ForPost проанализировал комментарии читателей к новости о расширении полномочий полиции, выделил главные страхи и попросил бывшего главу президентского Совета по правам человека, юриста Михаила Федотова объяснить, обоснованна ли эта тревога. Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ. Настоящее издание содержит текст Федерального закона «О полиции» с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023. Федеральный Закон Российской Федерации "О полиции" (3-ФЗ). В редакции от 04 августа 2023 года. Полностью оффлайн, соединение с интернетом для работы не требуется.
Закон «О полиции»
Федеральный закон от 18.03.2023 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». 4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения. Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «О полиции», расширяющий полномочия стражей порядка. Новые изменения в законе «О полиции» позволят проводить проверочные мероприятия даже без заявления о преступлении. Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид. Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид.
Госдума приняла закон о расширении полномочий полиции
Общественный деятель прокомментировал изменения в закон о полиции Закон о полиции ждут изменения В Госдуму и внесен проект изменений в закон «О полиции». Законопроект направлен на усиление гарантий защиты прав граждан, а также регулирует определенные полномочия полицейских. Изменения касаются того, как сотрудник должен представляться, в каких случаях использовать оружие и как проводить досмотр. В частности, полицейским будет разрешено представляться задержанному уже после прекращения им опасных и противоправных действий. На практике возникают ситуации, когда полицейский должен действовать незамедлительно и не имеет времени, чтобы представиться. Раньше формально это являлось нарушением закона. Сейчас предлагается разрешить сотруднику представляться, когда угроза жизни или здоровью самому сотруднику либо другим гражданам миновала.
Вскрытие транспортного средства 1. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора. Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска. Закон «О полиции» является одним из важнейших правовых документов в Российской Федерации, который регулирует деятельность полиции и определяет её основные функции, задачи, права и обязанности. Этот закон имеет значение как для самих сотрудников полиции, так и для граждан, взаимодействующих с полицейскими структурами. Понимание этого закона необходимо для защиты своих прав и свобод, а также для обеспечения безопасности и порядка. N 3-ФЗ регулирует широкий спектр вопросов, связанных с деятельностью полиции: содержит подробное описание основных функций и задач полиции, включая обеспечение общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, а также борьбу с преступностью. Кроме того, в законе описываются основные права и обязанности полицейских, а также процедуры назначения на должность и увольнения с должности. Основные цели и задачи Основной целью Закона «О полиции» является установление правовых основ деятельности полиции и урегулирование отношений между полицией и гражданами. Основные задачи, определенные в N 3-ФЗ, включают поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности граждан, предупреждение и раскрытие преступлений, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также участие в защите Конституционного строя Российской Федерации. Этот правовой акт был принят с целью уточнения и упорядочивания функций и полномочий полиции, обеспечения её работы в интересах граждан и государства. При этом основные цели и задачи, предусмотренные в этом законе, определены следующим образом: Обеспечение прав и свобод граждан: Полиция выполняет ключевую роль в обеспечении защиты основных прав и свобод граждан, определенных в Конституции РФ и других законодательных актах.
Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть зависим от решений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. Статья 8. Открытость и публичность 1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц не реже одного раза в год перед законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Полиция получила новые полномочия
Госдума поддержала в третьем, окончательном чтении законопроект о расширении полномочий стражей порядка, поправки в закон «О полиции» были внесены кабмином РФ в Госдуму в мае 2020 года, пишет ТАСС. И права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, не может отменить даже эта норма федерального закона «О полиции». Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который расширяет полномочия сотрудников правоохранительных органов и дает им право на вскрытие автомобиля, оцепление территорий и ограждение мест массовых мероприятий. Вносимые поправки в Закон о полиции рушат последние защитные баррикады пролетариев в классовой борьбе с крупным капиталом. Поправки в закон «О полиции» были внесены кабмином в Госдуму в мае 2020 года и приняты в первом чтении в декабре того же года.
Закон «О полиции» 2023
Российская федерация. Федеральный закон. Настоящее издание содержит текст Федерального закона «О полиции» с изменениями и дополнениями на 1 октября 2022 года. Расширяются полномочия полиции, меня очень сильно беспокоят полномочия связанные с проведением личного досмотра, досмотра автотранспорта. В частности, закон дополняется положениями, согласно которым сотрудники полиции наделяются правом осуществлять вскрытие транспортного средства: для спасения жизни граждан.
Вскрывать машины и проникать в квартиры: что разрешили полицейским
Почему Милицию переименовали в Полицию? В 2011 году в России была проведена крупная реформа правоохранительных органов, в результате которой милиция была переименована в полицию. Главной причиной этого изменения было желание усовершенствовать работу правоохранительных органов, улучшить их репутацию и установить новые стандарты для их деятельности. Милиция, в историческом смысле, обозначала правоохранительные органы, созданные и контролируемые на местном уровне. С течением времени, однако, эта структура стала связываться с коррупцией, злоупотреблениями и неэффективностью. Сам термин «Милиция» стал носить негативный оттенок. Переименование в «Полицию» предполагало, с одной стороны, переориентацию на европейский стандарт организации правоохранительной деятельности. С другой стороны, это было связано с общим пересмотром функций и полномочий правоохранительных органов, введением новых нормативных актов, регламентирующих их работу, и, в конечном итоге, с обновлением имиджа. Вместе с переименованием были предприняты шаги для увеличения прозрачности деятельности полиции, улучшения профессионального подготовки и повышения ответственности сотрудников перед обществом. Подчеркивается, что основная задача полиции — это служение обществу и защита прав и свобод граждан.
Кому следует знать этот закон?
Заявления о преступлении нет, проверка есть Новый п. Подобные полномочия уже предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством РФ и Кодексом об административных правонарушениях РФ. Новелла гласит, что они теперь будут распространяться на предусмотренные ведомственным приказом заявления и сообщения о происшествиях. Заявление о происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения п.
Таким образом, заявление о происшествии — это некое письменное сообщение о событиях, не относящееся к заявлениям и сообщениям о преступлениях или административных правонарушениях, но предположительно содержащее о них сведения. То есть это может быть заявление о вымышленных фактах. Тому, кто его подаст, не грозит никакая ответственность.
При обращении к гражданину сотрудник полиции: 1 называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения; 2 в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел путем издания нормативного правового акта, в том числе совместно либо по согласованию с заинтересованными федеральными государственными органами. Часть в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2021 года Федеральным законом от 5 апреля 2021 года N 80-ФЗ.
Права полиции 1. Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в указанных целях, а также перечень должностных лиц полиции, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Пункт дополнительно включен с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 404-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 440-ФЗ. Права полиции реализуются должностными лицами полиции в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел путем издания нормативного правового акта, в том числе совместно либо по согласованию с заинтересованными федеральными государственными органами. Требования запросы, представления, предписания уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании запросе, представлении, предписании , но не позднее одного месяца с момента вручения требования запроса, представления, предписания. Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ.
Порядок объявления предусмотренного пунктом 12 части 1 настоящей статьи официального предостережения предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления вручения , форма официального предостережения предостережения , а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение предостережение , определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Часть дополнительно включена с 27 октября 2019 года Федеральным законом от 16 октября 2019 года N 337-ФЗ Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения Статья 14. Задержание 1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию далее - задержанное лицо , его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близкого родственника родственника или близкого лица о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.
Часть в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2020 года Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 12-ФЗ. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката защитника и переводчика с момента задержания. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или настоящей статьей, имеет право на один телефонный разговор в присутствии сотрудника полиции в целях уведомления близкого родственника родственника или близкого лица о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.
О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство консульство соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близкого родственника родственника или близкого лица задержанного лица. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается либо по объективным причинам не может подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются личному осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.
Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища. Сотрудники полиции не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Сотрудник полиции, осуществляющий проникновение в жилое помещение, обязан: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.
О каждом случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части 4 настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, собственник нежилого помещения или земельного участка либо его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие. Часть дополнительно включена с 17 февраля 2020 года Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 12-ФЗ 7. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи. Вскрытие транспортного средства 1. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.
Закон «О полиции»
В Госдуму внесли законопроект о праве полиции выдворять иностранцев - Мойка78.ру Новости СПб | Статья 13 Закона о Полиции. |
Путин подписал закон о новых обязанностях полицейских | Вносимые поправки в Закон о полиции рушат последние защитные баррикады пролетариев в классовой борьбе с крупным капиталом. |
Федеральный закон от 21.12.2021 N 424-ФЗ | И права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, не может отменить даже эта норма федерального закона «О полиции». |
Разбираем новый закон о полиции: что теперь изменится для граждан
Кроме того, сотрудники полиции вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». Помимо прочего закон «О полиции» дополняется статьей «Вскрытие транспортного средства». Полицейский может вскрыть автомобиль для спасения жизни и обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС, для задержания подозреваемых или обвиняемых, а также при угрозе теракта.
Читайте также Песков: проблема превышения полномочий полицией в России не так остра, как в США Госдума приняла в первом чтении законопроект о расширении полномочий полиции Профильный комитет Думы рекомендовал принять законопроект о расширении полномочий полиции Также полицейские будут вправе вскрыть машину при угрозе теракта, для задержания граждан, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление, для пресечения преступления. Правоохранители смогут воспользоваться этими полномочиями и для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если есть основания полагать, что нарушитель находится в состоянии опьянения.
Еще одно основание для вскрытия - осмотр автомобиля или груза, если имеется подозрение, что там находятся без спецразрешения предметы, изъятые из гражданского оборота. Если собственник отсутствовал в момент вскрытия автомобиля, его должны проинформировать об этом в течение суток, обеспечив недопуск посторонних в транспортное средство. Оцепление и осмотр Документом закрепляется право полиции проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов, в границах оцепления полиция сможет осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов. Если гражданин отказывается от осмотра, правоохранители вправе не впускать его на оцепленную территорию или не выпустить с нее.
Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть зависим от решений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. Статья 8.
Открытость и публичность 1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц не реже одного раза в год перед законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Госдума приняла закон о расширении полномочий полицейских
Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «О полиции», расширяющий полномочия стражей порядка. Государственная дума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон "О полиции", расширяющие полномочия сотрудников МВД. Федеральный закон), который направлен на совершенствование правовых основ деятельности. Госдума на заседании 8 декабря поддержала в третьем, окончательном чтении резонансный законопроект о расширении полномочий полиции, устанавливающий в том числе перечень оснований, по которым полицейские смогут вскрывать автомобили. В закон «О полиции» добавили статью 5.1, которая в таких ситуациях позволяет сотруднику полиции представляться, предъявлять удостоверение и разъяснять права уже после пресечения преступления или административного правонарушения.
Федеральный закон о полиции Российской Федерации
Правительство РФ внесло в Государственную Думу ФС РФ законопроект № 955380-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"». Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который расширяет полномочия сотрудников правоохранительных органов и дает им право на вскрытие автомобиля, оцепление территорий и ограждение мест массовых мероприятий. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. В соответствии с Федеральным законом "О полиции" предоставление единовременного пособия в размере 3 млн.
В Госдуму внесли законопроект о праве полиции выдворять иностранцев
Но основания для проникновения в квартиру уже есть. А вот если нет показаний свидетелей — нет и оснований для проникновения. Полиция сможет вскрывать машины Как было раньше. Порядок вскрытия транспортных средств законом «О полиции» никак не регламентировался — и в результате пьяный водитель после ДТП мог закрыться в машине и ждать, пока протрезвеет, а полиция часами ждала снаружи.
Что изменилось. Появилась отдельная статья, регламентирующая порядок вскрытия транспорта, в ней подробно описаны ситуации, когда это можно делать. Еще ее можно вскрыть для осмотра автомобиля или груза, если есть основания полагать, что в машине находится что-то запрещенное — например наркотики или оружие.
Также основанием для вскрытия автомобиля будет наличие в нем пострадавших — например в результате ДТП. Перед вскрытием машины сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание, фамилию и предъявить служебное удостоверение по требованию владельца или находящихся в автомобиле граждан.
Если собственник не присутствовал при вскрытии автомобиля, его должны уведомить о произошедшем в течение суток. Полицейские обязаны проследить, чтобы во вскрытую машину не могли проникнуть посторонние. Проникновение в жилище В жилища и на участки полицейские смогут проникать для задержания: застигнутых на месте совершения преступления; скрывающихся с места преступления; тех, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Оцепление Теперь полицейские могут оцепить не только участки местности, но и жилые помещения, строения, другие объекты.
В границах оцепленной территории сотрудники МВД вправе проводить личный осмотр граждан, их вещей, транспорта, перевозимых грузов. Если гражданин откажется от осмотра, правоохранители могут не впустить его на оцепленную территорию или не выпустить с нее.
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц не реже одного раза в год перед законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции. Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан 1.
Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.
Кроме того, сотрудникам полиции предоставлены полномочия по обозначению мест совершения преступлений, административных правонарушений, мест происшествий, мест проведения публичных и массовых мероприятий, территорий и объектов, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, а также по осуществлению временного ограждения указанных мест и объектов. Уточнён порядок действий полиции в границах оцепления блокирования. Так, в случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление блокирование , или его выход за пределы границ оцепления блокирования , а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления блокирования.