Новости весь май море было совсем тихое

Весь май море было совсем тихое. это социальная сеть, где вы можете найти своих старых друзей. Общение, онлайн игры, подарки и открытки для друзей. Приходите в ОК, делитесь своими эмоциями с друзьями, коллегами и одноклассниками.

Весь май море было совсем тихое может потому впр 8 класс ответы

Нужно ли отстаивать свое мнение. Каковы особенности наших морей. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Весь май море было совсем тихо может потому что дни были теплые впр. Главная» Новости» Новости камышина волгоградской области последние. Нужно ли отстаивать свое мнение. Каковы особенности наших морей.

Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 01-02 задание / 03

В руке я сжимал маленькое ружьецо "монтекристо", которое мне подарил отец. Остановившись на краю сада, едва переводя дыхание, Сашка молча показал на заросшее кустами и осокой наше небольшое озерко. Посреди озерка спокойно плавала дикая утка. Грудь ее была белая, спина темная, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым, как шило. С бьющимся сердцем я подполз к густому кусту и, раздвинув ветки, стал прицеливаться. Руки дрожали, стучало в ушах. От волнения я промахнулся, крошечная пулька шлепнулась рядом с птицей. Я перезарядил ружье, выстрелил еще и еще, а птица сидела как заколдованная. Удачным выстрелом наконец я ее подстрелил. Зашлепав по воде крыльями, раскидывая брызги, она перевернулась вверх брюхом. Черные лапки судорожно двигались.

Сталкиваясь веслами, мы изо всех сил гнали лодку к моей первой в жизни настоящей охотничьей добыче. Я достал утку; с нее скатывались прозрачные капли воды. Добыча показалась тяжелой. Наблюдая нашу охоту, на берегу стоял отец и улыбался знакомой добродушной улыбкой. Я выскочил из лодки, держа в руках добычу. Птица у нас редкостная.

Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу». Вернуться Источник Тренировочный материал на предупреждение грамматических ошибок Формирование грамматических норм речи обучающихся, овладения специальными и обще дидактическими умениями и навыками, необходимыми для речевой деятельности является одной из целей обучения русскому языку.

К сожалению, грамматические ошибки, как в устной, так и в письменной речи студентов, встречаются часто. Для предупреждения этих ошибок у нас есть только год. Уменьшение количества грамматических ошибок, можно добиться лишь в том случае, если студенты будут знать нормы речи, научатся видеть их нарушения сначала в специально составленных упражнениях, затем начнут находить в собственной речи. Работу над предупреждением грамматических ошибок провожу в три этапа. В отдельной тетради записываем определения всех частей речи с их грамматическими признаками и особенностями употребления. Сдаётся в форме зачёта сентябрь-октябрь II. Теоретическая работа с выполнением практических упражнений 1. Правильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Упражнение 1. Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже. Поступить наперекор желание друзей, идти навстречу ветер , действовать согласно закон , вопреки предсказание , благодаря прочные знания , добиться успеха благодаря серьезное отношение к делу, по сколько книг вы получили, нам дали несколько тетрадей, выдали по десять рублей, по приезд в город устроился в гостинице, тосковал по родное село , грустил по вы , сделать доклад по возвращение , приехать на стройку по окончание вуза, вопреки совет друзей, тужить по он , действовать согласно предписание , скучать по сын. Упражнение 2. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. Вводные слова, согласно правила, выделяются на письме запятыми. Вопреки предсказания моего спутника, погода прояснилась.

Упражнение 3. Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже по задание командира, по истечение часа, по возвращение из командировки, по прибытие в город, работать по ночи. Упражнение 4. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По приезду в Венецию я сразу посетил знакомых. Взаимосвязь между подлежащим и сказуемым Упражнение 1. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

Объясните выбор формы сказуемого. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. Бунина, пройд.. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход.. Несколько наших старшеклассников принимал.. Ко мне пришли те, кто был.. Подавляющее большинство слушателей показал.. Ряд специалистов направлен..

В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом. В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. Двадцать человек стояли в стороне. Ряд столов находились посредине большой комнаты.

Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку. Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор. Часы-будильник испортились, испортился в первый же день. Завод-лаборатория выполнил, выполнила срочный заказ. В музее открыт, открыта выставка-просмотр новых картин. Газета «Ведомости» уже неоднократно поднимала, поднимали эту проблему.

Женщина-врач дал, дала направление в больницу. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Река Дон широко разлил.. Гора Эльбрус высок.. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. Музей-квартира писателя будет открыт..

Вот вызывают из публики желающих бороться. Толкают меня товарищи под бок. Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет. Вылез, стою.

А он передо мною сучит голыми ляжками. Оглядел он меня с головы до ног. Очень меня это ободрило. Стали мы в позу, по всему правилу, пожали друг дружке руки — и как ухватил я его поперек, заплакали его косточки!.. Подбегает ихний, в колокольчик звонит: «Не по правилу! Не по правилу!.. Многое в его рассказах отдает выдумкой, но какое мне до того дело… Ночь идет тихая, чуть колышется пароход, в синем ночном небе широким потоком льется Млечный Путь, а в нем, раскинувши крылья, летит звездный Лебедь. И мертвенно-белый загорается, опять гаснет над морем молчаливый огонь маяка.

Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий. Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде. Сломив сопротивление противника, батальон занял село. Заговорив о делах, мы забыли о времени. Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Подчеркните в предложениях глаголы — сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца своего. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям. Он Андрий глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался. Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран этот вариант. Заметив со всех сторон лодки и людей,… а стадо диких коз бросилось врассыпную; б стадо диких коз охватил ужас. Собираясь в поход,… а ребята тщательно продумали все детали путешествия; б на рассвете был назначен сбор. Подъезжая к станции,… а пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б в вагоне стало шумно. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство. Я покатился по льду, не думая об опасности. Поезд, лениво постукивая на стыках, проходил по мосту. Пройдя через такой кошмар, мужество не покинуло её. Благодаря радушную хозяйку за гостеприимство, туристы стали собираться в обратный путь. Включив радио, раздались звуки музыки. Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести. Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед. Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю. Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса. Посетив зоопарк, он нам понравился. Закончив покосы, началась уборка урожая. Открывая книгу, из неё выпал листок. Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому 15. Увидев лебедей, они нам понравились. Катаясь на санках, у меня заболела голова. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш. Прочитав рассказ, он показался нам интересным. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. Услышав о разведке, Пете стало весело. Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты. Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе. О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям. Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам? Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте. Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. Уважая собеседника, уважаешь и себя. Сделав зло, не жди добра. Не имея терпения, ничему не научишься. Марья Кирилловна , вышивая на пяльцах, сидела в своей комнате перед открытым окном. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. Укажите номера предложений, в которых деепричастия не выделяются запятыми. И день и ночь спешу к вам голову сломя. Малыш испугавшись громко расплакался. Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах. Татьяна любит не шутя. Волнуясь он говорил торопливо и непонятно. Читать лёжа вредно. Я проснулся и умывшись сел завтракать. Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. Утром вставая я только и думал о визите. Отец работал засучив рукава. Записать, заменив один из глаголов деепричастием. Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. Ребята выкупались и стали загорать. Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. Вода вышла из берегов и затопила низкие места. На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце. Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало. Белочка распустила хвост и прыгала по веткам. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.

Помнит вена помнят альпы слушать

Текст 1 Весь май море было совсем тихое. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. [Припев] Горе моё, горе Горе моё — море Столько слёз не выплакать Я тону Не заживают. Весь май море было совсем тихое ВПР 8 класс ответы. Увидеть, как сильно обнажились берега Азовского моря, довелось керчанину Сергею Ворончихину. В конце мая температура Чёрного моря уже превысила +15 °C. По оценкам специалистов-океанологов, курортный сезон будет комфортным.

Весь май море было совсем тихое впр 8 класс ответы вариант 1

Последние новости по теме Водоходъ: СМИ: канадская Davie намерена купить финскую верфь владельцев "Водохода". В 1939 году было принято решение закрыть неподвижную систему, однако последний переулок был снят только в 1952 году, тихие троечники. 4:57 Мобилизация: последние новости на сегодня 24 апреля 2024 о частичной мобилизации в России / Рамблер.

Подъезжая к дому машина притормозила грамматическая ошибка

ВПР 2 класс русский язык. ВПР по русскому языку 2 класс. Задания ВПР по русскому языку 2 класс. Морфологический разбор существительного 6 класс. Морфологический разбор существительного шестой класс.

Русский язык 6 класс морфологический разбор. Морфологический разбор сущ 6 класс. Таблица Результаты ВПР. ВПР отчет.

Основная мысль текста это. Прочитайте текст. Прочитайте текст и выполните задания. Прочитай текст и выполни задания.

Фонетический морфемный морфологический синтетический разбор. Баллы по ВПР. Оценка ВПР по окружающему миру. Баллы ВПР окружающий мир 4 класс.

Баллы по математике на ВПР по математике. ВПР по русскому языку 5 класс 2022 1 вариант. Задание ВПР 5 класс по русскому 2021. ВПР по русскому языку 6 класс 2 задание.

Выписать предложение в котором необходимо поставить запятую. Выпишите предложение в котором необходимо поставить запятую. Выпишите предложение в котором необходимо поставить запятую запятые. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

ВПР по математике 4 класс с ответами. ВПР по математике 4 класс задания. Тест по ВПР 4 класс по математике. Задание по ВПР 5 класс по математике.

ВПР по математике 4 класс 2021-2022 год. ВПР по математике 4клсса. ВПР по математике 4 класс экзамен. Молитва на ВПР.

Молитва на ВПР по английскому языку. Молитва на пятерку по ВПР. Молитва на ВПР 5 класс. ВПР типовые задания 25 вариантов.

ВПР математика 5 класс 25 вариантов Ященко. ВПР 4 класс математика 10 вариантов заданий. ВПР 4 класс математика типовые задания 25. ВПР 4 класс.

ВПР по русскому. ВПР типовые задания русский язык. ВПР 5 класс русский язык. В самый полдень Марьяна вышла в сад текст.

В самый полдень Марьяна текст. В самый полдень Марьяна текст ВПР. ВПР по русскому языку 7 класс наконец то сети приведены в порядок. Выполнение проверочной работы по русскому языку.

ВПР 4 класс русский. ВПР 3 класс русский язык. Инструкция по выполнению заданий проверочная работа. Определите и запишите основную мысль текста.

Определи и запиши основную мысль текста ВПР. Основная мысль текста ВПР. Основная мысль текста ВПР 7 класс. Еле еле преодолели ВПР.

ВПР В excel примеры. ВПР С Майотта. ВПР Хохлома план текста. Кодификатор ЕГЭ химия 2022.

Кодификатор элементов содержания. Кодификатор ВПР. В тумане кружатся желтые листья ВПР. В тумане кружатся желтые листья ВПР 5 класс.

Зато часто бывают сгонно-нагонные явления, связанные с сильными ветрами или перепадами атмосферного давления, которые могут сгонять или нагонять большие массы воды, существенно изменяя уровень моря, - пишет журнал "Наука и жизнь".

Стреноженные лошади забрались в заросли. Изредка доносились удары колокольчиков, навешенных на их шеи. И не хочется ни о чём думать. Когда дневной жар ушёл, мы ещё раз напились чаю, а потом отправились в лес. Высокая и жёсткая горная трава путает 2 ноги, так что идти нам тяжеленько. Обойдя 3 луг, мы попали на какую-то тропинку, неизвестно кем проложенную. Меня всегда удивляют такие тропы.

Кажется, нога человеческая тут не бывала. Но вдруг выпадает тропка такая чистенькая и утоптанная, точно нарочно для удобства пешехода посыпанная прошлогодней хвоей. Мамину-Сибиряку 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный разбор слова; 3 — морфологический разбор слова; 4 — синтаксический разбор предложения. Каталог, собрала, торты, щавель. Запишите ответ. Выпишите это слово. Укажите в них вид подчинительной связи. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Выпишите номер этого предложения.

Объясните условия обособления. На третий день подъём по снежной равнине становится более заметным, появляется 2 больше трещин. Приходится идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через его тонкий слой, скрывающий трещины. На севере тучи расходятся, и тогда между их серыми клочьями то показываются, то исчезают горы. На их белоснежном фоне чернеют скалистые отроги. Незаходящее солнце катится над самым гребнем хребта, тускло светя 3 сквозь пелену туч. Снеговая равнина на переднем плане покрывается пятнами и полосами, отражёнными от неба. Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстаёт перед глазами путешественников, просто поразительна. Подъём на этот хребет затруднён из-за сильных трещин толстого льда.

Пользуясь случаем, он лежит, развалясь в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни. При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. В Киеве была со мной история, в городском цирке.

Были мы там на борьбе. А борцы все-то народ тощий, ляжками дрыгают. Вот вызывают из публики желающих бороться.

Толкают меня товарищи под бок. Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет. Вылез, стою.

А он передо мною сучит голыми ляжками. Оглядел он меня с головы до ног. Очень меня это ободрило.

Стали мы в позу, по всему правилу, пожали друг дружке руки—и как ухватил я его поперек, заплакали его косточки! Подбегает ихний, в колокольчик звонит: «Не по правилу! Не по правилу!..

Он долго рассказывает о своей силе: о том, как семерых «соленых» греков один уложил в одесском «Медведе», как, сидя на злом «декохте», таскал в порту кули и удивлял своею силою грузчиков-персов, как в прежнее время бабы драли из-за него друг дружке волосья. Многое в его рассказах отдает выдумкой, но какое мне до того дело... Ночь идет тихая, чуть колышется пароход, в синем ночном небе широким потоком льется Млечный Путь, а в нем, раскинувши крылья, летит звездный Лебедь.

И, мертвенно-белый загорается, опять гаснет над морем молчаливый огонь маяка. Он долго молчит, точно дремлет. Мне видны его белая рубаха, руки на животе, верх белой фуражки.

Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену грамматические ошибки

Я достал утку; с нее скатывались прозрачные капли воды. Добыча показалась тяжелой. Наблюдая нашу охоту, на берегу стоял отец и улыбался знакомой добродушной улыбкой. Я выскочил из лодки, держа в руках добычу. Птица у нас редкостная. Только ее есть нельзя - гагары рыбой воняют. И собака не станет.

Гагары рыбой питаются, поэтому их мясо нехорошо пахнет. Разговор с отцом омрачил мою охотничью радость. Я никогда не слыхал о вонючих утках, которые пахнут рыбой. Дома меня встретили веселыми поздравлениями. Даже учительница Евгения Николаевна не заставляла меня в этот день решать скучные задачи. Я сам ощипал утку и потребовал, чтобы ее непременно зажарили к обеду.

Мне хотелось всех угостить первой добычей. Только пусть ест сам за отдельным столом, а мы будем смотреть издали. Ночью от пережитых охотничьих впечатлений я спал плохо. Мне грезилась утка, снилось ружье.

В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. Двадцать человек стояли в стороне.

Ряд столов находились посредине большой комнаты. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку. Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор. Часы-будильник испортились, испортился в первый же день. Завод-лаборатория выполнил, выполнила срочный заказ. В музее открыт, открыта выставка-просмотр новых картин. Газета «Ведомости» уже неоднократно поднимала, поднимали эту проблему.

Женщина-врач дал, дала направление в больницу. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Река Дон широко разлил.. Гора Эльбрус высок.. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. Музей-квартира писателя будет открыт.. Письмо-квитанция доставлен.. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Упражнение Есть ли грамматическая ошибка? Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

Выразителен в «Записки охотника» язык писателя, поэтичны образы людей. Алексею показалось, что не всё было в порядке с романом «Анной Карениной». В 1836 году в журнале «Современнике» была опубликована «Капитанская дочка». В «Белый Бим Черное ухо» Троепольский рассказывает историю преданного хозяину пса, неожиданно попавшего в беду. В кинотеатре «Орионе» скоро выйдет фильм о вселенной Роберта Шекли. Другой литератор объявил, что с великим любопытством два раза прочёл речь прокурора в романе Достоевского «Братьях Карамазовых». Рома Смородкин из повести «Самолёта по имени Серёжка» всей душой стремился к такому чуду, которое смогло бы разорвать суровую реальность. Мазуров, давно не бывавший в свете, получил приглашение на спектакль «Чайку», чему чрезвычайно обрадовался. Ученики старших классов участвовали в постановке трагедии «Гамлета» Ошибки в построении предложения с однородными членами Упражнение Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения, предлогов.

Она была красивая и счастлива красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая В корзине лежали фрукты, яблоки, груши верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами. Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах. На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов. Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Укажите грамматически правильное продолжение предложения работа в парах : Тщательно подготовившись к выступлению, 1 речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию. Находясь в Болдино, 1 сбылась мечта Пушкина написать цикл повестей о русской жизни. Упражнение 2 Находясь в пути, всегда вспоминается дом. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. Подъезжая к городу, начался сильный дождь. Приехав в город, мне стало грустно. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Упражнение 1. Исправьте ошибки в предложениях Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. Лес тянется с севера на юг, состоящий из хвойных деревьев. Секретарь, печатавший доклад, периодически смотрит на часы. Книга была очень популярна, написанная неизвестным автором.

Появившиеся капельки росы ранним утром блестели на солнце. Мой друг решил не исполнять на концерте песню, вызвавшую бы неоднозначную реакцию слушателей. Он подошел к одной из женщин, отдыхавшим на крыльце. Певица, прибывшая в город и которая планировала дать концерт в местном театре, неожиданно отменила выступление. Составьте причастный оборот. Подберите подходящее грамматическое время.

Я остановился глотая волнения маленькими глоточками как лёд в 5. Жизнь устроена так дьявольски, что не умея ненавидеть невозможно 1. Пожарные свесив парусиновые ноги с площадки мотали головами в касках и пели. Савельич дремля качался на облучке. Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату. Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем. Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове. Мастер спал лёжа в тулупе поперёк садовой дорожки. Отец Фёдор улыбнулся и внимательно глядя на себя в зеркало начал подстригать свою благообразную бородку. В полночь дворник Тихон хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам тащился в свой подвал. Она сидела неподвижно опустив голову и молчала. Прочитайте текст и выполните задания. Определите тему и главную мысль текста. Какими способностями обладал А. Какие книги он читал? Озаглавьте текст. Выпишите из текста все деепричастия. Укажите номера предложений с деепричастными оборотами. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. По словам его младшего брата Льва, 1 ещё будучи мальчиком, 2 проводил бессонные ночи, 3 тайком забираясь в кабинет отца, 4 и без разбора «пожирал» все книги, 5 попадавшиеся ему под руки. Укажите деепричастия, перешедшие в наречия и предлоги. Спишите, раскрывая скобки. Не слушая, не услышишь — не смотря, не увидишь. Не спеша бродят медведи. Листва берёз висит не шелохнувшись. Листья не хотя отрываются и словно повисают на не видимых паутинках. Лёжа пищи не добудешь. Без хороших отцов нет хорошего воспитания, не смотря на все школы, институты и пансионы. Выпишите в столбик сначала глаголы несовершенного вида, а затем совершенного. Образуйте от них деепричастия соответствующего вида. Выделите суффиксы деепричастий. Воевать, вознестись, возникнуть, вымокнуть, завизжать, запереться, извести, известись, изгонять, издавать, красться, найти, обвести, обламывать, обрести, околдовывать, отвлечься, отцвести, остричься, ошибиться, препираться, посеять, приберечь, продрогнуть, рассеять, расторгнуть, сдвигать, сдаться, упереться. Перепишите, образуя от данных глаголов деепричастия соответствующего вида. Объясните устно пунктуацию при деепричастных оборотах. Чуть свет я вставал и, наскоро напиться чаю, пускался в путь. Выбрать где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал лодке причаливать к нему. Обиженные вороны сидели вокруг, каркали, не сметь подступить к суровому царю, и только изредка урывали сзади небольшие кусочки. Оставить деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке. Подняться с восходом солнца и указать направление, по которому нужно идти, мы отправились с товарищем вперёд. Дидактическая игра «ПУТАНИЦА» Цель: учить разграничивать деепричастные и причастные обороты Ребята, представим себе такую ситуацию: после того как все деепричастные обороты заняли в тексте свои места и определили свои синтаксические роли, коварные причастия решили вмешаться и всё перепутать. Отыщите «самозванцев», которые взялись играть чужие роли. Собирающаяся на бал дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячущихся под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас фижмы и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивающий талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминающая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. Рябцеву Собираясь на бал, дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячась под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Корсет, стягивая талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. Рябцеву Подчеркните деепричастные обороты. Наклонив голову, потупя голову, потеряв голову. Слушать разинув рот, раздвинув занавески, распахнув ворота. Работать спустя рукава, закатав рукава, пришив рукава. Уложив вещи в саквояж, положив зубы на полку, положив учебники в сумку. Открыв глаза, выпучив глаза, глядя в глаза. Перемахнув через забор, махнув на сына рукой, махнув сыну рукой. Замените отглагольные существительные глаголами и деепричастиями с суффиксами —СЯ -СЬ. Деепричастный оборот. Грамматические ошибки при употреблении деепричастного оборота. Поэтому тот, кто выполняет действие-глагол, должен выполнять и действие-деепричастие. Я иду, смотря по сторонам. Я иду и я смотрю Набрав в легкие побольше воздуха, я глубоко нырнул. Я нырнул и я набрал воздуха Стало быть, деепричастный оборот не может относиться к безличному глаголу, так как безличный глагол обозначает действие, которое никто не выполняет, оно происходит само по себе. Типичные грамматические ошибки: Глядя в окно, с меня слетела шляпа. Я глядел, а слетела шляпа. Сломав крыло, галка была вылечена. Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена — это страдательное причастие. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. Смеркаться — безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие. Замерзнув, мне стало холодно. Стало холодно — это безличное сказуемое, к нему не может относиться деепричастие. Хоть это Моё состояние, но Я его не делаю, оно просто происходит со мной. Есть несколько случаев, когда деепричастный оборот может относиться к безличному сказуемому: Готовясь к ЕГЭ, можно расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, нужно расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, необходимо расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, надо расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, возможно расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, невозможно расслабиться. Готовясь к ЕГЭ, нельзя расслабляться. А4 Найдите предложения с ошибками 1. Приступая к сочинению, трудно будет справиться с вступлением. Приступая к сочинению, надо составить план работы. Приступая к сочинению, я выбрал удачный эпиграф. Приступая к сочинению, определите главную мысль. Приступая к сочинению, хотелось написать на «отлично».

Вспомним ещё два правила об однородных членах. Правило 1. Книги не только лежали на столе, но и на диване. Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом. Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване. Правило 2. Светлана любила и гордилась своими родителями. Светлана любила кого? Причастный оборот. Помните, что причастие в причастном обороте ставится в тех же формах, что и определяемое слово то есть слово, от которого причастие зависит. Проблемы какие? Неверно: проблемы, волнующих моих современников. Ошибка: волнующие проблемы моих современников. Верно: проблемы, волнующие моих современников. Деепричастный оборот. Запомните, что деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому подлежащее в предложении должно обозначать предмет, который может это действие выполнить. Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила. Правила не могут готовиться к контрольной. Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила. Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий! Правильно образуйте формы имён числительных. Более двухсот человек не более двести человек ; в две тысячи двадцатом году не в двух тысяч двадцатом году ; семьюстами рублями не семистами рублями ; можно решить пятью способами а не пяти. Правильно употребляйте собирательные числительные. Помните, что они могут употребляться в следующих случаях: со словами, обозначающими лиц мужского пола трое мальчиков ; со словами, обозначающими детёнышей животных четверо котят ; со словами, имеющими только множественное число трое саней. Ошибки: Двое подруг ж. Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах. Обоими мальчиками, обоим городами. Запомните: их нет слова ихний. Их дом, их книги. Косвенная речь — это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица он, она, оно, они. Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. Это неверно. Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных. Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные моим пальто — не моим пальтом. Правильно употребляйте в предложении слово «кофе» м. Таковы наиболее типичные ошибки. Внимательно прочитайте каждое предложение. Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки. Найдите предложения с «трудными предлогами» благодаря, согласно, вопреки, по , определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово при предлогах благодаря, согласно, вопреки — в Д. Проверьте, верно ли составлены предложения с однородными членами. Помните о частых ошибках: в употреблении числительных, степени сравнения, местоимений и др. Правил по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания, тренируйтесь, готовясь в ВПР. Пример ответа. Обираясь в школу, девочка не могла найти пенал. Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу». Вернуться Источник Тренировочный материал на предупреждение грамматических ошибок Формирование грамматических норм речи обучающихся, овладения специальными и обще дидактическими умениями и навыками, необходимыми для речевой деятельности является одной из целей обучения русскому языку. К сожалению, грамматические ошибки, как в устной, так и в письменной речи студентов, встречаются часто. Для предупреждения этих ошибок у нас есть только год. Уменьшение количества грамматических ошибок, можно добиться лишь в том случае, если студенты будут знать нормы речи, научатся видеть их нарушения сначала в специально составленных упражнениях, затем начнут находить в собственной речи. Работу над предупреждением грамматических ошибок провожу в три этапа. В отдельной тетради записываем определения всех частей речи с их грамматическими признаками и особенностями употребления. Сдаётся в форме зачёта сентябрь-октябрь II. Теоретическая работа с выполнением практических упражнений 1. Правильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Упражнение 1.

Решу впр русский язык 8 класс 2022 гущин огэ

И опять я слышу: - Инглиш? Чья-то любопытная рука неосторожно открывает крышку моего ведерка. Серые, черные, зеленые чудовища бросаются под ноги отхлынувшей толпы. Вечером возвращаюсь. На пароход меня перевозят два черноголовых араба. С нахлынувшей волною они сталкивают шлюпку, и нас высоко подхватывает и опускает зыбь. Садится над морем солнце, туманно уходит в золотую даль берег.

Качаясь на зыби, мы плывем к стоящему на якоре пароходу. Далеко запрокидывая курчавые головы, арабы враз поднимают длинные весла, и на их темных лицах, на курчавящихся волосах, на мокрых веслах розовато отражается свет зари. Я быстро поднимаюсь по штормтрапу, меня окружает знакомая, шумная жизнь. И пусть ворчит начальство, что я не наловил для него рыбок, и бранится только что проснувшийся подвахтенный Жук, которому в сапог заскочила одна из разбежавшихся по кубрику ящериц... Вечером пароход уходит, а ночью я опять на вахте, - горят над морем и пароходом звезды, тускло желтеют на мачтах огни. Я стою на баке, в самом носу, свесясь в море, и мне до осязаемости начинает казаться, что нет парохода, нет кубрика, нет желтых огней, что это лишь сны, я лечу, а внизу подо мной море и надо мной - звезды.

Закрыть Как отключить рекламу? И может, потому, что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало, на пароходе не раз - поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубое и, вспоминая далекую родину, вдруг молвит: - Веселое, братцы, наше село! Земля у нас сахарная, мужики сытые, бабы круглые. Скотинки худой у нас не найдешь. У нас бык в стаде ходил рога по аршину. Бывало, мимо идем, он землю роет.

Кони у нас - лёт, спина как палуба, шея дугой. Улица в селе светлая, колокольня - шестьдесят сажен, строили выше, да обвалилась. Грачи поле обсядут - как черный снег. У нас петух жил - гребень в ладонь. Речка у нас, Гордота, - ры-бы!

Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года.

Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью. Практические упражнения «Деепричастия. Деепричастный оборот» Практические упражнения помогут учащимся отработать навыки постановки знаков препинания при деепричастном обороте и закрепить умения находить в тексте деепричастия и деепричастные обороты. Предназначен для учителей, работающих в 7 классе. Просмотр содержимого документа «Практические упражнения «Деепричастия. Деепричастный оборот»» А Образуйте от предложенных глаголов все возможные деепричастия.

Для каждого образованного деепричастия в скобках запишите вид. Увидеться, радовать, колоть, растаять, подобрать, лежать, различаться, выждать. Прочищать, прочистить, обуть, обувать, обессилеть, обессилить, шагать, шагнуть, откликнуться, откликаться, тонуть, танцевать, участвовать, предчувствовать, предупредить, предупреждать, прекратить, прекращать, носить, нести, возить , везти, быть, бывать, написать, завязать, намазать, мурлыкать, кричать, крикнуть, колебать, звучать, сидеть, сесть, выжечь, смять, протереть, бить, стать, брить, ошибиться, реветь, дать, есть. Найдите в предложении деепричастия. Выполните морфологический разбор деепричастий. Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. Фадеев А. Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. Дудинцев В. Собака ощетинилась, подняла нос и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьём на смолкший голос.

Шишков В. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения, сделайте морфологический разбор деепричастия. Парашютист прыгнул и благополучно приземлился. Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. Из дома вышел человек и направился к машине. Выйдя из дома человек направился к машине. Человек вышедший из дома направился к машине. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Воробьёв К.

Рыбаки откашливаясь и снимая шапки вошли в избу. Чесноков И. Лодка прошуршав в камышах мя. Князев Л. Куприн А. Зыбин вошёл и не спрашивая ра. Домбровский Ю. Дополните каждое предложение деепричастным оборотом, верно употребив деепричастие и расставив знаки препинания. Вода подступила к самому краю обрыва. Колонна студентов прошла по площади.

Утренний ветер принёс с собой гарь. Сквозь тучи били солнечные лучи. После дождя в лужах купались воробьи. Наступили сумерки, и ребята начали расходиться. Мы встали на рассвете. Море расстилалось синим ковром до самого горизонта. Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в прошедшем времени; затем — причастием, образованным от этого инфинитива; затем — деепричастием 1. Моя мама преподавать литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам. Альпинисты покорить Эверест, с триумфом вернулись на базу. Ребята разъехаться на каникулы, скучали по дому.

Экипаж показаться из-за поворота, остановился. Тучи рассеяться очень быстро, уступили место солнцу. Перепишите их, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Позавтракав папа л. Бруштейн А. Взглянув на часы генерал быстро подн. Бек А. По утрам наколов дров и наведя ч. Фёдор Иванович отошёл в сторону и с ра. Ночь подобралась незаметно окутавши землю тёмной вуалью.

Сумрак окутавший землю скрыл разрушения. Врач склонившись над солдатом осматривал рану. Врачи склонившиеся над операционным столом были сосредоточенны. Птенец запутавшийся в высокой траве не мог оттуда выбраться. Запутавшись в высокой траве я потерял тропинку. Путники отдохнув в лесу отправились дальше. Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий. Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде. Сломив сопротивление противника, батальон занял село. Заговорив о делах, мы забыли о времени.

Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Подчеркните в предложениях глаголы — сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца своего. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям. Он Андрий глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался. Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений.

Объясните, почему вами выбран этот вариант. Заметив со всех сторон лодки и людей,… а стадо диких коз бросилось врассыпную; б стадо диких коз охватил ужас. Собираясь в поход,… а ребята тщательно продумали все детали путешествия; б на рассвете был назначен сбор.

Разумеется, очень приятно, если вежливая и очень послушная собака принесет в руки охотника убитого вальдшнепа или достанет из воды утку. Мне эта наука казалась второстепенной, и, начиная охоту, я был уверен, что умная собака непременно сама догадается и, когда нужно, Принесет убитую дичь. Проходил я как-то берегом лесного озерка. С незаметной глазу, заросшей лопушняком протоки неожиданно вырвался кряковый селезень; я выстрелил, и селезень упал в воду. Берег озера был очень зыбкий, я не мог подойти и достать плававшего посреди озера убитого селезня. Я подозвал Малинку, стал ее гладить, бросать в селезня палочки и просить: - Ринушка-Малинушка, голубушка, принеси! Собака поняла.

Она вошла в воду, поплыла к селезню и вынесла его на берег. Подать в руки добычу она не догадалась, но и так я был доволен. С тех пор Малинка выносила дичь из воды безотказно, но по-прежнему отказывалась подавать в руки, как это делают некоторые собаки, исполняющие при ленивых охотниках должность лакеев. Лето обучения для нас было особенно счастливым. Мы выходили каждое утро почти на рассвете. Просыпаясь, я видел Малинку, лежавшую возле моей постели. Темные глаза ее были открыты. Я неторопливо одевался, кормил собаку и брал ружье. С каким неудержимым восторгом приветствовала меня веселая Малинка! Мы выходили из дома привычной дорогой, и перед нами раскрывалось залитое светом зеленое счастливое царство охоты.

На охоте я никогда не бывал жадным и не терплю жадных и грубых охотников, но нередко мы возвращались с тяжелой, многообразной добычей. Каждый день прибавлялся опыт, и к концу охотничьего сезона туго принимавшаяся Малинка была опытной и умелой собакой. Он стоял посреди площади, оскалив свои белые зубы, гордо отставив ногу в дырявом и пыльном чувяке, высоко держа сухую, носатую, небрежно повязанную башлыком голову. Концы башлыка живописно свисали на его покатые плечи. Тоненький, оправленный серебром ремешок перетягивал талию. Одежда его была ветха и пыльна, а в дырьях штанов, изодранных в лохмотья о лесные колючки, сквозило худое смуглое тело. Странными казались при всей бедности одежды охотника гордая его осанка, серебряный дорогой поясок. На левом плече Нестора сидел ученый ястреб. Охотник гордо осматривал проходивших мимо людей, скалил зубы и улыбался. Ястреб на его плече сидел смирно, изредка встряхиваясь, и, точно на шарнире, поворачивал во все стороны свою клювастую плоскую голову, позванивая колокольчиками, привязанными к груди и ноге.

Все было чудесно и замечательно вокруг! Яркое и высокое солнце, синее море и лиловые над городком горы. Абхазец-колхозник недвижно восседал над корзинами с виноградом. Огромный буйвол, запряженный в арбу, стоял на дороге; положив на спину толстые рога, лениво жевал. Два мингрела-рабочих, загорелых и черных, сидели на корточках на земле, разговаривали и курили... Охотник Нестор пришел на базар продавать добытую дичь. Неделю назад, когда на побережье высыпали пролетные перепела, он с утра до вечера бродил с легкой палкой в руке, с обученным ястребенком, у которого на левой ноге был привязан маленький колокольчик. Он ходил не торопясь, пошевеливая в кустах палкой, и оттуда дождем вылетали ожиревшие, тяжелые перепелки. Нестор сбрасывал с руки ястребенка, и ястребенок стрелою падал на неповоротливую, летевшую над травою птичку. По звону колокольчика Нестор отыскивал в кустах добычу, отнимал у ястреба перепелку и, свернув ей голову, подвешивал к своему серебряному пояску.

Перепелиный легкий пух плыл за ним по теплому воздуху. Познакомил меня с Нестором знакомый абхазец. Кукурузу сажать не любит, на охоту ходить любит. Ты пойди с ним, он тебе покажет. Вечером мы вместе сидели в духане. Нестор долго отказывался от предложенного стакана вина. Мне нравилось его лицо, орлиный нос, сдержанная важность. Ястреб по-прежнему сидел на плече его. Соблюдая достоинство, он пил мало, говорил того меньше. Поутру, как было условлено, Нестор явился меня будить.

Мы вышли на охоту рано. Еще лежала на траве и деревьях седая роса, сильно и пряно пахли кипарисы. Сизая дымка висела над морем и над горами. Мы прошли садами по каменной, поросшей травою тропинке. Нестор шел впереди. На его плече качался длинный бамбуковый шест. Другого оружия при нем не было. Он шел, легко ступая, высоко держа обмотанную башлыком черную голову. Нас, охотников с ружьями, было трое. Мы едва поспевали за быстроногим нашим проводником.

Мы шли садами и убранными полями с торчавшими из земли сухими стеблями кукурузы, колючими кустарниками, росшими по закрайкам полей, по местам, где ночью кормились зайцы. Нестор внимательно осматривал и, казалось, обнюхивал каждый куст. Задневавший в долине шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы. Нестор пронзительно свистнул ему вслед. У густого, проросшего высокой травою куста провожатый наш остановился и поднял руку. Два раза он обошел куст, точно принюхиваясь, как идущая по следу собака. Потом поставил нас вокруг куста и снял с плеча длинную палку. Лицо его было торжественно. Мы остановились подле куста с приготовленными ружьями, ждали, - я смотрел в лицо Нестора и не мог удержаться от улыбки. Еще раз обойдя куст, он стал шуровать в траве палкой, совершенно так, как деревенские рыболовы шуруют под берегом, ловя рыбу и раков.

Тотчас из куста на меня выскочил крупный заяц-русак и, положив на спину уши, заковылял по чистому полю. Это было так негаданно, что я забыл выстрелить. Нестор свистнул, пощелкал языком и укоризненно покачал головою. Мы проходили все утро. Нестор внимательно осматривал каждый куст. Иногда он останавливался, поднимал руку, и мы привычно располагались вокруг указанного куста и приготавливали ружья. Мне была непостижима способность Нестора учуивать в кустах затаившихся зайцев. Я внимательно следил за всеми движениями его, стараясь раскрыть занимавший меня секрет Несторова охотничьего чутья. В обед мы подошли к хатенке Нестора. Это была сбитая из тесу, обмазанная известью маленькая избушка.

Трудно было представить, как в этой избушке помещается вся многоголовая Несторова семья. Два дерева с голыми сучьями стояли у "въезда" в Несторово поместье. Узластый стебель виноградной лозы с подсохшими кистями черного винограда обвивал эти деревья и всю ободранную крышу хатенки. На развалине старого дерева были сложены кукурузные листья - заготовленный на зиму корм. Мы восседали на земле вокруг горевшего под котлом огня, пили молодое красное вино и, по обычаю, произносили приветственные речи. Хозяйка угощала нас мамалыгой. Когда мы выпили по стакану, я решил расспросить Нестора о его замечательном уменье находить зайцев. А еще ни разу не встречал такого, чтобы сам мог чуять дичь и находить зайцев, как это делаешь ты. Я здесь человек новый и хочу все знать: скажи мне, пожалуйста, как узнаешь ты, под каким кустом лежит заяц? Нестор покрутил усы, важно ответил: - Ты русский охотник?

Кавказский охотник и русский охотник - теперь браты. Слушай: есть ваш русский заяц и есть наш заяц, кавказский. Наш кавказский заяц ночь туды-сюды ходит, потом идет спать и делает в кусту норку. Если есть в кусту одна норка - лежит один заяц, если две норки два зайца. Кавказский охотник берет ружье, а другой пугает зайца. Так можно убить много зайцев... Я сообразил не сразу - так был прост охотничий секрет Нестора. Потом мне все стало понятно. Кусты на Кавказе очень частые и густые, в них всегда растет густая жесткая трава. Ложась на дневку, заяц, как крот, точится в сухую траву, а за ним остается заметный охотнику лаз.

Если внимательно осматривать каждый куст, можно найти заячьи ходы и по расположению примятых травинок наверное знать, в котором кусте лежит заяц. Не знакомому с такой охотой охотнику может показаться чудесным, как находит кавказский охотник "по чутью" зайцев. А все же и самому опытному охотнику не так просто находить в кустах заячьи ходы. Нужно примечать зорко, уметь хорошо читать живую и сложную книгу природы. Мы сидели у него долго. Со свойственным кавказцам гостеприимством он угощал нас чем мог и с гордостью показывал все свое семейное богатство. Потом он провожал нас до города. Я еще несколько раз виделся с ним и ходил на охоту, а в конце месяца мы расстались большими друзьями. Летчики рассказывали, как доводилось им наблюдать зверей в тайге. На лесном аэродроме мне показали маленького медвежонка.

Доставленный из тайги на самолете, лохматый авиатор чувствовал себя с людьми прекрасно. Он жил в клетке, устроенной на аэродроме. Иногда мишку выпускали гулять, и, смешно переваливаясь, как бы выполняя роль строгой охраны, он гонялся за козами, забиравшимися в запрещенную для посторонних посетителей зону... Кроме авиатора-мишки жила в штате лесного отряда, пользуясь общим дружеским расположением, маленькая белочка Дуся, пойманная летчиками в реке белки во время своих кочевок нередко переплывают широкие реки. Но самой большой любовью и почтением пользовался в авиационном отряде ручной журавль Василий Иванович. Важно, точно распорядитель-диспетчер, ходил он по аэродрому. Казалось, он наблюдал за общим порядком, и можно было подумать, что без Василия Ивановича не может отправиться ни один самолет. Денно и нощно присутствовал он на аэродроме, и странно было видеть ночью в свете фар въезжавшей на аэродром машины стоявшую на одной ноге его высокую, сторожевую фигуру. Однажды летчику Ермакову пришлось лететь над лесами. Над тайгой мотор закапризничал, летчику пришлось спускаться на лес.

Садиться в сплошном лесу особенно трудно и опасно. С высоты летчик разглядел внизу большое открытое болото и стал планировать. С остановившимся мотором он скользил по воздуху все ниже и ниже... В болоте ему удалось благополучно сесть между деревьями, не повредив машины. При посадке самолет зарылся в болото и "скапотировал" перевернулся вверх колесами. Летчик благополучно выбрался из перевернувшейся машины и огляделся. Болото было большое, чистое - на много десятков километров. На карте летчик определил место и, отправив за помощью бортмеханика, решил терпеливо дожидаться людей, не покидая своей машины. К своей неудаче летчик отнесся спокойно. Он хорошо знал, что товарищи его не оставят и непременно скоро разыщут.

Провизии с ним было немного, но у летчика было с собой охотничье ружье и патроны. Он не боялся погибнуть. На болоте летчику пришлось прожить больше недели. Каждый день он ходил на охоту, а ночью спал на крыле самолета. Бродя по болоту, он однажды поймал журавленка. Это был длинноногий, уже оперившийся птенец, не умевший хорошо летать. Пойманного журавленка летчик привязал за ногу к опрокинутому самолету. Больше недели летчик и журавль жили одни в лесу. А через несколько дней летчика нашли. Прилетевший самолет сбросил ему записку, пакет с продовольствием и ружейными патронами.

Скоро к самолету вместе с бортмехаником пришли люди. Работы было много. Нужно было расчистить в болоте место для взлета, сделать настил из бревен, чтобы не завязла машина. Когда все было готово, летчик посадил в кабину своего журавленка, дал газ и благополучно взлетел. С ближайшего пункта, где ему пришлось заправлять бензином машину, он послал в свой отряд такую телеграмму: "Все благополучно, вылетаю журавлем. Непонятная телеграмма наделала много хлопот в штабе лесного авиационного отряда. Там никто не знал Журавлева на телеграфе переделали слово "журавлем" в "Журавлева". Самолет летчика Ермакова на аэродроме встречали по форме. Едва показалась в небе машина, на аэродром вышел дежурный начальник. Почтительно подбежал он к приземлившейся у старта, еще катившейся по земле машине.

Из кабины виднелось знакомое лицо Ермакова. Пассажиров в самолете не было видно. Закинув на лоб очки, Ермаков приветливо улыбался. Держа под козырек, дежурный начальник осторожно спросил: - А где же товарищ Журавлев? Товарищ Журавлев со мной, в кабине. Дежурный осведомился тревожно: - Может быть, товарищу Журавлеву дурно? Лицо летчика сияло. Обеспокоенный дежурный заботливо заглянул в кабину. Там, на сиденье наблюдателя, прихлестнутый поясным ремнем, спокойно сидел... Увидев нежданного гостя, дежурный рассмеялся: - Так вот ты какого нам Журавлева доставил!

А мы тут головы ломали думали, новое наше начальство летит. Прибывшего журавля поселили на аэродроме. Скоро он привык к людям и, важно выступая, ходил возле поднимавшихся и садившихся крылатых машин. На аэродроме новый гость чувствовал себя как дома. Новая жизнь очень понравилась журавлю. Он стал брать из рук угощение и совсем перестал бояться людей. Днем и ночью он был с людьми, работавшими на аэродроме. Осенью, в положенный срок, журавль начал учиться летать. Вытянув шею, он брал разбег против ветра и, как разбежавшийся самолет, отделялся от земли. Сделав круг над аэродромом, журавль благополучно и аккуратно приземлялся.

Следя за его полетом, летчики с уважением говорили: - Здорово летает наш Василий Иванович! Однажды, особенно увлекшись, Василий Иванович улетел на соседнее болото и пробыл там почти весь день. Под вечер, когда в отряде начинались учебные полеты, он услыхал звук запускаемых моторов и тотчас вернулся. С тех пор он часто улетал на болото, но каждый раз возвращался на звук мотора. Присутствовать на аэродроме при вылете самолета он как бы считал своей служебной обязанностью. Поздней осенью, когда потянули на юг журавли, Василий Иванович, говорят, порядочно заскучал. Курлыкавшим в небе крылатым землякам он отвечал своим журавлиным приветствием и, подняв крылья, тревожно носился по аэродрому. Иногда, заслышав печальный голос отбившегося земляка, дикие журавли, разбив строй, долго кружили над аэродромом, как бы приглашая с собой в долгий полет; но подниматься высоко в небо Василий Иванович не решался. Два охотника пошли порошею тропить белок. День был мягкий, туманный, охотничий.

Охотники шли по лесу, искали белок и напали негаданно на медвежьи следы. Один след был крупный, величиною в лапоть, а рядом два маленьких, точно напечатанных на мокром снегу. Это прошла медведица с двумя медвежатами-лончаками. Охотникам хотелось выследить берлогу, и они пошли по следу. Скоро маленькие следы пропали, а крупный уходил в лес. Охотники стали оглядываться, осматривать ближние деревья. На одной густой елке, вытянувшись по сучьям и затаившись, сидели два медвежонка. Один охотник прислонил ружье и, подтянув пояс, полез на елку. Медвежата зашевелились и, продираясь по сучьям, забрались от охотника под самую макушу. Одного медвежонка охотник схватил за заднюю лапу, стал отдирать от елки.

Медвежонок кусался, отчаянно скулил. Охотнику было трудно поворачиваться на дереве, он отодрал медвежонка и бросил вниз. Падая, медвежонок напоролся глазом на сук и свалился на землю мертвый. Другого медвежонка охотник с большим трудом живьем снял с дерева. Этого медвежонка охотники положили в мешок и принесли на деревню. Около медвежонка собралась вся деревня - малые и большие. Медвежонок был косматый, очень смешной. Около него толпились колхозные ребята и смеялись. Вечером охотники пошли в лес. По следам было видно, что медведица ходила кругами, но к самой елке не приближалась.

Охотники сделали на елке из кольев "сижу" и привязали под елкой медвежонка. Ночь была темная. Медвежонок рвался внизу, жалобно скулил. Всю ночь охотники слышали, как вокруг ходила медведица, подзывала медвежонка. Под утро она подошла под дерево и стала кормить. На дереве, было слышно, как сосет и чмокает внизу медвежонок. Охотники просидели на дереве до самого света, а когда рассвело, увидели, что старой медведицы уже нет, под деревом спокойно спит накормленный матерью медвежонок. Они тихо спустились, посадили спящего медвежонка в мешок и принесли в деревню. Целый год после этого он жил на колхозной мельнице, и колхозники поили его молоком, угощали медом. Он брал в лапы бутылку, опрокидывался на спину и сосал из горлышка, как сосут грудные ребята соску.

Сладкий мед ему очень пришелся по вкусу, и он на мельнице стал сладкоежкой. Лес еще не успел одеться. С ружьем за плечами я тихо шел по знакомой глухой тропинке, покрытой опавшей хвоею. Вдруг впереди послышались тихие, необыкновенно приятные звуки. Мне показалось, что здесь собрались настоящие музыканты, играют на флейтах, свирелях и еще на каких-то мне неведомых инструментах. Прислушиваясь к незнакомым звукам, я стал осторожно подкрадываться. Прячась за деревьями, я скоро увидел над самой тропинкой около двух десятков соек. Рассевшись на сучках соседних деревьев, сойки приятно пели и как-то особенно весело щебетали. Можно было подумать, что я попал на самый настоящий лесной концерт. Сойки - веселые, общительные и самые беспокойные птицы в лесу.

Их обычно можно видеть на глухих лесных дорогах и на опушках. Заметив собаку или человека, они перелетают с сучка на сучок, издавая резкий, тревожный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются хорошенько укрыться. Раньше я не знал и ни от кого не слышал, что крикливые, беспокойные сойки умеют так красиво петь и даже устраивают концерты. Присев на пенек под елкой, я закурил трубочку и с удовольствием стал слушать лесную музыку, любоваться веселыми, разнаряженными в весенний, праздничный наряд музыкантами, распевавшими над моей головой. Неожиданно лесной весенний концерт был испорчен. По моим следам вдруг примчался мой охотничий пес, которого я нарочно оставил дома, отправляясь на тетеревиный ток. С высунутым языком, громко хахая, он стал носиться, нюхать под деревьями и, разумеется, все испортил. С тревожным некрасивым криком, оповещавшим птиц и зверей о появлении собаки, сойки разлетелись во все стороны. Я очень рассердился на мою собаку, испортившую лесной концерт.

Услышать поющих соек больше никогда мне не удавалось. Свистят в небе крылья или это лопнула над моей головой дубовая почка? И откуда этот крепкий ветровой над землею дух? Смеется, играет на позеленевшем небе весеннее солнце. Бегут, звенят по береговым глинистым скатам ручьи... Я сижу на берегу под большим деревом, смотрю на реку, кругами уплывающую в синеву. На дубу надо мною поет дрозд. Высоко над землею, свистя крыльями, пролетают дикие утки, а за рекою в деревне ревет на дворах бык. И вдруг с такою силою охватывает меня неудержимое желание странствовать, что я крепко сжимаю руки, щурюсь и смеюсь, глядя, как подо мною уплывает река... Нужно ли знать?

Спрашивают разве друг у дружки птицы? Конечно к морю, куда бегут все реки, текут все ручьи. К морю! И я вижу себя у вагонного окна. Что-то очень веселое выбивают колеса. Я неотрывно смотрю на черные, точно смазанные маслом, поднятые плугами поля. Легкой паутинкой взлетает и опускается над полями стая грачей. Ласковая старушка - моя вагонная спутница - заглядывает в окно через мое плечо, крестится на дальнюю белую церковь. Как славно выбежать из вагона на остановке, полной грудью вдохнуть легкий тополевый воздух, перемахнуть через круглую лужицу, в которой, как в оброненном зеркале, отражается пухлый край белого облака, сорвать под насыпью первый весенний цветок и вскочить в вагон на ходу! Опять сидеть у окна и ожидать неотрывно, когда за полями широкое заблестит море, у большой станции остановится поезд и ласково скажет старушка: - Помоги-ка мне, милый...

Я с утра в порту, где один к одному стоят пароходы, пропахшие краской, дымом, морскими ветрами. Грохот лебедок, свист и шипение пара, скрип деревянной эстакады, по которой медленно движется поезд, стук молотков, трепетание флагов, смешение наречий и языков - и над всем этим соленое и кроткое дыхание морского ветра. В конце эстакады, у мола, уходящего далеко в море, разгружается большой, только что прибывший из дальнего плавания пароход. Костлявые длинноносые персы, с выкрашенными в огненный цвет ладонями и ногтями рук, ходко бегают взад-вперед по перекинутым с берега сходням, а на каменном берегу растет высокая гора ящиков и мешков.

Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила. Правила не могут готовиться к контрольной. Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила. Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий! Правильно образуйте формы имён числительных. Более двухсот человек не более двести человек ; в две тысячи двадцатом году не в двух тысяч двадцатом году ; семьюстами рублями не семистами рублями ; можно решить пятью способами а не пяти. Правильно употребляйте собирательные числительные. Помните, что они могут употребляться в следующих случаях: со словами, обозначающими лиц мужского пола трое мальчиков ; со словами, обозначающими детёнышей животных четверо котят ; со словами, имеющими только множественное число трое саней. Ошибки: Двое подруг ж. Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах. Обоими мальчиками, обоим городами. Запомните: их нет слова ихний. Их дом, их книги. Косвенная речь — это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица он, она, оно, они. Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. Это неверно. Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных. Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные моим пальто — не моим пальтом. Правильно употребляйте в предложении слово «кофе» м. Таковы наиболее типичные ошибки. Внимательно прочитайте каждое предложение. Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки. Найдите предложения с «трудными предлогами» благодаря, согласно, вопреки, по , определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово при предлогах благодаря, согласно, вопреки — в Д. Проверьте, верно ли составлены предложения с однородными членами. Помните о частых ошибках: в употреблении числительных, степени сравнения, местоимений и др. Правил по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания, тренируйтесь, готовясь в ВПР. Пример ответа. Обираясь в школу, девочка не могла найти пенал. Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу». Вернуться Источник Тренировочный материал на предупреждение грамматических ошибок Формирование грамматических норм речи обучающихся, овладения специальными и обще дидактическими умениями и навыками, необходимыми для речевой деятельности является одной из целей обучения русскому языку. К сожалению, грамматические ошибки, как в устной, так и в письменной речи студентов, встречаются часто. Для предупреждения этих ошибок у нас есть только год. Уменьшение количества грамматических ошибок, можно добиться лишь в том случае, если студенты будут знать нормы речи, научатся видеть их нарушения сначала в специально составленных упражнениях, затем начнут находить в собственной речи. Работу над предупреждением грамматических ошибок провожу в три этапа. В отдельной тетради записываем определения всех частей речи с их грамматическими признаками и особенностями употребления. Сдаётся в форме зачёта сентябрь-октябрь II. Теоретическая работа с выполнением практических упражнений 1. Правильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Упражнение 1. Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже. Поступить наперекор желание друзей, идти навстречу ветер , действовать согласно закон , вопреки предсказание , благодаря прочные знания , добиться успеха благодаря серьезное отношение к делу, по сколько книг вы получили, нам дали несколько тетрадей, выдали по десять рублей, по приезд в город устроился в гостинице, тосковал по родное село , грустил по вы , сделать доклад по возвращение , приехать на стройку по окончание вуза, вопреки совет друзей, тужить по он , действовать согласно предписание , скучать по сын. Упражнение 2. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. Вводные слова, согласно правила, выделяются на письме запятыми. Вопреки предсказания моего спутника, погода прояснилась. Упражнение 3. Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже по задание командира, по истечение часа, по возвращение из командировки, по прибытие в город, работать по ночи. Упражнение 4. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По приезду в Венецию я сразу посетил знакомых. Взаимосвязь между подлежащим и сказуемым Упражнение 1. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.

Соколов-Микитов ИвГолубые дни (Рассказы)

Нужно ли отстаивать свое мнение. Каковы особенности наших морей. Нужно ли отстаивать свое мнение. Каковы особенности наших морей. Слова песни о море море. Главная» Новости» Конец февраля село кочки занесенное снегом оттаивает по немногу впр. Главная» Новости» Новости камышина волгоградской области последние.

Весь май море было совсем тихое впр 8 класс ответы вариант 1

Весь май море было совсем тихо может потому что дни были теплые впр. ГОЛУБЫЕ ДНИ Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. [Припев] Горе моё, горе Горе моё — море Столько слёз не выплакать Я тону Не заживают.

Впр 5 класс текст

Девчата наши по ягоду ходят в лес… Ух, и горячи наши бабы и девки песни играть… Теперь мне все это — как давнишний молодой сон. Но как памятна каждая подробность этого далекого сна! И я вижу себя совсем юным и легким, с головокружительным ощущением молодости в сердце, с ненасытной жаждой странствовать… Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звезды, кажется — чуть колышется небо, и в нем, как неподвижная стрелка, стоит клотик мачты. Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым, а над ним мигают ясные звезды. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою на спардеке, под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман.

Иногда он тихо стучит по медному поручню. Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева — у невидимого берега — вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте — старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот. Пользуясь случаем, он лежит, развалясь, в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни. При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. В Киеве была со мной история, в городском цирке. Были мы там на борьбе.

А борцы всё-то народ тощий, ляжками дрыгают. Вот вызывают из публики желающих бороться. Толкают меня товарищи под бок. Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет. Вылез, стою. А он передо мною сучит голыми ляжками. Оглядел он меня с головы до ног. Очень меня это ободрило.

Они проходят близко, заглядывают в ведерко, говорят что-то птичьими голосами, доверчиво смотрят большими темными глазами. Мы выходим на горячий берег. Я присаживаюсь на камень, обуваюсь.

Похожая на дракона ящерица черными глазами-бусинками смотрит на нас со ствола пальмы. С быстротою молодых ястребов бросаются они к пальме и через минуту приносят живое чудовище, разевающее в их черных руках свою пасть. Я даю им монетку, и, смеясь, вприпрыжку они бегут ловить для меня ящериц.

Через полчаса ведерко мое полно: в нем бьются, скрежещут, царапаются серые, черные, зеленые маленькие чудовища. В моих карманах нет больше ни единого метелика. Последних двух ящериц они приносят мне в подарок, и, попрощавшись, я иду дальше, к верхнему городу.

Я прохожу садами, маслиновыми рощами, каменными акведуками, по которым, журча, текут прогретые солнцем ручьи, перепрыгиваю с камня на камень. В городе - сером и плоском - останавливаюсь на мосту над рекою, и тотчас меня окружает пестрая густая толпа. Меня разглядывают, смеются, робко трогают пальцами.

И опять я слышу: - Инглиш? Чья-то любопытная рука неосторожно открывает крышку моего ведерка. Серые, черные, зеленые чудовища бросаются под ноги отхлынувшей толпы.

Вечером возвращаюсь. На пароход меня перевозят два черноголовых араба. С нахлынувшей волною они сталкивают шлюпку, и нас высоко подхватывает и опускает зыбь.

Садится над морем солнце, туманно уходит в золотую даль берег. Качаясь на зыби, мы плывем к стоящему на якоре пароходу. Далеко запрокидывая курчавые головы, арабы враз поднимают длинные весла, и на их темных лицах, на курчавящихся волосах, на мокрых веслах розовато отражается свет зари.

Я быстро поднимаюсь по штормтрапу, меня окружает знакомая, шумная жизнь. И пусть ворчит начальство, что я не наловил для него рыбок, и бранится только что проснувшийся подвахтенный Жук, которому в сапог заскочила одна из разбежавшихся по кубрику ящериц... Вечером пароход уходит, а ночью я опять на вахте, - горят над морем и пароходом звезды, тускло желтеют на мачтах огни.

Из трубы в тёмно-синее небо чёрными клубами валит дым. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперёд вахтенный штурман. Соколову-Микитову 22 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

Перезвонит, оптовый, клала, намерение. Различают обморочную реакцию липотомия и собственно обморок. Липотомия характеризуется внезапным легким затуманиванием сознания, головокружением, звоном в ушах, тошнотой, похолоданием рук и ног. Объективно отмечаются резкая бледность кожных покровов, легкий цианоз губ, расширение зрачков, малый пульс, снижение артериального давления. Пароксизм липотомии длится несколько секунд.

Собственно обморок начинается с симптомов липотомии, за следует потеря сознания. Больной медленно падает оседает. Пульс малый или совсем не определяется, артериальное давление резко снижено, дыхание поверхностное, сухожильные и кожные рефлексы не вызываются. После обморока некоторое время сохраняются общая слабость, тошнота, дискомфорт в брюшной полости. Самый частый вариант обморока — вазовагальный — провоцируется отрицательными эмоциями и болью, духотой, длительным стоянием, резким переходом из горизонтального положения в вертикальное.

Ответ: 125 2 Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом предложении текста. Запишите это местоимение. Ответ: которыми 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Реакция глаза на свет. Сейчас люди все терпят, ждут, а потом у некоторых может наступить реакция — усталость, болезни. Взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Реакция соединения. Показатель каких-л.

Приходится идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через его тонкий слой, скрывающий трещины. На севере тучи расходятся, и тогда между их серыми клочьями то показываются, то исчезают горы. На их белоснежном фоне чернеют скалистые отроги. Незаходящее солнце катится над самым гребнем хребта, тускло светя 3 сквозь пелену туч. Снеговая равнина на переднем плане покрывается пятнами и полосами, отражёнными от неба.

Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстаёт перед глазами путешественников, просто поразительна. Подъём на этот хребет затруднён из-за сильных трещин толстого льда. С обеих сторон он окаймлён крутыми тёмными откосами. Баловать, жалюзи, квартал, завидно 17 Найдите грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Весь май море было совсем тихое.

Может, потому, что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало, на пароходе не раз — поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубую даль и, вспоминая 3 далёкую родину, вдруг задумается. Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звёзды, кажется, что чуть колышется небо, и в нём, как неподвижная стрелка, стоит точёный, обычно деревянный кружок мачты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий