В нашей подборке из 15 лучших военных фильмов с высоким рейтингом ты точно найдешь вариант по душе! Подборки фильмов про войну новинки по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Еще один из самых лучших русских военных фильмов, рассказывающий трагическую историю о солдате, вернувшемся из Чечни. Гангстерские фильмы всех времен и народов 2021 года вошли в Топ-25 лучших. Особенно когда режиссеры привносили на экран собственный военный опыт, а таких в нашем списке лучших военных/антивоенных фильмов несколько: Алов, Бондарчук, Понтекорво, Янчо.
15 лучших военных фильмов с высоким рейтингом
Лучшие фильмы про ВОВ 1941-1945, созданные в 2022-2020 годах, служат напоминанием о страшном времени. Смотреть Российские военные фильмы онлайн в подборке на KION. Лучшие военные фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Бессмертие фильму обеспечила песня «Темная ночь» в исполнении Марка Бернеса (читайте также: Истории лучших военных песен, от которых мурашки по коже).
«Жила-была девочка» (1944 год)
- Фильмы про войну: топ-10 зарубежных лент разных лет
- Лучшие фильмы военные смотреть онлайн на Домашнем
- «Сестрёнка»
- 1941. Крылья над Берлином (2022)
- Лучшие военные фильмы - ТОП-20 — 2024
ТОП 43 самых лучших и интересных военных фильма, которые стоит посмотреть
Что ему уготовила судьба? Немцы стремительно движутся к Сталинграду. Соединения Красной Армии отступают, ведя кровопролитные оборонительные бои. Стрелковый полк, сдерживавший таковую атаку противника, поредел, лишившись чуть ли не половины состава. Однако боевое задание — обеспечить переправу через Дон красноармейским полкам — предстоит выполнить, тем, кто остался жить.
В одной из последних деревень перед Сталинградом, где еще действует Советская власть, измотанные стрелки сделают передышку, приведут себя в порядок. Правление Эдуарда I Длинноногого несет горе и лишения в жизнь простых людей. Кроме того, что английский король лишил шотландцев свободы, захватив их страну, он запретил иметь оружие, ввел позорное «право первой ночи».
В этом году вышли и готовятся к прокату такие кинокинокартины, как: «Зоя», «Литвяк», «Девятаев», «Топор. Фильм «Литвяк» позволяет вспомнить истребителя, гвардии младшего лейтенанта, командира авиационного звена Лидию Владимировну Литвяк. Девушке было неполных 22 года, когда она совершила свой подвиг и погибла. Лидия является самой результативной женщиной-пилотом времен ВОВ. Фильм только готовился к выходу в прокат, но на него уже возлагались большие надежды. Режиссер картины — Андрей Андрей Шальопа, который снял немало фильмов про Великую Отечественную войну. Главную роль исполняет Полина Чернышова. Такие кинофильмы военные 2021 года можно посмотреть на сайте Voenhronika.
Разведчики спасают детей, но прорваться к линии фронта с ними невозможно. Родин вспоминает учителя, которого он видел в одном из сел, и говорит, что дождаться наступления наших можно в школе. Выясняется, что в подвале этой школы с самого начала войны директор прячет несколько цыганских семей: он притворялся немецким сторонником, чтобы те не совали нос в его школу. Одинцов разрешает радисту выйти на связь, они сообщают о спасенных детях и дают свои координаты. Немцы обыскивают дворы, коровники и склады, а после отправляются к школе. Директор сообщает, что все хорошо, но, услышав детский плач, фашисты начинают штурм школы... Режиссер - Евгений Звездаков. Дело Шульца". В главных ролях - Антон Хабаров и Екатерина Олькина. На НТВ 10 мая в 19. В Ленинграде происходит страшное убийство. Жертва - молодая девушка Ольга Пшеничная, племянница известной телеведущей. На месте преступления обнаружен хирургический пенал времен Великой Отечественной со свастикой на крышке и гравировкой "Hermann Schulz". В ходе расследования он знакомится с майором Верой Гришиной и начальником отдела по особо важным делам прокуратуры Мезенцевым. Вместе они выходят на след нацистского хирурга, поволжского немца Германа Шульца, который в годы войны проводил медицинские опыты над заключенными в пересыльном лагере "Пески-2".
Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность. Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты. Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте. Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью. Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем. Но фильм начинается с жизнерадостной картинки счастливой семьи, где есть любовь и взаимопонимание. Все рушится в тот день, когда над поселком пролетают самолеты с черными крестами. Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны.
Фильмы: военные - смотреть онлайн
Фильм " Пятнадцать минут войны " Боевик, Драма, Военный 2019. Жители России приняли участие в опросе и рассказали, какие военные фильмы им больше всего нравятся. Сложно представить список военных фильмов без «Охотника на оленей» Майкла Чимино. В лучших военных фильмах русские режиссеры рассказывают о гражданской и Великой Отечественной войне, о событиях в Афганистане. Сегодняшнее военное кино принято сравнивать, как и фильмы любых других жанров, с советским, но это сравнение с киноведческой точки зрения не вполне уместно. Лайфхакер собрал самые яркие фильмы про войну, в которых появятся битвы за независимость Шотландии, Первая и Вторая мировые, Вьетнам и сражения в Сомали.
Лучшие военные фильмы - ТОП-20
Апокалипсис сегодня 1979 Фото: imdb. Капитан Уиллард Мартин Шин работает над специальными задачами и тяжело переживает военное время. Он пьет, громит свой номер и всячески прожигает жизнь, пока ему не поступает новое загадочное задание... Цельнометаллическая оболочка 1987 Фото: gta-trinity. Спасти рядового Райана 1998 Фото: news. Она получила пять Оскаров, а по некоторым слухам еще и имеет реальную подоплеку. Касабланка 1942 Фото: telegraph. Касабланка находится под контролем вишистской Франции, и главному герою в исполнении Хамфри Богарта традиционно приходится выбирать между любовью и долгом.
Жизнь прекрасна 1997 Фото: shandipace. Главный герой Гуидо влюбляется в учительницу Дору, пара женится и радуется жизни. Пока не начинается Вторая мировая, и Гуидо с сыном не попадает в концлагерь. Храброе сердце 1995 Фото: bomb.
Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина. Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии.
Кстати, именно после этого фильма он стал самым молодым обладателем Оскара за главную роль. Бесславные ублюдки 2009 Фото: series2. Игру Кристофа Вальца в роли штандартенфюрера СС с восторгом приняли во всем мире. А сам фильм попал в списки лучших проектов начала 21 века! По соображениям совести 2016 Фото: kinopoisk. Так постепенно он все больше укрепляется в своей вере и в заповеди «Не убий». Пока однажды не отправляется на фронт в качестве военного санитара. Апокалипсис сегодня 1979 Фото: imdb. Капитан Уиллард Мартин Шин работает над специальными задачами и тяжело переживает военное время. Он пьет, громит свой номер и всячески прожигает жизнь, пока ему не поступает новое загадочное задание... Цельнометаллическая оболочка 1987 Фото: gta-trinity. Спасти рядового Райана 1998 Фото: news.
Это то, ради чего мы ходим в кино. Игорь Угольников признаётся — его задача создавать фильмы, достойные встать в один ряд с великими советскими кинокартинами о войне. Достоверность Фильмы о войне, прежде всего, должны быть достоверными. Не будет достоверности, зритель не поверит тому, что происходит на экране, и доверие российского зрителя к военному кино надо будет после таких недостоверных картин поднимать заново. Главное — достоверность. Это самый краткий путь к сердцу и разуму зрителя. Фильм должен давать надежду Мы всегда, когда делаем фильмы о войне, говорим себе — где здесь надежда? Какая она должна быть? В чём она? Мы всегда должны надеяться, что вот этот персонаж, которого мы полюбили, останется живым. Мы должны сохранять эту надежду. Когда мы снимаем фильм о защитниках Брестской крепости, мы, к сожалению, знаем, чем там всё закончилось. А в истории Девятаева мы не знаем. Так же как не знали, чем закончилась история защитников Москвы в фильме «Подольские курсанты», что с ними будет дальше. Надежда должна питать наши зрительские сердца. Создать эффект погружения, эффект зрительского участия Это, безусловно, экшн. Эффект участия зрителей в фильме. В «Девятаеве» мы как будто вместе ведём эту «Аэрокобру», «Мессершмитт 109». Авиационные бои, которые снял Тимур Бекмамбетов — невероятный экшн. Долгое время о ржевской битве не решались говорить открыто, ведь потери были слишком велики. Картина «Ржев» — первая попытка собрать воедино все факты и рассказать, какой жестокой была оборона всего в трёхстах километрах от Москвы. Пробиться к сердцу зрителя и заставить сопереживать Важно пробиться к сердцу и душе зрителя, которые на секунду представят, что они там. Чтобы люди соединили себя с действующими лицами. Это моя самая большая задача. Можно развлечь, можно увлечь, можно удивить, а вот заставить сопереживать очень трудно. Большинство фильмов, которые остались в нашей душе и сердце, делали люди, прошедшие войну. И им не надо было ничего фантазировать, они это пережили. А сейчас важен человеческий и профессиональный опыт, чтобы как можно достовернее это воплотить. Брать за основу яркие и масштабные события Мы идём по самым ярким событиям, по самым знаковым, масштабным, потому что люди, идя в кино, требуют больших форм, батальных сцен. Сталинградская битва — всё ли рассказано? Ржев, Москва, блокада — много ли фильмов у нас о блокаде? Форсирование Днепра. Эта драматургия в очень страшных и жёстких обстоятельствах.
2. Ярость (2014)
- «Сильно, хотя и больно». Современные фильмы о войне, за которые не стыдно | Аргументы и Факты
- Фильмы про войну
- Небесный тихоход
- Топ-10 военных фильмов от «LegalKino»
Военные фильмы
Двум капралам Уильяму Скофилду и Тому Блейку нужно доставить руководству ценную информацию и предотвратить катастрофу. Пианист 2002 Фото: twizz. В главной роли — Эдриен Броуди. Кстати, именно после этого фильма он стал самым молодым обладателем Оскара за главную роль. Бесславные ублюдки 2009 Фото: series2. Игру Кристофа Вальца в роли штандартенфюрера СС с восторгом приняли во всем мире. А сам фильм попал в списки лучших проектов начала 21 века! По соображениям совести 2016 Фото: kinopoisk.
Так постепенно он все больше укрепляется в своей вере и в заповеди «Не убий». Пока однажды не отправляется на фронт в качестве военного санитара. Апокалипсис сегодня 1979 Фото: imdb. Капитан Уиллард Мартин Шин работает над специальными задачами и тяжело переживает военное время.
IMDb: 8,0. Экранизация одноимённого произведения Эриха Марии Ремарка рассказывает о простом немецком солдате Пауле Боймере. Наслушавшись агитационных разговоров учителя, он отправился на войну. Но увиденное там сделало Пауля пацифистом. Однако другие так и не захотели его понять.
А еще через 20 лет эту историю об отце солдата, нашедшем и потерявшем сына в победном Берлине 1945-го экранизировал Резо Чхеидзе. Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа российская кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Симонов Отряд красноармейцев, 21 июня 1941 года отправленный безоружными валить деревья в приграничную литовскую глушь, оказался единственными, кто остался биться до победного за нашу и вашу свободу, которая местным оказалась не особо-то и нужна, если за неё не платят рейхсмарками или, на крайний случай, рублями. Фильм о тех, кому своя рубашка ближе к телу, и о тех, кому свобода Родины дороже жизни. И в чем разница. Рогов Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино. Ни одного лишнего слова или кадра нет в этой простой и величественной истории о друзьях-товарищах, выбравших своей профессией «Родину защищать». Как поётся в песне, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Это фильм о них. О героях. Аристов В сентябре 1941 года в Ленинграде на заводах не оказалось обычного пороха. И сухарь по жизни инженер Никонов, собрав команду из профессоров и контуженных, сходит в ад, каким при полном господстве немецкой авиации тогда был Кронштадт, чтобы выполнить задание и немного научиться любить людей, которых, быть может, через минуту не будет в живых. Но которые своей гибелью на 20-й день блокады помогли продержаться остальным. Урсуляк Фильм режиссера Сергея Урсуляка о подвиге старшего лейтенанта Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии за линию фронта, идеально совместил лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию, еще раз напомнив нам об истинных ценностях — помощи близким, сострадании и любви. И о том, что, спасая даже одну жизнь, ты спасаешь весь мир. Герман Один из величайших фильмов о войне, объясняющий, почему смерть лучше предательства, а свои хоть и бывают хуже чужих, но они свои.
В тяжёлые дни голодной зимы 1942 года, когда только формировалось партизанское движение, командир отряда Локотков пытается спасти изменившего присяге и раскаявшегося сержанта Лазарева, потому что люди не расходный материал и каждый имеет право на прощение. И цену за него каждый тоже выбирает сам. Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность. Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего в 1942 году подо Ржевом, про своего героя ничего не придумывал. Как было, так и писал. Потому что правда сильнее спецэффектов и выдумки. Месхиев Рассказ о том, как три окруженца - политрук, чекист и Иванушка-рядовой, сам из местных, за чудом ходили. А чудом в условиях первых поражений 1941 года было одно — выжить и к своим добраться.
Одна из лучших ролей Константина Хабенского, Сергея Гармаша и особенно Федора Бондарчука, убедительно сыгравшего отщепенца-предателя. Лиознова Грандиозное кинополотно о работе советского разведчика Исаева, в весеннем Берлине 1945 года сорвавшего сговор западных держав с нацистами. Проработка характеров, детальное воссоздание атмосферы столицы нацистского рейха накануне его падения, афористично точные диалоги, внутренняя пружина сюжета, вдруг разряжающегося планами мирной жизни, для которой война — лишь обочина процесса, а труд разведчика, спасающего мир от апокалипсиса — сиюминутная, невидимая обывателю суета, останутся непревзойденными по мастерству еще на многие десятилетия. Сахаров История фронтовой любви от автора великой книги о войне «Живые и мертвые» и такого же великого стихотворения «Жди меня» Константина Симонова про красивую, но бестолковую актрису, полюбившую бравого летчика, но выпившую водки и изменившую ему с режиссером-прощелыгой, а потом честно бросившую святого в его отношениях с женщинами военного летчика на душевную погибель им обоим. Что ни говори, актрисы только зрителей делают счастливыми. Трощенко Раньше считалось, что Великая Отечественная война унесла жизни 20 миллионов советских людей. А могла она быть суровой, голодной, но радостной. Потому что живы остались.
Жаль, что жизнь не имеет сослагательного наклонения, и погибшие остаются погибшими навсегда. Бондарчук Била, корежила и гнула судьба Андрея Соколова, не хватавшего звезд с неба что на гражданке, что на войне, тихо шоферившего и там, и там, да так и не согнула. Потому что всегда поступал по совести. Пытался выжить, как все, но не трусил, на рожон не лез, а помереть хотел достойно. Немудреный дебют в кино участника битвы за Кавказ Сергея Бондарчука оказался созвучен биографиям миллионов бывших фронтовиков. Потому что они хотели того же. Выжить и победить. Аранович Война — это не только подвиги, но и просто работа, которую надо делать хорошо.
И жизнь не кончается, если война, и даже наоборот, потому что расстаться с ней можно в один момент. Картина о том, как довести нормального человека до хрипа: «Карать!
В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими...
Русские военные фильмы и сериалы
В подборке представлены все самые лучшие военные фильмы от начала прошлого века до наших дней, а также истории глубокой древности. зрители смогут увидеть не только лучшие советские фильмы о войне, но и самые свежие премьеры. Сборник лучших военных фильмов, для настоящих ценителей этого пожаловать в нашу группу.
Фильмы про войну 1941 1945
Подборки фильмов про войну новинки по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. 16% россиян ответили, что современные российские фильмы о войне лучше советских, из них 31% в возрасте от 18 до 24 лет. 9 Мая — хороший день, чтобы вспомнить и пересмотреть фильмы, которые показывали войну с разных сторон: и помпезно-героической, и интимно-трагической, и даже смешной. И в нашей подборке топ-5 лучших военных фильмов 2023 такие фильмы тоже представлены. Лучшие фильмы про ВОВ 1941-1945, созданные в 2022-2020 годах, служат напоминанием о страшном времени. Драма «Война Анны» пополнила лучшие русские военные фильмы недавно, но сразу нашла признание зрителей и критиков.
Все российские фильмы о Великой Отечественной от худшего к лучшему
Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат. Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы.
Это сказало о человеке даже больше, чем слова. Звали его Георгий Махарашвили. Чхеидзе Позже Жгенти написал сценарий о пожилом человеке, который вслед за сыном оказался на войне, и предложил его режиссёру Резо Чхеидзе. Тот пришел в восторг и сразу решил, что главную роль отдаст знаменитому в Грузии драматическому актёру Серго Закариадзе. Он играл в театре ведущие роли — короля Лира, царя Эдипа, и на спектакли с его участием приезжали со всего Советского Союза. Режиссёр приехал к Закариадзе и начал пересказывать сценарий — сначала актёр слушал довольно равнодушно, но к концу истории разрыдался и сказал, что будет счастлив сняться в «Отце солдата»… Фильм произвёл большое впечатление на зрителей в СССР и за рубежом. Сам автор читал закадровый текст.
Снимал фильм Алексей Герман, который как никто другой, мог понять этот сюжет… В пятилетнем возрасте он попал в Ташкент в числе эвакуированных из Ленинграда, и на всю жизнь запомнил ощущения общей беды и неустроенного быта, тоску по родным местам и разговоры о похоронках. Герман На главную роль он пригласил бывшего фронтовика Юрия Никулина, но актёр неожиданно отказался. Режиссёру пришлось приложить много усилий, чтобы уговорить Никулина, а потом ещё вместе с Симоновым отстоять его перед худсоветом, который не хотел, чтобы «Балбес» играл драматическую роль… На съёмках Никулин так глубоко переживал судьбу своего героя, что сначала сильно похудел, а потом на нервной почве начал много есть и сильно поправляться. На съёмках Герман всегда стремился к правде жизни и добивался этого самыми разными путями… Однажды для того, чтобы вызвать нужные эмоции у огромной массовки на площади, он врубил через городские динамики запись песни «Вставай, страна огромная». Потом он рассказывал, что случилось чудо — лица людей изменились настолько, что каждого можно было снимать крупным планом….
Матери удалось выжить. Но дочка ее уже не узнает. Что же будет дальше? У фильма есть расширенная четырехсерийная версия. Видимо, все из-за того, что с прошлого раза прошло уже два года, а «провал» забрасывает только стабильно на 76 лет. От прошлых участников «боевых действий» осталось лишь двое, но на смену остальным пришла парочка новеньких. Посмотреть можно, но уже не то. Выглядит халтурно. Эту тематику любят обсасывать зарубежные кинематографисты. Как говорится, скорее всего пукнул тот, кто больше всего возмущается. Вот и спасает евреев в военных фильмах тот, кто их по жизни терпеть не может. И отечественные кинематографисты туда же подались. Нашим такая тематика не идет. Такое разве бывает? Одна из местных барышень даже готова с одним из фрицев замутить. Долго ли протянется такая идиллия? По всему ясно, что продолжение марлезонского балета будет столь же жестоким, сколь радужным было начало. На сей раз с живыми фрицами из прошлого придется столкнуться учебному подразделению российской армии. Начали на танцах, а закончили в немецкой пивной и по несчастному стечению обстоятельств спровоцировали ранение бойца, которому в скором будущем предстоит водрузить знамя СССР над Рейхстагом. Что же делать? Бред, конечно, но на раз поржать потянет. Правильно, водонапорную башню. Ну и напоили потом всю Одессу. Бред, да и только. Остановит ли оголтелого убийцу какой-нибудь не поддавшийся панике и страху патриот? Но это не тот случай. Здесь происходит конфликт русских бойцов с местными гражданами действие происходит в Германии перед окончанием войны. Еще бы.
И о том, к какой трагедии это может привести. Вперемешку с мелодрамой и постоянными флэшбэками картина смотрится недоделанной, но, в целом, смотреть можно. О подвиге бойцов 316-й стрелковой дивизии, которые сдерживали продвижение танковых частей противника к Москве столько, сколько нужно и столько, сколько это вообще было возможно, невзирая на громадный перевес с неприятелем по численности личного состава. Про вооружение вообще молчим. О побеге и о том, что старосты иногда тоже были за наших. В случае Оштинского района Волгоградской области, например, мины обезвреживались молодыми сапершами, которых на этих самых минах, в ходе их обезвреживания, подорвалось немерено. О них и рассказ. Ну и попутно о том, как наши, пришедшие с войны, военные адаптировались к мирной жизни. О злоключениях чемпионки по стрельбе Ольги, которой будет противостоять не менее мастеровитый снайпер от фрицев, монотонно отстреливающий всех языков, каких только удается захватить нашим разведчикам. А без нужной инфы не взять высоту. А без этого ни о каким наступлении речи идти не может. Матери удалось выжить. Но дочка ее уже не узнает. Что же будет дальше? У фильма есть расширенная четырехсерийная версия. Видимо, все из-за того, что с прошлого раза прошло уже два года, а «провал» забрасывает только стабильно на 76 лет. От прошлых участников «боевых действий» осталось лишь двое, но на смену остальным пришла парочка новеньких. Посмотреть можно, но уже не то. Выглядит халтурно. Эту тематику любят обсасывать зарубежные кинематографисты. Как говорится, скорее всего пукнул тот, кто больше всего возмущается. Вот и спасает евреев в военных фильмах тот, кто их по жизни терпеть не может. И отечественные кинематографисты туда же подались. Нашим такая тематика не идет. Такое разве бывает? Одна из местных барышень даже готова с одним из фрицев замутить. Долго ли протянется такая идиллия? По всему ясно, что продолжение марлезонского балета будет столь же жестоким, сколь радужным было начало.
По фронту колесит неуловимый немецкий танк-призрак, который появляется внезапно и так же в никуда исчезает, оставив трупы и покореженные советские машины. Справиться с нечистью может другой инфернальный персонаж, Иван, выживший в сгоревшем танке. Экшена в кадре минимум, несмотря на зазывающий сюжет, герои предпочитают объяснять то, что режиссер не показал, видимо, из-за невеликого бюджета. Автор знал о военных буднях не понаслышке, так что в его скупых на боевые эффекты повестях представал мир честный и противоречивый. Танки, самолеты, взрывы, конечно, в кадре присутствуют, но история разворачивается все равно камерная: один солдат конвоирует другого к месту расстрела. Он же и сыграл главную роль, лейтенанта Александра Печерского, который организовывает массовый побег из лагеря смерти «Собибор». Немцы, по традиции, предстают туповатыми насильниками, главного из них играет бывший «горец» Кристофер Ламберт и играет довольно карикатурно. Хабенский, конечно, глыбища, но ради трагической истории мог бы придать своему персонажу немного человеческой слабости. Сюда пригоняют по программе лендлиза американские истребители, чтобы затем отправить их на Восточный фронт. По кадру бродит толпа привычно колоритных, типично рогожкинских персонажей от мудрых якутов до припадочного начальника аэродрома Алексей Серебряков. Чем-то кино напоминает легендарные «Двадцать дней без войны» старшего товарища Рогожкина по «Ленфильму» Алексея Германа. Хотя саму танковую дуэль мы ждали еще со времен «Белого тигра», где тема была не раскрыта от слова совсем. Однако теперь зрителей не устроил перебор по части экшена, а может, просто раздражал Александр Петров, которого в 2018—19 годах было реально много на экранах. К слову, кино неплохо прошлось по японским кинотеатрам тут подробнее. В поисках места отправления последнего поезда за линию фронта немцы ведут философские разговоры и прячутся от партизан, время от времени наскакивающих из леса и без особого разбора кто хирург, а кто эсэсовец добивающих врага. В первую очередь, за Петра Федорова, сыгравшего, пожалуй, первую в жизни возрастную роль старшины Васкова. Команда девушек-артиллеристок получилась разной степени достоверности, но в целом тоже борозды не испортили. Истории с попаданцами, конечно, давно известны, но преимущественно в фантастической литературе. А тут в самый замес на большом экране попадают наши современники, черные копатели, один из которых еще и исповедует неонацизм.