Лично мне абсолютно все равно, кто был по национальности. Некоторые публикации говорят о том, что Пушкин был русским с долей негритянской крови, другие же прямо называют его негритянским писателем.
И Пушкин еврей? О, Боже!
Пятый сын Григория Пушки - Константин - прямой предок Пушкина. Его сын Тимофей Семёнович был воеводой. Внук - Пётр Тимофеевич в 1625 - 28 годах был воеводой в Тюмени, в 1633 - сотенным в Москве. Пётр Петрович середина 17 века был воеводой в Туле. Его сын, тоже Пётр Петрович - участник Крымских походов 1673, 1681 и 1689 годов, в 1682 году он принимал участие в работе Земского собора, на котором было отменено местничество. Я Пушкин просто, не Мусин, Я не богач, не царедворец, Я сам большой, я мещанин.
Прадед Пушкина по отцовской линии Александр Петрович родился в 1686 году, был женат на меньшой дочери графа Головина. Он умер в молодости, в припадке сумасшествия зарезав свою жену, находившуюся в родах. Известно, что в 1718 году он был солдатом лейб-гвардии Преображенского полка, а в 1722 году стал сержантом и каптенармусом. Его единственный сын Лев Александрович служил в артиллерии, и в 1762 году, во время возмущения, остался верен Петру III. Он был посажен в крепость и выпущен через два года.
С тех пор он уже в службу не вступал, а жил в Москве и в своих деревнях. Прабабушка Пушкина по линии отца - Евдокия Ивановна - была дочерью любимого денщика Петра I, будущего генерал-кригс-комиссара и адмирала, первого кавалера ордена Андрея Первозванного, графа Ивана Михайловича Головина. После раздела в 1713 году с братьями Ильей и Федором имений отца, Александр Петрович обрел финансовую самостоятельность. В 1718 году к нему перешли по завещанию богатые вотчины его бездетного дяди Ивана Ивановича, одного из сподвижников Петра I. Этот неравный брак оказался трагическим и для Евдокии Ивановны, и для ее мужа - он умер в тюрьме, находясь под судом, оставив сиротой оставив двухлетнего сына.
Пушкин писал в Родословной - "Дед мой был человек пылкий и жестокий, первая жена его, урожденная Воейкова, умерла на соломе, заключенная им в домашнюю тюрьму за мнимую или настоящую связь с французом, бывшем учителем его сыновей, и которого он весьма феодально повесил на черном дворе. Вторая жена его, урожденная Чичерина, довольно от него натерпелась. Однажды он велел ей одеться и ехать с ним куда-то в гости. Бабушка была на сносях и чувствовала себя нездоровой, но не смела отказаться.
Посланник Петра I в Константинополе С. Рагузский купил и направил Ибрагима российскому императору. А так как он плакал и не хотел зваться новым именем, то ему разрешили называться не Петром, а по-прежнему Абрамом, что является вариантом Ибрагима. Из вышеизложенного следует, что вассальская зависимость отца Ибрагима от турецкой империи, многомесячное проживание и воспитание мальчика в серали Султана, да и его самого резко отрицательное реагирование на новое крещенное имя, говорят, что он, вероятнее всего, в детстве был мусульманином и хорошо знал исламские обычаи.
И в то же время Абрам Петрович Ганнибал был одним из самых образованных людей своего времени. Он по направлению императора обучался за границей. В своем очерке С. Большая часть ее - это книги по математике, военным наукам, философии, истории, художественная литература. Имелся Коран... Это очень редкое издание, оно украшено изящной гравюрой ра-боты русского художника эпохи Петра I Алексея Зубова. Книга посвящена Петру I. Посвящение написано знаменитым сподвижником Петра поэтом Дмитрием Кантемиром.
О чем говорят эти факты, что в библиотеке находятся книги об Исламе, в том числе и сам Коран - священная книга для мусульман? Конечно же, это еще раз косвенно подтверждает, что Абрам Петрович Ганнибал в детстве, вероятнее всего, был мусульманином. Эти книги для него - память о родине, память о детстве, память о далеком, но всегда дорогом прошлом.
Что касается отказа от присяги Екатерине, то и эта история не подтверждается документально. Арина Родионовна Надежда Осиповна довольно холодно относилась к старшему сыну — всеобщим любимцем семьи был младшенький, Лев, родившийся шестью годами позже. Каждое лето юного Александра отправляли к бабушке по материнской линии, Марии Алексеевне. В действительности именно она сильно повлияла на Пушкина в первые годы жизни. Однако уже после смерти поэта эту заслугу стали приписывать Арине Родионовне — няне, — а в советские времена это утверждение окончательно превратилось в неоспариваемый канон, поскольку няня из народа, оказавшая огромное влияние на гения национальной литературы, для пропаганды была более предпочтительна, чем богатая аристократка. Тем более что няню Пушкин точно не мог видеть в молодости, а бабушкины портреты — вполне. Она ещё кормила грудью его старшую сестру. А вот Мария Алексеевна была старше на 13 лет. Конечно, "старушка" здесь может быть лишь фигурой речи, но логичнее предположить, что речь всё же идёт о бабушке, которая тогда была в соответствующем возрасте. Что касается Арины Родионовны, то она была лишь одной из нянь в доме Пушкиных и в большей степени занималась воспитанием его сестры Ольги. Была ещё няня по имени Ульяна Яковлевна, но она не оставила следа в творчестве поэта, как и Никита Козлов. С Ариной Пушкин сблизился только в годы ссылки в Михайловском. Именно тогда Пушкин пишет два знаменитых стихотворения: "Зимний вечер" и "Няне". Царскосельский лицей В 12-летнем возрасте Пушкина отправили учиться в Царскосельский лицей. Прежде он получал домашнее "французское воспитание". В те времена французский язык был обязателен для любого образованного человека. Он был не только языком межнационального общения, но и "окном в мир". Если человек хотел знакомиться с произведениями европейских писателей, он обязан был знать язык, чтобы читать их на французском, поскольку именно в этой стране была наиболее развитая на тот момент литература, а русских произведений и переводов в принципе было очень мало. Пушкин рос на французской литературе и свои первые стихи в юношеском возрасте писал именно на этом языке. В лицей он попал благодаря дяде, который был хорошо знаком с могущественным тогда Сперанским — вдохновителем и организатором школы. Царскосельский лицей был привилегированным учебным заведением для детей дворян. Поначалу даже предполагалось, что в нём будут учиться младшие братья императора, но этого не случилось. Ученикам давали всестороннее образование для последующей государственной службы. Это было одно из немногих учебных заведений в мире на тот момент, где запрещались физические наказания учеников. Уникальность этого учебного заведения заключалась также в том, что его полный курс приравнивался к университетскому и был гораздо более насыщенным, чем в других школах и гимназиях. Ученики жили в лицее на полном пансионе, не уезжая домой даже на выходные и каникулы. Находясь без присмотра родителей, лицеисты, разумеется, предавались всевозможным шалостям. Однажды они сварили "гогель-могель" из рома, сахара и яиц, но один из лицеистов так сильно опьянел, что своим поведением выдал всех. Молодой повеса Став постарше, они много времени проводили в компании гусар, расквартированных неподалёку от лицея. С юных лет Пушкин стал завсегдатаем публичных домов и даже весьма откровенно описывал их быт в стихах "Сводня тихо за столом…". После завершения учёбы 18-летний Пушкин в чине коллежского секретаря поступил на службу чиновником Коллегии иностранных дел. Но работал он не слишком охотно, предпочитая развлекаться на всю катушку. Приятель Пушкина по литературном обществу "Арзамас" Тургенев писал их общему другу Вяземскому: "Пушкин простудился, дожидаясь у дверей одной б... Какая борьба великодушия, любви и разврата! Должно дивиться, как здоровье и талант его выдержали такой образ жизни, с которым естественно сопрягались и частые гнусные болезни, низводившие его часто на край могилы. У него господствовали только две стихии: удовлетворение чувственным страстям и поэзия; и в обоих он ушёл далеко. Вечно без копейки, вечно в долгах, иногда почти без порядочного фрака, с беспрестанными историями, частыми дуэлями, в близком знакомстве со всеми трактирщиками, непотребными домами и прелестницами петербургскими, Пушкин представлял тип самого грязного разврата". Впрочем, надо отметить, что Корф всю жизнь питал к поэту стойкую неприязнь, так что вполне мог сгустить краски. Сам Пушкин в описании своих похождений был краток. В письме Мансурову он написал: "Исторически буду говорить тебе о наших — всё идёт по-прежнему; шампанское, слава богу, здорово, актрисы также, — то пьётся, а те е... В конце концов в 1820 году в связи с неподобающим поведением государственного чиновника дело было не только в "гусарстве", но и в едких политических эпиграммах Пушкина перевели на службу в Кишинёв.
Мол, Абрам Ганнибал родился на границе между Чадом и Камеруном. Чтобы утверждать точно, нужно больше данных, чем биография, написанная самим Абрамом Петровичем. У нас нет документов, которые бы фиксировали место рождения прадеда Пушкина», — отметила Устинова. Родом из Голландии? Существует несколько теорий о том, как именно Абрам оказался у Петра Великого. Первая — приобрели на невольничьем рынке в Турции или Голландии.
Негр или араб? Из какой страны родом прадед Александра Пушкина
Прадед поэта, Александр Петрович Пушкин 1686-1725 был женат на меньшой дочери графа Головина, первого Андреевского кавалера. Как писал сам А. Пушкин, его прадед «умер весьма молодым, в припадке сумасшествия зарезав свою жену, находившуюся в родах». Прабабка поэта, Евдокия Ивановна Головина …-1725 была зверски убита при вторых родах собственным мужем, с которым, как написали бы псевдо-романтики, они жили недолго и несчастливо, и умерли в один день. Дед поэта, Лев Александрович Пушкин 1723-1790 единственный сын своих несчастных родителей, о котором поэт писал следующее: «Дед мой был человек пылкий и жестокий.
Первая жена его, урожденная [Мария Матвеевна] Воейкова, умерла на соломе, заключенная им в домашнюю тюрьму за мнимую или настоящую ее связь с французом, бывшим учителем его сыновей, и которого он весьма феодально повесил на черном дворе. Вторая жена его, урожденная [Ольга Васильевна] Чичерина, довольно от него натерпелась. Однажды он велел ей одеться и ехать с ним куда-то в гости. Бабушка была на сносях и чувствовала себя нездоровой, но не смела отказаться.
Дорогой она почувствовала муки. Дед мой велел кучеру остановиться, и она в карете разрешилась моим отцом. Родильницу привезли домой полумертвую, и положили на постель всю разряженную и в бриллиантах. Все это знаю я довольно темно.
Отец мой никогда не говорил о странностях деда, а старые слуги давно перемерли». Отец поэта, Сергей Львович Пушкин 1771-1848 не имел по характеру ничего общего с дедом. Получив блестящее по тому времени образование, то есть овладев не только французской прозаической речью, но и стихом, и поглотив все выдающееся во французской литературе XVII и XVIII веков, он на всю жизнь сохранил страсть к легким умственным занятиям и к проявлению остроумия и находчивости во всяких jeux de societe. И всю жизнь оказывался неспособным к практическому делу.
Сергей Львович Пушкин начал службу в Измайловском полку, затем служил в гражданской службе и дослужился до чина статского советника. Как свидетельствует А. Анненков, у отца А. Пушкина не было времени для собственных дел, так как он слишком усердно занимался чужими.
Шишкова Н. Карамзину, «Арзамаса» «Беседе любителей русского слова» — одна из тем лицейской лирики Пушкина, избравшего амплуа убеждённого последователя Карамзина, которое запечатлено в эпиграмме 1815 г. Основные темы ранней лицейской лирики — любовь, вино, дружба, поэзия. Первое опубликованное стихотворение — «К другу стихотворцу» Вестник Европы.
Во 2-й половине 1810-х гг. Характерны эксперименты с поэтикой русской оды : ориентированные на этот жанр лицейские стихотворения осложнены ассоциациями с элегией «Воспоминания в Царском Селе», 1814, опубликована в 1815 , балладой «Наполеон на Эльбе», 1815 , посланием прямое обращение к адресату в стихотворениях «Принцу Оранскому», 1816, опубликовано в 1841 и в меньшей степени с топикой идиллии тема детства в «Воспоминаниях в Царском Селе» и в оде «На возвращение Государя Императора из Парижа в 1815 году», 1815, опубликована в 1817. Незавершёнными остались лицейские поэмы: «антиклерикальная» вольтерьянская «Монах», 1813, опубликована в 1928—1929 и «богатырская» «Бова», 1814, опубликована с цензурной правкой в 1841, полностью — в 1899. Пушкин поступил в Санкт-Петербурге на службу в Коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря ; энергично включился в литературную жизнь.
Если в лицее он выступал против литераторов архаического направления на стороне последователей Н. Карамзина, объединившихся в «Арзамасе», то, формально вступив в это общество, стал постоянным посетителем вечеров прежде осмеивавшегося им князя А. Шаховского и проявил интерес к творчеству П. Катенина , чуждых «арзамасцам».
Эта явная непоследовательность оказалась плодотворной: в творчестве Пушкина сформировалась система литературных приёмов, основанная на парадоксальном сближении разнородного жизненного материала и принципиально разных литературных традиций. На мировоззрение Пушкина в 1817—1820 гг. Тургенев и П. Чаадаев : первый старался приобщить его к идеям европейского либерализма, второй разъяснял необходимость интеллектуальной независимости.
В Петербурге продолжилось его общение с Н. В феврале 1818 г. Пушкин прочитал первые 8 томов «Истории государства Российского»; в «Отрывках из писем, мыслях и замечаниях» 1828 он называл труд Карамзина «созданием великого писателя» и «подвигом честного человека», а позднее посвятил его «драгоценной для россиян памяти» трагедию «Борис Годунов» 1-я редакция 1824—1825, 2-я редакция 1829, опубликована в 1830, на титульном листе 1831 как «труд, гением его вдохновенный». Основное произведение Пушкина этого периода — поэма «Руслан и Людмила» 1817—1820, опубликована в 1820; 2-е издание, исправленное, с прозаическим предисловием и стихотворным вступлением «У Лукоморья дуб зелёный…», — в 1828 , в которой лёгкость слога сочеталась со знанием русского фольклора, истории, традиций русской былины и западноевропейских рыцарских романов.
Оригинальность построения поэмы состояла в резких переходах от отступлений и описаний к сюжетной динамике, в насыщенности литературно-полемическими подтекстами, имевшими пародийный оттенок. В состав поэмы вошла, в частности, пародия на «Двенадцать спящих дев» 1817 В. Жуковского, который не без скрытой иронии надписал Пушкину свой портрет: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…». Особое место в лирике этого времени занимали политические стихотворения, как не противоречившие государственной идеологии и политике «Деревня», 1819, опубликовано в 1826 , так и принципиально несовместимые с ними.
Так, «Сказки Noёl » 1818, опубликованы в 1856 представляют собой сатирическую стилизацию французской рождественской песенки с нарочито легкомысленном упоминанием о Спасителе, а в оде «Вольность» 1817 или начало 1819, опубликована в 1856 рассказывается об истинных обстоятельствах убийства Павла I, что могло восприниматься как обвинение Александра I во лжи официальная версия гласила, что Павел I скончался от апоплексического удара , и в обращении к «царям» разъясняется, что единственной надёжной «стражей трона» являются «народов вольность и покой». В апреле 1820 г. Александр I поручил графу М. Милорадовичу начать следствие о возмутительных стихах.
Тот потребовал у поэта предоставить ему рукописи, на что Пушкин заявил, что все они им сожжены, но выразил готовность написать стихи по памяти. Растроганный его благородством, граф отпустил поэта, объявив прощение от имени государя. Однако Александр I настаивал на наказании поэта: в качестве одного из вариантов решения его судьбы рассматривалось заточение в Соловецкий монастырь. Но благодаря хлопотам П.
Чаадаева, Н. Гнедича , Н. Карамзина император распорядился о переводе в Кишинёв, в канцелярию И. Инзова , приказав «снарядить Пушкина в дорогу, выдать ему прогоны и, с соответствующим чином и с соблюдением возможной благовидности, отправить его на службу на юг» Пушкин в воспоминаниях современников.
Итоги петербургской жизни были неутешительны: репутация в обществе и в правительственных кругах была подорвана; даже деятели тайных обществ, живо интересовавших Пушкина, не приняли его к себе, опасаясь его неблагоразумия, «подвижного и пылкого нрава» Пущин И. На Юге России 1820—1824 Поездка к новому месту службы позволила А. Пушкину увидеть Россию в её культурной сложности, протяжённости, насыщенности историческими воспоминаниями. Затем, с разрешения Инзова, отправился с семейством Н.
Впечатления, полученные поэтом в Екатеринославе, на Кавказе и в Крыму, отразились в его поэмах «Кавказский пленник» 1820—1821, начата в Гурзуфе; опубликована в 1822 , «Братья разбойники» 1822, опубликована в 1825 , «Бахчисарайский фонтан» 1821—1823, опубликована в 1824 , в «романе в стихах» «Евгений Онегин» , в лирических стихотворениях «Погасло дневное светило» 1820 , «Чаадаеву» 1824 , «Фонтану Бахчисарайского дворца» 1824 , в «Отрывке из письма к Д. В Кишинёве проводил время в обществе М. Орлова , несколько раз общался с П. Пестелем , установил приятельские отношения с В.
Раевским стихотворения «Ты прав, мой друг, напрасно я презрел... Липранди прототип Сильвио в повести «Выстрел», 1830. Пушкин был принят в масонскую ложу «Овидий» [прекратила работу 9 21 декабря 1821], но не принимал в ней деятельного участия. Его единственное произведение, с уверенностью интерпретируемое как масонское, — послание «Генералу Пущину» 1821, опубликовано в 1874 , подчёркнуто риторическое и патетическое, допускает возможность иронического прочтения: И скоро, скоро смолкнет брань Средь рабского народа, Ты молоток возьмёшь во длань И воззовёшь: свобода!
Хвалю тебя, о верный брат! О каменщик почтенный! О Кишинёв, о тёмный град! Ликуй, им просвещённый!
В лирике Пушкина этого времени «высокие» религиозно-мистические темы становятся частью картины мира поэта, опирающейся на «вольтерьянство», эпатаж и культуру светского острословия: «Христос воскрес, моя Ревекка!.. Вигелю , 1823. Автопортрет в монашеском клобуке. Высшей точкой развития этой тенденции стала кощунственная «Гавриилиада» 1821, опубликована в 1853 частично; в 1861 полностью; впервые в России полностью — в 1918 , в которой осмеиваются Благовещение Пресвятой Бородицы и догматы о Непорочном зачатии и Святой Троице.
Примечательно, что в поэме «Бахчисарайский фонтан» 1823, опубликована в 1824 , начатой одновременно с «Гавриилиадой», тема христианства представлена как высокая и значительная. Так обнаружились два полюса в мировидении Пушкина, а вместе с тем наметилось направление духовного развития — от Вольтера и вольтерьянства к примирению с Богом и церковью. Любовная лирика Пушкина южного периода сочетала демонстрацию интимности пылких чувств с умолчаниями и недосказанностями, граничившими с мистификацией: до сих пор в популярной литературе обсуждается не находящий документальных подтверждений миф о «потаённой любви» Пушкина и кандидатуры на роль его главной героини как правило, называются имена Е. Воронцовой, М.
Раевской, А. Ризнич и К. На юге России Пушкин увлёкся творчеством Дж. Байрона , отчасти в подражание ему были созданы поэмы «Кавказский пленник» 1820—1821, опубликована в 1822 , «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы» 1824, отдельное издание 1827 — с их местным колоритом, лаконизмом повествования, отступлениями, намёками, умолчаниями и страстями.
Герои поэм не верили в достижимость счастья, не умели и не хотели примириться с несовершенством мира, не понимали своего предназначения, искали и не находили свободы. Байронизмом отмечены некоторые лирические стихотворения «Погасло дневное светило…»; «К морю», 1824, опубликовано в 1825, частично; в 1858 полностью и в меньшей степени «Евгений Онегин». Южные поэмы Пушкина вызвали волну подражаний подробнее см. Байрон и Пушкин.
Ленинград, 1924. В июле 1823 г. Пушкин был переведён в Одессу в канцелярию М. В духовной биографии Пушкина этот год оказался переломным.
Неудачи революций в Греции и Италии он воспринял как предвестие окончательного торжества охранительной идеологии Священного союза , а среда декабристов открылась ему не столько героикой подвига и самопожертвования, сколько претенциозным пустословием и борьбой за лидерство. Пестель, ни генерал М. Орлов не казались поэту людьми, с которыми можно было бы связать надежды на светлое будущее отечества, как и начальник штаба 2-й армии генерал П. Киселёв , совмещавший демонстрацию либерализма с прагматизмом во всём, что касалось его карьеры, и энергично поддержавший следствие по делу В.
В послании «К морю» Пушкин представил революционное «просвещенье» и тиранию как две равно неприемлемые возможности: Мир опустел... Теперь куда же Меня б ты вынес, океан? Судьба людей повсюду та же: Где благо, там уже на страже Иль просвещенье, иль тиран. Те же воззрения обнаруживаются в послании Вяземскому 1825, опубликовано в 1874 , в отрывке «Из Пиндемонти» «Не дорого ценю я громкие права…», 1836 : Зависеть от царя, зависеть от народа Не все ли нам равно?
В одесском обществе Пушкин имел некоторый успех здесь уже прочли поэму «Кавказский пленник» , но более или менее демонстративно им пренебрегал, не останавливаясь перед эпатажем. В 1823 г. Фабула «романа в стихах» развёртывается в исключительно сложном пространстве отступлений, прямо или косвенно характеризующих современный Пушкину светский, усадебный, частный дворянский быт, а также историю русской и европейских литератур. Летом 1824 г.
Пушкин был отставлен от службы и выслан под надзор в имение своего отца — село Михайловское Опочецкого уезда Псковской губернии ныне Пушкинский заповедник. В числе причин этого решения обычно называются его увлечение женой Воронцова Елизаветой Ксаверьевной 1792—1880 , которой посвящены стихотворения «Сожжённое письмо» 1825, опубликовано в 1826 и «Храни меня, мой талисман... В Михайловском 1824—1826 В Михайловском, куда Пушкин приехал 9 21 августа 1824 г. Встреча с семьёй, обеспокоенной известием о высылке Пушкина из Одессы, оказалась омрачена ссорой с отцом, после которой поэт остался в родовом имении в одиночестве.
В числе его немногочисленных знакомых в это время — настоятель Святогорского Успенского монастыря Иона 1759 — около 1827; предположительно, прототип Пимена в «Борисе Годунове» , священник храма Воскресения Христова в селе Воронич Илларион Раевский 1786—1858 , в котором 7 19 апреля 1825 г. Пушкин заказал «обедню за упокой души» Байрона, а также архиепископ Псковский Евгений Казанцев , упоминание о встрече с которым содержится в рассказе неизвестного лица, зафиксированном П. Бартеневым в 1851—1860 гг. Общался Пушкин и с митрополитом Евгением Болховитиновым , его нелицеприятный отзыв о поэте содержится в письме к И.
Снегирёву от 15 февраля 1837 г. Он был хороший стихотворец; но худой сын, родственник и гражданин. Я его знал во Пскове, где его фамилия» Снегирёв И. Старина Русской земли.
Санкт-Петербург, 1871. Михайловское уединение скрашивали частые поездки в соседнее Тригорское, имение семьи Осиповых-Вульф ныне музей-усадьба в составе Пушкинского заповедника. Осиповой 1781—1859 Пушкин посвятил «Подражания Корану» 1824, опубликовано в 1826 и стихотворения «Простите, верные дубравы... Её дочери, Е.
Автопортрет и три женских профиля. Деревенская жизнь пробудила у А. Пушкина интерес к русскому фольклору, однако в большей мере его досуг заполнило чтение Библии, сочинений по русской истории, произведений У. Шекспира и И.
Гёте , с которым поэт вступил в своеобразное творческое состязание в «Подражаниях Корану». Если Гёте, апологетически отзывавшийся о Коране, подчёркивал религиозно-метафизическое значение священной книги мусульман, то Пушкин воспринимал её как выдающееся поэтическое творение, а в вариациях на темы отдельных сур широко использовал церковнославянскую лексику и библеизмы. Основной предмет его литературных размышлений — проблема смысла русской литературной эволюции. В наброске статьи «О поэзии классической и романтической» 1825 он рассматривал классицизм и романтизм как категории, обобщающие историю литературных жанров, связывая с классицизмом формы, известные древним авторам, и относя к романтизму те, которые возникли позднее или претерпели существенные изменения.
Полагая, что «истинный классицизм» в России дело будущего, Пушкин со 2-й половины 1820-х гг. Жуковского; в 1923 полностью.
На моей родине в Бенине ректор самого большого университета профессор Брис Сенсен попросил меня в прошлом году представить мои труды сотням студентов и преподавателей. Пушкин остается очень сильным российским полюсом притяжения для миллионов африканцев.
Жоэль — камерунка, и это укрепило ее связь с Пушкиным. Она считает важным, чтобы африканские артисты обращались к его творчеству. Она поэтому положила на музыку несколько стихотворений Пушкина, которые исполнила в традициях камерунского фольклора, в частности народности котоко, к которой принадлежал Ганнибал. Послушав ее песни, россияне убедятся в певучести родного языка африканского предка поэта.
Жоэль хотелось бы побудить их чаще приезжать в Камерун, знакомиться с родиной Абрама Петровича. Это тема, которую я очень ценю, поскольку вместе с другими историками ставлю под сомнение некоторые клише по поводу Африки, внушающие, будто встреча африканцев с европейцами произошла в XV веке и была лишь периодом господства Европы над Африкой рабство, затем колонизация. Забывают или намеренно игнорируют то, что африканцы жили в Европе еще со времен античной Греции и оказывали политическое, религиозное, научное, культурное влияние. Сейчас завершил работу над двумя текстами о Пушкине и Ганнибале.
Первый — это исторический роман о Ганнибале, который я когда-то начал, но потом отложил. Второй — комментарий к роману Пушкина "Арап Петра Великого". Учитывая влечение к творчеству Пушкина в Африке сегодня, думаю, что мне следовало бы опубликовать два этих текста. В Камеруне ко мне обратились с просьбой изучить возможность создания постоянной экспозиции об Абраме Ганнибале в Национальном музее в Яунде и другой экспозиции — о его сыне генерале Иване Ганнибале — в Морском музее в Дуале.
Я надеюсь, что эти проекты привлекут внимание компетентных российских властей, в частности Министерства культуры и российских музеев, с которыми мы хотели бы сотрудничать.
До глубокой старости Аннибал помнил ещё Африку, роскошную жизнь отца, 19 братьев, из коих он был меньшой,... Ну и, конечно, в данном контексте нельзя не упомянуть стихотворение «Моя родословная», где эта прозаическая история была изложена нехарактерным для Пушкина анапестом: Решил Фиглярин, сидя дома, Что чёрный дед мой Ганнибал Был куплен за бутылку рома И в руки шкиперу подал. Сей шкипер был тот шкипер славный, Кем наша двинулась земля, Кто придал мощно бег державный Рулю родного корабля. Сей шкипер деду был доступен, И сходно купленный арап Возрос усерден, неподкупен, Царю наперстник, а не раб. В самой Африке ни о великом писателе, ни уж тем более об его великом предке не забывают и по сей день. Так, несколько лет назад африканские учёные установили, что прадед русского поэта Александра Пушкина Ибрагим Ганнибал родился в деревне недалеко от столицы Эритреи Асмэры — государстве в Северо-Восточной Африке, граничащем с Суданом, Джибти и Эфиопией.
Из чего у эритрейцев, в 1993 году обрётших независимость, родилась замечательная идея — открыть на родине «русского африканца» музей. До музея пока дело не дошло, но памятник русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину в прошлом году был воздвигнут в столице африканского государства. И к нему, думается, тоже «не зарастёт народная тропа». Так что слух о поэте Пушкине прошёл «по всей Руси Великой» и вышел за пределы не только страны, но и материка. В той же Африке, к примеру, памятники Пушкину есть в Гане и Эфиопии. В Аддис-Абебе памятник поэту был установлен в 2002 году на центральной городской площади под аккомпанемент военного оркестра. Осветил памятник работы скульптора А.
«Пушкин — смесь обезьяны с тигром»: 5 фактов о поэте, которые, скорее всего, не расскажут в школе
Прабабка поэта, Евдокия Ивановна Головина … -1725 , была зверски убита во время вторых родов собственным мужем, с которым, как написали бы псевдоромантики, они жили недолго и несчастливо и умерли в один день. Дед поэта, Лев Александрович Пушкин 1723 — 1790 , единственный сын своих несчастных родителей, о котором поэт писал следующее: «Дед мой был человеком вспыльчивым и жестоким. Первая жена его, [Мария Матвеевна] Воейкова, умерла на соломе, заключённая им в домашнюю тюрьму за её мнимую или настоящую связь с французом, бывшим учителем его сыновей, и которого он очень феодально повесил на чёрном дворе. Вторая жена его, [Ольга Васильевна] Чичерина, довольно от него натерпелась. Однажды он велел ей одеться и ехать с ним куда-то в гости.
Бабушка должна была скоро рожать и чувствовала себя нездоровой, но не смела отказаться. Дорогой она почувствовала муки. Дед мой велел кучеру остановиться, и она в карете разрешилась чуть ли не моим отцом. Родильницу привезли домой полумёртвую и положили на постель всю разряженную и в бриллиантах.
Всё это знаю я довольно тёмно. Отец мой никогда не говорил о странностях деда, а старые слуги давно перемёрли». Отец поэта, Сергей Львович Пушкин 1771-1848 , не имел по характеру ничего общего с дедом. Получив блестящее по тому времени образование, т.
И всю жизнь был неспособен к практическому делу. Сергей Львович Пушкин начал службу в Измайловском полку, потом был на гражданской службе и дослужился до чина статского советника. Как свидетельствует А. Анненков, у отца А.
Пушкина не было времени для собственных дел, поскольку он очень усердно занимался чужими. Он до старости отличался пылким воображением и впечатлительностью, «был способен шутить возле смертного одра жены — зато иногда от пустяков разливался в слезах». Отец поэта был масоном глобальная еврейская секретная секта. Глядя на его портрет, сомнений в его «нерусскости» не возникает вообще.
Почему же, — спросите вы, — у него же русская фамилия?
Выдумкой является основанное на воспоминаниях лицеиста Комовского утверждение, что, якобы, за африканские дикие манеры лицейские товарищи прозвали Пушкина «обезьяной». Такого прозвища у Пушкина никогда не было. В лицее его звали «французом» за любовь к французской поэзии и постоянное чтение французских книг. В годовщину 19 октября 1828 года, заполняя шутливый протокол собрания лицеистов, Пушкин записал: «Француз смесь обезианы с тигром ».
Определение французов как смеси обезьяны и тигра, восходящее к острослову Вольтеру, было использовано адмиралом Шишковым — главным русским пропагандистом Отечественной войны 1812 года. Составленные им императорские манифесты, воззвания и послания войскам были знакомы каждому. В «Известии» от 17 октября 1812 года Шишков писал: «Сами французские писатели изображали нрав народа своего слиянием тигра с обезьяною, и когда же не был он таков?
Безумно жалко людей, которые растут и живут без него. Потому что они теряют такие ценности, без которых человеку очень трудно оставаться человеком. Уроки афеизма, или «поэт православного народа» — А теперь я задам вопрос, который сейчас вызывает множество споров, в том числе и в церковной среде. Был ли Пушкин верующим человеком? В Лицее их, конечно, водили в церковь, к исповеди и причастию, но все равно это было скорее для проформы. Лицейские методики воспитания и преподавания были во многом основаны на идеях французского Просвещения. И в идеологическом плане юный Пушкин был скорее атеистом, чем верующим.
Но посмотрите его стихотворение «Безверие», написанное им в 1817 году для экзамена. Как он там описывает духовные страдания неверующего человека! Совершенно очевидно, что в этом лирическом стихотворении Пушкин изливает собственные переживания. Напрасно в пышности свободной простоты Природы перед ним открыты красоты; Напрасно вкруг себя печальный взор он водит: Ум ищет божества, а сердце не находит. Придумать такое нельзя, это искренняя печаль человеческого сердца, лишенного веры. Конечно, это была всего лишь заданная на экзамене тема — неверие. Но если содержание этого стихотворения изложить несколько иным образом, то получилась бы прекрасная церковная проповедь. И все же он продолжает считать себя неверующим. Даже в 1824 году, когда он уже работает над «Борисом Годуновым» — который написан так, что и малейшего сомнения не возникает в том, что это произведение принадлежит перу глубоко верующего православного человека — даже тогда он пишет в письме Кюхельбекеру: «... Здесь англичанин, глухой философ, единственный умный афей, которого я еще встретил.
Система не столь утешительная, как обыкновенно думают, но, к несчастию, более всего правдоподобная». То есть Пушкин соглашается с тем, что, скорее всего, Бога нет, но считает это ужасным фактом, который ему совершенно не нравится. И в то же время он пишет «Бориса», в котором описывает русскую историю так, как она не могла бы идти, если бы Бога не было. После «Бориса Годунова» он меняет свои политические пристрастия. Пушкин становится спокойным монархистом, без всяких крайностей и истерик. Или, как потом скажет о нем Вяземский, — либеральным консерватором. И тогда же он обнаруживает, что все-таки верит в Бога. Пушкин понимал очень тонкое различие между личностью человека и его душой. Эти понятия часто сливают воедино, но Пушкин знал, что они — различны. Это тот самый случай, о котором Тертуллиан говорил, что душа человека по самой природе своей — христианка.
Душа Пушкина всегда была христианкой, просто он до поры не знал этого или не хотел признавать. А потом — чем дальше, тем больше в нем начинает проявляться вера: «Борис Годунов», «Медный всадник», «Анжело» — откровенно христианские по духу произведения. Стихотворение «Странник» — потрясающей силы свидетельство веры. Это перевод английского автора Джона Буньяна, протестанта, но ничего специфически протестантского в пушкинском переводе нет:... Познай мой жребий злобный: Я осужден на смерть и позван в суд загробный — И вот о чем крушусь: к суду я не готов, И смерть меня страшит. Ну, и последний его цикл 1836 года, где «Отцы-пустынники и жены непорочны... Здесь уже совершенно ясно, что все эти стихи написаны глубоко верующим человеком, они так и называются — Евангельский цикл. И в то же время Пушкин не был человеком церковным. В храм он ходил редко и даже писал жене, которая была весьма набожна: «Помню, как ты молилась на коленях... Я не молитвенник, так хоть ты помолись за меня».
Вера была в его сердце, но жил он очень по-разному. Понимаете, быть поэтом — это ведь очень тяжелая доля. Это — стихия, которая может унести человека куда-то даже вопреки его воле и желанию... Поэтому, когда я слышу разговоры о том, что Пушкин был православным поэтом, я всегда возражаю — нет, он им не был. Православный поэт — Хомяков, потому что он выражает в своих стихах православную идеологию.
В русской же классической литературе понятие совести является ключевым и наиглавнейшим для понимания и изображения русского характера. Недаром Достоевский писал, что даже когда русский человек безобразничает, он все равно помнит, что безобразничает. В классических произведениях русской литературы есть некая иерархия ценностей, вертикальное измерение бытия. А сейчас эта вертикаль и в жизни, и в культуре упразднена. Остаются одни горизонтальные связи. На этом принципе основан весь постмодернизм, где все произведения расположены на одной плоскости и отделены друг от друга лишь расстоянием, а не иерархией. Вот пример: покойный Дмитрий Александрович Пригов, пусть земля ему будет пухом, переложил по-своему «Евгения Онегина» путем употребления двух слов — «безумный» и «неземной». Вместо всех пушкинских эпитетов он вставлял эти свои «безумный» или «неземной», в зависимости от ритмической структуры стихотворения. И почему-то считал это большим своим художественным достижением, он им очень гордился. Поэтому, повторюсь, состояние отечественной культуры сегодня представляется мне весьма и весьма плачевным. Остается лишь верить в истину слов Чаадаева о том, что русский народ не принадлежит к нациям, которые развиваются по нормальной человеческой логике. Наше развитие происходит по верховной логике Провидения. Кто знает, может быть, пройдет время, и все еще изменится, несмотря на нынешние печальные обстоятельства. Просто очень жаль, что современные русские мальчики и девочки, такие умные, талантливые, свободные, могут лишить себя этого бесценного сокровища — классической русской литературы, которую наше поколение сумело сохранить и пронести сквозь все ужасы истории XX века. Мне не Пушкина сейчас жалко. Безумно жалко людей, которые растут и живут без него. Потому что они теряют такие ценности, без которых человеку очень трудно оставаться человеком. Уроки афеизма, или «поэт православного народа» — А теперь я задам вопрос, который сейчас вызывает множество споров, в том числе и в церковной среде. Был ли Пушкин верующим человеком? В Лицее их, конечно, водили в церковь, к исповеди и причастию, но все равно это было скорее для проформы. Лицейские методики воспитания и преподавания были во многом основаны на идеях французского Просвещения. И в идеологическом плане юный Пушкин был скорее атеистом, чем верующим. Но посмотрите его стихотворение «Безверие», написанное им в 1817 году для экзамена. Как он там описывает духовные страдания неверующего человека! Совершенно очевидно, что в этом лирическом стихотворении Пушкин изливает собственные переживания. Напрасно в пышности свободной простоты Природы перед ним открыты красоты; Напрасно вкруг себя печальный взор он водит: Ум ищет божества, а сердце не находит. Придумать такое нельзя, это искренняя печаль человеческого сердца, лишенного веры. Конечно, это была всего лишь заданная на экзамене тема — неверие. Но если содержание этого стихотворения изложить несколько иным образом, то получилась бы прекрасная церковная проповедь. И все же он продолжает считать себя неверующим. Даже в 1824 году, когда он уже работает над «Борисом Годуновым» — который написан так, что и малейшего сомнения не возникает в том, что это произведение принадлежит перу глубоко верующего православного человека — даже тогда он пишет в письме Кюхельбекеру: «... Здесь англичанин, глухой философ, единственный умный афей, которого я еще встретил. Система не столь утешительная, как обыкновенно думают, но, к несчастию, более всего правдоподобная». То есть Пушкин соглашается с тем, что, скорее всего, Бога нет, но считает это ужасным фактом, который ему совершенно не нравится. И в то же время он пишет «Бориса», в котором описывает русскую историю так, как она не могла бы идти, если бы Бога не было. После «Бориса Годунова» он меняет свои политические пристрастия. Пушкин становится спокойным монархистом, без всяких крайностей и истерик. Или, как потом скажет о нем Вяземский, — либеральным консерватором. И тогда же он обнаруживает, что все-таки верит в Бога. Пушкин понимал очень тонкое различие между личностью человека и его душой. Эти понятия часто сливают воедино, но Пушкин знал, что они — различны. Это тот самый случай, о котором Тертуллиан говорил, что душа человека по самой природе своей — христианка.
«Пушкин — смесь обезьяны с тигром»: 5 фактов о поэте, которые, скорее всего, не расскажут в школе
Многие говорят о том, что Александр Сергеевич Пушкин относился к еврейской национальности. Если прадед А.С. Пушкина по материнской линии не выходец из Камеруна, его семитское происхождение вполне возможно. Барон стрелял первым, Пушкин был ранен в живот, но сделал ответный выстрел, ранив Дантеса в руку. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин считается основоположником современного русского литературного языка.
А был ли Пушкин негром?
Пушкин был негром. Василий Андреевич Тропинин портрет Пушкина. Тропинин Пушкин. Портрет Пушкина 1827 Тропинин. Автобиография Александра Сергеевича Пушкина. Биография Александра Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799. Пушкин биография. Биография Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин деятели культуры России. Пушкин краткая биография. Биог Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин Александр Сергеевич 1799-1837 русский писатель,поэт,прозаик. Александр Сергеевич Пушкин Великий русский. Александр Сергеевич Пушкин писатель 2 класс. Арап Петра Великого Пушкин дедушка. Абрам Петрович Ганнибал родословная.
Дедушка Пушкина Ганнибал. Прадед а с Пушкина по материнской. Прадед Александра Сергеевича Пушкина. Предки Александра Пушкина и семья. Ганнибал отец матери Пушкина. Биография о Пушкине. История Александра Сергеевича Пушкина. Краткая биография Пушкина.
Лицейские Александра Сергеевича Пушкина. Лицейские годы Александра Сергеевича Пушкина. Детские и лицейские годы Александра Сергеевича Пушкина. Детство лицейские годы Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин годы жизни и смерти. Пушкин рукопись чудное мгновенье. Я помню чудное мгновенье рукопись Пушкина. Портрет Пушкина.
Стихи Пушкина. Пушкин Александр Сергеевич деятель культуры. Александр Сергеевич Пушкин biografiya. Александр Сергей Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая. Проект по литературе 3 класс Пушкин. Проект Александр Сергеевич Пушкин. Проект про Александра Сергеевича Пушкина.
Проект про Пушкина. Биография Лександ Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин биография.
Как же, как же, мечты о сверхчеловеке, столь благосклонно воспринятые в Третьем рейхе… Между тем Ницше относился к немцам довольно критически, если не сказать, презрительно. Себя он называл чистокровным польским дворянином, происходящим из рода Ницких. При этом язвительно отмечал, что если немцы и великая нация, то «лишь потому, что в её жилах течёт так много польской крови…». Минуточку, что же получается? Знаменитые белокурые бестии — это, выходит… поляки?
А мужики-то не знали… В общем, напрасно Гитлер назвал Музей Ницше центром национал-социалистической идеологии — нужно было внимательнее читать сочинения философа. Кумир-то оказался не настоящий, из наших, из славян! Ну и до кучи вспомним Туманный Альбион. Английскую речь он впервые услышал в двадцатилетнем возрасте. И ничего — пробился, как видим. Да великая английская литература чуть ли не наполовину написана ирландцами и шотландцами. Ничуть не бывало. Напротив — гордятся тем, что их язык объединил многие народы, представители которых сумели внести свой вклад в культуру страны.
И французы гордятся, и немцы, и разные прочие шведы. А что же в России? А тут «Пушкин — негр! Вот у них Дюма со своей чёрной четвертинкой — француз.
Ганнибал сопровождал царя в этой поездке, а затем был оставлен во Франции... Какой прекрасный пример государь всея Руси Петр I дал западному миру, на протяжении веков отводившему миллионам африканцев лишь роль рабов! Представим воочию, как в апрельский день 1717 года царь въезжает в Париж, сопровождаемый военным эскортом, которым командует его африканский крестник. Если Ганнибал был гением в инженерных науках и обороне Российской империи, то Пушкин был гением литературы Эта годовщина дает повод напомнить, что африканец, или афророссиянин, был свидетелем и участником установления дипломатических, научных и культурных отношений между двумя великими европейскими странами, Россией и Францией, во время незабываемого визита Петра I в Париж к юному королю Людовику XV в эпоху регентства герцога Орлеанского.
По распоряжению царя Ганнибал останется во Франции, чтобы изучать математику, фортификационную и артиллерийскую науки. Вернувшись в Россию, он станет выдающимся проводником французской культуры, а также научных достижений этой страны. Тем, кто пишет о французском влиянии в России в XVIII столетии, следовало бы знать о выдающемся вкладе генерал-инженера Абрама Ганнибала, близкого к русским государям своего века. Какие черты характера унаследовал от него Пушкин? Но во время сражений, когда надо было защищать русскую территорию, нельзя исключать, что он скрещивал шпаги с врагом. Единственный поединок Ганнибала, который сохранила история, произошел в эстонском суде. Что же касается черт характера, то если Ганнибал был гением в инженерных науках и обороне Российской империи, то Пушкин был гением литературы. Добавим к этому благородство сердца, гуманизм, преданность убеждениям и моральную чистоту.
У Ганнибала было много возможностей предать Россию, например подыграв ее шведским врагам, ведь его жена была шведкой. Но он этого не сделал. И вспомните ответ Пушкина царю на следующий день после восстания декабристов: он не побоялся сказать государю, что если бы находился в этот день в Петербурге, он был бы в рядах восставших.
Царь заметил в юноше хорошие умственные способности и в 1716 году, во время своей поездки во Францию, оставил его там для учения. Абрам Ганнибал закончил инженерное училище, поступил офицером во французскую армию, участвовал в войне и даже был ранен. Вернувшись в Россию в 1723 году, стал офицером лейб-гвардии Преображенского полка. В дальнейшем Ганнибал занимал разные должности, связанные со строительством крепостей. С его деятельностью в качестве помещика связано начало массового разведения картофеля в России. Необычным для того времени было отношение Ганнибала к крепостным крестьянам: он не подвергал их телесным наказаниям и чётко установил максимальное время работы на барщине. Абрам Ганнибал прожил долгую жизнь и, будучи отправлен в отставку по возрасту, ещё почти двадцать лет занимался сельским хозяйством в своём имении.
Он умер в 1781 году. Ганнибал был дважды женат. Во втором браке у него родился сын Осип, ставший дедом А. Старший сын «арапа» Иван Абрамович Ганнибал был командующим Черноморским флотом, под его началом начинал свою службу адмирал Фёдор Ушаков. Народ афар в Эфиопии Вопрос о происхождении этой личности заинтриговывал исследователей ещё до того, как прославился Пушкин. Сам факт пребывания арапа как тогда называли негров на службе у царя Петра Великого вызывал любопытство биографов. Анучин основывался на материалах родословной, которые представил в 1742 году сам Абрам Ганнибал, доказывая своё дворянство. Ганнибал писал, что он был родом из города Лагона, которым, и ещё двумя городами, владел его отец знатного происхождения. Однако уточнений, где конкретно находился Лагон, в материалах Ганнибала не содержалось.
Наш Пушкин
Александр Пушкин был осведомлен о своих африканских корнях, в результате чего и создал историю «Арапа Петра Великого». одной из самых любимых женщин Пушкина, той которой были посвящены такие стихотворные шедевры, как "Для берегов отчизны дальней", "Простишь ли мне ревнивые мечты" и "Под небом голубым страны своей родной". Родился Александр Пушкин 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве. Родословная ветвь Пушкин был потомком эфиопских евреев. Что бы разобраться в этом вопросе нужно понять кем был прадед Александра Пушкина, известнейший Ганнибал, араб Петра Великого. Кем был дедушка Пушкина по национальности.
Пушкин, Александр Сергеевич
Прежде чем разбирать гипотезу о караимском происхождении классика, посвятим несколько слов тому, кто же такие караимы. Караимы — это средневековое движение в иудаизме, сформировавшееся в IX-X веках и базирующееся на отрицании и неприятии Талмуда в качестве источника религиозной истины. Караимы, как и евреи-раввинисты талмудисты , признают Пятикнижие Тору и весь Ветхий Завет Танах , но отрицают религиозные законы, сформулированные еврейскими законоучителями в Талмуде. От всех прочих евреев караимов отличает своеобразная религиозная традиция, календарь и обычаи. Даже само название «караим» — это множественная форма от древнееврейского «караи», отражает основную характеристику данного движения — почитание или, если угодно, «чтение» священного Писания то есть Ветхого Завета или Танаха как единственного и прямого источника религиозной истины. Зинухов — основатель теории о караимском происхождении поэта Первым о караимском происхождении великого поэта заговорил в 2001 году харьковский историк, литератор и писатель А. Зинухов 1950-2006. Как известно, самым экзотическим предком Пушкина был его прадед по материнском стороне, Абрам Ибрагим Петрович Ганнибал 1696-1781. По наиболее распространенной версии, сын чернокожего африканского князя, в 1703 году Ганнибал был похищен турками и увезен в Стамбул. Из рабства его выкупил сербский негоциант Савва Лукич Рагузинский-Владиславич 1669-1738 , привезший кучерявого и чернокожего отрока в Москву, где он был крещён, а крестным отцом стал сам Петр I отсюда и отчество «Петрович».
Именем Вар-Сава называли библейского Иосифа. Следовательно, подлинное имя Саввы — Иосиф из Азова». Кроме того, и название города Азова, по логике Зинухова, на деле — искаженное еврейское имя «Иосиф». Далее, проживавших в городе Азове в конце XVII века «охреян» Зинухов отождествил с потомками караимов, по его мнению, некогда проживавших в средневековом Хазарском каганате.
Юный Пушкин был светло-русым блондином. Волосы его немного потемнели после перенесённого в 1819 году тифа, когда пришлось остричься наголо. Если смотреть на внешность Пушкина не сквозь нелепую «негритянскую» мифологему, а через портреты последних лет жизни, написанные Соколовым или Райтом, мы примем его, скорее, за англичанина, нежели за эфиопа. Матового цвета лицо украшали длинный, без малого гоголевский, нос, и стеклянно-голубые глаза. Это был интеллигентный, но злой и насмешливый, чрезвычайно умный человек. Так что Пушкин был не более эфиопом, нежели немцем. Пушкины были одной из ветвей древнейшего из русских аристократических служилых родов — Ратшичей.
Что бы разобраться в этом вопросе нужно понять кем был прадед Александра Пушкина, известнейший Ганнибал, араб Петра Великого. Ганнибал, по Советской истории был Ибрагимом из Африки. Исследователь Андрей Зелев, говорит точно, что он был Ибрагимом в мусульманской трактовке. Прадед Александра Сергеевича Пушкина был из Эфиопии, из того самого место, где жили фалаши. Фалаши - африканские иудеи, потомки народа царицы Савской, одной из жен царя Соломона, которая привезла в свое царства знания о иудеях.
Тем, кто пишет о французском влиянии в России в XVIII столетии, следовало бы знать о выдающемся вкладе генерал-инженера Абрама Ганнибала, близкого к русским государям своего века. Какие черты характера унаследовал от него Пушкин? Но во время сражений, когда надо было защищать русскую территорию, нельзя исключать, что он скрещивал шпаги с врагом. Единственный поединок Ганнибала, который сохранила история, произошел в эстонском суде. Что же касается черт характера, то если Ганнибал был гением в инженерных науках и обороне Российской империи, то Пушкин был гением литературы. Добавим к этому благородство сердца, гуманизм, преданность убеждениям и моральную чистоту. У Ганнибала было много возможностей предать Россию, например подыграв ее шведским врагам, ведь его жена была шведкой. Но он этого не сделал. И вспомните ответ Пушкина царю на следующий день после восстания декабристов: он не побоялся сказать государю, что если бы находился в этот день в Петербурге, он был бы в рядах восставших. Говорили о французскости, итальянскости, даже арабизме, больше всего, естественно, о русскости, но ни слова о его африканском происхождении. Но об универсальности русского поэта Пушкина нельзя говорить, не упоминая африканских корней, камерунскую ветвь его генеалогии. Несмотря на холодную войну, клише, которое навязывают в кино или прессе, несмотря на новые геополитические разногласия между Россией и Западом, великие имена русской литературы остаются иконами мировой культуры. Да и часто вспомнить имена классиков легче, чем современных авторов. Сейчас меня пригласили в Абу-Даби и в Тунис выступить с докладами о Пушкине. Вот так.
Какой национальности был пушкин
Знаю,что многие меня объвинят в русофобии,но истина не задумывался над тем,что каждый год евреи празднуют день рождения Пушкина,так сказать русского писателя,не еврея,а. Пушкин придерживается версии о происхождении Ратши, официально закрепленной в «Гербовнике», который читал поэт. Пушкин родился в русской дворянской семье в Москве.[9] Его отец, Сергей Львович Пушкин, принадлежал к пушкинским дворянским фамилиям. В компании дяди впервые попал 12-летний Пушкин в столичный Санкт-Петербург, дабы поступить в только открывшийся Царскосельский лицей. Происхождение Пушкина не дает покоя и по сей день, либо он негр, француз или лучше разобраться откуда берут истоки этих мыслей и понять кем он был на самом деле. Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных, восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Ратше.
Африканские корни А. С. Пушкина
Начатый Пушкиным роман пусть и зовётся историческим, но на деле основан не на официальных документах, а воспоминаниях, в том числе и самого Абрама Ганнибала. «Пушкин – негр!» – это пропуск в мир русской культуры для тех, кто не обладает талантом, но стремится пролезть по квоте для нац-меньшинств. Одна из версий относительно происхождения Пушкина гласит, что его прадед Абрам Ганнибал имел еврейские корни. А у нас Пушкин с 1/8 африканской крови – непременно негр!