В рамках 17-го фестиваля Башмета в Сочи, в январе 2024 года, зрители смогут насладиться выступлениями знаменитых музыкантов. XVII Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи стартовал сразу с высокой ноты. Побывав на первых мероприятиях смотра, «Известия» убедились: тематическая и стилевая пестрота происходящего стали одной из главных его особенностей.
Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024: подробности, программы, артисты
Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024: подробности, программы, артисты | XVII зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи – это уникальное событие, объединяющее мультижанровую программу и высочайшее качество исполнения. |
В Сочи открылся Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета | крупнейший билетный оператор Восточной Европы. |
Уже на следующей неделе начнется XVlI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи
Широчайшая палитра выразительных средств современного «баса номер один» мировой оперной сцены искренне восхищает и являет собой достойный оммаж шаляпинскому гению. Изюминкой концерта стали песни с хором солисту «подпевал» Камерный хор Московской консерватории под управлением Александра Соловьева. Прозвучало то, что сегодня крайне редко услышишь с эстрады: грозная «Дубинушка», надрывная «Эй, ухнем», задушевная «Степь да степь кругом». Превалировали популярные вещи, но ни разу не возникло ощущение попсовой невзыскательности: из самых запетых сочинений Абдразаков делал тонкое и многомерное высказывание, и заезженный репертуар звучал свежо и притягательно. Ноту разочарования в столь впечатляющий концерт внесли недостаточно качественно выстроенная подзвучка и некоторые несовершенства оркестрового сопровождения оркестр «Новая Россия», ведомый молодым дирижером Алексеем Рубиным. Экзотических красок в программу первых дней фестиваля внесла кубинская джазовая певица Зуле Герра. Ее программа Blues de Habana — тонкий синтез кубинского и бразильского городского фольклора с классическими традициями американского джаза. Ее голос — поистине неограниченный ресурс, она уходит от классических форм джаза опираясь на них , виртуозно играет с оттенками и мелодической линией каждой песни, создавая свой особый жанр. Свое выступление Герра посвятила женщине в мире джаза, отдав тем самым дань уважения четырем фигурам — Марте Валдес, Елене Берк, Эллис Режине и Билли Холидей, — повлиявшим на ее исполнительский стиль и творческие поиски.
В Зале камерной и органной музыки имени Алисы Дебольской Сочинской филармонии тем временем проходили события малых форматов. Их также было много, но особо стоит выделить два марафона — бетховенский и органный.
Еще одна выставка — военная. Фестиваль откликается на юбилеи этого года — 80-летие прорыва блокады Ленинграда и 80-летие Сталинградской битвы: образы тех лет запечатлены и в фотодокументах, и в современных арт-объектах — инсталляциях активно творящих художников.
Дорога к миру»: творчество Даля, Лермонтова, Льва Толстого, Фета, Зощенко, Булгакова, Гранина, Симонова, Васильева, Окуджавы — свидетелей и летописцев разных войн в русской истории — их письма, дневниковые записи, военные впечатления и воспоминания, отрывки сочинений стали отправными точками в осмыслении феномена, казалось бы, противоестественной ведь музы молчат, когда говорят пушки! Выставка предваряет сочинскую премьеру в Волгограде и Москве спектакль уже видели : синтетическое действо по роману Константина Симонова «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются». Известная актриса Полина Агуреева, уроженка Волгограда, выступила в роли режиссера, попытавшись объединить драматический театр и строгий филармонический формат.
Она позвала профессионалов высокого класса как со стороны театральной включая звезд — таких как Николай Чиндяйкин, Юрий Беляев, Алексей Вертков , так и музыкальной — белорусского композитора Валерия Воронова, чью фоновую музыку к спектаклю живьем играет камерный ансамбль «Солисты Москвы» под палочку самого Башмета. Острота темы и проникновенность глубокой и искренней симоновской прозы делают работу беспроигрышной, хотя, конечно, неправильно было бы недооценивать роль выразительной актерской игры и силу синтеза музыки и слова. Одна из героических страниц советской эпохи — великая и страшная битва на Волге — встала в памятный вечер в полный рост перед сочинской публикой и гостями фестиваля. Еще одна доминанта фестиваля — празднуемое в феврале 150-летие со дня рождения Федора Шаляпина.
Этому событию посвятил сольный концерт всемирно известный российский бас, полноправный наследник шаляпинской традиции Ильдар Абдразаков.
В субботу, семнадцатого февраля, состоялся спектакль-концерт «Рождение человека» по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении артистов театра и кино Евгения Миронова и Александры Урсуляк. По словам народного артиста России Евгения Миронова, Горькому, как и другим великим классикам, присуще огромное сострадание к судьбе человека. В творчестве этого писателя, особенно в его ранних рассказах, прослеживается стремление понять законы, по которым проходит жизнь каждого из нас, почему очень часто человек теряет гармонию в отношениях с другими людьми, природой и Богом. Еще один музыкально-литературный вечер — «Истории любви» — состоялся в воскресенье, восемнадцатого февраля. В понедельник, девятнадцатого февраля, в рамках фестиваля состоялось музыкальное путешествие через века и страны благодаря концерту «Барокко четырех континентов», в котором приняли участие коллективы из Китая, Бахрейна, Италии и России. В жанре драматического театра на этом форуме представлено сразу две премьеры. Первая — спектакль «Соборяне.
Картины русской жизни» по Николаю Лескову — состоялась двадцатого февраля на сцене Зимнего театра, его режиссер-постановщик и исполнительница одной из главных ролей — Полина Агуреева. Это совместный проект Зимнего международного фестиваля искусств и Московского драматического театра имени Николая Гоголя. Еще одна премьера фестиваля состоится 23 февраля. Зрители увидят спектакль «Сокровенные люди» в постановке знаменитого режиссера Виктора Крамера и с Сергеем Гармашом и Кристиной Бабушкиной в главных ролях. Сегодня, 21 февраля, на фестивале в Сочи уже второй раз выступит дирижер Теодор Курентзис со своим оркестром musicAeterna.
Она позвала профессионалов высокого класса как со стороны театральной включая звезд — таких как Николай Чиндяйкин, Юрий Беляев, Алексей Вертков , так и музыкальной — белорусского композитора Валерия Воронова, чью фоновую музыку к спектаклю живьем играет камерный ансамбль «Солисты Москвы» под палочку самого Башмета. Острота темы и проникновенность глубокой и искренней симоновской прозы делают работу беспроигрышной, хотя, конечно, неправильно было бы недооценивать роль выразительной актерской игры и силу синтеза музыки и слова. Одна из героических страниц советской эпохи — великая и страшная битва на Волге — встала в памятный вечер в полный рост перед сочинской публикой и гостями фестиваля. Еще одна доминанта фестиваля — празднуемое в феврале 150-летие со дня рождения Федора Шаляпина. Этому событию посвятил сольный концерт всемирно известный российский бас, полноправный наследник шаляпинской традиции Ильдар Абдразаков. Он пел «шаляпинские» арии из русских и западных опер, романсы классиков и народные песни. Объемный, богатый и проникновенный голос артиста сумел наделить смыслами и эмоциями столь разные сочинения — героические и комические, меланхолические и игриво-развлекательные, сложные по форме и певческим задачам и совсем незатейливые. Широчайшая палитра выразительных средств современного «баса номер один» мировой оперной сцены искренне восхищает и являет собой достойный оммаж шаляпинскому гению. Изюминкой концерта стали песни с хором солисту «подпевал» Камерный хор Московской консерватории под управлением Александра Соловьева. Прозвучало то, что сегодня крайне редко услышишь с эстрады: грозная «Дубинушка», надрывная «Эй, ухнем», задушевная «Степь да степь кругом». Превалировали популярные вещи, но ни разу не возникло ощущение попсовой невзыскательности: из самых запетых сочинений Абдразаков делал тонкое и многомерное высказывание, и заезженный репертуар звучал свежо и притягательно.
В Сочи завершился 15-й Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета.
Еще одна музыкально-литературная постановка — «Евгений Онегин. Лирические сцены» состоится 23 февраля. Главные роли в постановке Марины Брусникиной исполнят Евгений Миронов и Елизавета Боярская, за музыкальное сопровождение вечера будут отвечать Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением маэстро Юрия Башмета. Продолжая традиции прошлых фестивалей, 24 февраля на форуме объявлено детским днем. В этот день на сцене Зимнего театра будет показан спектакль «Метель» Малого театра с участием Игоря Петренко, Василия Бочкарева и других актеров театра и Всероссийского юношеского симфонического оркестра. Гала-концерт закрытия пройдет 26 февраля, где на одной сцене с маэстро Башметом и Всероссийским юношеским оркестром выступят знаменитые российские солисты Денис Мацуев фортепиано , Александр Рамм виолончель , а также солисты на китайских национальных инструментах: Люн Ка Лок пипа и Квок Чун Хей дизи. В программе вечера — мировые премьеры современных композиторов Эльсаны Габараевой, Жии Ванга и Алексея Сюмака, а также Первый концерт для фортепиано с оркестром и «Ромео и Джульетта» П. Фото: пресс-служба фестиваля Денис Мацуев и Юрий Башмет Как и в прошлые годы, фестиваль не ограничится пространством только главной площадки — Зимнего театра.
Особенная программа ждет гостей форума также в Зале камерной и органной музыки города Сочи. Здесь состоится уже пятая серия Бетховен-марафона из сонат для фортепиано, скрипки и виолончели Бетховена, Второй органный марафон, камерные концерты, Турнир поэтов и ежегодный, Девятый Международный конкурс молодых композиторов, посвященный Альфреду Шнитке и Святославу Рихтеру. Также в Зале камерной и органной музыки пройдут отчетные гала-концерты департаментов Международной музыкальной академии. Кроме того, в рамках Фестиваля развитие получат Школа молодых журналистов, пишущих о культуре, Школа молодого продюсера совместный проект с арт-кластером «Таврида» , Фотошкола. Одним из важнейших событий для профессиональной среды станет ежегодная Международная конференция директоров учреждений культуры России, Европы и Азии.
Но в совмещении несовместимого, видимо, и состоял замысел организаторов, в очередной раз подчеркнувший художественный плюрализм Башмета и его смотра. Принять и понять Не менее парадоксальные сочетания оказались характерны и для главного мероприятия следующего дня: музыкально-поэтический вечер «Рождение человека» был построен на чтении Евгением Мироновым и Александрой Урсуляк прозы Максима Горького, а функцию интермедий выполняли произведения Эдварда Грига в исполнении «Солистов Москвы» и Юрия Башмета. Вдобавок к этому, на задник сцены проецировались видеозаставки, сделанные, видимо, с помощью нейросетей на основе картин норвежских художников. В Театре Гоголя — премьера спектакля по одному из самых недооцененных русских романов Все эти компоненты, однако, упорно не хотели складываться в единый пазл. Гармоничная, по-северному сдержанная музыка скандинавского классика существовала будто независимо от остросоциального критического реализма «Страстей-мордастей» Горького и жизнелюбивого пафоса ещё одного его рассказа «Рождение человека», давшего название всему проекту. Правда, они и не мешали друг другу. Если режиссёр действа Марина Брусникина хотела показать, что, в сущности, любая хорошая музыка может сочетаться с любым сильным текстом без всякого концептуального обоснования и эстетической родственности, то создателей и участников эксперимента можно поздравить с удачей. Евгений Миронов Фото: пресс-служба фестиваля Ну а цельность ещё одной программы того же дня — Органного марафона — при всем репертуарном разнообразии обеспечивалась, конечно, тембром главного героя. Причем, как и на концерте-открытии, здесь тоже состоялся диалог культур и эпох. В 15 часов в Зале органной и камерной музыки им. Дебольской выступил испанец Даниэль Сальвадор и это был его первый концерт в Сочи , представив музыку своей страны, а в 17 эстафету приняла профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая, показавшая, как наш отечественный репертуар может звучать на «короле инструментов», традиционно ассоциирующемся с западноевропейской традицией. Заодно марафон стал и местом встречи разных поколений: на его открытии выступили юные музыканты, которым было от 10 до 15 лет. По мнению Евгении Кривицкой, курировавшей весь органный цикл, эта идея полностью себя оправдала.
Коллективы из Китая, Бахрейна, Италии и России представят произведения, наиболее ярко отражающие богатство и разнообразие своих культур. Здесь каждый стих становится оружием, каждая строфа — шагом к победе. Поэты выходят на арену, чтобы покорить сердца аудитории своими звучными рифмами, глубокими мыслями и неповторимыми образами. Их слова наполняют зал страстью, тайной и силой, создавая уникальную атмосферу соперничества и вдохновения. Совместный проект с Московским драматическим театром им. В Сочи выступят солисты и ансамбли юношеского симфонического оркестра! Это качество отличало отечественных музыкантов всех поколений — за полувековую творческую деятельность сам маэстро Юрий Башмет осуществил более сотни мировых премьер! Теодор Курентзис один из лучших российских дирижеров, музыкантов и поэтов, создатель и руководитель оркестра и хора musicAeterna, с которым выступает на международных фестивалях. Помимо этого Курентзис руководит Дягилевским фестивалем и дирижирует Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии.
Победил струнный квартет Валентина Бездетко. Вторую премию в этой номинации получила Лидия Ризванова, третью премию жюри решило не присуждать. Номинация «Фортепианный ансамбль» осталась без победителя, но вторую и третью премии поделили четыре участника: «серебро» взяли Федор Кириллов и Александр Некрасов, а «бронзу» — Станислав Фролов и Никита Коренков. Впервые в Сочи показали знаменитую программу Светланы Захаровой и Вадима Репина «Па-де-де на пальцах и для пальцев»: супруги объединили в одном спектакле скрипичные хиты, в числе которых и специально созданные переложения и коллекция миниатюр — классических и contemporary. Заканчивался вечер юмористичным «Хороводом гномов» хореография Йохана Кобборга , где четверо солистов — Михаил Лобухин, Вячеслав Лопатин, Денис Савин и Артемий Беляков — борются за сердце красавицы Захаровой, но она предпочитает им скрипача. В Сочи побывал и Теодор Курентзис с оркестром MusicAeterna, традиционно заставив зал скандировать «браво».
Юрий Башмет заявил, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
12 февраля 2024 - Новости Сочи - С 18 по 28 февраля в Сочи пройдет XIV Зимний международный фестиваль искусств под руководством Юрия Башмета. В фойе основной площадки фестиваля — роскошного Зимнего театра, памятника сталинского ампира, — развернуто несколько выставок. В Сочи закрылся ежегодный Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета гала-концертом с участием Вадима Репина, Ольги Перетятько и тремя мировыми премьерами.
В Сочи открылся зимний фестиваль искусств
Захарова, Репин и Курентзис подняли Зимний театр на ноги | В рамках 17 зимнего фестиваля башмета в Сочи 2024 ожидается участие множества известных музыкантов и артистов со всего мира. |
17 зимний фестиваль башмета в Сочи 2024: программа, участники, билеты | Фотографии из репортажа РИА Новости 17.02.2024: Открытие XVII Зимнего международного фестиваля искусств Ю. Башмета в Сочи | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
В Сочи проходит XVI Зимний международный фестиваль искусств | сочи, фестиваль, юрий башмет, музыкальная программа В этом году конкурс был посвящен памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера. |
В Сочи открылся Международный фестиваль искусств Юрия Башмета
Локация фестиваля Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024 будет проходить в уникальной локации, расположенной на побережье Черного моря. ХYI Зимний международный фестиваль искусств под руководством Юрия Башмета стартует в Сочи 15 февраля. В Сочи закрылся ежегодный Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета гала-концертом с участием Вадима Репина, Ольги Перетятько и тремя мировыми премьерами. Все, что нужно знать о зимнем фестивале Башмета в Сочи 2024: кто выступит на сцене, какие мероприятия ждут посетителей, как купить билеты и где остановиться в городе.
Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля
В программе была ретроспектива лучших образцов академической музыки: произведения Россини, Генделя, Шнитке, Сен-Санса, Паганини. В субботу, семнадцатого февраля, состоялся спектакль-концерт «Рождение человека» по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении артистов театра и кино Евгения Миронова и Александры Урсуляк. По словам народного артиста России Евгения Миронова, Горькому, как и другим великим классикам, присуще огромное сострадание к судьбе человека. В творчестве этого писателя, особенно в его ранних рассказах, прослеживается стремление понять законы, по которым проходит жизнь каждого из нас, почему очень часто человек теряет гармонию в отношениях с другими людьми, природой и Богом. Еще один музыкально-литературный вечер — «Истории любви» — состоялся в воскресенье, восемнадцатого февраля. В понедельник, девятнадцатого февраля, в рамках фестиваля состоялось музыкальное путешествие через века и страны благодаря концерту «Барокко четырех континентов», в котором приняли участие коллективы из Китая, Бахрейна, Италии и России. В жанре драматического театра на этом форуме представлено сразу две премьеры. Первая — спектакль «Соборяне. Картины русской жизни» по Николаю Лескову — состоялась двадцатого февраля на сцене Зимнего театра, его режиссер-постановщик и исполнительница одной из главных ролей — Полина Агуреева. Это совместный проект Зимнего международного фестиваля искусств и Московского драматического театра имени Николая Гоголя.
Еще одна премьера фестиваля состоится 23 февраля. Зрители увидят спектакль «Сокровенные люди» в постановке знаменитого режиссера Виктора Крамера и с Сергеем Гармашом и Кристиной Бабушкиной в главных ролях.
Симона Кермес Фото: пресс-служба фестиваля На вопрос «Известий», почему певица выбрала номера из опер Броски, Порпоры и Генделя, она сказала, что это было решение не ее, а Башмета. Я очень рада поработать с Юрием Башметом и его оркестром! Помня, как здорово те же номера Симона не раз пела в Москве, стоит отметить, что в этот раз ей удалось не все. Порой казалось, что певице не хватает дыхания. Впрочем, вокальные несовершенства компенсировались обаянием и харизмой, и публика приняла западную гостью на ура.
Вечны под луной Но все же кульминацией вечера стал выход Дениса Мацуева с весьма необычным для него репертуаром: Первым концертом Альфреда Шнитке. Музыка сложная и для исполнителей особенно солиста , и для публики, зато захватывающая искренностью и непосредственной эмоциональностью. И, пожалуй, именно это произведение с его броской полистилистикой, соединяющей авангард чуть ли не с джазовыми элементами, можно считать формулой и программы открытия, и всего фестиваля. Денис Мацуев Фото: пресс-служба фестиваля Кстати, та же внутренняя пестрота была характерна и для мировой премьеры — пьесы Валерия Воронова «Луна в зените», написанной для оркестра и китайского инструмента гуджень некое подобие наших гуслей; играла на нем Ду Ксюянь. Континенты и культуры встретились здесь не только в лице исполнителей, но и в самом материале: усложненная западная симфоническая ткань мерцала восточными мотивами, во многом благодаря специфическому тембру гудженя, а ближе к концу опуса он вдруг зазвучал как наша домра. Что общего между опусом Воронова и виртуозными вещицами XIX века для солирующих струнных? А между завершившим концерт «Болеро» Равеля и ариями барокко?
Да ничего.
Фото Алексея Молчановского, предоставлено Русским концертным агентством Несмотря на санкции, были и зарубежные исполнители. Вечер джаза устроила кубинская певица Зуле Герра, выступали органисты из Японии и Нидерландов, а также танцоры из Индии. Впервые в Сочи прозвучали яркие новинки сезона. В том числе, музыкальный спектакль "Живые и мертвые" по Симонову. Во время концерта-открытия наконец-то прозвучал концерт для домры и струнных инструментов, над которым долго мучился композитор Кузьма Бодров. Еще четыре года назад домистка Екатерина Мочалова рассказывала, что Юрий Башмет загорелся идеей услышать концерт для домры.
Однако у композитора работа над обещанным затянулась. Екатерина Мочалова. Фото Дмитрия Коробейникова, предоставлено Русским концертным агентством - Для меня это был диковинный зверь, - признавался Кузьма Бодров. Бог знает, сколько времени заняло бы написание произведения, если бы не пандемия. За время вынужденного сидения дома Бодрову удалось "одолеть зверя", мастерски развести голоса и даже создать в законченном произведении тот самый "оазис красоты", за который так ратует Юрий Башмет. Юрий Башмет. Фото Дмитрия Коробейникова, предоставлено Русским концертным агентством Само собой, во время выступления Екатерина Мочалова сияла от счастья и щеголяла новым дорогостоящим платьем.
Алабяна , обладающее исключительной акустикой, позволило показать всю красоту хорового звучания — от масштабных тутти большого сводного хора до прозрачных красок каждого из вышеназванных коллективов. Поздравляя участников с успешным завершением курса, Александр Соловьёв высказал слова искренней благодарности организаторам фестиваля во главе с его художественным руководителем Юрием Башметом и директором Дмитрием Гринченко, которые сделали все, чтобы в Сочи попали самые талантливые и перспективные молодые дирижеры. Было предоставлено шесть стипендий, полностью покрывавших проезд и обучение, и отрадно, что ребята не упустили шанс. Своего рода прологом к мастер-классам стало участие Сводного хора в исполнении симфонической поэмы «Стикс» Гии Канчели на открытии фестиваля в Зимнем театре.
С особым чувством певцы выходили на сцену, зная, что им предстоит выступать вместе с Юрием Башметом, которому посвящено сочинение и который остается первым и непревзойденным исполнителем партии солирующего альта.
Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024: подробности, программы, артисты
Зимний фестиваль уверенно держит свою высокую планку, удивляя и восхищая из года в год премьерами и шедеврами классической музыки. С 14 по 25 февраля 2024 года Сочи ожидает одно из самых ярких, захватывающих и значимых для культурной жизни нашей страны событий – XVIl Зимний международный фестиваль искусств (артистический директор – Народный артист СССР Юрий Башмет). В Сочи стартовал зимний фестиваль искусств Маэстро Башмета. XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета стартовал 15 февраля Зимнем театре Сочи. В Сочи завершился 16 Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета. В Сочи стартовал XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, сообщает "Кубань 24".
Зимний международный фестиваль искусств в Сочи
Важной отличительной чертой фестиваля стала — мультижанровость. В программе представлена академическая музыка и балет, драматические спектакли и видеоарт, этномузыка и джаз. Приветствуются эксперименты в области форм, жанров, стилей. В программу фестиваля обязательно входят мировые премьеры.
Спектакль поставил в 1989 году Валерий Вольховский.
В 2022 году восстановлен заслуженной артисткой УССР Татьяной Сезоненко, которая играла в спектакле в одном из первых составов. Чайковский Времена года. В концерте принимают участие: Солисты Всероссийского юношеского симфонического оркестра и победители Всероссийского конкурса детского рисунка. Эти занимательные истории имеют успех и у взрослых слушателей, и у детей.
Буквально, От семи до семидесяти… В них есть и острые сюжетные ходы, и юмор, и познавательность… И, разумеется, чудесный русский язык — мелодичный и образный. Фото: ysor. Зрителей ожидает одна из постановок, ставшая визитной карточкой Зимнего театра. Эта постановка насыщена метафорами, неожиданными, оригинальными сценическими решениями, красотой, уверенностью, превосходной подачей сюжета.
Исполнители: Сергей Гармаш, Юрий Башмет, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» 24 февраля, 17:00 — Гала — концерт Вокального департамента Гала — концерт Вокального департамента Международной музыкальной академии фестиваля 24 февраля, 19:00 — Музыкальный спектакль «Вечер балета» Этот музыкальный спектакль вызывает восхищение своей грациозностью, глубиной постановки, прекрасной музыкой и точными, красивыми, выверенными движениями танцоров. Огромная работа постановщиков, хореографов и артистов балета читаются буквально в каждом жесте и каждом действии героев.
Это совместный проект Зимнего международного фестиваля искусств и Московского драматического театра имени Николая Гоголя. Еще одна премьера фестиваля состоится 23 февраля. Зрители увидят спектакль «Сокровенные люди» в постановке знаменитого режиссера Виктора Крамера и с Сергеем Гармашом и Кристиной Бабушкиной в главных ролях.
Сегодня, 21 февраля, на фестивале в Сочи уже второй раз выступит дирижер Теодор Курентзис со своим оркестром musicAeterna. В четверг, 22 февраля, пройдет вечер джаза с Игорем Бутманом, 24 февраля — вечер балета с примой-балериной Большого театра Светланой Захаровой, а 25 февраля — гала-концерт закрытия. Эмоций хватит на весь год — Семнадцатый раз у нас проводится это масштабное событие, которое длится десять дней, а эмоций хватает на целый год,— добавила министр культуры края Виктория Лапина. Мы уже готовимся к юбилейному, двадцатому фестивалю, границы которого расширены, а творческих людей только прибавляется. В этом году фестиваль Юрия Башмета проходит с 14 по 25 февраля на четырех площадках: в Зимнем театре, Зале органной и камерной музыки, здании сочинского Морского вокзала и культурном центре «Амфитеатр» на курорте «Красная Поляна». Кроме того, в рамках фестиваля проходит Школа молодых журналистов, пишущих о культуре, Школа молодого продюсера и фотошкола, а также встречи Клуба профессионального слушателя.
На фестивале впервые состоится марафон романистических сонат — совместно с Санкт-Петербургским Домом музыки, пройдет III Органный марафон, камерные концерты, Турнир поэтов и X Ежегодный международный конкурс молодых композиторов, посвященный Альфреду Шнитке и Святославу Рихтеру. Романтическое приношение — путешественникам Солисты Всероссийского юношеского симфонического оркестра ВЮСО Юрия Башмета восемнадцатого февраля дали в рамках фестиваля концерт на перроне аэропорта Сочи. Музыканты поприветствовали фрагментом «Половецких плясок» из оперы «Князь Игорь» Бородина самолет авиакомпании «Аэрофлот».
Побывав на первых мероприятиях смотра, «Известия» убедились: тематическая и стилевая пестрота происходящего стали одной из главных его особенностей. Не покинули планету Официальное открытие фестиваля состоялось 16 февраля, однако первое событие произошло ещё за два дня до этого. Бас Ильдар Абдразаков выступил в Зимнем театре с сольной программой из романсов и русских народных песен. А следующим вечером на ту же сцену вышел Константин Хабенский вместе с худруком смотра Юрием Башметом — и уже в который раз они сыграли спектакль «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» Экзюпери. Ильдар Абдразаков и Юрий Башмет Фото: пресс-служба фестиваля Показывать именно эту постановку перед официальным стартом сочинского смотра — уже традиция. Станет ли таким же фирменным элементом концерт Абдразакова — покажет время.
Сам артист не без гордости отмечает свою роль в программе этого года: — Фестиваль отражает личность Юрия Абрамовича: разностороннюю, живую, идущую в ногу со временем и воспевающую искусство во всех его проявлениях. Оттого особенно ценно открывать дверь в этот удивительный мир души нашим концертом, — поделился Ильдар Абдразаков с «Известиями». От Германии до Китая Как сделать так, чтобы на фоне столь ударного пролога сам концерт-открытие не выглядел бледно? Юрий Башмет сделал ставку на количество артистов и максимальное разнообразие программы вкупе с её продолжительностью. За три с лишним часа перед публикой выступили два оркестра «Солисты Москвы» и Всероссийский юношеский симфонический оркестр и восемь солистов, в том числе Денис Мацуев и гости из Германии и Китая. Смотр на черноморском побережье объединит виды искусств, эпохи и страны Участники говорили на разных языках не только в жизни, но и в музыке. Китайский скрипач Ло Чаовэнь, исполняя Кампанеллу Николо Паганини, порадовал благородством и выразительностью звука.