Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Потапова Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Место нахождения: МАДОУ МО дар «Детский сад № 221». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края».
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: совершенствовать грамматический строй речи образование и использование существительных в форме множественного числа родительного падежа, изменение существительных и прилагательных при помощи суффиксов, согласование их в роде и числе ; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме. Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие формировать умение выражать свои эмоции развивать воображение, подражательность.
Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться. Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц. Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Слышите голоса?
Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую - птиц. Молодцы, ребята!
Форма деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные- закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение Развивающие- развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», развивать творческие способности детей. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитательные- воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Ход 1. Организационный момент Воспитатель: Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя. Основная часть Воспитатель: — Перед тобой лежат картинки, что это? Дети называют картинки, птицы. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку? Ищет пищу под корой Он голодною порой.
Дятел Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. Голубь В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… Филин Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели — вон он.
Это — старый, мудрый… Ворон На шесте — дворец, Во дворце — певец. Скворец Воспитатель: — Каких птиц вы отгадали? Птицы — Молодцы! Где живут эти птицы? В лесу.
Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом. Лось, лиса, медведь, рысь, волк. Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. Береза, ель, сосна, дуб. Деревья Ромашка, василек, клевер, одуванчик.
Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.
Сядем так как нам удобно. Медленно будем качать головой из стороны в сторону помощи дыхания уходит напряжении. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. Воспитатель: — Вот как голубь головкой нам качает.
Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой. Превращаемся обратно в детей. Игра: «Деление целого на части» Воспитатель: — Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Какие ты видишь?
Говорит таинственным голосом: Здесь вокруг прозрачно и хрустально, Здесь о чем-то шепчет тишина. И стоит волшебный лес, как тайна: Куст раздвинь - откроется она. Воспитатель предлагает детям осторожно раздвинуть еловые ветви и увидеть «зимнюю тайну», а затем обменяться впечатлениями об увиденном. Заранее педагог прячет в глубине еловых веток модели белки, синиц, сорок, двух куниц на кусочке ваты , дятла, двух клестов-еловиков: самца и самочки. Попробуйте их найти.
Если у детей возникнут затруднения, то педагог может обратить внимание детей на комнатных попугайчиков или иллюстрации с их изображением, отметить их отличительные особенности яркая окраска оперенья, загнутый клюв, цепкие ноги, забавная манера поведения и с учетом этих признаков попытаться найти животных, которых можно было бы назвать попугайчиками. Выбрав клестов, дети выделяют отличительные внешние признаки самца и самочки. Наряд у самца-клеста малиново- красных или оранжевых оттенков, у самочек и молодых клестов перья жёлтые, зелёные, сероватые. Догадайтесь, за что ещё? Да за то, что эти птицы лазают, крутятся на веточках сосен и елей и смешно повисают на них вниз головой, как комнатные попугайчики, распевая при этом звонкую песню со свистом и затихающим скрипом. Хотите послушать эту песню? Тогда поместите птиц вниз головой на еловой ветке и слушайте. Включается запись с голосом клеста. Настоящее имя зимнего попугайчика - это...
Чтение рассказов о зимующих птицах «Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е.
Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Материал: Изображения птиц синицы, снегиря, воробья и т.
Музыкальное оформление: Звуки природы. Шум леса. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.
Дети хором приветствуют гостей 2. Беседа о зиме и зимующих птицах. В: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Скажите, какое сейчас время года?
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие формировать умение выражать свои эмоции развивать воображение, подражательность. Образовательная область : Физическое развитие Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторик Предварительная работа: 2.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. взмахнув крылышками, полететь на свои места. закреплять знания о сходствах и отличиях снегиря, воробья, синицы; - закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные. Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей. Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности. Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. У них возникло желание заботиться о зимующих птицах. Непосредственно образовательная деятельность имела коррекционно-развивающую направленность.
Отобранные коррекционно-развивающие задания «Загадки», «Собери птичку», «Накорми птиц», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала. На непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всего занятия осуществляла контроль над речью детей. Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.
Справились с заданием. Посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем все птицы похожи? Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов Воспитатель: А чем птицы отличаются? Дети: Размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания. Воспитатель: Давайте послушаем с вами голоса птиц и узнаем, кто как поет. Дети слушают запись голосов птиц и отгадываю, кто, как поет ворона, воробей, сорока, кукушка, сова, соловей, синица. Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали.
Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День-ночь». Выбирают сову.
Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Сорока и ворона- всеядны.
Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано.
Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений. В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. Ответы детей В: Для чего нужна кормушка? Ответы детей Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек. А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек?
Ответы детей. Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить. Затем делим комок на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами.
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней, из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц попрошу дежурных природного уголка взять корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам. Итог занятия: В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Д:О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им. Наталья Дубинина Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Тема : «Зимующие птицы » Цели и задачи : расширять знания детей о зимующих птицах , об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам , интерес к наблюдению за жизнью птиц.
Дети: Дятел.
Воспитатель показывает изображение дятла на экране :расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Воспитатель показывает на экране изображение голубя Про эту птицу вы сами мне расскажите.
Кто это? Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки. Воспитатель: Молодцы!
Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем Физкультминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти стряхнули- 3 Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем. Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь- голубок, Воробей-воробейчик. Воспитатель показывает на экране изображение кормушки :что это?
Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали? Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц : Посмотрите, на дерево прилетело много птиц.
Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много Дятлов, ворон, снегирей, воробьев. А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили на занятии?
Каких птиц вы увидели? Ак надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц.
Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Материалы и оборудование: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, мультимедийный проектор, «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на снегиря. Обратить внимание на его настроение.
Как вы думаете? Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему найти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей?
Воспитатель сажает снегиря на веточку. Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку».
Ну-ка, дружно веселей Становись в кружок скорей. Ребята, сейчас, вы будете предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц. А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря?
Посмотрите на экран. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие».
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Зимнее путешествие к птицам» образовательная область: познание, художественное творчество. Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий 3.
Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Группа №3 «Капитошка» | Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их. |
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" | Краткосрочный проект «Зимующие птицы» средняя группа. |
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Конспект занятия в средней группе «Юные помощники птиц зимой». Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа). Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц.
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их. Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц.