Вы зашли на страницу вопроса Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?, который относится к категории Литература. Мне новое название "Кукла нравится больше" Отношение детей к куклам Акимычу показались такими страшными ведь куклы это те же люди, но не из мяса и плоти, а из пластика и дерева, а он часто видел как гибнут люди, растерзанные куклы напоминали ему своë военное прошлое. 3)Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кукла» как вы думаете,какое название лучше?
Остались вопросы?
(Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой. Лучше ,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная И потому,что это самые страшные его воспоминания. Краткое содержание рассказа из цикла «Донские рассказы». Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем.
Краткое содержание «Кукла»
Рассказ Носова «Кукла» или «Акимыч» — так он называется в некоторых изданиях повествует о проблемах важных для любой области, района, школы. Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становятся меньше, а, напротив, растут. Может быть, вспомнят семиклассники замечательный и неизбывно грустный рассказ А. Чехова «Тоска» , рекомендованный для внеклассного чтения. Начало повествования : «Денно н нощно урчат, булькают и всхлипывают воронки…» , «Ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег и полоснет по всей воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом… » И вот снова через некоторый промежуток времени рассказчик оказывается в тех же местах.
Что сейчас увидел он? Что можно считать главным в его характере, манере держаться, жизненной позиции, каковы истоки его отношения к жизни, людям, природе? Разделяют ли ребята эту позицию и чувства, наполняющие Акимыча, радостные и горестные? Отсюда тоже могут проистекать выводы о названии рассказа.
Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает... Как вы понимаете конец рассказа? Почему тётя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приёмы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков? O чём этот рассказ Е. Носова и как можно объяснить его название? Представьте себе клумбу с цветами, расскажите, какие цветы росли бы на ней. Какие цветы посадили бы вы на своей клумбе?
Страница 176 Размышляем о прочитанном 1. Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Володи? По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах? Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что для Яшки после того, как всё кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи? По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего невыгодного для своих героев не утаивает от читателя, который сам должен решить, насколько они хороши или плохи.
С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах? Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования? Автор так подробно рассказывает о реке, рыбалке, цветах, травах для того, чтобы читатель ужаснулся тем переменам, которые произошли в природе по вине человека.
Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами, хотя всеволишь эта кукла. Но герою не из-за этого страшно. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают, и становятся такими же как эти взрослые, безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам.
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу. Не стало делов, Иваныч, не стало! Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз... На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горба-товской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце.
Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо. Прошлой осенью иду по селу, мимо новенькой белокирпичной школы, так ладно занявшей зеленый взгорок над Сеймом, гляжу, а навстречу — Акимыч! Торопко гукает кирзачами, картузик, телогреечка внапашку, на плече — лопата. Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило. Не видно на реке.
Акимыч вытянул губы трубочкой, силясь что-то сказать. Вместо ответа он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо. Все еще не приходя в себя, Акимыч кивнул головой в сторону школы. Сторожишь, садовничаешь. А с лопатой куда? Мы пошли мимо школьной ограды по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности.
Прямо от школьной ограды, вернее, от проходящей мимо нее дороги, начиналась речная луговина, еще по-летнему зеленая, с белыми вкраплениями тысячелистника, гусиных перьев и каких-то луговых грибов. И только вблизи придорожных ив луг был усыпан палым листом, узким и длинным, похожим на нашу сеймскую рыбку-верховку. А из-за ограды тянуло влажной перекопанной землей и хмельной яблочной прелью.
Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Ответы: Манана Святкина 08-06-2011 17:21 лучше акимыч.
А в стихотворении описан дурной поступок ребёнка, который ещё не осознаёт, что поступает плохо. Творческое задание Как вы воспринимаете красоту окружающего вас мира?
Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Делаете ли вы что-либо, чтобы природа вашего города, села стала краше? Я очень люблю природу и стараюсь по возможности больше времени проводить в прогулках по лесу, берегу реки, парку. Я люблю слушать пение птиц, наблюдать за проворной белкой, нюхать прекрасные лесные цветы, рассматривать плывущие в небе облака, тихо сидеть на берегу реки. Меня до сих пор волнует чудесная красота природы, красота, которую не сможет повторить человек. Я хочу, чтобы ничто не нарушало эту красоту, чтобы люди относились к окружающему миру ответственно, заботливо. Я и сама никогда не ломаю ветки, не рву цветы, не ловлю бабочек. Я понимаю, как ранима природа и как легко человек может разрушить её красоту.
Однажды, я принимала участие в мероприятии по посадке кедров.
Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше?
Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е. Для этого я предлагаю вам составить центон 5. Подведение итогов урока. Как она звучит? Мимо чего не должны проходить люди?
Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей. Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство» Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны. Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: прекрасную природу, любимое дело, человеческие поступки. Война давно закончилась.
И видеть смерть реки, куклы, человека Акимычу невыносимо. Никогда не говорите «мне все равно». Не надо стремиться афишировать свое равнодушие. Это не показатель Вашей независимости. Что Вы чувствуете, когда Вам говорят «мне все равно» Становится пусто и холодно внутри. Вы ёжитесь и протестуете.
Он чахнет, переживает, замыкается в себе, погибает. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности. Прошу, никогда не говорите «мне все равно»… «Пожелание». Но хочется верить, что урок доброты, преподнесенный Акимычем и Е. Носовым, вы будете всю жизнь помнить, где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, сколько бы лет вам ни было. И тогда, несмотря ни на что, ваша жизнь будет намного интереснее, содержательнее, добрее.
Я от души благодарю вас, ребята, за плодотворную работу и хочу закончить урок следующим стихотворением: Мы — куклы. И в дом свой несите. И кукла поймет, и щекой к вам прижмется, И, может быть, круг ваш печальный разрушит. Но не обижайте, в нас спрятана сказка… В нас столько тепла и доверия к людям. Домашнее задание 1. Можно ли рассказ Носова «Кукла» включить в рассуждение на эту тему?
Прочитать рассказ Е. Носова «Живое пламя». Список литературы 1. Коровина В. Дидактические материалы по литературе. Учебник по литературе.
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?
Что можно считать главным в его характере, манере держаться, жизненной позиции, каковы истоки его отношения к жизни, людям, природе? Разделяют ли ребята эту позицию и чувства, наполняющие Акимыча, радостные и горестные? Отсюда тоже могут проистекать выводы о названии рассказа. Рассказы об Акимыче — о его умении держаться, разговаривать, свободно выражать свое мнение, о его настроении, горечи и даже безнадежности, неверии в то, что может перемениться ситуация к лучшему. Прекрасная природа, дыхание цветов и пагубность бездушного отношения к природе.
Нет комментариев Гость Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном време и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимы Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей.
Методические приемы: работа с текстом, аналитическая беседа. Сценарий урока I. Проверка домашнего задания. Главная тема произведений Е. Носова — жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд. Носов гордится своей родиной. Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. Аналитическая беседа.
Задание 1. Омут — глубокая яма в реке. Ударяющаяся в крутой берег вода крутит воду, создавая воронку-водоворот.
Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла.
А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему.
Посеешь привычку — пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
Этот рассказ был сначала назван акимыч
ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания | Этот рассказ сначала был назван «Акимыч», а потом «Кукла». |
Этот рассказ был сначала назван акимыч | Краткое содержание рассказа из цикла «Донские рассказы». |
Носов "Кукла" (ГДЗ)
Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? 1 В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч», в более поздних — «Кукла». Этот рассказ сначала был назван «Акимыч», а потом «Кукла». 2. Почему автор постоянно вспоминает о военном детстве и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча?
Носов "Кукла" (ГДЗ)
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Рассказы названия. Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и Автор решил сменить фокус названия с главного героя на куклу.
Вопрос школьника
- Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение
- Евгений Носов. Кукла
- Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
- ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания
- ГДЗ к учебнику по литературе за 8 класс, часть 2:
Носов "Кукла" (ГДЗ)
Она видит в каждом человеке добро и старается помочь всем, кто обратится к ней за помощью. Ее жертвенность и бескорыстность вызывают у слушателя чувство глубокого уважения и благодарности. Трагическая и глупая смерть Матрены оставляет слушателя с горьким осознанием несправедливости судьбы. Какие чувства звучат в голосе актёра, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрёне, и как эти чувства меняются, когда речь идёт о её сёстрах, золовках, племянниках? Ответ: Матрена, главная героиня рассказа А. Солженицына "Матренин двор", сильно выделяется на фоне остальных обитателей деревни. Рассказчик, несомненно, выделяет ее на фоне всех остальных. Прежде всего, он такой же одинокий и непонятый всеми, как и она. В судьбе и характере Матрены автором заложен образ России, которая была почти утеряна во времена сталинизма. А Игнатич именно эту Россию и искал, когда стремился сбежать в глушь.
И обрел ее и душевный покой именно в Матренином дворе. Только Игнатич прямо об этом говорит и даже получил тюремный срок, вероятно, за эти взгляды , а Матрена "восстает" против уклада своим образом жизни и мышления. В голосе актера, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрене, звучат чувства сострадания и благодарности. Рассказчик испытывает глубокое уважение к Матрене за ее доброту и искренность, а также чувство печали за ее тяжелую судьбу. Однако, когда речь идет о сестрах Матрены, золовках и племянниках, чувства в голосе актера меняются. Рассказчик описывает их с более нейтральной интонацией, борясь с желанием осудить, а иногда и с критикой в голосе и в мыслях. Игнатич видит в них эгоистичные мотивы, меркантильность, отсутствие душевного тепла, приравнивает их к представителям потерянного, вырождающегося общества, задушенного тоталитарным режимом. Какими средствами художественного чтения актёр доносит до слушателя авторское отношение к этим людям? Ответ: В рассказе "Матренин двор" А.
Ранее Матрена завещала эту пристройку девушке, которую воспитала как родную дочь, поэтому, посомневавшись, она соглашается. Все, кто участвует в этом событии, имеет материальный интерес. Все, кроме Матрены. Кричали друг на друга, спорили. Речь его тороплива, как и действия людей, почуявших деньги. В каждом слове слышна интонация раздраженности, чрезмерной возбужденности, неискренности. Ответ: Рассказчик, главный герой рассказа "Матренин двор" А. Солженицына, говорит, что не чувствовал искренности в тех, кто причитал над гробом Матрены. Все они недолюбливали женщину при жизни, и не слишком горевали после кончины.
Слетелись три сестры Матрёны, захватили избу, козу и печь, заперли сундук её на замок, из подкладки пальто выпотрошили двести похоронных рублей, приходящим всем втолковывали, что они одни были Матрёне близкие. Речь рассказчика становится в этой сцене равнодушной, ему противно наблюдать за происходящим, в голосе актера появляются металлические, строгие ноты. Я думаю, актеру удалось убедительно передать презрение рассказчика и двуличность родни Матрены. Ответ: Аудиоверсия рассказа А. Солженицына "Матренин двор" помогает лучше проникнуться настроением произведения, чему способствует музыкальное сопровождение, раскрытие характеров героев с помощью речевых приемов актера. Например, я очень оценила манеру актера растягивать слова, которая отчетливо перекликается в моем представлении с речью главной героини и рассказчика, попавшего под очарование ее народной, фольклорной напевности. Думаю, эта черта отличает и сам рассказ, и запись фонохрестоматии, от других прозаических произведений русских писателей, которые мы слушали. В текстовой версии отсылки к сказочным и басенным мотивам были для меня не столь очевидны. Музыкальное сопровождение рассказа идеально дополняет атмосферу произведения, создавая особую музыкальную палитру, которая усиливает эмоциональное воздействие на слушателя.
Звучание музыки в определенные моменты произведения подчеркивает ключевые сцены и помогает лучше погрузиться в атмосферу повествования. Актер эмоционально и глубоко демонстрирует яркие черты персонажей, что помогает лучше их представить и понять. Трагизм судьбы Матрены становится очень контрастен тому оптимизму и жизненной силе, которые она излучает. Становятся более заметны изменения рассказчика: будучи одним человеком, который ищет уединения в деревне, он становится совсем другим после смерти Матрены. Его рассуждения, внутренние раздумья не всегда высказаны словами в виде законченной мысли, поэтому актер помогает слушателю уловить то, что остается "между строк". Он делает логические паузы, давая подумать над недосказанностью, выделяет голосом важные элементы сюжета. Расскажите об этом. Ответ: В автобиографии Е. Носов рассказал о том, что будучи корреспондентом газеты, он активно путешествовал, встречался с людьми, изучал их проблемы, узнавал их судьбы, что всегда вдохновляло его.
В жизни писателя особое место занимало общение с природой. Он был рыбаком, любил проводить ночи у костра и занимался изучением курских трав. Жизненные впечатления, накопленные за годы жизни и питали «писательское вдохновение» Е. Носова и словаря «Русские писатели. XX век», подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Родился он 15 января 1925 года в селе Толмачёво Курской губернии, в семье потомственного кузнеца. По окончании восьмого класса ушёл на фронт и служил в качестве наводчика оружия. В феврале 1945 года Носов был тяжело ранен под Кёнигсбергом и перевезён в госпиталь в Серпухове. События этого времени он позже описал в рассказе «Красное вино победы».
В июне 1945 года был демобилизован по инвалидности и вернулся в Курск. Среднюю школу ему удалось окончить только после окончания войны. Затем он жил в Казахстане и Средней Азии, где длительное время работал литературным сотрудником и параллельно начал заниматься творчеством.
Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла.
Не видно на реке. Вместо ответа он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо. Сторожишь, садовничаешь. А с лопатой куда? Мы пошли мимо школьной ограды по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности. Прямо от школьной ограды, вернее, от проходящей мимо нее дороги, начиналась речная луговина, еще по-летнему зеленая, с белыми вкраплениями тысячелистника, гусиных перьев и каких-то луговых грибов. И только вблизи придорожных ив луг был усыпан палым листом, узким и длинным, похожим на нашу сеймскую рыбку-верховку. А из-за ограды тянуло влажной перекопанной землей и хмельной яблочной прелью. Где-то там, за молодыми яблонями, должно быть, на спортивной площадке, раздавались хлесткие шлепки по волейбольному мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков, и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия. Все это время Акимыч шел впереди меня молча и споро, лишь когда минули угол ограды, он остановился и сдавленно обронил: — Вот, гляди… В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят. А от них дети того набираются. С куклой это не первый случай. Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче — выброшенные куклы валяются. Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, — без головы или без обеих ног… Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется… Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины… Вроде и понимаешь: кукла. Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам, — и ничего… Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят.
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА»
Ответ оставил Гость. Лучше ,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная И потому,что это самые страшные его воспоминания. Рассказ «Акимыч» («Кукла») рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», – с горечью произносит Акимыч.
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
И растерзанная кукла,которую увидел Акимыч, - это преступление против беззащитного человечка. Автор подводит к мысли о том, что нравственные устои в обществе пошатнулись, если подобное варварство происходит. Сегодня кукла, а завтра пострадает уже живой человек.
Описание природы автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла.
А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам.
Это мы сегодня и обсудим. Какие задачи перед нами стоят? Как мы их будем решать? По какому плану? Выдвижение гипотезы. С чего начинается рассказ? Носов так начал свой рассказ неслучайно. Какую же роль играет описание природы в начале рассказа? Найдите 2 фрагмента пейзажной зарисовки из рассказа.
Внимательно прочитайте, проанализируйте, сравните два фрагмента и ответьте на вопросы: -Какие художественные средства использует автор? Вернёмся к чувству, которое у нас возникло, чувству противоречия, противопоставления. Как называется такой художественный приём в литературе — С какой целью автор использует антитезу? Показать изменения в природе. Перемена разительная: мощная глубокая река превращается в речушку. Для самого Е. Носова, как и для его героев, земля, на которой живут находящиеся рядом с ним люди, священна. Это земля Родины. Её надо любить и защищать.
А что мы видим в рассказе? Вот через несколько лет автор снова возвращается сюда. Писателя поражают изменения, произошедшие в природе. По мнению писателя, безразличие людей друг к другу, жестокое отношение к природе не становятся меньше, а, к сожалению, всё больше растут. Кто в этом виноват? С этим вопросом мы продолжаем чтение рассказа и знакомимся с главным героем. Акимыч — перевозчик, вернее бывший перевозчик, поскольку река обмелела. Теперь Акимыч служит сторожем в местной школе -Что Акимыча объединяет с автором? С автором их объединяет военное прошлое.
Нужно отметить, что сам писатель ушел на фронт восемнадцатилетним пареньком. Сражался в составе противотанковой бригады. Был тяжело ранен. Позже всё пережитое, увиденное, запомнившееся оживало в его книгах. В своих произведениях Носов никогда не описывал непосредственность военных действий. Война в произведениях Носова звучит нередко. Однако отрывочно, фрагментарно. То в воспоминании о жизни фронтовиков, то в рассказе об их настоящем, как в рассказе «Кукла». О военном прошлом Акимыча мы узнаем всего лишь из нескольких строк.
И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. В рассказе автор отмечает, что Акимыч был ранен бескровно, контужен. Физминутка для глаз Контузия — это общее поражение организма взрывной волной. Представим себе, что испытал Акимыч. Посмотрите направо, налево. Закройте глаза! Мы даже представить себе не можем. Последствия такого ранения могут быть очень серьезными: от временной потери слуха, зрения, речи до тяжелейших психических расстройств.
Вот и для Акимыча контузия не прошла бесследно. В моменты сильнейших переживаний, стресса, он утрачивает способность говорить. Именно в такой момент рассказчик встречает Акимыча. Что же так разволновало героя? Он ничего толком не может объяснить, а только подводит автора к школьной ограде. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой.
Боль, возмущение, негодование, страх -Кукла очень похожа на человека, и мы понимаем, что те, кто так поиздевался над ней, скорей всего так же безжалостно поступят и с живым человеком. Почему Акимыч поражен и возмущен случившимся с куклой? Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние. Он говорит: « Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дите не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанным у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего…» В наше время принято считать, что играть в куклы -это детская забава.
Однако в прошлом, куклу воспринимали гораздо серьезнее. Древние люди считали, что кукла так похожа на человека, что обладает душой. На Руси кукла была оберегом и участвовала во многих языческих обрядах. Постепенно со временем кукла стала детской игрушкой. Созданная неживой в руках ребенка она оживает. Играя с куклой, ребенок учится любить, оберегать, заботиться.
Мальчик был вынужден прятать свои куклы и играть с ними только в тайне, чтобы избежать насмешек и унижений со стороны своих сверстников. Это показывает, что даже в детстве люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу. Возможно, автор хотел показать, что военное время оставило свой след на людях и их отношениях друг к другу. В трудные времена люди могут стать еще более жестокими и несправедливыми, что может привести к травмам и психологическим проблемам у детей, таких как Акимыч.
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз». 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз».