Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% до 238,1 млн тонн. В 2023 году биржевая динамика НМТП и ДВМП снова может оказаться лучше общерыночных значений. По данным пресс-службы отечественной Ассоциации морских торговых портов, с января по апрель 2023 года объем перевалки достиг 300,5 млн тонн.
Морпорты Азов и Ростов-на-Дону в 2023г показывают хорошую динамику грузооборота
Опубликованы данные за 2023 год по грузообороту морских портов РФ | Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов. |
Список морских портов России — Википедия | «Новороссийский морской торговый порт» (Группа НМТП) – самый большой по объему грузооборота российский портовый оператор. |
Динамика грузооборота российских морских портов по перевалке нефти | Перевалка сухих грузов увеличилась на 17,3% к январю–сентябрю 2022 года и составила 344,4 млн т. Наливные грузы выросли 1,5%, до 330,9 млн т. Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 0,6% по отношению к. |
Топ-10 морских портов России | Грузооборот российских морских портов в 2023 г. вырос на 5% и составил 883,8 млн т. Этот показатель стал рекордным с 2018 г., сообщили на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). |
Опубликованы данные за 2023 год по грузообороту морских портов РФ
Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Перекрытие маршрутов в направлении западных стран автоматически привело к перераспределению грузовых потоков на восточное направление. В условиях стабильного роста грузооборота в морских портах России приоритетной задачей является снятие внутренних барьеров для развития транспортной логистики при формировании внешнеторговых перевозок по территории нашей страны», — говорит Дмитрий Агафонов, заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий ИЭЕМ РАНХиГС. Представляется, что одной из ключевых детерминант сохранения тенденции роста грузооборота стало увеличение производственных мощностей морских портов России, которое составило 36,64 миллиона тонн в результате строительства и ввода в эксплуатацию ряда объектов инфраструктуры в 2022 году. Предпосылкой сохранения положительной динамики грузооборота морских портов России в 2023 году будет не только введение в них новых мощностей, в частности четырех крупных проектов терминала СПГ в Мурманской области мощностью 10,4 миллиона тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае мощностью 12 миллионов тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге — 8 миллионов тонн, а также перегрузочного терминала СПГ в бухте Бечевинская , но и превращение Азовского моря во внутреннее. Морские порты на территории новых регионов, вошедших в состав Российской Федерации, эффективно встроившись в национальную портовую инфраструктуру, станут новыми точками развития данной отрасли», — считает Татьяна Подольская, заведующая кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления — филиала РАНХиГС.
На это повлияли несколько факторов: реализация крупных проектов в южных регионах страны и строительство дополнительных терминалов. Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. На территории порта есть сухогрузная гавань мощностью 3 млн тонн в год, причалы для контейнеров до 1,2 млн тонн, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, кроме того зерновой терминал для перевалки до полумиллиона тонн в год. Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории.
Предпосылкой сохранения положительной динамики грузооборота морских портов России в 2023 году будет не только введение в них новых мощностей, в частности четырех крупных проектов терминала СПГ в Мурманской области мощностью 10,4 миллиона тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае мощностью 12 миллионов тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге — 8 миллионов тонн, а также перегрузочного терминала СПГ в бухте Бечевинская , но и превращение Азовского моря во внутреннее. Морские порты на территории новых регионов, вошедших в состав Российской Федерации, эффективно встроившись в национальную портовую инфраструктуру, станут новыми точками развития данной отрасли», — считает Татьяна Подольская, заведующая кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления — филиала РАНХиГС. Более активный рост портов Азово-Черноморского бассейна говорит о переориентации грузовых потоков в Турцию, Арабские страны и Африку. Радует факт роста товарооборота через порты Каспийского бассейна, что свидетельствует об активизации работы международного транспортного коридора "Север-Юг" на Иран и далее на Ближний Восток, Индию, Китай. Увеличение по всем портам, за исключением арктического направления, обнадеживает, так как это свидетельствует об активной адаптации страны к западным санкциям, неизбежности процесса переориентации грузопотока с Запада на Восток», — поясняет директор Астраханского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Андрей Петраев.
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5% до 883,8 млн. тонн
Грузооборот морских портов России за 9 месяцев вырос на 9% | Важное замечание: по итогам марта темп роста грузооборота ускорился и вовсе до +25,8% (г/г)! Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на +18,6% (г/г) до 72,2 млн тонн. |
В России увеличился грузооборот морских портов | Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна, традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки, вырос на 21,2% и достиг 151,2 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2023 года вырос на 8,7 %
По данным Росморречфлота, грузооборот морских портов Арктического бассейна прибавил 0,6% и составил 73,5 млн тонн. Грузооборот российских морских портов в 2023 г. вырос на 5% и составил 883,8 млн т. Этот показатель стал рекордным с 2018 г., сообщили на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Новости отрасли 19.01.2024 Грузооборот всех морских портов России в декабре 2023 года снизился на 2,1% относительно показателя аналогичного месяца прошлого года. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 5,7%, составив 200,9 млн тонн.
Партнеры и поддержка
- Новости 2024
- Несмотря на западные санкции, Россия наращивает потенциал морской перевалки грузов.
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Несмотря на западные санкции, Россия наращивает потенциал морской перевалки грузов.
- Грузооборот российских портов в декабре 2023 снизился на 2,1%
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
В 2023 году грузооборот морских портов России продемонстрировал устойчивый рост, увеличившись на 5% по сравнению с предыдущим годом и достигнув отметки в 883,8 млн тонн. Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4 % до 33 млн тонн. Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн. Главная Пресс-служба Новости МСП Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3%. Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2023 года увеличился на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 140,3 млн тонн. Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота.
Грузооборот морских портов России в 2023 году вырос на 5% — до 883,8 млн тонн
ЕС и Великобритания сами отрубили своим портам российские грузы, в том числе перевалку нефти. И все эти объемы начали принимать российские порты. Такие цифры озвучил вице-премьер Александр Новак. Помогло то, что параллельно реализовывались проекты по расширению портовых мощностей.
В 2023 году были введены новые мощности по перевалке 22 млн тонн грузов, а к концу года должны заработать еще три новых объекта. Это дополнительные мощности в порту Тамань, отдельные этапы в порту Суходол на Дальнем Востоке и объекты в порту Ванино, рассказал Ташимов. В 2024 году Росморречфлот рассчитывает на прирост портовых мощностей за счет ввода девяти крупных объектов.
По его словам, Росморречфлот на данный момент рассматривает 15 новых инвестдеклараций по строительству портовых объектов. Грузы заявляются разные, сказал он, включая контейнерные и химические грузы.
Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом».
Осуществление федерального проекта «Развитие морских портов» обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г.
Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей.
Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель. Реализация федерального проекта «Развитие морских портов» обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г.
Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2023 года вырос на 8,7 %
Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 64,8 млн тонн (+6,8%), из них объём перевалки сухих грузов составил 26,3 млн тонн (+8,4%), наливных грузов – 38,5 млн тонн (+5,8%). Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов. Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3%. Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года вырос на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 300,5 миллиона тонн, сообщил Росморречфлот.
Как российские порты превзошли советские достижения
Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов. «Новороссийский морской торговый порт» (Группа НМТП) – самый большой по объему грузооборота российский портовый оператор. Главная Новости Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет.