Новости храм василия блаженного внутри

«Здесь нужно включать фантазию» Директор музея «Покровский собор» Татьяна Сарачева — о храме Василия Блаженного в его прошлом и настоящем. История Храм Василия Блаженного — культовая постройка времена Ивана Грозного, по которой до сих пор любой иностранец узнает Москву.

Храм-памятник

  • Храм Василия Блаженного (Покровский собор)
  • Архитектура
  • Храм Василия Блаженного в Москве открылся после двухнедельного перерыва
  • Новости дня
  • Каменный цветок

Храм Василия Блаженного (Покровский собор)

Почему стоит посетить Храм Василия Блаженного Собор находится на красной Площади и часто его можно увидеть на открытках и сувенирной продукции. Но кроме того, что храм стал визитной карточкой Москвы, он также является прекрасно построенном зданием, которое можно посетить лично, чтобы убедиться в его совершенстве и красоте каждой мелочи. Здание было построено в 16 веке и до сих пор хранит в своих стенах много тайн, секретов. Почему стоит посетить собор: Это одна из 11 церквей, которая входит в состав соборов Покрова Пресвятой Богородицы.

Ранее он находился на рве, который окружал крепость, ранее бывшей на месте Кремля. Много соборов соединялись между собой сетью подземных лабиринтов, что особенно веет таинственностью. Возможность воспользоваться услугами гида на экскурсии позволит подробнее на местности узнать историю этого храма.

Окончательный вид он приобрел к середине XIX века после нескольких перестроек и реконструкций из-за ветхости, пожаров и отправки русла реки Неглинной в подземную трубу. Сейчас в здании спокойно «уживаются» богослужебные помещения и музейные экспозиции. В галерее, ведущей в верхние церкви, открыта отреставрированная первоначальная темперная роспись, долгое время находившаяся под более новой — масляной. Подлинная гробница рака Василия Блаженного была разрушена еще в Смутные времена, затем восстановлена, зато ее покров сохранен подлинный, из мастерской царицы Ирины, супруги Федора Иоанновича. Вериги святого Василия В музейной экспозиции храма выставлены: Разборный макет собора, позволяющий и незрячим посетителям оценить красоту и необычность здания; Фрагменты подлинных железных куполов времен царя Федора Иоанновича.

Изначально он освящался во имя дня казанской победы, Покрова Пресвятой Богородицы и поэтому официально называется Покровский собор на Рву ведь с 1508 по 1814 год по территории Красной площади проходил фортификационный ров. Однако новый храм возвели на месте церкви Святой Троицы, а в ней хранились останки знаменитого московского юродивого Василия Блаженного, причисленному к лику святых. В 1588 году к Покровскому собору пристроили церковь Василия Блаженного с отдельным входом — там поместили мощи «божьего человека», поклониться которым приходили толпы паломников. Вскоре все здание получило второе имя — собор Василия Блаженного. Надо сказать, что собор объединяет 11 приделов, освященных в честь святых, дни памяти которых пришлись на бои за Казань.

Кто построил прекрасный храм? По официальной версии, автор проекта — знаменитый гений архитектуры XVI века Постник Яковлев, спроектировавший также Казанский кремль и храмы в Свияжском монастыре. Работал он вместе с зодчим Брамой. Впрочем, по распространенной теории считается, что соавтора у Постника не было, а «Брама» — это одно из его прозвищ. Существует также версия, что собор построил итальянский архитектор, имя которого до нас не дошло.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Площадь Революции, Театральная, Охотный ряд, Китай-город Телефон: 8 495 698-33-04 администратор Официальный сайт: shm.

Первая среда месяца — санитарный день; 1 июня — 31 августа: 10:00—18:00, ежедневно.

До и после: Храм Василия Блаженного 100 лет назад и сейчас

В веке 16-ом, его фасад был красно-белым. Купола же были одноцветные — из луженого железа то есть покрытого оловом. Есть данные, что разноцветным храм стал в 17 веке. Но откуда вообще такое решение? По легенде, когда-то одному юродивому — Андрею Константинопольскому — приснился райский сад. Он был полон цветущих деревьев с золотыми листьями и пёстрых птиц.

Якобы это видение и вдохновило зодчих «разукрасить» собор. Архитектору храма выкололи глаза. Иван Грозный при нём церковь и построили был так восхищён собором, что приказал зодчего — ослепить! Чтоб тот не смог повторить свой шедевр… Только вот доказательств этой жуткой легенде нет Но кем мог быть этот несчастный? Это одна из главных загадок храма.

Кто его построил — неизвестно до сих пор. Только теории.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Кстати Впервые в истории Покровского собора сегодня проводится фотоконкурс "Один день из жизни храма Василия Блаженного". Конкурс длится ровно 24 часа. Еще есть время поучаствовать. Он был построен по приказу Ивана Грозного. Молясь перед началом военного похода на Казань, царь дал обет Богу в случае победы построить храм, который Русь не видывала прежде. По легенде, Иван Грозный приказал ослепить зодчих Постника и Барму, чтобы они не смогли построить такой же великолепный собор где-нибудь еще. Эта история стала сюжетом для знаменитого стихотворения Дмитрия Кедрина "Зодчие".

Ранее собор не отапливался, так как был, в большей степени, мемориальным, и службы в нем шли только в теплое время года. А придел Василия Блаженного был теплым и более просторным. С этих пор Покровский собор и знают больше как храм Василия Блаженного. Самый распространенный миф о соборе — это леденящая доверчивые души история о том, что царь Иван IV якобы приказал ослепить его строителей Постника и Барму, чтобы они уже никогда не смогли построить ничего другого, что могло бы превзойти и затмить только что возведенный архитектурный шедевр. Между тем, никаких реальных исторических свидетельств нет. Да, строителей храма действительно звали Постник и Барма. В 1896 году служивший в храме протоиерей Иоанн Кузнецов обнаружил летопись, в которой говорилось, что «Благочестивый царь Иоанн пришед с победы казанския в царствующий град Москву… И дарова ему Бог двух мастеров русских по реклу Постник и Барма и быша премудри и удобни таковому чудному делу…». Так впервые стали известны имена строителей собора. Но про ослепление в летописи нет ни слова. Более того, Иван Яковлевич Барма после завершения работ в Москве принимал участие в строительстве Благовещенского собора в Московском Кремле, Казанского кремля и других знаковых сооружений, о чем есть упоминания в летописях. Также существует гипотеза о том что упомянутые зодчие в действительности были одним человеком. Нынешний вид Покровского собора сильно отличается от первоначального облика.

Храм Василия Блаженного в Москве открылся после двухнедельного перерыва

В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, по которой он и получил нынешнее народное название, а во второй половине XVII века перекрыли сводами окружающую верхние церкви галерею-гульбище. Церковь Василия Блаженного была пристроена к сооружению одной из последних, 1588 году. Знакомство с Покровский собором продолжим внутри храма, в церкви Василия Блаженного. СодержаниеИстория храма Василия Блаженного Название Перестройки После революции 1917 года Архитектура Купола собора Внутреннее убранство Что посмотреть в соборе Реликвии и святыни Экспозиционные залы Мифы Ослеплённые архитекторы Подземные сокровища.

От экскурсий для детей до VIP-обслуживания

  • В соборе Василия Блаженного появилась система навигации / Новости города / Сайт Москвы
  • Собор Василия Блаженного в Москве вновь открыли для посетителей | 360°
  • Посещение Храма Василия Блаженного: vsevolodya — LiveJournal
  • Цветок на Красной площади. 10 интереснейших фактов о храме Василия Блаженного (Покровский собор)
  • Собор Василия Блаженного в Москве вновь открыли для посетителей | 360°
  • В соборе Василия Блаженного появилась система навигации

В соборе Василия Блаженного состоялась презентация тактильных моделей его здания

В Покровском соборе (храм Василия Блаженного) установили две тактильные модели, которые сделают всемирно известный памятник архитектуры более доступным для незрячих и слабовидящих людей. С пристройкой церкви Василия Блаженного богослужения в соборе стали ежедневными. История Храм Василия Блаженного — культовая постройка времена Ивана Грозного, по которой до сих пор любой иностранец узнает Москву. Храм Василия Блаженного люди, у которых есть проблемы со зрением, могут теперь "увидеть наощупь". Храм Василия Блаженного в Москве открыли для посещений после закрытия на время режима КТО.

Собор Василия Блаженного в Москве вновь открыли для посетителей

Мы предложили детям представить себя поэтом, писателем или художником и отобразить в работах, как выглядели собор и Красная площадь во времена великого поэта более двухсот лет назад.

Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Конструкция северного подклета уникальна для XVI века. Его коробовый свод большой протяжённости не имеет поддерживающих столбов. Стены прорезаны узкими отверстиями — продухами [100]. Раньше помещения подклета были недоступны для прихожан. Глубокие ниши-тайники в нём использовали как хранилища. Их закрывали дверями, от которых до наших дней сохранились только петли. До 1595 года в подклете, возможно, прятали царскую казну. Существует предание, что зажиточные горожане также приносили сюда на хранение своё имущество [108] [59]. В подклет вела внутристенная белокаменная лестница из центральной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, о которой знали только посвящённые. Позднее этот узкий ход был заложен, однако в процессе реставрации 1930-х годов потайную лестницу обнаружили [109]. Открывшееся при ремонте в начале 2010-х годов потайное помещение представляет собой неглубокое подполье высотой менее двух метров между полом ризницы и верхними сводами находящейся ниже паперти. Архитекторы-реставраторы объясняют существование этого помещения строительными потребностями. На сегодняшний день все желающие могут посетить это помещение [62]. В подклете находятся некоторые иконы. Вторая написана в 1780-х годах и является списком фасадной иконы, расположенной на восточной стене собора. Ранее список располагался над входом в придел Василия Блаженного [112]. Галереи и крыльца[ править править код ] По периметру собора вокруг всех церквей проходит внешняя обходная галерея. Первоначально она была открытой [93] [109]. Галерея окружает центральную церковь Покрова Богородицы. Её своды скрывают верхние части церквей. Во второй половине XVII века галерея была расписана растительным орнаментом. Позднее в соборе появилась сюжетная масляная живопись , которая неоднократно обновлялась. В настоящее время на галерее раскрыта темперная роспись. На восточном участке сохранена масляная живопись XIX века — изображения святых в сочетании с растительным орнаментом [113]. Украшение крыльца, 2007 год Роспись галереи, 2005 год В середине XIX века застеклённая галерея стала частью интерьера собора. Арочные входные проёмы ведут с внешней галереи на площадки между церквами и соединяют её с внутренними переходами [114]. Резные кирпичные входы, ведущие в центральную церковь, органично дополняют декор. Портал сохранён в своём первоначальном виде, без поздних обмазок, что позволяет увидеть его убранство [109]. Раньше дневной свет проникал в галерею из окон, расположенных над проходами на гульбище. В настоящее время её освещают слюдяные фонари XVII века, которые ранее использовали во время крестных ходов [109] [113]. Многоглавые навершия выносных фонарей напоминают силуэт собора [114]. Пол галереи выложен из кирпича «в ёлку», сохранились кирпичи XVI века — более тёмные и устойчивые к стиранию, чем современные реставрационные кирпичи [114]. Свод западного участка галереи перекрыт плоским кирпичным потолком. Он демонстрирует уникальный для XVI века инженерный приём устройства перекрытия: множество маленьких кирпичиков закреплены известковым раствором в форме кессонов квадратов , рёбра которых выполнены из фигурного кирпича [114]. На этом участке галереи пол выложен узором «в розетку», а на стенах воссоздана первоначальная роспись, имитирующая кирпичную кладку. Размер нарисованных кирпичей соответствует реальному [113]. Две галереи объединяют приделы собора в единый ансамбль. Узкие внутренние переходы и широкие площадки создают впечатление «города церквей». Пройдя лабиринт внутренней галереи, можно попасть на площадки крылец собора. Их своды представляют собой «цветочные ковры». На верхней площадке правого крыльца перед церковью Входа в Иерусалим сохранились основания столбов или колонн — остатки украшения входа [114]. Церковь Василия Блаженного[ править править код ] Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы Арка, украшенная резной сенью, над захоронением Василия Блаженного, 2012 год Придел был пристроен к собору в 1588 году над захоронением святого Василия Блаженного после его канонизации по повелению царя Фёдора Иоанновича, о чём повествует стилизованная надпись на стене [115] [116]. Придел кубической формы перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой.

В куполе изображён Спас Вседержитель , в барабане — праотцы , в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный , Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — евангелисты. На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Фёдора Стратилата , Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины. На южной стене придела находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 [114]. Иконостас был выполнен в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова. Это так называемый иконостас с заворотом — он продолжается на боковых стенах придела [117]. Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова , чья подпись сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением Василия Блаженного установлена арка, украшенная резной сенью — одна из наиболее почитаемых московских святынь. Рака святого в этой части была разрушена в Смутное время. Однако сохранился лежащий на ней покров с шитым образом Василия Блаженного, изготовленный в мастерских царицы Ирины Годуновой и выполненный из атласа и шёлка золотыми нитями, что способствовало сохранности ткани. После 1917 года , когда в соборе создали музей, его сотрудники понимали ценность покрова как бесценного образчика церковно-прикладного искусства и сумели сохранить [119] [18]. Придел Василия Блаженного был закрыт в 1929 году. Лишь в конце XX века было восстановлено его декоративное убранство. Первое после закрытия придела богослужение в Покровском соборе состоялось на Пасху в 1991 году. На сегодняшний момент это единственный придел в храме, где проходят регулярные богослужения [120] [121]. Церковь Александра Свирского[ править править код ] Купол церкви Александра Свирского, 2011 год Юго-восточная церковь освящена во имя новгородского святого, преподобного Александра Свирского , потому что 30 августа 1552 года, в день памяти святого, состоялась одна из важных битв Казанского похода — разгром конницы царевича Япанчи на Арском поле [121] [122]. Основание — четверик — переходит в невысокий восьмерик и завершается цилиндрическим световым барабаном и сводом [114]. Первоначальный облик интерьера церкви XVI века восстановлен во время реставрационных работ 1920-х и 1979—1980-х годов: кирпичный пол рисунком «в ёлку», профилированные карнизы, ступенчатые подоконники окон. Стены церкви покрывает роспись, имитирующая кирпичную кладку. В куполе изображена «кирпичная» спираль — символ вечности [109]. Иконостас церкви также был реконструирован. Нижнюю часть иконостаса закрывают искусно вышитые подвесные бархатные пелены , на которых изображён традиционный Голгофский крест. Церковь Варлаама Хутынского[ править править код ] Царские врата иконостаса церкви Варлаама Хутынского, 2011 год Юго-западная церковь освящена во имя преподобного Варлаама Хутынского , новгородского святого, основателя и игумена Спасо-Преображенского Хутынского монастыря — в честь этого святого отец Ивана Грозного Василий III взял иноческое имя в предсмертном постриге , потому что он особо почитался как покровитель царского рода [3] [44] [121]. Свидетельства указывают, что этому святому молился великий князь Василий, прося послать ему законного наследника, которым стал Иван Васильевич. Также появление этой церкви в Покровском соборе связывают с тем, что 6 ноября 1552 года в день памяти святого состоялся торжественный въезд царя в Москву из Казанского похода [123]. Придел также является одной из четырёх малых церквей собора высотой 15,2 м. Её основание имеет форму четверика, вытянутого с севера на юг со смещением апсиды к югу. Нарушение симметрии в построении храма было вызвано необходимостью устройства прохода между малой церковью и центральной частью храма — церковью Покрова Пресвятой Богородицы [114]. Особенность архитектуры церкви — неправильная форма апсиды — определила смещение Царских врат вправо [111]. Четверик церкви переходит в невысокий восьмерик. Цилиндрический световой барабан перекрыт сводом. Церковь освещает древнейшее в соборе паникадило XV века [109]. Особый интерес представляет отдельно висящая икона « Видение пономаря Тарасия ». Она была написана в Новгороде в конце XVI века. Сюжет иконы основан на рассказе из жития Варлаама Хутынского о видении пономарю Хутынского монастыря бедствий, грозящих Новгороду: наводнения, пожаров, «мора». Иконописец изобразил панораму города с топографической точностью. В композицию органично включены сцены ловли рыбы, пахоты и сева, повествующие о повседневной жизни древних новгородцев [114]. Церковь Входа Господня в Иерусалим[ править править код ] Царские врата церкви Входа Господня в Иерусалим, 2011 год Западная церковь освящена в честь праздника Входа Господня в Иерусалим , с которым ассоциировался торжественный въезд в Москву русского войска во главе с Иоанном Грозным после победы над Казанским ханством [48]. Покровский собор с приделом Входа Господня в Иерусалим стал литургическим центром празднования Вербного воскресения. В нём завершалось шествие на осляти патриарха из Успенского собора, поэтому придел и был пристроен с ближайшей к Кремлю стороны [124] [121]. Церковь является одной из четырёх больших церквей и представляет собой восьмигранный двухъярусный столп, перекрытый сводом.

Храм Василия Блаженного: показать всё, что скрыто!

«Собор Покрова Божий Матери на Реву, «Храм Василия Блаженного» название народное, разговорное, и связано с тем что во храме этом хранятся мощи русского святого Василия Блаженного. за приглашение; - сообществу mosblog - за информацию о мероприятии; - коллегам-блогерам annataliya, luvida, olster28. Храму Василия Блаженного исполнилось 462 года / Автор. 3. Внутри весь собор расписан вот таким орнаментом.

Монтаж отреставрированных икон в храме Василия Блаженного

3. Внутри весь собор расписан вот таким орнаментом. 462 года исполнится храму Василия Блаженного 12 июля. Покровский собор был построен в 1555-1561 годах. Знакомство с Покровский собором продолжим внутри храма, в церкви Василия Блаженного. Уникальные факты и фотографии Покровского собора (храма Василия Блаженного), актуальная информация об экскурсиях и событиях музея. Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) или главный храм Красной площади и всей Москвы отзыв. Благодаря сайту можно в подробностях узнать историю Храма Василия Блаженного точное его месторасположение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий