Новости день похорон ленина

Публикуем фоторепортаж торжественной церемонии возложения цветов и венков к Мавзолею Владимира Ильича Ленина, прошедшей 22 апреля 2023 года по инициативе КПРФ в честь Дня рождения основателя Коммунистической партии и первого в мире государства рабочих и. Возведён ко дню его похорон 27 января 1924 года по проекту архитектора Алексея Викторовича Щусева. На собраниях поднимался вопрос и пожелание о перевозе тела т. Ленина для похорон в Питер, где Ильич работал первые боевые дни. Аукционный дом «Литфонд» выставил на продажу три снимка, посвященных прощанию и похоронам Ленина.

«У гроба бессмертного покойника»: как 100 лет назад липчане приняли смерть Владимира Ленина

«Встаньте, товарищи, Ильича опускают в могилу!» 10 фактов о смерти Ленина | АиФ Ульяновск После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень.
Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя На памятные даты, такие как день рождения Ленина или Сталина, уже традиционно проходят шествия и подношение цветов на Красную площадь.
Похороны Ленина, 27 января 1924 года Оригинал взят у yroslav1985 в Фотохроника похорон В. И. Ленина. Похороны 01 Похороны 02 Похороны 03 Похороны 04 Похороны 05 Похороны 06 Похороны 07 Похороны 08 Похороны 09 Похороны 10 Похороны 11 Похороны 12 Похороны 13 Похороны 14.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов вместе с товарищами по партии возложил венки к Мавзолею Ленина Похороны Ленина состоялись шесть дней спустя.

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

Но ведь для того, чтобы навсегда распрощаться с ужасающими последствиями коммунизма, как раз и необходим этот символический шаг. Свою позицию по дискутируемому вопросу высказал и руководитель пресс-службы Московской Патриархии, протоиерей Владимир Вигилянский. Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина. И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга. Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле. Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду».

Читайте также Ленин притворяется китайцем: известные картины-иллюзии и их тайны «Надо представить себе ситуацию, в которую попал Воробьев, — рассказывал Юрий Лопухин. Были бурые пятна, уже шло гниение, поэтому надо было делать что-то очень радикальное. Даже с высоты сегодняшнего дня можно сказать, что это был своеобразный научный подвиг». Зиккурат — вавилонский храм — куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой, символизировавшей небесную лестницу. Считался обиталищем богов и был хранилищем приношения им. В зиккуратах никого не хоронили Бальзамирование останков началось в конце марта 1924 года. Сначала их нужно было пропитать формалином. Формальдегид считался лучшим фиксатором, превращающим белки в стабильные соединения полимеры , которые предупреждали распад. Кроме того, формальдегид хорошо дезинфицирует, убивая почти все микроорганизмы и большую часть грибков и плесеней. Затем предстояло перекисью водорода обесцветить бурые пятна на лице и руках усопшего вождя: они портили его внешний вид. Наконец, следовало пропитать тело растворами глицерина и ацетата калия, чтобы ткани могли сохранять влагу и пребывали в водном равновесии с окружающей средой. Выполнив надрезы на коже, тело погрузили в ванну с формалином. С помощью хирургических игл в сохранившиеся артерии ввели формальдегид. Брюшную и тазовую полости промыли уксусной кислотой, внутренности удалили. Раствор формалина начали вводить те в места, где на ощупь были заметны размягчения тканей. Воробьев, Збарский и их помощники не покидали склеп ни днем ни ночью, почти не спали, питались всухомятку. Узнав об этом, Дзержинский распорядился, чтобы к склепу подвели трамвайные рельсы и подкатили вагон с бытовыми удобствами. Руки мумии облачили в резиновые перчатки, а на голову надели резиновый цилиндр: в эти перчатки и цилиндр вводили затем консервирующие растворы. На теле было сделано два десятка глубоких разрезов, вскрывших пространства на передней стенке живота, а также плечах, предплечьях, бедрах, голенях, сзади вдоль длинных мышц спины и в ягодичной области. Благодаря этим разрезам мышцы хорошо пропитались формалином и бальзамирующими растворами, однако потом пришлось изрядно потрудиться, чтобы сделать их незаметными. Для пропитки тела Воробьев также рассек кожу на ладонях и нижних поверхностях пальцев на кистях рук. Спиртовая обработка продолжалась шесть дней. В мае, после двухнедельного пропитывания в спиртоглицериновой ванне, тело погрузили в водный раствор глицерина. Почти все пигментные пятна на открытых частях тела стали незаметными.

Он был истощен. Ленин долго находился в статусе неврастении. Тогда врачи ещё не знали, что нейросифилис — следствие той самой бледной трепонемы. Больной Ленин в Горках, 1923 год Поделиться — Если диагноз поставили в 1922 году, то когда Ленин мог заболеть? Сказано, что Ульянов перенёс корь, фолликулярную жабу, сегодня это называется ангиной, брюшной тиф в 1892 году и тяжёлую малярию в 1893 году. В 26 лет он перенёс тяжёлое воспаление лёгких... Это 1896 год. Потом написано, что долго не болел, но были приступы малярии, «которые выражались в общем утомлении, головной боли и слегка повышенной температуре». Дальше уже пишут, как он работал в революционный период, в 1917 году. Сказано, что не щадил своих сил, особенно в первое время. С 1896 года у нас ничего нет. Язык дневника очень ограниченный. Но смысла в предположении, что он был инфицирован задолго до революции, очень много. Но если больной покидает очаг малярии, то он в течение нескольких лет самоизлечивается. Об этом тогда не знали. Это стало известно в 1946 году из монографии профессора Тареева «Клиника малярии». Болезнь, которая его съест через семь лет после революции. Все, кто занимается малярией, знают, что Европа не была тогда очагом малярии. Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград. Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения. То есть около 22 000 больных сифилисом. И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране. На 1928 год, по данным сифилитолога Никольского, было 66 случаев на 10 000 человек, но, как я уже говорил, по данным статистики вскрытий, каждый двадцатый был поражён сифилисом. То есть масштабы тогда и сейчас различаются в десятки раз! Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам. До ваших изысканий всё держалось на слухах. Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга. Я писал диссертацию по сосудам мозга, а у Ильича в диагнозе стояло ускоренное старение сосудов головного мозга. Мне стало интересно разобраться. Тем более руководивший вскрытием Ленина профессор Абрикосов пишет про труп Ленина: «Перед нами пожилой мужчина». Ленин умер в 54 года. И я прихожу к директору института, говорю, что тема интересная, как бы мне получить дневник. А получить было никак нельзя. И я отложил эту тему.

Так, на главном фасаде была устроена гранитная центральная правительственная трибуна - на более высоком уровне, чем предыдущая. Работы опять проводились по проекту Щусева. Изменения коснулись также интерьера здания: был установлен новый саркофаг. В 1946 году были проведены работы вокруг могил у Кремлевской стены. Братские могилы были облицованы светло-серым полированным гранитом. На более темных плитах гранита были выбиты имена погибших. Над могилами Свердлова, Фрунзе, Дзержинского, Калинина были установлены бюсты на постаментах и положены полированные надгробия. Чтобы избежать однообразия, монументы были высечены из гранитов разных цветов. Ко дню похорон существующий центральный блок Мавзолея был затушеван "под гранит", на нем в тон шошкинского кварцита были изображены одна над другой две фамилии "Ленин Сталин". В 1960 году была произведена замена центрального блока на такой же гранитный блок с надписью "Ленин Сталин". Замена монолита произошла ночью. Блок в настоящее время хранится на одном из объектов Федеральной службы охраны России", - сообщил Девятов. Поэтому Мавзолею вновь понадобилась реконструкция: возвращение исторического центрального монолита с надписью "Ленин". В 1973-1974 годах прошла крупномасштабная реконструкция Красной площади и некрополя у Кремлевской стены, была частично заменена наружная облицовка Мавзолея из гранитных блоков, добытых на тех же карьерах, в интерьерах - реставрация облицовки стен и полов. В 1974 году комплекс "Мавзолей Ленина и захоронения у Кремлевской стены" приняты под государственную охрану как памятники истории, а в 1990 году они как часть ансамбля Красной площади и Кремля вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В следующий раз изменения Мавзолея потребовались в 1983 году, когда к зданию со стороны Кремлевской стены сделали пристройку. В ней разместился эскалатор, чтобы облегчить подъем на главную трибуну руководителям страны. В 2012-2013 годах в Мавзолее прошли обширные работы по укреплению его фундамента. На несколько месяцев здание закрыли надувным куполом. Но тело Ленина оттуда не выносилось.

Рассорившиеся из-за похорон Ленина депутаты устроят сход в облдуме

На смерть вождя: от сожаления до ехидства Я считаю, что Владимир Путин не любит Владимира Ленина. Скорее всего, он его похоронит 27 января 2024 года в 16:00. Будет ровно 100 лет с первых похорон.
Фотографии с похорон Ленина продадут с молотка - Московская перспектива Президентская библиотека имени Ельцина выложила в Сеть кадры с похорон Владимира Ленина в 1924 году.

Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?

Главная» Новости» Похоронят ли ленина в 2024 дата. Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024. Похороны состоялись на седьмой день и, как известно, завершились несколько неожиданно. Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.

О похоронах Ленина вновь заговорили

Похороны Ленина, 27 января 1924 года: foto_history — LiveJournal К 27 января 1924 года, к дню похорон вождя, временный деревянный мавзолей по проекту Щусева был возведен.
1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ -21-27 января 1924Документальная хроникаОзвучка Николай Пивненко по материалам !Большой спецканал видеодоку.
Опубликованы редкие кадры с похорон Ленина Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику.
Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя — VATNIKSTAN Новости. Знакомства.

Лица Советской эпохи. Часть 426.1924. В день похорон В.И.Ульянова (Ленина) на взрывзаводе

В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе. После встречи президента с лидерами фракций Госдумы, на которой присутствовал и Геннадий Зюганов, Владимир Путин решил вынести тело Владимира Ленина из Мавзолея. 23 января комиссия о проведении похорон Ленина обсуждала два варианта — с закрытым замурованным и открытым гробами. За год до рокового дня Ленин дописал ключевую часть письма к съезду – одного из пяти экземпляров завещания Ленина. Деревянный Мавзолей по проекту Алексея Щусева был возведен на Красной площади к 27 января 1924-го, дню запланированных похорон Ленина.

Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г

Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим».

Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне.

По воспоминаниям современников, это был самый холодный день той зимы. То, что и в столь суровую погоду десятки тысяч людей вышли на улицу, чтобы попрощаться с председателем Совнаркома, производило сильное впечатление. Звучали траурные речи, били орудия… Первый временный деревянный Мавзолей был возведен ко дню похорон Владимира Ильича Ленина 27 января 1924 по проекту академика А. Первый Мавзолей простоял до весны 1924 года. Два часа оставалось до похоронной минуты. Приближались, становились новые. Росла толпа… Близился час… Вот три… три с половиной… без четверти четыре… без десяти… пяти… двух… одной минуты… И вдруг заплакали в воздухе жалобные сирены, густо завыли заводские гудки. Стало жутко.

Кто-то возле зарыдал, забился в истерике. Его подхватили и понесли в санитарный автомобиль», — вспоминал Дмитрий Фурманов. Так формировался советский ритуал государственных похорон: с душераздирающими заводскими гудками, с траурным орудийным залпом, с митингом на Красной площади. Весной его сменили на более капитальную постройку. А нынешний — гранитный — появился в октябре 1930 года. В стране сформировался культ Ленина, а Мавзолей стал святыней советского государства. Этот феномен нередко связывают с различными оккультными ассоциациями. Но куда важнее были совсем иные эмоции. Большевики — по крайней мере, самые искренние из них — верили, что формируют нового, невиданного человека.

Человека будущего. А поможет прорваться в светлое будущее наука, которая изменит мир до неузнаваемости, сделает его справедливее и комфортнее. Кто знает, может быть, лет через двадцать—тридцать почтенные красные профессора научатся воскрешать людей. Хотя бы самых великих и необходимых. Тут-то и пригодится набальзамированное тело. Если уж врачи не смогли спасти Ленина от загадочной болезни, то, может быть, наука будущего поможет вернуть его из стана мертвых? Но это — в далекой перспективе, а реальность требовала постоянных славословий. Изображение Мавзолея неизменно присутствовало в букварях и азбуках, на страницах «Мурзилки» и даже «Веселых картинок», не говоря уж обо всех остальных СМИ. Сам вождь преклонения не любил — это признавали даже его противники.

Когда звучали невоздержанные похвалы, он в раздражении выходил вон. И все-таки культ Ленина начал складываться еще при его жизни. Всё это нисколько не соответствовало марксистским представлениям о роли личности в истории, но куда деваться. Репродукция картины «В. Ленин в Мавзолее». Центральный музей В. Коган Столичные музеи, связанные с именем Ленина, предпочитают рассказывать о повседневной жизни вождя мирового пролетариата Было ясно, что народ еще не готов к идее всеобъемлющей партийности, ему нужны не только лидеры, но и своего рода иконы. Знаковым в этом смысле стал 50-летний юбилей «нашего Ильича», в котором, однако, сам виновник торжества практически не принимал участия. Если есть культ, значит, необходимы праздники — и с веселой, и с трагической сутью.

Черные ленточки с флагов не снимали и 22-го, когда вспоминали не только вождя революции, но и жертв Кровавого воскресенья 1905 года. Это были траурные дни, дни всенародной скорби — так их и отмечали в популярных отрывных календарях. И даже словосочетание «Крещенские морозы» часто заменяли новым понятием: «Ленинские дни».

Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего. Лев Троцкий из книги Николая Валентинова «Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина» История создания Мавзолея Ленина После смерти тело Ленина все же забальзамировали — первичную процедуру, рассчитанную на шесть дней, провел академик Алексей Абрикосов. За это время архитектор Алексей Щусев возводил на Красной площади первый мавзолей — деревянный, уже представлявший собой ступенчатую пирамиду с единственной надписью «Ленин». Последующее бальзамирование тела вождя революции — уже на 40 дней — провели профессор анатомии Владимир Воробьев и биохимик Борис Збарский. Гранитный Мавзолей Владимира Ильича Ленина увидел свет в 1930 году.

С того времени и до конца существования Советского Союза это здание так или иначе фигурировало в истории страны и всего мира — от парадов Победы до полета человека в космос. По христианской или по атеистической? Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Global Look Press Режиссер уверен, что российские власти поступают, в отличие от многих активистов, мудро, оставляя вопрос с нахождением Ленина в мавзолее неизменным. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей. В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой. Любые попытки изменить этот статус-кво, убрать тело из мавзолея будут восприниматься как покушение на нечто святое», — объяснил Шуванников. Однако, добавил собеседник «360», похоронив тело одного из самых неоднозначных и при этом значимых людей в истории страны, россияне в первую очередь выполнят волю самого Ленина и его жены.

Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Надежда Крупская из письма, опубликованного в газете «Правда», 30 января 1924 года Почему не надо хоронить Ленина Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман в разговоре с «360» рассмотрел как самого Владимира Ленина, так и судьбу его останков с точки зрения политики. Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир. Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат. Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман.

Пожаловаться 27 января 1924 года в Москве прошли похороны Владимира Ленина. Революционер скончался 21 января в подмосковной усадьбе Горки.

На смерть вождя: от сожаления до ехидства

Во-вторых, Ленин был действительно захоронен, что подтверждает постановление ЦИК Союза ССР от 1924 года. В 3 часа 30 мин. дня члены комиссии по организации похорон тт. Муралов и Лашевич отдают приказания по караулу, и окружающее мавзолей и помост человеческое кольцо мало-по-малу суживается. Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику. Я считал бы оскорблением памяти Ленина, его близких и семьи, если бы православное духовенство участвовало в похоронах, ибо Ленин никогда не выражал желания, чтобы православное духовенство провожало его тело».

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов вместе с товарищами по партии возложил венки к Мавзолею Ленина

Когда он умер, его гроб на руках несли до станции от Горок. И потом - от Павелецкого вокзала, так же на руках, в страшный моро -,до Колонного зала. В чем причина любви? Она мне кажется очевидной. Потому что народ, который втянули в эту империалистическую бойню за деньги буржуев Англии, Франции и Америки, народ понял, что Ленин им принес мир. Народ понял, что он возрождает промышленность, сельское хозяйство. Народ понял, что он их учит, что он вкладывает свою душу и сердце в них. И великая страна, которую он спас. В том - обычном смысле, который мы вкладываем в эту скорбную дату.

Я только что посмотрел свои записи - вот высказывания Иммануила Валлерстайна американский социолог, политолог и философ, один из основателей мир-системной теории. Когда я писал книгу «Глобализация и судьба человечества», изучал его исследования. Валлерстайн, уходя в мир иной, сказал: «В ближайшие 30 лет Ленин будет самым великим и востребованным политиком». Этого не бывает в истории — если бы. Если бы Сталин не продолжил дело Ленина, нас бы не было, мы бы не справились с фашистской Германией. Если бы мы не построили ракетно-ядерный паритет, нас бы давно американцы ухлопали ядерной бомбой.

Я считал бы оскорблением памяти Владимира Ильича и неуважением к его близким и семье, если бы мы, православное духовенство, принимали участие в похоронной процессии: ведь Владимир Ильич Ленин никогда не выражал желания, чтобы православное духовенство провожало его тело».

Как можно увидеть из приведенных цитат, отношение к участию в похоронной церемонии у представителей различных течений тогдашней Русской православной церкви сильно отличалось. Простые верующие — люди, далекие от политики, от власти, тоже реагировали на смерть «главного большевика» не одинаково. Среди них немало оказалось тех, кто искренно сокрушался о кончине Ленина. И считал своим долгом проводить душу «новопреставленного раба Божия Владимира» в мир иной надлежащим образом — так, как это было принято у российских христиан на протяжении многих веков. О проведенных «по инициативе снизу» церковных службах, на которых поминали Владимира Ильича, можно найти информацию в отчетах, подготовленных чекистами. Дело в том, что сразу после того, как было объявлено о смерти Ленина, все подразделения ОГПУ на местах получили указание тщательно отслеживать реакцию граждан на это известие и обо всех заслуживающих внимания эпизодах сообщать наверх. Помимо прочего в этих донесениях можно встретить упоминания о церковном поминовении умершего большевистского вождя.

Проявления в народе именно христианской скорби по скончавшемуся Председателю Совнаркома отмечены на страницах донесений из Тверской и других губерний. Например, из Пскова поступило сообщение, что семьи некоторых красноармейцев «служили молебны за упокой Ильича в церквах». Подобное же зафиксировали бдительные сотрудники спецорганов в Гомеле: среди достаточно многочисленных церковных панихид по Ленину были такие, которые заказывали красноармейцы. На Смоленщине, по наблюдениям тамошних работников ОГПУ, в некоторых храмах также служили «молебны о новопреставленном рабе Божьем Владимире», а в самом Смоленске довольно часто крестьяне, проезжая мимо государственных учреждений, на фасадах которых были вывешены портреты Владимира Ильича в траурном обрамлении, крестились на них и желали вслух покойному царствия небесного. Были случаи, когда «сознательные граждане» устраивали поминовение умершего вождя, придумав для этого новые обряды. Один из таких эксклюзивов — траурное мероприятие, проведенное в Таганроге. В этом южном городе по инициативе красноармейцев — слушателей Высшей кавалерийской школы 1-й Конной армии, состоялось «пролетарское отпевание» бюста Владимира Ильича.

Столь необычный обряд провели на центральной площади возле главного городского храма — Успенского собора. Главную роль в церемонии взял на себя красный командир Семен Наливайченко. Чтобы провести столь оригинальное «действо», он даже запасся специальным «реквизитом»: взамен наперсного креста надел вырезанную из фанеры пятиконечную звезду.

В 16-15 по Всесоюзному радио, если кто помнит, шла такая передача для юношества «Для вас, ровесники». Вот в ней и рассказывали длинную и занудную хронику жизни Ленина.

А в 1982 году подключилось Центральное телевидение в лице первой программы. Был запущен циклопических размеров сериал «В. Страницы жизни». Биография по годам. Разные хорошие актеры читали отобранные документы.

За Ленина читал Николай Губенко. Все это было занудно и тягомотно, но на фоне советско-болгарско-гдровского фильма «Карл Маркс.

Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В.

Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе.

При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего».

Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения?

Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV.

Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т.

Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07.

Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен.

Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т.

Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество.

Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих.

Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви.

Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В.

Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции.

О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01.

Соколова А. Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н.

Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда». Давыдов Е.

Шевченко Ю. Жирнов Е.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий