Новости йемен пролив

Вооруженные силы Йемена нанесли удары с помощью ракет и беспилотных летательных аппаратов по эсминцу военно-морских сил США, американскому судну и 1 судну Израиля. Сана -- 25 апреля 2024 года. На этот раз ракеты полетели по судну, как утверждают хуситы, принадлежащему Израилю. Хуситы контролируют значительную часть Йемена, пользуются поддержкой Ирана и считают врагами Саудовскую Аравию, США и Израиль.

Йемен готов «вбомбить» США и Европу в каменный век

Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) заявило, что получило сообщения об инциденте с судном около Йемена, который привел к пожару на борту. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. Водные пути, включая Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив, имеют решающее значение для мировой экономики.

Подробности атаки на нефтеналивной танкер Strinda:

  • Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе
  • У берегов Йемена хуситы атаковали контейнеровоз Maersk
  • Еженедельный выпуск №16
  • Судно попало под обстрел в Аденском заливе близ Йемена
  • Главное сегодня

В ВМС Великобритании заявили об еще одном инциденте возле берегов Йемена

Они поставили на паузу перевозку контейнеров, нефти, сжиженного газа и прочих грузов по главному торговому маршруту между Европой и Азией - через Красное море, Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив. Чем хуситская блокада грозит мировой торговле и как долго с ней придется мириться мировой экономике? Они утверждали, что их цель - израильский торговый флот, но под обстрелы дронами и ракетами попали и не связанные с Израилем суда. Если за ними последуют балкеры и танкеры, то морской трафик по критически важному маршруту через Суэцкий канал сойдет на нет. Морской трафик через Суэцкий канал. Танкеры и газовозы не спешат вслед за ними к мысу Доброй Надежды огибать Африку.

Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Балкеры с насыпными грузами и танкеры с сырьем могут переждать непродолжительный кризис на рейде, поскольку большие компании способны восполнить не приехавшие вовремя нефть или сжиженный газ другими поставками. Контейнеровозы же перевозят в основном потребительские товары и оборудование. Для них сроки доставки и своевременная разгрузка имеют критическое значение. После вторжения России в Украину и ответных западных санкций маршрут приобрел особое значение для российского нефтяного экспорта.

Ведущие судоходные компании одна за другой отказываются проводить суда вблизи опасных берегов. Из-за этого Египет ежедневно теряет миллионы долларов, так как меньше кораблей проходят через принадлежащий ему Суэцкий канал. Теперь судам, включая танкеры, приходится следовать в обход Африки, что добавляет недели к срокам доставки грузов. Например, маршрут между Роттердамом и Сингапуром стал длиннее на 5 тыс. Наиболее нервно на сложившуюся ситуацию отреагировал рынок нефти. Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов. Уже тогда появились опасения, что судоходные компании могут принять решение обходить этот регион стороной по соображениям безопасности.

Это грозит не только дополнительными расходами и потерей времени при транспортировке, но и, как предположил эксперт по вопросам судоходства Кеннета Ло, «изменением глобальных цепочек поставок товаров, похожим на те, которые наблюдались во время пандемии COVID-19». Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив называют ключевыми артериями мировой торговли. Через них идут поставки товаров между Азией и Европой, в том числе из Китая в Россию и обратно. Кроме того, через Суэцкий канал проходит около трети всего мирового объема контейнерных перевозок.

Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости».

На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс».

Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС.

Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США. Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях. В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он.

Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве.

Эсминец уничтожил дрон, а также обнаружил как минимум одну баллистическую ракету, выпущенную по судну. Также 3 декабря в управлении морских торговых операций Великобритании UKMTO заявили, что получили сообщения об активности дронов и о возможном взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Позже телеканал Al Hadath со ссылкой на источники сообщил, что йеменские хуситы с помощью беспилотников атаковали британское торговое судно в Баб-эль-Мандебском проливе, а атаку отразили военные корабли США и Израиля.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Главная» Новости» Хуситы в йемене новости. Хуситы контролируют значительную часть Йемена, пользуются поддержкой Ирана и считают врагами Саудовскую Аравию, США и Израиль. 12 января вооруженные силы Великобритании и США, используя самолеты, корабли и подводные лодки, впервые нанесли удары по объектам «Ансар Аллах» в ряде городов Йемена.

Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море

Иран показал, что США не всесильны, что они могут быть выведены из себя и совершать ошибки. Ореол непобедимости также тает на глазах. В совокупности с другими не очень успешными проектами американцев по всему миру, имидж гегемона тает на глазах, полагает обозреватель. По мере того как хуситы продолжат а они именно так и поступят бессмысленные, но демонстративные атаки на суда, а коалиция еще более бессмысленные бомбардировки, ситуация для США будет лишь усугубляться, резюмировал Чемпион.

Причем противостоят самому мощному флоту в мире здесь практически партизаны. Мировая общественность до сих пор считает хуситов какими-то "повстанцами" некоторое время назад их вообще с подачи США третировали как "террористов" , и это несмотря на то, что сами они считают себя законной властью в Йемене и пользуются поддержкой миллионов йеменцев. На данный момент военные корабли США и Британии доблестно рапортуют, что сбили несколько беспилотников.

Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады. С военной точки зрения ситуация выглядит патовой. В Средиземном море продолжает тусоваться авианосец "Джеральд Форд", к нему на помощь спешат американские миноносцы. Засобирался на Ближний Восток министр обороны Ллойд Остин. Вашингтон пытается сколотить боевую группировку для борьбы с новой угрозой, однако старые союзники не торопятся в нее вступать. Та же Саудовская Аравия, еще недавно воевавшая с хуситами, требует от Вашингтона придержать коней. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии.

А ведь есть еще Иран, с которым саудиты в последнее время налаживают отношения. Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Чтобы прекратить атаки на суда, требуется наземная операция. Однако она потянет за собой полномасштабную войну в регионе: йеменские хуситы пользуются поддержкой Ирана. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани назвал военный план США "иррациональным" и предупредил, что Вашингтон ждут "экстраординарные проблемы", если он попытается его осуществить: "Никто не может осуществлять маневры в регионе, где доминируем мы".

Те нападали на проходящие мимо суда только при помощи быстроходных катеров. В распоряжении хуситов пусть примитивная, но авиация: в их арсенале имеется большое количество беспилотников. Часть из них самодельные, но есть и поставленные из Ирана самолеты-снаряды Shahed-136. Кроме того, хуситы заявили, что их целью является не столько захват судов, сколько полное прекращение морского сообщения с Израилем. Интересно, что в антихуситской коалиции — по крайней мере пока — не участвуют ни Саудовская Аравия, ни ОАЭ.

Обе страны давно являются фактическими участниками гражданской войны в Йемене. Они входили в состав арабской коалиции, которая вторглась в страну в 2015 году, после того как местное правительство отстранили от власти хуситы. Интервенция оказалась не особенно удачной: уничтожить хуситов не удалось, создать прочное правительство — тоже. Арабская коалиция фактически распалась. Да и сам Йемен, можно сказать, разделен на три части. Самую большую по численности населения территорию контролируют хуситы. Международно признанное правительство находится в городе Аден — крупнейшем порту страны, но даже там у него нет всей полноты власти.

Захваты продолжатся, пока сектор Газа не перестанут обстреливать. В 2015 она захватила столицу Йемена и сегодня удерживает большинство южных и западных йеменских районов, под контролем выходы в Красное море и Индийский океан. Не известно точно, какое вооружение имеет эта организация, так как оно получило большую часть оружия регулярной армии Йемена и поддержку от других стран, например, Ирана, Северной Кореи и других.

Читайте также:

  • "Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе..."
  • Судно попало под обстрел в Аденском заливе близ Йемена
  • Масштабные атаки на израильские суда
  • "Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе..."
  • Суда в Красном море подверглись атакам

"Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе..."

Судоходная компания Maersk на 48 часов приостановила прохождение своих судов через ключевой пролив Красного моря после того, как ее судно подверглось атаке. Эти нападения ставят под угрозу транзитный маршрут, по которому проходит до 12 процентов мировой торговли. В этом месяце США создали многонациональную военно-морскую оперативную группу для защиты судоходства в Красном море.

Ракетная атака произошла примерно в 60 морских милях 111 км к северу от Баб-эль-Мандебского пролива, соединяющего Красное море и Аденский залив, примерно в 21. Strinda смогла двигаться своим ходом через несколько часов после нападения, сообщил Reuters источник в ближневосточном командовании ВС США. Оба были перехвачены и сбиты.

Мирным палестинцам советовал скорее бежать. Но теперь самому израильскому лидеру приходится задумываться о том, что делать дальше. В Хайфе накануне состоялась многотысячная антивоенная акция. Разгневанные израильтяне попытались пройти маршем до Кейсарии, где расположена резиденция главы государства, и требовать его отставки, но полиция не дала этим планам осуществиться. Знало ли руководство страны о планах ХАМАС напасть на Израиль 7 октября — вопрос, который до сих пор остается без внятного ответа. Нетаньяху постарался утопить его в крови, но ежедневное уничтожение Газы не принесло утешения народу Израиля. Понимание, что истребление палестинцев все только ухудшает, причем в глобальном масштабе, приходит не только к жителям Земли обетованной. Разве то, что делает Нетаньяху, хоть сколько-нибудь меньше, чем то, что делал Гитлер? Сменили пластинку даже обитатели Белого дома, который сначала бросил все силы на помощь Израилю. Джон Кирби, координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности США: «Мы активно обсуждаем с ними переход к менее интенсивным операциям и считаем, что сейчас для этого подходящее время». Американское издание Axios утверждает, что «президент Байден и чиновники его администрации разочаровываются в Нетаньяху», поскольку тот отказывается следовать рекомендациям США снизить интенсивность обстрелов Газы. Полыхает на Ближнем Востоке, но обжигается весь мир. Всех сегодня волнует ответ на вопрос — когда же это закончится?

В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.

Хуситы попали Байдену в слабое место

Может вести упорную войну, но от обороны - на наступательные действия не способна. Но если кто придет убивать к ним в горы, то там и останется. В Афганистане какой был потенциал? Талибы пришли в шлепанцах, и старику Байдену пришлось договариваться.

Полурегулярная, с современными не сравнить, но и партизанами не назовешь. Были регулярные части, вроде народной милиции. Были наши советники.

Причем и на Севере, и на противоборствующем Юге. Такой вот нездоровый парадокс. Сейчас у нас идет тяжелое возвращение на арабский восток, и понятно, что Йемен не приоритет.

Хотя оружия нашего там много. Американские танки Саудовской Аравии вполне себе жгут. Йемен топит за Палестину и периодически воюет с палестинцами?

Они разные - есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще. Есть что-то выдающееся по ярости? Гадят, где могут.

На территории Йемена лагеря палестинских беженцев. Считай, поселки городского типа, очень много людей, и все с оружием.

Разумеется, эту важнейшую транспортную артерию нужно защищать для стабильности всей мировой торговли. Только вот в союзной операции из ближневосточных стран участвует лишь Бахрейн. Остальные союзники США пока спорят.

Так, Саудовская Аравия выступает за дипломатические переговоры с Йеменом, тогда как ОАЭ требуют признать хуситов террористами со всеми вытекающими отсюда санкциями. А пока уже более сотни контейнеровозов двигаются вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море.

Об этом 3 декабря сообщил представитель движения Яхья Сариа. Первое судно было атаковано противокорабельной ракетой, второе — беспилотником», — написал он в Telegram. По словам Сариа, нацеливание было проведено после того, как корабли отвергли предупреждающие сообщения от йеменских военно-морских сил.

Так, Саудовская Аравия выступает за дипломатические переговоры с Йеменом, тогда как ОАЭ требуют признать хуситов террористами со всеми вытекающими отсюда санкциями. А пока уже более сотни контейнеровозов двигаются вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море. Это приводит к дополнительным расходам и задержкам, в то время как США взвешивают, как реагировать на серьезную угрозу мировой экономике, пишет Bloomberg. Пока Вашингтон пытается выработать общую позицию, одним из вариантов которой являются удары по Йемену, грузоотправители готовятся к неделям перебоев поставок. Страховые премии для тех, кто все же отважится пересечь Красное море, резко возрастают, ставки фрахта растут, как и цены на нефть — все это потенциальные факторы усиления инфляции.

Йеменские хуситы ударили противокорабельной ракетой по норвежскому нефтетанкеру

Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене собираются расширить масштабы своих операций против израильских, американских и британских кораблей в Красном море. 11 декабря в проливе Баб-эль-Мандеб в результате атаки противокорабельной ракетой получил повреждения и загорелся норвежский танкер «Стринда».

Что происходит в Йемене и почему это важно

  • Представитель Йемена: Атакованы корабли и суда США и Израиля в Аденском заливе и Индийском океане
  • Военные Йемена атаковали израильский корабль | РИАМО
  • Что еще почитать
  • Хуситы заявили о новой атаке на судно: Политика: Мир:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий