отметила министр кадровой политики Нижегородской области Екатерина Лебедева.
человеческий капитал
Людмила Алексеева. Причем один из любимых учеников. Рогинский был не только редким знатоком истории, он понимал, как исторические события влияют на смыслы в обществе. Поэтому у истока многих движений и организаций стояли люди высокообразованные. А вовлекались в их работу нередко студенты и аспиранты, то есть люди с большим потенциалом.
Кто-то из этих людей остался в секторе, кто-то ушел. Поэтому не могу вам ответить на вопрос о нынешнем состоянии. Но думаю, что любые новые начинания возникают от людей исключительных. Иначе эти идеи живут относительно недолго и довольно бесславно заканчиваются.
Но все же, кроме человеческого капитала важны средства для работы. Как вы оцениваете тенденцию, что сектор все чаще работает за счет средств бюджета? Опять же, мне легче говорить про свой опыт. В 90-е годы, когда мы развивали Международную конфедерацию обществ потребителей КонфОП , то хотели иметь возможность самостоятельно находить средства на работу.
Например, подписка на журнал «Спрос» и консультации юристов должны были приносить деньги на деятельность организации. Знаете, в чем была проблема? Люди говорили: «Вы — молодцы. И пусть вам государство поможет.
А мы и так налоги платим». И только потом, спустя годы, когда я начал заниматься культурными факторами экономики, то понял, что в континентальной Европе доминирующий подход общества в целом такой: «Пусть государство дает деньги на некоммерческую деятельность, а мы будем платить налоги». Наше общество не готово напрямую своими деньгами поддерживать НКО через разнообразные пожертвования, подписки и так далее. Подробнее Так что, во многом такая популярность грантов — культурный феномен.
С другой стороны, это и политическая особенность: государство любит «держать на бюджете» гражданские организации для того, чтобы они не представляли опасности для действующих государственных структур. На мой взгляд, выход есть. Я неоднократно предлагал: налогоплательщик должен иметь право часть своего налога адресно направлять туда, куда считает нужным. Такая система была введена в Венгрии: граждане могут отправить часть своего подоходного налога в одну из некоммерческих организаций.
Как вы думаете, люди будут готовы так поддерживать гражданские организации? Не знаю! Меня тоже очень интересует этот вопрос. Я могу сказать, что когда мы готовили стратегию развития России на 2018-2024 год, то проводили много опросов.
Один из них показал, что люди готовы два дополнительных процентных пункта налога на доходы физических лиц отправлять по своему выбору в ту или иную сферу. И выяснилось, что люди готовы поддерживать сферу образования, здравоохранения и даже социального обеспечения. В общем опросы показали довольно высокий уровень гражданской культуры и готовности людей помогать деятельности, которая не направлена прямо на удовлетворение их личных потребностей. Важно, чтобы такое право у человека появилось.
Сейчас оно реализуется в такой, я бы сказал, незавершенной форме. Но почему только на эту цель? Почему не налогоплательщик выбирает цели? Поэтому я бы сказал, шаг в эту сторону был сделан.
Но, мне кажется, этого еще недостаточно. Подытоживая разговор про вклад государства в развитие сектора, можно ли сказать, что за 30 лет некоммерческий сектор стал деловым партнером государства? Или власть все еще на очень далекой дистанции? Конечно, находится на далекой дистанции.
Владимирова Ц. Статья посвящена исследованию необходимых составляющих для обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий в Российской Федерации. Автором представлен подход, основывающийся на влиянии организационной культуры на предприятии в направлении успеха. В качестве источников для формирования высокоэффективной организационной культуры определены социальная ответственность компаний и их человеческий капитал. В ходе выполнения работы автор исследуют теоретические и практические аспекты представленных источников. Уделено внимание месту нашей страны в мире по уровню развития человеческого капитала. Предложены направления развития организационной культуры в целях повышения эффективности деятельности предприятий в Российской Федерации. Бодрова М.
В данной работе рассматривается проблематика кадрового обеспечения предприятий отраслей, относящихся к формирующемуся технологическому укладу, в их пространственной привязке в регионам функционирования в условиях существенного структурного дисбаланса отечественной экономики, и связанными с этим явлениями искажениями рынка труда, структуры спроса учащихся на будущие профессии, структуры выпуска высших и среднеспециальных учебных заведений в географическом и отраслевом разрезах, и формирования, таким образом, человеческого капитала наступающего технологического уклада как результат взаимного отсутствия доверия государства, общества и бизнеса Дробот Е. Конкурентоспособность — это способность человека или группы людей побеждать в соперничестве за экономические блага. Человеческий капитал — воплощенная в человеке способность приносить доход. Следует различать конкурентоспособность человеческого капитала работника и конкурентоспособность самого работника на рынке труда. Первая связана с его потенциальными возможностями добиваться успеха при трудоустройстве или в служебном продвижении; вторая — с реализацией этого потенциала, которая зависит как от объективных, так и от субъективных факторов: продуктивности труда, отношения руководства, возможной дискриминация, собственного поведения. Конкурентоспособный человеческий капитал работника, как привило, является достоянием не только его самого, но и организации, которая заинтересована в наращивании и реализации наиболее важных его компонентов. Троицкая А. Крапчина Л.
Понятие диджитализации относительно недавно стало часто употребляться в научных публикациях и на дискуссионных площадках. Наряду с преимуществами диджитализация создает в жизни общества и определенные проблемы. Особенно болезненно последние могут отразиться на среднесрочной конъюнктуре рынка труда. Уже в недалеком будущем работодатели рискуют столкнуться с нехваткой трудовых ресурсов, которые отвечали бы новым требованиям диджитализации, однако не менее серьезная угроза кроется в невостребованности значительной части трудоспособного населения. Проведенное авторами исследование состояло в изучении основных тенденций диджитализации и влиянии ее на конъюнктуру рынка труда в России и за рубежом; изучении опыта перехода к диджитализации производственных процессов передовых компаний Пензенской области; изучении возможностей и угроз для работодателей и работников в условиях ускорения диджитализации экономических процессов; роли образования и профессиональной подготовки кадров в решении потенциальных проблем дефицита кадров и рабочих мест. Авторами рассмотрены глобальные факторы формирования экономического развития государств в среднесрочной перспективе. Представлены ключевые направления по минимизации рисков для работодателей и трудовых ресурсов с учетом новых требований к человеческому капиталу. Материалы исследования могут представлять интерес для широкого круга читателей, составляющих трудовой потенциал будущего, представителей бизнеса и научного сообщества.
Развитость инновационной системы становится одним из основополагающих факторов обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Это требует пристального изучения значения и роли интеллектуального капитала в инновационном развитии и потенциале экономических систем. Целью предлагаемого исследования является разработка механизма оценки влияния индекса развития человеческого капитала на инновационную активность организаций. Методологической основой исследования выступают экономико-математические модели, разработанные для изучения экономических взаимодействий, концепции российских и зарубежных исследователей в сфере интеллектуального капитала и инновационного развития. В качестве методов проведения оценки использованы статистические, математические методы, методы сравнительного анализа.
Об этом свидетельствует исследование ведущего эксперта института «Центр развития» Высшей школы экономики ВШЭ Дарьи Авдеевой , на которое ссылается «Независимая газета». Под уровнем человеческого капитала понимаются способности и навыки работников, влияющие на производительность труда, а также образование и уровень здоровья. В ряде российских государственных программ декларируются цель улучшение ЧК с помощью инвестиций в образование, повышение квалификации и оздоровления граждан. Авдеева отмечает, что интерес к развитию человеческого капитала возник в связи с исчерпанием предыдущих факторов, обеспечивавших рост ВВП.
Он собрал более 110 спикеров. В этом году на HR-саммите ожидается более 150 спикеров и 250 HR-практиков и экспертов из разных регионов России и мира. Тема этого года - "Человеческий капитал страны: новая реальность".
Прорывные технологии и человеческий капитал в ТЭК: ключевые вызовы
Так, правительства многих государств выделяют значительную долю бюджетных средств на образование и здравоохранение, однако зачастую общественные услуги неспособны формировать человеческий капитал по причине их низкого качества, поскольку бюрократический аппарат оказывается неспособным или не мотивированным преобразовывать разумную политику в эффективные программы. Кроме того, инвестиции в человеческий капитал могут годами не давать экономической отдачи, поэтому политические деятели обычно пытаются найти более быстрые способы повышения своей репутации. С этой точки зрения проект обосновывает важность инвестиций в людей, особо подчёркивая значимость последовательного руководства и координации на всех уровнях власти, в том числе решения таких сложных проблем, как ненадлежащие или неэффективные расходы, проблемы в сфере управления и предоставления услуг, демографическая динамика, политическая нестабильность и социальные конфликты, а также пробелы в области инфраструктуры. Исходя из этого, Всемирный банк в 2017 году приступил к реализации международной программы информационно-просветительской деятельности, проведения измерений и аналитической работы в целях повышения уровня осведомлённости и спроса на меры политики по формированию человеческого капитала. Основным стратегическим инструментом проекта является Индекс человеческого капитала, который позволяет получить представление об уровне развития человеческого капитала в каждой стране на основе единого обобщающего показателя.
Индекс измеряет уровень развития человеческого капитала следующего поколения, который определяется как объём человеческого капитала, который родившийся в той или иной стране ребёнок может рассчитывать накопить к своему совершеннолетию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и уровнем образования в данной стране. Индекс включает три компонента: Выживаемость. Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования. Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет.
Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения.
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Данные компетенции человек осваивает для перехода на следующий уровень своего развития, отсюда происходят воспроизводственные процессы развития человеческого капитала.
Сформированы концептуальные положения сущности воспроизводства человеческого капитала, на основании анализа генезиса экономической мысли. Выявлены закономерности воздействия рыночных отношений в процессе эволюционных концептов воспроизводственных процессов человеческого капитала влияющие на повышение требований к биологическим свойствам человека. На воспроизводственные процессы человеческого потенциала влияет развитие цифровой экономики, научно-технического прогресса, развитие наукоемких, высокотехнологических производств. Борщ Л. О роли человеческого капитала в формировании базы экономического развития и стабильности страны говорится достаточно часто, чтобы на эту идею обращали внимание как ученые и исследователи, так и политики и сами люди.
Стало очевидным, что не только правовые основы, ресурсы и производственные мощности, но и люди сами по себе играют значительную роль в том, как будет развиваться то или иное общество. В рамках такой важной концепции находится не менее весомый сам по себе фактор — развитие института образования и его доступность широким слоям населения. В этой работе будут рассмотрены различные аспекты влияния образования на экономику и ее развитие, а также проведен анализ и сравнение существующих мировых тенденций в данной сфере Алтунина В. Проблема адаптации трудовых ресурсов к условиям быстро меняющего внешнего мира становится еще более актуальной в оцифрованной среде. В настоящее время магистральное направление нашего государства — развитие цифровой экономики.
Российская экономика существенно отстает от развитых экономик мира, в которых формирование и обработка гигантских массивов информации с помощью it- и Smart-технологий становится повседневной реальностью. Реализация концепции построения Smart-пространства за рубежом нацелена на повышение комфортности среды обитания общества, качества их жизни, сформирование «умного» человеческого капитала, рост эффективности использования трудовых и иных ресурсов, что, в конечном счете, благоприятно влияет н все сферы социально-экономической жизни общества. Цель данного научного исследования — на основании прогнозирования основных трендов и тенденций, связанных с развитием цифровой экономики, оценить влияние внедрения «умных» технологий на процесс развития человеческого капитала, а также осмыслить роль человека в оцифрованном мире. В ходе исследования проанализированы факторы развития человеческого капитала на рынке труда, исследованы перспективы глобальной трансформации отраслей экономики, рассмотрены модели систем управления стратегий Smart City, выявлены возможности применения цифровых технологий в Свердловской области, в частности, разработано модельное представление концепции Smart-region, а также разработана динамическая модель, позволяющая учесть влияние применение Smart-продуктов на развитие человеческого капитала государственных технологических корпораций. Сделан вывод о том, что применение Smart-систем открывает новые возможности для прорывного развития территорий, которые должны применяться в целях развития всех секторов инфраструктуры.
Однако следует отметить и возможные негативные последствия на состояние рынка труда и человеческого капитала. Применение цифровых технологий призвано повысить качество жизни граждан России путем создания высокоэффективных рабочих мест и повышения социальной мобильности, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Результаты могут быть полезными для властных структур и научного сообщества, для которых применение информационных и Smart-технологий представляет профессиональный интерес. Городнова Н. Тесная взаимосвязь различных национальных экономик ведёт к росту связей в государственной, социальной, экономической и экологической сферах.
Решение новых задач должно опираться на развитие инновационного потенциала, который в первую очередь обеспечивается развитием образования. В настоящее время на национальных и международных рынках труда сформировался запрос на повышение качества образования, выросли требования к уровню знаний, компетенций и навыков, расширяются инвестиции в человеческий капитал. Международная экономическая академическая мобильность и интеграции знаний являются производным результатом этих процессов и в свою очередь ускоряют его. В статье проведен анализ существующих потребностей мировой экономики в области образования, рассматриваются государственные программы и законы по интеграции и экспорту российского образования в мировое сообщество, а также выявлены проблемы, стоящие перед образовательными учреждениями в области миграционной политики. Дается статистический анализ положительного опыта интеграции российского образования в мировой рынок образовательных услуг, проведена оценка мер, улучшающих привлекательность российского образования для иностранных студентов, и разработаны методы, направленные на улучшение миграционной политики в сфере образования.
Большое значение в этом аспекте имеет миграционное сопровождение иностранных студентов и работа международных отделов университетов. Авторами предложены методы совершенствования миграционного законодательства для улучшения условий пребывания иностранных студентов в Российской Федерации Наумов Р. Грачев С.
Развитие человеческого капитала — необходимое и обязательное условие развития инновационной экономики, экономики знаний, глобальных информационных систем, новейших технологий и новых форм бизнеса. В современном мире на передовых позициях оказываются уже даже не те, кто встраивается в перспективные тренды, а те, кто их формирует.
Именно Москва как одна из крупнейших агломераций мира имеет не только потенциал, но еще и подготовленную базу для участия в этих процессах. Успешное развитие в ближайшем будущем будет лишь у тех агломераций и государств, которые смогут обеспечить баланс занятости населения и качественных рабочих мест, результатом которого станет рост производительности труда — одного из важнейших факторов экономического роста.
Человеческий капитал оказался вреден для экономики России
Индекс человеческого капитала. Это показатель, который рассчитывает Всемирный банк для большинства стран. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Человеческий капитал оказывал негативное воздействие на экономическое развитие России.
«Набрана сильная динамика»: Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике России
Мы видим 25%-й рост человеческого капитала в ИТ-сфере. и онлайн-форматы. Всемирный банк вносит свой вклад в исследование потенциала стран мира, составляя регулярно их рейтинг по индексу человеческого капитала. В последние несколько лет человеческий капитал вносит отрицательный вклад в динамику экономического развития России — в частности, в пандемические 2020 и 2021 годы он «забрал» у ВВП 0,4 и 0,6 процентного пункта (п.п.) роста соответственно.
Человеческий капитал оказывал негативное воздействие на экономическое развитие России
Для дальнейшего развития единого рынка труда на территории объединения необходимо внедрять современные цифровые технологии, которые позволят всем его участникам коммуницировать и трансгранично совершать юридически значимые действия. Помимо этого, при разработке и реализации национальной политики актуален обмен опытом и передовыми практиками в области высокотехнологичной медицинской помощи, а также реализация цифровых инициатив и проектов в сфере здравоохранения. Эти меры будут стимулировать экономическое, социальное и технологическое развитие. Ожидается, что в сессии примут участие Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков, Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Ирина Костевич, Министр труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики Кудайберген Базарбаев, Член Коллегии Министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Бакытжан Сагинтаев, Генеральный директор Агентства развития навыков и профессий Роберт Уразов и Директор Бюро Международной организации по миграции в Москве Марина Шрамм. Модератором сессии выступит руководитель Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков. Благополучие и здоровье населения, а также профессиональная квалификация работников как важнейшие элементы трудового ресурса нашли отражение в Стратегии—2025, включающей новые направления экономического сотрудничества: здравоохранение и профессиональное образование.
В рамках дискуссии были важные вопросы, касающиеся рынка труда и демографической ситуации, тренды в молодежной политике и кадровые стратегии регионов. Одним из ключевых вопросов, поднимаемых на саммите, стал вопрос о том, как сделать государственную службу более ориентированной на человека, современной и привлекательной для молодежи. Участники также работали над созданием единой модели центров развития компетенций государственных и муниципальных служащих в различных субъектах Российской Федерации.
И пусть вам государство поможет.
А мы и так налоги платим». И только потом, спустя годы, когда я начал заниматься культурными факторами экономики, то понял, что в континентальной Европе доминирующий подход общества в целом такой: «Пусть государство дает деньги на некоммерческую деятельность, а мы будем платить налоги». Наше общество не готово напрямую своими деньгами поддерживать НКО через разнообразные пожертвования, подписки и так далее. Так что, во многом такая популярность грантов — культурный феномен. С другой стороны, это и политическая особенность: государство любит «держать на бюджете» гражданские организации для того, чтобы они не представляли опасности для действующих государственных структур. На мой взгляд, выход есть. Я неоднократно предлагал: налогоплательщик должен иметь право часть своего налога адресно направлять туда, куда считает нужным. Такая система была введена в Венгрии: граждане могут отправить часть своего подоходного налога в одну из некоммерческих организаций. Как вы думаете, люди будут готовы так поддерживать гражданские организации?
Не знаю! Меня тоже очень интересует этот вопрос. Я могу сказать, что когда мы готовили стратегию развития России на 2018-2024 год, то проводили много опросов. Один из них показал, что люди готовы два дополнительных процентных пункта налога на доходы физических лиц отправлять по своему выбору в ту или иную сферу. И выяснилось, что люди готовы поддерживать сферу образования, здравоохранения и даже социального обеспечения. В общем опросы показали довольно высокий уровень гражданской культуры и готовности людей помогать деятельности, которая не направлена прямо на удовлетворение их личных потребностей. Важно, чтобы такое право у человека появилось. Сейчас оно реализуется в такой, я бы сказал, незавершенной форме. Но почему только на эту цель?
Почему не налогоплательщик выбирает цели? Поэтому я бы сказал, шаг в эту сторону был сделан. Но, мне кажется, этого еще недостаточно. Подытоживая разговор про вклад государства в развитие сектора, можно ли сказать, что за 30 лет некоммерческий сектор стал деловым партнером государства? Или власть все еще на очень далекой дистанции? Конечно, находится на далекой дистанции. Я думаю, разве что бизнес может восприниматься как партнер, причем младший партнер. С моей точки зрения, говорить о партнерстве власти и гражданских организаций сейчас нельзя. Это было так во время Гражданского форума 2001 года.
Тогда в основе лежала идея партнерства. Сейчас не так. Мне кажется, мы от этого, к сожалению, ушли далеко. Фактически получается, что сейчас посредником в этом общении становится крупный бизнес, с которым власть готова обсуждать некоторые общественные вопросы. Особенно, если бизнес согласится по этим вопросам нести необходимые затраты. Я понимаю желание НКО считать себя партнерами власти, и оно вполне справедливо. Но для того, чтобы быть партнерами, нужно иметь соответствующую переговорную силу. За этим должны стоять активы: например, в виде активной поддержки со стороны населения. Наверное, этого актива пока недостаточно.
Потому что власть совершенно не обязана любить как бизнес, так и гражданское общество просто так. Это скорее отношения по расчету, а не по любви. В одной из своих лекций вы рассказываете, что Россия — биполярная страна, которая одновременно имеет черты индивидуализма И-Россия и коллективизма К-Россия. Нет, так нельзя сказать.
Но это — примечание в скобках. Отвечая на вопрос, начнем с того, что считать воздействие некоммерческой деятельности на развитие страны — это проблемно, хотя и решаемо. Можно, конечно, посчитать, какие бюджеты потрачены или сколько рабочих мест создано.
Но, с моей точки зрения, это неправильный расчет. Гражданские организации производят общественные блага. Они производят эффекты, которые в экономической науке называются экстерналиями. Их можно считать, но это довольно трудно. Поэтому, если исходить из того, что действительно является продуктом гражданского общества, то мы не можем сказать, каков его экономический вклад. Потому что мы считаем не вклад, а в лучшем случае затраты. А в каких экономических условиях сейчас находится третий сектор в целом?
Можно ли говорить, что есть нехватка или неравномерное распределение средств? С моей точки зрения, в этом направлении деятельности деньги не главное. Здесь деньги следуют за людьми, в отличие от бизнес-проектов, когда вы не можете запустить работать бизнес-структуру, не имея средств. В секторе гражданских организаций все начинается с человеческой активности. Если есть действующие люди, то они потом, может быть, подтянут деньги. А может быть будут реализовывать свои проекты без денег. Хотя, это не значит, что у таких организаций нет денежных проблем: они однозначно бывают.
Причем хочу заметить, что избыточные деньги для организации некоммерческого типа гораздо большая проблема, чем их недостаток. Потому что такого рода профицит приводит к коррозии человеческих отношений в гражданских организациях. Появляется головная боль: как эти деньги удержать, не отдать, освоить. Поэтому не деньги центральный вопрос, а люди. Кстати, про людей. Вы говорите в своих лекциях, что человеческий капитал — это важнейший актив социально-экономического развития. Как вы можете оценить людей, работающих в НКО с точки зрения качества человеческого капитала?
Я попробую ответить на ваш вопрос, но сразу оговорюсь: я не знаю нынешнего состояния человеческого капитала в гражданских организациях. Подробнее Во-первых, человеческий капитал — всегда один из ключевых вопросов в России. Сейчас у нашей страны есть три актива мирового значения, если не говорить про недра: военный, территориальный и человеческий потенциал. Вот это три точки, из которых идут разные дороги в разное будущее России. Я всегда был сторонником того, что нужно делать ставку на человеческий капитал в вопросе будущего страны. Для меня это — страна умных людей, которые живут не сырьем, а умом и талантом тех, кто здесь рождается и живет. Теперь, если говорить про сектор гражданских организаций.
В 80-90-е годы, когда я жил и работал в этой сфере, появлялись первые некоммерческие организации России, основателями многих НКО были люди совершенно исключительные с точки зрения их образования, кругозора, моральных качеств. Например, Людмила Михайловна Алексеева — археолог по образованию, окончила исторический факультет Московского государственного университета, а после — внесла огромный вклад в правозащиту. Людмила Алексеева. Причем один из любимых учеников. Рогинский был не только редким знатоком истории, он понимал, как исторические события влияют на смыслы в обществе. Поэтому у истока многих движений и организаций стояли люди высокообразованные. А вовлекались в их работу нередко студенты и аспиранты, то есть люди с большим потенциалом.
Кто-то из этих людей остался в секторе, кто-то ушел. Поэтому не могу вам ответить на вопрос о нынешнем состоянии. Но думаю, что любые новые начинания возникают от людей исключительных.
Инвестировать в человеческий капитал и инфраструктуру
Поэтому система мер поддержки человеческого капитала должна предусматривать возможность разносторонних инвестиций в интеллектуальный и культурный капитал семьи. Как сделать так, чтобы они поверили в себя, в свои возможности, в свой потенциал», – подчеркнул генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Человеческий капитал оказывал негативное воздействие на экономическое развитие России. Человеческий капитал – это единственный капитал, за счет которого мы можем двигаться вперед. Фото: РИА Новости/Максим Богодвид. «Это солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества.
HR-саммит «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров» прошел в Нижнем Новгороде
И конечно, потребуется донастройка системы подготовки и переподготовки кадров, совершенствование общенациональной службы занятости. Уверен, что Форум будет и впредь вносить вклад в решение глобальных экономических задач, служить примером конструктивного плодотворного диалога. Желаю вам успехов и всего самого доброго.
Участник проекта по созданию кампусов мирового уровня — части национального проекта «Наука и университеты», реализуемого Минобрнауки России. Университет — участник государственной программы поддержки российских вузов «Приоритет-2030», выступает инициатором создания и выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы».
Обучение в вузе может приносить и потребительскую выгоду удовольствие от процесса обучения и инвестиционную выгоду доступ к лучшим рабочим местам. Отдача от образования может быть как внутренней, связанной с личными выгодами, так и внешней, когда общество в целом получает выгоды от накопления человеческого капитала. Например, образованные люди могут быть более благотворительными и менее склонными к преступлениям, что положительно сказывается на обществе в целом.
Человеческий потенциал, как и его базовые компоненты, являются важнейшим фактором решения существующих проблем в социально-экономической, политической и культурной сферах, а также обеспечения национальной безопасности. Сохранение и развитие человеческого потенциала способствует предотвращению оттока из страны как финансового капитала, так и ценных человеческих ресурсов. Решение этих задач требует пересмотра всего институционального механизма, т. В настоящее время в Российской Федерации проводится активная государственная социальная политика. Реализуются приоритетный национальные проекты в таких важнейших областях, как образование, здравоохранение, жилищная сфера, аграрно-промышленный сектор. Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» — образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит демографическое благополучие страны. Руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» отметил, что «Концентрация бюджетных и административных ресурсов для повышения качества жизни граждан России — это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит — в будущее России» [10]. Культурные и социальные факторы играют важную роль в развитии человеческого потенциала в России. Перечислим отдельные из них, которые могут способствовать развитию человеческого потенциала: 1 Акцент на образовании. Образование высоко ценится в российской культуре, и многие родители поощряют своих детей получать высшее образование. Такой акцент на образовании может помочь развить навыки и знания, необходимые для экономического роста, и способствовать развитию человеческого потенциала. Советский Союз уделял большое внимание науке и технике, и это наследие продолжает оказывать влияние на российскую культуру. Такой акцент на науке и технике может способствовать развитию человеческого потенциала в таких областях, как инженерия и информатика. Однако, некоторые традиционные взгляды на работу и владение бизнесом все еще могут создавать препятствия для предпринимательства и развития человеческого потенциала в этой области. Например, понятие «душа» занимает центральное место в русской культуре и воздействует на отношение к творчеству и самовыражению. Это несколько примеров культурных и социальных факторов, которые могут способствовать развитию человеческого потенциала в России. Важно учитывать эти факторы при разработке политики и инициатив, направленных на содействие развитию человеческого потенциала и экономическому росту. Заключение В заключение отметим, что развитие человеческого потенциала является важнейшей составляющей экономического роста в России. Правительство РФ проводит образовательные реформы, которые расширяют доступ к качественному образованию, способствует инновациям и повышает соответствие системы образования потребностям современной экономики. Государство оказывает также поддержку предпринимательству путем разработки программ, которые предоставляют финансирование, наставничество и другие ресурсы, помогающие отдельным лицам начинать и развивать свой собственный бизнес. Это включает развитие фондов венчурного капитала, предоставление доступа к бизнес-инкубаторам и акселераторам, а также создание нормативной среды, благоприятствующей предпринимательству. Анализ государственных мер и направлений развития человеческого потенциала показал, что Россия придает значительное значение образованию, науке и технологиям.