Новости белуджи народ

Читайте последние новости дня по теме белуджи: Иран и саудиты будут дружить: разговоры в пользу бедных. Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества. Белуджи вновь протестуют против правящего режима в Иране -ВИДЕО. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией.

Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе

Белуджистан — отсталая в социально-экономическом плане провинция Пакистана, испытывающая нехватку питьевой воды и современных коммуникаций. Главная причина радикализма местных белуджей состоит в том, что получая значительные прибыли от эксплуатации газовых ресурсов края, Исламабад выделяет им скудные средства на развитие инфраструктуры и экономики. Ситуацию усугубляют несколько дополнительных факторов. Во-первых, две провинции, особо отличающиеся националистическими тенденциями — Белуджистан в Пакистане и Белуджистан в Иране — граничат друг с другом, а значит имеют постоянное взаимодействие и большие возможности для эскалации и дестабилизации региона. Условно назовем регион Большим Белуджистаном. Во-вторых, как указано выше, провинции обладают важными стратегическими объектами — это иранский порт Чахбехар и пакистанский порт Гвадар. Значение морского порта в современных реалиях известно. Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия. Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение — это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов.

Вожди белуджей Ирана 1902 г. Большинство белуджей — мусульмане-сунниты, но некоторые, в частности, проживающие в отдельных районах иранского Белуджистана , исповедуют шиизм. Важную роль в культурных традициях белуджи отводится матери, которая прививает новому поколению знание о народных обычаях. У них существует богатая традиция сказительства. В своей повседневной жизни и социальных отношениях белуджи руководствуются кодексом поведения, известным как Белухмаяр, или «путь белуджи». Это кодекс предписывает щедрость в гостеприимстве к гостям, предоставление убежища людям, которые ищут защиты и т.

Мужчины-белуджи носят свободные штаны с длинными рубашками, а также тюрбаны или шляпы.

Доля правды в этом есть, потому, как исторически народ кочует по пустыням в происках лучшей жизни и наживы. К сожалению и сейчас большинство представителей народа, около 75 процентов живет очень бедно. И вынуждены выживать, ведя так называемое фермерское хозяйство для своего пропитания. Часть народа перешла на оседлый образ жизни, однако большинство продолжают кочевать, уж очень сильна, видимо родоплеменная память и обычаи. В семьях кочевники живут по традициям ислама в строгом патриархате.

В статье отмечается, что около 500 южных азербайджанцев и их сторонников провели акцию протеста перед Европейским парламентом, чтобы привлечь внимание к рассматриваемому вопросу. В акции, организованной южными азербайджанцами Салехом Кямрани и Шарифом Джафари, приняли участие представители проживающих в Иране неперсидских народов, члены украинской диаспоры, европейские журналисты по защите меньшинств и представители Европейской ассоциации. Было отмечено, что мирная демонстрация призвана разоблачить политику иранских властей по притеснению неперсидских народов и распространению дезинформации о них. Участники акции скандировали лозунги с требованием свободы и справедливого отношения ко всем неперсидским народам в Иране, к женщинам и молодежи, ставшим жертвами насилия «Сепах», осудили аресты протестующих и казни политических диссидентов режимом мулл, использование иранских беспилотников против гражданских лиц в Украине и призвали ЕС остановить ядерную политику Ирана.

Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?

Он посвящен двум иранским кочевым народам, которые проживают на территории Пакистана провинция Белуджистан и Афганистана. Белуджи и пуштуны — родственные иранские народы с традиционной кочевой культурой и разветвленной родоплеменной структурой. Белуджи расселились по занимаемой ими сегодня территории в XI-XVI веках, причем это расселение сопровождалось длительной и ожесточенной борьбой за земли. Область расселения белуджей принято называть Белуджистаном, но это скорее историческое понятие, нежели геополитическое, ведь его территория ныне поделена на западную часть, входящую в состав Ирана, и восточную — пакистанскую. Кроме того, часть белуджей проживает на территории современного Афганистана, Омана и других стран Арабского залива, а также небольшая белуджийская община есть даже в Туркменистане.

Однако лидер Джундаллы взял на себя ответственность и за этот теракт. В декабре выяснилось, что все они были убиты. Ещё 12 полицейских были убиты 25 января 2009 года. Одним из крупнейших терактов, организованных Джундаллой является серия взрывов в городе Пишине, недалеко от ирано-пакистанской границы 18 октября 2009 года. Первый взрыв произошёл недалеко от ворот конференц-зала, где должна была состояться конференция лидеров суннитской и шиитской общин Ирана. Второй взрыв был направлен против офицеров Корпуса стражей исламской революции, который организовывал встречу религиозных лидеров, глав племён и старейшин. Теракт в Пишине, в результате которого был нанесён столь болезненный удар по безопасности Исламской Республики, вынудил спецслужбы Ирана активизировать поиски лидера Джундаллы Абдольмалека Риги и 23 февраля 2010 года он был высажен с самолёта, следовавшего рейсом QH454 из Дубаи в Бишкек. Согласно другим версиям, Риги был передан Ирану Пакистаном. В ответ на вопрос, известно ли ему, что Джундалла убила множество невинных людей для того, чтобы отомстить за его поимку, Абдольхамид Риги сказал, что не видит в этом никакой логики, так как никто иной как его собственный брат и привёл его за решётку.

Однако это не остановило деятельность группировки. Джундалла называлась и в числе возможных организаторов атак на иранских физиков-ядерщиков 28 ноября 2008 года. Погибли 39 человек, в том числе, женщины и дети. В прошлом в Иране были активны и другие белуджские организации, зачастую основные ресурсы их находились в пакистанском Белуджистане.

Однако Совет безопасности ООН ограничился привычным выдуванием нескольких словесно-мыльных пузырей: потребовал от талибов «разорвать все связи с террористическими организациями», а заодно пригрозил «санкциями» и «изоляцией». Не подчинившийся талибам регион Панджшер как отдельный субъект происходящего при этом рассмотрен не был.

Напротив, де-факто именно талибы рассматриваются СБ ООН как единственная, по сути легитимная, хотя официально ещё и не признанная, власть на всей территории Афганистана. Несмотря на то, что, повторяю, в Афганистане есть значительная часть общества, притом территориально локализованная, которая, что очевидно, талибов как «свою власть» не воспринимает и подчиняться им не хочет хотя и смертельно устала от полувековой войны и не готова к немедленному повсеместному вооружённому сопротивлению. Помимо собственно Пандшера, где собрались наиболее активные противники талибов, это, как нетрудно понять, весь Север страны, населённый таджиками, узбеками, туркменами и некоторыми другими непуштунскими народами, а также шиитский центр — в первую очередь хазарейцы, но не только они. Этническая карта Афганистана Но почему мировое сообщество «не замечает Пандшер»? Не стремится его поддержать так же открыто и активно, как Пакистан сегодня поддерживает талибов? Самый простой ответ на поверхности: если уж американцам не удалось за 20 лет превратить Афганистан в пространство, свободное от «Талибана», то кому охота брать на себя сегодня ответственность за новую войну против талибов?

Но это будет только часть ответа. Ведь если бы у тех же таджиков, узбеков и хазарейцев была надежда на то, что их односторонняя сецессия будет поддержана международным сообществом и что они, провозгласив независимость, не окажутся в итоге в ещё большей изоляции, чем талибы, контролирующие Кабул, то, вполне возможно, северные регионы Афганистана давно пошли бы по пути государственно-политического размежевания с пуштунским югом. Тем более, что лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд, как и его отец ранее , ещё задолго до прихода талибов к власти говорил о том, что Афганистан нуждается в радикальной децентрализации по типу швейцарской модели: «Для меня децентрализация — это решение в пользу мирного процесса. В этом случае, я надеюсь, мы сможем решить структурные проблемы, которые позволяют иностранным странам злоупотреблять Афганистаном» Лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд А вот что говорил отец Ахмада Масуда — Ахмад Шах Масуд, удерживавший контроль над Панджшерским ущельем и в годы войны с СССР в 1979-1989 гг. Я глубоко убежден, что это может быть обеспечено только демократией и демократически избранным правительством, основанным на принципе согласия»; «Истинное решение лежит только в такой политической и социальной ситуации и только при таком типе управления, когда все племена, все этнические группы и все люди будут видеть себя справедливо представленными», Ахмад Шах Масуд 1953-2001 Могила Ахмада Шаха Масуда до захвата Мавзолея талибами Осквернённая талибами их лидеры накануне захвата обещали, что не допустят кощунства могила Ахмада Шаха Масуда в Панджшерском ущелье Так что же мешает мировому сообществу поддержать идею идущей «снизу» децентрализации и даже возможной сепаратизации Афганистана? Вместо этого Афганистан всегда тяготел к фактической самостийности разных народов и территорий, из которых он формально состоял и которые по-настоящему объединяла, притом сугубо временно, лишь необходимость выгнать из страны очередную экспедицию «вооружённых цивилизаторов» либо свергнуть собственных правителей-модернизаторов, слишком оторвавшихся в культурном плане от «низовых» афганских сообществ.

А мешает мировому сообществу «разглядеть» Панджшерское региональное сопротивление талибам, захватившим контроль над Кабулом, сама философия современного международно-правового устройства, согласно которой все без исключения регионы и территории являются политическими объектами, а не субъектами.

В 2008 году иранские власти поймали лидера «Джейш аль-Адли» Абдулмалика Риги и обвинили его в организации терактов и в том, что он — агент США и Великобритании. В 2010 году его повесили.

Пакистанский дипломат Мохаммед Аббаси, служивший в то время в Иране, утверждал, что Пакистан помог иранцам схватить Риги. Почему сейчас? Пакистанский международный обозреватель Сайед Мохаммад Али отмечает, что сейчас на власти Ирана давят как внутренние, так и внешние силы и обстоятельства: их союзники, «Хезболла», ХАМАС и хуситы, требуют, чтобы они начали действовать.

Аналитик сказал Daily Truth, что, по его мнению, Иран нанес удары в Ираке, Сирии и, наконец, в Пакистане, чтобы отвлечь внимание внутренней аудитории от внутренних же проблем, а также от ситуации на Ближнем Востоке. По имеющимся у Сайеда Мохаммада Али сведениям, в ночь, когда Иран нанес удар по пакистанской территории, официальные лица Ирана и Пакистана встречались между собой. Однако Иран нанес удар, не дождавшись никакого предлога, и именно поэтому, как считает аналитик, Пакистан был вынужден сделать ответный шаг.

Автор фото, EPA Пакистан ударил по деревне под городом Сараван в иранской провинции Систан и Белуджистан Общий враг Профессор Кандил Аббас, эксперт по международной политике из исламабадского Университета Каид-и Азама, сказал Daily Truth, что для Ирана и Пакистана действующие в районах вдоль ирано-пакистанской границы сепаратисты и вооруженные группировки — общий враг. По словам профессора Аббаса, и Иран, и Пакистан уже не раз проводили операции против сепаратистов-белуджей на территории друг друга и с согласия друг друга, хотя официально стороны информацию об этом никогда не подтверждают и не опровергают. Группировку «Джейш аль-Адль», по словам профессора Аббаса, считают опасной и Пакистан, и Иран, и обе страны сейчас думают, как с выгодой для себя использовать ситуацию, сложившуюся после иранского удара.

На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге

Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. Этот обширный регион населяют белуджи – потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей. Белуджи — кочевой народ. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков.

Белуджистан: новая попытка разжечь войну

Этот обширный регион населяют белуджи – потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей. БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). Белуджи — кочевой народ.

Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?

Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1. Реакция Исламабада на восстание белуджей была резкой, но широкомасштабные операции по зачистке провинции пакистанской армией проводятся редко. Фактически ТТП постоянно предлагает белуджам оливковую ветвь, побуждая их объединиться с исламистами в борьбе против государства. Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий