перселла с визионерской режиссурой Питера Селларса. Визитной карточкой Пермской оперы стала «Травиата» Роберта Уилсона: для любого театра появление в репертуаре спектакля, поставленного великим американским режиссером, — знак перехода в высшую лигу. До сих пор наличием в афише продукции made by Wilson могли похвастаться только две отечественные компании — Большой и Театр наций, но одно дело крупные столичные стационары, и совсем другое — оперный дом областного подчинения. Впрочем, репутация подопечных Курентзиса довольно быстро переросла не только региональный, но и федеральный уровень — Пермь приобрела статус такого же «места силы» наших дней, какой в 1990-е был закреплен за Мариинским театром. Налицо и ключевое сходство: что двадцатилетней давности Мариинка, что современная Пермская опера — театры одного дирижера. Поток туристов в уральскую глобальную деревню только растет: лететь в два раза быстрее, чем в Новосибирск, популярность Курентзиса с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии — так что накануне премьер и важных концертов билетов на прямые авиарейсы в Пермь не достать днем с огнем, а партер в оперном напоминает ожившую полосу светской хроники.

Мало кому тогда известный в Европе 32-летний дирижер на чем свет стоит костерил западную музыкальную индустрию, уличая ее в буржуазности, бездуховности и прочих смертных грехах, пламенно призывая нечестивых одуматься и обещая вскоре наставить всех на пусть истинный, — то есть вел себя в точности так, как подобает новоявленному мессии. После двух-трех страстных проповедей такие обычно навсегда стихают, бесследно растворившись в медийном шуме, — так что на филиппики Курентзиса тогда только махнули рукой: мало ли что пишут в газетах. До сих пор единственным российским коллективом, приглашенным на постановку в Зальцбург, оставался оркестр Мариинского театра, выступавший на родине автора «Дон Жуана», что показательно, в основном с отечественным репертуаром. У артистической Курентзиса, моментально ставшей центром оперной вселенной, толкались локтями и наступали друг другу на ноги интенданты ведущих музыкальных театров и концертных площадок Европы, а обычно язвительный и колкий первый музыкальный критик мира Алекс Росс в The New Yorker не скупился на превосходные степени. Сами того не подозревая, влиятельные перья в своей восторженной корреспонденции из Зальцбурга цитировали давнюю проповедь из The Daily Telegraph почти дословно: внезапно выяснилось, что все обещания, которые были даны в 2005-м, сбылись, пускай и на два года позже — стоило только Курентзису выйти на большую западную сцену, как та покаялась, уверовала и пала ниц. Между тем вплоть до середины 2010-х карьера Курентзиса за рубежом развивалась отнюдь не так динамично, как можно было ожидать. Курентзис прекрасно понимал, что ни один европейский профсоюз не согласится на многочасовые переработки и ненормированный рабочий день, которые в musicAeterna были в порядке вещей, — и если и принимал приглашение выступать за границей, то главным образом за пультом собственного оркестра. Впрочем, таких предложений становилось все больше: musicAeterna хорошо знали по записям, осуществленным еще в Новосибирске и выходившим на модном независимом лейбле Alpha.

Благодаря резонансу этих релизов осенью 2011 года Курентзис получает заказ от Sony Classical на запись трилогии моцартовских опер — проекта, который принесет мировую славу не только дирижеру, но и Перми. Работа над трилогией закипела прямо в зрительном зале театра — из сезона в сезон он на несколько недель закрывал свои двери для публики, превращаясь в мобильную звукозаписывающую студию. Выбирая в сопродюсеры Пермскую оперу, менеджмент Sony рисковал — причем по-крупному. Сыгранный на жильных струнах и старинных духовых Моцарт из России — пускай и записанный международной командой певцов под управлением харизматичного дирижера — это что-то из ряда вон выходящее. Едва ли в современной России есть другой столь же свободно конвертируемый музыкальный бренд, вызывающий больше интереса на Западе — в этом году, кроме Зальцбурга, пермяки играли Моцарта в Вене, Париже и Берлине. Не забывает Курентзис и о русской музыке — в октябре вышел его диск с «Патетической» Чайковского, а в конце декабря он продирижирует в Москве и Петербурге «Ленинградской» симфонией Шостаковича. В Sony Classical между тем не думают останавливаться на достигнутом: к 2020 году компания планирует выпустить с musicAeterna все девять бетховенских симфоний, вместе с оперной трилогией Моцарта составляющих «ветхий» и «новый» заветы академической музыки.

Вы скорее будете счастливы в Норильске, если, например, у вас есть там любимый человек. Новосибирск для меня просто место работы. Я согласился поехать туда при условии, что можно будет провести этот эксперимент: собрать музыкантов, которых интересует музыка. Курентзис улыбнется: — На все концерты приходят люди, которые хлопают между частями. Это неприятно, конечно, что люди хлопают между частями, но ничего страшного. Во времена Бетховена тоже, наверное, полно было людей, которые не знали, что между частями хлопать не надо. Это ничего не значит. Главное, что они слушают музыку, а не смотрят телевизор. По телевизору показывают либо черную магию, либо порно. Люди в телевизоре говорят на таком жаргоне, что, если бы Лермонтов слышал, он порезал бы себе вены. Не телевизор, так реклама на улицах. Даже Тверская похожа на Бомбей. Будучи европейцем… — Европа, — перебьет Курентзис, — это такой мираж. Когда я прихожу в ресторан, я не чувствую себя европейцем, потому что тогда пришлось бы мелочно торговаться и попадаться на уловки моды и маркетинга. Но в сегодняшней Европе принято извращать по-лютерански и до неузнаваемости мысли Баха, Моцарта и вообще всякого достойного человека, жившего на европейской территории. Они превратили Европу в супермаркет. Единственная страна, которая сопротивляется, это Россия. Это страна, которая, не зная об этом, сохраняет великую культуру. Не Европа. В Европе не обсуждают мировые проблемы на кухнях. Они говорят: «Дарлинг, нам завтра на работу, ляжем спать в одиннадцать, займемся любовью в пятницу». Русская душа — это не сказка. Это удивительная наивность, которая способна поменять мир к лучшему. Искренность, любовь — пройденный этап для Европы. Немка, в отличие от русской девушки, никогда не скажет, что влюблена в тебя. Они всерьез думают, будто любовь — это когда какой-то там гормон движется по какой-то там вене и возбуждает какие-то там рецепторы головного мозга. Бах, Моцарт и Рильке не оставили «потомков». Есть, конечно, сообщества думающих и чувствующих людей, но, как правило, организм Единой Европы — это фарш. Это глобализированный мир, где каждый живущий равняется своему телу он говорит «живет на своем теле». Я скажу: — В своем музыкальном монастыре вы просто не знаете России. Можно встретить таких прекрасных людей, как нигде в мире, но есть и ужасы. В частности, это люди, которые насаждают в России тюремную культуру. Разбойничьи песни, которые вы слышите в каждом такси. Я не могу их обвинять. Они зарабатывают деньги точно так же, как зарабатывает деньги продавец паленой водки или торговец наркотиками. Но почему-то мы считаем вредным для здоровья пить плохую водку и употреблять наркотики, но не считаем вредным для здоровья слушать мусорную музыку. Почему вы думаете, что для ребенка вреднее употреблять наркотики, чем смотреть криминальную хронику или «Дом-2»? Почему вы думаете, что смерть можно использовать как средство, способствующее выделению адреналина в кровь?

Так ли хорош Теодор Курентзис, как о нем говорят?

La Voce Strumentale здесь окончательно превратились в musicAeterna: так же с легкостью выдерживали стремительные темпы, эффектно и выразительно проявляли себя соло, сливались в безукоризненно слаженном ансамбле и в целом послушно следовали драматургии, заданной дирижером. В центре программы оказались «Народные песни» Лучано Берио — музыкальные открытки из разных стран, в том числе его родной Италии. Последняя по степени интонационной точности, свободы артистизма оказалась наиболее близка к оригиналу: в своем «блоке» песен блестяще справилась с ритмически пульсирующей скороговоркой lalalalalala в итальянской Ballо и удачно передала блюзовые интонации в афроамериканской Black is a colour. Теодор Курентзис дал возможность каждой своей музе выйти на авансцену и, как на Евровидении, представить страну в тандеме с колоритным аккомпанементом ансамбля La Voce Strumentale — но и сам активно участвовал в этом мини-спектакле, взаимодействуя с певицами и перемещаясь по сцене. Апофеозом этого увлекательного вояжа, разумеется, стала хитовая Азербайджанская любовная песня, которую в оригинале пел советский артист Рашид Бейбутов. La Voce Strumentale грянул танцевальную восточную мелодию, в которой флейта-пикколо, как острый перчик, добавляла пряного вкуса.

Музыка Чайковского созвучна этим строкам, она волнообразна — то возвышает и дает смутную надежду, то уносит вихрем в адское пламя. Курентзис увеличивает накал этих полярных эмоций, ускоряя темп сочинения раза в полтора. Дирижер не стоит за пультом, а всем телом задает движение музыке, то подпрыгивая, то подаваясь вперед. Кажется, его быстрые пальцы закручивают невидимые винтики в воздухе, играют на нерве. Он то и дело заглядывает кому-то из музыкантов даже не в глаза, а, кажется, в душу, чтобы вырвать тот самый пронзительный звук. Невероятный темп и предельная энергичность подхода погружают адский мрак — боль Франчески и Паоло ощущаются буквально на физическом уровне. А следующим пластичным движением Курентзис залечивает его, доставая из духовых просвет надежды, чтобы через секунду цепким движением «отжать» струнные и снова загнать в беспросветный мрак. Пожалуй, никто до Курентзиса не исполнял эту фантазию Чайковского столь драматично. Последовавшее за этим Итальянское каприччио лишь на секунду показалось облегчением — и тут дирижер вынул из мелодии максимальную драму. Ностальгическое произведение Чайковского, начатое композитором в Риме, а законченное уже в России, в руках Курентзиса приобретает непривычную жесткость и остроту. Он словно выжигает всю лирику итальянских народных мотивов, из которых соткано сочинение, и достает на поверхность горечь от потери любимой Италии Чайковский провел там несколько лет и был очарован этим краем. В финальной увертюре «Ромео и Джульетта» дирижер снова ускоряет темп, придавая ярости музыкальный иллюстрации вражды двух родов Монтекки и Капулетти двойную мощь. А за воинственными звуками, в которых слышатся удары шпаг двух противостоящих кланов, у Чайковского следует мягкая лирическая тема, рисующая нежность между Ромео и Джульеттой.

От проекта Чипперфильда впоследствии и вовсе было решено отказаться. Источники, в том числе в правительстве Пермского края, заявили «Медузе», что Кехман появился в этой истории вместе с федеральными чиновниками. По словам источника «Коммерсанта», власти края поддержали его участие в проекте в надежде на получение средств из федерального бюджета. До прихода в театральный мир Кехман был печально известен как основатель компании Joint Fruit Company, поставлявшей в Россию, в частности, бананы из Эквадора. В 2010 году в ящиках с бананами JFC была обнаружена крупная партия кокаина общей массой почти 120 килограммов. Компания признана банкротом в 2012-м. По словам источников «Медузы», Кехман лоббирует новый проект театра, которым займется петербургская строительная компания «Строй-эксперт». Сам он отрицает причастность к этой компании, утверждая, что был приглашен ее главой по старому знакомству в роли «театрального эксперта». Курентзис указал на то, что «Строй-эксперт» — единственная компания, участвовавшая в конкурсе на строительство сцены. Кехман построит новую сцену пермской опере и там тоже будет толкаться. Может быть его назначат худруком. Уволится ли кто-то из пермской оперы после этого? Doubt it. Будут ставить, я не знаю, новую русскую оперу композитора Демуцкого на либретто Захара Прилепина, шобы за душу цепляло. Пермяки любят искусство живых авторов! Виктор Вилисов, театральный критик 7 Курентзис и Кехман ранее конфликтовали из-за скандала в Новосибирском театре Курентзис ушел из Новосибирского театра оперы и балета за четыре года до прихода туда Кехмана, однако дирижер и новый руководитель схлестнулись дистанционно из-за скандала с оперой «Тангейзер» — первый поддерживал уволенного с поста директора театра Бориса Мездрича, называя запрет постановки и кадровые чистки цензурой, а второй позже в интервью «Ленте. В частности, Кехман желал от дирижера бесплатное открытие концертного зала. В недавнем интервью бывший бизнесмен, комментируя уход Курентзиса из Пермского театра, выступил со схожим обвинением, а также назвал дирижера Иудой. В том же интервью Кехман обвинил Курентзиса в том, что тот «вероломно забирает лучших музыкантов», потому что платит им за репетиции. Он заявил, что именитый дирижер — миф, на который доверчивая русская публика купилась из-за «ночных концертов, кальсонов и красных шнурков», и предположил, что Курентзис антисемит и потому не любит Кехмана, возмутился, что дирижер не оставил после ухода из Пермской оперы ни одного спектакля и заявил, что не понимает, что за «элита» посещает концерты Курентзиса. Помимо этого, Кехман назвал его «ограниченным» дирижером «малой формы».

Они тебя цветами закидают — насмерть. У него тут целый фан-клуб! Словом, атмосфера в зале мистическая — зрители ждут невероятного. Оркестр Musica Aeterna рассаживается по местам, заполняя целиком и без остатка всю сцену. Для концертмейстера и первой скрипки Ольги Волковой приготовлен подиум, который возвышает ее над остальными музыкантами. Это необычно, но логично — так смычок невысокой девушки будет виден музыкантам на последних рядах, а их не меньше пяти. Ольга не смешит садиться — ходит перед музыкантами, подавая им тайные сигналы — настраивает. Кстати, Волкова — новообретение оркестра Курентзиса. В 2016-м году она стала самым молодым концертмейстером Симфонического оркестра Мариинского театра. В 2021-м ушла оттуда в Михайловский театр, где продолжает служить концертмейстером, несмотря на то, что несколько месяцев назад примкнула к оркестру Musica Aeterna. Томительное ожидание подзадоривает публику — зрители ждут, затаив дыхание. И вот появляется Теодор — в строгом черном костюме, с серьгами-кольцами в ушах, он смотрится магически. Задник в виде черных квадратов, в центре каждого из которых светится круглая лампа, мигает, заливая оркестр светом.

Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера

Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки. Сегодня грек Теодор Курентзис – один из самых востребованных дирижеров России. Биография Теодора Курентзиса, все концерты и события с участием Теодора билеты на ближайшие концерты с Теодором Курентзисом на сайте Дирижер Теодор Курентзис (справа) во время выступления на концерте в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий