Язык издания: русский Периодичность: ежедневно Вид издания: сборник Версия издания: электронное сетевое Публикация: "Фольклор материнства и детства или зачем нужны колыбельные песни?". Исполняя колыбельную песню, мать кодирует сына или дочь на определенный поведенческий стереотип, принятый в обществе. Недаром колыбельные чаще всего состоят из глаголов и существительных: со временем, даже без осмысления слов, малыш начинает понимать образы и таким образом обучаться. Колыбельные песни проявляются как лечебное средство и для самих будущих мам, уменьшая проявление токсикоза, снимая напряжение и стресс. Поговорим о колыбельной Поговорим о колыбельной, а вернее, об энергетике, которую несет спокойная,вечерняя песня, спетая незадолго до сна.
Как петь колыбельную
- Целебные напевы: Тайна колыбельной песни
- Что такое колыбельная
- Что такое колыбельная
- Значение слова «колыбельная» в 2 словарях
- Заключение
Что такое колыбельная песня кратко
И все же многие мамы хотели бы уметь убаюкивать своих младенцев. Только вот в голову, обычно, кроме: «Не ложися на краю» ничего не приходит. Анна Борисовна, скажите, пожалуйста, все ли могут петь колыбельные песни? Теплова: — Да, конечно, абсолютно все могут петь колыбельные песни. Бакалеева: — Нужно ли музыкальное образование, может быть даже консерваторское?
Теплова: — Нет, вот музыкального образования не нужно, но как минимум нужно, чтобы мама вам пела колыбельные песни в детстве. Дело все в том, что если говорить о колыбельной песне именно с точки зрения ее музыкальности, развития музыкальности ребенка, то это одна из самых продуманных, с моей точки зрения, систем в традиционном образовании и воспитании. Но, по счастью, только музыкальностью колыбельная песня не ограничивается. Бакалеева: — Ну, допустим, Вы нас убедили уже, очень хочется начать уже петь колыбельные песни.
А если мама не пела в детстве и я не знаю ни слов, ни музыки, то с чего начать? Вот «Баю-баюшки баю» застряло в голове… А. Теплова: — Это хорошо, если оно застряло в голове. Потому что «Баю-баюшки баю, не ложися на краю», оно относится как раз к традиционным колыбельным песням.
А исследование, которое я проводила среди современных мам, они говорят о том, что на самом деле у них в голове только одна колыбельная песня. И эта колыбельная песня «Спят усталые игрушки». То есть та, которая транслировалась в течение уже 50-ти лет на нашем телевидении. Что надо сделать?
Прежде всего, надо попробовать вспомнить и попытать свою маму, бабушку, или еще кого-то, кто у вас есть в зоне доступа для того, чтобы узнать, есть ли, на самом деле, у вас ваша собственная семейная традиционная колыбельная песня. Вот опять же, опыт показывает, что такая колыбельная песня есть. Второй вариант, ну мы живем в современном обществе и огромное количество теперь записей в интернете, можно узнать, услышать, увидеть. Единственный, с моей точки зрения, недостаток этих исполнений в том, что это авторские исполнения.
А авторские исполнения — это всегда какая-то определенная трактовка, трактовка современная. Так как я уже говорила, что колыбельные песни — это не только музыкальные произведения, но прежде всего — это способ передачи смыслов культуры от взрослого к ребенку, тот тут уже становится очень значимым на самом деле тот самый факт, как текст колыбельной песни. Бакалеева: — Ой, а что такое смысл культуры? То есть, колыбельная — это же прежде всего песня.
Как мы можем передать смысл культуры через колыбельную? Теплова: — Как.. Не только мелодикой, не только… С. Бакалеева: — То есть, не случайно нельзя ложиться на краю?
Теплова — Безусловно. На краю нельзя не только ложиться, находиться. А понятие «край», оно очень психологически емко. Кстати, великолепный анализ этого понятия с психологической точки зрения дается в книге психолога Осориной, замечательная книга, называется «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».
Баю-баю-баиньки, куплю Ване валенки. Одену на ноженьки, пущу по дороженьке. Колыбельные песни - это обращение к маленькому ребенку, к его душе.
Конечно, для того чтобы просто усыпить ребенка, достаточно просто размеренно и мелодично произносить "Шшшшшшш... Кого любим, кого боимся, о чем мечтаем - обо всем рассказывает колыбельная. Самым очаровательным способом серенький волчок из популярнейшей русской колыбельной воплотился в мультфильме Юрия Норштейна "Сказка сказок".
Кто не засыпал под совет "не ложися на краю"? Колыбельные песни - это удивительный пласт народной культуры, из которого вырастают родные каждому образы. Как их называют психологи - архетипы сознания.
Киноклассика В кинофильмах запоминаются самые лиричные и нежные колыбельные песни, которые не только отдают дань народной традиции, но и становятся развитием ее незыблемых основ - мелодичности, внимания и любви к близкому человеку, доверительности, пожелания счастья, покоя, надежды.
Представьте себя на месте малыша, что бы помогло ему успокоиться? Естественно спокойный и мелодичный голос матери. Слушая песни, ребенок знакомится со своим родным языком, он постепенно начинает различать отдельные слова. Колыбельные песни для новорожденных и детей постарше, как и сказки на ночь, создают невидимую связь с родителями , которая крепнет с каждым днем, доказывая малышу, что его любят больше всего на свете, что у него есть дом, где его никогда не обидят. Малыш, чувствуя заботу со стороны матери, увидит, что окружающий мир не так уж и страшен, в других людях будет видеть друзей, а не врагов, ему станет легче взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. В итоге, ребёнок не боится окружающей действительности, и вырастает спокойным, уравновешенным, а главное — успешным. Таким образом, обыкновенная колыбельная песня, исполненная с любовью, является лучшим развивающим средством для младенца, которое дает ему понять, что он любим и в безопасности. Колыбельная песня способствует развитию речи, мышления, памяти, психического здоровья. Результаты анкетирования родителей.
Чтобы выяснить, поют ли сегодня мамы колыбельные песни своим детям, я провела анкетирование среди родителей детей Комаровского и Елоховского детского сада.
Советское музыковедение отличает вступление от интродукции, как композиционно менее развитое и менее самостоятельное, обычно не называемое отдельно. Как приём мелодекламация существовала в оперном искусстве, однако с средины XVIII века в Европе мелодекламация вылилась в самостоятельный концертный жанр — тексты балладного плана Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. В России мелодекламация встречалась у Е. Фомина, а получила распространение в конце XIX века Г. Лишин, А. Плач — литературный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, — традиционные импровизации элегического характера, связанные, преимущественно, с похоронами, свадебными, рекрутскими и другими обрядами, неурожаем, болезнью.
Жанр бытовой народной поэзии, лирико-драматическая импровизация в стихах. Украинские народные песни — это фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста. Для рапсодии свойственно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода. Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Скороговорки содержат близкие по звучанию, но различные фонемы например, c и ш и сложные для произношения сочетания фонем. Зачастую содержат аллитерации и рифмы. Используются для тренировки дикции и произношения. Термин «частушка» был введён писателем Г.
Успенским в очерке «Новые народные песни» 1889 г. Истоки частушки — игровые и плясовые припевки, «сборные» хороводные песни, скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки» и городские песни. Частушке свойственны злободневность тематики, афористичность, неожиданность метафор и рифм, напевно-речитативный тип мелодики, импровизация на... Гагаузская музыка гаг. При многоголосии звуки входят не только в мелодическую последовательность «голос» , как в одноголосии, но и образуют созвучия в виде интервалов и аккордов; несколько одновременно звучащих мелодий могут образовывать контрапункт. В зависимости от соотношения голосов в многоголосии различают полифонию и гомофонию. С XV века многоголосие типично для европейской музыки. В общераспространённом значении — напев, мелодия. Реже словом «мелодия» пользуются также для обозначения всякого голоса многоголосной фактуры «горизонтального» измерения музыки , то есть безотносительно к композиционно-техническому и ладовому осмыслению многоголосного целого...
Ля-бемоль мажор As-dur — мажорная тональность с тоникой ля-бемоль. Имеет четыре бемоля при ключе. Городской фольклор — часть фольклорного наследия, включающая в себя, помимо общеупотребительных видов и жанров народно-поэтического творчества, специфически городские их «модификации». Например: городские народные гуляния, городской романс, городские игровые песни и танцы. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость объекта любви. С музыкальной точки зрения городской романс отличают гармонический минор и характерные для него шаблонные каденции и секвенции, включая... Leitmotiv — «главный, ведущий мотив» , в музыке — характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях произведения. Совершенства во вплетении в канву музыкального произведения лейтмотивов и создании благодаря ним беспрерывного драматургического развития... Русский фольклор — собирательное название произведений русского устного народного творчества фольклора.
Колыбельная песня в жизни ребенка
В культуре некоторых народностей было принято, чтобы мать после рождения сотворила для ребенка его особенную, личную песню, которая будет сопровождать и оберегать его всю жизнь. Колыбельные песни передавались из уст в уста, память о них трепетно хранилась. Виды колыбельных Колыбельные песни по сюжету и тематикам довольно разнообразны, но, тем не менее, можно выделить несколько видов. К первому виду стоит отнести колыбельные, где рассказывается о самом ребенке, о том какой он, о его сновидениях.
Ко второму виду принадлежат колыбельные-истории, своего рода сказки в песнях, их цель состоит в том, чтобы знакомить маленького человека с миром, который его окружает. В таких колыбельных рассказывается про птиц, животных, людей и их взаимоотношениях. Третий вид колыбельных песен связан с тематикой эмоционального мира матери.
Сюда относятся мысли и чувства мамы по отношению к ребенку, её пожелания для него, мечты связанные с его будущим. Такой сюжет призван создавать для ребенка атмосферу любви и безопасности. Популярные образы Поскольку в прошлом колыбельные исполнялись не только для того, чтобы усыпить ребенка, но и как обереги-заклинания, целью которых было отвернуть от него действие определенных сил, уберечь от зла и призвать в помощь матери положительных духов-хранителей, то все это отобразилось и на сюжете песен, а именно главных персонажах.
Один из распространенных образов колыбельных песен — это мотив кота или кошки. Кот — это на половину мистическая фигура, которая в славянской культуре занимает важное место среди хранителей дома, поскольку он всегда сидит на печи, далеко от дома не отходит, всегда возвращается назад. Кроме того, кот большую часть сутки спит, засыпает легко, поэтому у ребенка возникает ассоциация сна, убаюкивающего кошачьего мурлыканья.
В древности, также, было принято положить в колыбель кота, перед тем как класть туда ребенка. Еще одним популярным образом в колыбельных является образ самого Сна, или Дремоты. Это антропоморфные существа призванные нагонять сон на ребенка, охранять его, пока он спит.
Реже встречаются в колыбельных песнях образы птиц. Петь о птицах было принято, когда ребенка укачивали во дворе. Полеты птиц высоко в небе, их плавные движения также создавали успокаивающий эффект.
Травы, растения в колыбельных песнях преподносятся как часть снадобий, которые имеют магическую силу усыплять ребенка. Чаще всего - это образы мяты, руты, барвинок и другие.
Можно сказать, что проводить время с ребенком, баюкая его, полезно для всей семьи. Дети растут очень быстро, поэтому не стоит упускать моменты детства, если есть возможность. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм. Целый цикл колыбельных связан с образом домашнего кота. Кот кошка , как и заяц, оказывает благотворное влияние на сон.
Поэтому образ кота часто встречается в детских колыбельных песнях.
А секрет достаточно прост. Испокон веков существовало универсальное "снотворное" средство для детей и взрослых - это колыбельные песни Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные - самые древние песни человечества, обладающие огромной силой внушения. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя - ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была его оберегом. Отсутствие музыкальных способностей у мамы - не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях. Ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно в первые дни своей жизни видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, чувствовать любовь, ласку и нежность мамы.
Пение мамы целительно для малыша. Именно материнская песня несет ребенку здоровье и спокойствие. Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека - матери. Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее… Ритм колыбельной песни, соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Колыбельные первые уроки родного языка. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах и начальные представления о жизни.
Кроме того, в колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Кроме осознания собственного "Я", колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира. Это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищенность дома опасностям внешнего мира. Нежность, ласку, сердечность, задушевность, расслабление, успокоение несут колыбельные песни. Они снимают тревожность, возбуждение.
Зачем нужна колыбельная?
Колыбельная поется на так называемом дыхании диафрагмой — другими способами не получится напевать ее негромко. Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека. В конце концов, есть много причин почему нужно петь малышу колыбельную каждый день, даже немного. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ — фольклорный лирический жанр, исполняющийся голосом без сопровождения музыкальных инструментов. Колыбельная песня является примером духовной культуры народа, так как выражает основные национальные, жизненные и родительские ценности.
Психология развития: зачем петь колыбельную
- Почему дети засыпают, когда им поют колыбельные
- Как колыбельная влияет на здоровье ребенка
- Древние секреты и тайный смысл народных колыбельных песен — статья
- Определение и смысл
- Колыбельная. Мама для 2 класса. доклад, проект
Спокойной песни, малыши!
1.1 Что такое «колыбельная песня». Колыбельные – это такие удивительные песни, которые каждому из нас напоминают о далеком и милом детстве. Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии. Колыбельные песни несут в себе положительный эмоциональный заряд, необходимый новорожденному для адаптации в новом для него мире, чтобы ощущать окружающее пространство как доброжелательное, безопасное, такое, в котором его любят.
БЕСЕДА "КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ": почему так важно петь ребенку на ночь
Станешь в Питер ходить,Серебро, золото носить. После пожелания богатства и обеспеченной жизни в колыбельной песне подробно описываются самые разнообразные занятия — рубка дров, приготовление пищи, уход за полем, ткацкие работы. Иногда встречается описание будущей жизни ребенка:Вырастешь большой,Недосуг будет спать,Надо работу работать… Под влиянием обрядовых, в частности, венчальных песен в колыбельных песнях появляются описания идеальной колыбели, у которой «огибочка шелкова», «рог золотой», «подушечка-перинка», «одеяльце соболье». Часто сравнивают колыбель и вещи кота, понятно, что у ребенка все оказывается лучше, чем у животного:У котика, у котаКолыбель хороша,А у дитятки моегоЛучше его. У кота, котаПеринушка мягка… Основным приемом становится сравнение, сопоставляются не только предметы, но и окружающие, родственники, например, говорится, что «у кота мачеха лиха». В колыбельных может содержаться связный рассказ. Повсеместно распространена русская песня о мужике хозяине, барине, Федоре и т. Варьируются наало и конец, но основная часть текста сохраняется:Баю-баюшки, баю,Живет мужик на краю. Он ни беден, ни богат,Полна горница ребят… В колыбельных песнях XIX века встречаются реалии, упоминания, не связанные с крестьянским бытом, называются предметы, которые в крестьянской обстановке не встречаются.
Дитя качают «нянюшки, мамушки, сенные девушки», они «прилюлюкивают», что ребенок, когда вырастет, будетНянюшкам и мамушкамОбновочки дарить,Сенным девушкам —По платьицу,Старым старушкам — Подзатыльчники. Подзатыльничек — женское головное украшение. В колыбельных часто встречается описание покупок на ярмарке или в городе, как одного из значительных событий в крестьянской семье:Байки, побайки,Куплю матери китайки,Отцу кумачу,Брату бархатцу,Сестре ленточку,Дедке — сапоги,Бабке — коты. Ей к обедне ходить. Коты — вид женской валяной обуви. Ребенок всегда получает какой-нибудь подарочек или обновку:Купим сыну валенки,Наденем на ноженьки,Пустим по дороженьке. Достанутся ребенку и гостинцы:Под подушкой калачи,В руках прянички,В щечках яблочки. Сюжет колыбельной песни развивается динамично, в каждом стихе развертывается новая картина, поскольку ребенок не может долго задерживать свое внимание на одном предмете.
Для колыбельных песен характерна персонификация предметов и явлений окружающего мира, наделение животных чертами и качествами людей. Главными персонажами славянских колыбельных песен являются кот и разные птицы. Они становятся первыми объектами наблюдения для ребенка. Чаще всего в колыбельных появляются голуби или, как их называют на детском языке, гуленьки. В песнях рассказывается, как голуби прилетают на колыбель ребенка и думают о том, чем бы его накормить, напоить, утешить и порадовать. Образ кроткого, нежно воркующего голубя олицетворяет нежность и заботу. Обилие уменьшительных префиксов, повторение буквы «л» в словах передают их воркование:Люли, люли, люленьки,Сели гули на люленьку,Стали гули ворковать,Чем Ванюшу нам питать? Реже в колыбельных упоминаются другие птицы — вороны, грачи:Ай качи, качи, качи,Прилетели к нам грачи.
Ну, вот что здесь есть? Бакалеева: — Ну, в общем-то, все обычно, понятно, что… А. Теплова: — Ну, на самом деле, здесь, прежде всего, есть большая трехпоколенная семья — мама, папа, бабушка, дедушка. В этой семье все работают, как мы видим. Мама качает, папа рубит дрова, дед пошел за рыбою, бабушка коров доит. Следующее, что там проявляется в этой колыбельной песне — это еще и пространство социума. Это пространство дома, в котором есть печь, в котором есть двор, в этом дворе коровы, за двором река, в реке рыбы и так далее и много всего, что открывается в трех строках на самом деле, самой простой колыбельной песни. Бакалеева: — Ну да, это не сложно даже запомнить.
Теплова: — Но это еще и не все, на самом деле. Такие серьезные вопросы, как, например: «Откуда, мама, я пришел? На этот вопрос колыбельная песня дает самый конкретный ответ: «Бог тебя дал, Христос даровал, пресвятая похвала в окошечко подала». Так что, ребенок приходит в этот мир из мира христианского, из мира небесного, у него есть свои хранители: «Ангелы-хранители, Ваню не будите вы», или «Богородич Божья мать, да повали ребенка спать. Повали ребенка спать, да на шелковую кровать». Совершенно замечательные образы, которые говорят о том, что ребенок не только пришел к нам в мир от Бога, он имеет там своих защитников. Потом, следующий мир, который дают колыбельные песни — это мир семьи. Мы о нем уже говорили.
И уже дальше только вот этот мир образов сказочно-мифологических. Это там Коток, там Сон и Дрема, Угомон, там злобный Бабай и в этом-то мире и происходят всякие отрицательные явления. Ну, например, там край. Во-первых, там появляются персонификации опасности, такие как волчок, или еще что-то, Бабай тот же, Бука. Бакалеева: — А не вредно пугать так детей на ночь? Теплова: — Ну, между прочим, если внимательно почитать даже тексты просто колыбельных песен, то вы увидите, что никто из них никогда не нападет на ребенка, вообще это именно персонификация опасности, ее как бы только предъявление. Но взрослый, качающий, баюкающий ребенка, он всегда их блокирует. Поэтому, например: «Придет Бука», а что дальше поют в колыбельной песне?
Ты иди Бука на сарай, там лошадкам сена дай», - то есть Буке дается задание по работе, а ребеночек остается здесь. И между прочим, даже если знаменитый волчок, который там кого-то ухватит и утащит, что есть тексты в колыбельных, в которых наконец-то становится ясно, что же он там делает в этом лесу. Бакалеева: — Да, действительно? Теплова: — Да, а что он там делает? А он там: «Найдет серый поясок, повешает на люлечку и станет качать, прибаюкивать, приговаривать». Бакалеева: — То есть, все кончится хорошо? Теплова: — Все кончится безусловно хорошо. Вообще главная цель колыбельных песен, ну, кроме предъявления картины мира, на самом деле — это цель создать вокруг ребенка вот то состояние базового доверия к миру, без которого ребенок не развивается, без которого он потом впоследствии не сможет стать оптимистичным человеком, который уверен, что жизнь хороша, жить хорошо и всегда кто-то придет на помощь и тебе поможет.
Бакалеева: — А папы, вообще традиционно, пели ли когда-нибудь колыбельные песни?
Дружелюбный тон в разговоре, живое участие как в успехах, так и при неудачах, ласковые слова и слова благодарности способствуют развитию уверенности в себе, чувства защищенности, формированию оптимистической жизненной установки. Актуальные и значимые задачи проекта: Побуждать интерес к народным традициям. Воспитывать любовь к колыбельной песне через художественное слово. Прививать детям желание слушать и умело исполнять колыбельные песни. Воспитывать уважение к близким людям, бережное отношение к песенному искусству. Этапами реализации проекта стали: Подбор и оформление в сборники колыбельных песен. Блиц-опрос родителей. Совместная работа родителей и детей по оформлению поделок и рисунков по теме.
Психологическое и физиологическое влияние Исполнение колыбельных песен имеет ключевое психологическое значение для ребенка. Колыбельные песни несут в себе положительный эмоциональный заряд, необходимый новорожденному для адаптации в новом для него мире, чтобы ощущать окружающее пространство как доброжелательное, безопасное, такое, в котором его любят. Через колыбельную осуществляется акт эмоционального сближения ребенка с матерью. Она создает успокаивающий эффект, формирует доверие к миру и к матери. Что касается физиологического эффекта, то учеными доказано наличие улучшения лактации у матерей во время пения колыбельных песен. Физиологические ритмы и матери и ребенка резонируют с ритмом колыбельной, что содействует улучшению сердцебиения, снижению артериального давления. Если женщины во время беременности поют колыбельные песни, то ребенку поступает больше кислорода, а околоплодные воды нежно массируют тело ребенка, помогая ему лучше развиваться, расти.
Кроме всего прочего, колыбельные песни — это первое соприкосновение ребенка с языком. Он развивает навыки речи, знакомится с названиями предметов, правильным порядком слов в предложении. За счет влияния на речь, развивается и мышление ребенка, переход с образного мышления на формальное, то есть то, что осуществляется с помощью понятий. Не существует в мире песен, значение которых можно сравнить со значением колыбельных. Колыбельные песни - это первые уроки любви, покоя и защиты в жизни человека. Войти Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора. Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора.
Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. В большинстве своем механизмы внушения при помощи убаюкивающих песен имеют установку на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание. В основном колыбельную поёт мать своему ребенку, но зачастую исполнителем и слушателем могут быть влюблённые, может петься родными для больного и в прочих случаях. Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека. Jean-Baptiste Le Prince 1734 - 1781 Большинство народов европейской части России и Сибири верило, что в подвешенной приподнятой над полом колыбели ребёнок находится под покровом небесных сил. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм. Баю-баюшки, баю,.
Колыбельная песня в жизни ребенка
Колыбельная песня – это песня материнской души, любви и неповторимой нежности, а также это первая в жизни малыша музыка, которую нужно начинать петь ещё до рождения, во время беременности женщины. Ведущая – Колыбельные песни начали сочинять в древние времена, чтобы успокоить детей и убаюкать младенцев. Народные колыбельные песни как традиционный и очень весомый фольклорный жанр – это то, что объединяет всю нацию в некотором едином “пра-океане”, едином потоке и ритме дыхания, в общих народных чаяниях. Слушая колыбельные песни, родившийся ребенок как бы купается в ласке, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед.
Колыбельные песни для малышей
Контент доступен только автору оплаченного проекта История колыбельных песен Исследование происхождения и развития колыбельных песен как жанра фольклора, их аутентичные черты, стилистическое сходство с обрядовыми жанрами, особенности исполнения в различных культурах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Магическая функция колыбельных песен Исследование магической охранной функции колыбельных песен в народной культуре, их связь с защитой детей и роль в ритуалах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сходство колыбельных песен с плачами Анализ стилистического сходства колыбельных песен с обрядовыми жанрами, особенности мелодий и текстов, которые объединяют эти жанры. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль колыбельных песен в народной культуре Исследование значения колыбельных песен в различных культурах, их связь с детством, родительской заботой, нежностью и любовью. Контент доступен только автору оплаченного проекта Инструментальные и вокальные особенности колыбельных песен Анализ инструментальных и вокальных особенностей исполнения колыбельных песен, роль голоса и возможность исполнения без инструментов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Традиционные и современные колыбельные песни Сравнительный анализ традиционных и современных колыбельных песен, изменения в мелодиях, текстах и стиле исполнения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Колыбельные песни в ритуалах и обрядах Исследование использования колыбельных песен в ритуалах и обрядах различных культур, их значение и функция в традиционных обрядах.
А ученые изучали детскую реакцию. В качестве индикаторов расслабления или возбуждения наблюдали за расширением зрачка, частотой моргания, изменениями частоты сердечных сокращений и направления взгляда в качестве. Выяснили, что у детей наблюдалось снижение частоты сердечных сокращений и расширение зрачков, а также ослабление физической активности в ответ на незнакомые колыбельные. Они звучали на таких языках и диалектах, как западный науатль, хопи язык юто-ацтекской семьи , а также из регионов Полинезии, Центральной Америки и Ближнего Востока. Результаты являются «свидетельством того, насколько эффективна музыка, — подводит итог соавтор исследования Мила Бертоло.
У некоторых народов мать сразу после рождения ребенка сочиняла ему «личную» колыбельную, такова была традиция. Это была песня «на всю жизнь». Слова колыбельной — фактически программа к исполнению. Транслирование ребенку уверенности в собственной значимости для семьи выполняло более глобальную цель. Как и передача культурных ценностей своего народа. Исследователи из Тюмени проанализировали тексты более ста колыбельных и сделали выводы, что многие из них обладают психотерапевтическим эффектом. Не остались в стороне и современные ученые-физики. По их мнению, колыбельные оказывают благоприятное биоэнергетическое воздействие на человека, будь то ребенок или взрослый. В народе колыбельные песни называются «байками» от «баить» — говорить. Старинное значение этого слова — «заговаривать». Ученые проверили с помощью специальной компьютерной программы «Словодел» древний заговор от сглаза. Исследование показало, что эффект, вызываемый у детей заговором, такой же, как и эффект колыбельной песни. У малыша наступает состояние сонливости, умиротворенности, покоя и наслаждения. Так что колыбельная — это все же песня-заклинание. С течением времени колыбельные утратили свое заклинательное, заговорное значение. И теперь это песни, передающие малышу мамину нежность и любовь и способствующие засыпанию.
Первую можно условно назвать «молчаливо-шипящей»: ребенок лежит в постели, а мама либо сразу уходит, либо молча сидит или лежит рядом. Единственный звук, который она издает — тихое шипение: шшшш… шшшш… Вторая стратегия — песенная: мама что-то поет что именно — обсудим чуть позже. Интересно, что почти все «поющие мамы» а это чуть меньше половины от общего числа после достижения ребенком возраста 1,5-2 года превращались в «молчаливых мам». Третью стратегию мы назвали «суррогатной»: практиковавшие ее мамы устранялись от укачивания ребенка, предлагая ему разнообразные заменители музыкальные записи, электронные колыбели, работающий телевизор.