Новости гродно катедра

Интерактивная карта учреждений образования и Гродненской области. Гродненский диоцез Гродзенская дыяцэзія Dioecesis Grodnensis Собор Святого Франциска Ксаверия Латинский Главный город Гродно Страна Белоруссия Дата основания 1991 год Кафедральный собор Собор Святого Франциска Ксаверия Иерарх Александр Кашкевич (с 1991). Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра). Статья автора «Новости Гродно » в Дзене: Гродненские католики праздновать Пасху начали уже в семь часов утра в воскресенье 9 апреля.

В Гродно прошёл первый «Конгресс католических СМИ Беларуси»

В Старом замке Гродно, где любили проводить время именитые правители прошлых столетий, подходит к завершению очередной этап реставрации. 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом. Адрес епархиального управления: 230023,г. Гродно, ул. Митрополита Филарета, 1. Ежегодный смотр-конкурс любительского художественного творчества среди работников предприятий, учреждений и организаций Октябрьского района города Гродно «Нашему району. Сегодня пастор Владимир Татарников вместе с представителями социальной службы города Гродно поздравил и подарил памятные подарки одиноким пенсионерам.

Читайте также

  • Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии . | Свято-Николаевский собор
  • Итоговая коллегия управления культуры облисполкома прошла в Гродно
  • Katedra.Grodno.
  • Новые видео канала Grodno Katedra, Смотреть онлайн

Рассказ про св. Франциска Ксаверия 20.11.2022 Гродно Катедра

Гродненский диоцез | это... Что такое Гродненский диоцез? Гродно – первый белорусский город, приветствующий Вифлеемский огонь в канун католического Рождества.
День Октябрьской революции празднуют в Гродно 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом.
- Свежие новости Гродно – Telegram Смотреть все видео пользователя Grodno Katedra. Видеороликов: 179.
КВИЗ в честь 120-летия профсоюзного движения Беларуси: игра знаний и памяти Grodno Katedra 7 часов 40 минут 43 секунды.

Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .

Он начался в семь часов утра в Фарном костеле на Советской площади в Гродно и прошел по традиционному маршруту — по улицам Карла Маркса, Социалистической и Кирова. Чтобы его провести в городе полчаса перекрыли движение. Крестный ход собрал несколько сотен верующих. Впереди праздничного шествия прихожане и священники несли хоругви, иконы и кресты. Участвовали в нем и взрослые, и дети.

Ранним утром архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний возглавил молебен у стен Борисоглебской церкви, по окончании которого от древней Коложи к Покровскому кафедральному собору отправился крестный ход со списком Коложской иконы Божией Матери. В молитвенном шествии приняли участие настоятели всех приходов Гродно, все благочинные Гродненской епархии , православные гродненцы и паломники из Гродненского, Волковысского, Зельвенского, Мостовского, Вороновского, Щучинского, Берестовицкого, Свислочского районов. Крестный ход проследовал по маршруту Коложа — ул. Лермонтова — ул. Митрополита Филарета — ул. Дзержинского — ул.

У врат Покровского кафедрального собора участники крестного хода встретили Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина. Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель прихода храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук, настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич , настоятель Покровского кафедрального собора города Гродно протоиерей Григорий Беляцкий, благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии.

Вскоре они захватили Гродно, помешав планам отцов-иезуитов. Кровавая война Московского государства и Речи Посполитой повлияла на город самым негативным образом. Гродно был очень сильно разрушен. После окончания главной фазы боевых действий, в начале 60-х годов XVII века, иезуиты смогли вернуться к строительству в Гродно.

В 1664 году, в храм была принесена чудотворная икона Божией Матери Снежной, которая и теперь украшает иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Значит, к этому году храм уже должен был быть построен. В 1666—1667 годах к костёлу пристроили каменный пресбитерий. В завещании Юрия Михаила Бяницкого, сделанном в 1663 году, есть просьба похоронить его в иезуитской церкви в Гродно. В документах епископа Гродненского Варфоломея Вышамерского указывается, что костёл действовал в 1663 году. Таким образом, можно утверждать, что храм иезуитов действительно был построен в период с 1663 если взять шире, то 1662 до 1667 года. Можно предположить, что в документах ошибочно указана не дата постройки — 1663 год, а только имя Франтишка Исаковского, который к тому времени уже умер.

Само указание на возведение храма в 1663 году представляется достоверным, поскольку существование храма в 60-х годах XVII века подтверждается другими документами. Правдивой выглядит и информация, данная в визитации храма 1820 года, о строительстве в 1663 году именно каменного костёла. Существование деревянной иезуитской церкви в первой половине XVII века ставится под сомнение польским исследователем Пшемыславом Боровиком. В 1673 году сейм, собравшейся в Варшаве, утверждает решение о проведении сеймов в Гродно, таким образом превращая город во вторую политическую столицу страны. Иезуиты, стремившиеся иметь наиболее превосходные храмы в главных городах Речи Посполитой, решают построить в Гродно более значительный храм. В 70-х годах XVII века 1678 году, согласно Ежи Пашенде началось строительство нового храма, неподалёку от уже построенного костёла. Новый храм иезуитов, это существующий сейчас костёл Св.

Франциска Ксаверия, который был освящён в 1705 году. Итак, вот предполагаемая хронология строительства иезуитских храмов в Гродно: 1. Другая половина XVI века 1579—1586 Е. Квитницкая, 1584—1587 Е. Пашенда — строительство Стефаном Баторием иезуитского храма, позже известного как Фара Витовта. Иезуиты не приняли храм. Первая половина XVII века 1622 г.

Строительство в 60-х годах XVII века в период с 1662 до 1667 года каменного храма, так называемого костёла Петра и Павла. Предположительно, храм сохранился в качестве одного из корпусов коллегиума. Пашенды храма Франциска Ксаверия. Освящение храма Франциска Ксаверия в 1705 году. Подробный рассказ о, собственно, самом иезуитском храме Франциска Ксаверия, стоит начать с одной цитаты, описывающей костёл, авторства которой принадлежит популярному в ЖЖ белорусскому блогеру Anonimusi. Иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Я много читала о нем, а летом 2014 года нам с мужем посчастливилось лично в нем побывать.

Все слова, все ранее прочитанное не шло ни в какое сравнение с тем, что мы увидели. Скажу честно, от изумления не могли не только разговаривать, но и двигаться. Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты». Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого. Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий. Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году. По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей.

В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше. Иезуиты занимались украшением своей святыни большую часть XVIII столетия: заказывали великолепные алтари, создавали пышные барочные купола на башнях храма, делали роспись интерьера. Так продолжалось, пока их орден не был упразднён. Есть основания предполагать, что монахи так и не успели завершить декорирование огромной гродненской святыни, поэтому, к примеру, купол, так и остался без росписи… Впрочем, католическая церковь продолжает украшать костёл и во втором тысячелетии. Теперь можно перейти к подробному анализу иезуитского костёла, как произведения искусства, обладающего исключительной, по меркам Беларуси, художественной выразительностью. По мнению автора: храм является одним из величайших памятников церковного барокко в регионе, превосходящим, по совокупности своих художественных достоинств, любой другой барочный храм Речи Посполитой.

Это одна из самых больших по площади барочных базилик в Восточной Европе. Длинна храма 60 метров, ширина в трансепте 33. Главный фасад костёла достаточно сдержанно, но в то же время не без искусности, украшен рядами пилястр с лепными капителями. Под центральным треугольным фронтоном расположена украшенная рокайльной лепниной ниша, со скульптурой святого покровителя костёла, Франциска Ксаверия. На фронтоне находятся две небольшие скульптуры святых. С двух сторон от главного входа, в нишах, расположены крупные деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. Главный купол имеет диаметр 13 метров.

Небольшими куполами накрыты две часовни у апсиды костёла. Интерьер храма иезуитов в начале XX века. Как и положено великому храму гродненский иезуитский костёл имеет копию. Гродненский объект был взят за образец для постройки костёла доминиканцев в Ружаностоке. Интерьер костёла буквально переполнен произведениями искусства. Прежде всего стоит отметить главный алтарь — шедевр барокко. Это один из самых высоких деревянных барочных алтарей Европы, его высота 21 метр.

Фундаторами такого выдающегося произведения сакрального искусства называют Самуэля и Констанцию Лозовых. Его автором является скульптор Ян Кристиан Шмидт. Этот мастер был представителем целой династии искусных резчиков по дереву. Сохранилось некоторое количество образцов его искусства, отличающихся вполне характерным почерком, но всё же главный алтарь гродненского иезуитского костёла стал наиболее сложным и выдающимся произведением скульптора, безусловной вершиной его творчества. Не раз и не два некоторые из тех, кто стоял перед алтарём иезуитской Фары, пытались пересчитать сколько скульптур украшают эту жемчужину барокко. Да, задача не так проста. Итак, сколько же на самом деле скульптурных изображений на этом алтаре?

Попробуем посчитать. Это можно делать по-разному, так как некоторые изображения объединены в скульптурные группы и их можно считать либо как одну скульптуру, либо по отдельности. Кроме того, в данном случае будут учитываться только антропные, антропоморфные и анималистические, то есть подобные людям и животным, скульптуры. Сначала рассмотрим так называемую алтарную стенку или ретабло retabulum , которая и привлекает к себе особое внимание. На её первом ярусе находится 20 скульптурных изображений, считая двух львов на гербе Заремба и пять рельефов пьедестала, на котором стоит статуя Франциска Ксаверия. Во втором ярусе 15 скульптур, вместе с классическими атрибутами четырёх евангелистов. В третьем ярусе 14 скульптурных изображений, вместе с атрибутами женщин, аллегорически представляющих континенты.

Эти великолепные скульптуры имеют свои собственные оригинальные «игрушки». Две из четырёх «континентальных» дам обладают особенно интересными предметами: Африка — своеобразным слоновьим шлемом и львом, Америка — существом, напоминающим крокодила и отрезанной индейской головой. Кроме того, окошко апсиды, в котором находится витраж, обрамляют 14 ангельских ликов. Этот концепт соответствует оформлению главного алтаря Собора Святого Петра в Риме, а изображающий голубя Святой Дух витраж гродненского костёла, очень похож на аналогичный в главном католическом храме Рима и всего мира. Таким образом, алтарную стенку украшают 63 достаточно крупных антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображения! И это без распятий, и без учёта скульптур, представляющих объекты не подобные людям и животным, к примеру, без учёта сложных барочных ваз, венчающих алтарь. Кроме алтарной стенки в структуре алтаря есть ещё и так называемый ящик для реликвий или табернакулум tabernakulum.

В гродненском фарном костёле он имеет украшения в виде великолепной рокайльной резьбы и нескольких скульптур. Кроме этого, золочённой резьбой с изображениями ангелов украшен и собственно сам алтарь, то есть своеобразный ящик-стол для ритуалов. С учётом распятий, все элементы структуры главного алтаря гродненского иезуитского костёла, украшает более 70-ти антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображений! Отцы иезуиты активно влияли на проект алтаря, в частности указывая какие именно скульптуры должны быть изготовлены. С алтарём связана и небольшая геральдическая загадка. По краям этого грандиозного сооружения размещены фигуры, которые должны представлять меценатов, оплативших создание алтаря. С правой стороны находится фигура Св.

Самуэля, которая обозначает вклад мстиславского каштеляна Самуэля Лозового, а с левой стороны статуя Св. Констанции, посвящённая Констации Лозовой. Правда, Юзеф Иодковский считал, что Констанцию Лозовую изображает аллегорическая статуя Европы, на верхнем ярусе алтаря. Случаи отражения внешности реальных людей, в созданных художниками образах святых действительно хорошо известны. Интересно, что традиция приписывает скульптуре Марии Магдалины, в виленском костёле Петра и Павла, внешность жены Пьетро Перти, которого считают автором этого великолепного изображения. Гродненская скульптура Св. Самуэля, которая будто бы заимствует внешность фундатора Лозового, держит в руке герб.

Логично предположить, что это герб именно мстиславского каштеляна. Однако Лозовым приписывают герб Любеч, имеющий в щите подкову, а на щите герба в руке алтарной скульптуры изображён лев. Уместно думать, что это вариация герба Заремба. В дополненном издании гербовника крупнейшего польского геральдиста Каспара Несецкого за мстиславским каштеляном числится некий собственный герб, видимо, речь как раз об изменённом гербе Заремба, который украшает гродненский алтарь. Главный алтарь иезуитского костёла. Остальные алтари этого храма также весьма интересны. Всего их 12 вместе с главным 13.

Алтари, расположенные в трансепте, выше и богаче украшены по сравнению с размещёнными ближе ко входу в храм. Вся художественная «массивность» алтарей храма нарастает по линии движения от входа к апсиде. Кроме того, алтари трансепта: левый — Св. Станислава Костки и правый — Св.

Им стал ксендз Владимир Гуляй из Лиды. После ухода епископа Александра Кашкевича он должен возглавить самую большую епархию в Беларуси — и уже совсем скоро.

Решение Папы Римского Франциска о назначении Владимира Гуляя епископом-каодъютором Гродненской епархии опубликовали в Ватикане 5 апреля 2024 года, пишет Katolik. Редкая должность Должность, на которую Папа назначил Гуляя, редкая не только для Беларуси, но в мире. Епископ-коадъютор — это помощник главы епархии ординария , который обладает правом замещать его в случае отсутствия. После отставки или смерти ординария коадъютор автоматически становится новым главой епархии. Ксендз Владимир Гуляй будет помогать теперешнему ординарию Александру Кашкевичу, а после его ухода в отставку возглавит епархию.

Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .

Это история о купцах, их семьях и больших деньгах. Спектакль заставляет задуматься над вопросом, насколько мы управляем деньгами или насколько они управляют нами. Композитору Алексею Рыбникову и поэту Андрею Вознесенскому удалось сплести воедино величественность оперного звучания с яркостью и энергией рок-музыки. Неповторимое шоу не оставляет равнодушными зрителей на протяжении 40 лет. В центре сюжета — история любви графа Резанова и юной Кончиты.

Первая половина XVII века 1622 г. Строительство в 60-х годах XVII века в период с 1662 до 1667 года каменного храма, так называемого костёла Петра и Павла. Предположительно, храм сохранился в качестве одного из корпусов коллегиума. Пашенды храма Франциска Ксаверия. Освящение храма Франциска Ксаверия в 1705 году.

Подробный рассказ о, собственно, самом иезуитском храме Франциска Ксаверия, стоит начать с одной цитаты, описывающей костёл, авторства которой принадлежит популярному в ЖЖ белорусскому блогеру Anonimusi. Иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Я много читала о нем, а летом 2014 года нам с мужем посчастливилось лично в нем побывать. Все слова, все ранее прочитанное не шло ни в какое сравнение с тем, что мы увидели. Скажу честно, от изумления не могли не только разговаривать, но и двигаться. Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты». Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого. Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий. Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году.

По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей. В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше. Иезуиты занимались украшением своей святыни большую часть XVIII столетия: заказывали великолепные алтари, создавали пышные барочные купола на башнях храма, делали роспись интерьера. Так продолжалось, пока их орден не был упразднён. Есть основания предполагать, что монахи так и не успели завершить декорирование огромной гродненской святыни, поэтому, к примеру, купол, так и остался без росписи… Впрочем, католическая церковь продолжает украшать костёл и во втором тысячелетии. Теперь можно перейти к подробному анализу иезуитского костёла, как произведения искусства, обладающего исключительной, по меркам Беларуси, художественной выразительностью. По мнению автора: храм является одним из величайших памятников церковного барокко в регионе, превосходящим, по совокупности своих художественных достоинств, любой другой барочный храм Речи Посполитой. Это одна из самых больших по площади барочных базилик в Восточной Европе.

Длинна храма 60 метров, ширина в трансепте 33. Главный фасад костёла достаточно сдержанно, но в то же время не без искусности, украшен рядами пилястр с лепными капителями. Под центральным треугольным фронтоном расположена украшенная рокайльной лепниной ниша, со скульптурой святого покровителя костёла, Франциска Ксаверия. На фронтоне находятся две небольшие скульптуры святых. С двух сторон от главного входа, в нишах, расположены крупные деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. Главный купол имеет диаметр 13 метров. Небольшими куполами накрыты две часовни у апсиды костёла. Интерьер храма иезуитов в начале XX века. Как и положено великому храму гродненский иезуитский костёл имеет копию.

Гродненский объект был взят за образец для постройки костёла доминиканцев в Ружаностоке. Интерьер костёла буквально переполнен произведениями искусства. Прежде всего стоит отметить главный алтарь — шедевр барокко. Это один из самых высоких деревянных барочных алтарей Европы, его высота 21 метр. Фундаторами такого выдающегося произведения сакрального искусства называют Самуэля и Констанцию Лозовых. Его автором является скульптор Ян Кристиан Шмидт. Этот мастер был представителем целой династии искусных резчиков по дереву. Сохранилось некоторое количество образцов его искусства, отличающихся вполне характерным почерком, но всё же главный алтарь гродненского иезуитского костёла стал наиболее сложным и выдающимся произведением скульптора, безусловной вершиной его творчества. Не раз и не два некоторые из тех, кто стоял перед алтарём иезуитской Фары, пытались пересчитать сколько скульптур украшают эту жемчужину барокко.

Да, задача не так проста. Итак, сколько же на самом деле скульптурных изображений на этом алтаре? Попробуем посчитать. Это можно делать по-разному, так как некоторые изображения объединены в скульптурные группы и их можно считать либо как одну скульптуру, либо по отдельности. Кроме того, в данном случае будут учитываться только антропные, антропоморфные и анималистические, то есть подобные людям и животным, скульптуры. Сначала рассмотрим так называемую алтарную стенку или ретабло retabulum , которая и привлекает к себе особое внимание. На её первом ярусе находится 20 скульптурных изображений, считая двух львов на гербе Заремба и пять рельефов пьедестала, на котором стоит статуя Франциска Ксаверия. Во втором ярусе 15 скульптур, вместе с классическими атрибутами четырёх евангелистов. В третьем ярусе 14 скульптурных изображений, вместе с атрибутами женщин, аллегорически представляющих континенты.

Эти великолепные скульптуры имеют свои собственные оригинальные «игрушки». Две из четырёх «континентальных» дам обладают особенно интересными предметами: Африка — своеобразным слоновьим шлемом и львом, Америка — существом, напоминающим крокодила и отрезанной индейской головой. Кроме того, окошко апсиды, в котором находится витраж, обрамляют 14 ангельских ликов. Этот концепт соответствует оформлению главного алтаря Собора Святого Петра в Риме, а изображающий голубя Святой Дух витраж гродненского костёла, очень похож на аналогичный в главном католическом храме Рима и всего мира. Таким образом, алтарную стенку украшают 63 достаточно крупных антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображения! И это без распятий, и без учёта скульптур, представляющих объекты не подобные людям и животным, к примеру, без учёта сложных барочных ваз, венчающих алтарь. Кроме алтарной стенки в структуре алтаря есть ещё и так называемый ящик для реликвий или табернакулум tabernakulum. В гродненском фарном костёле он имеет украшения в виде великолепной рокайльной резьбы и нескольких скульптур. Кроме этого, золочённой резьбой с изображениями ангелов украшен и собственно сам алтарь, то есть своеобразный ящик-стол для ритуалов.

С учётом распятий, все элементы структуры главного алтаря гродненского иезуитского костёла, украшает более 70-ти антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображений! Отцы иезуиты активно влияли на проект алтаря, в частности указывая какие именно скульптуры должны быть изготовлены. С алтарём связана и небольшая геральдическая загадка. По краям этого грандиозного сооружения размещены фигуры, которые должны представлять меценатов, оплативших создание алтаря. С правой стороны находится фигура Св. Самуэля, которая обозначает вклад мстиславского каштеляна Самуэля Лозового, а с левой стороны статуя Св. Констанции, посвящённая Констации Лозовой. Правда, Юзеф Иодковский считал, что Констанцию Лозовую изображает аллегорическая статуя Европы, на верхнем ярусе алтаря. Случаи отражения внешности реальных людей, в созданных художниками образах святых действительно хорошо известны.

Интересно, что традиция приписывает скульптуре Марии Магдалины, в виленском костёле Петра и Павла, внешность жены Пьетро Перти, которого считают автором этого великолепного изображения. Гродненская скульптура Св. Самуэля, которая будто бы заимствует внешность фундатора Лозового, держит в руке герб. Логично предположить, что это герб именно мстиславского каштеляна. Однако Лозовым приписывают герб Любеч, имеющий в щите подкову, а на щите герба в руке алтарной скульптуры изображён лев. Уместно думать, что это вариация герба Заремба. В дополненном издании гербовника крупнейшего польского геральдиста Каспара Несецкого за мстиславским каштеляном числится некий собственный герб, видимо, речь как раз об изменённом гербе Заремба, который украшает гродненский алтарь. Главный алтарь иезуитского костёла. Остальные алтари этого храма также весьма интересны.

Всего их 12 вместе с главным 13. Алтари, расположенные в трансепте, выше и богаче украшены по сравнению с размещёнными ближе ко входу в храм. Вся художественная «массивность» алтарей храма нарастает по линии движения от входа к апсиде. Кроме того, алтари трансепта: левый — Св. Станислава Костки и правый — Св. Казимира, образуют своего рода «политическое пространство». Святые являются небесными покровителями Польши Св. Станислав и ВКЛ Св. Казимир и таким образом символизируют две составные части Речи Посполитой.

В алтаре Св. Станислава помещён рельеф изображающий битву с турками, над которой «парят» картуши с государственными гербами, Орлом и Погоней. Казимира находится образ этого святого, который Юзеф Иодковский приписывает кисти знаменитого Валентия Ваньковича. Картина представляет Св. Казимира молящимся ночью на ступеньках храма. Согласно легенде, королевич устраивал подобные моления и в Гродно, у входа главного католического собора города, позднее известного как Фара Витовта, но на полотне королевич определённо показан в Вильне, которую выдаёт Гора Трёх Крестов. Полотно кисти В. Над большим полотном со Св. Казимиром помещено ещё одно изображение королевича, иллюстрирующее битву под Полоцком 1518 года, когда святой явился войскам Короны и Княжества и помог одолеть московских воинов.

В той успешной военной операции, к слову сказать, участвовал и один из лучших полководцев ВКЛ, «стараста городенъски» Юрий Радзивилл, по прозвищу «Геркулес». Военная тематика, присутствующая в оформлении обоих алтарей, только ещё больше подчёркивает определённую идейную связь этих произведений искусства с политическими и военными актами Речи Посполитой. Подобная концепция была реализована и в гродненском бернардинском костёле, где центральный неф украшают крупные изображения гербов шляхты, фундовавшей храм, а ближе к главному алтарю размещаются государственные гербы — Погоня и Орёл Пястов. Объясняются такие художественные решения тем, что костёлы служили для собраний шляхты на сеймиках и, соответственно, были местом политической жизни региона, а во время общегосударственных сеймов — всей страны. Своды пресбитерия костёла иезуитов отделаны стукковым растительным орнаментом и путти. Центральное место в композиции занимает рельеф Богоматери с младенцем. Скульптурная отделка выполнена на высоком уровне, и её стилистические особенности позволяют предполагать авторство выдающегося итальянского скульптора Пьетро Перти. Этот мастер работал при дворе Казимира Яна Сапеги, как раз тогда, когда магнат помогал в строительстве гродненским иезуитам. Ниже обращают на себя внимания великолепные балюстрады хоров пресбитерия.

Между небольшими витыми колонками, с коринфскими капителями, помещены сложные растительные мотивы, из которых как будто вырастают человеческие фигурки. Данная балюстрада отсылает к искусству эпохи маньеризма.

Александру Кашкевичу 75 лет как раз исполнится в сентябре 2024 года. Окончательное решение примет Папа Римский. Ксендз-вокалист, сделавший парафию более «белорусской» До теперешнего назначения Владимир Гуляй с 2003 года был настоятелем прихода Воздвижения Святого Креста в Лиде Фара и епископским викарием пастырства Лидского района. Ксендзу 48 лет.

Он родился в Гродненской области — в Волковыске. В молодости был гитаристом и вокалистом. Он основал католическую музыкальную группу AVE, теперешний коллектив Гродненской семинарии.

Епископ-коадъютор — это помощник главы епархии ординария , который обладает правом замещать его в случае отсутствия. После отставки или смерти ординария коадъютор автоматически становится новым главой епархии. Ксендз Владимир Гуляй будет помогать теперешнему ординарию Александру Кашкевичу, а после его ухода в отставку возглавит епархию. Есть предписание Святого Престола, согласно которому епископы должны подавать прошение об отставке по достижении 75 лет. Так было с бывшим главой белорусских католиков Тадеушем Кондрусевичем.

Александру Кашкевичу 75 лет как раз исполнится в сентябре 2024 года. Окончательное решение примет Папа Римский.

Итоговая коллегия управления культуры облисполкома прошла в Гродно

В Гродно строят «вторую Коложу» Щучинский район. г. Гродно.
Новости Гродно. 05.04.2024. В Гродненской католической епархии новый епископ YouTube. archived 31 Oct 2022 10:34:22 UTC.
2024 | ВКонтакте Новости организаций.
Праздничное богослужение из Фарного костела Гродно будут транслировать в прямом эфире С каждой такой новостью я все больше думаю о том, что вопрос принадлежности к этой «церкви» становится вопросом морали.

3я неделя адвента. Grodno Katedra 11.12.2022

Текст информации новости с коротким описанием. С каждой такой новостью я все больше думаю о том, что вопрос принадлежности к этой «церкви» становится вопросом морали. Сегодня пастор Владимир Татарников вместе с представителями социальной службы города Гродно поздравил и подарил памятные подарки одиноким пенсионерам. Проект PBU1/0463/16. Новости.

ФОТОФАКТ: Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел в Гродно

The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

К слову, с мая еженедельно по воскресеньям телеканал «Гродно Плюс» вместе с Гродненской епархией римско-католической церкви организует прямые эфиры богослужений. Такой формат позволяет минимизировать риск заражения Covid-19 и в тоже время дает верующим возможность принять участие в молитве. Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале.

Крестный ход собрал несколько сотен верующих. Впереди праздничного шествия прихожане и священники несли хоругви, иконы и кресты. Участвовали в нем и взрослые, и дети. Периодически колонна замедляла ход, кто-то из верующих вставал на колени. В течение всего движения исполнялись песнопения, читались молитвы, играл оркестр.

Vocal and choreographic programs of Guine Roma, diverse in subject matter and color, "Cossacks", "Brothers", "Bonfires Gypsy Soul", «Belarus and Me», "Victory in the name of love" has already received public recognition, like in Belarus, as well as beyond. Minska in the play I. Strauss "The Gypsy Baron", and the musical F. During2015 2009 was awarded with the badge of the Ministry of Culture "For contribution to the development of culture of Belarus". During2020 was awarded the Francysk Skaryna medal. During2021 yearfor many years of fruitful creative activity, personal contribution to the revival and popularization of the Belarusian choreographic and musical culture was awarded the prize of the Grodno city executive committee "Man of the Year of the city of Grodno". Sound man, aranzhirovshtik, composer Pukhov Oleg Vasilievich works at the State Cultural Institution "Musical Theater "Rada" as an artist-soloist-vocalist of the highest category. During his work he created many arrangements.

Diocese of Grodno

Белорусская ассоциация журналистов > Новости > Пропагандистка Бондарева исправила свой пост о медиа Вероятно, она проиграла суд гродненскому порталу. Получив Гродно в удельное владение от своего отца Кейстута, Витовт сделал его одной из главных своих резиденций. Адрес епархиального управления: 230023,г. Гродно, ул. Митрополита Филарета, 1. 19 апреля состоялась встреча клирика Свято-Покровского кафедрального собора с учащимися 9 А класса СШ 2 имени В.Ю. Саяпина на тему: "Об отношении к ближнему ". 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом. Анатолий Канарский. Подробнее.  , катэдра.

Выбор редакции

  • Новости прихода
  • Желтая лата
  • - Гродненская епархия
  • История костела в Гродно
  • Содержание
  • Please wait while your request is being verified...

Grodno Katedra

Скидель, стадион ФСК Скидель, ул. Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Текст информации новости с коротким описанием. Скидель, стадион ФСК Скидель, ул. Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. субота: 7:00/8:00/9:00. Хатняя старонка» Культура» В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест». Накануне в субботу, 30 марта, во всех католических храмах Гродно началось освящение пасхальной снеди.

Редкая должность

  • File history
  • Гродненский диоцез — Википедия
  • Поиск по сайту
  • Не знаете, куда поехать в выходные? Под Гродно открылся после реставрации красивейший дворец
  • В Гродно пройдет процессия Божьего Тела: в центре ограничат движение
  • Архивы новости - ГУК «Гродненский районный культурно-информационный центр»

NewGrodno.By

Смотрится действительно впечатляюще. Впрочем, внутри работы еще продолжаются, поэтому любоваться можно снаружи. Фон для фотографий просто отличный. А вот в его крылья-флигели уже можно заглянуть. Там расположились гостиничные номера. Внутри отделка под классику: все-таки постояльцы должны помнить, что они находятся в старинном дворце. Впрочем, в тех же санузлах установлено самое современное оборудование. Что по ценам?

Номер на одного обойдется примерно в 160 рублей за сутки.

Пост о выставке до и после суда. Скриншот из телеграм-канала Ольги Бондаревой Издание Hrodna. Пропагандистка сетует, что портал опубликовал афишу студенческого мероприятия «в стиле лесбиянок» — с иллюстрацией, изображающей двух девушек в обнимку. Вероятно, суд не касался этого поста, так как жалобы остались на месте. Работает с 2013 года.

Общая площадь храма — около 500 квадратных метров, а общая площадь всей застройки на участке — около 1300 квадратных метров. Вмещать храм будет более 280 человек. Новый храм станет репликой первоначального вида Коложской церкви и покажет, как она могла выглядеть сразу после строительства в конце XII века. Он спроектирован в стилистике древнерусского зодчества с ориентацией на византийскую и романскую архитектуру. Именно Коложская церковь в Гродно стала одним из стилистических прототипов данного проекта, сообщают разработчики проекта мастерская «Прохрам». Коложская церковь Борисоглебская церковь — одна из древнейших сохранившихся церквей Древней Руси, уникальный памятник чёрнорусского зодчества. Расположена в Гродно, на высоком берегу реки Неман. Является самым западным из сохранившихся древнерусских храмов.

Чтобы его провести в городе полчаса перекрыли движение. Крестный ход собрал несколько сотен верующих. Впереди праздничного шествия прихожане и священники несли хоругви, иконы и кресты. Участвовали в нем и взрослые, и дети. Периодически колонна замедляла ход, кто-то из верующих вставал на колени.

Наше выступление на Днях Молодёжи в Лиде(Гродно-Катедра)

Ярким примером такого храма является фарный костел в Гродно, официальное название которого Кафедральный собор святого Франциска Ксаверия. Вечером 8 июня в Гродно пройдет традиционный крестный ход верующих католической конфессии. Кафедральный собор — собор Святого Франциска Ксаверия в Гродно, имеющий почётный статус «малой базилики». Католический храм «Костёл святого Франтишка Ксаверия» по адресу Гродно, Советская площадь, 4, показать телефоны. Крестный ход в честь праздника Божьего Тела прошел вечером 16 июня по улицам Гродно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий