Игра «Синий кит» в России обрела популярность в начале 2016 года.
«Синий кит», или Игра со смертью
Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. «Медуза» попыталась выяснить, в чем смысл игры «Синий кит». Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. Новый выпуск документального проекта "Это реальная история. Дело "Синих китов" в четверг в 23:00 на ТВ-3. Не зря говорят, что «Синий кит» — это игра для тех, у кого свободны руки и головы. Игра Синий Кит имеет вполне четкие суицидальные мотивы и по-другому называется Тихий Дом.
Самое популярное
- «На этой планете ты — мусор…» | Статьи | Известия
- Синий кит – задания, которые убивают, как уберечь ребенка?
- Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка?
- «Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога
- Подростковое негативное поле
Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка?
«Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство. Следователи выяснили, что она может быть причастна к игре «Синий кит», причем в качестве куратора. Игра Синий Кит имеет вполне четкие суицидальные мотивы и по-другому называется Тихий Дом.
Николай Молчанов: «Синий кит» и конфеты с лезвиями. Как живут и распространяются городские легенды
«Си́ний кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение. Игра «Синий кит» является опасной для подростков, в ее финале подстрекают к совершению самоубийства. Игра «Синий кит» является опасной для подростков, в ее финале подстрекают к совершению самоубийства. «Медуза» попыталась выяснить, в чем смысл игры «Синий кит».
Выжившие в испытании «Синий кит»: что они раскрыли?
Идеологи, модераторы, администраторы и кураторы часто это старшие подростки с неадекватной психикой, которые не могут выразить себя другим способом , наученные взрослыми наставниками и используя свои деструктивные приемы и психотехнологии, шантаж и возможный некий компромат, ради сокрытия которого ребенок готов пойти на самоубийство, -«играют» не на страхе подростка слыть «слабаком», «трусом», быть заклейменным позором, и даже не на чувстве собственного самосохранения, а на страхе нанести моральный или иной вред своей семье. С девиантологической точки зрения, психологическое насилие, тайное принуждение личности, шантаж в сатанинской, дьявольской игре «Синий кит» выступают своего рода технологией психологического управления сознанием личности и изменения ее поведения, вербовкой модераторов-экстремистов, и построены исключительно на психологических манипуляциях слабостями, страхами, неопытностью и соблазнами детской натуры. Сюда добавляется романтизация образа смерти, уход от проблем, которые имеются у подростков; им предлагают уйти в иной мир одним «здесь и сейчас» - все это ориентировано на психологию подростков, наиболее внушаемых и менее социально опытных. К тому же, администраторы, зная психологическое состояние ребенка, связываются с ним каждые сутки в 4:20 - время, когда спят их родители, у ребенка сонное состояние, и он не может адекватно оценить и воспринять информацию. С точки зрения психологии, если каждые 48 часов звонить в одно и то же время, то информация «оседает» в подсознании, человек к этому привыкнет. В этой связи актуальной является проблема информационно-психологической безопасности личности подростка, обеспечивающая ее целостность как активного социального субъекта и возможностей развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой [3]. Сам процесс манипулирования может быть растянут во времени и представлять пошаговую процедуру алгоритм оказания манипулятивного воздействия на человека. У «Синего кита» протяженность игры составляет 50 дней и состоит из 50 заданий. Как видно из нашей схемы, наиболее уязвленной является «мишень» манипуляции, жертва - подросток. В качестве рабочей классификации мишеней манипулятивного воздействия на личность можно использовать следующие пять групп психических образований человека: 1.
Побудители активности человека: потребности, интересы, склонности. Регуляторы активности человека: групповые нормы, самооценка в том числе чувство собственного достоинства, самоуважение, гордость , субъективные отношения, мировоззрение, убеждения, верования, смысловые, целевые, операциональные установки и т. Когнитивные информационные структуры в том числе, информационная основа поведения человека в целом - знания об окружающем мире, людях и другие разнообразные сведения, которые являются информационным обеспечением активности человека. Операциональный состав деятельности: способ мышления, стиль поведения и общения, привычки, умения, навыки и т. Психические состояния: фоновые, функциональные, эмоциональные. С учетом изложенного, целесообразно структурировать источники угроз информационно-психологической безопасности человека в межличностном взаимодействии при оказании на него манипулятивного воздействия на три основные группы. Первая группа включает угрозы, связанные с возможностями манипулятора влиять на сам процесс межличностного взаимодействия. То есть, в соответствии со своими целями изменять его ход, организацию, процедуру, информационное содержание, используя для этого соответствующие приемы. Вторая группа включает угрозы, связанные с возможностями использования манипулятором внешних для жертвы факторов.
Их можно разделить на следующие подгруппы: а условия внешней социальной среды например, возможность использования «третьих лиц» для оказания воздействия, сложившихся социальных связей с жертвой и ее окружением и т. Третья группа включает угрозы, связанные с возможностями использования манипулятором внутренних, психологических, индивидуально-личностных характеристик жертвы в том числе, его состояния. Используя соответствующие приемы воздействия на различные психологические структуры личности жертвы, манипулятор достигает своих целей [3]. Однако с девиантологической точки зрения манипуляция - это скрытый психологический прием, инструмент целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные манипулятору действия. Немаловажный фактор манипулирования - сделать так, чтобы человек сам захотел это сделать. И ярчайший пример этому - деструктивная интернет-игра «Синий кит», где подросткам обещают свободу и независимость, но на деле они становятся жертвами, безмозглыми рабами. Таким образом, не оправданные, не обдуманные и не просчитанные в большинстве своем радикальные социальные трансформации в российском обществе привели к тому, что почти все субъекты общественной жизни утратили свою прежнюю успешную идентификацию: базовые социальные институты семья, школа , занимающиеся социализацией подрастающего поколения, находятся в состоянии шоковой реорганизации, «шараханья» из стороны в сторону, стратегического и тактического неведения и безмолвия, некоторые - дезорганизации и дистанцирования; культурные ценности, нормы, социальные взаимосвязи и ориентиры ослабевают или уже отсутствуют вовсе. При всем разнообразии деструктивных социальных явлений их можно квалифицировать, как «моральная деградация» современного российского общества или, используя известное выражение Э. Гидденса, «испарение моральности» [Giddens A.
В таких условиях резко снижается эффективность позитивной социализации подростков и молодежи. И как следствие - проявление устойчивой тенденции к увеличению деструктивной девиации в их сознании и поведении, а также устойчивой криминогенной ситуации в подростково-молодежной среде.
Я пытаюсь сохранить как можно больше жизней, сделать так, чтобы никто из них не пострадал», - говорит юноша. Дмитрий такой же подросток, как и участники игр. Но в свои годы он хочет спасать жизни, а не отнимать их.
Свидетельствует этому и статус в социальной сети: «Я сделаю все, чтобы спасти всех». Корреспонденту «GrowthМедиа» удалось побеседовать с потенциальными жертвами и узнать причину, почему они хотят покончить жизнь самоубийством имена даны в сокращенном варианте в соответствии с этическими нормами и законом. Камила А. От меня все отвернулись, а это страшнее смерти. Я никому не нужна.
Мои близкие не понимают мир, в котором я живу, а мои друзья считают меня «чокнутой». Я уже пыталась покончить с собой, но у меня не получилось.
Есть, с другой стороны, и ограничения. Во-первых, на кризисную линию ты в любом случае должен обратиться сам. То есть тебе как минимум нужно дозреть до обращения за помощью. Это отсекает очень многих ребят с тяжелой депрессией, которые убеждены, что помочь им уже нельзя. Во-вторых, формат кризисной линии позволяет поговорить об актуальных чувствах, но к работе по формированию недостающих функций и навыков он не располагает. И если, например, обращается одинокий подросток, у которого нет друзей, потому что он не умеет общаться и боится это делать, то за час с ним можно поговорить про его страхи, но нельзя выстроить у него коммуникативные навыки. В-третьих, консультант на кризисной линии так же анонимен, как ты сам, и с ним не получиться выстроить настоящих отношений. Вопрос отношений особенно важен в ситуации текущего суицида — когда человек, например, уже успел вылезти на крышу и решил напоследок с кем-то поговорить.
Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что. Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр. Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих.
И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут.
Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время.
Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре.
Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е.
Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел?
Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо.
Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой.
Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!!
Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни.
Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя.
Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист».
По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть.
Он становится нечто большим, чем просто популярным рэпером. Он становится для подростков героем, символом противостояния с этим жестоким и одновременно таким грубым миром взрослых. При этом Моргенштерн ещё и финансово успешный исполнитель, что тоже сработало на него и против представителей мира взрослых. Конечно, это не значит, что виновных в нарушении законодательства не надо привлекать к ответственности. Но часто наши с вами действия не совпадают с пониманием хорошего и плохого у подростков. Иногда с точностью до наоборот. Эти часто пользуются злоумышленники, реально плохие взрослые без всяких кавычек. Пример — пресловутый «Синий кит».
Здесь мы сталкиваемся с тем самым интернет-феноменом, когда бескомпромиссная борьба с явно отрицательным явлением раскачивает это явление до огромных размеров, делая его сверхинтересным для подростков. Посудите сами. Вначале была микрогруппа, которую средства массовой информации раскачали до федеральных масштабов. Как и интерес к ней подростков. Я знаю целые классы в калининградских школах, которые побывали в «Ките». Кто-то из ребят был в суицидальной опасности, кто-то нет. Это была коллективная игра, мода, замешенная на интересе, спровоцированном многочисленными публикациями в СМИ плюс реакцией законодателей. И у подростков, и у взрослых коллективные действия считаются более безопасными, что ли.
Ответственность за последствия делится на всех. Вспомните классическое: «Все побежали, и я побежал…» Как-то мне на приём привели девочку. Она страшно, до бессонницы боялась, что люди из «Синего кита» за ней следят. И что её ждёт наказание, если перестанет играть. Люди из «Синего кита» часто присылали девочке сообщения, подтверждающие факт слежки. Например, сообщали ей, в какой одежде она была в тот или иной день. На самом деле, никакой слежки не было. Просто полезли, промониторили её фотографии в интернете, посмотрели, в чём она ходит зимой, и попали, что называется, пальцем в небо.
Всё так примитивно. Но для этой калининградской школьницы всё было более чем серьёзно. И ещё один важный момент. Если родители столкнулись с тем, что их ребёнок увяз в пресловутом «Синем ките» и его подражателях, обязательно надо обращаться в правоохранительные органы. В поисках смысла Какой смысл в этой игре? Там нет денег в качестве приза, нет… много чего нет. Зачем тогда она нужна организаторам? Кратко и ясно ответить на вопрос я не могу.
Мне кажется, что психологическая основа таких игр — это как компьютерные вирусы. Например, некий юный программист пишет вирус. Не для того, чтобы украсть информацию, не для того, чтобы закрыть доступ к личным файлам, а потом требовать у владельца выкуп. Вирус владельцу компьютера или локальной сети, но не приносит никакой материальной пользы автору. Как психолог я работал с таким юным гением-программистом.
50 заданий до смерти
- «На этой планете ты — мусор…» | Статьи | Известия
- «Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»
- Синий кит – задания, которые убивают, как уберечь ребенка?
- Похожие записи
Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?
И если раньше группы смерти были распространены ВКонтакте, то теперь они перекочевали в Инстаграм. Суть и правила «Синего кита» до ужаса просты Игра длится 50 дней. Именно столько времени модераторы отводят участникам на то, чтобы покончить со своей жизнью. Начав играть, подросток регулярно получает различные задания. Первое из них — нацарапать на руке острым предметом кита или надпись «синий кит» и прислать кровавое фото в качестве доказательства прохождения этапа. Далее модераторы дают более сложные задания, и при этом всегда требуют фотоотчёта, чтобы убедиться, что подросток целенаправленно движется навстречу своей смерти.
С каждым днём задания, которые получает ребёнок от администратора суицидального паблика, носят всё более депрессивно-ориентированный и суицидальный характер. Последним указанием в игре будет самоубийство. Как подростки находят группы смерти и вступают в этот кошмар? Очень просто — достаточно лишь проставить соответствующие хештеги «синий кит», «море китов», «тихий дом», «киты плывут вверх», разбуди меня в 4. После этого с ними связываются организаторы сообщества.
Многих родителей, которые обеспокоены распространением групп смерти в социальных сетях, интересует, можно ли выйти из этой смертельно опасной игры. Как показывает практика, это возможно только на начальном этапе.
А если нет? Как боролись с «Синим китом» На самом деле правоохранительные органы не сидели сложа руки: координаторов «групп смерти» арестовывали в Северной Осетии, на Украине и других странах СНГ. В Казахстане силовики за полтора месяца насчитали 63 случая вовлечения детей в «группы смерти», а в России, по данным некоего источника, кураторы спровоцировали суицид двух юных жительниц Иркутской области. Администрация «ВКонтакте» замораживала страницы регулярно постящих суицидальные хештеги пользователей и ввела специальную форму для жалоб, а многочисленные эксперты устроили негласный конкурс на самый необычный способ победить пропаганду суицида среди подростков. Специалист по социологии молодежи Виктор Нечипуренко озвучил классический вариант с лишением детей «перепрограммирующего мозг» интернета. Лига безопасного Интернета предложила школьным учителям составить списки аккаунтов своих учеников в соцсетях, а члены аналитического координационного совета Негосударственной службы безопасности призвали создать реестр «групп смерти» и искать там объявления о продаже наркотиков.
Были и те, кто не поддался общей панике и считал «Синего кита» интернет-легендой, чья роль в якобы разворачивающейся эпидемии суицидов сильно преувеличена. Придерживавшиеся этой точки зрения полагали, что подростки вдохновляются историями про китов и создают одноименные группы, но не стремятся довести сверстников до самоубийства. Но массовая истерия заглушала отдельные разумные голоса. Еще бы, в «Синего кита» ведь теперь играют даже в Европе и Америке. Кто и как играл в «Синего кита» Новая суицидальная игра представляет собой немного более законспирированную вариацию «групп смерти», о которых «Лента. Материалы по теме: 17 мая 2016 На этот раз назвавшие себя кураторами администраторы создали сразу несколько фейковых аккаунтов и пабликов во «ВКонтакте». Во многих сообществах требовалось подписаться на резервную группу, которая активизировалась в случае блокировки основной.
Подростки играют не за деньги, а исход игры — покончить жизнь самоубийством. С чего все началось? Первые сообщения о подобных играх появились в 2015 году. Все началось с пабликов суицидальной направленности «ВКонтакте». Это были открытые группы, и вступить в них мог каждый желающий — любой подросток, разочарованный в жизни и втайне мечтающий умереть. Конечно, администрация «ВКонтакте» предприняла все меры, чтобы заблокировать опасные группы и паблики, а также хештеги, но игра никуда не делась — пользователи сети начали сопровождать свои посты в Инстаграме запрещенная в России экстремистская организация и Твиттере хештегами тихийдом разбудименяв420 f57 f58. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит». Пока правоохранительные органы «ловят» создателей игры и сажают их в тюрьму, подростки все равно продолжают играть в «Синего кита»… В чем суть игры «Синий кит»? Чтобы попасть в игру необходимо сделать так, чтобы «инструктор» или «администратор» нашел тебя. Для этого участники игры должны запостить определенный набор хештегов и ждать инструкций.
Обсуждайте с ребенком все его проблемы и делитесь своими, чтобы он знал, что всегда может к вам обратиться. Если вы увидели, что ваш ребенок размещает в социальных сетях статусы или картинки на тему самоубийства, не начинайте сразу на него кричать. Этим вы только усложните ситуацию. Вам нужно действовать очень аккуратно. Потому что возможно, что ваш ребенок уже «подготовлен к смерти» общением в группе и после ссоры может пойти на этот шаг! Постарайтесь установить дружеский разговор с ним и выслушайте его мнение на этот счет. Если вы знаете, что ваш ребенок очень упрям и скорее всего вас не послушается, попробуйте обратиться к специалисту. Не оставляйте ребенка наедине с самим с собой. Не закрывайте его в комнате, чтобы он якобы не убежал — там есть окна! Ну, а если ребенок идет на контакт, то просто объясните ему, что это такое, но всегда будьте начеку. Если вы раньше не уделяли должного внимания ребенку, не надейтесь, что в такой ситуации он вас послушается.
«Синий кит» вернулся в новом обличье
Задача «Синий кит» – это набор задач, которые заставляют человека «преодолевать страх», заставляя его попадать в ужасные ситуации. О «Синем ките» я знаю только то, что это игра, которая заканчивается суицидом. Печально известная игра «Синий кит» в России появилась несколько лет, в 2017 году о ней говорили везде. Согласно одной из версий, название «Синий кит» связано с тем, что эти животные выбрасываются на берег и погибают. 13 февраля, судя по ленте новостей во «ВКонтакте», игра приняла характер эпидемии: подростки размещали обращения «забери меня кит». Но уже к концу месяца начинают появляться отдельные новости и видеоролики об игре «Синий кит». «Си́ний кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение.
«Синий кит» возвращается, родители в шоке: опасная «игра» вновь управляет неокрепшим сознанием
Как на самом деле был устроен «Синий кит», в чём состояли задания и что грозило за их невыполнение? Игра "Синий кит" вызывает серьезные опасения среди родителей, педагогов и психологов из-за своего потенциально негативного влияния на подростков. От многих сверстников, которых будоражат новости о таинственном «синем ките», он отличается тем, что сам пытался стать участником опасной игры.
Дружба до гроба
- Кит на свободе
- Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях
- Страшная игра подростков «Синий кит»: почему так привлекает, как уберечь ребенка от преступников?
- Почему все вновь заговорили о суицидальных сообществах в соцсетях
- «Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога