Негативные последствия гаджетов для маленьких детей и подростков уже так подробно задокументированы, что отказ от технологий стал чуть ли не главной целью воспитания.
Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов
Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых. Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой!
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
При этом важно, чтобы у всех членов семьи к ребенку были одинаковые требования. Во-вторых, можно обратиться к специалисту. Многие проводят детей к психологу, а через два сеанса начинают возмущаться, что его состояние не улучшилось. Но ведь ребенок возвращается домой, в ту же среду, где был до встречи со специалистом. Психологи не волшебники», - замечает Невоструева. Полную версию нового выпуска «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» можно прочитать на нашем сайте.
То есть, вряд ли стоит подменять ими живое общение с окружающим миром, но и не использовать такое средство коммуникации тоже, наверное, странно. А искать какие-то нормы, регламентировать время нахождения в социальных сетях я бы не стал, — рассказал в интервью «Московской газете» Валерий Ивановский. То есть, человеку кажется, что его ребенок много времени проводит в социальных сетях и это, наверное, плохо. Но почему это плохо — объяснить не может». В беседе с корреспондентом издания нейропсихолог Даниил Севан отметил, что чрезмерное увлечение цифровыми технологиями может плохо сказаться на работе человеческого мозга. Эксперт пояснил, что при использовании «умных» технических устройств часть работы мозга перекладывается на них, так как человеку в некоторых процессах уже нет необходимости участвовать. Высокотехнологичные гаджеты снижают нагрузку на мозг, то есть человеку половину действий просто не нужно осуществлять, и за счет этого работа мозга упрощается, — говорит Даниил Севан. Если механизм не нагружается, то двигатель ржавеет, прокладки протираются, проминаются и он требует ремонта. То же самое происходит и с мозгом, различные отделы которого отвечают за осуществление определенных действий и обработку той или иной информации. Если мы мозг не нагружаем, он, к сожалению, теряет свои свойства». Собеседник издания обратил внимание на то, что даже при общении в социальных сетях человек не оценивает ни мимику, ни интонацию, ни тембр голоса; у него есть намного больше времени на то, чтобы сформулировать какую-то мысль в переписке, чем при живом диалоге, когда люди ориентированы друг на друга. Я вспоминаю, как хорошо я это делал в школе, когда у меня не было калькулятора — теперь мне это сделать тяжелее, потому что я этим навыком не пользуюсь, — говорит Даниил Севан. Освоение нового навыка требует определенных перестроений в работе головного мозга, заставляет по-новому воспринимать и обрабатывать информацию, как-то «раскладывать информацию по полочкам» именно собственными усилиями. Понятно, что мы можем включить кино на компьютере, сидеть и смотреть, но тогда мы ничего не делаем, а нам нужно, чтобы наша голова работала.
Так принято называть болезнь, зависимость от телефона в современном обществе. Подавляющее большинство попросту не может обходиться без гаджетов. Все это приводит к повсеместному образованию зависимости от телефона. Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов? Смартфон — это современный и весьма эффективный метод контроля собственной повседневной жизни. С его помощью можно оставаться на связи с близкими круглосуточно. Удивительным является тот факт, что гаджет может не улучшить качество жизни, а наоборот, навредить человеку, став причиной постоянных беспокойств. Несобранность, чувство повышенной тревожности, беспомощность и иные негативные переживания — все это происходит с нами во время использования гаджетов. Сильнее всего такого рода переживаниям подвержены дети и подростки. Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона. Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов — это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни. Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру. Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться. Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна Насколько опасна для детей зависимость от телефона? Зависимость детей и подростков от телефона, а также планшета и иных гаджетов — вполне себе распространенное явление. Вот только не каждый понимает, насколько она опасна. Попробуем разобраться. На самом же деле, зависимость от телефона кроет в себе две группы опасностей: физические; социально-психологические. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм.
Выполняя сложные действия на устройстве, дети-дошкольники зачастую оказываются не в состоянии выполнить в реальности даже самое простое задание, например, попрыгать на одной ноге или поймать мяч одной рукой. При этом зачастую тяжелая зависимость от гаджетов у детей выявляется лишь к 6 годам, когда дети проходят обязательную психологическую диагностику перед школой. По словам Ларисы Сурковой, у детей, досуг которых ограничивается гаджетами, сильно страдает крупная и мелкая моторика, что приводит к серьезным затруднениям во время учебы в школе, включая неспособность к письму, невозможность усваивать информацию и выдержать 40 минут урока. Поэтому, рекомендует психолог, родителям совершенно необходимо учить детей обращению с объектами реального мира и общению с окружающими, включая членов семьи.
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews | Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. |
Цифровой героин: как экраны превращают детей в психотических наркоманов / Хабр | Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему? |
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews | Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. |
Как отучить ребёнка от телефонных игр (всего 5 шагов) | Признаки зависимости от гаджетов у детей. |
Как телефон тихо убивает мозг и вызывает цифровую деменцию | О здоровье и медицине - советы врачей | Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов? |
Какие опасности таит зависимость от гаджетов
- «Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
- Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
- ТРИ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТФОНА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
- Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты / Новости города / Сайт Москвы
- Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов
Добавить комментарий
- Уроки милосердия
- Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
- Цифровой героин: как экраны превращают детей в психотических наркоманов / Хабр
- Бесплатная эл. книга
- Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей - ГКУ СО "КЦСОН Юго-Западного округа"
- Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков
цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. Некоторые психологи придерживаются мнения, что детей от гаджетов ограничивать нужно. В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов.
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. По словам невролога, эксперименты, проведенные во многих странах мира, показали, что одиннадцатилетние дети с зависимостью от гаджетов способны выполнять лишь интеллектуальные задачи восьмилетнего ребенка. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья.
Соцсети довели ребенка до депрессии
- Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей
- Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
- Польза гаджетов в развитии и воспитании детей
- Родительская зависимость от гаджетов вредит детям
- Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
- Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов | Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему? |
Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать | — [В связи с распространением гаджетов у детей] нас ждет какая-то эпидемия психологических отклонений и неровностей вообще по всему земному шару — потому что это не только в России, это везде такое? |
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов | Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета. |
Вредно ли детям пользоваться гаджетами | Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. |
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. Проблема зависимости ребенка от гаджетов – одна из самых распространенных. РИА Новости. По мнению 57% процентов россиян, главную угрозу для современных детей составляет зависимость от гаджетов и компьютера, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ ко Дню защиты детей. РЕН ТВ пообщался с психологами и выяснил, чем полезны и вредны гаджеты для детей, как предотвратить зависимость от телефонов и планшетов, а также как научить детей жить счастливо без игр, приложений и соцсетей.
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей
Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка? Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам: Ребёнок перестаё т интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками. Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику. Как понять, что детской психике причинен ущерб? Первый ориентир — это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики — это высунутый язык во время совершения действия. Например, когда ребёнок жмёт на кнопки своего планшета, когда пишет или, когда рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка нанесён значительный ущерб.
Чем опасны гаджеты? Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз. Этот недуг возникает, если ребёнок часто и подолгу играет на планшете, а расстояние от устройства до глаз менее 60 см. К тому же маленькие объекты заставляют очень сильно напрягаться глазные мышцы и даже могут спровоцировать их спазм. Поэтому чем меньше устройство, тем оно опаснее для здоровья глаз. Когда ребёнок увлекается, он забывает моргать. Вследствие чего глаза пересыхают, возникает ощущение, как будто в них попал песок. Дети начинают тереть свои глазки не всегда чистыми руками, что и приводит к конъюнктивиту. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет.
Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё — получить хорошую физическую нагрузку. Нарушения ритма дыхания. Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие, если не все функции нашего организма. Как победить детскую зависимость от компьютерных устройств? Эту зависимость и побеждать не надо, стоит только вовремя ребёнку показать, что в мире существует много других интересных вещей. А маленьким детям не стоит совать в руки планшет только для того, чтобы он перестал капризничать.
У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много. Например, рисование, конструирование, лепка.
Обязательно надо соблюдать это правило вместе, иначе ребенок будет видеть лицемерие со стороны родителей и это приведет к обратному эффекту", - советует эксперт. Другой важный момент, по ее словам, это контент, который ребенок потребляет. Мизулина посоветовала прислушиваться к тому, что именно смотрят дети, обращать внимание на возрастные рекомендации. Есть специальные приложения, которые позволяют родителям курировать, что смотрит ребенок.
Он постоянно говорит о смартфоне, все его внимание сосредоточено на нем. Когда подросток испытывает тревогу, раздражение, он в первую очередь тянется к смартфону. Подросток практически забыл про спорт, книги, увлечения, которые были ранее, а радость ему приносит только «залипание» в смартфоне. Начались проблемы с учебой, сложно оторваться от телефона и приступить к выполнению домашних заданий. Подросток ограничил личные контакты и мало с кем общается. Есть трудности с планированием и контролем времени. Подросток выступает резко против любых договоренностей по использованию гаджета. Чем больше признаков из списка есть у ребенка, тем выше степень его зависимости от смартфона. Как избавиться от зависимости? Как называется болезнь, выраженная в чрезмерном использовании гаджетов, мы уже знаем. Осталось понять, как ее искоренить. Звучит парадоксально, но фоноголизм приводит практически к полному уходу от реальности, сокращению до минимума общения и нормальной жизни в обществе, при этом «уводят» в виртуальный мир нехватка общения, интересных событий в реальной жизни и скука. Постоянное зависание в телефоне — это способ уйти от реальности, в которой подросткам тяжело справляться со сложными эмоциями, такими как страх, гнев, беспокойство. Также это может быть связано с неисполнением потребностей: не хватает участия в жизни родителей, желаемых социальных контактов. Поэтому начинать путь к избавлению от зависимости следует с определения причин. Можно выделить 6 основных причин: Иллюзия свободы. Виртуальное пространство дает иллюзию свободы, которая в реальной жизни ограничена родительским контролем. Неуверенность в себе и сложности в общении.
Подумайте — возможно, вам нужны правила, которые будут регламентировать использование гаджетов всеми членами семьи во внерабочее время. Это их способ пассивного отдыха. Пассивный отдых — это такой, который не предполагает активных действий. Например, посмотреть мультики или позалипать в социальных сетях. Мы, взрослые, давно взяли на вооружение такой вид отдыха, но детей стремимся от него оградить и уверены, что каждая минута досуга должна быть потрачена с умом. Ребёнок тоже устаёт от кружков и занятий, и бесцельное времяпрепровождение может стать для него единственным способом разгрузить мозг. Однако такой бесполезный с образовательной точки зрения пассивный отдых действительно стоит ограничивать. И поможет, опять же, только личный пример. Если вы заставите ребёнка рисовать или читать книжку, а сами продолжите ставить лайки в TikTok, то полезный пассивный отдых для ребёнка так и останется разновидностью наказания. Да, раньше дети общались вживую на улице. Но в больших городах сложно организовать безопасную самостоятельную прогулку для ребёнка. Поэтому переписка в интернете — вполне эффективный способ восполнить недостаток общения. Младшим школьникам очень важно иметь друзей, болтать о ерунде, пересылать друг другу мемы: всё это развивает у них чувство причастности к социуму, социальной общности и благополучия. Командные игры на смартфоне например, Brawl Stars развивают коммуникативные навыки и могут стать фундаментом для долгой дружбы. Читайте также: Мотивация ребёнка: как поддержать интерес к школе Им нужно достигать успеха. Быть успешным в чём-либо критически важно для младшего школьника: достижение успеха укрепляет его уверенность в себе и умение противостоять неудачам. Цифровая культура создала для детей новую среду успешной самореализации: можно снимать тиктоки и получать лайки, можно открывать новые уровни и зарабатывать очки в играх. Если ребёнок не блещет академической успеваемостью и не нашёл себя в спорте или творчестве, игры могут стать единственным островком, где он может почувствовать себя успешным. Родителям важно понять: экранная культура для школьников не просто развлечение — это доступный способ самореализации. Вам кажется, что ребёнок слишком много сидит в смартфоне? Попробуйте создать для него другие ситуации успеха: исследуйте спортивные секции, школьные конкурсы, кружки. Найдите то, в чём он сможет стать первым, — и он отложит смартфон.
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах
Почему дети залипают в гаджеты и как сделать смартфон помощником в учёбе. Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. Гаджеты в руках у ребенка чреваты потерей связи поколения родителей и детей. Если ребенку от года до трех, он не должен проводить в гаджете больше 30-40 минут в день. Так родилась моя школа в г. Новокузнецке, где прошли обучение более 300 детей и успехами каждого из них я искренне горжусь.