Поселения в уездах носили разнообразные названия: городки, сёла, сельца, слободы, слободки, деревни, посёлки, административно их градация не определялась.
Уезд как административно-территориальная единица
- Еще термины по предмету «Страноведение»
- Соседние слова
- Принцип работы
- Что такое уезд
Административно - территориальное деление России в конце XVII - начале XVIII века века.
Уезд это в истории кратко. Нигде русские уезды не пристегнуты к губернии, в которой вероятна власть меньшинств, которые будут тянуть губернский бюджет на себя. Вот обратные истории есть. Уезд (от германского слова «гауз») в истории — это административно-территориальная единица, используемая в некоторых странах и периодах истории.
Что такое стан и уезд?
Уезд – это административно-территориальная единица в истории, которая использовалась во многих государствах в разные исторические периоды. Смотреть что такое «Уезд» в других словарях: УЕЗД — УЕЗД, административно территориальная единица в России. это административно-территориальная единица, которая использовалась в истории России до реформы управления в 18-19 веках. Таким образом, уезды и волости в русской истории и административном устройстве имели как свои сходства, так и различия.
Содержание
- Что такое уезды в истории
- Словарь Ожегова
- Что такое Уезды простыми словами | История
- Термин уезд в истории
Уезд это что такое?
Термин «уезд» в истории: источники появления и функции История человечества богата разнообразными терминами и понятиями, которые применялись для описания разных аспектов жизни общества. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник. Уезд, областное деление в удельной Руси, Московском государстве и Российской империи. Уезд это в истории 7 класс. Плакаты по истории выборов в земство 1919 год.
Уезд термин
адм.-терр. единица в России с XIII в. Управлялся княжескими наместниками (кормленщиками), с нач. В соответствии с губернской реформой 1775 года уезд получил значение низшей административной, судебной и финансовой единицы, полицейско-административная власть в уезде осуществлялась исправником. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте
Уезд это - историческая административно-территориальная единица
XVIII в. В СССР уезды преобразованы в районы 1923-29 гг. Хорошо, как у тебя три тысячи десятин в Каразинском уезде, да такие мускулы, да свежесть, как у двенадцатилетней девочки… Л. В России до 1917 г. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Управлялся княжескими наместниками, с начала XVII в. В СССР в 1923-29 преобразованы в районы. Первоначально уезд представлял собой совокупность волостей см. Повсеместно система уездов сложилась в 15-16 веках.
Уезды были разделены на губернии, которые подчинялись губернаторам. В свою очередь, губернии входили в состав империй или государств. Значение уезда в истории связано с организацией социально-экономической и политической жизни. Уезды играли важную роль в сборе ресурсов и налогов, распределении земельных угодий и организации производства. Они были основой для формирования судебной системы, армии и аппарата управления. Уезды также способствовали развитию гражданского общества и формированию социальной иерархии. Внутри уездов существовали различные социальные группы — дворяне, крестьяне, ремесленники и т. Уезды также были местом взаимодействия различных национальных групп, культур и традиций. Значение уезда в истории заключается также в его роли в формировании национального сознания и идентичности. Уезды были своеобразными центрами культурного развития и обмена. Внутри уездов развивалась литература, искусство, наука, образование.
Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население. Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге. Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление. Как вы помните, низшей административной единицей была волость. Сельские земли губернии делились на волости, волости составляли уезд, уезды составляли губернию. Волостное правление в составе волостного головы, старосты селений тоже выбиралось. А волостной писарь назначался Министерством. Проблема передела земли Самым главным вопросом любой общины был вопрос о земле. И сейчас мы с вами должны коснуться больной темы — темы так называемой передельной общины. Славянофилы, народные социалисты энесы развили целую мифологию, утверждавшую, что русский крестьянин и поэтому русский человек вообще — это социалист по натуре; он не знает принципов частной собственности на землю, считает землю «Божьей» и перераспределяет её исходя из нужд людей. Скажем, если в семье много едоков, то сельская община даёт этой семье больше земли, а если в семье становится меньше едоков дети женятся и отделяются от семьи, кто-то умирает , тогда община у них забирает часть земли и отдаёт тем, у кого есть в ней потребность. Но с землёй всё было не так просто. В деревне вся земля имеет некое предназначение. Во-первых, пахотная земля всегда делилась на три участка: яровой участок, озимый участок и пар. Это было необходимо для осуществления трёхлетнего севооборота. Каждый третий год земля должна была отдыхать. Весной её засевали под яровые сорта, которые вырастают к осени, потом — под озимые, которые сеют под снег и которые вырастают весной и намного быстрее созревают, а после этого, летом, земля отдыхала и использовалась для выпаса скота. Каждая крестьянская семья, каждый крестьянский надел должен был иметь три куска земли, чтобы осуществлять трёхлетний севооборот, так как другого землепользования русская деревня традиционно не использовала. А во-вторых, земли были разные, и по плодородию, и по удалённости от усадьбы крестьянина. На пашне. Весна, А. Венецианов, 1-я пол. Третьяковская галерея, Москва И всё это должно было быть распределено поровну. Но сейчас учёные совершенно точно доказали, что это был фискальный социализм, что это было сделано государством и помещиками для того, чтобы получать максимальный налог с души. Поскольку подать была подушная, важно было, чтобы каждая душа имела достаточно земли, чтобы выплатить эту подать. И поэтому нельзя было позволять, чтобы у какого-то количества крестьян не было земли или было очень мало земли. Между тем, ситуация, когда у крестьянина много земли, тоже была нежелательна, ведь, имея много земли и работая на ней, он становился богатым, тогда как платил ровно столько же, сколько должен платить и бедный, так как размер подушной подати был фиксированным. Бедный же не мог на своём клочке земли собрать деньги, необходимые для выплаты. Подати платили и частновладельческие крестьяне и за это был ответственен помещик , и государственные крестьяне. И государству было важно, чтобы количество и качество земли было примерно равным. Альтернативой этому, как я уже говорил, мог быть поземельный налог, при котором — у кого больше земли, тот платит больше налога, у кого нет земли, тот налог не платит. Но, как вы помните, земля в то время плохо учитывалась. Чем же была так плоха передельная община? Главный её минус заключался в том, что земля для крестьянина не была своей, он не вкладывал в неё своих сил и, как говорили, не унавоживал то есть не удобрял её. Зачем было стараться и ломаться, если будет новый передел, и землю плодородную и улучшенную трудом, у рачительного крестьянина отберут и отдадут каким-нибудь бездельникам, пьяницам, которые свою землю или всю раздали за водку, или вообще не обрабатывают? В таких условиях крестьянин терял интерес к улучшению земли. Это все понимали. Но, с другой стороны, было понятно ещё и то, что, если ликвидировать подушную подать и перестать переделять землю, то образуется огромный слой крестьянского пролетариата, то есть тех самых пресловутых бедняков, а этого правительство боялось и не хотело. Поэтому с вопросом о переходе с подушной на поземельную подать медлили, хотя методы учета земли и существенно улучшились к XIX веку. Это была одна из русских проблем, с которой окончательно покончили только перед революцией в столыпинскую реформу, но это уже другой разговор. Соответственно, главной проблемой любой деревни, ее самоуправления, был передел земли. Кому какую землю дать, где и сколько — на этот счёт всегда шли большие споры. Богатые крестьяне использовали сельскую общину, чтобы не отдавать свою землю под тем или иным предлогом, и для этого сами часто старались не быть во главе деревень, чтобы не светиться администрации, а выставлять своих наймитов, услуги которых оплачивали водкой и деньгами. Как говорил один из наблюдателей: «Из кабака изливаются самые убедительные доказательства». Киселёва… С. Множество злоупотреблений было и со стороны писарей. Крестьяне не умели читать, и писарь одному приписывал, а у другого отписывал землю за взятки. Это тоже была большая беда. Существовала и проблема наделения крестьян землёй. В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало. В Европе такие наделы крестьянам и не снились. Но именно из-за того, что это было передельное землепользование, земля оставалась неподготовленной, неунавоженной, а потому — малоплодородной. Использовались архаичные формы обработки земли, даже плуг применяли редко, в основном использовалась соха. Это всё было следствием незаинтересованности, бедности и невежества. Итак, нормы составляли 15 и 8 десятин, но в действительности по ревизии 1833 года только в тринадцати губерниях наделы превышали 5 десятин удобной земли на ревизскую душу, а в тридцати губерниях было менее 5 десятин на ревизскую душу. Государство выступало за земельные переделы и за то, чтобы делить землю поровну, а богатые крестьяне выступали против этих переделов. Деревенская беднота была единодушна с правительством. В ту самую Уложенную комиссию 1767-1768 годов государственные крестьяне посылали наказы, содержащие их пожелания насчёт земли. И все эти наказы — о сохранении семейного права наследственной собственности на землю. Зажиточные крестьяне считали, что земля должна не переделяться. Крестьяне Важской волости пишут, что они «прилагают неусыпные свои труды для распространения хлебопашества путем расчистки пашни и сенных покосов вновь из лесов и болотных мест… а тунеядцы всегда обращаются в лености и мотовствах, и оттого участки свои размотали и запустили, и пришли в скудность и к платежу податей в не состояние и просят, чтоб им те унавоженные земли которые богатые крестьяне унавозили — А. Наказ 127. Сенатский указ 1800 года гласил: «Соблюсти по крайней возможности такое правило, чтобы всякий из поселян казенных, будучи одинаковою повинностью обязан как мы говорили, все платили одинаковую повинность — А. Зажиточные крестьяне Вологодской губернии жаловались в 1803 году, что их начальство сажает на цепь, понуждая к отдаче своих земель в передел. Это выдумка славянофилов. Да, были местности, где передельная община действительно была обусловлена экономически, но их было немного. В основном же крестьяне всюду стремились сохранить землю за собой навсегда, потомственно, а государство было против этого. Если угодно, государство в России было тем самым народным социалистом, но не из-за каких-то высоких соображений, а по очень низменной фискальной причине — чтобы надежней получать подушную подать. В 1818 году подушная подать с государственных крестьян составляла 3 рубля 30 копеек с ревизской души. Оброк за пользование казённой землёй — от 7,5 до 10 рублей. Кроме того, были мирские сборы, земские повинности, а также трудовые повинности дорожная, подводная, постройная и, конечно же, ненавидимая крестьянами рекрутская повинность, которая отрывала молодых мужчин от семей, равно и в помещичьих, и в государственных деревнях, и на двадцать пять лет, то есть практически на всю жизнь, отправляла в армию. Крестьяне инородцы К государственным крестьянам относились также крестьяне инородцы. Иногда мы не очень хорошо представляем себе жизнь неправославных и неславянских крестьян в России. Но ведь с присоединением земель Поволжья, Северного Кавказа, Сибири в Империю влилось много таких народов. Этнографическая карта Российской империи, 1857 г. Большинство земледельцев из коренных народов Поволжья и Сибири никогда не знали частновладельческого крепостного состояния, и в Российской империи с самого присоединения являлись государственными крестьянами. Кроме того, нехристианские народы не облагались рекрутской повинностью, а вместо этого выплачивали специальный денежный сбор. Молодые мужчины — татары, башкиры, калмыки, чеченцы, выплачивая деньги, благополучно оставались вместе с семьёй дома. Эти народы не знали и помещичьей власти. Конечно, не всё было идеально в жизни крестьян-инородцев, но их положение было намного лучше частновладельческого крепостного состояния. Об этом свидетельствует, кстати, и продолжительность жизни. Смертность 11 народов Европейской России. Социальная история России. Цифра перед косой чертой — мужская смертность, после черты — женская. Таблицы смертности населения Европейской России 1896-1897 гг. Новосельского «Смертность и продолжительность жизни в России», 1916 г. Сейчас, когда мы проезжаем, скажем, по Татарии, мы ясно видим отличия русских сёл от татарских. Татарские на порядок аккуратнее, чище. Причина этого очень проста и уходит она именно в то время. Причина не в том, что русские по своей ментальности нечистоплотны, а в том, что русские в Казанской губернии были крепостными, а татары в Казанской губернии были государственными крестьянами, не знали рекрутчины и, соответственно, были не так сломлены жизнью, как частновладельческие крестьяне. Россию иногда даже называют империей шиворот-навыворот, потому что в любой империи завоёванные народы, естественно, живут хуже завоевавшего их, а в России часто было наоборот. Безумная жажда новых владений заставляла давать льготы завоёванным народам, но никаких льгот не давало народу-завоевателю. Это особенность России, последствия которой мы видим и сегодня. Основные группы нерусских крепостных Поволжья были очень невелики и проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. То есть их было ничтожно мало. А откуда эти сёла? Дело в том, что когда к Империи были присоединены Казанское и Астраханское ханства, тогда мусульманским аристократам был дан титул князей татарских. Эти князья татарские считались титулованным дворянством, но были ниже всех титулов Российской империи, то есть ниже князей, графов и баронов. Кроме того, часть высшего слоя ханства, оставаясь мусульманами, получала дворянство без получения титула. И эти дворяне-мусульмане могли иметь крепостных, но только мусульман. Они не могли иметь в своей власти крепостными христиан. Но в Татарии традиционно крепостных как не было, так и не появилось, никого не закрепощали, оставались только домашние рабы, которые были переведены в категорию дворовых крепостных, и их оказалось очень немного. Покупать же дворянам-мусульманам населенные христианами имения было запрещено. Татарская деревня 19 века, фото У. Каррика, 1878 г. Мартынов, 1808 г. Сибирь фактически не знала частновладельческих крепостных. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. То есть крепостных среди населения Сибири было ничтожно мало, всего горстка, и даже эти крепостные были в основном русскими, а не бурятами, якутами, сибирскими татарами. Местные уроженцы были лично свободными. То же самое было и на Северном Кавказе. Коренное население Северного Кавказа не знало крепостного права. Оно знало рабство, но в рабов превращали в основном украденных инородцев. Но красть христиан кавказским народам, да и вообще красть людей в Российской империи было, понятно, запрещено. А так как своих крепостных у кавказцев не было, они так и остались лично свободными людьми. Бедные горцы работали у богатых по найму за деньги или продукты, но личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было. То же самое можно сказать и о многих других народах. Не знали крепостного состояния калмыки, киргизы, казахи, алтайцы, армяне, азербайджанцы. Из неславянских народов Империи знали крепостное состояние только грузины, не считая народов Прибалтики, о которых я уже не раз говорил. Так что все крестьяне от армян и азербайджанцев до скотоводов калмыков были государственными крестьянами. Удельные дворцовые крестьяне Отдельно стояли удельные дворцовые крестьяне. Это были крепостные крестьяне императорской фамилии. До 1797 года их именовали «дворцовыми», а потом, на основании «Учреждения об Императорской фамилии», переименовали в «удельных». Они проживали и работали на землях, принадлежавших императорской фамилии, платили оброк и несли государственные повинности. Их число по 5-й ревизии 1794-1808 годов достигало 467 тысяч душ мужского пола, находившихся в 35 губерниях. Больше всего их было в Костромской губернии 53 тысячи , Смоленской 51 тысяча , Вятской 40 тысяч. За ними шли Владимирская, Нижегородская, Вологодская, Симбирская, Орловская и Тамбовская губернии, где было по 23—24 тысячи душ в каждой. Деревня между Костромой и Ярославлем, А. Удельные крестьяне были крепостными не какого-то отдельного великого князя, а всей царской фамилии. С одной стороны, они содержались по помещичьему праву, так как царская фамилия считалась таким же помещиком. Но, с другой стороны, жилось им существенно легче, и, как правило, их жизнь мало отличалась от жизни государственных крестьян. Естественно, ни царь, ни великие князья не входили в жизнь своих деревень, этим занималось Министерство уделов, и порядки в этих деревнях были намного более строгими. Соответственно, жизнь удельных крестьян была легче жизни крепостных у мелкопоместных дворян, чьё положение было самым тяжёлым и действительно рабским. Количество земли у удельных крестьян колебалось очень сильно — от совсем маленьких наделов от 0,2 десятин 228 душ в Тульской губернии до 28 десятин 12,6 тыс. Обратим внимание на один интересный момент. Министерство уделов хотело увеличить количество земли до 9 десятин, но сделать это не получилось. Потому что частновладельческие помещики не продавали свою землю Министерство уделов могло выкупить их землю разве только в случае, если они разорялись , а Сенат не соглашался продавать государственную землю даже императорской фамилии. Он, как правило, отвечал отказом и только в отдельных очень многоземельных губерниях шёл на такие продажи. То есть в этом смысле никакого произвола царя над собственностью государства не было, что тоже является важной особенностью Империи. Это всё же было, пусть и далеко не справедливое, но государство, а не бандитское сообщество, где бандит может делать всё что угодно с имуществом захваченных им людей. Крестьяне удельного ведомства пользовались самоуправлением примерно так же, как и государственные крестьяне. Они могли приобретать недвижимость в городах, а также с согласия департамента уделов могли приобретать землю; но продавать купленную землю, равно как и сельские строения, можно было только удельным же крестьянам. Отлучки с места жительства без разрешения начальства воспрещались. Выход в мещанство и купечество дозволялся лицам мужского пола при уплате выходных денег за всех членов семьи. То есть можно было откупаться от крестьянского состояния. Женщинам дозволялось выходить в другие сословия путём замужества, с уплатою выходных денег или при обязательстве учреждения, принимавшего женщину, уволить в свою очередь в удельное ведомство крестьянку, которую посватает удельный крестьянин. То есть происходил обмен. Семейные разделы допускались при условии, если не нарушалась хозяйственная состоятельность разделившихся. Удельные крестьяне, так же как и государственные, подчинялись общим судам не забудем, что частновладельческие крестьяне подчинялись суду помещика , а тяжбы между собой разрешали сами. В центральных губерниях у удельных крестьян был введён передел общинной земли, в многоземельных периферийных сохранялось наследственное владение земли, как у государственных крестьян в тех же губерниях. Оброки удельных крестьян были не намного, но ниже казённых - разница составляла от 50 копеек до 1,5 рублей с души. С 1842 года оброки удельных крестьян, не переведённых на поземельный сбор, были уравнены с окладами крестьян государственных. Структура управления удельными крестьянами была такая же — селение и приказ аналог волости.
К концу XVII в. К этому времени У. Первая губернская реформа Петра В. Вторая губернская реформа Петра 1715—1720 гг. Впрочем, на деле введенные этой реформой дистрикты, находившиеся в ведении земских комиссаров и входившие в состав провинций и губерний, большею частью территориально совпадали с прежними московскими У. В 1727 г. Число этих У. Указ Екатерины II 11 октября 1764 г. Этот принцип сохранен был и Учреждением о губерниях 1775 года.
Словарь Ожегова
- Уезды России — Карта знаний
- Уезды России — Википедия
- Дефиниция и назначение уездов
- Уезд | Понятия и категории
Что такое уезды в истории России 7 класс
Административно-территориальное деление России в 15 веке. Деление на уезды и волости. Территориальное деление Московского государства. Схема местного управления в России в 17 веке. Местное управление в России. Местное управление 17 века. Местное управление в 17 веке в России. Административно-территориальное деление уезды станы волости. Административно территориальное деление Руси. Схема управления государством в первой трети 16 века.
Управление российским государством в первой трети XVI века. Наместники и волостели. Что такое провинция кратко. Уезды и губернии. Губерния это кратко. Наместники и волости. Кормление на Руси это. Система кормления на Руси. Система кормления это в древней Руси.
Понятие Боярская Дума. Термин Боярская Дума в истории России. Боярская Дума определение. Волость определение по истории. Российское государство в первой трети XVI века. Российское государство в 1 трети 16 века. Губернии уезды волости. Уезд волость Губерния отличие. Волость уезд Губерния структура.
Земство, Губерния, уезд, волость. Уезд это в истории 7 класс. Волость это в истории 7 класс. Понятие Трехполье. Стан административно территориальная единица. Волость это кратко. Волость это в истории. Уезды Московской губернии 19 век. Уезды Московской губернии до 1917 года.
Уезды Московской губернии 18 век. Уезды Московской губернии до 1917 года на карте. Уезды Московской губернии. Карта Московской области 17 век. Карта Московской губернии 18 века. Земское собрание в Белозерском уезде. Заполните таблицу выборы гласных уездного земского собрания. Земское собрание Меленковский уезд. В выборах земств участвовали.
Отмена кормлений 1556. Кормление при Иване 4. Система кормления Иван 4. Кто отменил кормления. Схема управления государства России в 16 веке. Схема управления Руси в первой трети 16 века. Система кормлений наместники и волостели. Административное деление России в 17 веке. Административное деление России на уезды и волости.
Уезды Нижегородской губернии в 17 веке. Губерния уезды схема.
Провинции России — административно-территориальная единица в России в 1719—75 в составе губернии.
Делилась на доли и уезды дистрикты до 1727 года. Упразднены в 1923-29 гг. Управлялся княжескими наместниками, с начала XVII в.
Полицейско-административная власть осуществлялась исправником. В СССР преобразованы в районы в 1923 — 1929 гг. В СССР упразднены в 1923—29 в связи с проведением районирования на основе нового адм.
При образовании в 1780 Пенз. Их кол-во менялось, и к 1928 осталось 8. Все уезды в Пенз.
Административно- территориальное деление Пензенского края, Пензенский уезд. Уезд состоял из города и подчиненных ему волостей. Первоначально им управлял княжеский наместник, с н.
XVII в. XVIII в. С 1775 уезд стал низшей административной, судебной и финансовой единицей с числом жителей 20-30 тыс.
Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник - начальник уездной полиции.
Значение уезда в истории Уезды были созданы для более эффективного управления территорией и населением. В рамках уезда осуществлялось сбор налогов, поддерживались порядок и безопасность, осуществлялся контроль за соблюдением законов. Уезды были разделены на губернии, которые подчинялись губернаторам. В свою очередь, губернии входили в состав империй или государств. Значение уезда в истории связано с организацией социально-экономической и политической жизни.
Уезды играли важную роль в сборе ресурсов и налогов, распределении земельных угодий и организации производства. Они были основой для формирования судебной системы, армии и аппарата управления. Уезды также способствовали развитию гражданского общества и формированию социальной иерархии. Внутри уездов существовали различные социальные группы — дворяне, крестьяне, ремесленники и т. Уезды также были местом взаимодействия различных национальных групп, культур и традиций. Значение уезда в истории заключается также в его роли в формировании национального сознания и идентичности.
Уезды были важными единицами для планирования и управления регионами, имели свои бюджеты и администрацию. Таким образом, термин «уезд» имеет богатую историю и разнообразие функций в разных культурах и эпохах. Он служил для организации территориального деления, облегчения административно-политических процессов, а также для укрепления власти и контроля со стороны государства. Важно отметить, что уезды продолжают существовать и по сей день в некоторых странах, сохраняя свою функциональность и значимость в современном обществе. Вам также может понравиться Супружеская нуклеарная семья — это понятие, которое 01 Мнемоника — это метод искусства запоминания, который 02 Загадочные и зашифрованные термины всегда привлекали 03.
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
Какие были уезды? | УЕЗД — УЕЗД, административно территориальная единица в России. |
Значение слова «уезд» в 10 словарях | Значение слова "уезд" в разные периоды истории менялось. В современном русском языке слово функционирует как устаревшее, но используется достаточно активно, встречается в известных произведениях не только классической, но и современной русской литературы. |
Значение слова «уезд» в 10 словарях | Смотреть что такое «Уезд» в других словарях: УЕЗД — УЕЗД, административно территориальная единица в России. |
Что такое УЕЗД? Значение слова | Делегаты уезд. съезда советов избирали уисполком, к-рым руководил председатель. |
Слово «Уезд»
Административно-территориальная единица в РумынииУезд. УЕЗД, административно-территориальная единица в России с 13 в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Уезд это в истории 7 класс. Плакаты по истории выборов в земство 1919 год. Уезды в истории 7 класс были важной составляющей государственного устройства, которые способствовали развитию регионов.