Новости фильмы советские про войну 1941 1945

Смотрите подборку художественных фильмов СССР про Вторую мировую войну без рекламы и с хорошим качеством видео (Full HD 1080) в онлайн-кинотеатре Okko — список лучшего военного советского кино. 5: Военный Фильм Про Разведку "Черный Призрак" Военное Кино Фильмы 1941-1945. Список фильмов о великой отечественной войне 1941-1945 года, Вы найдете на кинопортале «Мегакритик», заходите и выбирайте фильм для души, а подборки и отзывы зрителей Вам в этом помогут. Русские фильмы про войну 1941-1945.

«В бой идут одни старики»

  • Расправляя крылья (2023)
  • Великая Отечественная война 1941-1945
  • Топ 11 фильмов про Великую Отечественную войну
  • «Великая Отечественная», 1965

Фильмы про войну 1941 1945

Путь в родные края оказался не таким простым, как предполагалось… Перед рассветом Релиз в мире — 1989 год Действие фильма происходит летом 1941 года. Молодой лейтенант НКВД сопровождает в тыл группу уголовников и политзаключенных. В пути весь эшелон попадает под обстрел. После перестрелки в живых остается всего лишь трое — лейтенант, уголовник и политзаключенный. Как эти три человека будут взаимодействовать друг с другом, чтобы выжить? Интересно: Ностальгия — старые советские фильмы про любовь и деревню. Киноленты про войну самые точные и чувственные, ведь они были созданы сразу по следам событий.

Во время просмотра таких картин у кого-то появляется гордость за страну, а некоторые принимают события тех лет настолько близко, что даже проливают слезы. Рекомендуем ознакомиться со списком лучших фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 — посмотрев представленные советские фильмы, можно изменить взгляд на многие события. Над этими кинолентами трудились замечательные режиссеры и сценаристы, которые оставили свой след в культурном наследии кинематографа.

Но не только в музыке дело: и актёрский дуэт Бернеса и Бориса Андреева получился на славу. Два непобедимых красноармейца: Аркадий из Одессы и Саша с Уралмаша не горели в огне, пробивались к победе, защищая Ленинград. В фильме есть патетика, но куда больше простых человеческих взаимоотношений — ревность, обиды закадычных друзей. Юмор, влюблённость. Фронт К этой пьесе украинского писателя Корнейчука Сталин отнёсся крайне серьёзно, стал её заказчиком и редактором. Видел в ней урок для полководцев и офицеров. Вот так нужно учиться на ошибках и, преодолевая стереотипы времён Гражданской, постигать основы современной войны.

Экранизировали пьесу братья Васильевы — авторы самого известного фильма о Гражданской войне. И одну из главных ролей сыграл незабываемый наш Чапай, Борис Бабочкин. Есть в фильме и такая метафора: командир и двенадцать апостолов именно так их называют в фильме! Уверен, что этот фильм способен захватывать и сегодня. Настоящая трагедия! Радуга Марк Донской экранизировал повесть Ванды Василевской — и получился шедевр. Снимали в Ашхабаде, вместо снега использовали соль, но в фильме всё неподдельно. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину.

Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков. Настоящий герой того времени. Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране. Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии. Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу. Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять.

Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость». А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката. Разведчик Александр Белов под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации. Режиссер фильма и исполнитель главной роли Леонид Быков сам мечтал стать летчиком, но в летную школу его не приняли из-за маленького роста — 163 см.

К моменту начала гитлеровской агрессии советское кино достигло большого материального и художественного расцвета, связанного с успехами трех пятилеток, которые с 1928 года значительно подняли индустрию страны. Как известно, в 1919 году Ленин подписал декрет о национализации всех отраслей кино. Кинематография в Советской России перестала носить характер финансовой спекуляции. В образованный в дальнейшем Советский Союз входило несколько социалистических республик, и во многих из них имелись своя кинематография и свои студии, производившие фильмы на национальных языках. В целом в 1941 году их деятельностью руководил Комитет по делам кинематографии председатель И. В Комитет входило несколько главных управлений, ведавших производством художественных фильмов, документальных и кинохроники, научно-популярных и учебных картин, кинотехникой выпуском киноаппаратов и кинопленки , прокатом и кинофикацией. В то время в СССР насчитывалось более 10 студий художественных фильмов[182], несколько студий научно-популярных и учебных фильмов[183], более десяти студий документальных фильмов; все они были размещены в разных республиках СССР. Кроме того, в Москве были созданы специализированные студии стереоскопических картин[184], «Союзмультфильм», сценарная. В области производства художественных фильмов Комитету кинематографии помогал Художественный совет, состоявший из творческой интеллигенции[185], в задачу которого входило утверждение планов работы и контроль над их выполнением. Себестоимость художественного фильма в то время колебалась от 500 тысяч рублей до 2 миллионов. В 1940 году в СССР было 28 тысяч кинотеатров, включая несколько тысяч передвижных установок, обслуживавших деревни[186]. В 1939 году кинотеатры посетило более 900 миллионов зрителей; это число превосходит общее количество билетов, проданных в то время в Германии, Франции и Италии, вместе взятых. Война разрушила 12 тысяч кинозалов, то есть около 40 процентов советской киносети. Решающие успехи были достигнуты в кинотехнике. С 1930 года велись исследования в области цвета. Несколько полнометражных цветных фильмов было поставлено по советским методам, в частности «Соловей-соловушко» «Груня Корнакова», 1936 Николая Экка. От бихромной пленки переходили к трихромной, и 17 июня 1941 года, за пять дней до начала войны, Комитет по делам кинематографии принял решение организовать в Москве и Киеве копировальные фабрики для цветных фильмов. С 4 февраля 1941 года, когда начались сеансы, зрители, восхищаясь программой, представленной режиссером А. Андреевским и оператором Д. Суренским, видели, как «гас свет и внезапно на экране появлялось море. Волны набегали на публику. Птицы, вылетая из экрана, казалось, задевали кресла в зрительном зале. Рыбы с огромными глазами рассматривали каждого зрителя с расстояния в несколько сантиметров. И зрители инстинктивно загораживали лица руками». Ивановым, который использовал специальный глубинный, так называемый «растровый» экран. Сеансы в «Стереокино» шли целый сезон с большим успехом. Война, разумеется, продлила этот срок. СССР шел также в авангарде кинематографического искусства. После «Чапаева» 1934 метод социалистического реализма способствовал появлению целой серии шедевров советского кино. Славное поколение 20-х годов продолжало выпускать крупные произведения: «Александр Невский» С. Эйзенштейна, «Суворов» и «Минин и Пожарский» В. Пудовкина, «Щорс» А. Довженко; проявили себя и новые таланты: Марк Донской экранизация трилогии Горького, 1938—1940 , Г. Козинцев и И. Трауберг «Трилогия о Максиме», 1935—1939 , Г. Александров «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» и др. Эрмлер «Великий гражданин», 1938—1939 , В. Петров «Петр Первый» , Ю. Райзман «Последняя ночь», 1937 , С. Герасимов «Учитель» , М. Чиаурели «Арсен» и др. В период 1935—1941 годов советская кинопродукция была лучшей в мире, превосходя еще сохранившую высокий уровень французскую школу. Гитлеровская агрессия обрушилась, таким образом, на страну, кинематография которой была в полном расцвете. На следующий же день после начала войны операторы кинохроники отправились на фронт. В конце июля операторы П. Лампрехт и В. Сумкин погибли на Балтийском фронте. Некоторые вместе с частями советских войск попали в окружение, из которого им затем удалось выйти; среди них был, в частности, Ковальчук, который провел 20 дней в немецком тылу. Большаков, руководивший советской кинематографией, писал о деятельности советских кинохроникеров во время войны: «В первые же дни войны в Действующую Армию и Флот были посланы лучшие кинооператоры. Уже через неделю после начала войны на экранах страны появились фронтовые киносъемки. Правда, они показывали незначительные военные эпизоды… Но постепенно опыт накоплялся и присылаемый фронтовыми кинооператорами материал улучшался. Многие из кинооператоров показали себя мужественными и бесстрашными людьми. Они часто шли в гущу боя с передовыми частями, летали на бомбежки на боевых самолетах, ходили вместе с красноармейцами в разведку… Вскоре установились и организационные формы для их работы. При штабе каждого фронта были созданы фронтовые группы кинооператоров. Это позволяло правильно распределять силы по отдельным важным соединениям и наиболее ответственным участкам фронта. Такая структура себя оправдала и сохранилась до конца войны… В фронтовые киногруппы было направлено свыше ста пятидесяти кинооператоров — не только хроникеров, но и работающих в художественной и научно-популярной кинематографии. Тридцать кинооператоров пали смертью храбрых на полях битвы при исполнении своих обязанностей, многие получили ранения. В период Великой Отечественной войны с гитлеровской Германией и империалистической Японией было заснято свыше трех с половиной миллионов метров пленки, зафиксировавшей материал, представляющий огромную историческую ценность. Большая часть этого материала вошла в различные документальные фильмы, киновыпуски и журналы, остальная — в специальный фонд «Кинолетопись Великой Отечественной войны…» В эти годы… было создано и выпущено на экраны страны более 500 номеров различных киножурналов, 67 короткометражных и 34 полнометражных военных фильмов»[187]. К осени 1941 года гитлеровцы подошли к воротам Ленинграда и Москвы и захватили значительную часть Украины. Таким образом, Советский Союз оказался лишенным большей части своей кинематографической промышленности. Ее заводы и студии были захвачены, разрушены или не могли использоваться ввиду близости фронта, например в Риге, Минске, Одессе, Киеве, Ленинграде, Москве и т.

Русские сериалы про войну 1941-1945 года

Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год. Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила.

Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село. Атака 1986 13297 4 0 Фильм снят по мотивам повести В.

Возовикова «Сын отца своего». Окончив танковое училище с отличием, сын генерала Тимофей Ермаков решает самостоятельно выстраивать свою карьеру. Он выбирает глухое место в Центральных Каракумах. Его задача — стать настоящим офицером, поэтому молодой командир все... Аты-баты, шли солдаты...

Так можно смело сказать не только о непосредственных участниках сражений, но и об их детях, слишком рано лишившихся своих родителей.

Прототипами главного героя капитана Титаренко стали сразу несколько реально существовавших людей: командир 270-го истребительного авиационного полка майор Василий Меркушев, дважды герой Советского Союза Виталий Попков и маршал авиации Иван Кожедуб. В основе фильма реальная история русской женщины, попавшей в Освенцим и разлученной там со своим ребёнком. Чудом, пережив все муки и пытки концлагеря, она отправляется на поиски своего сына. Главную роль сыграла Людмила Касаткина. Многие кинокритики придерживаются мнения, что это лучшая роль актрисы за всю её карьеру. Ради роли Касаткина несколько дней прожила на территории Освенцима и похудела на 12 килограммов, что привело к реальным голодным обморокам во время съёмок. Я понимала, что должна выглядеть истощенной. Поэтому обманывала мужа режиссёра Сергея Колосова — Прим. Когда все собирались на обед, говорила, что у меня обед с собой.

Так я скинула двенадцать килограммов. Оказалось, что это очень много — от истощения стала терять сознание. Иногда падала прямо в грязь головой, а маленький мальчик, который играл моего сына, подбегал ко мне первым и кричал: «Людмила Ивановна, я здесь, я с вами», — вспоминала актриса. Картина и по сей день считается одной из самых страшных о войне. Главную роль исполнил дебютант Алексей Кравченко. Известно, что Климов родом из Сталинграда и самые страшные его детские воспоминания связаны с немецкими бомбардировками города и ночной эвакуацией по Волге. Он признавался, что те впечатления и эмоции остались с ним навсегда и подтолкнули к созданию фильма о том страшном периоде. Картина получила мировое признание и собрала множество призов. Интересные факты: ради исключительной правдоподобности на съёмках использовались настоящие боевые патроны и настоящие снаряды. Кроме того, чтобы сохранить психику юного актёра Климов вместе с профессиональными психологами и гипнологами разработал систему психологической защиты, а на съёмках всегда дежурил детский психолог, чтобы избежать нервных срывов.

Кравченко также занимался специальным аутотренингом. Он гуляет по городу, знакомится с красивой женщиной, но уже утром ему предстоит взять на себя командование гарнизоном и принять первый бой с фашистами. Стоит отметить, что прототипом главного героя, скорее всего, был неизвестный красноармеец, который, защищая Брестскую крепость, продержался вплоть до апреля 1942 года. Интересный факт: Борис Васильев после просмотра фильма остался недоволен, но не его художественной составляющей, а тем фактом, что, по его мнению, фильм должен быть снят в двух сериях. Писатель уверял, что в одной серии невозможно раскрыть главную мысль его произведения и показать, как из мальчишки вырастает самый настоящий народный герой, которому не страшна даже смерть. Во время очередных раскопок ребята неожиданно находят солдатские книжки со своими фотографиями и фамилиями. Думая, что отравились местной водкой они бегут купаться на соседнее озеро и… оказываются в 1942 году. Теперь Борману, Черепу, Спирту и Чухе предстоит своими глазами увидеть ужасы войны и принять участие в скором наступлении. Картина стала кассово успешной и собрала много положительных отзывов, как от критиков, так и от простых зрителей.

Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость». А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката. Разведчик Александр Белов под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации. Режиссер фильма и исполнитель главной роли Леонид Быков сам мечтал стать летчиком, но в летную школу его не приняли из-за маленького роста — 163 см. Свою мечту он осуществил во время съемок картины и освоил управление самолетом. Песня «Смуглянка» была создана раньше фильма на 29 лет, ее исполнил знаменитый ансамбль Александрова еще в 1944 году. Капитан Алексей Титаренко он же Маэстро подбирает себе в летную эскадрилью поющих летчиков. Его «старикам» не больше двадцати лет, но только что вышедших из училища «желторотиков» в бой не брали. Приходит время, когда всем новичкам по команде «в бой идут одни старики» приходится устремиться к своим самолетам. Знаменитую песню «От героев былых времен…» исполнил не профессиональный певец, а второй режиссер картины Владимир Злаустовский. И двое героев рядом».

Главная » Про Великую Отечественную Фильмы про Великую Отечественную войну ВОВ 1941-1945 Этот день в июне 1941 года стал самым траурным и печальным в судьбе многих народов, объединённых проживанием в одной великой стране - Советском Союзе. Гитлеровское командование нанесли сокрушающий удар по позициям Красной Армии, превратив своё наступление в катастрофическое поражение наших войск. Однако, несмотря на всю масштабность ведения боев, молниеносного захвата немцами целой страны не получилось.

9 лучших советских фильмов, снятых в годы Великой Отечественной войны

Русские фильмы про войну 1941 1945 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война — трагическая часть истории нашей страны, которая нашла отражение в тысячах книг и кинофильмов советского времени.
Хронология Великой Отечественной войны в фильмах Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве.
Советские фильмы про Отечественную войну 1941-1945 ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно В данном списке представлены 50 лучших советских и российских военных фильмов о Великой Отечественной войне.

Русские фильмы про войну 1941 1945

Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. В честь Дня Победы Киномания вспоминает лучшие советские фильмы о страшных событиях 1941-1945 годов. Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время. фильмы 2023 про войну 1941 1945 русские новинки. Яркая приключенческая картина, в основе которой события 1943 года на Аляске. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 1941–1945: список лучших фильмов о Великой Отечественной войне " в нашем онлайн-кинотеатре. Подборки фильмов про 1941-1945 по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.

50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

1945 год всегда пользовались популярностью у зрителей, и основной причиной является то, что неисчерпаемая тема основана на реальных событиях. Фильм был снят на исходе перестройки, не подвергался никакой цензуре и насыщен интересными фактами и деталями, что особенно ценно, учитывая, что в советское время история Ржевской битвы особо не афишировалась. Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. Самый тяжелый фильм советского кинематографа о войне.

Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат

Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души. Большинство кинокартин основано на реальных событиях, которые происходили в это страшное время. И, наверно, то что актеры и кинорежиссеры пытались донести до зрителя то, что пережили сами, и стало ключом к успеху.

Эвакуированные в тыл киногруппы создавали полные оптимизма ленты о скором конце боевых действий, не стесняясь в выразительных средствах. Творческая свобода военного времени после 1945 года превратилась в эпическую лакировку периода малокартинья. Иосиф Сталин в белом мундире, прилетающий в финале «Падения Берлина» на самолёте 9 мая в столицу Германии — апофеоз культа личности. Оттепель принесла на экраны не только разнообразие приёмов, но и выстраданную человечность: половина культовых картин снята кинорежиссёрами, пришедшими в режиссуру прямо из действующей армии.

В частных историях показан ужас и бессмысленность бойни: характерно, что в самом известном оттепельном кинофильме «Летят журавли» не появляется ни одного немецкого солдата, но менее драматичным сюжет не становится.

Именно на таких кинолентах стоит воспитывать будущее поколение. Это позволит усвоить им уроки мужества, доблести, настоящей дружбы и совести.

Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души. Большинство кинокартин основано на реальных событиях, которые происходили в это страшное время. И, наверно, то что актеры и кинорежиссеры пытались донести до зрителя то, что пережили сами, и стало ключом к успеху.

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

Русские фильмы про войну 1941 – 1945 годов: список рейтинг фильмы про советских партизан и разведчиков, передовую и женщина на войне: дата выхода, сюжет, интересные факты.
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов Список фильмов о великой отечественной войне 1941-1945 года, Вы найдете на кинопортале «Мегакритик», заходите и выбирайте фильм для души, а подборки и отзывы зрителей Вам в этом помогут.
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин Началась Великая Отечественная война, в которой СССР выстоял ценой потери около 27 миллионов человек.
Советское кино о войне Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве.
30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну Фильмы о войне 1941-1945 – это целое направление в кинематографе.

Проверенные временем: 15 лучших фильмов о Великой Отечественной войне

Кроме того, здесь запоминаются и второплановые лица: чего стоит несчастная мать в исполнении Лии Ахеджаковой или встреченный в пути обманутый муж, сыгранный Алексеем Петренко. Командир отправляет на поиски провизии матерого бойца Рыбака и тонкого интеллигента Сотникова, бывшего учителя математики. После долгих блужданий по оккупированным землям они попадают в руки к белорусским полицаям: один отказывается сотрудничать и готовится к мученической смерти, другой же не хочет сдаваться и собирается притвориться коллаборантом, рассчитывая при первой возможности переметнуться к своим. Между пленниками вспыхивает большой этический спор о воинской чести, а также границах добра и зла. Увы, подобные религиозные намеки очень категорично расставляют акценты, делят персонажей на белых и черных, хотя палитра фильма, конечно же, гораздо сложнее.

Сложившаяся притча рассказывает о конфликте упрямого идеализма и трезвого прагматизма, о незримой черте между духовностью и бездуховным, о нравственном падении, которое человек порой осознает слишком поздно. Но молодых влюбленных ждет разлука: наступает 22 июня, юноша записывается в добровольцы и уходит на фронт, а девушка устраивается санитаркой в тылу. Идут годы, Вероника теряет родителей, эвакуируется за Урал и даже выходит замуж за нелюбимого человека, поддавшись его ретивым ухаживаниям, — но всё еще ждет встречи с Борисом, от которого уже много месяцев нет вестей. Всякий раз, когда советский военный фильм касается щекотливый темы будь то «Проверка на дорогах» Алексея Германа , посвященная раскаянию бывшего коллаборациониста, или «Трясина» Григория Чухрая , еще одна «полочная» картина, рассказывающая о судьбе уклониста , он подвергается резкой студийной цензуре.

Но время расставило всё по местам: «Журавли» — острая драма и формалистский шедевр, который мастерски комбинирует общее и частное, переходя от большой коллективной трагедии к внутренней. Круговые панорамы, трясучая субъективная камера, ускоренный монтаж и двойные экспозиции — все эти средства очень точно отражают внутренний опыт персонажей, будь то любовное головокружение, предсмертная греза или суицидальный порыв. Начальство уже собирается представить его к награде, но тот вежливо отказывается и взамен просится домой — чтоб повидаться с матерью и починить ей крышу. Мальчик-связист получает увольнительную на шесть суток и отправляется в путь, помогая случайным встречным, не жалея на это времени и сил.

Алёша Скворцов — экранный аналог Василия Тёркина: отважный скромняга, очень искренний и находчивый. И судьба у них, к сожалению, тоже общая: «Баллада о солдате» Григория Чухрая начинается с печального спойлера — Алёша, повидавшись с матерью, вернется на фронт и спустя недолгое время погибнет от немецкой пули. Совсем еще мальчик, который «мог стать хорошим отцом и замечательным гражданином», но «успел стать только солдатом». Перед нами, таким образом, — фильм-памятник, он лишен трагической монументальности.

Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова. Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи. Любит девочку Настеньку, и она его до безумия.

Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева. Это режиссерский дебют Александра Рогожкина, в будущем прославившегося комедиями о русской ментальности — например, «Особенностями национальной охоты» с сиквелами или «Кукушкой», единственной народно любимой комедией о войне. Уже в «Ради нескольких строчек» появляется покойный Алексей Булдаков в характерном для него образе эдакого бывалого. И отсюда же берет начало избранная Рогожкиным эстетика скрупулезного реализма — пока без поправок на беспрецедентную комичность русского бытия.

Витаутас Жалакявичюс, 1987 Самый странный фильм списка. Русский и литовец сбегают из концлагеря и попадают на приморский пляж, в зону отдыха эсэсовцев. Один из них идеально говорит по-немецки, другой знает на нем несколько фраз. На пляже они проводят день: ищут одежду и еду, вынужденно общаются.

Фашистский мир «Воскресного дня в аду» — абсолют культуры потребления и элементарного обывательства. Немцы тут либо полумифические монстры, либо просто оптимистичные красномордые идиоты. Одного из героев пытается соблазнить 23-летняя Ингеборга Дапкунайте в нарядном платье и военной шляпе СС, отвечающая всем критериям нацэксплотейшена. Заканчивается всё советской бомбежкой.

Мизантропические настроения постаревшего автора идеально совпали с не менее мизантропическим пылом перестройки. Александр Сокуров, 1988 Александр Сокуров отделяет на фотографии умирающего Ленина от улыбающегося Сталина. Ставит в пример военную аккуратность Великобритании и короткой монтажной склейкой сталкивает Черчилля с солдатом, уравнивая обоих. Он работает с фактами.

В кадрах хроники норовит найти и выделить уникальности — случайный взгляд девочки или проникнутое болью лицо солдата. Его монотонный голос за кадром — что голос бога, понимающего историю в призме демократических ценностей и знающего будущее наперёд. Из сухих цифр статистики, которые Сокуров не гнушаетсяозвучить, рождаются обрывки человеческих судеб. Факты переливаются в отдельных людей, а люди — в отдельные факты.

Основной тезис автора предельно гуманистичен: жизнь не укладывается ни в несколько строчек хроники, ни в могильную черточку, ни, тем более, в историю победы отдельного государства. Как и всегда у Сокурова, человек неотделим от искусства: параллельно, как будто бы между делом, проигрываются кадры из фашистских пропагандистских фильмов, русская чечетка и народный фольклор. Лицо ремесленника с неидентифицируемого музейного портрета рифмуется с солдатским лицом, грязным от копоти. Сокуров не заостряет, как многие, внимание на мирных договорах, не делает пауз на официальном окончании войны.

Тимошенко В конце 1944 года стало ясно: победа будет за нами, так что в СССР начали снимать «лёгкое кино» о войне. Это история трёх лётчиков, которые дали клятву не влюбляться до победы, однако они оказываются в эскадрилье, где служат привлекательные девушки тоже давшие такую же клятву. На экране не были показаны ужасы войны, смерть и лишения.

Напротив, картина удивляла своей лёгкостью и радовала счастливым финалом. Афиша фильма «Небесный тихоход» «Великий перелом» 1945 год, режиссёр Ф. Эрмлер «Великий перелом» считается лучшим фильмом всех времён о Сталинградской битве.

Отдать Сталинград немцам означало проиграть войну — город сопротивлялся фашистским захватчикам пять месяцев, и в результате его отстояли. Однако в самой ленте топоним не употребляется — лишь один раз показывается фрагмент карты с надписью Stalingrad Zarizin , также не называются имена реальных участников тех событий. Съёмки начались незадолго до окончания войны, когда стало ясно, что победа при Сталинграде означает перелом хода истории.

В результате картина была достаточно высоко оценена не только советскими гражданами, но и зрителями из других стран: она получила приз за лучший сценарий и Гран-при Первого Каннского международного кинофестиваля 1946 года. Кадр из фильма «Великий перелом», первый российский призёр Каннского кинофестиваля Мировой кинематограф «Серенада солнечной долины» США, 1941 год, режиссёр Х. Брюс Хамберстоун Фильм вышел до того как Америка вступила во Вторую мировую войну, однако в Европе она уже бушевала.

Картина рассказывает о жизни на дорогом горнолыжном курорте, где музыканты из оркестра пытаются помочь девушке, сбежавшей из Норвегии. Критики отметили, что фильм наполнен сказочной атмосферой, совсем не похожей на реальность тех лет, однако многие музыкальные номера из «Серенады солнечной долины» стали классикой. Неожиданно для создателей, картина оказалась трижды лауреатом премии «Оскар» в том числе как лучший фильм , хотя изначально полагалось, что это будет проходная кинодрама.

Кадр из мелодрамы «Касабланка» «Палачи тоже умирают» США, 1943 год, режиссёр Фриц Ланг История борьбы простых жителей Праги с нацистскими оккупантами: неизвестные убивают Райнхарда Хейдриха, назначенного фашистами комендантом города, после чего гестаповцы начинают поиски убийцы, расстреливая и пытая обычных граждан. Сценарий к фильму был написан немецким драматургом Бертольдом Брехтом.

И вот «важное лицо» прибывает. Бойцы видят красавицу с литовским именем Ниёле...

Мосфильм - военный

Русское военное кино про Великую Отечественную войну: лучшие художественные и документальные фильмы § Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.).
Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне | КиноРепортер В нашем обзоре 10-ка советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые обязательно стоит показать своим взрослеющим детям.

Топ 11 фильмов про Великую Отечественную войну

На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Фильм «Год сорок первый» из многосерийной киноэпопеи «Государственная граница» рассказывает о событиях накануне и в первые дни войны на одной из пограничных застав Советского Союза. Главные и лучшие фильмы о войне 1941-1945 годов, снятые в разные годы, в которых увековечена история нашей страны. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Список фильмов о великой отечественной войне 1941-1945 года, Вы найдете на кинопортале «Мегакритик», заходите и выбирайте фильм для души, а подборки и отзывы зрителей Вам в этом помогут. В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий