Новости кому сейчас принадлежит суэцкий канал

Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку. На первоначальном этапе Суэцкий канал обошелся своим акционерам в 575 млн франков (около $8,5 млрд в современном эквиваленте). Датская компания Maersk отныне будет направлять почти все контейнеровозы, курсирующие между Азией и Европой, через Суэцкий канал, перенаправляя лишь несколько судов в обход Африки, как показало в четверг анализ агентством Рейтер расписания группы. Сейчас Сегодня.

Правительство Египта опровергло слухи о намерении продать Суэцкий канал

Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Между тем, транзит грузов через Суэцкий канал из соображений безопасности приостановили по меньшей мере 12 судоходных компаний. Управлением занимается Египетская Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA). На фоне войны в секторе Газа йеменские хуситы практически перекрыли Суэцкий канал, важную торговую артерию между Европой и Азией.

«Канал фараонов» и бессилие Наполеона

  • Суэцкий канал 2.0 — DRIVE2
  • '+obj.error+'
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • История Суэцкого канала
  • Суэцкий канал увеличил доходы за этот фингод на 35 процентов, до 9,4 миллиарда долларов

Суэцкий канал увеличил доходы за этот фингод на 35 процентов, до 9,4 миллиарда долларов

Не будем приуменьшать их заслуги. Остается только один вопрос — для чего козе фуфайка? Ну, то есть — зачем было всё это затевать? Думаю, вы и без меня знаете ответ — проход через Суэцкий канал сокращает путь из Китая Японии, Индии, Вьетнама, Индонезии и т. Кораблям не приходится огибать Африку. Именно поэтому стоило один раз заморочиться и вырыть эту штуку: Сравнение пути вокруг Африки и через Суэцкий канал И вот, канал готов. Казалось бы, судовладельцы могут выдохнуть с облегчением, но… Но египтяне — они же не только билетики у входа в пирамиды могут продавать.

Вход в свой канал они тоже сделали платным как бы двояко это ни звучало. И это, конечно, вполне ожидаемо и логично. Но интереснее здесь другое. Понимая, что, благодаря каналу, корабли нехило так экономят на топливе, Египет установил довольно высокую «плату за проезд». Эта плата соизмерима со стоимостью топлива, которое корабль потратил бы, если бы пошел в обход.

Вскоре после этого Эр-Рияд продемонстрировал, что он готов вкладывать значительные средства в модернизацию Суэцкого канала. С появлением протяженных параллельных участков почти в два раза увеличилась его ежедневная пропускная способность к этим работам, кстати говоря, была привлечена египетская армия. Благодаря саудовской поддержке ас-Сиси смог приступить к масштабным проектам по строительству новых портов на Суэцком канале и сооружению транспортной инфраструктуры, соединяющей Синайский полуостров с африканской территорией Египта. Это усилия не пропали даром. Через Суэцкий канал в январе 2023 года проходило в среднем 70 судов в день. Рост грузопотока существенно превосходит темпы восстановления мировой экономики после пандемии 2020—2021 годов, в разгар которой в июне — июле 2020 года через канал проходило 33 судна в день. Однако постоянный рост объема контейнерных перевозок, благодаря которому вложения Саудовской Аравии в модернизацию Суэцкого канала оказались столь успешными, гарантирован только в случае сохранения нынешней модели глобального экономического развития. В ее рамках драйвером мирового экономического роста является высокий уровень потребления в западных странах. Эта экономическая стратегия потерпела крах и завершилась глобальным экономическим кризисом 2008—2009 годов, когда загруженность Суэцкого канала резко снизилась. На смену экономической модели, доказавшей свою непригодность, не пришло ничего нового. Мировая экономика оказалась в тупике, и выход из него пока не найден. Поэтому следует ожидать, что периоды относительного благополучия будут все чаще сменяться глобальными рецессиями а то и депрессиями , ведущими к спаду мировой торговли. Наряду с риском резкого роста напряженности в отношениях между США и Китаем перспектива нового падения мировой экономики является важнейшей угрозой для нормальной работы Суэцкого канала. Его загруженность может снизиться и в том случае, если будут созданы новые альтернативные маршруты для транспортировки углеводородов. Их транзит через Суэцкий канал в последнее время существенно вырос во многом благодаря тому, что страны ЕС резко сократили потребление российской нефти и переключились на новых поставщиков, а российские производители стали искать новых потребителей. Суэцкий канал вот уже 150 лет, несмотря на геополитические перемены, остается транспортным маршрутом, без которого не может обойтись глобальная экономическая система.

В кабмине указывают, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала — исключительно египтяне Египет не намерен продавать кому-либо Суэцкий канал, передает « Прайм » , ссылаясь на сообщение кабинета министров страны. Ранее в соцсетях и ряде СМИ появилась публикация о законопроекте, согласно которому будет создан фонд Суэцкого канала. Фонд, как отмечает правительство, действительно создается.

Не будем приуменьшать их заслуги. Остается только один вопрос — для чего козе фуфайка? Ну, то есть — зачем было всё это затевать? Думаю, вы и без меня знаете ответ — проход через Суэцкий канал сокращает путь из Китая Японии, Индии, Вьетнама, Индонезии и т. Кораблям не приходится огибать Африку. Именно поэтому стоило один раз заморочиться и вырыть эту штуку: Сравнение пути вокруг Африки и через Суэцкий канал И вот, канал готов. Казалось бы, судовладельцы могут выдохнуть с облегчением, но… Но египтяне — они же не только билетики у входа в пирамиды могут продавать. Вход в свой канал они тоже сделали платным как бы двояко это ни звучало. И это, конечно, вполне ожидаемо и логично. Но интереснее здесь другое. Понимая, что, благодаря каналу, корабли нехило так экономят на топливе, Египет установил довольно высокую «плату за проезд». Эта плата соизмерима со стоимостью топлива, которое корабль потратил бы, если бы пошел в обход.

Суэцкий канал уже не тот

Доходы Египта от эксплуатации Суэцкого канала выросли в 2021-2022 финансовом году до $6,9 миллиарда. Как заявил ранее глава Управления Суэцкого канала Усама Рабиа, последние события в акватории Красного моря продемонстрировали, что идеальной альтернативы Суэцкому каналу не существует, перевозки грузов в обход Африканского континента обходятся компаниям. Изначально Компания Суэцкого канала, которая управляла Суэцким каналом, частично принадлежала французским инвесторам, но большая ее часть была в ведении египетских властей. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала.

Кто контролировал Суэцкий канал

Эта плата соизмерима со стоимостью топлива, которое корабль потратил бы, если бы пошел в обход. Иными словами, по деньгам кораблю выходит примерно одинаково — идти через Суэц или идти в обход Африки. Некоторая часть кораблей до сих пор ходит вокруг Африки особенно, когда топливо дешевеет. Так что Египетский канал — это, главным образом, экономия времени. Так вот. Плата за проход составляет от 7 до 12 долларов за каждую тонну груза. В среднем можно считать — 10 долларов за тонну.

Таким образом, если корабль везет 100 000 тонн, то за проход 160 км по Суэцу от отдаст около 1 миллион долларов. Учитывая, что проход длится всего 12 часов, то стоимость нахождения в канале — 83 000 долларов в час… Конечно, это не такси в Домодедово, но тоже дорого. В общей сложности за год через канал проходит 16-19 тысяч кораблей. Это порядка 50 судов в сутки. Конечно, не все они платят по миллиону долларов.

Shutterstock Как и прогнозировали многие политологи, одним из первых международных последствий войны в Газе стало резкое снижение судоходства в Красном море. Естественно, растут и транспортные расходы. Так, по данным Freightos.

Последними на данный момент, в понедельник 18 декабря, подверглись нападению с применением дронов и противокорабельных баллистических ракет танкер Swan Atlantic и сухогруз Clara. Нападения сейчас происходят почти ежедневно. Кстати, хуситы последнее время нападают и на корабли, не имеющие к Израилю никакого отношения. К таким, например, относится, по словам владельца, обстрелянный вчера танкер Swan Atlantic, который перевозил под флагом Норвегии биотопливо из Франции на Реюньон в Индийском океане.

Когда открыли Суэцкий канал 17 ноября 1869 года Исмаил-паша, хедив наместник Египта и Судана, официально открыл Суэцкий канал. Хотя в первые два года загруженность канала была меньше, чем предполагалось, новый водный путь со временем коренным образом изменил мировую торговлю и сыграл немаловажную роль в колонизации Африки европейскими державами. Кому принадлежит Суэцкий канал Изначально Компания Суэцкого канала, которая управляла Суэцким каналом, частично принадлежала французским инвесторам, но большая ее часть была в ведении египетских властей. В 1875 году ввиду того, что канал не приносил ожидаемой прибыли, Исмаил-паша продал свои акции компании Великобритании. В рамках Константинопольской конвенции 1888 года было решено, что Суэцкий канал будет функционировать как нейтральная зона под протекторатом Великобритании, которая к тому времени заполучила контроль над Египтом и Суданом. Англо-Египетский договор 1936 года еще раз утвердил право Великобритании на водный путь, который сыграет важную роль во время Второй мировой войны.

В 1951 году Египет вышел из Англо-Египетского договора, и в 1956 году британские военные покинули Суэцкий канал, передав контроль над ним Египетскому правительству, которым в то время руководил Гамаль Абель Насер. Гамаль Абдель Насер передал руководство каналом специально созданному для этой цели государственному Управлению Суэцкого канала, которое руководит операциями канала по сей день. Интересные факты о Суэцком канале Статуя Свободы изначально задумывалась для Суэцкого канала. Его проект одобрен не был.

Ранее в соцсетях и ряде СМИ появилась публикация о законопроекте, согласно которому будет создан фонд Суэцкого канала. Фонд, как отмечает правительство, действительно создается. В кабмине указывают, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала — исключительно египтяне.

Еженедельный выпуск №16

  • Гонконгский сухогруз сняли с мели в Суэцком канале спустя два часа - Ведомости
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
  • SMH: закрытие Суэцкого канала нанесет серьезный удар по экономике Европы

Сколько зарабатывает Египет на Суэцком канале?

В 2022 году через Суэцкий канал прошли более 23 тысяч судов с 1,4 млрд тонн грузов. Возобновления движения по каналу в очереди ожидали 367 судов.

Это означает, что канал останется перекрытым на неопределённое время. При этом с каждой стороны канала сейчас скопилось около 100 судов.

Простаивание большого корабля обходится зафрахтовавшим их компаниям в сумму от 20 до 60 тысяч долларов в сутки в зависимости от типа судна и его величины. Это почти наверняка приведёт к подорожанию импортных товаров, в том числе для россиян. Перевозчики могут либо ждать открытия канала, либо отправлять суда в обход Африки — а это дополнительные 4600 миль, задержка грузов и большие затраты, которые, опять же, вызовут рост цен на транспортируемые товары.

Прямо сейчас там застряли танкеры, перевозящие более 10 млн баррелей, причём четверть из них — российская нефть.

Posted 28 ноября 2023,, 10:27 Published 28 ноября 2023,, 10:27 Modified 28 ноября 2023,, 10:29 Updated 28 ноября 2023,, 10:29 Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом 28 ноября 2023, 10:27 Фото: Соцсети Сильнейшая засуха резко сократила пропускную способность Панамского канала, а война на Ближнем Востоке может отразиться и на Суэцком. Сюжет Цены Проблемы, возникшие с Панамским каналом еще более месяца назад, продолжают усугубляться. Напомним, что 1 ноября издание The Financial Times сообщило, что в ближайшие месяцы количество судов, ежедневно проходящих через Панамский канал, будет сокращаться из-за обмеления. Канал переживает одну из самых сильных засух в мире. Виной этому стал исторически низкий уровень воды в озере Гатун из-за самой сильной засухи за 143-летнюю историю канала. Именно воды этого озера питают канал. Уже в начале ноября панамские власти снизили поток проходящих судов с 36 до 31 в день, затем — до 25, а к февралю 2024 года этот показатель должен составить 18 кораблей, а скорее и еще меньше. Очередь судов на проход через него уже настолько велика, что на рынках некоторых стран уже начались перебои с поставками товаров, а часть судовладельцев готова переплачивать сотни тысяч долларов за более длинный путь через Суэцкий канал, сообщило двумя неделя позже агентство Bloomberg.

Любопытно при этом, что власти канала как раз и не заинтересованы в ликвидации затора, поскольку он приносит большие деньги. Напомним, что нечто подобное происходило весной 2021 года, когда в другом важнейшем канале планеты — Суэцком застрял сухогруз Evergreen, надолго парализовав движение по этой транспортной артерии.

Эксперт в вопросах экономики напомнил, что Россия моментально отреагировала на аварию панамского контейнеровоза и предложила в качестве альтернативы Суэцкому каналу свой вариант маршрута из Европы в Азию. При этом он — на пять тысяч километров короче, подчеркнул француз. Также поступил и Китай. В Пекине немедленно заговорили о «Шелковом пути», добавил Ленгле. По его словам, такое поведение крупных мировых держав неслучайно.

История Суэцкого канала: строительство, сложности, открытие

написал он в твиттере. Так в 2018 году, через Суэцкий канал прошло около 20 тысяч кораблей, которые уплатили в бюджет страны 7 миллиардов долларов. Долгосрочные последствия блокировки прохода судов в Суэцком канале в Египте из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given будут минимальными, однако в краткосрочной перспективе может подняться цена на нефть.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕГИПТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СУЭЦКОГО КАНАЛА

Долгосрочные последствия блокировки прохода судов в Суэцком канале в Египте из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given будут минимальными, однако в краткосрочной перспективе может подняться цена на нефть. Администрация Суэцкого канала подтвердила, что, вопреки всем прогнозам, количество морских перевозок выросло. Так что Суэцкий канал англосаксы, по сути, уже потеряли, и Россия продолжит спокойно торговать нефтью через него, никто нам не запретить.

Суэцкий канал

Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов сейчас это время составляет 11 часов и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов. Обходные пути Из-за высокой стоимости прохождения владельцы транспортных судов ищут альтернативные пути транспортировки грузов. Правительство Израиля предложило проложить обходной путь по своей территории. Это так называемое «шунтирование» канала. Однако этот маршрут невозможно сделать полностью водным, поэтому в планах есть строительство железнодорожного пути между городом Эйлат и Средиземноморским побережьем. Росатомфлот также предложил заменить Суэцкий канал. Предположительно, в качестве замены можно использовать Северный морской путь, который соединяет Европу с Азией.

Из-за таяния арктических льдов этот путь открыт более продолжительное время и, возможно, в ближайшем будущем, можно будет транспортировать грузы по территории России. История строительства Идея о проложении кратчайшего пути в воды Красного моря посещала жителей Египта еще много веков назад. Первые попытки были предприняты фиванскими фараонами в эпоху Среднего царства.

Целые поколения инженеров смотрели на нее, обуреваемые одной мыслью: «Как хорошо было бы прорыть в этом месте канал». Канал получался довольно длинным, но для XIX века в его строительстве уже не было ничего необычного. Китайцы еще в VI веке до нашей эры и следующие 2000 лет умудрялись сооружать и таки соорудили свой грандиозный 1790-километровый Великий канал , связавший Шанхай с Тяньцзинем. Те же египтяне примерно в столь же древние, еще фараоновы времена прорыли канал от Нила до Красного моря, по которому очень удобно было торговать с восточноафриканским Пунтом. Конечно, древние предшественники Суэца были куда более скромными и по ширине, и по длине.

Размеры кораблей, объемы перевозок многократно выросли за прошедшие тысячелетия, и новый перспективный водный путь должен был соответствовать им. Первые попытки реализовать его — хотя бы в виде проекта — были предприняты во время известной египетской кампании Наполеона. Инженер Лепер, работавший над объектом, посчитал, что уровень воды в Средиземном и Красном морях отличается более чем на 9 метров. Это означало необходимость строительства, помимо собственно трассы канала, еще и системы шлюзов. Ошибочность расчетов Лепера была доказана только спустя 40 лет: никакие шлюзы на перешейке оказались не нужны. Необходимо было только копать. Упорно и долго копать, по возможности используя на трассе канала естественные низины, пересохшие соленые озера, что удлиняло объект, но зато удешевляло строительство. В 1840-е годы за эту идею ухватился французский дипломат Фердинанд де Лессепс, у которого, конечно, собственных денег на производство работ не имелось, зато кипучей энергии и предприимчивости было не занимать.

Некоторое время занимаясь теоретизированием и прожектерством, к активной стадии реализации проекта Лессепс смог приступить только в середине 1850-х, когда новым египетским пашой, османским наместником и фактическим руководителем страны стал Мухаммед Саид, давний знакомый французского дипломата. Воспользовавшись дружбой с ним, Лессепс фактически пролоббировал одобрение «стройки века» со стороны турецкого султана. При этом француз еще и умудрился каким-то образом уговорить в общем-то подверженных коррупции османских чиновников организовать процесс на довольно невыгодных для Египта и Османской империи условиях. Это была типичная позиция полуколониальной страны, вынужденной поступаться своими национальными интересами под нажимом крупных держав. Взамен полуколониальная страна получила уникальный объект, организовать процесс строительства которого своими силами она в тех условиях не смогла бы. Европейские эффективные менеджеры работали жестко, за что их сейчас справедливо упрекают, но, надо отдать должное, в 1859—1869 годах в суровой Синайской пустыне появился канал, сейчас ставший вторым по значимости источником дохода для египетской экономики.

А потом у Китая два варианта — либо отправлять товары югом, огибая Южную Африку, либо через Суэцкий канал. Пока это основной маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в направлении Европейского союза. Деньги, получаемые за транзит, будет использоваться Каиром для укрепления геополитических позиций. В том числе, на закупку вооружений, которыми могут стать и российские вооружения. Важным фактором является и то, что Египет, таким образом, пытается укрепить свои позиции и на рынке ЕС. Я напомню, что еще один знаменитый держатель транзитных потоков — Турция, которая контролирует проливы Босфор и Дарданеллы - тоже активно использует свой транзитный статус для того, чтобы укреплять позиции на внешнем рынке. Плюс ко всему, Суэцкий канал становится еще более важным звеном в китайской логистике. Перспективы Суэцкого канала несколько туманны — по ряду причин. Несмотря на то, что трафик из Азии в Европу, на мой взгляд, будет только нарастать, далеко не факт, что весь он пойдет через канал. В будущем могут появиться альтернативные маршруты. Например, расширенный Транссиб - доставка китайских товаров в Европу железной дорогой быстрее, чем морем. Или реконструированный Северный морской путь, который намного короче, чем южный маршрут через канал. Кроме того, надо понимать: Суэцкий канал привязан к еще одному узкому «горлышку» — Малаккскому проливу. Этот пролив контролируется Сингапуром — партнером США. Поэтому, когда Вашингтон будет запирать Китай — что американцы, по сути, уже делают — морские пути из Поднебесной, включая Суэцкий канал, могут оказаться под серьезным ударом. Но как бы ни было, строительство второй очереди Суэцкого канала — очень важный шаг для Египта. Он чрезвычайно усиливает позиции Каира на Ближнем Востоке, особенно в контексте активной внешней политики. По сути, Египет возвращается в тройку крупнейших суннитских игроков, включающей Турцию и Саудовскую Аравию… — Потребность в расширении Суэцкого канала или строительстве нового русла назревала давно, но дело упиралось в грандиозные расходы, — отмечает старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Виктор Надеин-Раевский. Между тем, потребности Каира, например, в энергоносителях, только увеличиваются.

Такое мнение выразил французский журналист и писатель Франсуа Ленгле. Эксперт в вопросах экономики напомнил, что Россия моментально отреагировала на аварию панамского контейнеровоза и предложила в качестве альтернативы Суэцкому каналу свой вариант маршрута из Европы в Азию. При этом он — на пять тысяч километров короче, подчеркнул француз. Также поступил и Китай. В Пекине немедленно заговорили о «Шелковом пути», добавил Ленгле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий